> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Данилов монастырь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Даниловский монастырь: история и курьёзные случаиИскать в Источникеpravmir.ru
... «Православие и мир» подготовил статью о Даниловском монастыре, и взял интервью у архимандрита Алексия (Поликарпова) . Приятного чтения! Даниловский монастырь В 12 веке младший сын Александра Невского князь Даниил построил монастырь и посвятил его своему святому – Даниилу Столпнику. Перед смертью князь принял монашество и был здесь похоронен, а теперь для москвичей это – его дом. Князь Даниил стал настоящим городским святым – его помощи люди просят во всех мегаполисных бедах – поиске работы, трудностям с квартирами. История Даниловского монастыря – то взлет, то запустение. После смерти князя Даниила запустение, пока не приснился князь Иоанну III – почему забыл обитель? Потом расцвет и снова запустение. Приехав минута в минуту, ждем у корпуса архимандрита Алексия (Поликарпова) , он опаздывает минут на пять (судя по деловому портфельчику в руках – со встречи) и с задором спрашивает: «Ага, вы тоже опоздали?! ». Отправляет помощника выбрать подходящую комнату для съемки – первая и вторая темноваты, в третьей лежит толстый фотоальбом об обители, четвертая нам как раз подходит – самая светлая, обстановка везде очень простая и совсем не новая, но почему-то видно, что ... далее ...
Даниловский звон. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в России», и выдавал на каждый из них гарантию при условии безукоснительного соблюдения правил эксплуатации. Согласно этим правилам, в частности, запрещалось: а (заменять язык, прилагаемый заводом к каждому колоколу, б) наращивать или уменьшать вес языка, в (изменять его форму. Особо оговаривалось условие: звонить в колокола завода П. Н. Финляндского могли только люди, обученные искусству колокольного звона) Горохов В. А. Звонят колокола. М., 2006. С. 90; Он же. Повседневная жизнь России под звон колоколов. М., 2007. С. 242, 246 (. [24] Иеромонах Иоаким) Хромов () 1868–1918? (поступил в Данилов монастырь в 1903 году, с 1904 года нес послушание ризничего, а в 1914–1917 годы был настоятелем монастыря в сане архимандрита. Состоял членом многих благотворительных обществ. Его связывала длительная духовная дружба с правящим архиереем Ярославской и Ростовской епархии владыкой Тихоном) Белавиным (, будущим Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, и он неоднократно посещал Ярославль и делал щедрые пожертвования на храмы города и другие благотворительные нужды. С началом Первой мировой войны архиепископ Тихон, занявший незадолго до этого Виленскую кафедру, вынужден был ... далее ...
Данилов мужской монастырьИскать в Источникеtemples.ru
... текстов: 1 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 1: Кремль и монастыри. М., 1992, с. 263-273, 278-279 Данилов 3-го класса необщежительный мужской монастырь у Серпуховской заставы Даниловский вал, 22 Первый по времени основания монастырь в Москве. " Основан не позднее 1282 г. св. Даниилом кн. Московским (ум. 4 марта 1303 г.) , мощи его обретены здесь же 30 авг. 1652 г. " [1]. " Сей великий князь Даниил Александрович устроил монастырь за Москвою-рекою, иже и доныне зовется Даниилов... " [16]. Недавно была предложена новая датировка построения - 1298-1300 гг. [37]. В 1330 г. Иоанн Калита перевел монастырь в Кремль " на свой царский двор " , где устроил церковь Спаса Преображения на Бору, а старый Даниловский монастырь, его погост и села поручил управлению архимандрита нового кремлевского монастыря. " ... И устроил тут мужской монастырь Данилов из-за Москвы реки, преведе его внутрь града Москвы на свой царский дворец " [16]. " Постепенно первоначальный монастырь оскудел и опустел, а место его стало зваться " сельцо Даниловское " [7]. " Монастырь из Кремля вел. кн. Иоанн Васильевич в 1490 г. перенес на гору Крутицу, где он стал называться Новоспасским, а собор Спаса на Бору стал ... далее ...
Ключевой момент индустриализации России – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... помощи во всяком благом деле! Отдельно благодарю сестер во Христе Катерину, Арину, Иоанну, Елену, Иулианию и брата во Христе Ивана за ответы на мои комментарии. Желаю вам и всем вашим родным и близким крепости духовной и телесной на многая лета. Все мы разные, но вера Христова и Родина-мать у нас одни. Будем и впредь служить Богу и Отечеству со всей искренностью и преданностью! Антоний 20 июля 2018, 12: 05 И, пожалуй, заключительный мой комментарий. Что же касается позднесоветского периода, то на мой век гонений на Церковь не пришлось. Праздновалось 1000-летие Крещения Руси, Церкви вернули Данилов монастырь, на работе я своей веры не скрывал, как и все мои родные, которые передали и мне главный дар моей жизни - веру в Бога, которая ведёт меня по ней ежедневно и ежечасно и по сей день. Да, изъянов в государстве было много, но сегодня их точно не меньше. Развалена промышленность, развалено село, при (х) ватизированы и разграблены флагманские предприятия. Словом, прав Владимир Путин, кратко ответивший на вопрос о том, какое событие нашей истории он хотел бы предотвратить: " развал Советского Союза " . Антонний 20 июля 2018, 11: 49 Нет, Иван, водораздел здесь вымышленный, ибо ... далее ...
Москва|Данилов мужской монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Александр Богданов, 22 марта 2007 Данилов монастырь, 3 класса, в Москве, у Серпуховской заставы. Основан в конце XIII века Даниилом (см. 4 марта) . После 1330 года, когда братия монастыря была переведена в Кремль к Спасу на Бору, он пришел в запустение; возобновлен был царем Иоанном Грозным в 1560 году. Соборный храм во имя святых отец Седми Вселенских соборов построен в 1554 — 1560 годах. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери; на ней сохранились подлинные портреты Иоанна Грозного, царевича Иоанна и митрополита Макария. В арке придела святого князя Даниила почивают мощи его в серебряной раке. При монастыре школа и приют — больница для монашествующих города Москвы. На монастырском кладбище среди выдающихся исторических деятелей покоится прах Н. В. Гоголя, Ю. Ф. Самарина, А. С. Хомякова. В 1872 году, 1 сентября монастырь праздновал 600-летие своего основания. В летописи говорится, что Иван Калита «приведе» архимандритию в кремлевский храм Спаса на Бору, где был устроен новый монастырь Спасский, который при Иване III переместят на Крутицкий холм и назовут Новоспасским. Два с половиной века на месте Данилова ... далее ...
Русская Православная Церковь и политическое ...Искать в Источникеmospat.ru
... служения. В сложившейся ситуации от имени своих избранников просим Вас, Патриарха Московского и всея Руси, опираясь на влияние многомиллионной Православной Церкви, приложить все усилия для преодоления распада России и развязывания гражданской войны и достижения национального согласия на­шего великого многонационального Отечества» 5. В ответ на данное Обращение 29 сентября 1993 года Свя­тейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обра­тился к участникам противостояния с Воззванием, в котором призвал к диалогу и предложил быть посредником при перего­ворах, а также место переговоров — Данилов монастырь. В этом Воззвании содержится очень серьезное беспокойство Предсто­ятеля Русской Православной Церкви за судьбу Родины и ее граждан, призыв к мирному решению политических проблем, следование озвученной ранее позиции не связывать себя с ка­кими-либо политическими группировками и не поддерживать какие-либо определенные политические силы. «Россия стоит на краю пропасти: или остановится паде­ние, или России грозит распад, за который нас проклянут бу­дущие поколения. Не поддавайтесь на провокации. Нынешней смутной си­туацией могут воспользоваться экстремисты, преступные эле­менты ... далее ...
Епископ Подольский Тихон: «Мы долго не вступали в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... о программе строительства 200 православных храмов в Москве. — В Швеции не так давно была принята своя программа — перепрофилирования храмов, так сказать, из учреждений культа в учреждения культуры. В целом в Европе храмы, конечно, не разрушают в таком количестве, как было у нас, но закрывают, меняют их предназначение, поскольку посещают их мало… И у нас наверняка есть люди, которые резонно скажут: надо строить какие-нибудь высокотехнологичные центры, а то вы строите церкви и будете всегда бедны. А тут план 200 храмов построить. Не идем ли мы вразрез с теми тенденциями благополучного общества, которые наблюдаем на Западе, в Европе? — У России всегда был свой путь. Для русского человека материальное никогда не было важнее духовного. А благополучие европейского общества — понятие относительное. Европа своим расцветом обязана христианству, а сегодня храмы перепрофилируют, и ведь не только в учреждения культуры. И этот процесс продолжится. Смена цивилизаций в Европе уже началась. Мусульмане сейчас более сильный народ во многом благодаря своей религиозности, они — растущий народ Европы, а нынешние европейцы — убывающий. Сначала они стали позже жениться, меньше детей рожать. ... далее ...
ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич) Богданович ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Верховский) и прп. Василиск Туринский. Икона. 2000 г. (Зосимова пуст.) Прп. Зосима (Верховский) и прп. Василиск Туринский. Икона. 2000 г. (Зосимова пуст.) На живописном поясном портрете кон. 20-х - 30-х гг. XIX в. (ЦИМ СДМ; Прп. старец Зосима Верховский. Творения. Серг. П., 2006. Обл.) З. изображен на темно-коричневом фоне вполоборота вправо, в черной рясе, с раскрытой книгой в правой руке, на устах легкая улыбка. Портрет, литография с него, тоновая литография вида обители 70-х гг. XIX в. и вещи из мон-ря были обнаружены в 1971 г. В. Г. Астаховой у местных жителей и переданы в Данилов монастырь (см. : Клады и сокровища: Газ. 1998. № 1 2) 28 29 () . В 30-50-х гг. XIX в. в Туринске на холсте написан 2-й поясной портрет З. близкой иконографии, З. изображен на голубом фоне, с закрытой книгой в руке, у старца седая лопатообразная борода и вьющиеся пряди волос на плечах, глаза серые, вверху надпись: «Бывшiй попечитель Туринскаго Св. Николаевскаго женскаго монастыря Схимонахъ Зосима Богдановичъ Верховскiй Скончался 1833 года 24го октября» (портрет хранится в туринском Николаевском монастыре, воспроизв. : Рус. паломник. 2000. № 21 22. Обл.) . Аналогичный по стилистике, ... далее ...
Состоялся Пасхальный прием в Министерстве ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2010 г. 13: 02 8 апреля 2010 года в Москве в Большом особняке Министерства иностранных дел Российской Федерации от имени министра иностранных дел С. В. Лаврова был дан прием по случаю праздника Пасхи. Гостями вечера также стали представители Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания России, министерств и ведомств, неправительственных организаций, делового сообщества, иностранные дипломаты, а также представители инославных христианских Церквей и традиционных религиозных общин России. Гостей приветствовал заместитель министра иностранных дел России Г. Б. Карасин, который передал пасхальные поздравления от С. В. Лаврова, принимавшего в этот день участие в церемонии подписания российско-американского Договора о мерах по дальнейшему сокращению стратегических наступательных вооружений. «В дни празднования Светлого Воскресения Христова особенно отчетливо ощущается глубинная роль Православия в становлении русской культуры, российской государственности, национального характера нашего народа, ― сказал, в частности, Г. Б. Карасин. ― На протяжении столетий сформировались и укрепились такие черты русского характера, как стойкость, готовность к ... далее ...
ЗОСИМА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... телосложения и добрый в силах и походке, словоохотливый») Конюхов И. С. Прп. Зосима (Верховский) и прп. Василиск Туринский. Икона. 2000 г. (Зосимова пуст.) На живописном поясном портрете кон. 20-х - 30-х гг. XIX в. (ЦИМ СДМ; Прп. старец Зосима Верховский. Творения. Серг. П., 2006. Обл.) З. изображен на темно-коричневом фоне вполоборота вправо, в черной рясе, с раскрытой книгой в правой руке, на устах легкая улыбка. Портрет, литография с него, тоновая литография вида обители 70-х гг. XIX в. и вещи из мон-ря были обнаружены в 1971 г. В. Г. Астаховой у местных жителей и переданы в Данилов монастырь (см. : Клады и сокровища: Газ. 1998. № 1 2) 28 29 () . В 30-50-х гг. XIX в. в Туринске на холсте написан 2-й поясной портрет З. близкой иконографии, З. изображен на голубом фоне, с закрытой книгой в руке, у старца седая лопатообразная борода и вьющиеся пряди волос на плечах, глаза серые, вверху надпись: «Бывшiй попечитель Туринскаго Св. Николаевскаго женскаго монастыря Схимонахъ Зосима Богдановичъ Верховскiй Скончался 1833 года 24го октября» (портрет хранится в туринском Николаевском монастыре, воспроизв. : Рус. паломник. 2000. № 21 22. Обл.) . Аналогичный по стилистике, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Данилов монастырь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера