На обратном пути снова встретились разные опасности со стороны разбойников и врагов. В одном месте напал на него один владетель и хотел схватить его и ограбить, но бывшие с Даниилом люди одолели благополучно нападавших, связали врага, повели с собой и отпустили только за пределами его владений. Возвратившись в Хиландарский монастырь, игумен Даниил прежде всего позаботился о том, чтобы на будущее время защитить и охранить обитель от врагов, которые продолжали свирепствовать на Афоне и в окрестных землях. Снабдив деньгами нескольких надежных людей, он отправил их для закупки хлеба в морских пристанях и для найма вооруженных людей для защиты монастыря. Обеспечив таким образом защиту монастыря, сам Даниил удалился в Афонский монастырь Русик к своему духовному отцу для духовной беседы, а вместе и ради безопасности, так как враги искали случая захватить Хиландарского игумена в свои руки. Нашлись два изменника в Хиландарском монастыре, которые пришли в Русик, чтобы обманом выдать своего игумена врагам. Но предусмотрительный и прозорливый Даниил сумел обезоружить их, хотя враги, осадив Русик, пытались сжечь его и захватить Даниила. Но Бог спас Даниила от сей опасности: враги завели между собою ссору и неожиданно ушли от монастыря. Возблагодарив Бога за избавление от угрожавшей опасности, Даниил со своими духовными детьми и спутниками отправился на берег моря в Афонский же монастырь Ксиропотам, который также устроен был и обеспечен святым Саввою, архиепископом сербским. Здесь Даниил вписал себя и своих родителей в синодик для поминовения и, проведя несколько дней в молитве, возвратился в свой монастырь Хиландарский. Между тем внешние враги, причинявшее с лишком три года страшные бедствия и опустошения, постепенно стали оставлять Афонскую гору, и на ней понемногу стал водворяться покой. В укрощении и рассеянии сих врагов помогал греческому царю Андронику и сербский краль Милутин. После восстановления мира и спокойствия на Афоне, Даниил так неутомимо и усердно защищавший и охранявший сербскую святыню, решился, ради безмолвной и уединенной подвижнической жизни, оставить игуменство в Хиландаре, передав его ученику своему Никодиму, и удалился в Афонский монастырь Карею. Там находилась келия святого Саввы для безмолвной и уединенной жизни по правилам святого Саввы, по которым он, иночествуя здесь, сам совершал моления, нощные стояния, поклоны и псалмопения. Поселившись в сей келье, Даниил всецело отдался духовным подвигам, слава о которых распространилась по всей горе Афонской, так что к нему стали многие приходить за духовным утешением и наставлениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В Кировограде состоялась канонизация блаженного старца Даниила Елисаветградского 18 сентября, 2013. Новостная служба Кроме дара чудотворения, блаженный старец Даниил имел дар исцеления, а также изгонял из людей бесов и всегда призывал народ к покаянию, обучая горожан теплой искренней молитве. 18 сентября. ПРАВМИР. 17 сентября в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы Кировограда состоялось праздничное богослужение, за которым был канонизирован первый в истории города святой — блаженный старец Даниил Елисаветградский. Об этом сообщается на сайте Кировоградской епархии . На малом входе, после того, как хор духовенства Кафедрального собора в последний раз пропел старцу Даниилу заупокойные песнопения «Со святыми упокой» и «Вечная память», архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем зачитал решение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 апреля 2013 г. о причислении к лику святых блаженного старца Даниила Елисаветградского, а епископ Александрийский и Светловодский Боголеп торжественно прочитал житие канонизируемого угодника Божьего. Справка Даниил родился в конце XVIII века. Желая послужить Господу, он всецело предал себя Его святой воле и принял монашеский постриг. В монашестве ему дали имя Даниил, что значит судья Божий. И он, по благословению Божию, воистинну был судьей всякого греха, ибо в подвиге юродства, принятом им ради Христа, он судил мир, лежащий во грехе и не понимающий такого подвига глумления над пустым и горделивым миром. Как некогда преподобный Симеон, Христа ради юродивый, оставил в пустыне своего духовного брата и спостника Иоанна и пошел в город юродствовать, так и блаженный Даниил, промыслом Божиим, пришел в г. Елисаветград. Поселился Даниил в землянке, которую сам выкопал возле кладбищенской церкви святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Юродствуя, Даниил не себя одного, но и других спасал: многих грешников приводил к покаянию, наставляя словами и делами. И многие горожане постепенно привыкли к необычному высокому монаху, худощавого телосложения, с длинными волосами и большой бородой, в грубой власянице черного цвета, поверх которой был одет большой крест на крупной цепи. На голове блаженный носил черную шапочку, и все время ходил босиком.

http://pravmir.ru/v-kirovograde-sostoyal...

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.б.Лариса Лариса 2015/01/11, 17:15:12 Прошу модератора сайта исправить ошибку в тексте ; вместо слова " келий " --- необходимо писать слово " келии " Евгений 2015/01/11, 11:38:58 Отец Даниил моли Бога о мне грешной и моих детях и внуках -здоровья и милости от Господа Бога .р.б. нина . рб нина 2015/01/11, 11:07:29 отче Данииле,вознеси молитвы ГОСПОДУ нашему ИИСУСУ ХРИСТУ за внука моего млад.Даниила об укреплении на жизненном пути и о его родителей Александра и Анну помоги им в устроении на работу и о прощении наших грехов. Валентина 2015/01/11, 09:11:28 Отче Даниил моли Господа Бога о нас грешных и всех православных християнах помоги стать на путь истины Христовой!Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь! р.б.Наталья 2015/01/10, 21:09:02 Отче Данииле! Молите Бога о рабах божих простит Господь наши согрешения. Лариса 2015/01/10, 20:29:30 Отче Даниил! Прошу тебя, моли БОГА о нас грешных, обо мне, о детях моих, о крестнике моем, о его благополучии, о его женитьбе, о сестрах моих, чтобы ГОСПОДЬ позволил нам быть с ним и дал нам силы и воли! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! 2015/01/10, 16:10:09 отче Данииле! прошу ваших молитв о сыне р.б. Данииле. вознисите ко Господу нашему Иисусу Христу молитву за сына, что-бы он вышел к свету из греховной тьмы. помолись отче, что-бы Господь послал ему навстречу хороших людей, которые дадут ему Радость Жизни! Прошу молитв о нас грешных родителях р.б. Галине и р.б. Сергии, чтоб Господь дал нам силы и дальше не падать духом. И что б Вера моя помогла мне в исцелении недуга данного мне по грехам моим. р.б. Галина галина 2015/01/10, 15:30:32 Отче Даниил,моли бога о рабе Божиим, Вячеславе,сыне моем,помоги ему стать на путь истинны Христовой. Виктор 2015/01/10, 03:15:03 Отче Даниил! Помолись за многодетную семью, один из деток у меня учится и помоги ему с учением! Имя ему р.б. Даниил! Прости нас и помоги нам в молитве,а если мы что-то упускаем и не понимаем в молитвах -помоги отверзнуть наш грешный ум и произносить молитвы чётко понимая мысль и не рассеиваться в молитве! И донеси РАДИ ХРИСТА нашу молитву до Господа и Богоматери! Помоги нам! В работе, со здоровьем, в семье! И попроси у Господа нашего Иисуса Христа милости к нам грешным! Пусть не гневается на нас! р.б елена

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Отец Даниил из келлии св. Петра Афонского и невидимые старцы  Отец Даниил из келлии св. Петра Афонского и невидимые старцы       Продолжаем публиковать замечательные отрывки книги «Апо аскетики ке исихастики агиоритики парадоси». Можно перевести так: «Из аскетического и исихастского предания Афона». Это описания наиболее известных и легендарных старцев Афона   . Заметим лишь, что сейчас в келье св. Петра живет монах Исаак, достойный продолжатель исихастской традиции. Надеемся, что восстановить келью ему также помогут ангелы, а когда появится возможность причастить невидимых старцев, отец Исаак ее не упустит... - Святая Гора Афон .    Отец Даниил подвизался в том же самом месте Афона , что и преподобныи Петр. Поскольку после кончины отца Даниила прошел уже почти век, а жизнь его была предельно скрытои, то мы можем представить здесь лишь некоторые факты его аскетическои биографии. Место его рождения и жизнь до того, как он стал мо­нахом, неизвестны. Достоверно, что он принял постриг в келии святого Петра от благоговеиного старца и ду­ховника иеромонаха Антония, которыи, согласно документам из архива Лавры, стал старцем келии 15 сентября 1874 года.   Когда отец Даниил достиг вы­сот в монашеских подвигах, его старец рассудил, что он достоин принять благодать священства. Отец Даниил был хиротонисан в Лавре во диакона и пресвитера. Пос­ле этого до конца своеи жизни он ни разу не покинул место своего безмолвия — келию святого Петра. Иеромонах Даниил был записан старцем келии и духовником 1 апреля 1909 года. По всеи вероятности, до этого времени еще был жив его старец. Он имел сле­дующии устав — каждую ночь совершал всенощное  бдение. Он считал грехом, если темнота застанет его в кровати. Старец отдыхал после обеда, а когда смерка­ лось, начинал свое всенощное бдение.   В конце бдения всегда совершал Божественную Литургию, а в святую Четыредесятницу каждыи день — Литургию Преждеосвященных Даров. Его Божественные Литургии про­ должались часами, поскольку он часто был восхищаем в созерцание и от многого умиления ему было трудно произносить возгласы.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жнецам. Но Ангел Господень сказал Аввакуму: — Отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: — Господин! Вавилона я никогда не видал, и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, поднявши его за волосы, поставил в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум, и сказал: — Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Даниил сказал: — Вспомнил ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя. И встал Даниил, и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место. В седьмой день пришел царь, чтобы поскорбеть о Данииле и, подошедши ко рву, взглянул в него, и вот, Даниил сидел. И воскликнул царь громким голосом и сказал: — Велик ты, Господь Бог Даниилов, и нет иного, кроме Тебя! И приказал вынуть Даниила, а виновников его погубления бросить в ров, — и они тотчас были съедены в присутствии его [ 29 ]. Даниил и три друга его достигли до глубокой старости. Святой Кирилл Александрийский и некоторые другие повествуют, что по смерти Навуходоносора и прочих царей, у которых были в чести Даниил и его товарищи, воцарился другой царь, по имени Камбиз [ 30 ]. Узнав об их вере и будучи ими обличен в своем нечестии, он повелел отсечь голову сначала Анании. Азария же, подставив одежду свою, принял ее. Отсеченную же голову Азарии принял Мисаил, голову же Мисаила, подставив одежду, принял Даниил. Наконец, отсекли голову и Даниилу. Говорят, что по усечении их каждая голова пристала к своему телу и Ангел Господень, взяв тела святых, отнес их на гору Гевал [ 31 ] и там они были положены под камнем. Чрез четыреста же лет, на день воскресения Господа нашего Иисуса Христа, вместе с некоторыми другими и сии воскресли и, явившись многим, снова почили [ 32 ]. Память их святыми отцами положено совершать за семь дней до Рождества Христова, потому что и они происходили из колена Иудина, от которого ведет свой род и Спаситель наш, и таким образом приходится по плоти сродником сих святых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Послужной список о. Даниила впечатляет своими масштабами и разносторонностью. Отец Даниил служил в храме ап. Петра и Павла в Ясенево (Москва), был секретарем Миссионерско-просветительского центра «Шестодневъ», сотрудником центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского . Будущий иерей — автор книги «Летопись начала» (М., 1999), редактор сборника «Шестоднев против эволюции» (М., 2000) и альманаха «Божественное Откровение и современная наука». Он опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности. С сентября 1995 года о. Даниил преподавал Закон Божий в старших классах Православной Классической Гимназии «Ясенево», а начиная с августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха, вел миссионерские библейские беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов на Крутицком Патриаршем Подворье. С 1997 года о. Даниил проводил по четвергам регулярные вечерние Библейские беседы (чтение Библии с толкованием) на Крутицком подворье. 24 мая 2000 года за активную педагогическую деятельность о. Даниил Сысоев награжден благодарственной грамотой Отдела религиозного образования и катехизации. Священническое служение В январе 2001 года Даниил Сысоев рукоположен в сан священника и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе, при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине). В этом же году родилась его вторая дочь — Дорофея. Года с 2004 по 2009й отмечены постоянными поездками и преподавательской деятельностью: о. Даниил преподавал в Перервинской Православной Духовной Семинарии при Николо-Перервинском монастыре сначала литургику, а потом миссиологию, совершил множество поездок (без миссионерской группы) по разным епархиям России и по зарубежным странам (например, в 2007 и 2008 годах две поездки в Македонию). Отец Даниил приглашался мусульманской стороной на два открытых диспута по темам «Библия или Коран являются откровением Бога?» (декабрь 2006 года) и «Представление о Боге» (февраль 2007 года).

http://azbyka.ru/islam-pravoslavnyj-vzgl...

Новым митрополитом в февр. 1522 г. был поставлен игумен Волоколамского мон. Даниил. Пр. Иосиф перед кончиной указал из числа братии 10 человек, способных после него занять место игумена. Братия же избрала вне этого списка Даниила, в возрасте около 30 лет. Пр. Иосиф согласился на этот выбор. Игуменство приблизило его к Василию III, которого пр. Иосиф оставил как бы «прикащиком» монастыря, слезно моля его о сохранении в нем, заведенных им, порядков строгого общежития. Василий почасту навещал обитель и убеждал монахов следовать заветам святого. Игумен Даниил тоже усердствовал в этом духе. До низведения митр. Варлаама Даниил шесть лет игуменствовал. Даниил, представлявший крупную величину в отношении пастырского учения, отличался честолюбием и безпощадной борьбой со своими принципиальными и личными противниками. Митр. Даниил принадлежал к числу ревностнейших учеников пр. Иосифа по вопросу о вотчиновладении. В этой области ему пришлось столкнуться с пр. Максимом Греком и Вассианом Косым, при чем последний вообще враждебно к нему относился. Большим затруднением для пр. Максима было незнание им в начале русского языка. Из за этого, начав исправление Цветной Триоди, он допустил погрешности языка, о чем речь будет дальше. На созванном в 1525 г. соборе он ошибочно отстаивал свое заблуждение, имевшее характер ереси. Приписаны были ему неосновательно и политические преступления. Вторично он был судим в 1531 г. вместе с Вассианом Косым, обвиненным в ереси. После, осудившего его, первого собора, Максим был сослан в Волоколамский мон., когда же, после второго, туда был отправлен Вассиан, то его перевели в тверской Отрочий мон. Митрополит Даниил мог торжествовать победу. В 1523 г. митр. Даниил дал и свою подпись под охранной крестоцеловальной грамотой, подписанной Василием III, выданной вызываемому в Москву кн. Новгород-Северскому Василию Ивановичу Шемячичу. Последний, по прибытии в Москву, был посажен под стражу. Для объяснения поступка митр. Даниила, считавшего свои действия в этом случае правильными, надо сказать, что в народном сознании постепенное прекращение московскими вел. князьями удельной системы вызывало большое удовлетворение. Во время заключения Шемячича, по московским улицам ходил юродивый с метлой в руках и громко возглашал: «государство не совсем еще очищено; пришло удобное время вымести последний сор».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Прп. Даниил был великим прозорливцем и чудотворцем. Раз во время голода он велел раздать все монастырские запасы — они не уменьшились. Раз брат, приготовлявший квас, положил в него слишком много муки, и квас вышел горький; тогда прп. Даниил велел прибавить в него столько воды, что все монастырские сосуды были наполнены. Получился не только необыкновенно вкусный квас, но и имевший чудодейственную силу, так что все больные, которым давали его пить, исцелялись. Протопопу Андрею прп. Даниил предсказал, что тот будет царским духовником. Это сбылось, а впоследствии Андрей (с нареченным именем Афанасий) стал митрополитом. Этот протопоп раз подвергся нападению разбойников, но, как только он призвал имя прп. Даниила, они разбежались. Раз в дороге разбойники напали на самого преподобного и его иноков, но по молитве святого иноки стали невидимы, и разбойники тщетно их искали. Когда же разбойников задержали, преподобный оставил им все, что они у него взяли. Один брат дерзнул подражать подвижнической жизни преподобного. Тотчас же на него напала толпа маленьких человеков, которых никто, кроме него, не мог видеть. Прп. Даниил окропил его святой водой, он заснул и проснулся исцеленным. Братия видели прп. Даниила ходящим по воде. С годами он так ослабел, что с трудом мог ходить и молился в церкви сидя, но непрестанной молитвы не оставлял. Даже когда от слабости он не мог говорить, он все время шевелил губами. Перед самой кончиной он спросил.- «Где эти дивные старцы?» — «О каких старцах говоришь ты, отец?» — спросили его братия. «Перед основанием этой святой обители пустынники посетили меня в Горицах, и теперь они пришли ко мне — разве вы не видите их?» — «Мы никого не видим, кроме твоих учеников, здесь стоящих!» — ответили братия. Старец замолк, причастился Святых Тайн и тихо скончался. После кончины своей прп. Даниил явился тяжко больной боярыне Евдокии Салтыковой и сказал ей: «Я — Даниил, игумен Переяславский, пришел принести тебе здравие!» Она исцелилась на его могиле. Глухой Автолом, гладильщик, молился на его могиле. Вдруг сильный удар грома испугал его. День был ясный, и на небе не было ни одного облачка. Когда он пришел в себя от испуга, он был исцелен. Раз ночью расслабленный инок Иона услышал звон колоколов. Думая, что уже звонят к утрене, он пошел в церковь. Она была освещена. Но когда он до нее дошел, свет потух. Пономарь также уверял его, что он не начинал звона, но Иона был исцелен. В 1734 г. инок Паисий исцелился от глазной болезни, омыв глаза из колодца, выкопанного самим преподобным.

http://sedmitza.ru/lib/text/437063/

В год 6750 (1242). Ничего не было. В год 6751 (1243). Татары преследовали Ростислава до Борка, и он бежал в Угорскую землю. Король угорский отдал за него свою дочь. Когда Даниил был в Холме, прибежал к нему половчанин по имени Актай, говоря: «Батый вернулся из Угорской земли и послал двух богатырей искать тебя – Манымана и Балая». Даниил запер Холм и поехал к брату своему Васильку, взяв с собой митрополита Кирилла. Татары разорили все до Валдавы и по озерам много зла учинили. В год 6752 (1244). Не было ничего. В год 6753 (1245). Михаил, услышав, что король угорский отдал свою дочь за его сына, бежал в Угорскую землю. Угорский король и сын Михаила Ростислав не оказали ему почестей. Рассердившись на сына, он вернулся в Чернигов. Оттуда он поехал к Батыю просить от него своей волости. Батый сказал: «Поклонись богам наших отцов». Михаил ответил: «Раз Бог отдал нас и наши волости за грехи наши в твои руки, тебе кланяемся и честь приносим тебе. А богам твоих отцов и твоему богонечестивому приказанию не кланяемся». Батый, словно дикий зверь, рассвирепел и велел его убить, и убит был князь Михаил беззаконным Доманом Путивльцем нечестивым, а с ним был убит его боярин Феодор; они мученически пострадали и получили венец от Христа Бога. Даниил и его брат Василько, начав войну с Болеславом, князем ляшским, вошли в Ляшскую землю четырьмя дорогами: сам Даниил воевал около Люблина, а Василько – по Изволи и по Ладе, около Белой; дворский Андрей – по Сану, а Вышата воевал в Подгорье. Взяв пленных, вернулись. И снова вышли, и разграбили землю Люблинскую до самой реки Вислы и Сана. Приехали они под Завихвост, пустил стрелу Василько-князь через реку Вислу – не могли переехать реку, потому что она наводнилась. И возвратились, взяв много пленных. Прошло немного времени, приехали ляхи и воевали около Андреева. Услышав об этом, Даниил-князь и его брат Василько соединили свои силы, и велели построить пороки и другие стенобитные орудия для взятия города, и пошли на город Люблин. За один день дошли они до этого города из Холма, со всеми воинами и пороками. Они метали камни и стрелы, как дождь шел на город, и ляхи, поняв, что предстоит еще более крепкий русский бой, стали просить пощады. Даниил и Василько, посовещавшись, предложили им, сказав так: «Не помогайте князю своему». Они обещали это выполнить. Даниил с братом вернулись, пограбив ту страну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ипполита епископа Римского об откровении Иоанна Богослова. 31 Декабря. Исаака Сирина книга, а в ней глав 91. 31 Мая. Синодальная рукопись стр. 156. В МДА есть рукопись XIV века. Пискаревская 1472г., Слова постнические, числом 91. Академическая рукопись 109, 151. На греческом у Миня t. 86: περ λογισμν. Синодальная рукопись „Словеса постническа”. Исаак Сирин переведён с греческого на болгарский в 1389г., см. архимандрита Леонида статью о митрополите Киприане, стр. 22 начало. Строев Библиологический Словарь стр. 109 (Закхей). Митрополит Даниил у Жмакина стр. 359. Нил Сорский у Архангельского стр. 151 начало, 166. [У Соболевского стр. 16–17, 25; у Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 138–139]. Иса и я авва: митрополит Даниил у Жмакина стр. 601. На греческом в Патрологии Миня t. 40: λγοι κθ’ и περ σκσεως κα συχας. Исих и я пресвитера Иерусалимского († 432) к Феодулу Словеса о трезвении и добродетели. 11 Февраля. На греческом у Миня t. 93: λγος ψυχοφελης περ νψεως κα ρετς, две сотницы. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 662, 685. Нил Сорский у Архангельского стр. 178. [У Соболевского, стр. 17]. ↓ Иаков Жидовин. 19 Декабря. [См. ниже стр. 295 ]. Иоанна Дамаскина книга – Небеса. 4 Декабря. – Книга в восьми частях. 4 Декабря. Порфирьев Словесность I, 195, – Философия. Порфирьев Словесность I, 196. – Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 194, 238, 337, 381. [У Соболевского стр. 20–21; Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 96–125]. ↓ Иоанна Златоустог о Беседы на книгу Бытия. Афонский перевод 1426г. Синодальные рукописи и У Строева Словарь стр. 121, Иаков. – Толкование на Евангелие от Матвея, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 345, 394. Синодальная рукопись Нет в Макариевской Четь – Минее. – На евангелие от Иоанна, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 611. Синодальная рукопись Нет в Макариевской Четь-Минее. – На Деяния: митрополит Даниил у Жмакина стр. 335. (Не Златоустого, а сводное, см. Синодальная рукопись стр. 154). – На послание к Коринфянам, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 407.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010