Симеон Метафраст. Слово на Плачъ Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, принявъ со креста, Честное Тело Господа нашего Христа. Это — то, что образно представили тогда волхвы, изъ въ Вифлеемъ, принесли свои дары: не только золото, какъ Царю, и ливанъ — какъ Богу, но и смирну — какъ смертному, родившемуся тогда Тебе (Матф. 2, 11)  . Это — то которое имело пронзить Мое сердце, какъ предсказалъ Симеонъ (Лук. 2, 35). Это — тотъ огонь, который Ты пришелъ низвести на землю, какъ это Ты Самъ предсказалъ (Лук. 12, 49). Потому что более жгуче, чемъ огонь, для любящаго сердца Матери смерть единороднаго Сына Ея. Въ маломъ, чтобы не оказаться противоположными, даже Мне представляются слова (Лук. 1, 28–55). Потому что не только сейчасъ Господа нетъ со Мною, какъ Онъ Мне возвестилъ (Лук. 1, 28), но Ты, будучи бездыханнымъ и среди мертвыхъ, озаряеши сокровищницы ада, а Я, между темъ, вдыхаю воздухъ и пребываю среди живущихъ. И, однако, Я не понимаю: за какую вину Ты былъ Потому что добродетель Твоя, какъ говоритъ Аввакумъ, покрыла небеса (Авв. 3, 3); а ныне Ты лежишь не имея образа, Ты — Который прекраснее, паче (всехъ) сыновъ человеческихъ (Пс. 44, 3), и не имея славы, будешь преданъ земле, Ты — славу Котораго возвещаютъ небеса (Пс. 18, 2). И гробница, вырубленная въ камне принимаетъ Тебя, которую, какъ отсеченную безъ человеческихъ рукъ гору виделъ (Дан. 2, 34–35). Безстрастнымъ явилось здесь Рождество Твое, какъ и въ Купине Божественное Твое съ людьми (Исх. 3, 2–4), и на (Прекрасномъ) былъ какъ образъ представленъ злой умыселъ въ Тебя (Быт. 37, 11–28), какъ и смерти — въ Исааке (Быт. 22, 1–18). Итакъ, остается (неисполненной еще) тайна Твоего предъявленная въ (Матф. 12, 39–40; Лук. 11, 29–30). Увы, въ камень Ты полагаешься какъ мертвый, чада Аврааму изъ камней (Матф. 3, 9; Лук. 3, 8). Потому что если бы этого не было, то тогда когда, по причине Твоей спасительной Страсти, камни разсеклись 27, 51), не уверовали бы имени Твоему. Ты въ жизни не имелъ где главу приклонить, какъ Ты Самъ сказалъ которыхъ прикровенно ты уподобилъ лисицамъ (Матф.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

  Глава одиннадцатая 1 Ср.: Лк 24, 21. 2 Мал 4, 5—6; Мишна, Эдуйот, I, 5; VIII,7; св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 8, 49. 3 Мф 17, 10—13; Мк 9, 11—13; ср.Мф 11, 14. 4 Мф 22, 1—14. 5 Лк 13, 23—28. 6 Мф 11, 21—24; Лк 10, 13—15. Содом и Тир в данном контексте означают предел нечестия. 7 См.гл.7, прим.10. 8 Лк 13, 31—33. Согласно некоторым толкованиям, три дня, о которых говорил Христос, — апокалиптический символ срока испытаний. Ср.Дан 7, 25, где сказано о трех этапах этого срока. 9 Мф 8, 19—20; Лк 9, 57—58. 10 Ин 7, 1—10. 11 Лк 13, 6—9. 12 Лк 9, 51—56. Лука относит этот эпизод к последнему путешествию Господа в Иерусалим. Однако тогда Он пришел из Заиорданья (через Иерихон). Прямой же путь из Галилеи вел через Самарию. Слова «Вы не знаете, какого вы духа» и далее — отсутствуют в древнейших рукописях, но смысл их вполне гармонирует с учением и стилем речей Иисуса. 13 Посещение Христом Иерусалима в праздник Кущей описано у Ин 7—8. Ряд толкователей выдвигал гипотезу, что диалоги, приведенные там, есть лишь иллюстрации к учению Иоанна о Боге–Слове. Однако в этих главах больше, чем в других местах Евангелия, подчеркивается человеческая природа Христа (напр., 8, 42—55). 14 О символике праздника Кущей см.: Мишна, Сукка IV,9; Троицкий И. Библейская археология. СПб., 1913, с.457 сл. 15 Выражение «Я есмь» (по–гречески γω εμ, по–еврейски «ани–ху» ) встречается в Ветхом Завете как эквивалент слова «Сущий» (напр., Ис 48, 12; 43, 10). О том, что имя Ани–ху произносилось во время богослужения праздника Кущей, говорит рабби Иегуда бен–Элай (II b.). (см.: Dodd Ch. The Interpretation of the Fourth Gospel, p.94—95). В Ин Иисус много раз относит это слово к Себе (6, 35; 8, 12; 10, 7, 9, 11, 14; 11, 25; 14, 6; 5, 1, 5). Однако подобные выражения есть и у синоптиков. (см.: Brown R. The Gospel According to John, v.III, p.533ff). 16 Ин 9, 1—41. 17 Ин 10, 11 сл. 18 Ин 10, 22 сл. 19 Лк 13, 34—35.   Глава двенадцатая 1 Ин 10, 40—42. 2 Лк 10, 1—16. Лука, который один повествует об избрании Семидесяти, относит его к последнему времени служения Христа, не давая, однако, более точных указаний. Поскольку после возвращения Христа из Голана в Галилею Его проповедь встретила сопротивление, можно предположить, что Семьдесят были избраны во время пребывания Господа в Перее. Выражение «вписаны на небесах» происходит от библейской символики. Подобно тому как в древних городах существовали списки жителей, так и «небесный Иерусалим» имеет свою «книгу жизни» (ср.Откр 13, 8), где вписаны имена верных (см.: Иер 22, 30; Мал 3, 16; Пс 86, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Эти последние, касаются отношений Бога к Своему избранному народу и образуют собственно главный центр, вокруг которого группируются все остальные. Бог избрал народ Израильский в Свою собственность и даровал ему закон, в исполнении коего вся жизнь и всё благополучие Израиля. Когда Израиль будет исполнять закон, тогда он будет благоденствовать. Жизненный опыт, однако, свидетельствовал, что до этого благоденствия далеко. Отсюда – надежда Израиля на лучшее будущее. И чем хуже и безнадёжнее было настоящее положение Израильского народа, тем напряжённее становилась его надежда на будущее. Вот почему ожидания лучшего будущего стали в Израиле особенно интенсивны со времени плена Вавилонского. Своей наибольшей остроты и напряжённости они достигли в век рождения Спасителя мира. Для нашего вопроса важно отметить, что у ветхозаветных пророков мы находим обе указанные идеи. С одной стороны их одушевляет твёрдая надежда, что владычество Бога проникнет в определённое Богом время весь космос. Целью явления Мессии будет именно устроение всемирного и вечного царства ( Ис.60 ; Дан.7:13–14 ), в состав которого войдут не только иудеи, но и язычники ( Зах.9:10 ; Ис.60:3, 10:14 ). С другой стороны пророки, как лучшие сыны своего времени и своего народа, в своих созерцаниях запечатлели национально-израильские чаяния своего времени. Тут они явились наилучшими выразителями теократического идеала Израиля. Эти национально-израильские чаяния нашли себе яркое выражение в ожидании «дня Господня», «дня Иеговы», «дня отмщения», когда Бог Израиля откроется, как Спаситель избранного народа и Судия врагов этого народа – язычников ( Иер.30:7–9 ; ср. Ис.2:12; 34:8; 61:2; 63:4 ). Время унижения народа избранного окончится, враги его будут уничтожены. Господь заключит с Израилем новый завет ( Иер.30:7–9, 18; 31:1, 33 и след.; Ис.2:12; 34:8; 61:2 ; Иез.34:20, 24; 43:7; 48:35 ; Соф.1:14–18; 3:16:17 ). Это случится с воцарением в Израиле мудрого и могущественного Царя из дома Давидова ( Ис.9:6 и след.; Ис.11:1 и след.; Ос.3:5 ; Иер.23:5 и след.; Иез.34:23 и след.; Иез.37:24 и след.), когда среди Израиля исчезнет грех и воцарится правда ( Ис.1:27; 4:2 ), когда преобразятся злые инстинкты животных и обновится внешняя природа ( Ис.11:6 сл.: Ис.65:20, 25 ; Зах.8:4 ), даже будет уничтожена смерть ( Ис.25:8 ; Ос.13:14 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vera-v-...

Обзору основных литургических работ А.П. Голубцова была посвящена курсовая работа игумена Серафима Кожокаря «Жизнь и литургические труды профессора Александра Петровича Голубцова », МДА, 1971/72 гг. 165 стр. 53 Таблица соотношений нумераций трудов здесь и в библиографическ. указателе 54 Церковно–исторические И–1(1) И–2(4) И–3 (5) И–4 (7) И–5 (52р) И–6 (8) И–7 (9) И–8 (11) И–-9 (12) И–10 (14) И–11 (15) И–12 (22р) И–13 (25) И–14 (27) И–15 (31) И–16(45) Церковно–археологические А–1 (3) А–2 (6) А–3 (14а) А–4 (14б) А–4а (14в) А–5 (18) А–6 (19) А–7 (20) А–8 (21) А–9 (23) А–10 (23а) А–11 (24) А–12 (30) А–13 (33) А–14(ЗЗа) А–15 (37) A–16Q9) А–17 (42) А–18 (43) А–19 (46) А–-20 (47) V А-21 (50) А–22 (51) (ч. I) А–23 (32) А–24(10р) –] Литургические Л–К2) «, Л–2(13) Л–3(16) Л–4 (17) Л–5 (26) Л–6 (28) Л–7 (29) Л–8 (34) Л–9 (35) Л–10 (36) Л–11 (38) Л–12 (40) Л–13 (41) Л–14(48) Л–15 (49) Л–16 (51) (ч. И) 47 В труде, написанном нами в связи с 75–летием со дня смерти проф. А.П. Голубцова (исполнившимся в июле 1986 года), и до сих пор остающимся в машинописи, дается краткий очерк его жизни, деятельности и научных трудов, за которыми следует обзор всех его книг по Церковной истории и Археологии, где отмечены наиболее важные и интересные вопросы, рассмотренные покойным профессором, некоторые из них снабжены дополнительными примечаниями со стороны автора настоящего труда (под инициалами – «С.Г.»). Литургические труды в какой–то степени рассмотрены в кандидатской работе иг. Серафима (Кожокоря) выпускника 1971/72 учебного года, и поэтому в машинописный труд не вошли. Мощнее краткий обзор литургических трудов дан автором в очерке об А.П. Голубцове , помещенном в 5–й, тоже машинописной, части 11–го тома нашей книги «МДА дореволюционною периода», и сокращении напечатанном в ЖМП 1989 г. 3 Труд завершается рядом приложений, в т.ч. и кратким изложением одной, не напечатанной им статьи, а также копиями личных документом из Гос. архивов. 48 При ссылках в тексте на работы будет стоять один из 3–х указанных индексов и порядковый номер и предел их одной из групп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В новом завете можно усматривать указания на исполнение сего пророчества на Иисусе Христе. Так примечать сие можно в явлении чудесной звезды волхвам при рождении Иисуса Христа ( Мф. 2:2–9 ). Волхвы узнали сию звезду и назвали ее звездою родившегося Царя Иудейскаго, без сомнения потому, что знали ее по преданию из пророчества Валаамова. – О владычестве Своем не только над всеми человеками, но и над всем миром Иисус Христос возвестил словами: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ). Св. отцы и учители Церкви видели в пророчестве Валаама пророчество об Иисусе Христе. Так св. Иустин мученик к Иисусу Христу относит сие пророчество в разговоре с Иудеем Трифоном 35 . Блаженный Феодорит пишет: «некоторым представлялось, будто Валаам ничего не предрек о Спасителе нашем. Но им надлежало принять в рассуждение, что и крайне злочестивому Навуходоносору было откровение о Боге и Спасителе нашем. Ибо видел он камень, который отторжеся без рук, удари тело, сокрушил золото, сребро, медь, железо, скудель, и бысть гора велика, и покрыл всю землю ( Дан. 2:34. 35 ). Посему предвозвестивший сие чрез Навуходоносора, и чрез Валаама предрек спасение вселенной, чтобы и у язычников сохранялись таковые предречения. О сем же предречении свидетельствует исполнение на самом деле. Ибо Произшедший от Иуды по плоти пленил не князей только моавитских, но и вся сыны Сифовы ( Чис. 24:17 ) 36 . 5. Пророчество Моисея о пророке подобном ему Пророка от 6ратии твоей, яко же мене, возставит тебе Господь Бог твой, Того послушайте, говорил Моисей народу израильскому. ( Втор. 18:15 ). Пророка возставлю им от среды братии их, якоже тебе, говорит Господь Моисею, и вдам слово Мое во уста его, и возглаголет им, якоже заповедаю Ему: и человек той, иже не послушает словес Его, елика возглаголет Пророк оный во имя Мое, Аз отмщу от него (18:19). Сих пророчественных слов нельзя относить к преемнику Моисея, Иисусу Навину, как это делают некоторые иудейские толкователи 37 . На конце книги Второзакония находится место, в котором очевидно делается указание на приведенное нами пророчество, и которым прямо опровергается то мнение, будто предвозвещенный в нем Пророк есть Иисус Навин. Иисус сынь Навин, говорится в последней главе книги Второзакония, наполнися духа разума: возложи бо Моисей руце свои на него, и послушаша его сынове израилевы, и сотвориша, якоже заповеда Господь Моисею. И не воста ктому Пророк во Израили, якоже Моисей, его же позна Господь лицем к лицу, во всех знамениях и чудесах, его же посла Господь сотворити я (34:9–11). Из сего видно, что Иисус Навин не был подобный Моисею Пророк.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

называет чадом и прощает от всех грехов. VIII, 89; V, 237. 31.Родион, которому Аввакум грозит епитимией и высказывает о своей великой власти и обязанностях. VIII, 96–97. 32.Лукиан, которому за блудный грех Аввакум грозит проклятием. VIII, 99. 33.Киприан юродивый (?). I, 310, прим. Макарий, История, XII, 608. 34.Симеон, называемый «чадо Симеоне». V, 200–204. 35.Афанасий Пашков, называемый также. V, 132; ср. 163. 36.Неизвестное лицо, называемое «чадо». V, 217. Известно, что Аввакум исповедывал: бесноватого стрельца Кирилла, жену Мезепского воеводы Алексея Цехановского Евдокию, дьяка Ивана Струну, своих родных детей. V, 96–98; 108, пр. 23; 54. По мнению Макария, История, XII, 601, Аввакум был духовником всего отряда в 600 человек, посланного в Даурскую землю с Афанасием Пашковым. 801 Предлагали, конечно, под условием, если он соединится с церковью: V, 65. Но Аввакум желал быть лучше справщиком. В другом месте, упрекнув митр. Павла Крутицкого и Рязанского епископа Илариона за властолюбие, Аввакум говорит: «Вот и меня в духовники звали, да как о Христе Иисусе не захотел же, да живу себе в яме с братиею о Христе Иисусе; вертеп сей лутче мне Синайские горы о Святем Дусе». Бороздин, прилож., стр. 34. 802 Аввакум видел, будто плывут по Волге два золотых корабля; на них по одному кормщику. Он спросил, чьи это корабли, и ему ответили: «Лукин и Лаврентьев». «Сии быша, поясняет Аввакум, ми духовные дети, меня и дом мой наставили на путь спасения и скончалися богоугодно». Третий и наиболее красивый корабль принадлежал самому Аввакуму. V, 10–11. 806 «Немощи ради нашие дан нам бысть закон; безгрешно и чисто законное ложе по согласию ко времени; еже есть время, глаголет апостол, понедельник, торник, четверток, аще праздника нет; среда же и пяток, суббота и неделя да храним бывает, и праздники во весь год, и великий пост, и Пасха до Фомины недели». Аввакум разделял воззрения Кирика на закон наследственности, но у этого оригинального писателя он является в своеобразном виде. «Аще, не измывся по мечтании, со женою падешь, и зачнет во утробе детище, или бесно родится, или безумно, или инако развращенно и недостаточно. Егда же кая жена стропотствует ложю его (есть писано в Палее), у таковых дети неблагообразны, или косы, или бриласты, или немы. Аще вином упивается жена, у таковых рождаются плешаты». Бороздин, прилож., 131.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Предлагали, конечно, под условим, если он соединится с церковью: V, 65. Но Аввакум желал быть лучше справщиком. В другом месте, упрекнув митр. Павла Крутицкого и Рязанского епископа Илариона за властолюбие, Аввакум говорит: „Вот и меня в духовники звали, да как о Христе Иисусе не захотелось, да не захотел же, да живу себе в яме с 6ратиею о Христе Иисусе; вертеп сей лутче Синайския горы о Святем Дусе“. Бороздин, Прилож., стр. 34. 22 Аввакум видел, что плывут по Волге два золотых корабля; на них по одному кормщику. Он спросил, чьи это корабли, и ему ответили: „Лукин и Лаврентьев“. „Сии быша, поясняет Аввакум, ми духовныя дети, меня и дом мой наставили на путь спасения и скончалися богоугодно“. Третий и наиболее красивый корабль принадлежал самому Аввакуму. V, 10–11. 23 V, 175–176. Бороздин, Прилож., 119–123; VIII, 108, 112; 219–222. 24 V, 178, 169–170. 25 V, 40: VIII, 110; ср. V, 103–104, 200. 26 „Немощи ради нашия дан вам бысть закон; безгрешно и чисто законное ложе по согласию ко времяни; еже есть время, глаголет апостол, понедельник, вторник, четверток, аще праздника нет; среда же и пяток, суббота и неделя да хранима бывает, и праздники во весь год, и пост, и Пасха до Фомины недели“. Аввакум разделял воззрения Кирика на закон наследственности, но у этого оригинального писателя он является в своеобразном виде. „Аще, не измывся по мечтании, со женою падешь и зачнет во утробе детище, или бесно родится, или безумно, или инако развращенно и недостаточно. Егда же кая жена стропотствует ложю его (есть писано в Палее), у таковых дети неблагонравны, или косы, или бриласты, или немы. Аще вином упивается жена, у таковых раждаются плешаты“. Бороздин, 131. 27 V, 171–173. 28 V, 238. 29 VIII, 89 след.; V,75. 30 VIII,89–90; 92–93. Бог.Вест. 31 V, 75–76. 32 V, 176–177. Надо знать, что своих детей Аввакум исповедывал и причащал, хотя по нужде (V, 54), так что Прокопий был духовным сыном своего родного отца. 33 VIII, 94–97. 34 VIII, 99. 35 V, 254,23. См. Каптерева Патр. Никон и царь Алексей, I, 379–80; Бороздин, 63–95. 36

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

13 подобно закваске. Хотя закваска или дрожжи часто символизируют зло (16,11), здесь суть в том, что Царство заквашивает мир. Обе картины, как и притча о плевелах, показывают, что Иисус собирается распространить Свою Весть за пределы Израиля по всему миру. 13:34–35 Притчи и откровенны, и сокровенны. Иисус приводит начало Пс. 77 , где иносказательно повествуется о том, как Бог вызволил из рабства Свой народ. Кульминация рассказа – избрание Давида «от дворов овчих». Сами искупительные события скрыты не были, но значение их не для всех было явным. Псалмопевец сам раскрывает его. 13 Сын Человеческий. См. ком. к 8,20. 13:42 См. статью «Ад». 13 воссияют, как солнце. Ср. Дан. 12,3 , где содержится обетование грядущего воскресения. 13:44–46 Иисус в притчах поведал сокровенное о Царстве (ст. 35), но от очень многих оно осталось сокрытым, ибо они не осознают, насколько бесценно сообщенное Им: те, кто знает цену Царству, отдадут за него все (ср. Флп. 3,8 ). 13 всякий книжник. Иисус нередко порицал учителей (23,13–32), однако не за то, что они учили Писанию, а за их лицемерие. наученный Царству Небесному. Слова эти можно передать как «стал учеником Царства». Поскольку непосредственно перед этим Иисус спрашивает учеников, поняли ли они «все это», ясно, что ученикам самим предстоит стать учителями и, подобно радушному хозяину, разделить с другими полученное сокровище. 13 плотников... сын. Греческое слово, переведенное здесь как «плотник», можно понимать шире – «строитель». Вполне возможно, что Иосиф был каменщиком. 13:58 Иисус не совершил многих чудес в Назарете не потому, что без веры людей Ему недостает силы, но потому, что от чудес без веры мало пользы. Глава 14 14 Ирод... за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего. См. ком. к Мк. 6,14.17 . 14 дочь Иродиады. Дочь от ее прежнего брака с Иродом Филиппом. Согласно иудейскому историку Иосифу Флавию, дочь эту звали Саломией, и позже она вышла замуж за сына Ирода Великого, Филиппа, который был четвертовластником в Итурее и Трахонитской области ( Лк. 3,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

11 У евреев эта страна была известна под именем Миираим от имени второго сына Хамова, который вероятно, с своим потомством был первым поселенцем этой страны. Еще во времена Авраама египтяне и евреи находились между собою в сношениях ( Быт.12:10–20 ). После возвращения евреев из египетского рабства, об отношениях этих двух народов история умалчивает. За 1000 лет до Р.Х., египетский царь дал в замужество Соломону дочь свою и в приданное город Газер отнятый им у хананеев ( 3Цар.3:1, 9:16 ). Преемник его Сисак разбил войско Ровоама, взял Иерусалим и наложил дань на Иудею ( 2Пар.12:1–14 ). Царь Осия искал союза с Сигором, царем египетским против Салманассара ( 4Цар.17:4 ). Пророки часто возвещали уничтожение Египту ( Пс.19 ; Иер.41 ; Иез.30:32 ; Дан.11:42 ). Угрозы их начали исполнятся при фараоне Нехао, который, после поражения, нанесенного им Иудее при царе Иосии, был побежден Навуходоносором при Кархемисе ( 2Пар.35:20, 36:1–4 ; Иер.46:2 ). Навуходоносор два раза опустошал Египет, который был наконец покорен при фараоне Хорре. Жители Египта, переселенные в Вавилон, оставались в плену в продолжении 40 лет, до времен Кира. После Египет перешел во власть персов, а затем подчинился Александру Македонскому. После смерти его, Египет достался в удел Птоломею Сотеру, одному из полководцев Александра Македонского; в это время иудеев так много было в Египте, что некоторые полагают это время началом исполнения пророчества Исаии об обращении Египта ко Господу. Незадолго пред Р.Х. римляне овладели Египтом. 12 Эдом или Идумея была страна, населенная потомками Исава ( Быт.25:30–34 ) и находившаяся между Мертвым и Красным морем, на юго-восток от Палестины. Идумеяне, не смотря на свое племенное родство с евреями, были в постоянной вражде друг с другом. Эта вражда уже высказалась при путешествии евреев из Египта в Палестину ( Чис.20:14–21 ). Саул вел с ними войну. Давид сделал их данниками, убил из них 18000 человек, a Иоав военачальник Давидов истребил все мужское население Идумеи. В это время Адад из царского идумейского рода, убежал в Египет. Господь воздвиг его против Соломона ( 1Цар.14:47 ; 2Цар.8:15 ; 3Цар.11:14–17 ). Несмотря на это идумеяне были еще данниками во времена Иосафата, с которым они участвовали в воине против Моавитян; но они отложились при сыне его Иораме ( 3Цар.22:48 ; 4Цар.3:9–27, 8:16–22 ). Отселе они часто воевали с Иудеей. Амасия сильно поразил их ( 4Цар.14:7 ; 2Пар.25:11–15 ). При Ахазе они находили на Иудею и увели не мало пленников. ( 2Пар.28:17 ). Они возбуждали халдеев против Иерусалима, но и сами скоро подпали халдейскому игу. После плена вавилонского, идумеяне не переставали враждовать с иудеями; Иоанн Гиркан заставил их принять обрезание и совершенно подчиниться власти иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

31. ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) , митр. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания. – 1992, 11–12, 37. 32. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ хроника. – 1987, 2, 65. 04 Библейская и евангельская история, богословие; личности Нового Завета 33. А. Ч. Благовещение. – 1994, 4, 32. 34. А. Ч. Сретение Господне. – 1994, 2, 141. 35. ГУМЕРОВ А., свящ. Право и правда. – 1993, 5, 57. 36. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. Святой апостол Андрей Первозванный. – 1988, 4, 66. 37. МАКАРИЙ (НЕВСКИЙ) , митр. О великих делах Божиих по Священному Писанию Нового Завета. – 1991, 5, 66. 38. НЕФЕДОВ Г., прот. Священное Писание в покаянном делании христианина. – 1985, 5, 79. 39. СЕРГИЙ, митр. Благовестническое путешествие святого апостола Андрея Первозванного по Скифии в свете Священного Писания и Священного Предания о деяниях апостольских. (Доклад при вручении ученой степени доктора богословия “гонорис кауза” Православным богословским факультетом в г. Прешове, 12 января 1988 года). – 1988, 7, 70. 40. СТРЕЛЬЦОВ В. О молитве по Священному Писанию . – 1989, 8, 74. 41. TPOXIH П., свящ. Надежда и спасение в Священном Писании Нового Завета. – 1984, 6, 64. 05 Библейская археология, география, этнология и хронология 42. АВГУСТИН, архим., Мумриков А., диак., Соловьев А. Русская библейская археология. (Введение в историю открытий русских ученых в Палестине). – 1988, 1, 71;2, 72;3, 70;4, 69;5, 69. 43. А. Ю. Этнолингвистическая ситуация в Палестине в 1 в. по Р. Х., в период формирования новозаветного канона. – 1989, 2, 72. 44. В. К. Генеалогия, хронология, расселение народов древнего мира согласно Библии. – 1988, 11, 73. 45. ЮРКОВ А. Новозаветная география Палестины. – 1991, 11, 69;1992, 1, 70;2, 53;4, 44;5, 50. 06 Исследователи Священного Писания, их труды 46. МАКАРИЙ, игум. Памяти протоиерея Стефана Сабинина. (В конце статьи дан указатель трудов протоиерея Стефана Сабинина). – 1984, 4, 15. 47. СКУРАТ К. , проф. Богословские труды митрополита Калининского и Кашинского Алексия. – 1989, 3, 31.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010