Тот, Кто давал хлеб насущный – Сам вместо «лепешки» хлебной имеет от людей «скверные насмешки». «Скверные» (ханеф ) – относится к тем, кто практикует скверну» – мерзкое религиозное служение. О подобном грешнике говорит Исаия: «сердце его созидает грех (авон), чтобы делать скверну (хонеф) и говорить на Яхве превратное» ( Ис.32:6 ). И люди Израиля бывали «скернителями», когда приобщались самым страшным языческим ритуалам: «они проливали кровь невинную – кровь сынов и дочерей своих, которых заколали идолам Ханаанским, и осквернилась земля кровями» ( Пс.106 /105:38). Пророк Иеремия говорит об извращении религии Израиля: «и пророк, и священник – сквернят, и в доме Моем Я нашел зло их, говорит Яхве» ( Иер.23:11 ). О «мерзости запустения на святом месте» ( Мф.24:15 ) сказано у пророка Даниила, что «устанавливающий мерзость… вовлечет нечестивых в скверну против Завета» ( Дан.11:32 ) 202 . «Скверные насмешки» – это слова, обращенные к Распятому: «насмехались же вместе с ними [с народом] и начальники, говоря: других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он – Христос, Божий избранный» ( Лк.23:35 ). Что говорит Давид в Псалме? На Мессию восстали не глупые насмехатели, но те, кто «практикует скверное» служение – демонически убежденные. «Скрежетали зубами» – сопутствующее проявление той специфической злобы, когда праведника ненавидят за праведность: «умышляет нечестивый на праведника и скрежещет на него зубами своими» ( Пс.37 /36:12). Поскольку источник злобы нечестивых есть праведность как таковая, постольку скрежетание зубов станет символическим обозначением адских мук: «тьма внешняя, там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.8:12 ). Против Мессии выступил ад со скрежетом зубовным, но об адских силах сказано: «зубы грешников Ты сокрушаешь» ( Пс.3:8 ). Пс.34:17             Адонай, как долго Ты будешь смотреть?                         Возврати душу мою от бездн (пустот) их,                         от львов – единственную мою. " От бездн (шо) их» – шо (hap.leg.) – то же, что «опустошение» шоа (ст.8), но во множественном числе и с обозначением принадлежности:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Пс.117:11,12             Окружили меня, и еще окружили меня;                         именем Господним – так я [привел] их к обрезанию.                   Окружили меня, как пчелы,                         угасли, как огонь в терне;                         именем Господним – так я [привел] их к обрезанию. Быть окруженным пчелами – большая опасность. Однако она прошла быстро – как «огонь в терне»: он горит жарко и недолго. Итак, народы языческие будут приведены к обрезанию, которое «в сердце и по духу» ( Рим.2:29 ). А что же народ Израиля, который соблюдал завет обрезания? Пс.117:13             Толкая, ты толкнул меня, чтобы [мне] пасть,                         и Господь помог мне. «Толкая, ты толкнул» – то был толчок абсолютной силы, он мог исходить только от врага-диавола. Поскольку иудеи так «толкая, толкали» праведника, им в рассеянии буден дан «Ангел Яхве» – «Ангел толкающий» ( Пс.35 /34:5). 537 Адони – «Владыко мой» – относится к Божеству Мессии Христа. Современный переводчик ( С.Аверинцев ) настаивает на том, что адони может здесь относится и к человеку («господин мой»). Так, например, сыны Хета называли Авраама адони («господин мой» в значении «господин наш»; Быт.23:6 ). Поскольку адони может относится и к человеку, и к Богу, то (так мыслит переводчик) пусть оно не относится ни к человеку, ни к Богу: «речь идет не просто о «господине», но о сакральной мессианской фигуре Царя». Он (по мысли переводчика) больше, чем просто человек, но ведь не Сам Господь; отсюда перевод: «слово Господа к Государю моему» (Аверинцев С. Указ. Соч., стр 79). Вся острота полемики Иисуса с иудеями при таком подходе совершенно изглаживается: Давид якобы называет Мессию «Государем своим», хотя этот Государь – сын Давиду. На это возразить нетрудно: Мессия – Царь всего Израиля, следовательно, и Давида, своего отца. – Иное дело если адон – это Сам Бог, как, например, в выражениях: ха-адон яхве – «Владыка-Господь» ( Исх.23:17 ); адоне адоним – «Владыка владык» ( Втор.10:17 ); адон кольха-арец – «Владыка всей земли» ( Суд.3:11 ). Каким образом сын Давида может быть Владыкой-Господом? Если иудеи не ответили Иисусу, то это значит, что и в их понимании адон был не просто сакральный Царь-Государь, но Сам Владыка – Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

—304— избил ослиною челюстью тысячу человек ( Суд.15:15 ), – и Иеффае, который своею верою разрушил двадцать два города Аммонитских ( Суд.11:33 ), – и Давиде, который благодаря своей вере поразил Голиафа ( 1Цар.17:4 сл.) – и Самуиле, который своею верою победил Филистимлян ( 1Цар.7:10 ), – и о других 2888 пророках. Евр.11:33 . Кои чрез веру побеждали царства, пророчеством, а не мечем ( Дан.3:27 ), – и совершали правду, разумей посредством наказаний, кои они наводили на нечестивых ( 3Цар.18:40 , –21:19 и др.) – и получали обетования, Илия, восхищенный на небо ( 4Цар.2:1 сл.), – и заграждали уста львов – Даниил ( Дан.6:22 ). Евр.11:34 . Угашали силы 2889 огня – Анания и его сотоварищи ( Дан.3:23 сл.), – избегали острия меча – те, коих Халдеи с мудрецами Вавилонскими старались истребить, ( Дан.3:1 сл.) также Урия ( Иер.26:29 ), и Илия ( 3Цар.19:3 ) и пророки, – укреплялись от немощи – Езекия царь ( 4Цар.20:1 сл. Ис.38:1 сл.) и Елисей, – были крепки на войне – Авраам, Лот, Моисей, Иисус, – полки, прогоняли чужих – Самсон, Варак, Давид и прочие, кои упомянуты выше. Евр.11:35 . Получали жены из воскресения 2890 мертвецов своих: Силомея 2891 и Сарептянка от Илии и его ученика ( 3Цар.17:17 сл. 4Цар.4:17 сл.). Другие же, предаваемые на смерть, презирали жизнь свою, как семь братьев Маккавеев вместе с матерью своею ( 2Мак.6:1 сл. 7:1 сл.): и хотя —305— они и не совершили того, что совершали общники их по вере, но ожидали и желали смерти, 2892 веруя, что они удостоятся получить лучшее воскресение. Евр.11:36 . Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей ( 4Цар.2:23 ), – темницам и узам, как Иеремия и Михей ( Иер.20:2; 33:1 ; др. 3Цар.22:26–27 ). Евр.11:37 . Были побиваемы камнями – Моисей, Навоф (Навуфей 3Цар.21:13 , ср. 2Пар.24:20 ), – рассекаемы 2893 были, как Захария и Исаия, 2894 – искушаемы 2895 были 2896 разнообразно, как Иов, ( Иов.1:1 сл.) – убийством меча умирали – Михей, Урия, Иоанн ( Иер.26:23 ср. 3Цар.19:10 ; Мф.14:10 и парал.), – спутались в милостях и козьих кожах, как Илия и Елисей ( 3Цар.10:13, 19 ; 4Цар.2:8, 13:14 ), – терпя недостатки, скорби, озлобления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– и Давиде, который, благодаря своей вере, поразил Голиафа ( 1Цар.17:4 ) – и Самуиле, который своею верою победил Филистимлян ( 1Цар.7:10 ), – и о [других] пророках. Евр.11:33 . Кои чрез веру побеждали царства, пророчеством, а не мечом ( Дан.3:27 ), – и совершали правду, разумей, посредством наказаний, кои они наводили на нечестивых ( 3Цар.18:40, 21:19 ), – и получи ли обетования, Илия, восхищенный на небо ( 4Цар.2:1 ), – и заграждали уста львов – Даниил ( Дан.6:22 ). Евр.11:34 . Угашали силы огня Анания и его сотоварищи ( Дан.3:23 ), – избегали острия меча – те, коих Халдеи с мудрецами Вавилонскими старались истребить ( Дан.3:1 ), также Урия ( Иер.26:29 ), и Илия ( 3Цар.19:3 ) и пророки, – укреплялись от немощи – Езекия царь ( 4Цар.20:1 , Ис.38:1 ) и Елисей, – были крепки на войне – Авраам, Лот, Моисей, Иисус, – полки... прогоняли... чужих – Самсон, Варак, Давид и прочие, кои упомянуты выше. Евр.11:35 . Получали... жены из воскресения мертвецов своих: Силомея и Сарептянка от Илии и его ученика ( 3Цар.17:17 , 4Цар.4:17 ). Другие же, предаваемые на смерть, презирали жизнь свою, как семь братьев Маккавеев вместе с матерью своею ( 2Мак.6:1, 7:1 ): и хотя они и не совершили того, что совершали общники их по вере, но ожидали и желали смерти, веруя, что они удостоятся получить лучшее воскресение. Евр.11:36 . Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей ( 4Цар.2:23 ), – темницам и узам, как Иеремия и Михей ( Иер.20:2, 33:1 , 3Цар.22:26–27 ). Евр.11:37 . Были побиваемы камнями – Моисей, Навоф (Навуфей) ( 3Цар.21:13 , 2Пар.24:20 ), – разсекаемы были, как Захария и Исаия 4 , – искушаемы были разнообразно, как Иов ( Иов.1:1 ), – убийством меча умирали – Михей, Урия, Иоанн ( Иер.26:23 , 3Цар.19:10 , Мф.14:10 ), – скитались в милотях и козьих кожах, как Илия и Елисей ( 3Цар.19:13, 19 , 4Цар.2:8, 13–14 ), – терпя недостатки, скорби, озлобления. Евр.11:38 . Коих недостоин... был... мир: пророки, коих скрыл (от преследования Иезавели) Авдий и кормил пищею, – в пустыня х скитавшиеся, в горах и пещерах и ущелиях земли:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Восстанут свидетели неправедные, и солжет неправда себе ( Пс.26:12 ); но Той не отверзает уст своих: яко овча на заколение поведется, и яко агнец прямо стригущаго Его – безгласен, тако не отверзает уст своих ( Ис. 53 ); враги поскрежещут нань зубами своими, a Он не воспротивится и не воспротивоглаголет: плещи своя вдаст на раны, и ланите на заушания, и лица своего не отвратит от студа заплеваний ( Ис.50:5–6 ); чрез древо предадут Его смерти ( Иер.11:19 ), – ископают руце Его и нозе Его, и изочтут вся кости Его; разделят ризы Его себе, и о одежде Его метнут жребий ( Пс.21:18 ); дадут в снедь Ему желчь, и в жажду напоят Его оцтом ( Пс.68:2 ); вси видящии Его поругаются Ему и – покивая главою – возглаголют устами: упова на Господа, да избавит Его, да спасет Его, аще хощет Его ( Пс.21 ). Так Христос Старейшина – святый святых умрет ( Дан.9 ); но кость не сокрушится от Него, хотя будут прободены ребра Его ( Зах.12:10 ), душа же Его не будет оставлена во аде, и плоти Его не дано будет видеть истления ( Пс.15 ): в третий день Он воскреснет, и явится живым пред всеми ( Ос.6:2 ). Тогда все будут повторять: где ти, смерте, жало, – где ти, аде, победа?! ( Ос.13:14 ). Так Господь на земле явится, и с человеки поживет! Потом на высоту обратится паки: взыдет Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне ( Пс.46:6 ); возьмут врата князи своя, и возьмутся врата вечная, и внидет Царь Славы; и речет – наконец – Господь Господеви: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя под ножие ног Твоих ( Пс.109:1 ). Так ясно и подробно святые Божии провидели весь путь, которым имел пройти на земле Господь наш! (Из проповедей преосвящ. Феофана). История догмата о Лице и деле Иисуса Христа и основанное на ней полное учение о Нем Православно-Христианской Церкви Пророчество о Иисусе Христе Св. Симеона Богоприимца Се лежит сей (Младенец) на падение и на восстание многим во Израили, и в знамение пререкаемо... яко да открываются от многих сердец помышления, – сказал св. Симеон Богоприимец ( Лк.2:34–35 ). То есть многим предстоит соблазниться о Иисусе Христе и пасть нравственно в неверие, a чрез неверие – в развращение; другим же многим предстоит восстать, чрез веру в Иисуса Христа, в новую святую, нравственную – духовную жизнь. Лежит Он на падение неверным, на восстание верующим. Лежит в знамение пререкания, – в спорное знамя, которое одна сторона будет стараться отбить, a другая – защитить, как это бывает во время войны. Одни – неверующие – будут стараться уничтожить Лицо и дело Господа; другие же верующие – будут стоять под этим знамением, ратовать за него и защищать его. И тогда-то, во время споров и борьбы за это знамение, ясно откроются тайные, сердечные мысли и чувства веры или неверия.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

и если его съешь ты – то отвергнешь от себя жизнь вечную 27 . 8 Вот, первозданный, Мое веленье: совсем не прикасайся к запретному древу, коснешься лишь – как вор, немедля будешь смертью наказан ты 28 , не за то, что не можешь иметь его 29 , но поскольку станешь (сам) непригодным, неверным ты. Легок, мал, но божественен тот закон, что дан тебе: посему-то изобилье остальных дерев дал тебе щедро, чтоб услаждался от этих всех деревьев, и чтоб смерти бы ты неподвластен был, по образу имея и владея вполне жизнью вечною. " 30 9 И одно время закон (сей) Божий Адам имея с Евой его соблюдали; отслеживал, однако, дьявол их движение всякое и старался обман приготовить (им), но взирая, сколь они сокровенны в трезвении 31 , приступить не дерзал пока к (первому из всех) людей; но заметив вселукавый Еву (женщину), одну стоящей около древа, ее посредством тотчас подложил он обоим препятствие, – для тех, кто изначально получил чрез благодать жизнь вечную. 10 Ибо лукавый к женщине (слабой), как друг и приятель, подходит с уловкой, притворствуя и предлагая вопрошенье коварное; и участливо с нею беседует: «По какому поводу Бог (селения) райские по любви как бы отдал вам, но по честолюбию запретил от всех растений пропитанье брать? Так отчего же вы, обладая жилищем в райском (крове), наслажденья его лишены (теперь)? И как же вы хотите 32 жизнь вечную? 33 " 11 На ложь поддавшись речей (лукавых), ему (на это) Ева ответила вот что: «Ошибся ты, да и не знаешь, что Господь (нам) приказывал. Целый рай, словно стол (переполненный) для услады яствами даровал Своим тварям Бог 34 ; одного лишь вкушение 35 (древа) воспрепятствовал – древа, в коем нашей жизни преткновение; что 36 (нам) обоим – только на пользу и (нам) внушить способно разуменье и злого, и доброго 37 : и мы уже приняли как имение свое 38 жизнь вечную. " 12 Тут к смертоносным своим реченьям приятный примешать (вознамерился) враг вкус, враждебнейший – соображая и в себе говоря сие: «Если ложью не скрашу намеренье, если осуждение будет Бога в словах моих 39 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Удивительный термин использует в своем богословии преподобный поэт Иустин Попович: охристовление. В Евангелии мы как раз видим постепенное охристовление учеников: их пре ображ ение в образ Христа. На Фаворе оно достигает кульминации. Но плодов этого благодатного осенения они еще не могут удержать, потому что « Иисус еще не был прославлен » (Ин. 7:39) славой Креста и Голгофы. Впереди еще предательство, отречение Петра и бегство всех остальных… И лишь после того, как огонь Пятидесятницы сойдет на апостолов, они смогут нести в себе Свет – не только как отраженное сияние Христово, но как постоянно живущее внутри них. Даже потом внутренний источник не убережет их от грехов и ошибок абсолютно: это мы видим на примере взаимоотношений апостолов Петра и Павла (см.: Гал. 2:11–14)… Здесь подтверждается святоотеческая истина: не доверяй себе до гроба, покаянию на земле нет конца, само совершенство здесь еще не совершенно. И, скорее всего, тем редким избранникам, кто «был восхищен до третьего неба» , будет потом дан в той или иной форме « ангел сатаны» — болезнь, гонения, внешние и внутренние скорби, чтобы они не превознеслись чрезвычайностью откровений (2Кор. 12:4–7). «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:30–31). Боговидцы Моисей и Илия – величайшие пророки Ветхого Завета, которые общались с Богом «лицом к лицу», «как бы говорил кто с другом своим» (Исх.33:11). Они еще в своей земной жизни предвосхитили, как бы прообразовали жизнь Христа: Фавор, пустой Гроб, Пятидесятницу. Мы читаем о том, как сияло лицо Моисея после беседы с Богом на Синае (Исх. 34:30–35), а Илия в колеснице огня вознесся «яко на небо», избежав смерти… Перед смертью Моисей, о котором сказано, что не было в Израиле пророка такого, как он (Втор. 34:10), обещает, что придет Другой, подобный Ему (Втор. 18:15), дающий новые заповеди и пишущий их не на каменных скрижалях, а на плотяных скрижалях человеческих сердец (ср. 2Кор. 3:3).

http://pravoslavie.ru/81446.html

В дальнейшем ещё чётче определялись различные черты мессианского служения. Так, пророк Валаам говорит о царственной власти Мессии ( Чис.24:17 ), Моисей — о Его тройственном служении: царском, первосвященническом и пророческом ( Втор.18:18-19 ). Он будет величайший пророк, которого сыны Израиля будут обязаны слушать больше, чем самого Моисея. Этот обетованный Избавитель будет Богочеловеком. Он будет потомком царя Давида и в то же время Сыном Божий ( Пс.2:4 ). Он — сам Яхве ( Пс.109 ), поставлен от Господа не только вечным первосвященником, но и вечным царём над Сионом ( Пс.71:17 ), божественным пророком, учителем, у которого благодать льётся из уст и наполняет всю землю ведением. Он, будучи сам Бог и Слово Яхве, в то же время есть и Помазанник Божий, Христос ( Пс.44:3-8, 2:2-7 ). Время Боговоплощения было определено ещё патриархом Иаковом, который, благословляя сына своего Иуду, предсказал, что Примиритель придёт, когда оскудеют князья от колена Иудина и вожди избранного народа. По пророчеству Даниила, с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа предназначено 68 семилетий, по истечении которых будет предан смерти Христос ( Дан.9:25-27 ). Наконец, пророк Аггей прямо указывал, что слава второго Иерусалимского храма будет больше, нежели первого ( Агг.2:9 ), а Малахия от лица Господня обещал появление Предтечи, который приготовить путь перед Христом ( Мал.3:1 ). Предсказываются многие события из жизни Мессии — о происхождении Мессии из царского рода Давидова ( 2Цар.7:12-14 ), о рождении в Вифлееме ( Мих.5:2 ) от Девы ( Ис.7:14 ), о схождении на Него Духа Божий всеми своими дарами ( Ис.61:1 ), о торжественном входе в Иерусалимский Храм ( Мал.3:1 ), о крестных страданиях и смерти (см. Ис.53 ; Пс.21:17-19, 39:79, 40:9-10, 68:22 ; Зах.11:12 ), о славном воскресении (см. Ис.53:9-21 ; Пс.15:10, 19:6-7, 40:11, 67:2 ), о заключении Нового Завета ( Иер.32:40 ; Иез.34:23-25 ), о наступлении Его благодатного царства ( Пс.21:28-32, 44:7, 14-17, 71:7-19 ; Иоил.2:28 ; Ис.35:1-2, 10, 61:1-2 ), и о Его Втором Пришествии (см.

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

Слышите убо, цapie, и разумйте: научитеся, cyдiu концевъ земли: внушите, coдepжaщiu множества и ropдящiucя о народхъ языковъ: яко дана есть от Господа держава вамъ и сила от Вышняго, Иже истяжетъ дла ваша и noмышлehiя испытаетъ: яко слузи суще царства Его не судисте право, ни сохранисте закона, ниже по воли Бoжieй ходисте (Прем. 6: 1–4). Тогда mpie яко едиными усты пояху и благословляху и славляху Бога въ пещи, глаголюще: благословенъ еси, Господи, Боже отецъ нашихъ, и прептый и превозносимый во вки, и благословено имя славы Твоея святое, и прептое и превозносимое во вки. Благословенъ еси во храм святыя славы Твоея, и прептый и превозносимый во вки. Благословенъ еси, видяй бездны, сдяй на херувимхъ, и прептый и првозносимый во вки. Благословенъ еси на престол славы цapcmbiя Твоего, и прептый и превозносимый во вки. Благословенъ еси на тверди небеснй, и прептый и превозносимый во вки (Дан. 3: 51–56). И взыдутъ cnacaeмiu от горы Ciohu, еже отмстити гору Исавлю, и будетъ царство Господеви (Авд. 1: 21). В Священном Писании Нового Завета Небесные Обители пребывания Божьего Престола и всех Сил Небесных, предуготовленные Господом для Святых ещё до Его Крестной Смерти, до сошествия во ад и до Воскресения, многие десятки раз именуются Царством Божиим (Мф. 12: 28; 13: 41, 43; Лк. 17: 20–21) или Царствием Небесным (Мф. 5: 3, 10, 19, 20; 13: 11, 19, 24, 31, 33, 38, 44–45, 47, 52). Сам Господь именуется Царем (Мф. 5: 34–35). В дарованной Самим Богом молитве «Отче наш…» утверждается: « да приидет Царствие Твое, да будет Воля Твоя яко на Небеси и на земли…» (Мф. 6: 10, 13; Лк. 11: 2) Такие словоупотребления ещё обильнее встречаются в Священном Предании, как словесном, так и изобразительном, иконологическом. Все три Лица Пресвятой Троицы в разных молитвах и Богослужебных гимнах именуются Царями — и Бог-Отец, и Иисус Христос, и Святый Дух, а райские обители именуются Царствием Небесным. Естественно, что Высочайшие Лица Пресвятой Троицы, такое высокое понятие, явление и предмет, как Божие Царство, не могли бы именоваться Царями и Царством, если бы изначальная природа данных понятий была низменна, измышлена человеческим хотением, не Божией Волей, не Его творческими энергиями. Будь по природе понятие царство подобно чему-то низменному, разве дерзнули бы правоверные люди именовать Бога Царем, а Его Небесные Обители Божиим Царством?! Вопрос, конечно же, риторический, не требующий доказательства в силу своей самоочевидности. Нет и нет!

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/01/...

Предание церковное с удивительной настойчивостью указывает место избрания Матфея и восшествия Св. Духа. в горнице частного дома, находившегося в лучшей части города, на Сионе 28 . В сочинении «О весах и мерах» 29 , приписываемом уроженцу Палестины св. Епифанию Кипрскому 30 , говорится, что император Адриан около 117 г. (значит, всего через несколько десятилетий и после разрушения Иерусалима Титом) нашёл уцелевшую небольшую церковь (η κκλησα μικρ) на Сионе: здесь некогда «возвратившись (с Елеона), ученики взошли в ипероон» 31 . В IV веке на месте этой церкви была уже базилика, и к месту этой базилики святой Кирилл Иерусалимский 32 , Сильвия Аквитанский 33 , блаженный Иероним и другие приурочивают сошествие Святого Духа 34 . Свидетельство, отождествляющее горницу сошествия Св. Духа с домом Иоанна Марка, восходит ко времени не ранее VI века 35 . Позднее предание осложняется 36 , и к Сионской горнице начинают приурочивать события, которые едва-ли имели какое-нибудь отношение к ней. Трудно также сказать, там ли теперь указывают место Сионской горницы, где она действительно находилась; во всяком случае она была на аристократическом Сионе, и предание церковное в этом отношении вполне соответствует образу представлений Дееписателя. По своему назначению ипероон являлся комнатой, куда удалялись от житейского шума и мелких забот обыденной жизни. Сюда уходили для отдыха и молитвы ( Тов.3:11, 17 ; Дан.6:10 ); здесь полагали покойников и проводили дни плача и траура ( Деян.9:37, 39 ; 2Цар.18:33 ; Иудифь.8:5 ); здесь происходили собрания и тайные совещания ( Деян.20:8 ; Суд.3:20 ); здесь же, между прочим, давали приют гостям-постояльцам устраивая их тут и для ночлега ( 3Цар.17:19 ; 4Цар.4:10 ) 37 . Образ выражений Дееписателя в 1 гл. 13 ст.: νβησαν ες τ περον ο σαν καταμνοντες, заставляет предполагать‚ что горница начального периода апостольской истории была и местом временного жительства Апостолов в Иерусалиме; здесь, придя в Иерусалим из Галилеи, они нашли для себя гостеприимный приют.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010