Он принес в жертву Самого Себя вместо приношений законных. Был ведом словно агнец на заклание 51 вместо агнцев умилостивления. И убит за нас бык тучный, чтобы не нуждались мы приносить [в жерту] телят. Он пришел и поднялся на Крест, чтобы не требовались от нас приношения и жертвы. Он отдал Свою кровь за всех людей, чтобы не нуждались мы в крови животных. Он вошел в Храм нерукотворный, и стал священником и служителем святилища 52 . Когда же пришел Он, то отменил то, что соблюдалось в Законе. С [того] момента, как они связали Его, стали связаны праздники их цепями 53 . [I/60] И от тех, кто хотел судить Невинного, удалил Он судей. И у тех, кто топил царство Его, отнял Он царство. Потому что пришел Тот, Кому принадлежит царство 54 . И поднялась жертва живая за нас, а их жертвы Он отменил. И сели сыны Израиля без жертв и без жертвенника, не облачаясь в эфод, и не возлагая фимиам 55 . И отменил Он у них видения и пророков, потому что не послушались они великого пророка. И исполнился первый Завет в последнем. И обветшали и поседели дела закона, и обратились в порчу 56 . Ибо с того времени, как был дан новый [Завет], новый отменил старый 57 . И не только после того как пришел наш Спаситель были отвергнуты жертвы, но также и до [этого] времени не были приятны Ему их жертвы, как написано: Не ем Я плоть телят и кровь козлят не пью, принеси же Богу благодарение и исполни Всевышнему обеты твои 58 . И еще говорит Он: Сердце сокрушенное Бог не отвергнет 59 . И еще говорит Он: Не желаю Я жертв, и всесожжений не хочу 60 . Жертвы Богу дух смиренный 61 . [I/61] И также пророк Исайя сказал: Не нужно Мне множество жертв ваших – говорит Господь 62 . И еще Он сказал им: Возненавидел Я и отверг праздники ваши, и не обоняю Я собраний ваших 63 . 7 . И еще: это слово, сказанное нашим Спасителем, на котором висит Тора и Пророки – прекрасно, великолепно и замечательно; потому что так сказал наш Спаситель: Ни одна буква йод из Торы или пророков не прейдет, до тех пор пока все не случится 64 . Итак, Он взял Закон и Пророков, и ничего в них не отменив, подвесил на двух заповедях.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

(1, 71) Спасение 59 от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; Воздвиг же Он этот рог как спасение и избавление от врагов наших, видимых и невидимых. (1, 72) Сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой. Когда сотворил милость с отцами нашими, то есть, помиловал отцов наших, которым было дано обещание нашего спасения. Ведь заветом он называет обещание, а поминовением – его исполнение. (1, 73) Клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему. Когда помянул клятву, которою клялся, [то есть, подтверждение, которое Он подтверждал] 60 , Аврааму, отцу нашему. Ведь у Бога клятва является и подтверждением. А глагол «помянет» безразлично после родительного падежа употребляет винительный 61 , ведь это обычно для пророческих речей, как и их неясность 62 . Далее он говорит, ради чего дан таковой завет или подтверждение. (1, 73–75) Дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. Порядок слов в этом высказывании дан с перестановкой (гипербатоном). Должно быть примерно так, выше: «Дать нам небоязненно служить Ему в святости и праведности пред Ним во все дни жизни нашей», а далее то, что стоит в середине: «по избавлении от руки врагов наших». Святостью же он называет благочестие, а правдою – совершенство в прочих добродетелях. Далее он переходит к пророчеству и о своем собственном ребенке, Иоанне, и говорит: (1, 76) И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего. И подлинно, все именовали его пророком. (1, 76) Ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему. Он именует здесь Господом Христа, пробегая перед Которым, как Его Предтеча и глашатай, Иоанн, когда находился в иудейской пустыне, готовил пути Ему. А каковы именно пути Его, мы сказали в третьей главе Евангелия от Матфея, где имеется: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу» 63 . (1, 77) Дать уразуметь народу Его спасение. Ты предъидешь, говорит он, пред лицем Господа и т. д., чтобы дать народу Его уразуметь спасение, то есть, чтобы сделать известным и показать иудеям Христа. Ведь это Он – их спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

«Тогда все собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него, и восстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их, что они ложно свидетельствовали; и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная» ( Дан. 13:60–62 ). Потому что сказано, что всякий человек, который ложно свидетельствует на своего ближнего, должен получить ровно то, во что он хотел вовлечь своего ближнего. Если он хотел, например, его ограбить, то его также нужно лишить имущества. Если он хотел убить – его должно предать смертной казни. Такова воля Божья. И жалко, что в нашем законе нет такой нормы, нет полного эквивалента этого закона, потому что, я думаю, оговорщиков было бы кардинально меньше, если оказалось бы, что они получали бы ровно то, что хотели устроить другому человеку. «Хелкия же и жена его прославили Бога за дочь свою Сусанну с Иоакимом, мужем ее, и со всеми родственниками, потому что не найдено было в ней постыдного дела. И Даниил стал велик перед народом с того дня и потом» ( Дан. 13:63–64 ). Так началось служение Даниила среди иудеев. Потом он уже был взят к царю Навуходоносору, и происходило все то, что описано в прежних главах. Вот это добавление рассказывает о предыстории пророка, когда он только-только попал в плен вавилонский. Бог поддерживает, и укрепляет, и спасает человека, на него надеющегося, причем в самых безвыходных ситуациях. Это не значит, что он всегда будет поддерживать, потому что Богу иногда угодно, чтобы человек пострадал за него, чтобы получить большую награду на Небесах. Но часто и на земле Господь оказывает эту поддержку, чтобы люди не думали, что Бог наш вне справедливости. Многие люди сейчас забывают об этом свойстве Господа и начинают думать, что Бог несправедливый, что Он только любовь. Некоторые говорят, что справедливости в Нем нет. Но это не так. Бог есть, действительно, источник и праведности, и святости. Бог обладает всеми свойствами, и никакое свойство его не исчерпывает. И когда сейчас пытаются построить такое богословие, которое забывает о свойстве справедливости Божией, то это неправильно. Это ересь Маркиона, осужденная во втором веке, который говорил, что Бог несправедлив. Но Бог абсолютно праведен, и он никогда не примирится со злом – это истина, которую знала Церковь всегда. Мы знаем, что справедливость Божия максимально проявит себя в Суде. Бог был одинаково справедлив и в Ветхом Завете, и в Новом Завете, потому что у Него достаточно сил, чтобы восстановить мировую справедливость.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

45.  Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя (Рим. 14. 7). 46.  София Павловна Титова — сестра Анны Павловны Плещеевой — см. с. 110, письмо 47. Ин. 6. 44. 48. РГБ ОР. Ф. 425. К 4. Публикуется впервые; ответ Святителя в письме (О. Шафранова). 49.  Протоиерей Лука Ефремов. Жизнеописание Т. Б. Потемкиной. М., 1870. 50.  Граф Сергий Шереметев. Домашняя старина. М., 1900. С. 108. 51. О нем см. т. 7, с. 199–200. 52. Душеполезное чтение. М., 1870. Ч. 1–4. С. 1–8. 53.  Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его (Притч. 19. 17). 54. Княгиня Татьяна Васильевна Юсупова (1767–1841) — дочь полковника Василия Андреевича Энгельгардта и Марфы Александровны, урожденной Потемкиной (сестры князя Г. А. Потемкина). В первом супружестве была за внучатым дядею по матери, Михаилом Сергеевичем Потемкиным (умер в 1791 г.); во втором — за князем Николаем Борисовичем Юсуповым (1751–1831). В 1781 г. была пожалована во фрейлины. Погребена в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. См. о ней в письме Святителя к С. Д. Нечаеву с. 30. 55. Письмо святителя Игнатия к этой старице см. т. 7, с. 208–209. 56.  …царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой (Дан. 4. 24). 57. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 58. Мф. 7. 20. 59. Мф. 9. 17. 60. Последование панихиды. На Аллилуиа стих 1. 61. См. письмо святителя Игнатия к наместнику Сергиевой пустыни о. Игнатию (Васильеву) т. 7, с. 358. 62.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 63. Пс. 102. 5. 64. 4 февраля 1848 г. святитель Игнатий написал своему наместнику в Сергиеву пустынь: «К Николаю Николаевичу Анненскому я писал письмо, утешая его, и советую не оставлять семейство по порыву огорчения. Ты очень хорошо сделал, доложив Преосвященному о его пребывании в обители». 65. РНБ РО. Ф. 1927. С. 273–274. 66. См. т. 7, с. 541–542. 67. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 152. 68. РГИА. Ф. 1661.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Если вавилоняне – народ варварский, по праву войны захватив Иерусалим, уважили добродетель Иеремии и великодушно оказывали ему всякую услугу, не только дав нужное для пропитания, но и снабдив сосудами, какие обыкновенно употребляются, то неужели не уважат добродетельной жизни соплеменники, с детства очистившие рассудок к принятию лучшего и стремящиеся к добродетели. Они, если не смогли по каким-либо причинам стать подвижниками сами, почитают подвижников, удивляясь их добродетели. Поэтому не заботься о многом, но по совету Петра и Павла бодрствуй и трезвись в молитвах: Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас ( 1Пет. 5:7 ). Ибо сказано: Господь близко. Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом ( Флп. 4:5–6 ), и Он будет промышлять о вас. И еще в другом месте написано: Взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу и был постыжен? ( Сир. 2:10 ). Всё это ты читал, однако напоминаю тебе. И Даниил в Вавилоне, будучи брошен в ров со львами, не пострадал от них, но умирал от голода, тогда пророк Аввакум, получив повеление от Бога, принёс Даниилу обед, будучи перенесён Ангелом из Иудеи в Вавилон, в тот самый львиный ров. И великий пророк Даниил, благодаря, говорит: вспомнил, Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя ( Дан. 14:38 ). Всё это и подобное этому держи в уме, непрестанно обращаясь мыслью к Богу. 60. Монаху Флориону Изнемогши телом, не падай духом, думая, что некому будет утешить тебя. Ибо: Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека ( Пс. 117:8 ). Без сомнения, Бог утешит тебя, и у Источника премудрости нет недостатка в Промысле нужного для спасения. 61. Монаху Афанасию Возвращайся скорее в монастырь, из которого ты вышел, чтобы оставшись надолго вне этой ограды, не сделаться тебе добычей мысленных зверей. Если ты скажешь, что оставил обитель в чаянии высшей добродетели, то припомни сказавшего: Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти ( Притч. 14:12 ). Ибо сатана, не изведавших опытно его ухищрения, большей частью уловляет чем-либо благовидным. 62. Монаху Сириану

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Что касается общего значения Иуды как предателя, то значение его именно как необходимого обвинителя и свидетеля явствует из Евангелия от Луки: “Он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег” (Лк 22:4–5; ср. Мк 14:10–11). Если бы дело шло только о том, чтобы найти Христа без народа, то стоило ли на это тратить большие деньги (по установленной цене 600 рублей 2 ) и чему было особенно радоваться? Эта радость Христовых врагов показывает, что заявление Иуды вывело их из большого затруднения, заключавшегося в том, что не находилось человека, готового предъявить на Христа какие-нибудь обвинения, возложить на Него руки и свидетельствовать на Него перед судом. Впрочем, и Иуда, выполнивши вторую часть своего обязательства не во всей точности, то есть заменивши лобзанием возложение рук на главу обвиняемого, третьей части своего обязательства вовсе не выполнил, на суде обвинителем не выступил, но “поверг сребренники в церкви, шед удавися”. Нечестивые судьи Христовы были снова поставлены в затруднение: они тщетно “искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля” и прочее (Мф 26:59–60). Тогда первосвященник, несмотря на упрек Христов за то, что спрашивают Обвиняемого, а не свидетелей (Ин 18:21), выйдя из терпения от неудачи свидетельских показаний, сам старается поймать Христа на словах, заклятием понуждая Его к ответу: “Ты ли Христос, Сын Благословенного?”. — И хотя Господь отвечает ему словами книги пророка Даниила о Сыне Человеческом, сидящем одесную Силы и грядущем на облаках небесных (Дан 7:13; ср. Мк 14:62), но неправедный судия делает вид, будто не понимает изречения, и проделывает комедию священного негодования, раздирает ризы и исторгает у присутствующих обвинение Христа в богохульстве, которое по закону Моисея подвергает виновника смертной казни (Лев 24:16). Из всего сказанного видно, сколь потребно знать Ветхий Завет для того, чтобы понимать Евангелие. Не менее значения имеет такое познание для разумения книги Деяний и Посланий апостольских. Для примера укажем только одно событие — казнь Стефана.

http://pravmir.ru/iz-tolkovaniy-na-evang...

Что касается общего значения Иуды как предателя, то значение его именно как необходимого обвинителя и свидетеля явствует из Евангелия от Луки: «…он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег» (Лк 22, 4—5). Если бы дело шло только о том, чтобы найти Христа без народа, то стоило ли на это тратить большие деньги (по установленной цене шестьсот рублей) и чему было особенно радоваться? Эта радость Христовых врагов показывает, что заявление Иуды вывело их из большого затруднения, заключавшегося в том, что не находилось человека, готового предъявить на Христа какие-нибудь обвинения, возложить на Него руки и свидетельствовать на Него перед судом. Впрочем, и Иуда, выполнивши вторую часть своего обязательства не во всей точности, то есть заменивши лобзанием возложение рук на главу обвиняемого, третьей части своего обязательства вовсе не выполнил, на суде обвинителем не выступил, но «поверг сребреники в церкви... шед удавися» (Мф 27, 5). Нечестивые судьи Христовы были снова поставлены в затруднение: они тщетно «искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля…» и пр. (Мф 26, 59—60). Тогда первосвященник, несмотря на упрек Христов за то, что спрашивают Обвиняемого, а не свидетелей (см.: Ин 18, 21), выйдя из терпения от неудачи свидетельских показаний, сам старается поймать Христа на словах, заклятием понуждая Его к ответу: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» (Мк 14, 61) И хотя Господь отвечает ему словами книги пророка Даниила о Сыне Человеческом, сидящем одесную Силы и грядущем на облаках небесных (см.: Дан 7, 13; Мк 14, 62), но неправедный судия делает вид, будто не понимает изречения, и проделывает комедию священного негодования, раздирает ризы и исторгает у присутствующих обвинение Христа в богохульстве, которое, по закону Моисея, подвергает виновника смертной казни (см.: Лев 24, 16). Из всего сказанного видно, сколь потребно знать Ветхий Завет для того, чтобы понимать Евангелие. Не менее значения имеет такое познание для разумения книги Деяний и Посланий апостольских. Для примера укажем только одно событие — казнь Стефана.

http://pravoslavie.ru/2640.html

Дан.3:58 . Благословите Ангели Господни Господа, пойте и превозносите Его во веки. И чтобы не продлить слова до чрезвычайности, толкуя о каждом, призвании, скажем, что призывают к ликовствованию (59) небо, (60) «воды, яже превыше небес», и (61) силы, окружающие Божий престол; призывают (62) солнце и луну, и (63) прочие светила, даже не только что на небе, но и что бывает в воздухе, (64) дождь, росу (65) и ветры; потом противоположные между собою «качества», (67) «студь и зной;» потом в совокупности естество и его действие, (66) « огнь и вар;» потому что огонь есть имя естества, а »вар - " не сущность, но действие огня. Призывают (68) росу и иней, (71) лед и мраз, (72) «сланы и снеги», (73) молнии и облака, как сродные между собою, и близкие по происхождению; потом (69) ночи и дни, и что производит их (70) свет и тму; потому что первые суть наименования, а последняя – силы и вещи; сказано: «нарече Бог свет день, и тму» «нарече нощь» ( Быт. 1, 5 ). Ибо хотя и тма есть тень, а не сущность, однако же она есть нечто случающееся и производящее ночь. А поскольку упомянули о росе и инее, то по необходимости указывают и их источники. Ибо сказано: «благословите молния и облацы», одни как рождающие, а другие, как предуказующие рождение; и Пророк говорит: «молнии в дождь сотвори» ( Псал. 139, 7 ). Так, упомянув о том, что на небе, и в воздухе, и всему повелел, песнословить, с призванием к песнословию обращаются к общей матери земле, и говорят: Дан.3:74 . Да благословит земля Господа, да поет и превозносит Его во веки. И потом в раздельности: Дан.3:75 . Благословите горы и холми Господа. После сего призывают земные произведения. Дан.3:76 . Благословите вся прозябающая на земли Господа. Потом требуемое ими орошение. Дан.3:77 . Благословите источницы Господа. Поскольку же к долней части принадлежат море и реки; то по необходимости сделали упоминание (78) и о них. Упоминаают же и питаемых морем. Ибо говорят: Дан.3:79 . Благословите кити и вся движущаяся в водах Господа. После сего призывают, (80) птиц, (81) зверей и скотов, и (82) последнее из всех, естество человеческое, соблюдая в этом порядок мироздания; потому что блаженный Моисей написал, что прежде приведены в бытие Божиим словом древа, потом, произведены роды плавающих, кроме же их и вместе с ними естество летающих по воздуху птиц, а после них звери и скоты, и напоследок человек. Призвав к песнопению естество человеческое, опять в раздельности повелевают песнословить Творца. И прежде всех других повелевают исполнять это (83) сынам Израилевым, но и их подразделяют неоднократно, и в первый ряд включают (84) иереев, так как им вверена божественная служба. Потом, чтобы не подать мысли, будто бы одними иереями ограничивают песнопение, присовокупляют»:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Благословите, все дела Господни. Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите, Ангелы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки» ( Дан.3:57–58 ). Все творения пусть благословляют Бога, пусть поют перед его лицом. Они услышали песнь ангелов, которые поют перед лицом Творца прекрасные гимны, которые сильнее мира, красивее, чем любое музыкальное произведение. Можно сказать, что здесь три отрока противопоставили песнь музыке. Снаружи играет музыка, которая хочет обезличить человека, а в пещи поют люди, которые участвуют в пении всей Вселенной, славящей Бога. «Благословите, небеса, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите Господа, все воды, которые превыше небес, пойте и превозносите Его во веки» ( Дан.3:59–60 ). Не одно Небо, а все Небеса. Во-первых, атмосфера, во-вторых, космос, в-третьих, ангельские Небеса. Все эти Небеса поют Богу, исполняя Его повеления. Во второй день творения, когда было создано космическое пространство, была отделена часть воды, которая находится за пределами этого космического пространства. Эта вода попадала и на Землю, например, во время Всемирного потопа, когда окна небесные отворились, а также во время некоторых других катастроф. В обычном состоянии она находится за пределами космоса. Иоанн Богослов видел некое стеклянное море, смешанное с огнем выше космоса. «Благословите, все силы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки» ( Дан.3:61 ). Святые отроки начали хвалебную песнь с Бога, а потом стали перечислять всех высочайших духов, постепенно спускаясь ниже по иерархической лестнице творения. Кто такие «силы Господни»? Это ангелы, управляющие мировыми стихиями, планетами, галактиками. Мы знаем, что Иоанн Богослов видел ангела, стоящего на солнце. И вот эти силы, которые управляют мировым космосом, космическим пространством, тоже поют перед лицом Бога. «Благословите, солнце и луна, Господа, пойте и превозносите Его во веки» ( Дан.3:62 ). Пойте и превозносите Его своим движением. Солнце и луна поют своим движением, для них движение – это песня. Мы, кстати, часто не задумываемся, что, например, полнолуние – это особый аккорд песни луны, который поется перед лицом Бога. И звезды поют перед лицом Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

10:4. В двадцать четвёртый день первого месяца я был близ реки великой, это Тигр или Еддекель. В греческом тексте Εδδεκελ. Это слово встречается в Библии всего один раз. Возникают определённые трудности с идентификацией этого географического названия. В этом нам могут помочь только переводы, потому что в еврейском тексте название реки: [hiddqel]. Эту реку греки называли Тигр 56 . В латинском: fluvium magnum qui est Tigris, современном славянском тексте: еддекель, и в синодальном переводе: Тигр. Евсеев в своём исследовании о греческом и славянском тексте книги пророка Даниила приводит разные варианты слова 57 . В славянских переводах: кирилловском – та есть тигръ; втором паремийном переводе – нарицаетс тыгръ; мефодиевском переводе – ти тигръ есть и в симеоновском переводе – есть едекель. В греческих изводах: лукиановом – τιγρς и исихиевом – τιγρς ενδεκλ. Очень интересный вариант даёт книга пророка Даниила в переводе жидовствующих – хидалек 58 . В рукописях название реки Εδδεκελ стоит в разных вариантах Ενδεκελ (Ендекель) – С» и 230; Εκδεκελ (Екдекель) – 410; Τιγρς (Тигр) – L», (36txt)–88, LaW, Chr. Tht.; Εδδεκελ Τιγρς (Еддекель Тигр) – 233; Τιγρς Εδδεκελ – A, V, 36mg, 46». В греческом тексте: ν μρ εκοστ κα τετρτ το μηνς το πρτου, κα γ μην χμενα το ποταμο το μεγλου, ατς στιν Εδδεκελ. Перевод: «в день двадцать четвёртый месяца первого, и я был около реки великой, это Еддекель». 10:5. И я поднял глаза мои и увидел: и вот один муж, одетый в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом блестящим. 1 . «Льняную одежду». В греческом тексте βαδδιν. Это транслитерация еврейского слова [baddîm]. Слово встречается три раза: Дан.10:5, 12:6, 12:7 . В других текстах дан перевод. В рукописях даны варианты этого слова βαδιμ – 62, Chr.; βαδδιι – 147; ταραδδειν – 534; σοβαδδην – 233; βυσσινον – 311mg, Arn. 2 . «Блестящим». В греческом тексте Ωφαζ. Это географическое название встречается в греческой Библии всего один раз. Об этом месте нам известно, что это город или земля, откуда израильтяне вывозили чистое золото ( Иер.10:9 ). «Предполагают, что это Офир или река Уфаз в Индии» 59 . Святитель Ипполит Римский пишет: «Золото чистое из Уфаза, конечно, обозначает то золото, которое привозили в Грецию из Гибриды» 60 . В рукописях название Ωφαζ стоит в разных вариантах: Ωφατ – 62; Αφαζ – 147; Ωσφαζ – 541. В еврейском: [´ûpz], в латинском: obrizo и в синодальном переводе: Уфаз. Только в славянском тексте дан перевод: златомъ свтлымъ. В греческом тексте: κα ρα τος φϑαλμος μου κα εδον κα δο νρ ες νδεδυμνος βαδδιν, κα σφς ατο περιεζωσμνη ν χρυσ Ωφαζ. Перевод: «и я поднял глаза мои и увидел и вот муж один, одетый в льняную одежду, и бедра его препоясаны золотом Уфаза». В рукописях 23, 239 и Arm вместо слова βαδδιν стоит δοξαν «сияние, блеск».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010