Данилов ставропигиальный мужской монастырь Описание: История Древнейший московский монастырь был основан в 1282 г. св. блгв. кн. Даниилом Московским, первый храм был посвящен прп. Даниилу Столпнику. В 1330 г. великий князь Иоанн Калита перевел братию монастыря в Кремль; и древние строения Даниловой обители постепенно пришли в запустение. В 1560 г. монастырь был возобновлен царем Иоанном Грозным. В 1561 г. святителем Макарием, митрополитом Московским, в обители был освящен первый каменный храм во имя святых Отцов Семи Вселенских Соборов (первый во Вселенской Церкви храм с таким посвящением), в 1652 г. в монастыре были обретены мощи св. блгв. князя Даниила. Во второй пол. XVII в. монастырь был окружен каменными стенами с восемью башнями, старый собор был за ветхостью разобран, а на его месте выстроен новый двухэтажный храм. Сильно перестроенный в 1729 г., он сохранился до нашего времени. В 1752 г. над его западной папертью была построена башенка с храмом прп. Даниила Столпника. В XIX-XX вв. при обители существовала богадельня для престарелых священнослужителей и вдов духовного сословия, на территории обители располагалось одно из древнейших московских кладбищ. Здесь обрели место своего последнего упокоения многие иерархи Церкви, а также такие деятели русской культуры, как А.С. Хомяков, Н.В. Гоголь, Н. Языков, Ю.Ф. Самарин, В.Г. Перов, Н.Г. Рубинштейн и другие. Формально монастырь был закрыт в 1918 г., но монашеская жизнь в обители продолжалась до 1930 г. С 1917 по 1930 г. настоятелем Данилова монастыря был епископ Феодор (Поздеевский), вокруг которого группировались миряне и клирики, не принимавшие никаких новшеств в церковной жизни. После закрытия в 1931 г. и до 1983 г. в монастыре размещалась колония для несовершеннолетних преступников. В мае 1983 г. монастырь был возвращен Церкви; за пять лет он был восстановлен, устроено две новых церкви, а также надкладезная и поминальная часовни. В 1988 г. монастырь был одним из центров празднования 1000-летия Крещения Руси. В монастыре размещаются: Патриаршая и Синодальная резиденция, Отдел внешних церковных связей , рядом с монастырем построен гостиничный комплекс «Даниловский». Храмы и часовни Святыни Рака с частицей мощей св. блгв. кн. Даниила; икона св. блгв. кн. Даниила с частицей его мощей; ковчег с частицей мощей свт. Николая Чудотворца; Владимирская икона Божией Матери «с акафистом» (XVI в.); рака с мощами прп. Георгия (Лаврова), исповедника Даниловского; икона прп. Серафима Саровского с частицей его мощей, частью мантии и четками. Наместник —  епископ Солнечногорский Алексий . Страна: Россия Город: Москва Адрес: 113191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22 Телефон: +7 (495) 958-11-07, 955-67-15 Web-caйm: www.msdm.ru E-mail: kanz.dm@mail.ru Наместник: Алексий, епископ Солнечногорский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Поликарпов Анатолий Степанович) Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/1560686...

Данилов ставропигиальный мужской монастырь Описание: История Древнейший московский монастырь был основан в 1282 г. св. блгв. кн. Даниилом Московским, первый храм был посвящен прп. Даниилу Столпнику. В 1330 г. великий князь Иоанн Калита перевел братию монастыря в Кремль; и древние строения Даниловой обители постепенно пришли в запустение. В 1560 г. монастырь был возобновлен царем Иоанном Грозным. В 1561 г. святителем Макарием, митрополитом Московским, в обители был освящен первый каменный храм во имя святых Отцов Семи Вселенских Соборов (первый во Вселенской Церкви храм с таким посвящением), в 1652 г. в монастыре были обретены мощи св. блгв. князя Даниила. Во второй пол. XVII в. монастырь был окружен каменными стенами с восемью башнями, старый собор был за ветхостью разобран, а на его месте выстроен новый двухэтажный храм. Сильно перестроенный в 1729 г., он сохранился до нашего времени. В 1752 г. над его западной папертью была построена башенка с храмом прп. Даниила Столпника. В XIX-XX вв. при обители существовала богадельня для престарелых священнослужителей и вдов духовного сословия, на территории обители располагалось одно из древнейших московских кладбищ. Здесь обрели место своего последнего упокоения многие иерархи Церкви, а также такие деятели русской культуры, как А.С. Хомяков, Н.В. Гоголь, Н. Языков, Ю.Ф. Самарин, В.Г. Перов, Н.Г. Рубинштейн и другие. Формально монастырь был закрыт в 1918 г., но монашеская жизнь в обители продолжалась до 1930 г. С 1917 по 1930 г. настоятелем Данилова монастыря был епископ Феодор (Поздеевский), вокруг которого группировались миряне и клирики, не принимавшие никаких новшеств в церковной жизни. После закрытия в 1931 г. и до 1983 г. в монастыре размещалась колония для несовершеннолетних преступников. В мае 1983 г. монастырь был возвращен Церкви; за пять лет он был восстановлен, устроено две новых церкви, а также надкладезная и поминальная часовни. В 1988 г. монастырь был одним из центров празднования 1000-летия Крещения Руси. В монастыре размещаются: Патриаршая и Синодальная резиденция, Отдел внешних церковных связей , рядом с монастырем построен гостиничный комплекс «Даниловский».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244586...

В обители пять храмов: соборный, в честь Боголюбской иконы Богоматери, соборная церковь во имя Св. Сергия Радонежского, храм во имя Св. митрополита Московского Петра , церковь в честь Толгской иконы Божией Матери и Покровский храм в колокольне. В монастыре находятся следующие замечательные иконы: Боголюбская икона Богоматери, Влахернская икона Божией Матери и Толгский образ Царицы Небесной. Управляет обителью архимандрит. Греческий Николаевский монастырь. Необщежительная Греческая обитель помещается на Никольской улице. Впервые она упоминается в летописях под 1890 годом. Исторически обитель становится известной со времен Иоанна Грозного. Раньше этот монастырь назывался «Николою Старым» и «Большими Главами». При царе Алексее Михайловиче обитель получила разрешение совершать богослужения на греческом языке, так как монастырь этот еще Грозным подарен был инокам Хилендарского Афонского монастыря и в нем жили греческие монахи. В Греческой обители пребывала три года икона Иверской Божией Матери до перенесения ее в часовню. Хотя монастырь этот в 1892 году и причислен к синодальному ведомству, но остается по-прежнему приписным в непосредственной зависимости от Афонского Иверского монастыря. Храмов два, и оба каменные: соборный двухэтажный, в честь Св. Николая Чудотворца и Успения Богокатери, и во имя Свв. Константина и Елены. Особенным торжеством в монастыре отличаются дня: вторник Светлой седмицы, 9 и 21 мая, 15 августа, 17 сентября, 30 ноября и 6 декабря. В четверг на Страстной неделе совершается елеосвящение, а в первый день Св. Пасхи по веточному обычаю за вечерней читается Евангелие на разных языках. Управляет обителью архимандрит. Данилов монастырь. На южной окраине Москвы, в 4 верстах от Кремля, вот уже 640 лет существует один из известнейших русских монастырейДанилов. Обитель не славится обширными соборами, высокими колокольнями и многочисленностью братии, но зато известна каждому грамотному человеку как ковчег, хранящий умственную святыню русской земли. Здесь похоронены дорогие останки знаменитых представителей литературы, поэзии, музыки, бывших в то же время и истинными христианами. Достаточно назвать имена Гоголя, Языкова, Венелина, Хомякова, кн. Черкасского, Рубинштейна и Самарина, чтобы понять, какое сокровище русской мысля, русской славы вмещает в своих стенах Даниловская обитель!

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Если во время постройки каменного храма во имя св. Архангела Михаила в 1333 году, на месте деревянного, он был перенесен, как бы следовало предположить, то почему не переносили его поближе во вновь выстроенный в 1333 году Иоанном Даниловичем каменный монастырь Спаса на Бору 10 , куда переведен Даниловский монастырь, с поставлением в новом монастыре архимандрита Иоанна, заведующего и Даниловским монастырем. Неестественно, чтобы любимый сын князя Даниила и любящий своего отца, завещавший похоронить себя в каменной церкви Архангела Михаила, приказал перенести из прежней деревянной церкви тело своего родителя в Данилов монастырь, уже запустевший, и похоронить его среди кладбища монастырского между иноками, а не в деревянной церкви Данилова монастыря во имя Даниила Столпника. Этим он выказал бы нелюбовь и неуважение к своему любимому благочестивому родителю. Опять странным кажется, почему перенесение тела св. великого князя Даниила в Данилов монастырь не внесено ни в один древний летописец 11 . (напр, Лаврентьевский, писанный в XIV в., близкий ко времени смерти св. князя Даниила). Надгробная надпись, сделанная Грозным во время постройки первой каменной церкви в Даниловом монастыре во имя Вселенских соборов и св. Даниила Столпника между 1554 и 1555 годами 12 на северной стене придела во имя св. пророка Даниила, переснятая в 1867 году при переделке сего придела по возможности точно, с сохранением того же правописания вязью и теми же очертаниями букв времен Грозного 13 : «В лето 6811 марта в 4 день преставися благоверный князь, инок Даниил Александрович на память святого преподобного отца нашего Герасима иже на Иордани 14 . Из сей надписи не видно, чтобы тело св. благоверного великого князя Даниила когда- нибудь было перенесено из Архангельскаго собора в Даниловский монастырь. У Карамзина эта надпись приведена не вся. Слов: Московский схимонах ,– в подлинной надписи нет. Неправильное летописное сказание в Троицкой летописи XV в. о времени смерти св. благоверного великого князя Даниила Карамзин исправил по сей надписи и согласно со Степенною книгою.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Псков, 2006. С. 177-200; Князев А. С. Указ. достопамятностей г. Пскова. М., 1858. С. 38; Толстой М. В. Святыни и древности Пскова. М., 1861; Вассиан, иером. Чудотворная икона Христа Спасителя Спаса Всемилостивого, находящаяся в Спасо-Елеазаровом Великопустынском монастыре Псковской епархии. СПб., 18962; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. С. 78-162, 240-306, 367-369; Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 183-185; Морозкина Е. Н. Новое в зодчестве Пскова XVI в.//Исслед. по истории архитектуры и градостроительства: [Сб. ст.]. М., 1964. Вып. 1. С. 183-216; она же. Псковская земля. М., 1986; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По «житиям святых»). М., 1966 (по указ.); Кат. славяно-рус. рукописей Псковского музея-заповедника: XIV - нач. XX вв. Псков, 1991. Ч. 1; Седов В. В. Псковская архитектура XVI в. М., 1996; Смолич И. К. Русское монашество (988-1917): Жизнь и учение старцев. М., 1997. С. 59, 159; Монашество и мон-ри в России: XI-XX вв.: Ист. очерки/Отв. ред.: Н. В. Синицына. М., 2002. С. 116-162; Первушин М. В. Прп. Евфросин Псковский в контексте рус. церковной истории//ЦИВ. 2004. 11. С. 95-112; он же. Житие Евфросина Псковского: Один из аспектов изучения памятника//Правосл. культура в России: Прошлое и настоящее. М., 2007. С. 107-112; Миротворцев М. Спасо-Елеазаровский мон-рь//Святыни и древности Псковского у.: По дореволюционным источникам. Псков, 2006. С. 159-174. Д. Б. Кочетов, А. Ю. Пономарёв Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " ») НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.)

http://pravenc.ru/text/189691.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Свято-Даниловом монастыре открылась конференция, посвященная 25-летию возрождения обители 05.09.2008 Церковно-научная конференция, посвященная 25-летию возрождения московского Свято-Данилова монастыря , открылась 4 сентября в гостинице «Даниловская». Свято-Данилов монастырь – древнейшая обитель столицы, основанная в XIII в. св. князем Даниилом Московским, сыном Александра Невского, основателем московской княжеской династии. В 1930 г. монастырь был закрыт, а в 1983 г. «первый на Москве» был возвращен Русской Православной Церкви тоже первым. По благословению Святейшего Патриарха Пимена началось его восстановление, которое возглавил будущий Предстоятель Русской Православной Церкви, тогда – митрополит Таллинский и Эстонский Алексий. Патриаршее приветствие к участникам конференции зачитал архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов). В нем говорится об особой роли Данилова монастыря в истории России, отмечается, что обитель была восстановлена трудами всей Русской Церкви, содержатся личные воспоминания о возрождении разрушенного монастыря. «Сегодня Данилов монастырь является зримым свидетельством величия замыслов своего основателя», - отмечается в послании. Прочитав приветствие, архиепископ Алексий вручил наместнику ставропигиального Данилова монастыря, архимандриту Алексию (Поликарпову) памятную медаль в честь празднования 1020-летия Крещения Руси. «Считаю, что благодаря молитвам св. князя Даниила обитель сейчас состоялась как монастырь», - таков главный итог 25-летия монашеской жизни в возрожденной обители и основной вывод доклада архимандрита Алексия. Рассказывая о современной жизни монастыря, он упомянул, что сейчас в обители подвизаются 70 насельников, среди них есть старцы и схимники. Хозяйство Данилова монастыря развивается на земле двух подворий – в Подмосковье и Рязанской области, и везде «кипит трудовая жизнь, братия трудится, как пчелки». Монастырь ведет активную издательскую и просветительскую деятельность, работая с детьми, молодежью, в армии, на флоте.

http://drevo-info.ru/news/5492.html

Церковно-приходская школа на 26 мальчиков. Странноприимный дом для богомольцев, (ежегодно бывает до 5 000 чел). Монастырь получает из казны 1249 руб. 7 коп. Архимандрит, монахов 12, послушников 12. Л. И. Денисов «Православные монастыри Российской империи…», Москва, издание А. Д. Ступина, 1908. Троицкий Данилов монастырь был основан в 1508 г. преподобным Даниилом, иноком Горицкого монастыря, расположенного в паре километрах от учреждённой обители; по имени основателя монастырь и получил свое название. О преподобном Даниле, одном из самых почитаемых переславских святых, известно достаточно много. Преподобный Даниил родился в Переславле-Залесском (1460 г.) в семье землевладельца Константина и Феклы. В крещении был наречён Димитрием. Отец Димитрия с супругой и детьми ранее 1437 года выехал из Мценска вместе с мценским наместником Григорием Протасьевым, перешедшим на службу в Москву по приказу великого князя Московского Василия II Васильевича. Семья поселилась в Переславле-Залесском. Ещё в отрочестве у Димитрия проявились аскетические наклонности. Услышав однажды чтение жития преподобного Симеона Столпника и решив подражать святому, мальчик тайно обмотал тело веревкой, которую отрезал от лодки тверских купцов, стоявшей у берега реки Трубеж. Веревка впивалась в тело, однако с Димитрия её сняли только тогда, когда раны загноились, мальчик заболел и причина его страданий открылась родителям. Ради умерщвления плоти отрок также отказывался мыться в бане. После окончания учения грамоте Димитрий некоторое время «в наказание благих обычаев» жил в Никитском монастыре Переславля-Залесского у своего родственника, также переселившегося из Мценска, игумена Ионы, о благочестивой жизни которого знал великий князь Иоанн III Васильевич, пользовавшийся наставлениями старца. В Никитском монастыре, видимо, окончательно сформировалось желание юноши принять иночество. Вместе с родным братом Герасимом Димитрий ушёл из Переславля и, надеясь стать учеником преподобного Пафнутия Боровского, направился к нему в монастырь, но не застал основателя обители в живых, преподобный Пафнутий скончался 1 мая 1477 года. Димитрий принял постриг в Боровском монастыре с именем Даниил и был в послушании у преподобного Левкия Волоколамского. 10 лет Даниил прожил в Боровском монастыре, затем вместе с преподобным Левкием удалился в основанную последним Успенскую пустынь на реке Рузе, где прожил ещё 2 года. Братия любила Даниила и удивлялась, что в столь юном возрасте он превзошёл многих сверстников в стремлении к добродетели. Впоследствии Даниила воспринимали как ученика преподобного Пафнутия.

http://sobory.ru/article/?object=00434

Это с пониманием было воспринято властями. В связи с этим мы посетили Новоспасский монастырь. Но там не было ни одной постройки, которую можно было приспособить в качестве административного здания для Московской Патриархии. Затем посетили Донской монастырь. Но там исключалось новое строительство. Потом, после того как мы съездили в Данилов монастырь, председатель по делам религий В.А. Кураедов сказал, что он просто стесняется предложить этот монастырь -настолько он был изуродован и осквернен. Там был детский приемник МВД. Весь некрополь был разрушен. Однако мы остановили свое внимание на Даниловом монастыре. И в скором времени я был назначен председателем комиссии по приемке, реставрации и строительству Данилова монастыря. В восстановлении этого монастыря принимала участие вся Русская Церковь. Помню, что это восстановление происходило с особым внутренним подъемом, так как Данилов был первым монастырем в Российской Федерации (если не считать Троице-Сергиеву Лавру, переданную Церкви сразу после войны), который был передан Русской Православной Церкви советским правительством. И только благодаря огромной помощи всей Русской Церкви мы смогли восстановить этот монастырь. Одним из последних до начала торжеств, посвященных 1000-летию Крещению Руси, был возвращен храм Воскресения Словущего, где до этого была фабрика зонтов. Когда шли переговоры о передаче, то мы пригласили на заседание по вопросу передачи директора фабрики. Довели до его сведения, что согласно решению правительства завод должен выехать и освободить здание в 1987 году. Мы попросили его согласия разрешить нам до окончательной передачи храма внешне привести здание в порядок и установить кресты. Директор выслушал и сказал, что он должен обсудить нашу просьбу с коллективом. Через неделю он пришел и сообщил, что они обсуждали этот вопрос на партийном собрании и по идеологическим мотивам не могут работать под крестами. Я тогда спонтанно возразил: «А как же в Кремле, в окружении соборов с крестами проходят съезды партии?» И через некоторое время они дали согласие на начало восстановительных работ. Зонты, естественно, от этого хуже не стали. По-крайней мере, 2 года, которые фабрика после этого еще работала, на качество из покупателей никто не жаловался.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Конференция, посвященная 25-летию возрождения обители, открылась в Свято-Даниловом монастыре Москва, 5 сентября, Церковно-научная конференция, посвященная 25-летию возрождения Московского Свято-Данилова монастыря, открылась 4 сентября в гостинице «Даниловская», сообщает Благовест-инфо . Свято-Данилов монастырь – древнейшая обитель столицы, основанная в XIII в. св. князем Даниилом Московским, сыном Александра Невского, основателем московской княжеской династии. В 1930 г. монастырь был закрыт, а в 1983 г. «первый на Москве» был возвращен Русской Православной Церкви тоже первым. По благословению Патриарха Пимена началось его восстановление, которое возглавил будущий предстоятель Русской Церкви, тогда – митрополит Таллинский и Эстонский Алексий. Патриаршее приветствие к участникам конференции зачитал архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов). В нем говорится об особой роли Данилова монастыря в истории России, отмечается, что обитель была восстановлена трудами всей Русской Церкви, содержатся личные воспоминания о возрождении разрушенного монастыря. «Сегодня Данилов монастырь является зримым свидетельством  величия замыслов своего основателя», -- отмечается в послании. Прочитав приветствие, архиепископ Алексий вручил наместнику ставропигиального Данилова монастыря, архимандриту Алексию (Поликарпову) памятную медаль в честь празднования 1020-летия Крещения Руси. «Считаю, что благодаря молитвам св. князя Даниила обитель сейчас состоялась как монастырь», - таков главный итог 25-летия монашеской жизни в возрожденной обители и основной вывод доклада архимандрита Алексия. Рассказывая о современной жизни монастыря, он упомянул, что сейчас в обители подвизаются 70 насельников, среди них есть старцы и схимники. Хозяйство Данилова монастыря развивается на земле двух подворий – в Подмосковье и Рязанской области, и везде «кипит трудовая жизнь, братия трудятся, как пчелки». Монастырь ведет активную издательскую и просветительскую деятельность, работая с детьми, молодежью, в армии, на флоте.

http://pravoslavie.ru/27550.html

80. Судьбы. — М.: изд. Моск. Патриархии, 1991. — 41 с.: портр. на об. обл. — Под портр. факс подписи: Епископ Игнатий. 81. В помощь кающимся: Из. соч. епископа Игнатия (Брянчанинова)/Моск. Дон. монастырь. — М.: ТОО 16 с. 82. Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). — Репринт. изд., 1891 г./Моск. Дон. монастырь. Т. 1–2. — М.: изд. отд. Моск. Патриархата; ТОО «Светлячок», 1992. — VI, 512 с., 1 л. портр., 3 с. факс 83. В помощь кающимся. — М.: Изд. отд. Моск. Патриархата, 1993. — 64 с. 84. Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). — Репринт. изд. 1891 г./Моск. Дон. монастырь. Т. 1–2. — М.: изд. отд. Моск. Патриархата; ТОО «Светлячок», 1993. — VI, 512 с., 1 л. портр., 3 с. факс. 85. В помощь кающимся: Из соч. святителя Игнатия (Брянчанинова)/Моск. Свято-Данилов монастырь. — М., 1994. — 15 с. 86. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. — Репринт. изд. 1903 г. — М.: Дон. монастырь, 1994. — 47 с. 87. Аскетическая проповедь/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь, Моск. подворье. — М.: Правило веры, 1995. — 554, II с.: портр. на шмуцтитул, и на с. 438. — Печ. по изд.: Собр. соч.: В 5 т. СПб., 1886. 88. В помощь кающемуся/Православ. братство во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». — М.: Трим, 1995. — 31 с.: ил. — (Сокровища церков. преданий). — (Нар. б-ка). 89. В помощь кающимся/Моск. Свято-Данилов монастырь. — М., 1995. — 15 с. 90. В помощь кающимся. — СПб.: 16 с. 91. Слово о человеке/Епарх. духов. училище. Центр православ. просвещения; Предисл. и подгот. к печ. архим. Исайи (Белова). — СПб.: Изд-во Л. С. Яковлевой, 1995. — 73 с.: ил., портр. — (О духовном рассуждении; Вып. 1). На ил: 1. Троице-Сергиева пустынь. 2. Перенесение мощей свт. Игнатия из Николо-Бабаевского в Толгский монастырь после канонизации в 1988 г. 3. Николо-Бабаевский монастырь, мощи свт. Игнатия. 4. Рака с мощами в Толгском монастыре. 92. В помощь кающимся. — СПб.: 16 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010