В 17-й главе Откровения Иоанна Богослова повествуется о семи царях, «из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой из числа семи и пойдет в погибель» ( Откр. 17:10–11 ). Иеговисты утверждают, что пять царей, которые пали, символизируют собой пять сменивших друг друга крупнейших цивилизаций: Египет, Ассирийское, Вавилонское, Мидо-Персидское царство, Греческое государство. Тот же, который есть, представляет собой Римскую империю. Царство, которое еще не пришло во время Иоанна Богослова (седьмое) в иеговистской трактовке – это современная англо-американская цивилизация. Восьмая по счету – социально-политическая система, которой также еще не было на исторической арене и в коей в настоящее время воцарился зверь, – это Организация Объединенных Наций. Оставим на совести иеговистов эту сомнительную историко-богословскую периодизацию и зададимся вопросом: вправе ли мы нынешнюю ООН как-то соотносить с повествованием Откровения о звере из числа семи? По всей видимости, этому зверю в Откровении приписывается огромная власть. ООН действительно является оружием определенных антиправославных сил, но вряд ли стоит этой манипулируемой международной организации приписывать самостоятельность или статус некоего повелителя вселенной. О звере сказано, что вместе с ним получат царство десять царей, но «примут власть со зверем, как цари, на один час» ( Откр. 17:12 ). Что это за десять царей? Вразумительного ответа на этот вопрос от свидетелей Иеговы мы не получим. В лучшем случае вам укажут, что они еще не воцарились. В книге пророка Даниила праведник разъясняет царю Навуходоносору явление ему во сне истукана ( Дан. 2:31–43 ). В этом видении Бог открывает Навуходоносору грядущую судьбу языческих государств. Сменяющие друг друга царства – это политические системы вавилонского, мидо-персидского, греческого и римского царств. Истукан, который символизировал эти царства, будет уничтожен камнем, свалившимся с горы ( Дан. 2:34–35 ). Объясняя это, пророк Даниил говорит: «Во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет предано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» ( Дан. 2:44–45 ). Это царство уже наступило. Патриарх Иаков говорил: «Не отойдет Скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт. 49:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

    Церковь — гора (Ис. 2:2, 3, Ис. 11:1-10, Дан. 2:34, Иоил. 3:17, Авд. 1:17, Зах. 8:3, Евр. 12:22, 24, Откр. 14:1). Здесь раскрывается величие и непоколебимость Церкви, в сравнении с которой земные царства — холмики, жалкие насыпи. Раскрывается и назначение Церкви: вести верующих к Небесному Царству и облагораживать нравы общества. Ветхозаветные тексты. Церковь в образе горы (Сион)    Уподобления Царства Божия горе часто встречается у пророков. В псалме Бог Отец говорит: «Я помазал Царя Моего (Своего Сына) над Сионом, святой горой Моей» (Пс. 2:6).    «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима» (Ис. 2:2, 3). «Тогда волк будет жить вместе с ягненком... И младенец будет играть над норой аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змей. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники» (Ис. 11:6, 8-10, Ис. 25:6, см. Рим. 15:12).    «Камень отторгся от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них, а камень, разбивший истукана, сделался великой горой и наполнил всю землю». Пророк Даниил дает следующее объяснение этому видению: «во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:34, 35, 44).    Ап. Павел, пользуясь образом горы древних пророков, наставляет христиан: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев» (Евр. 12:22, 23). Церковь не может утаиться — она видима (Мф. 5:14, Мк. 4:21, Лк. 11:33). «Вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14:1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Господь Иисус Христос, приняв на Себя плоть человеческую, явился в мир видимым образом, все Его видели, прикасались к Нему, беседовали с Ним, и как видели, так Он и изображается на святых иконах ( 1Ин.1:1 ). Даже сохранилась плащаница Спасителя, то полотно, в которое было завернуто Его Тело после смерти, и на нем остался отпечаток от Лица Его и от всего тела израненного. Господа Саваофа видел пророк Исаия ( Ис.6:15 ), пророк Даниил описывает, что он видел Бога «ветхого денми» ( Дан.7:9–14 ), что видел самого Бога, свидетельствует апостол Иоанн Богослов ( Откр.1:13, 4:2 ). Также все видели Пречистую Деву Марию, Матерь Божию, видели пророков, апостолов и всех святых. Их лица сияли небесной славою, были исполнены благодатью Божией, которая передается всем, взирающим на них. (Читай книгу «Исход», 34 глава, 29–35 стихи – как сияло лицо Моисея после беседы с Господом на горе Синай, и когда он спускался потом с горы к людям, они не могли смотреть на него от этой славы, и Моисею пришлось прикрывать лицо свое). Икона – это окно в духовный мир. Святые иконы даны нам для благоговейного воспоминания о Господе, о делах Божиих и святых Его, для благоговейного возношения мыслей наших к Богу и Его святым. Через это воспламеняется наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю. Святые иконы являются для нас теми же священными книгами, только написанными вместо букв лицами и вещами. Икона – это видимое присутствие Божие. Почитай же, христианин, святые иконы и всегда с благоговением относись к ним. Об устройстве святых храмов Божиих Следует также заметить, как должен быть устроен Божий храм, в котором собираются верующие, и так ли он устроен у сектантов?! Сам Господь Иисус сказал: «Дом Мой, домом Молитвы наречется» ( Мф.21:13 ), еще в Священном Писании храм Божий называется «церковью» ( Деян.11:26 ; 1Кор.11:18, 14:34–35 ), почему же иеговисты называют места своих собраний «залами Царства»? Но пусть, название можно поменять, а ведь в Библии неоднократно говорится, как Сам Господь Бог повелел устроить святой храм, как сделать святилище, жертвенник, стол для приношений, светильник и все принадлежности, необходимые при богослужении, причем, все указывается самым детальным образом: из чего сделать ту или иную вещь и каких именно размеров. Внимательно прочитайте следующие места Священного Писания: Исход 25:1–9: «И сказал Господь Моисею... все сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ее; так и сделайте». Далее до 28-й главы рассказывается, как должен быть устроен первоначальный походный храм – ветхозаветная скиния, а в 28-й главе говорится об одеждах священников, употребляемых во время богослужения. Пророк Моисей устроил скинию так, как повелел ему Бог, а Господь проявлял к ней Свое особое благоволение. См. Исх.33:9–10 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

КОЗНИ ЗАМЫШЛЯТЬ (СТРОИТЬ) против кого Тайно действовать во вред кому-либо, планировать и организовывать к своей выгоде ситуации, наносящие ущерб другому человеку; хитрить, интриговать. Псалмопевец говорит о своих врагах: «Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни…» ( Пс.37:12–13 ). В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, представлены смысловые оттенки этого выражения: «Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного. Как охотничья птица в западне, таково сердце надменного: он, как лазутчик, подсматривает падение; превращая добро во зло, он строит козни и на людей избранных кладет пятно. От искры огня умножаются угли, и человек грешный строит козни на кровь. Остерегайся злодея, — ибо он строит зло, — чтобы он когда-нибудь не положил на тебя пятна навек. Посели в доме твоем чужого, и он расстроит тебя смутами и сделает тебя чужим для твоих» ( Сир.11:29–34 ). В Н. З . в Послании апостола Павла ефесянам, козни — способ проявления зла вовне: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских…» ( Еф.6:11 ). Колосс на глиняных ногах КОЛОСС НА ГЛИНЯНЫХ НОГАХ Иносказательное определение чего-либо величественного, грандиозного, кажущегося могущественным и непоколебимым, но по существу слабого, ничтожного, готового рухнуть в любую минуту. Пророк Даниил, будучи еще юношей, оказался при дворе вавилонского царя Навуходоносора (попав к нему как заложник во время нашествия царя на Иерусалим). Вдохновленный Богом, Даниил открывает Навуходоносору тайну его сновидения. «Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан; в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» ( Дан.2:31–35 ). Сон, в толковании Даниила, предвещает падение всех земных царств и установление вечного Царства Небесного. «Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» ( Дан.2:44 ). Образ камня, сокрушающего все, на что он упадет, указывает на Иисуса Христа (см. Мф.21:42–44 ; Лк.20:17–18 ). Кому много дано, с того много и спросится

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

– В соборном служении при пении: «Да исправится молитва моя», одни из сослужащих иереев стоят коленопреклоненно при пении всех стихов, другие преклоняют колена попеременно, согласно указанию Устава, а третьи преклоняют колена лишь вместе с первенствующим – только при последнем стихе. Правильнее поступают, по-видимому, последние, так как в точности соблюдают указание Устава для действования иерея; первые же и вторые отождествляют себя с народом; которому Устав указывает попеременное преклонение колен (стоять на коленах всё время введено лишь обычаем и притом там по преимуществу, где народ в пении вовсе не участвует) (Ц.В. 1894; 50). – Уставом не положено открывать царские двери во время пений: «Да исправится». В Триоди Постной (изд. в 1828 г.) указано (см. в последов. среды 1-й седмицы – «зри») открывать их после пения: «Да исправится», пред чтением Апостола и Евангелия, именно: «Аще (случится) праздник Обретения честныя главы или святых 49 мучеников, тогда по окончании: «Да исправится: абие святым вратом отверстым, поем прокимен, апостол» (см. Рук. д.с.п. 1869, 9; Ц.В. 1892, 11, 15; Ц.Вед. 1896, 23; сн. 1896, 30); после прочтения Евангелия царские двери затворяются. 256 Иногда полагается после этого чтение Апостола и Евангелия (Уст., 24 февр., 9 мрт., 34 и 35 хр. гл.), а иногда одного только Евангелия (см. Уст., Страст. седм.). Эти чтения сопровождаются теми же молитвословиями и священнодействиями, как и на литургии св., Иоанна Златоуста и св. Василия Великого (см. 882 стр. печатного оригинала). – Если положено Чтение Апостола и Евангелия, то «малые ектении не, глаголем» (см. Уст., 24 фвр., 9 мрт., 34 и 35 хр. гл.). 257 На вопрос о том, следует, ли читать молитву за Государя на литургии преждеосвященных Даров, «Церк. Вестником» был дан ответ, что эту молитву по смыслу Синодального указа (1887 г.) следует читать на всех литургиях неопустительно (1888, 38). – Молитву эту должно читать при открытых царских вратах (Ц.Вед. 1896, 23). – По мнению одних, не следует совершать поминовение на преждеосвященной литургии, так как эта литургия не может быть заупокойной в смысле умилостивительной жертвы за усопших, присоединение к этой литургии заупокойных Апостола, Евангелия и ектеньи не имеет никакого основании и в древней Церкви никогда оная литургия не совершалась в значении заупокойной (Ц.В.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

93 Кол.3:23 . 94 Гал.3:28 . 95 Лк.12:42 . 96 Иак.5:4 . 97 2Фес.3:10 . 98 1Кор.9:7 . 99 1Кор.9:14 . 100 Лк.3:14 . 101 Мф.10:9-10 . 102 Лк.10:7 . 103 Мф.20:1–16 104 В переводе, выполненном под редакцией епископа Кассиана (Безобразова) : «Идите и вы в виноградник мой, и что будет справедливо, дам вам» ( Мф.20:4 ) 105 Мф.20:15 . В переводе под редакцией епископа Кассиана: «Разве нельзя мне, как хочу, поступить с моим имуществом?» 106 Из всей многочисленной литературы по календарному вопросу хотелось бы выделить брошюру А.Н. Зелинского Конструктивные принципы древнерусского календаря.- М. 1996., в которой показаны преимущества и совершенство церковного Юлианского календаря. 107 Дан.4:16 . 108 Ин.11:9 . 109 Деян.3:1 . 110 Быт.2:3 . По словам св. Иоанна Златоуста «Почил, значит перестал творить и производить из небытия в бытие», не оставляя промыслительной деятельности о мире и человеке 111 Исх.20:8-11 . 112 Мк.2:23, 3:2 . 113 Лк.14:5 . 114 Подробно об этом см. Болотов В.В. День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христианское чтение. 1893. Вып. IV (июль – август) С. 156–167. 115 Подробнее о смысле использования метоновского цикла см. указ. соч. А.Н. Зелинского. 116 Никитина С.К. История российского предпринимательства. — М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001 117 В Законах царя Хаммурапи, например, запрещалось взымать более 20% по денежной и 33% по натуральной ссуде. 118 Исх.22:25 . 119 Вт.23:9–20. 120 Лев.25:35–37 . 121 Ис.24:2 . 122 Под лихвой, по-видимому, разумеется превышение количество возвращенного должником, над количеством взятого в долг им, особенно при ссуде в натуральной форме. 123 Иез.18:8,17 . 124 Пс.14:1–2, 5 . 125 Иез.18:8,13,17; 22:12 . 126 Неем.5:1-6 . 127 Неем.5:7–11 . 128 Флавий Иосиф. Иудейские древности: В 2т. Т. 2. Приложение. — Мн.: Беларусь, 1994. — С. 605. 129 Иез.45:11–12 . 130 Иез.45:9 . 131 Мф.25:14–30 . 132 Лк.19:12–27 . 133 Лк.6:34–35 . 134 Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ). Избранное. Образ общества.: Пер.

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

Из всех наименований Помазанника Христос Спаситель предпочитал Даниилово: Сын Человеческий (Мф 26,24). 8. Борьба империй и срок испытаний (Дан 8). Видение в главе 8 имеет более конкретный характер. Оно касается событий, прошедших с времен Александра до Антиоха Епифана. Разъясняет его пророку ангел Гавриил, явления которого связаны с мессианской тайной (ср. Лк 1,26). Цель пророчества — утешить скорбящих в дни гонений, предсказать им срок испытаний. Овен в видении означает державу персов, которые завладели многими странами от Малой Азии до Индии (см. 8,20). С ним сражается козел — греческий мир (рог между его глазами — Александр Македонский; 8,21). Победа козла над овном — указание на разгром Александром Персидской державы в 333 году. Через десять лет Александр умер («сломился большой рог и на место его вышли четыре», 8,8). Ему наследовали четыре преемника — Диадохи. От одного из них (Селевка) «вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране . И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их. И даже вознесся на Вождя воинства сего , и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (8,9-11). Первые читатели Кн. Даниила легко могли понять, кто подразумевается в видении. Это царь-гонитель, который осквернил Храм. На вопрос, долго ли будет длиться торжество нечестивого, таинственный голос отвечает, что святилище будет очищено через 2300 суток (8,14), то есть через три с половиной года. Данное пророчество исполнилось в точности: в 164 году Иуда Маккавей очистил Храм от язычников (см. §29). 9. Мессианское пророчество о седминах (Дан 9). Даниил повествует, как он размышлял над св. книгами о судьбах народа Божия. Согласно Кн. Иеремии, кара Израилю — изгнание — будет длиться 70 лет (Иер 25,9-12). В действительности же Плен длился меньше, а бедствия — дольше. Тогда ангел Гавриил объясняет провидцу, что период бедствий, который продлится до прихода Мессии, увеличен в 7 раз (ср. Лев 26,21). Эта эпоха измеряется семилетиями — седминами , или субботними годами (ср. 2 Пар 36,21; Лев 26,34–35). Не семьдесят лет, а семьдесят семилетий пройдет до конца эпохи испытаний и мессианского Царства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дал святым Всевышнего (Дан. 7:21, 22, 27). И Иоанн: Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная (1 Ин. 2:25). И Павел: Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3:20-21);избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего (Кол. 1:13); Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу (Евр. 12:28), ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога [Col. 1849] жилище на небесах, дом нерукотворенный (2 Кор. 5:1). И Петр:ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 1:11). Господь же наш и Спаситель: Царствие Небесное внутрь вас есть (Лк. 17:21). И опять-таки: блаженны нищие духом и блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3, 10). И: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам (Мф. 25:34), ибо пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную… тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13:41-43). Ибо это Его Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.    О молитве и исповедании    Господи Боже, Вседержителю, великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои (Дан. 9:4), помяни щедроты Твоя, Гос поди, и милости Твоя, яко от века суть (Пс. 24:6), и не забудь завета Твоего, говоря: Аще заповедей Моих не сохранят, посещу жезлом беззакония их, и ранами неправды их, милость же Мою не разорю от них… и исходящих от уст Моих не отвергуся (Пс. 88:31-35). Верны слова Твои, Владыка Благий, и отыми грехи наши, Щедрый и Долготерпеливый, ибо у Тебя, Господа Бога нашего — правда, а у нас — стыд на лицах, как в день тот (Вар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Евр.11:33 .   Братие! святии вси верою победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов. Верующие во Христа Евреи много пострадали от неверных своих соотечественников, которые их поносили, оскорбляли, всенародному подвергали позору, заключали во узы, и разграбляли имение их ( Евр.10:33–34). И так, дабы утешить их в таковом горестном положении, и дабы поддержать в них веру во Христа, святой Павел описывает как деяния и чудеса, каковые люди праведные верою совершали, так и мздовоздаяния, коих они удостоились от Бога. Таким образом он, начав с праведного Авеля, исчисляет их поименно: дошед же до блудницы Раав, которая верою своею, принявши к себе соглядателей, тем спаслась. На сей истории останавливается и говорит:  «не достанет ми повествующу времени, о Гедеоне, Вараце же и Сампсоне, о Давиде же и Самуиле, и о других пророцех» ( Евр.11:32). И так, умолчав имена других святых, говорит потом:  «иже верою победиша царствия». Все сии святые, говорит он, о именах коих я упомянул, или умолчал,  «силою веры победили царствия». Какие же суть святые сии, победившие царствия? Авраам победил пять Царей, пленивших племянника его Лота, Моисей Фараона, Амалика, Хананеа, Сиона Царя Аморрейского и Ога Царя Васанского: а Иисус Навин Царя Иерихонского, Гайского и некоторых ( Быт.14:5;  Исх.14:28, 17:3;  Чис.21:3, 35) других, о коих упоминается в книге его ( Нав.6:1, 8:2). Сверх сих и другие благочестивые мужи силою веры преодолели царствия, как видеть можно в книгах Судей и Царств:  «содеяша правду», каковы суть, Деввора, Варак, Гедеон, Иефай и Самуил, которые, будучи водимы светом Божественной веры, судили со всякою справедливостью народ Израильский, оправдывая невинных и наказывая виновных.  «Получиша обетования». Всемогущий Бог обещал победу Вараку и Гедеону, первому устами пророчицы Девворы, а второму, устами Ангела, к нему посланного ( Суд.4:6, 6:14): и обещание сие сбылось, Варак преодолел силу Иавинову, а Гедеон победил Мадианитян. Обещал Он Давиду чрез Пророка Нафана успокоение от нашествия неприятелей ( 2Цар.7:11), и сей Царь, управлявши всеми Израильскими коленами, избавился напоследок от всех врагов своих, и расширивши пределы своего государства, опочил в мире.  «Заградиша уста львов» ( Суд.14:6). Каковы суть, Самсон, растерзавший львичища, яко козлище, Давид, умертвивший медведиц и львов, нападавших на овец стада его, и Пророк Даниил, заградивший уста львов ( 1Цар.17:34–35;  Дан.6:22).

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010