— Насколько мне известно, энтузиазм о воссоединении РПЦЗ с Московской Патриархией разделяли далеко не все. Почему? Кажется, и владыка Даниил Ирийский также настороженно к этому относился. — Во-первых, отношение владыки Даниила (Александрова) было намного сложнее, чем об этом писали. Епископ Даниил задолго до подписания Акта был за примирение, но против соединения. Еще в 1998 он написал письмо Собору Зарубежной Церкви (поскольку он не мог участвовать из-за болезни) об этом, при этом осуждая сектантский менталитет. Во время болезни у владыки был келейник, живший при нем постоянно. Епископ Даниил уже был в довольно плохом состоянии. К сожалению, келейник имел возможность влиять на владыку, поскольку был для него единственным источником информации (и дезинформации). Епископ Даниил переживал, что произойдет соединение как растворение, и Зарубежная Церковь как таковая перестанет существовать. Если бы ему грамотно объяснили, что на самом деле происходит, он не был бы против. Епископ Даниил задолго до подписания Акта был за примирение Церквей, но против их соединения. Владыка Даниил участвовал в моей хиротонии. Мы тогда из уважения к нему спросили, нужно ли поминать Патриарха (мы в Ири могли не поминать в течение пяти лет, нужно было к этому постепенно привыкнуть). И владыка Даниил тогда ответил: «Конечно, надо помянуть!» Было даже такое, что раскольники обманом хотели владыку Даниила украсть! Это бы убило его, конечно. Потому что они не знали, какой у него был медицинский режим. Он бы умер с этими людьми. Те, кто был против примирения, ушли в раскол. И до этого они десятилетиями отравляли нашу церковную жизнь. Здравомыслящие люди боялись, что будет раскол… Ну, ушли. Теперь можно свободно дышать. — Так уж получилось, что немалое число противников оказалось во вверенной Вам епархии — Южно-Американской. Есть ли тенденция к уврачеванию раскола? Можно ли сказать, что приходы неканоничных групп постепенно уменьшаются и вскоре и вовсе исчезнут? — Да, в Южной Америке их большинство. В других местах их ничтожно мало. А здесь большинство клириков и мирян ушло в раскол. Я пришел к выводу, что уход в раскол для них имеет нецерковные причины. И поэтому даже найти общий язык с этими людьми невозможно. Церковный раскол — это разделение на базе церковных тем. А те люди, которые ушли от Зарубежной Церкви, имеют причины нецерковные. Есть политические, психологические, социологические, экономические… Церковный раскол — разделение на базе церковных тем, а люди, ушедшие от Зарубежной Церкви, имеют причины нецерковные

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5916017...

Скончался епископ Ирийский Даниил — викарий Первоиерарха РПЦЗ по окормлению единоверцев 26 апреля, 2010. Редакция " Правмира " В понедельник утром 26 апреля, на 79-м году жизни, отошел ко Господу викарий Первоиерарха РПЦЗ по окормлению единоверцев, Преосвященнейший епископ Ирийский Даниил (в миру Дмитрий Борисович Александров). В понедельник утром 26 апреля, на 79-м году жизни, отошел ко Господу викарий Первоиерарха РПЦЗ по окормлению единоверцев, Преосвященнейший епископ Ирийский Даниил (в миру Дмитрий Борисович Александров). В своем заявлении в связи со смертью владыки Даниила Преосвященнейший епископ Манхеттенский Иероним сказал: «Призываю всех верующих нашей епархии вознести свои молитвы об упокоении души новопреставленного еп. Даниила. Просьба всем настоятелям помянуть владыку на Великом входе в праздник Преполовения Пятидесятницы». Отпевание еп. Даниила пройдет в среду 28 апреля, в праздник Преполовения, в кафедральном соборе Рождества Христова в Ири, шт. Пенсильвания. Преосвященнейший епископ Мэйфильдский Георгий примет участие в отпевании. Краткая биография еп. Даниила: Епископ Ирийский Даниил, в миру Дмитрий Борисович Александров, родился 15 сентября 1930 года в Одессе в семье военного (дед со стороны матери был губернатором Аляски в Российской империи). В 1938 году отец Дмитрия Александрова был арестован большевиками и расстрелян. В 1944 году, во время оккупации Одессы румынскими войсками, становится псаломщиком в церкви. В том же году эмигрирует с матерью в Румынию, затем переезжает в Австрию. После войны жил в лагере для перемещенных лиц в г. Фельдкирхен, затем в г. Женева (Швейцария). В 1949 году переезжает в США. В 1958 году окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США). Диакон (01.08.1965), священник (1965). В 1973-1974 гг. проповедовал среди старообрядцев в г. Сидней (Австралия). В 1979 году возведен в сан протоиерея. Основатель старообрядческой (единоверческой) общины в штате Пенсильвания (США). В 1988 году принял монашеский постриг. 14 августа 1988 года хиротонисан во епископа Ирийского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ. Окормляет единоверцев-старообрядцев, находящихся в единстве с Русской Православной Церковью Заграницей.

http://pravmir.ru/skonchalsya-episkop-ir...

17 марта — память Святого благоверного князя Даниила Московского 16 марта 2007 г. 15:00 Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Ярославича Невского (память 23 ноября/6 декабря) и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной. В 1272 году благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника (память 11/24 декабря). Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями были постоянными. И часто, благодаря благоверному князю Даниилу, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить кровопролитие. Когда в 1293 году его брат, великий князь Андрей Александрович, вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем («Дюденева рать») опустошил русские города: Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, благоверный князь решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от гибели. Сил для отпора не было. Вместе со своим народом князь переживал тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, святой Даниил был вынужден в 1295 году выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Толчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать. В 1300 году, когда рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском к Рязани, разбил неприятеля, взял в плен Константина и истребил множество татар.

http://patriarchia.ru/db/text/97297.html

Архив Пн Отошел ко Господу епископ Ирийский Даниил 26 апреля 2010 г. 20:37 Утром 26 апреля 2010 г. на 80-м году жизни отошел ко Господу епископ Ирийский Даниил , викарий Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей по окормлению единоверцев, сообщает сайт Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии  РПЦЗ. В заявлении, опубликованном в связи с кончиной архиерея, епископ Манхэттенский Иероним , викарий Восточно-Американской епархии, призвал духовенство и паству вознести молитвы об упокоении души новопреставленного владыки. Отпевание епископа Даниила пройдет в среду 28 апреля, в праздник Преполовения Пятидесятницы, в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Ири, штат Пенсильвания. В отпевании примет участие епископ Мэйфильдский Георгий . Епископ Ирийский Даниил (в миру Дмитрий Борисович Александров) родился 15 сентября 1930 г. в Одессе в семье военного (дед со стороны матери был губернатором Аляски в Российской империи). В 1938 г. отец Дмитрия Александрова был арестован и расстрелян. В 1944 г., во время оккупации Одессы румынскими войсками, будущий епископ становится псаломщиком в церкви. В том же году он эмигрировал с матерью в Румынию, затем переехал в Австрию. После войны жил в лагере для перемещенных лиц в г. Фельдкирхен (Австрия), затем в Женеве. В 1949 г. переехал в США. В 1958 г. окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле . 1 августа 1965 г. хиротонисан во диакона; в том же году рукоположен во священника. В 1973-1974 гг. проповедовал среди старообрядцев в г. Сидней (Австралия). В 1979 г. возведен в сан протоиерея. Основатель старообрядческой (единоверческой) общины в штате Пенсильвания. В 1988 г. принял монашеский постриг. 14 августа 1988 г. хиротонисан во епископа Ирийского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ . Окормлял единоверцев-старообрядцев, находящихся в единстве с Русской Православной Церковью Заграницей. Покойный епископ Даниил был одним из наиболее известных иконописцев Русского Зарубежья. Делал иконостасы, писал иконы и расписывал многие православные храмы в Америке и Западной Европе. Являлся членом Синодального архитектурного комитета РПЦЗ, членом парижского общества «Икона». Был известен как церковный архитектор, знаток богослужебного устава и древнерусского знаменного пения, а также как автор литературных произведений и переводчик.

http://patriarchia.ru/db/text/1146889.ht...

Епископ Ирийский Даниил ЦВ 10 (431) май 2010 /  29 мая 2010 г. Епископ Ирийский Даниил 26 апреля 2010 г. в городе Ири (штат Пенсильвания, США) после продолжительной болезни отошел ко Господу Преосвященный Даниил, епископ Ирийский, викарий Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей по окормлению старообрядцев. Будущий епископ Дмитрий Борисович Александров родился 15 сентября 1930 г. в Одессе в семье военного. Его дед со стороны матери был губернатором Аляски во времена императорской России. В 1938 г. отец Дмитрия Александрова был арестован большевиками и расстрелян. Во время войны Одесса в 1944 г. была оккупирована румынской армией. В этот период Дмитрий начал активно участвовать в церковной жизни и петь в хоре. В том же году его мать вместе с ним была вынуждена уехать в Румынию. После окончания войны они жили в лагере для беженцев в Австрии, а в 1949 г. переселились в США, в штат Нью-Джерси. Здесь Дмитрий знакомится с известным старообрядческим иконописцем Пименом Софроновым. У него он учится древней технике иконописи и вместе с ним ездит по приходам, расписывая храмы. Позднее Дмитрий Александров поступил на учебу в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвиле, которую окончил с отличием в 1958 г. В 1965 г. митрополит Филарет (Вознесенский) рукополагает Дмитрия Александрова во иерея. Отец Дмитрий окормляет единоверцев в поселке Чураевка (штат Коннектикут), одновременно занимаясь иконописью и церковной архитектурой. Ему принадлежат проект Иоанно-Предтеченского собора в столице США Вашингтоне, иконостасы в Коренной пустыни в Магопаке, Троицком храме в городе Вайнленде, Свято-Владимирского храма-памятника на Владимирской горке, Покровского храма в Пало-Алто и другие. В 1969 г. он начинает издавать журнал «Наследие», посвященный вопросам церковного искусства. Отец Дмитрий принимает большое участие в преодолении разделения Русской Церкви со старообрядцами. Его перу принадлежит проект резолюции, которая впоследствии была принята на III Всезарубежном Соборе Русской Зарубежной Церкви в 1974 г., резолюция о снятии прещений со старообрядцев. Благодаря этой резолюции в 1983 г. одна из самых больших старообрядческих общин за пределами России — в честь Рождества Христова в городе Ири (штат Пенсильвания) — присоединилась к Русской Зарубежной Церкви.

http://e-vestnik.ru/church/episkop_irijs...

П.В. Долгоруков Чоглоковы Предок их Василий Семёнович Морозов, по прозвищу туша, был потомком Михаила Прушанина в пятом колене (см. во второй части Российской родословной книги статью о князьях и графах Салтыковых). Сын его Филимон Васильевич Морозов имел трёх сыновей: 1) Ивана, 2) Семёна родоначальника угасшей фамилии Шестовых, и 3) Константина, родоначальника угасшей фамилии Жостовых-Русалкиных. Иван Филимонович имел двух сыновей; Ивана, по прозвищу чеглок или чоглок, родоначальника Чогдоковых, и Григория, у коего были: сын Дмитрий, по прозвищу племянник, и два внука: Иван, по прозвищу молчан, и Василий, оба умершие бездетными. отцовский ОТ МИХАИЛА ПРУШАНИНА КОЛЕНО VIII: Иван Иванович Морозов, по прозвищу чоглок КОЛЕНО IX: Иван Иванович Чоглоков Афанасий Иванович Чоглоков Фёдор Иванович Чоглоков Леонтий Иванович Чоглоков Михайло Иванович Чоглоков КОЛЕНО X: Семён Иванович Тимофей Иванович злоба Борис Иванович Василий Иванович истома Даниил Иванович Иван Иванович Владимир Иванович Борис Афанасьевич Василий Афанасьевич Даниил Афанасьевич Иван Афанасьевич Владимир Афанасьевич Юмраз Фёдорович Василий Фёдорович Шарап Фёдорович Енша Фёдорович Истома Фёдорович Иван Фёдорович Андрей Фёдорович КОЛЕНО XI: Игнатий Тимофеевич невзор Александр-Алексей Тимофеевич Михайло Борисович Иван больший Борисович Иван меньший Борисович Фёдор Борисович шефер Артемий Борисович Алексей Васильевич Ушатый Васильевич Иов Васильевич истома Никита Васильевич Григорий Васильевич Узень Васильевич Яков Данилович Пётр Васильевич Иван Васильевич черный Семён Шарапович Андрей Истомич КОЛЕНО XII: Александр Игнатьевич Иван Игнатьевич Андрей Александрович Фёдор Иванович Григорий Иванович Степан Иванович Григорий Иевлевич Корнилий Никитич Иван Петрович Афанасий Иванович Яков Семёнович Иван Семёнович Степан больший Семёнович Степан Семёнович серый Кузма Семёнович КОЛЕНО XIII: Никита Александрович Иван Александрович Яков Александрович Василий Александрович, окольничий † 1667 Феоктист Адександрович Пётр Александрович

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ДАРИЯ Петровна Зайцева (1870-1938), прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ Улыбина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ Тимагина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДВЕНАДЦАТЬ ГРЕКОВ (2-я пол. XI - нач. XII в.), преподобные, Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДИАДОХ († кон. V в.), еп. Фотикийский (Др. Эпир, Греция) , св. (пам. греч. 29 марта), аскетический писатель ДИМИТРИЙ Ильич Розанов (1890 - 1937), прот. сщмч. (пам. 26 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Дмитриевич Беляев (1875 - 1937), свящ. , сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_34.html

Содержание Часть первая (вводная). Личность св. пророка Даниила и характер его богодухновенной книги Глава первая. Историческое существование пророка Даниила, и именно в эпоху вавилонского плена (разбор отрицательных взглядов и положительное обоснование этой истины) Глава вторая. Исторический характер книги Данииловой, как источника для жизнеописания сего пророка Часть вторая. Исторические условия, при которых проходила деятельность св. пророка Даниила Часть третья. Жизнь и деятельность св. пророка Даниила в плену вавилонском Глава первая. Пророк Даниил при Навуходоносоре Глава вторая. Пророк Даниил при преемниках Навуходоносора до падения вавилонской монархии Глава третья. Пророк Даниил при царях мидо-персидской династии     «Во время плена вавилонского, как оригинально выразился один библиолог, народ иудейский совершенно не имел своей истории: на время она окончательно прервалась» 1 . Действительно, живя в Вавилоне, в плену, народ богоизбранный остается как-то в тени и ничем не заявляет своего политического существования. И если бы не было св. Даниила, великого пророка вавилонского плена, тогда и непродолжительное сравнительно по числу лет, но богатое по внутреннему содержанию своему время этого плена было бы для нас довольно бесцветным и неопределенным 2 . И те западные, протестантские экзегеты-историки, которые, как увидим впереди, совершенно отрицают историческое существование св. пророка Даниила или переносят этого праведника в другую эпоху библейской истории, раннейшую или позднейшую вавилонского плена, как-то слишком бледно отзываются и вообще о времени этого плена, – всю историю которого даже в самых обширных и обстоятельных руководствах своих помещают на 2–3 страницах. Между тем плен вавилонский по существу имеет весьма важное значение в исторической жизни иудейского народа: это – эпоха его перерождения, наказание за прошлое, но вместе и возрождение для будущего. История пророка Даниила особенно рельефно выдвигает на вид внешнюю по преимуществу сторону вавилонского плена: она значительно окрашивает её и придает ей гораздо больший интерес и значение. Излишне, поэтому, и прибавлять, насколько важна и интересна для богослова-библеиста история жизни и деятельности св. пророка Даниила: светлая личность его настолько заметно выделяется в виду истории богоизбранного народа, что привлекает к себе особенное внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДЕПАРТАМЕНТ ДУХОВНЫХ ДЕЛ ИНОСТРАННЫХ ИСПОВЕДАНИЙ Мин-ва внутренних дел, центральное гос. учреждение для надзора и контроля за неправосл. христ. конфессиями и др. религиями в Российской империи (1832-1917 гг.) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) ДИССИДЕНТЫ в европ. странах - юридический термин, обозначающий категорию населения, не принадлежащую к господствующей религии; в СССР - представители оппозиционного общественного правозащитного движения в 60-80-х гг. ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ДОПОЛНЕНИЯ К «АКТАМ ИСТОРИЧЕСКИМ» издания, публиковавшие документы по истории России, Литовского великого княжества, Русской Церкви, католич. и униат. Церквей на рус., укр. и белорус. землях и в Прибалтике в XIII - сер. XVIII в.

http://pravenc.ru/rubrics/123030_6.html

  разделы   рассылка  распечатать Павел Круг " Одесский раскол " в Зарубежной Церкви Смогут ли противники Акта о каноническом общении созвать свой Всезарубежный Собор? Источник:  НГ-Религии Смогут ли противники Акта о каноническом общении созвать свой Всезарубежный Собор? Глава Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Лавр (Шкурла) вернулся в Нью-Йорк после длительной поездки по России и Украине, в ходе которой он подписал Акт о каноническом общении с Русской Православной Церковью Московского Патриархата, а также посетил Курск, Почаев и Киев. Кроме того, в ходе поездки в Россию 20 мая руководством РПЦЗ было принято решение о запрещении в служении епископа Одесского и Таврического Агафангела (Пашковского), не принявшего Акта о каноническом общении, " вплоть до его раскаяния " . Теперь митрополиту Лавру предстоит принять решение относительно своего викария, епископа Ирийского Даниила (Александрова), отвергнувшего Акт о каноническом общении на следующий день после его подписания. Ранее епископ Даниил заявлял, что после 17 мая уйдет на покой, однако 22 мая он выступил с громким заявлением. " На правах старейшего по хиротонии епископа " он " сформировал Временное Высшее Церковное Управление (ВВЦУ) в составе оставшихся в Зарубежной Церкви епископов " , а именно – самого епископа Даниила и епископа Одесского и Таврического Агафангела. Последнему было поручено созвать V Всезарубежный Собор, чтобы " воссоздать Высший Церковный Совет РПЦЗ из клириков и мирян " . 77-летний епископ Даниил не сможет возглавить это мероприятие по состоянию здоровья. 29 мая сам епископ Агафангел выступил с заявлением, что " не видит будущности у тех, кто воссоединился с Московским Патриархатом " , и призвал к созыву V Всезарубежного Собора, " который бы принял решения, ограждающие догмат о Церкви от попыток его искажения " . Как и предполагали " НГР " (номер от 16.05.2007), именно епископ Агафангел оказался лидером " непримиримых " с Московским Патриархатом клириков и мирян РПЦЗ. При этом формальный глава новообразованного ВВЦУ епископ Даниил фактически делегировал епископу Агафангелу свои полномочия.

http://religare.ru/2_42393.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010