Состоялась премьера фильма «Святой князь Даниил Московский и его обитель» Москва, 1 марта 2024 г.      В рамках цикла исторических документальных фильмов «Святые воины Отчизны» состоялась премьера историко-публицистического фильма «Святой князь Даниил Московский и его обитель», сообщает Патриархия.ru . Фильм посвящен возвращению в лоно Церкви Данилова монастыря (17 мая 1983 года), — первого монастыря «на Москве», который всегда оставался духовным центром нашего Отечества и неоднократно встречал нашествия врагов, — а также фигуре его основателя московского князя XIII века Даниила Александровича, заслужившего эпитеты «святой покровитель Москвы» и «князь-миротворец». Работа над фильмом велась без малого два года. Изначально перед кинематографистами «Парк Патриот Медиа», стояла задача снять материал, приуроченный к 40-летию возвращения Данилова монастыря в лоно Церкви и возобновлению монашеского служения. Но по мере изучения исторических документов и погружения в историю Русского мира, на первый план вышел образ князя Даниила Московского, и по сей день находящегося в тени своих великих предков и потомков. Авторам фильма открылись удивительные параллели между историей собирания и сбережения Русского мира князем Даниилом Александровичем, а также его потомками в непростое время монгольского владычества, и борьбой сегодняшней России за возвращение земель, населенных соплеменниками и единоверцами. Создателям ленты захотелось показать зрителю величие помыслов и глубину мудрости первого московского князя, сочетавшиеся у него с кротостью и миротворчеством. В ленту вошли сцены костюмных реконструкций, которые показали силы, питавшие Даниила Московского. Святой князь заложил принципы построения государства Российского, — это Православие, миролюбие, забота о народе, твердое отставание интересов государства. История монастыря от глубины веков и до сегодняшнего дня тоже нашла отражение в фильме. Обитель была первой на Москве, оставалась центром православной веры во времена большевистских гонений, а позднее стала центром празднования 1000-летия Крещения Руси. В октябре 1993 года, когда была велика вероятность начала в России гражданской войны, в стенах монастыря шли переговоры между противостоящими сторонами.

http://pravoslavie.ru/158943.html

О подготовке к 75-летию Победы в садиках и школах Петербург недавно отметил День полного освобождения от Блокады, а впереди у всей страны 75-летие победы в Великой Отечественной Войне. К этим двум событиям в детских садах и школах по всей стране прошли или планируются специальные мероприятия: ролевые игры о Блокаде, викторины, конкурсы поделок к 9 мая. В рамках мероприятий детей, в том числе, наряжают в военные гимнастерки, гримируют под солдат, побывавших в бою. Взрослые организаторы объясняют это тем, что “дети должны помнить о войне”. Мы занимаемся символическим насилием самых маленьких Даниил Александров, социолог, профессор Высшей школы экономики — До тех пор, пока есть нации, государства, армии и войны, всегда будут усилия по формированию патриотизма, в том числе военного. Со времен древнего мира до наших дней так устроена жизнь. Просто бывают периоды особого рвения в военно-патриотическом воспитании или в борьбе за историческую память. Даниил Александров. Фото: Facebook Вот сейчас эти два процесса у нас соединились в одном потоке. Первый, неизбежный, — процесс формирования у граждан готовности воевать в армии своей страны. Это есть повсюду. В Париже проводят военные парады на Елисейских полях. В Англии растет число военных мемориалов. В Америке всегда это было и есть: когда мой сын пошел в американскую школу во время моего пребывания в Штатах в 1992 году, в школу приглашали ветерана Вьетнамской войны рассказывать о том, как патриотично сражаться за идеалы демократии в далекой стране. Каждое утро в этой школе начиналось с клятвы верности американскому флагу. Можно долго рассуждать по поводу того, как это формирует гражданственность и патриотизм, и хорошо ли это все, но наши рассуждения никак не отменят того, что во всем мире это повсеместная практика, необходимая нациям. Это неискоренимо, нравится нам с вами это или нет. Вряд ли мир обойдется без наций. Второй процесс — общественное обострение чувства памяти. Если вы посмотрите на интеллигентную молодежь нового поколения в Питере, тридцатилетних, то это люди, которые озабочены памятью города. Это поколение людей, которое остро чувствует Блокаду. Иначе, чем официальные чиновники, но тоже думают об этом. И получается вот что: одним важно одно, другим иное, третьим третье, а в Кремле важно, чтобы люди были патриотически настроены. Все это вместе сливается в ощущение, что нам нужна историческая память. Это абсолютно толстовская ситуация из “Войны и мира”, когда самые разные люди с разными интересами и целями производят один результат. Сейчас на историческую память есть запрос и сверху, и снизу.

http://pravmir.ru/deti-dolzhny-pomnit-o-...

Большие Дворы. Церковь Рождества Христова. Рождественская старообрядческая церковь общины Белокриницкого согласия /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1906 и 1908. Год утраты:приблизительно 1955 Адрес: Россия, Московская область, Павлово-Посадский городской округ, п. Большие Дворы Координаты: 55.816189, 38.64637 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:От ж.д. ст. Павловский Посад автобусами 21, 27, 28, 51, 55, 58 или 386 до остановки " Администрация п. Большие Дворы " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Современный посёлок Большие Дворы расположен в Мещёрской низменности на левом берегу реки Клязьмы, напротив города Павловский Посад. Свою многовековую историю он ведёт от XIII века, когда после смерти святого благоверного князя Александра Невского в удел его младшему сыну, Даниилу, в 1272 году достаётся удельное Московское княжество. На высоком левом берегу реки Клязьма, на самой границе Владимирского и Московского княжеств им был поставлен большой княжеский двор. Проживал там небольшой отряд княжеской дружины. Бывал иногда здесь и сам князь. Именно княжеский двор послужил названию будущей деревни. Случилось как-то князю Даниилу Александровичу заблудиться в здешних, дремучих тогда еще, лесах во время охоты. Проплутав немалое время и потеряв надежду самому найти дорогу, князь обратился с молитвой к Господу, прося о помощи. Обещал князь построить храм в том месте, где посчастливится ему выйти из леса. Вышел князь Даниил из леса к светлому озеру, находящееся вблизи своего княжеского двора. Вскоре на месте своего спасения князь Даниил Московский по обету построил храм, а озеро в народе стало называется Данилищево. Деревня Большой Двор стала приходом этого храма.

http://sobory.ru/article/?object=58671

Евгений Поселянин. «Таинственная ночь» Над этою зримою Москвой уже незримо стояла ополченная на молитву другая — небесная, вечная Москва. 26 апреля, 2014 Над этою зримою Москвой уже незримо стояла ополченная на молитву другая — небесная, вечная Москва. Москва успокаивается, готовясь к светлой заутрене. Заперты лавки, вышел и спрятался в домах весь народ. Кое-где редко-редко слышен звук колеса, и на притихающий город, на его «семь холмов» спускается та невыразимая таинственная ночь, которая принесла миру обновление.Тихо-тихо все над Москвой под надвигающимися крылами этой ночи. Заперты еще церкви, не горят вокруг них огни. И прежде чем встрепенется живая земная Москва, раньше ее навстречу Воскресающему Христу поднимается другая, вековечная Москва. Из запертых соборов, из окрестных монастырей поднимаются нетленные создатели Москвы. И прежде всех из своей раки в Даниловском монастыре поднимается святой благоверный князь Даниил Александрович Московский. Тихо проходит он, покрытый схимой, смиренной поступью инока по пустынным улицам Замоскворечья, переходит мосты и вступает в Кремль. Молится на золоченные им соборы Спас на Бору и Архангельский, и широко невидимою рукою отворяются перед храмосоздателем двери этого собора. «Здравствуйте вы, — говорит он, вступая в усыпальницу потомков, — благоверные великие князья Московские, здравствуйте вы, цари великие, Большая и Малая Россия царств Казанского, Сибирского, Астраханского и иных земель обладатели». И на зов князя-схимника отверзаются древние гробы. Встает со светлым лицом его сын, Иоанн Даниил Калита. Встает тем же милостивым, нищелюбивым. Встает сын Калиты Иоанн Иоаннович Кроткий и внук высокопарящий Димитрий Иоаннович Донской и иные князья: Василий, и державные суровые Иоанны, и благочестивый Феодор, и восьмилетний мученик царевич Димитрий. Все они встают из гробов под схимами, покрывающими их светлые великокняжеские и царские золотые одежды и венцы, и молча приветствуют друг друга поклонами, собираясь вокруг своего прародителя и первоначальника Москвы — Даниила.

http://pravmir.ru/evgeniy-poselyanin-tai...

Свято-Данилов мужской монастырь (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Данилов монастырь (Свято-Данилов монастырь, Даниловский монастырь) — ставропигиальный мужской монастырь на юго-востоке столицы, в 5-ти километрах от Кремля. В этой обители встречаются многие исторические сюжеты Москвы и всей России. Содержание История [ править править код ] Монастырь в эпоху собирания русских земель вокруг Москвы [ править править код ] Основание [ править править код ] Предание, бытующее в Даниловой обители, не расходится с данными ученых: этот первый в Москве монастырь был основан в 1282 году князем Московским Даниилом Александровичем во имя прп. Даниила Столпника . Обитель возникла, когда до ранга столичного граду Москве было далеко. Поэтому не удивительно, что в ее истории много неясного. Достаточно вспомнить, что над раздробленной Русью в то время тяготело монгольское иго, да и сам монастырь уже в 1293 году подвергся татарскому разорению. Князь Даниил Московский был сыном святого князя Александра Невского . (Символично, что частица мощей святого князя хранилась в монастыре до самого его закрытия в 30-е годы XX века.) Монастырь строился вокруг церкви прп. Даниила Столпника, которая находилась на месте современного храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Первым его настоятелем стал архимандрит Иоанн, впоследствии епископ Ростовский. В 1303 году святой благоверный князь Даниил скончался в 42-летнем возрасте, приняв монашество в основанной им обители. Согласно его смиренному завещанию, его похоронили не в самом храме, как это следовало делать в соответствии с его княжеским титулом, а на обыкновенном церковном погосте. При Иване Калите [ править править код ] В 1330 году Данилов монастырь пережил событие, прервавшее его историю на два столетия. Тогда хозяйственный князь Иван Калита перенес обитель в Кремль, ближе к княжескому дому, переименовав ее в Преображенскую. К этому времени относится запустение монастыря и монастырского кладбища. Спустя сто лет после основания обители забыли даже о самом месте «святого Данилы за рекой», и позже пришлось обращаться к помощи помнивших древние предания старцев, чтобы обнаружить это место. Житие святого князя Даниила объясняет это тем, что Данилов монастырь объединили со Спасской обителью, находившейся неподалеку, а игумены последней не заботились должным образом об этом своем приобретении.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Данилов_...

Глава Владимирской митрополии рассказал о работе регионального отделения Императорского православного палестинского общества 1 декабря 2020 г. 17:21 30 ноября 2020 года в Центре Императорского православного палестинского общества (ИППО) в Москве состоялась рабочая встреча председателя Общества Сергея Степашина с руководителем Владимирского регионального отделения ИППО митрополитом Владимирским и Суздальским Тихоном . Во встрече приняли участие руководитель Московского регионального отделения Олег Шабуневич и управляющий делами Общества Даниил Бурдыга. Глава Владимирской митрополии рассказал председателю Общества о текущей деятельности регионального отделения, а также о мероприятиях, организованных действительными членами Владимирского отделения ИППО в уходящем году. 2020 год был объявлен годом памяти великого князя Сергея Александровича, в связи с чем членами Совета Владимирского отделения ИППО был организован круглый стол во Владимирском государственном университете. После заседания была отслужена лития по великому князю. Также Владимирское отделение ИППО организовало паломническую поездку в Москву для студентов Высших учебных заведений Владимира по памятным местам, связанным с биографией великого князя Сергея Александровича и его супруги великой княгини Елизаветы Федоровны. В год 75-летия Великой Победы Владимирское отделение Общества организовало для студентов Владимира экскурсионную поездку в Парк Победы в Москве. Участники поездки посетили выставку оружия и техники времен Великой Отечественной войны, побывали в главном храме Вооруженных сил России. В начале текущего года Владимирское отделение ИППО провело вечер памяти заместителя председателя ИППО Николая Лисового . Помимо действительных членов Владимирского отделения Общества в мероприятии приняли участие члены Российского исторического общества, Владимирской епархии , студенты Владимирского государственного университета, Владимирской семинарии и РАНХиГСа. Председатель ИППО особо отметил исследовательскую деятельность Владимирского отделения Общества. К выходу в свет готовится диссертация о работе Владимирского и Костромского отделений ИППО конца XIX начала XX века. Книга будет дополнена информацией о современной деятельности региональных отделений.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Игумен Израиль (Андреев): «Бог послал соввласть для наказания и вразумления, а некоторым и для награды» К 85-летию со дня мученической кончины Игумен Израиль (Андреев) Игумен Израиль (в миру Иван Андреевич Андреев) родился в 1870 году в деревне Хвощевка Гжатского уезда Смоленской губернии в крестьянской семье. 30 апреля 1895 года поступил в Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой лавре. Духовная дочь отца Израиля Наталия Александровна Верховцева вспоминала: «Крестьянский сын из Смоленской губернии, с юности занимавшийся сапожным ремеслом, он, войдя в возраст, должен был вступить в брак, но перед этим важным шагом решается, влекомый неудержимой силой, поехать в Москву на поклонение Кремлевским святыням и кстати навестить монашествующую там свою родственницу. Кремль и святыни полонили его сердце, и, не возвращаясь домой, он отдает душу в послушание Царицы Небесной и Гефсиманской ее обители». 12 марта 1900 года Иван Андреевич был пострижен в монашество. 29 августа 1900 года рукоположен во иеродиакона, 3 апреля 1906 года – во иеромонаха. Нес послушание келейника старца Даниила. «Послушника Иванушку берет себе в келейники известный тогда мудростью и строгостью жизни своей игумен Даниил. Чудесную школу, воспитавшую и закалившую душу, проходит молодой инок под началом своего игумена, который отличает его доверием и благорасположением. Отец Израиль уже в монашеском чине служит ему самоотверженно в годы его тяжких болезней, заботливо, сыновне ухаживая за ним до последней минуты его жизни», – пишет Наталия Александровна. Черниговский скит С 1915 года отец Израиль – строитель Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря, в 1916–1918 годах – строитель Гефсиманского скита. 9 марта 1918 года Святейшим Патриархом Тихоном (Беллавиным) возведен в сан игумена в храме Черниговской иконы Божией Матери Гефсиманского скита. В 1918–1929 годах он – игумен Гефсиманского скита, зарегистрированного к тому времени как сельскохозяйственная артель. Этот малограмотный самородок был любим и почитаем умнейшими и образованнейшими светскими людьми

http://pravoslavie.ru/150266.html

Литературная премия «Большая книга» вынесла свой очередной годовой вердикт. Где-то день информация о нём провисит в новостных лентах, некоторое непродолжительное время его пообсуждают в литсообществе на предмет: почему не дали одним, а обделили других. Ну и потом достаточно быстро забудут, потому как какое-либо мало-мальски значение он для современного литературного процесса не имеет. Распределение же премиального фонда в литературе отношения имеет немного. Некоторое время назад зарекался высказываться о премиальных выборах, говорил даже о необходимости временного моратория на литературные премии, но вот здесь ситуация казалось понятной. В списке была книга, которая, казалось, безусловно, является большой, как по мнению профессионалов, так и читателей, которые, как известно, голосуют рублем, покупая томики. «Несвятые святые» Тихона Шевкунова явилась важным словом о церковной жизни особенно на фоне многочисленных истерий и нападок на Церковь, которые мы могли наблюдать в текущем году. Книга без назидательности, нравоучительности, но очень проникающая в душу как стилем изложения, так и языком, построенная на живых свидетельствах о Церкви. Выбор этой книги казался очевидным, но… Потом в преддверии вручения премии критик Николай Александров стал выступать со странными заявлениями, что якобы Шевкунов свою книгу скорее «записал, чем написал», что, дескать, она не более, чем «подслушанный разговор»… Обвинения удивительные, но оставим их на совести Александрова. Возможно, таким образом подготавливалась почва, что книга «пролетит», ведь не может же просвещенная публика назвать некритичную книгу о церковной жизни в год «великого» обличения Православной Церкви и плясания на амвоне. Да еще если эта книга не написана, а записана и будто приведенные истории с писателем Битовым были рассказаны не Шевкунову, а он дескать услышал от других людей. Удивительный критик Александров… Но оставит этот непродуктивный разговор из разряда: почему дали этому, а этому не дали. Посмотрим кому дали. Первую премию получил Даниил Гранин, имя которого в конце 80-х-начале 90-х гремело зубром по стране. В последнее время его имя широкой общественностью подзабылось, сам он писал все больше мемуарное, автобиографической, чем собственно и является его книга «Мой лейтенант». По большому счету его награждение – это эхо «Русского Букера» прошлого года, когда книгой десятилетия стало произведение почившего Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». И автор во всех отношениях очарователен и замечателен, и текст вполне себе милый, но никак это не лучшие романы и не большие книги. Произведение Чудакова после публикации в «Знамени» в 2000 году уже практически никто не вспоминал, рискую предположить, что и роман Гранина после того как схлынет поток тиража с лейблом «Большой книги», будет представлять интерес для исследователей и специалистов гранинского творчества. Хотя возможно, такая премиальная запись мыслится необходимой для последующего присвоения звания «классик», кто знает…

http://pravoslavie.ru/57759.html

Arhiva La Mitropolia de Vologda au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 600 de ani de la crearea Mnstirii Sfântului Alexandru de Kuta 23 iunie 2020 17:11 В Вологодской митрополии прошли торжества по случаю 600-летия образования Александро-Куштского монастыря . 22 июня 2020 года, в день памяти основателя обители преподобного Александра Куштского, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил чин малого освящения восстанавливаемого Никольского храма Успенского Александро-Куштского монастыря в с. Александрово Вологодской области и Божественную литургию в новоосвященном храме. Это богослужение в стенах храма стало первым архиерейским богослужением за почти три века. К праздничному дню на церкви установили небольшой купол с крестом и смонтировали иконостас. Чудесным образом была обретена историческая рака преподобного Александра Куштского, мощи которого под спудом хранятся у северной стены нижнего Никольского храма. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Архиерейского подворья «Успенский Александро-Куштский монастырь» иеромонах Александр (Кораблев), благочинный монастырей Вологодской епархии игумен Иоасаф (Вишняков), настоятель Спасо-Каменного монастыря игумен Дионисий (Воздвиженский), настоятель Павло-Обнорского монастыря игумен Игнатий (Молчанов), руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Вологодской епархии протоиерей Алексий Сорокин, руководитель службы протокола главы Вологодской митрополии иерей Алексий Булеков, помощник председателя Финансово-хозяйственного управления иеромонах Никандр (Пилишин), секретарь главы Вологодской митрополии иеромонах Даниил (Дурягин), помощник епархиального архиерея по организационным вопросам иеромонах Алексий (Скворцов), клирики Вологодской епархии. Богослужебные песнопения исполнил малый состав Архиерейского хора Воскресенского кафедрального собора г. Вологды под руководством Л. Балоновой. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия, владыка Игнатий вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5654289...

XVI Московський Пасхальний фестиваль пройде з 16 по 9 травня 3 2017 р. 14:41 С 16 апреля по 9 мая 2017 года пройдет XVI Московский Пасхальный фестиваль, посвященный 135-летию со дня рождения Игоря Федоровича Стравинского. Фестиваль проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Правительства г. Москвы, Министерства культуры РФ и Министерства обороны РФ. Торжественное открытие состоится 16 апреля, в праздник Светлого Христова Воскресения, в Большом зале Московской консерватории. В концертах фестиваля примут участие Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, «Страдивари-ансамбль» Мариинского театра, пианисты Денис Мацуев, Даниил Трифонов и Сон Чжин Чо, скрипачи Кристоф Барати, Павел Милюков и Лоренц Настурика-Гершовичи, дирижер Даррел Анг и многие другие. За три недели фестиваля музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступят более чем в 20 городах России: в Москве, Казани, Альметьевске, Набережных Челнах, Оренбурге, Магнитогорске, Екатеринбурге, Сургуте, Тюмени, Новосибирске, Кемерово, Томске, Омске, Перми, Ульяновске, Саранске, Нижнем Новгороде, Владимире, Туле, Курске, Ростове-на-Дону, Владикавказе, Ставрополе и Воронеже. В программе — сочинения И.Ф. Стравинского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова и М.И. Глинки. Также городом-участником симфонической программы станет Владивосток, где 2 и 4 мая выступит южнокорейский пианист-виртуоз, обладатель золотой медали Международного конкурса им. Ф. Шопена Сон Чжин Чо. Хоровая программа откроется 17 апреля в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя г. Москвы. Концерты программы пройдут в Москве, Истре, Твери, Орехово-Зуеве, Балашихе, Калуге, Климовске, Егорьевске, Сергиевом-Посаде, Электростали, Мытищах, Старице, Химках, Муроме, Королеве, Великом Новгороде, Серпухове, Александрове, Зеленоградском, Дмитрове, Ростове Великом, Коломне, Зарайске и Туле. Впервые хоровая программа будет представлена во Владивостоке. В этом году в программе принимают участие коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Владимира, Новосибирска, Екатеринбурга и Владивостока, а также из Греции, Сербии, Республики Беларусь, Армении и Грузии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4873402...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010