Первоначально приход храма состоял из 35 дворов, а к 1703 г. - из 48 дворов. В 1694 г. вотчина А. И. Траханиотова досталась его детям Роману и Петру. По «полюбовному» разделу село отошло стряпчему Петру Александровичу Траханиотову. В 1704 г. он заложил село майору Иеву Мисюреву. Выкупил родовую вотчину стольник Роман Петрович Траханиотов. Он же в 1720 г. купил соседние деревни Берково и Остров у княгини Марфы Степановны Черкасской, урожденной княжны Ромодановской. В 1719 г. в селе Горках значилось: «в помещиковом дворе дворовых деловых людей, которые своей пашни не имеют, а пашут на помещика и берут месячину 18 мужского пола душ, да крестьян, кои имеют свою пашню 60 мужского пола душ». В 1724 г. карьера Романа Траханиотова неожиданно закончилась: он был сослан, а недвижимое имение опального «за его вины» было отписано на «Великого государя». Возможно, что произошло это в связи с делом камергера Вильяма Монса, который в 1724 г. потерял голову (в буквальном смысле) из-за чрезмерной благосклонности к нему императрицы Екатерины Алексеевны. Заподозрив супругу в неверности, Петр I сурово покарал всех причастных к этому делу. Среди них оказался и Р. А. Траханиотов. В том же 1724 г. по именному повелению Петра I село Горки было пожаловано капитан-командору флота Никите Петровичу Вильбоа, ко¬торый участвовал в петровских войнах со шведами и в персидском по¬ходе. В начале царствования императрицы Елизаветы Петровны Н. В. Вильбоа получил назначение командиром кронштадтского военного порта. В 1760 г. после смерти старого моряка в возрасте 82-х лет его имения разделили сыновья Александр и Даниил. Горки унаследовал Александр Никитич Вильбоа. Он в молодости был близок к «молодому двору» великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны, при которых состоял в звании камер-юнкера. В 1747 г. А. Н. Вильбоа из-за придворных интриг перевели полковником в армию. Там он дослужился до генерал-аншефа и в мае 1762 г. стал членом Совета императора Петра III. Пришедшей к власти в результате дворцового переворота императрицей Екатериной II А. Н. Вильбоа был назначен на пост генерал-фельдцейхмейстера — начальника артиллерии всей русской армии. В 1763 г. он продал село Горки жене ротмистра лейб-гвардии Конного полка А. Б. Челищева — Варваре Ивановне. К этому времени в селе Горки насчитывалось 158 мужского и 152 женского пола душ. К 1782 г. от бригадирши В. И. Челишевой Горки перешли к дочери генерал-поручика Ивана Васильевича Левашева - Елизавете Ивановне. Население села за 20 лет изменилось количественно мало и к 1782 г. составляло 152 мужского и 153 женского пола душ крестьян соответственно.

http://sobory.ru/article/?object=02468

Подольск. Часовня Николая Чудотворца на Васильевском погосте. Никольская часовня Карта и ближайшие объекты Васильевский погост Земли по Лопенке в домонгольскую эпоху находились на самой окраине Владимиро-Суздальского княжества, а населявшие их вятичи отличались особой приверженностью к язычеству. Они не принимали Христа и не крестились, хоронили покойников по языческому обряду в курганах вплоть до XIII века. Положение дел изменилось после татаро-монгольского нашествия, сильно подорвавшего устои прежней русской жизни. В правление святого благоверного князя Даниила Александровича (1276–1303 г.г.), великого основателя и устроителя государства Московского, население княжества стало жить на новых христианских началах. Сам князь был активным и успешным христианским просветителем земли московской, он заботился о строительстве церквей не только в Москве, но и во всех волостных и становых центрах княжеской власти на местах. Немаловажное значение при обустройстве управления княжеством приобрели и погосты традиционные места собрания сельских жителей для встречи с властями, для сдачи налогов, судебных разбирательств, на праздники, ярмарки и для молитвы. Твердой опорой власти святому Даниилу служила Русская Православная Церковь. Поэтому на погостах, особенно там, где ранее были языческие капища, ставили православные храмы. Медленно и постепенно изглаживались в памяти народной языческие верования и обряды, и русичи-московиты становились истинными христианами. С конца XIII в. курганы в Подмосковье почти не встречаются. Погост Васильевский продолжал оставаться одним из местных родовых центров на средней Пахре. Свое название погост получил от построенного на месте древнего Велесова капища храма во имя святителя Василия Великого, память которого празднуется 1 января. Нетрудно догадаться, что это имя было созвучно старому названию места «Велесово» и призвано было, по мнению Церкви как можно быстрее и прочнее стереть память о боге Велесе, празднование которого приходилось близко к Васильеву дню. Если кульминацией колядских языческих Святок был Велесов день 6 января, то таковым стал Васильев день 1 января Святок Рождественских. На Васильевский погост в престольные праздники в XIV столетии могли бывать и благоверный князь Даниил, и его сыновья Юрий и Иван Данииловичи, и Симеон Гордый, и Иван Красный, и св. Дмитрий Донской. Позже, в XV–XVI в.в., при расширении Московского государства великокняжеские выезды на погосты прекратились и погосты стали, в привычно понимаемом ныне смысле, сельскими кладбищами со скромными церковками при них. Священники церкви Васильевского погоста на протяжении столетий окормляли приход припахринского левобережья село Васильевское с Ордынцами, Плещеевым, Бякантовым, Быковкой и Услонью, а позже и расположенные по Лопенке деревни Борисовское, Захарьино и Щербинка.

http://sobory.ru/article/?object=48721

Разделы портала «Азбука веры» 14 Мар 2023 Вышли в свет новые номера научных изданий: «Христианское чтение» и «Труды кафедры богословия» В Избранное Сборники выпускаются Санкт-Петербургской духовной академией САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Вышли в свет два новых научных издания Санкт-Петербургской духовной академии: сборник «Христианское чтение» и «Труды кафедры богословия». В «Христианском чтении» — 12 статей по вопросам богословия, библеистики, церковного языкознания, истории Церкви, а также отдельный блок с материалами прошедших VI Барсовских чтений (декабрь 2022) и конференции «Церковное право и культура: грани взаимодействия» (октябрь 2022). Содержание сборника: БОГОСЛОВИЕ Г. В. Дьяченко. Основные положения христианской гносеологии в богословской системе святителя Григория Нисского : референциально-онтологический аспект. Священник Даниил Горячев . Понятие неслитного и нераздельного соединения в церковном вероучении. Иеромонах Феофан (Пожидаев). Эпистемологическое осмысление принципа иерархичности: научный и богословский аспект. Протоиерей Алексей Емельянов . «Обожение» и «усыновление»: две модели спасения в трудах русских богословов-систематиков синодального периода. Священник Евгений Веселов. Особенности покаяния и воцерковления бывших неопятидесятников. БИБЛЕИСТИКА Диакон Николай Серебряков, диакон Николай Ильяшенко. Использование и толкование книги пророка Аввакума в современном корпусе гимнографических текстов Русской Православной Церкви. ВОПРОСЫ ЦЕРКОВНОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ Л. И. Маршева. Преподавание церковнославянского языка на современном этапе (методические основы и проблемы). К. А. Цырельчук. Перевод православного богослужения и междисциплинарность (на примере переводов преданафорального диалога литургии святителя Иоанна Златоуста ). Н. С. Александров, А. М. Осипов. Структурно-смысловое прояснение богослужебных церковнославянских текстов (на примере избранных стихов Первого Соборного послания апостола Петра и воскресного Октоиха). Д. А. Миронюк . Концептуальная оппозиция «скорбь–радость» в церковнославянской Псалтири.

http://azbyka.ru/news/vyshli-v-svet-novy...

Царствующего града Москвы святые 162. Святый и благоверный великий князь Даниил Александрович Московский и всея Руси чудотворец, преставися в лето 6811 месяца марта в 14 день Удельный князь Московский, младший сын св. Александра Невского, родоначальник Московских великих князей, отличался добрыми качествами великого отца своего. Построил на берегу реки Москвы деревянную церковь преп. Даниила СТолпника и при ней основал монастырь. Приняв схиму, ум. 4 марта 1303 года и погребен на погосте устроенной им обители. Открытие мощей последовало 30 августа 1652 года. Мощи почивают открыто в соборной церкви Московского Даниилова монастыря. 163. Святый и благоверный и великий князь Иоанн Данилович Калита преставися в лето 6848 месяца марта 31 день Сын св. Даниила, первый великий князь Московский, родился в Москве около 1283 года, вступил на престол великого княжения в 1328 году. Ум. схимником 31 марта 1340 года, погребен в основанном им Московском Архангельском соборе. Не канонизирован. 164. Святый благоверный великий князь и царь Димитрий Иоаннович Донской и Московский преставися в лето 6897 месяца маия в 9 день Сын великого князя Uoahha II Иоанновича, воспитанный святым митрополитом Алексием, утвержден ханом на великом княжении в 1361 году. Прославил себя победою над Мамаем 8 сентября 1380 года на Куликовом поле. Ум. в Москве 19 мая 1389 года; погребен в Архангельском соборе. Не канонизирован. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, власы кудреваты, брада с Николину, проста, ризы княжеския» (Филимонов, стр. 54). Житие в. кн. Димитрия Иоанновича написано вскоре после его смерти. Автор, по замечанию Ключевского, «начитанный книжник, писал его для какого-нибудь духовного лица. В характеристику князю допущены почти исключительно иноческия добродетели» (стр. 169–170). 165. Святый благоверный князь Димитрий Юрьевич Галичский Красный преставися в лето 7949 месяца сентября в 22 день Младший сын князя Юрия Галичского, внук Димитрия Донского, кроткий и набожный юноша. Обстоятельства, бывшие при кончине его 22 сентября 1440 года, были изумительны для современников (Барсуков, стр. 150 и 152); погребн в Московском Архенгельском соборе. Не канонизирован. 166. Святый и благоверный царь и великий князь Федор Иоаннович преставися в лето 7106 месяца генваря в 7 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Часть третья. Жизнь и деятельность св. пророка Даниила в плену вавилонском Глава первая. Пророк Даниил при Навуходоносоре Пророк Даниил, как видно из книги его имени, был в числе отроков царского и княжеского рода, взятых в плен Навуходоносором в первое нашествие его на Иудею при Иоакиме 732 , – в частности, был «из сынов иудиных» 733 . Такие указания говорят за то, что пророк происходил из колена иудина и принадлежал если не к царскому, то к княжескому знатному роду. Происхождение пророка из колена иудина, во всяком случае, несомненно: помимо библейского текста, о том же говорит талмуд 734 и все христианское предание 735 . Но другой вопрос трудно решить, – принадлежал ли Даниил к царскому роду или только к знати иудейской. Иосиф Флавий говорит, что пророк был родственник царя Седекии 736 , – очевидно, того Седекии, который был последним царем иудейским; следовательно, вообще принадлежал к царскому роду 737 . Предположение это, конечно, вполне возможно, но за отсутствием точных данных (так как Флавий сам по себе не чужд иногда исторических ошибок и своеобразного толкования исторических фактов) высказаться положительно в пользу его нет оснований. Может быть, сам Иосиф отнес Даниила к царскому роду именно потому, что видел и хотел показать в истории жизни его в Вавилоне исполнение пророчества Исаии о том, что «сыновья Езекии» будут служить при дворе царя вавилонского 738 . Христианское предание тоже решает этот вопрос различно: с одной стороны, относит пророка Даниила к царскому роду Давидову 739 , с другой – причисляет его к самой знатной фамилии вельмож иерусалимских, занимавшей первое место в Иудее 740 . Во всяком случае, пророк был очень высокого происхождения. Предание указывает по имени и отца его: это – некто Саваан 741 ; но что это за личность и какую роль она играла в истории последних царей иудейских, – неизвестно и нет данных строить о ней какие-либо догадки 742 . Называет предание и место рождения пророка Даниила; это – Бефевор или Бефорон верхний, вблизи Иерусалима 743 . Город этот лежал в колене ефремовом, на расстоянии 10–12 миль к северо-западу от Иерусалима и принадлежал к числу левитских городов 744 . И это предание о месте рождения пророка, пожалуй, правдоподобно, хотя согласиться с ним вполне трудно: Даниил был из колена иудина; едва ли, поэтому, родители его могли жить в Бефеворе, который принадлежал колену ефремову и был, притом, городом, назначенным специально для левитов. Скорее можно предположить, что пророк родился и прожил свое детство в Иерусалиме: родители его принадлежали к самой знатной фамилии иудейской, сам пророк уведен был в плен именно из Иерусалима 745 ; следовательно, если даже он родился в Бефеворе или другом каком-либо городке, то детство свое провел в Иерусалиме 746 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Лейтенант прорывает блокаду Даниил Гранин представит в Германии свою новую книгу Даниил Гранин   Елена Боброва   04:16 25.03.2015 305 Время на чтение 14 минут Даниил Гранин: Я и не атеист, и не верующий, но я верю в то, что жизнь вообще - это чудо. Фото: Дмитрий Кощеев Год назад писатель фронтовик Даниил Гранин выступил в бундестаге Германии с рассказом о том, чем была и остается в российской и мировой истории ленинг радская блокада времен Великой Отечественной войны. Слушали его внимательно - в первых рядах канцлер Ангела Меркель , немецкие министры и депутаты. Хотя рассказ о буднях блокадного города был полон подробностей не для слабонервных. За год, прошедший после того выступления, тени из прошлого в Европе, кажется, стали всплывать все чаще. Тени фашизма, ушедшие, казалось, навсегда. Мы вспомнили о выступлении Даниила Александровича: услышали ли его год назад? Не оказались ли две страны вновь по разные стороны фронта, пусть и не столь очевидного, как семьдесят с лишним лет назад. Один из старейших российских писателей, чьи книги причисляли к " лейтенантской прозе " , к прозе " социальной " , 96-летний Гранин в нашей беседе раскрылся еще и как тонкий лирик, оптимист и жизнелюб...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Ангел Ирийской Церкви. Светлой памяти епископа Даниила Владыка на хорошем уровне знал около 30 языков, изучал древние языки, практически владел основными современными европейскими, классическими и многими восточными. Кроме того, новопреставленный обладал высоким поэтическим даром, хорошо известны его переводы древнегреческих басен на русский язык и басен Крылова на английский язык. С другой стороны, он не был исключительно кабинетным интеллектуалом. Так, например, в молодости он серьезно увлекался парусным спортом. 11 мая, 2010 Владыка на хорошем уровне знал около 30 языков, изучал древние языки, практически владел основными современными европейскими, классическими и многими восточными. Кроме того, новопреставленный обладал высоким поэтическим даром, хорошо известны его переводы древнегреческих басен на русский язык и басен Крылова на английский язык. С другой стороны, он не был исключительно кабинетным интеллектуалом. Так, например, в молодости он серьезно увлекался парусным спортом. Беседа с руководителем Патриаршего Центра древнерусской богослужебной традиции, секретарем Комиссии по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством ОВЦС МП, доктором теологии священником Иоанном Миролюбовым. Отче, 26 апреля на восьмидесятом году своей земной жизни скончался викарий Первоиерарха РПЦЗ по окормлению единоверцев епископ Ирийский Даниил (Александров) . Нам известно, что Вы хорошо знали владыку, неоднократно посещали его в Пенсильвании. Можете ли Вы оценить масштаб потери для Русской Церкви с уходом этого выдающегося архипастыря? Для начала я хотел бы отметить, что владыка Даниил принадлежал к уходящей плеяде, если можно так выразиться, православной интеллигенции. Строго говоря, по возрасту он уже не принадлежал к т.н. «первой волне» русской эмиграции, но по своему дворянскому происхождению, по своему воспитанию и мироощущению он был связан с лучшими традициями белой эмиграции, хотя сам оказался на чужбине подростком в годы Второй мировой войны . Надо заметить, что Владыка был всесторонне образованным человеком. Помимо того, что он закончил Джорданвилльскую православную семинарию (одновременно она выдает дипломы местного университета), епископ Даниил постоянно и очень глубоко занимался самообразованием. Владыка на хорошем уровне знал около 30 языков, изучал древние языки, практически владел основными современными европейскими, классическими и многими восточными. Кроме того, новопреставленный обладал высоким поэтическим даром, хорошо известны его переводы древнегреческих басен на русский язык и басен Крылова на английский язык.

http://pravmir.ru/angel-irijskoj-cerkvi-...

«Главной ценностью в жизни была и остается любовь» Даниил Гранин – о главном 5 июля, 2017 Даниил Гранин – о главном В Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин. В интервью Гранина спрашивали в основном о войне – он прошел ее всю, от начала до конца. Мы собрали некоторые высказывания Даниила Александровича из интервью последних лет – о любви, о Боге, о войне, о милосердии. Цель у меня – остаться самим собой. Вот Пушкин очень хорошо сформулировал это. Правда, эту формулу очень трудно понять до конца: «Самостоянье человека – залог величия его». Если вы спрашиваете, верю ли я, допустим, в Бога, я могу вам сказать. Хотя это некорректный вопрос – спрашивать у человека, во что он верит. Но я могу сказать: временами я верю в Бога. В то, что что-то есть, есть какой-то всевышний, творец, ангел-хранитель. Мне медики сказали, что у меня есть ангел-хранитель. Можете у них спросить. У нас есть такой замечательный врач Шляхто. Он мне несколько раз спасал жизнь, потому что его врачи говорили, что я должен был умереть. А потом, когда я выздоравливал, они разводили руками и говорили: «Мы ни при чем – это ангел-хранитель». Я Сталина не могу понять. Вы знаете, что он был книгочеем? Читал Толстого, Чехова, Достоевского, Анатоля Франса, авторов непростых. И при этом оставлял пометки на полях. Это любопытно: человек, пишущий на полях, он ведь делает это для себя, не для кого-то. Значит, он размышлял над книгами, которые читал. И трудно себе представить, как это возможно: читать «Воскресение» Толстого – а потом приходить в Кремль и подписывать расстрельные списки? Моя ненависть к немцам изживалась на протяжении многих лет. В Германии издали практически все мои книги, было немало встреч, конференций и в той Германии, и в этой, у меня там появилось много друзей. И я давно понял, что, во-первых, ненависть – тупиковое чувство, оно никуда не ведет. А во-вторых, у нас своих грехов хватает. И как говорится в Библии: не суди, да не судим будешь. Но когда я стоял перед депутатами бундестага, то поймал себя на мысли, что никто из них не был на фронте, это все дети или внуки фронтовиков. И вспомнил свой первый приезд в Германию, это было году в 55-м. Когда я шел по улицам Берлина, видел людей своего возраста и старше и думал: «Боже мой, это же встреча промахнувшихся!»

http://pravmir.ru/glavnoy-tsennostyu-v-z...

поиск:   разделы   рассылка Юрий Поляков Ничего личного, но молчать не могу! Источник:  Литературная газета Ничто не предвещало скандала. Телеведущая Татьяна Малкина записывала очередной выпуск ток-шоу " Ничего личного " . В студию поспорить на тему " Может ли искусство портить нравы? " были приглашены писатель, доктор филологических наук Алексей Варламов, заведующий кафедрой журналистики МГИМО, главный редактор журнала " Фома " Владимир Легойда и автор этих строк. Мы отстаивали позицию: да, может, и ещё как! Нашими оппонентами были художник Дмитрий Цветков, главный редактор журнала " Арт Хроника " Николай Молок и Даниил Дондурей. Остаётся только гадать, почему в эту компанию попал главный редактор журнала " Искусство кино " , по роду деятельности отлично знающий, как убедительно синематограф повлиял и влияет на нравственность. Впрочем, Даниил Борисович по своему обыкновению рассматривал предмет дискуссии с таких теоретических высот, откуда предмет почти уже и не виден. Экспертом выступила заведующая отделом современной живописи Государственной Третьяковской галереи Наталья Александрова. Поначалу всё шло штатно. Собранные в студии зрители нажатием кнопок определили своё отношение к теме. И как почти всегда бывает в передаче " Ничего личного " , экран продемонстрировал явное преобладание традиционного подхода к вопросу: на нашей стороне оказалось более 60 процентов человечков. Тем, кто запамятовал, напомню: в этой передаче общественное мнение изображается с помощью крошечных фигурок, перебегающих из одной половины экрана на другую. Татьяна Малкина уверенно вела дискуссию. В своё время " Литературная газета " на заре этого проекта ТВ Центра довольно строго покритиковала Малкину за неумелость. С тех пор она, должен признаться, сильно набрала в профессиональном смысле, правда, сохранив и даже развив свою манеру решительно поддерживать одну из спорящих сторон. И почему-то всегда это те, кто стоит на нетрадиционных (в хорошем смысле) позициях. Правда, надо признать, после монтажа, в эфире эта односторонняя активность ведущей не так заметна, как во время записи. В нашем случае Татьяна Малкина сразу встала в строй тех, кто хочет безбрежно самовыражаться, получая при этом гарантированную материальную поддержку государства, ничего не желает знать об ответственности художника перед обществом, но почему-то на всякий случай сохраняет за собой право бороться, например, против религии. Я таких называю " самовыраженцами " . Ничего личного – просто диагноз. Впрочем, стоит ли корить Татьяну Малкину за это её " влеченье, род недуга " , если тон задаёт сам президент телеакадемии Владимир Познер, овевающий ласковым эфиром либеральных единомышленников и буквально темнеющий челом, заслышав нечто государственно-патриотическое.

http://religare.ru/2_49923.html

Существовал ли когда-нибудь св. пророк Даниил? Есть ли он историческая личность? Если же да, то когда он жил, – действительно ли в эпоху плена вавилонского, как говорят об этом богодухновенные книги священного писания, – или же, может быть, в какой-либо другой период истории иудейского народа? Как ни странными могут показаться на первый взгляд такого рода вопросы (в виду положительного ответа на это слова Божия), тем не менее, надлежащий ответ на них дать необходимо, так как многие из видных представителей протестантской богословской науки не только стремятся подорвать в корне авторитет, подлинность и значение книги пророка Даниила, главного и, можно сказать, единственного источника для изложения жизни и деятельности этого великого пророка, но и отрицают исторический характер самой личности Даниила или же переносят её в какую-либо другую эпоху ветхозаветной истории, предполагая в нашей библейской книге Даниила произведение совершенно стороннего лица, жившего в позднейшую сравнительно эпоху ветхозаветной истории и имевшего в виду свои особые интересы. Попытаемся разобрать такого рода своеобразные взгляды на характер личности или на время жизни и деятельности великого пророка, попробуем доказать их неосновательность, чтобы тем ярче и рельефнее выставить на вид истину библейского повествования. Заметим, притом, что доказать историческое существование пророка Даниила вообще или существование его в эпоху именно плена вавилонского – доказать это исключительно априорным путем едва-ли возможно: ведь это не математическая теорема, где одно с необходимостью вытекает из другого и где путем длинного ряда самых разнообразных аксиом, силлогизмов и выводов можно доказать самое, так сказать, отдаленное предположение. О существовании пророка Даниила (как и всякой вообще исторической личности) мы знаем исключительно из свидетельств историков (главным образом – современных известной личности); в частности о св. Данииле, как историческом лице, мы знаем, прежде всего, из богодухновенной библейской книги, известной под его именем, подлинность и авторитет которой представители указываемых нами взглядов отрицают. Если же, таким образом, хотят подорвать значение основного исторического свидетельства о личности, жизни и деятельности пророка Даниила, то понятно, что восстановить это значение библейского свидетельства и обосновать его достоверность можно не иначе, как только путем разбора коренных основ, а по мере возможности – и всех частностей той или другой рационалистической теории, с целью показать её шаткость и неосновательность. Этим-то именно путем постараемся выполнить свою задачу и мы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010