Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Александр Тришатов Тришатов (Добровольский) Александр Александрович (1886–1965) – прозаик, поэт. Его рассказы появились в печати в 1911 году, а в 1915 году в Москве вышла первая и единственная прозаическая книга «Молодое, только молодое». В 1917 году стал прихожанином храма Николая Чудотворца в Пленниках и духовным сыном о. Алексея Мечева (в 1961 году написал о нем «Воспоминания»). В 20е годы его рассказы продолжали появляться в печати, но один из современников недаром назвал его «заживо погребенным», отметив: «Неудачи Тришатова меня не удивляют – он слишком перегнал свое время. Вероятно, только Б. Пастернак идет в уровень с ним! Пильняк, конечно – способный человек, но до них ему далеко. Это мое глубокое убеждение. Тришатов о прозе Пастернака отзывался как о лучшей – которую ему пришлось слышать за последнее время… Тот огромным восторг, которым вызывала во мне проза Пастернака, Тришатова, Белого, – является для меня подтверждением их огромной значительности, только Тришатов и Пастернак пошли дальше Белого». В эти и последующие годы Тришатова хорошо знал Владимир Лидин, вспоминавший: «Рассказы Тришатова сразу привлекли внимание необычайностью стиля и своеобразием фразы. В те годы это прозвучало ново и свежо, хотя и не всем нравилось». Тришатов, конечно, мог, подобно Андрею Белому, «самоперековаться», но он предпочел остаться погребенным заживо точно так же, как это сделал молодой Даниил Андреев. Правда, это не спасло ни Даниила Андреева, ни Александра Тришатова, осужденных по одному и тому же делу «за участие в антисоветской группе, антисоветскую агитацию и террористические намерения». «В 1948 году, – сообщает о Тришатове Владимир Лидин, – был репрессирован, в 1956 – реабилитирован. В годы репрессий написал книгу стихов „Ж106″”. После реабилитации Александр Тришатов продолжал работать библиотекарем и писать «в стол»… Лагерь Я вышел. Тихо. Ночь кругом. Спят все, и грешный, и проклятый… И я шепчу: – Ночь тоже дом.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви До Москви прибув Предстоятель Церкви для друку 2 грудня 2017 р. 14:24 2 декабря 2017 года для участия в торжествах по случаю 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви в Москву прибыл Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил . В аэропорту Шереметьево высокого гостя встречали митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин , епископ Орский и Гайский Ириней и сотрудник ОВЦС протоиерей Владимир Александров. Среди встречавших находился Чрезвычайный и Полномочный посол Румынии в Российской Федерации В. Соаре. В состав делегации Румынского Патриархата входят митрополит Тырговиштский Нифон, протоиерей Михаил Тица, протоиерей Стефан Абабеи, священник Евгений Роготи и архидиакон Максим (Цифуи). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] та Церков звершили в Гробу Господнього Церкви представив у про румунського священика Кирила Румунському з днем : та звернення] Хризостом: Церкви щодо справедлива в усьому виправдана [Документи] Почалася робота створенню зведеного покажчика Собору Церкви 1917-1918 рр. У виставка-форум Слова» У Новоспаському пройшло та групи з видання Собору Церкви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Румунська Церква – Собору 1917-1918 рр. та –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5076433...

Часовня Александра Невского на Ваганьковском кладбище Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] На старинном Ваганьковском кладбище, рядом с церковью Воскресения Словущего, с севера от нее, в 1995 г. была построена каменная часовня во имя благоверного князя Александра Невского. В 1970-1990-е гг. настоятелем ваганьковского храма был отец Валентин Парамонов. Он умер в 1994 г. и был похоронен около церкви Воскресения Словущего. Незадолго до смерти отец Валентин сказал, что его похоронят около Воскресенского храма, а напротив будет стоять часовня. Так и случилось. Для захоронения отца Валентина кладбище выделило место на северо-запад от храма. Вскоре через дорожку была возведена часовня во имя святого Александра Невского. Проект сделал архитектор Евгений Булкин, переработавший для часовни проект конца XIX века, взятый в архиве. Александровская часовня небольших размеров, с одним сферическим куполом без барабана. Внутри она однонефная, очень светлая, так как имеет много окон. С востока у нее второй вход в небольшое служебное помещения. Снаружи в простенках между окнами написаны образа святых. На западном фасаде святой Александр Невский изображен слева от двери и святой Даниил Московский, сын Александра Невского, – справа. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время приписана к Храму Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище . Имеет посвящение в честь великого благоверного князя Александра Невского. Деятельность прихода [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 123022, г. Москва, ул. Сергея Макеева, 15 Телефон: +7 (495) 255-06-70 (староста), +7 (499) 253-52-47 (трапезная) Электронная почта: hramvagankovo@yandex.ru Сайт: http://vagankovo.net/interactive-map Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Часовня открыта для посещения ежедневно. Экскурсии [ править править код ] На Ваганьково проводятся паломнические прогулки-экскурсии. Уточнить детали и записаться можно по телефону: +7 (985) 851-54-40 (WhatsApp).

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Алекса...

Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 г. Он был четвертым — младшим сыном святого Александра Ярославича Невского (память 30 августа и 23 ноября) и праведной княгини Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 г. Он был четвертым — младшим сыном святого Александра Ярославича Невского (память 30 августа и 23 ноября) и праведной княгини Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в соборе Владимирского Успенского (Княгинина) монастыря, и окрестные жители почитали ее праведной. В 1272 г. благоверный князь Даниил получил в удел город Москву с прилегающими землями. В окрестностях Москвы благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм и при нем монастырь в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря). Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями были постоянными. И часто, благодаря благоверному князю Даниилу, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить кровопролитие. Когда в 1293 г. его брат, великий князь Андрей Александрович, вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем («Дюденева рать») опустошил русские города: Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, благоверный князь решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от гибели. Сил для отпора не было. Вместе со своим народом князь переживал тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, святой Даниил был вынужден в 1295 г. выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Толчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать. В 1300 г., когда Рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском на Рязанского князя, разбил неприятеля, взял Константина в плен и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, победа негромкая, но замечательная — как первый порыв к свободе. Разбив Рязанского князя и рассеяв его союзников — татар, благоверный князь Даниил не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времена, а показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством.

http://pravmir.ru/svyatoj-blagovernyj-kn...

Святой Даниил Московский      Родоначальник московских князей и царей святой благоверный князь Даниил Александрович жил в сложное время. Получив скромный Московский удел, он вынужден был участвовать в борьбе своих братьев за великое княжение. В те времена военное мастерство князя и его дружины вместе с политической хитростью, казалось, были единственным условием выживания. Только так и можно было противостоять коварству братьев и свирепости врагов. Однако святой князь Даниил сумел найти оружие, силе которого не смогла противостоять даже самая твердая историческая логика. Ведь этот тихий правитель скромного второстепенного удела должен был остаться навсегда малоизвестным князем, владение которого рано или поздно было бы разделено сильными соседями. Но вышло по-другому: «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» (Мф. 21: 42)… Есть в истории христианства, в истории Руси моменты, о которых хотелось бы помнить всегда – и в оценках происходящего в мире, и в отношении жизни конкретного человека. Ведь некогда, 2000 лет назад, скромные рыбаки из небольшой римской провинции противостали всей Вселенной. Их последователи 300 лет уничтожались, их не понимали, гнали, однако терпением и кротостью они в конечном итоге победили вопреки всякой логике. То же самое мы видим и в жизни благоверного князя Даниила Московского. В 1282 году он вместе с братом Андреем и другими князьями выступил против другого брата – Димитрия. Однако при первой встрече у града Дмитрова благодаря стараниям святого был заключен мир и кровь не лилась. Когда в 1293 году брат святого Даниила, великий князь Андрей Александрович, вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем («Дюденева рать») опустошил русские города, благоверный князь решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от гибели. Святой вынес врагу ключи от города, чтобы избежать кровопролития, и вместе со своим народом переживал ужасы варварского нападения. В 1300 году, когда святой Даниил разбил коварного рязанского князя с татарскими пособниками, он не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времена, а показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия.

http://pravoslavie.ru/77930.html

«Памяти Владыки Даниила». Приношение единоверца Вчера на 80 году своей земной жизни преставился о Господе один из самых ярких иерархов Русской Зарубежной Церкви – единоверческий епископ Ирийский Даниил (Александров). Эта скорбная новость, которую мне сообщили по телефону около 10 вечера, не была неожиданной. Владыка очень давно и очень тяжело болел. 27 апреля, 2010 Вчера на 80 году своей земной жизни преставился о Господе один из самых ярких иерархов Русской Зарубежной Церкви – единоверческий епископ Ирийский Даниил (Александров). Эта скорбная новость, которую мне сообщили по телефону около 10 вечера, не была неожиданной. Владыка очень давно и очень тяжело болел. Главный редактор экспертно-аналитического портала социологического факультета Московского университета «Фонд имени Питирима Сорокина», ответственный редактор журнала консервативной мысли «Русское время», член Приходского собрания московского единоверческого храма Святителя Николы в Студенцах Михаил Тюренков специально для портала «Правмир» Вчера на 80 году своей земной жизни преставился о Господе один из самых ярких иерархов Русской Зарубежной Церкви – единоверческий епископ Ирийский Даниил (Александров) . Эта скорбная новость, которую мне сообщили по телефону около 10 вечера, не была неожиданной. Владыка очень давно и очень тяжело болел. Да и, как известно, на прошлой неделе, 21 апреля, Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион (Капрал) в ходе архипастырского телефонного совещания доложил Преосвященным членам Архиерейского Синода Зарубежной Церкви о тяжелом состоянии здоровья епископа Ирийского Даниила с просьбой молиться о его здравии и спасении. Но все равно информация об упокоении Владыки свалилась на голову подобно снежному кому. И такой же ком вчера образовался в горле. И до сих пор не растаял. Немногочисленные российские единоверцы, потерявшие своих первых и последних архипастырей, дарованных им Поместным Собором 1917-1918 гг., в годы репрессий, на протяжении двух десятилетий знали, что далеко за океаном, где-то в штате Пенсильвания, есть во всем единомысленный им епископ. Да, в Русской Православной Церкви Заграницей, евхаристическое общение с которой было восстановлено лишь три года назад. Но разве это мешало православным старообрядцам, находящимся в лоне Русской Православной Церкви, возносить молитвы за этого человека? Разве что-то мешало нам считать его (наряду с местными архипастырями) своим отцом и владыкой? Да и что утаивать, еще до воссоединения наших Церквей епископ Даниил неофициально приезжал в Россию, посещал нас, единоверцев, молился вместе с нами (хотя, разумеется, не литургисал). Да и некоторые российские единоверцы неоднократно посещали Владыку в Ири. Но  многие годы мы могли только мечтать о том, что настанет тот день, когда единоверческие священнослужители Московского Патриархата и Зарубежной Церкви соединятся вместе в Таинстве Святой Евхаристии.

http://pravmir.ru/pamyati-vladyki-daniil...

Святой Даниил Московский — миролюбивый князь (+ ВИДЕО) Даниил Александрович не выказывал желания властвовать над кем-либо. Он свято чтил тогдашний закон престолонаследия и не поднимал меча против своих старших братьев в борьбе за великокняжеский стол. 11 сентября, 2012 Даниил Александрович не выказывал желания властвовать над кем-либо. Он свято чтил тогдашний закон престолонаследия и не поднимал меча против своих старших братьев в борьбе за великокняжеский стол. Предлагаем вниманию читателей портала «Правмир» статью известного историка С. Перевезенцева в сопровождении двух фильмов о святителе Данииле Московском. Фильм с участием протоиерея Алексия Уминского Ордынские ханы в XIII–XIV столетиях продолжали осуществлять свою политику «разделяй и властвуй», стравливали русских князей, всячески пользуясь при этом и их личными притязаниями, и соперничеством между ними. Совсем не случайно в течение XIV века титул «великих князей» был дарован нескольким русским правителям, в результате чего на Руси возникло сразу же несколько «великих княжеств» — Тверское, Московское, Рязанское, Смоленское, Нижегородское. По мысли ордынцев, подобный политический расклад должен был значительно помешать возможному процессу объединения русских земель. Но в Орде не учли одного важного момента — практически во всех русских княжествах в этот период нарастает движение к консолидации как духовной, так и политической. Ведь именно XIV столетие впервые за предыдущие двести лет явит примеры совместных действий русских князей, подчинивших свои личные устремления и удельные интересы интересам общерусским, отдавших свои силы и даже жизни обеспечению решения общерусских задач. Конечно, подобное поведение еще не стало общепринятой практикой, но даже отдельные примеры показывали общую и все более нарастающую тенденцию в духовно-политическом развитии Руси . В исторической литературе вот уже полтора столетия не утихают споры о том, почему именно Москва стала центром объединения русских земель и образования единого Русского государства. В самом деле, географическое положение Москвы было куда менее выгодным, нежели положение Твери, Углича или Нижнего Новгорода, мимо которых шел самый легкий и безопасный торговый путь по Волге. Москва не имела того боевого опыта, каковой имели Смоленск и Рязань. Новгород Великий был намного богаче, а Ростов и Суздаль обладали гораздо более глубокими традициями культуры.

http://pravmir.ru/svyatoj-daniil-moskovs...

Фото: spb.hse.ru «Пусть наших детей учат, как нас учили». Что не так с этим подходом? Профессор Даниил Александров — об образовании в новом мире 30 июня, 2022 Профессор Даниил Александров — об образовании в новом мире Фото: spb.hse.ru Россия вышла из Болонского процесса — что это значит? Профессор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге, завлабораторией социологии образования и науки Даниил Александров — о том, что будет с нашими школами и вузами. Что такое Болонская система и чем она хороша — Сначала Минобрнауки объявило, что Россия вышла из Болонского процесса. Потом — что ее, наоборот, оттуда исключили. Так что произошло? — Болонская система, и тем более, Болонский процесс — это не организация типа ВТО или НАТО, куда можно войти и откуда можно выйти. Это общие принципы работы высшего образования в Европе, о которых договорились страны, участвовавшие в Болонском процессе. Нам из этой системы можно выйти только в том же смысле, в каком можно выйти из метрической системы и перейти на аршины.  — Что это за принципы? — Очень разумные. Они были введены европейскими странами не только для того, чтобы создать общее образовательное пространство, в котором студенты могут мигрировать. Но и потому что старые системы высшего образования показывали свою неадекватность новому времени.  Раньше человек в Европе после гимназии или лицея поступал в университет и учился пять лет, получал диплом и считался специалистом. Правда, в реально ответственных и сложных профессиях никто не считал людей, окончивших пятилетнее образование, специалистами, готовыми к работе. От того, что вы закончили медицинский институт, вы еще не стали полноценным врачом. Дальше — интернатура, когда человек работает в клинике, чтобы окончательно освоить профессию.  Так вот, когда речь идет о врачах, всем вроде ясно, что учиться нужно в несколько ступеней. А про инженеров или экономистов кажется, что получил диплом — и сразу работай. Но постепенно стало понятно, что эти люди не находят себе места на рынке труда в соответствии со своей специальностью. Например, человек окончил филологический факультет, но мало таких мест, где требуется именно филолог. Поэтому он идет работать журналистом, редактором, учителем, менеджером, адаптирует свою специальность к существующему запросу, овладевает новыми навыками.

http://pravmir.ru/nashe-obrazovanie-v-iz...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 8 таких разных московских святых 6 мин., 03.09.2016 Каждый год в начале осени (в 2020 году - 5 сентября) Церковь отмечает память Собора московских святых, который включает в себя 542 человека. Они жили на протяжении семи веков, были свидетелями и современниками разных эпох в истории страны, и о каждом из них можно рассказать очень много. Мы выбрали лишь нескольких из них, чтобы показать, насколько разными были эти люди и их путь к святости. Князь Даниил. Строитель города В год кончины великого князя Александра Невского младшему из его сыновей Даниилу было два года. В наследство ему достался самый маленький удел: безвестный городишко Москва, стоявший на пересечении торговых путей между крупными княжествами. Св. кн. Даниил Александрович. Миниатюра из Царского тутулярника. 1672-1673 гг. Увы, в большинстве своем дети Александра Невского не унаследовали мудрости отца: на долгие годы они с головой ушли в междоусобные войны. И лишь младший и миролюбивый Даниил старательно избегал конфликтов, заслужив славу смиренного миротворца. Принужденный как-то идти в поход вместе с одним из братьев, он приложил огромные усилия и смог закончить дело миром до начала первого сражения. Сам же он воевал лишь раз, причем весьма успешно: конфликт с Рязанским княжеством закончился тем, что к Москве отошел крупный тогда город Коломна . Большинство сил князь Даниил тратил на укрепление своего маленького удела, занимался торговлей, строительством, мирным расширением владений. Князь-миротворец мог показаться слабым и трусливым на фоне воинственных братьев, но история рассудила по-своему: к концу его правления Москва стала центром одного из крупнейших княжеств. Теперь с ней считались все. И уже сын Даниила, Юрий, присоединил к титулу «князь московский» и титул «великого князя», заявив претензии города на столичный статус. Андрей Рублев. Не просто художник О жизни Андрея Рублева мы знаем немного. Посвященный ему фильм Тарковского основан не на реальных событиях, а является лишь художественным размышлением о великом иконописце. Но точно известно, что жизнь реального Рублева была тесно связана с Москвой .

http://foma.ru/8-takih-raznyih-moskovski...

Архив Пн Состоялась премьера фильма «Святой князь Даниил Московский и его обитель» 1 марта 2024 г. 10:34 В рамках цикла исторических документальных фильмов «Святые воины Отчизны» состоялась премьера историко-публицистического фильма «Святой князь Даниил Московский и его обитель». Фильм посвящен возвращению в лоно Церкви Данилова монастыря (17 мая 1983 года), — первого монастыря «на Москве», который всегда оставался духовным центром нашего Отечества и неоднократно встречал нашествия врагов, — а также фигуре его основателя московского князя XIII века Даниила Александровича, заслужившего эпитеты «святой покровитель Москвы» и «князь-миротворец». Работа над фильмом велась без малого два года. Изначально перед кинематографистами «Парк Патриот Медиа», стояла задача снять материал, приуроченный к 40-летию возвращения Данилова монастыря в лоно Церкви и возобновлению монашеского служения. Но по мере изучения исторических документов и погружения в историю Русского мира, на первый план вышел образ князя Даниила Московского, и по сей день находящегося в тени своих великих предков и потомков. Авторам фильма открылись удивительные параллели между историей собирания и сбережения Русского мира князем Даниилом Александровичем, а также его потомками в непростое время монгольского владычества, и борьбой сегодняшней России за возвращение земель, населенных соплеменниками и единоверцами. Создателям ленты захотелось показать зрителю величие помыслов и глубину мудрости первого московского князя, сочетавшиеся у него с кротостью и миротворчеством. В ленту вошли сцены костюмных реконструкций, которые показали силы, питавшие Даниила Московского. Святой князь заложил принципы построения государства Российского, — это Православие, миролюбие, забота о народе, твердое отставание интересов государства. История монастыря от глубины веков и до сегодняшнего дня тоже нашла отражение в фильме. Обитель была первой на Москве, оставалась центром православной веры во времена большевистских гонений, а позднее стала центром празднования 1000-летия Крещения Руси. В октябре 1993 года, когда была велика вероятность начала в России гражданской войны, в стенах монастыря шли переговоры между противостоящими сторонами.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010