Как отвергнутый Христом злой принцип жизни, диавол стал владыкою мира, не уверовавшего во Христа, но изгнан из сердец верующих. Поэтому люди, верующие во Христа, выходят из — под власти лукавого 208 ). Есть неизбежное двойство в том, что Христос не судит мир, спасает его, и побежденный Им диавол как молния спал с неба, однако не· верующий мир уже осужден, и власть диавола стала над ним более прочною, чем была когда-либо прежде. 1) Дан. XII, 2. 2) Mp. X, 30; Лук, XVIII, 30. 3) Мф XIX, 29. 4) Мф ΧΧV, 46. 3.) Мф XVIII, 8. 9; Mp. IX, 43. 45. 4.) Лк X, 25 «наследовать жизнь вечную»=28 «жить». 5) Лк XIV, 14. Но Ин V, 29 всеобщее воскресение — одних к жизни, других для осуждения. 6) Мф. XIX, 28. 7) Лк XXII, 30; Мф. XXVI, 29; Mp. XIV, 25. 8) Мф VIII, 11; Лк XIII, 29; XVI, 23. 9) Лук XX, 36. Даже для XX, 38 «у Бога все живы» ср. 4 Макк. XVI, 25. 10) Мф VII, 13. 14; Ин III, 16. 11) Мф XVIII, 8. 9; XXV, 46; Mp. IX, 43 сл. 12) Мф VIII, 22: Лук IX, 60. 13) Лк XV, 24. 32. 14) Ин XII, 25. 15) Ин III, 36; V, 24; VI, 47; X, 10. 28 16) Ин XI, 24. Также VI, 39. 40. 44. 17) Ин V, 24. 25. 18) 1 Ин III. 14. 15. 19) Ин VI, 50–51; VIII, 51. 20) Ин XI, 25–26. 21) Ин V, 26; VI, 57; Мф XVI, 16. 22) Ин VI, 32. 33 ср. 1 Ин V, 11. 23) 1 Ин 1, 2. 24) Ин IV, 2. 25) Ин VI; 63; Мф ΧΧVI, 41 пар. 26) Лк XX, 27 сл. Мф XXII, 23 сл. Mp. XII, 18 сл. 27) Ин XIII, 34 35; XIV, 23; XV, 9. 10. 28) Лк X, 27. 28. 29) 1 Ин IV, 8. 30) 1 Ин IV, 12. 16. 31) 1 Ин III, 14. 15. 32) Гал. V, 22. 33) Ин III, 15 сл. V, 24; VI, 40. 47. 34) Мф XXV, 46; также XIII, 43; XIX, 16-21 пар. Ср. Рим. V, 21. 35) Ин XVII, 3. 36) 1 Ин IV, 7. 8; также I, 2. 3; II, 20 сл. 24—25. 27. 37) Ин VIII, 32. 38) Лк XII, 32. 39) Ин IV, 13. 14 ср. VII, 38. 40) Ин VI, 35. 58. 41) Ин X, 9–10. 42) Мф. V, 48. 43) Лк X, 41. 44) Мф VI, 25—34. 45) Мф XVII, 20; Mp. IX, 23. 46) Мф VI, 24; Лк XVI, 13. 47) Мк XI, 24 пар. 48) Ин XIV, 27; Мф VI, 34; Лук: VII, 50. 49) Мф XVII, 25. 26. 50) Иов. XV, 14. 51) Рим. VII, 15. 24. 52) Мф VI, 22; Лк XI, 34. 53) Мф VI, 12 пар. 54) Мф VI, 11—13.7 55) Мф. XI, 25—30. 56) Мф XI, 19; Мк II, 15 сл. Лк VII, 37 сл. XIX, 5–10. 57) Лк XV. 58) Мф XVIII, 10. 14 . 59) Мф. VI, 26—30. 60) Мф. V, 8. 61) Ин XIV, 23; XV, 9-11. 62) Мф. IX, 15; Mp. II, 19; Лк V, 34. 63) Мф. XIII, 16–17; Лк X, 23. 24; XI, 28. 64) Мф XIII, 44–46. 65) Лк V, 39 66) Мф V, 29–30; XVIII, 8. 9; Мк IX, 49 сл. 67) Мф. V, 3 сл. Лк VI, 20 сл. 68) Лк X. 20. 69) Мф XV, 13. 70) Ин I, 12–13; 1 Ин IV, 7.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

Щит сильных его 56 кровавый 57 . Мужи силы (войска) облечены в багряные одежды: они не боятся крови, опытны и страшны врагам. Их страшные с серпами колесницы метают искры, в день, когда оно (войско) готовится к сражению: так быстро 58 несутся они (исторгая колесами огонь из камней) в неприятельское полчище, так яростны сражающиеся с них (ср. Иезек. 7:14). Трясутся сосновые копья 59 . На улицах неистовствуют устроенные к войне (ср. Иер. 46:9 ) колесницы – от ярости врага, быстро идущего (ср. Иер. 46:9 ), и разбегаясь (с Евр.), заплетаются на площадях (как колена бегущих ср. Дан. 5:7 ) 60 . Враг не успел еще поразить их (Ассириян) мечем, а они уже падают при одном взгляде на неприятелей 61 : видя их, как от лампад (ср. Дан. 10:6 ), бегают – как молния, исчезающая в мгновение ока. «И вспомнить Ассур» 62 , вспомнить, хотя и поздно, царь ассирийский (ср. 3, 18) о сильных, которые защитили бы его стены, и побегут они с полусонными глазами (ср. 3, 18), исполняя его повеление, и будут падать на пути (от страха, дремоты и опьянения 1, 10 с евр.), спеша к стене; но как ни торопятся они теперь, осадные покровы, под осенением которых идут в день брани (ср. Пс. 139:8 ), уже приготовлены осаждающими 63 . И вот ворота в город открылись, дворец или царство пало, и имение открылось. И вот она (Ниневия) 64 , как пленница (восходит) на носилы (ср. Ис. 66:20 ); за ней ведут и рабынь ее в трепете перед победителями, и так велик страх их, что они не смеют открыто предаться плачу и рыданиям, но стонут, как воркующие голубицы, тайно поглощая свои слезы, рыдая и бьюще себя в перси (ср. Лук. 23:48 ). Не помогли водной чаше воды ее. Народы, племена и языки (ср. Апок. 17:15 ) бежали от врага, и хотя мать взывала: стойте, стойте, чтобы спасти ее (ср. Амос. 2:15 . Ис. 47:12,13 ), затворите ворота, идите на стены, сражайтесь с неприятелем, – они бежали скоро, никто даже не оглянулся от страха (ср. Иер. 46:5 ) и город остался в добычу. Богатства так много, и все оно – такая мамона неправды, что нужно подстрекать к грабежу; Пророк слышит такой подстрекающий голос (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

39 5:25 Друг. возм. пер.: мина, мина, шекель и полмины – меры веса, которые приобретают благодаря истолкованию Даниила дополнительный смысл . 40 6:5 Букв.: разве что в законе его Бога найдем что-то против него. 41 6:15 Букв.: знай. 42 6:17 Или: перстнем. 43 6:24 Букв.: поедавших Даниила по кускам; в арамейском это иронический намек на то, что враги, пытавшиеся «съесть» Даниила, сами оказались съедены львами. 44 6:28 Букв.: преуспевал. 45 7:1 Или: и вот как начинается его рассказ. 46 7:5 Или (ближе к букв.): и одна сторона его тела была выше другой. 47 7:8 Букв.: вырванными перед ним. 48 7:9 Букв.: как шерсть ягненка. 49 7:12 Или: до определенного периода времени. 50 7:17 Букв.: четыре царя. 51 7:22 Букв.: суд (здесь, очевидно, в знач. «судебное разбирательство») был дан святым Всевышнего (в знач. совершен над ними прежде, чем они получат право на царство). 52 а 7:25 Букв.: он будет говорить слова против Всевышнего. 53 б 7:25 Букв.: времена. 54 в 7:25 Друг . возм. пер.: изменить (или: отменить) ( священные) времена, Законом установленные. 55 г 7:25 Здесь «время» ( иддан), как и в 4:13, очевидно, означает год. 56 7:27 Букв.: повиноваться будут все власти. 57 7:28 Букв.: хранил это дело/изречение в сердце своем. 58 8:1 Букв.: после явленного мне в начале. С первого стиха этой главы до конца книги повествование продолжается на др.-евр.; см. примеч. к 2:4. 59 8:2 Друг. возм. пер.: в столице (провинции Элам) Сузы; евр. Шушан. 60 8:4 Друг. возм. пер.: и становился всё сильнее; то же в ст. 8. 61 8:5 Друг. возм. пер.: рог пророческого видения. 62 8:8 Или: к четырем сторонам света. 63 8:9 Евр. цеви – великолепие, краса, слава – указывает на Израиль, ср. 11:16, 41. 64 а 8:11 Или: отнял у Него. 65 б 8:11 Перевод этой части стиха сделан с учетом лексической и смысловой связи с параллельным местом в 11:31. 66 а 8:13 Здесь и в след. стихе «святой», очевидно, означает «ангел» . 67 б 8:13 Или: служения. 68 8:14 Очищено – евр. цадак может переводиться как быть восстановленным ( в своих правах) или: быть оправданным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

И вся овцы Кидарския соберутся тебе, и овни Навесфстии приидут к тебе, и вознесутся приятная на жертвенник Мой, и дом молитвы Моея прославится ( Ис.60:7 ). В Сион испытают стези, тамо бо обративше лица своя приидут, и приложатся ко госопду заветом вечным, иже забвению не предастся ( Иер.50:5 ). Дах в Сионе спасение Израилю в прославление ( Ис. 46:13 ). 6) Пророчества о торжественном входе Иисуса Христа во Иерусалиме: Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл Его, дóндеже приидут Отложеная Ему: и той чаяние языков. Привязуй к лозе жребя свое, и к винничию жребца осляте своего ( Быт.49:10–11 ). Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жеребца юна ( Зах.9:9 ). Воцарится Госопдь посреде Тебе, и не узриши зла ктому ( Соф.3:15 ): Се бо Госопдь слышано сотвори до последних земли; рцыте, дщери Сионове: се Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду, и дело Свое пред лицем Своим ( Ис.62:11 ). Красуйся и веселися, дщи Сионя, зане се Аз гряду, и вслеюся посреде тебе, глаголет Господь. И прибегнут языцы мнози ко Госопду в той день, и будут Ему в люди, и вселятся посреде тебе, и уразумееши, яко Госопдь Вседержитель посла Мя к тебе ( Зах.2:10–11 ). И воцарится госопдь над ними в горе Сионе от ныне и до века ( Мих.4:7 ). И тому дадеся власть и честь и царство, и вси людие, племена, и языцы Тому поработают: власть Его, власть вечная, яже не прейдет, и царство Его не разсыплется ( Дан.7:14 ). Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Госопдь Бог престол Давида Отца Его, И воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лк.1:32–33 ). Се Аз посылаю Ангела Моего, и призрит на путь пред лицем Моим: и внезвпу приидет в церковь свою Госопдь, егоже вы ищите, и Ангел завета, егоже вы хощете, се грядет, глаголет Госопдь Вседержитель ( Малах.3:1 ; Мф.21:12–13 ; Мк.11:15–17 ; Лк.19:45–46 ; Ин.2:14–17 ). Замечание Приведенные свидетельства Священного Писания прямо осуждают молокан и всех иконоборцев. Если бы не нужен был храм для Иисуса Христа, то Он не стал бы так торжественно входить в него, не стал бы изготавливать из него бесчинных иудеев и не стал бы называть его Своим домом Си домом Отца своего.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

ТСО 23 [==24] 113 . СЛОВА ПОДВИЖНИЧЕСКИЕ 114 . SERMONES ASCETICI ET EPISTTULAE. CPG 7868. 669 . Слово 1. Об отречении от мира и о житии монашеском. С. 1 –10 115 . [С. 1 –9.] 670 . Слово 2. О благодарности Богу, с присовокуплением краткого изложения первоначальных учений. С. 10–20. [С. 9–17.] 671 . Слово 3. О том, что душа до познания Божьей премудрости и Божьих тварей доходит без труда, если безмолвствует вдали от мира и житейских попечений; ибо тогда может познавать естество свое и те сокровища, какие имеет внутри себя. С. 20–22. [С. 17 –19.] 672 . Слово 4. О душе, о страстях, о чистоте ума, в вопросах и ответах. С. 23– 30. [С. 19–25.] 673 . Слово 5. О чувствах, а вместе и об искушениях. С. 30–37. [С. 25–30.] 674 . Слово 6. О милосердии Владыки, по которому с высоты величия Своего снизошел к немощи человеческой, и об искушениях. С. 37–40. [С. 31–33.] 675 . Слово 7. О грехах произвольных, непроизвольных и совершаемых по какому-нибудь случаю. С. 40–45. [С. 33–37.] 676 . Слово 8 [Sp.]. О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых, о том, что от сближения с ними воцаряется в человеке нерадение и расслабление, и он исполняется всякой нечистой страсти, – и о хранении себя от близости с юными, чтобы ум не осквернился непотребными помыслами. С. 45–54. [С. 37–44.] 677 . Слово 9 [Sp.]. О чине и уставе новоначальных, и о том, что прилично им. С. 55–59. [С. 45–48.] PG 86, 883–886 (гл. 53). 678 . Слово 10. Сказание святых мужей, их преподобные изречения и чудное житие. С. 59–61. [С. 48–50.] 679 . Слово 11. О древнем старце. С. 62–64. [С. 50–52.] 680 . Слово 12. О другом старце. С. 64–65. [С. 52–53.] 681 . Слово 13. О вопросе одного брата. С. 66–68. [С. 53–55.] 682 . Слово 14. Об одном укоренном брате. С. 68–73. [С. 55–59.] 683 . Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума, и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва твоя уже не молитва , хотя совершаемое тобою и называется молитвой. С. 73–75. [С. 59–60.]

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Дан. 13 :60. Тогда все собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающого надеющихся на Него. Дан. 13 :61. И возстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их, что они ложно свидетельствовали. Дан. 13 :62. И поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, во исполнение закона Моисеева 524 , и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная. Дан. 13 :63. Хелкия же и жена его прославили Бога за дочь свою Сосанну с Иоакимом, мужем ея, и со всеми родственниками, потому что не найдено было в ней постыдного дела. Даниил же стал велик пред народом с того дня и потом. Глава 14 Дан. 14 :1. Царь Астиаг приложился к отцам своим, и Кир, Персиянин, принял царство его. Дан. 14 :2. И Даниил жил вместе с царем, и был славнее всех друзей его. Дан. 14 :3. Был у Вавилонян идол, по имени Вил, и издерживали на него каждый день двенадцать больших мер 525 пшеничной муки, сорок овец и вина шесть мер 526 . Дан. 14 :4. Царь чтил его, и ходил каждый день покланяться ему; Даниил же покланялся Богу своему. И сказал ему царь: почему ты не покланяешься Вилу? Дан. 14 :5. Он отвечал: потому что я не покланяюсь идолам, сделанным руками, но Живому Богу, сотворившему небо и землю, владычествующему над всем 527 . Дан. 14 :6. Царь сказал ему: не думаешь ли ты, что Вил не живой бог? или не видишь, сколько он ест и пьет каждый день? Дан. 14 :7. Даниил улыбнувшись сказал: не обманывайся, царь; ибо он внутри прах 528 , а снаружи медь, и никогда ни ел, ни пил. Дан. 14 :8. Тогда царь, разгневавшись, призвал жрецов своих, и сказал им: если вы не скажете мне, кто съедает пищу эту, то умрете. Дан. 14 :9. Если же вы докажете, что съедает это Вил; то умрет Даниил, потому что он похулил Вила. И сказал Даниил царю: да будет по слову твоему. Дан. 14 :10. Жрецов Вила было семдесять, кроме жен и детей. Дан. 14 :11. И пришел царь с Даниилом в храм Вила, и сказали жрецы Вила: вот, мы выйдем вон, а ты, царь, поставь пищу, и вино налив, поставь, и запри двери, и запечатай перстнем твоим.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Тогда все собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него, и восстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их, что они ложно свидетельствовали; и поступили с ними так, как они зло умыслили против закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в день кровь невинная ( Дан.13:60-62 ). Подчеркнем, что суд пророка Даниила был скорым и правым и совершался гласно, в присутствии всех людей, поэтому никто не усомнился в преступности беззаконных старцев. Отметим также, что юный тогда Даниил проявил несомненное мужество, ведь если бы он не смог защитить Сусанну, то разделил бы ее участь. Необходимо сказать еще об одной важной особенности: закон был общим для всех, хотя судьи занимали весьма и весьма высокое положение в народе. Старцы, которые пытались осудить невинную Сусанну, конечно, знали закон Божий, но не исполняли. Как все грамотные иудеи, эти судьи читали неоднократно и псалмы царя Давида и наверняка многие из них знали наизусть. Вот, например, отрывок из 108-го псалма, в котором говорится о тех, кто воздает за добро злом, за любовь — ненавистью: Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде… возлюбил проклятие, оно и придет на него; не восхотел благословения, — оно и удалится от него ( Пс.108:6-13,17 ). Грозные слова этого псалма исполнились на двух неправедных, сладострастных судьях, сознательно нарушавших законы Божии и человеческие. Зло, которое преступные старцы были готовы причинить Сусанне, явившей мужество и чистоту души, сохранившей верность своему супругу, всей своей тяжестью обрушилось на них самих и на их семьи.

http://azbyka.ru/o-sladostrastii-ili-kak...

Дан. 2 :31. Ты, царь, видел: и вот одно тело, великое то тело (было), обличие 58 его величественно, оно стояло (прямо) пред лицем твоим, и вид его был страшен. Дан. 2 :32. У этого тела голова была из чистого 59 золота, руки, и грудь и мышцы его серебряныя, чрево и бедра медныя, Дан. 2 :33. Голени железныя, ноги частию железныя, а частию глиняныя. Дан. 2 :34. Ты видел (его), пока не отделился камень от горы без рук 60 , и ударил тело в ноги железныя и глиняныя, и разбил 61 их совершенно. Дан. 2 :35. Тогда смешались вместе глина, железо, серебро, и золото, и стали как прах на летнем гумне, и поднял их сильный ветер, и следа 62 не осталось от них. А камень, разбивший тело, сделался великою горою и наполнил всю землю. Дан. 2 :36. Таков сон, а значение его мы скажем царю. Дан. 2 :37. Ты-царь, царь царей, коему Бог небесный дал царство крепкое, сильное и славное, Дан. 2 :38. Во всяком месте, где живут сыны человеческие 63 и звери полевые, и птиц небесных, и рыб морских отдал Он в руку твою, и поставил тебя властелином всего; ты-голова золотая. Дан. 2 :39. А после тебя возстанет другое царство, ниже твоего, оно-серебро, а (затем) царство третье, медное, которое возобладает над всею землею. Дан. 2 :40. И четвертое царство, которое 64 будет крепко, как железо: как железо раздробляет и размягчает 65 все, так и оно 66 все раздробит и размягчит. Дан. 2 :41. И как ты видел ноги и пальцы частию глиняные, частию железные, (так) царство (то) разделено будет и от железного корня 67 , как ты видел, (будет) в нем железо, смешанное с глиною. Дан. 2 :42. И как пальцы ножные: частию из железа, а частию из глины, так одна часть царства будет крепка, а другая часть его 68 будет хрупка 69 . Дан. 2 :43. А что ты видел железо, смешанное с глиною, (это значит, что) они смешаются чрез семя человеческое, но не будут друг с другом соединены, как несоединяется железо с глиною. Дан. 2 :44. И во дни тех царей воздвигнет Бог небесный царство, которое во веки не разрушится, и царство Его иному народу не достанется, разрушит и истребит все царства, а само будет стоять во веки, Дан.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Насколько можно судить по рассказам Ксенофонта, характер Киаксара представлял совмещение противоположностей. Он умел ценить и выбирать достойных людей и в то же время обнаруживал большую непроницательность; был ленив и предан чувственным удовольствиям; слабовольный до того, что иногда плакал, он был способен и к сильным порывам гнева. Таков же и Дарий Мидянин. Оценив достоинства Даниила и приблизив его к себе, он в то же время согласился с предложением вельмож издать известный указ ( Дан.6:9 ), не подозревая тайной его цели. Уступив после целодневного спора требованиям вельмож ( Дан.6:14–16 ), он впадает затем в глубокую скорбь ( Дан.6:18 ). Не желая обременять себя делами правления, он назначает 120 сатрапов для управления государством. Дарий вступил на престол 62 лет ( Дан.5:31 ). Равным образом и, по рассказу Ксенофонта, Киаксар такого возраста, что уже не надеется иметь наследников мужеского пола. Он старше Кира, которому при завоевании Вавилона было свыше 60 лет. Все эти данные и делают довольно правдоподобным предположение о тожестве Дария Мидянина с Киаксаром II. Дан.6:2 . а над ними трех князей, – из которых один был Даниил, – чтобы сатрапы давали им отчет и чтобы царю не было никакого обремене­ния. Дан.6:3 . Даниил пре­восходил про­чих князей и сатрапов, по­тому что в нем был высокий дух, и царь по­мышлял уже по­ставить его над всем цар­с­т­во­м. Расчленение власти между 120 сатрапами и сосредоточение ее в руках трех главных архонтов облегчало не особенно расположенному к труду Дарию управление обширной монархиею. Одним из верховных князей был сделан Даниил. Возведением в эту должность он обязан и своей выдающейся мудрости, слух о которой мог дойти до Дария, а также событиям последней ночи Вавилона, – предсказанию о завоевании его мидянами и персами. Дарий возвышает лицо, возвестившее ему успех, т. е. лицо, по его понятиям, к нему расположенное. В новой должности Даниил не только оправдал доверие к себе царя, но за свою мудрость оказался в его глазах заслуживающим назначения на пост первого и полновластного правителя государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010