Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАНИИЛ (ШЕРСТЕННИКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Охотский Даниил (Шерстенников). Фото 1927 г. 25 октября 1922 года владыка Даниил вернулся в Петропавловск из Владивостока вместе с новыми гражданскими властями назаначенными Приамурским Временным Правительством. Вместе с ними он был принят народом, под звон колоколов хлебом-солью был встречен на паперти церковным старостой Федоровым и совершил благодарственный молебен. Однако, уже через неделю до Петропавловска докатилась весть о том что последняя часть Дальневосточной России в руках белых сил, Приамурский Земский Край под управлением Правителя М. К. Дитерихса , прекратил существование. Красные вскоре заняли его территорию и, в то время как епископ Нестор ушел в изгнание вместе с белыми, епископ Даниил остался с камчатской паствой и должен был взять на себя управление епархией. После установления на Камчатке советской власти начались преследования духовенства. Когда был арестован настоятель Петропавловского собора священник Михаил Ерохин , епископ Даниил неоднократно обращался к местным властям с просьбой о его освобождении, но это лишь привело к аресту самого владыки вместе с братом Павлом за «сопротивление изъятию церковных ценностей» в 1923 году. В августе их отправили в распоряжение Владивостокского отдела ГПУ НКВД, откуда владыка был переведен 23 декабря 1923 года в Читу , а 14 февраля 1924 года выпущен с подпиской о невыезде с места освобождения. Православный Архипастырь Дальнего Востока Ко времени его освобождения Забайкальская епархия уже более года находилась в руках красных и большевистская политика по отношению к Церкви воплощалась здесь в полной мере – проводилась жестокая экспроприация и уничтожение церквей, были закрыты церковные органы печати, государство активно поддерживало раскольников- обновленцев , т. н. «живоцерковников». После заключения в начале 1924 года Селенгинского епископа Софрония (Старкова) православное духовенство Забайкалья было обезглавлено, достоверных вестей о Патриархии не было, и лишь единицы среди священнослужителей не уклонились тогда, хотя бы формально, в воинствующий раскол. Оказавшись единственным православным архиереем в Чите Преосвященнейший Даниил выступал как миссионер, разъясняя различия Православия и обновленческой ереси, отвечая на многочисленные вопросы, накопившиеся у православного священства и мирян.

http://drevo-info.ru/articles/5699.html

Камчатской епархии (см. ст. Петропавловская и Камчатская епархия ), существовало в 1922-1923 гг. Названо по г. Охотску (ныне поселок, адм. центр Охотского р-на Хабаровского края ). К 1922 г. Владивостокская епархия являлась единственной епархией Русской Церкви, находящейся на территории, контролируемой белыми войсками. После ареста в мае 1922 г. патриарха свт. Тихона (Беллавина) и попытки захвата высшей церковной власти обновленцами (см. ст. Обновленчество ) дальневост. архиереи решили созвать в окт. 1922 г. церковный Собор во Владивостоке для решения вопроса о церковном управлении в регионе. Для подготовки Собора (который так и не состоялся) 13-14 сент. 1922 г. в г. Никольске (ныне Уссурийск) прошло Дальневосточное архиерейское совещание, в котором участвовали архиепископ Харбинский Мефодий (Герасимов ; впосл. митрополит), архиепископ Токийский Сергий (Тихомиров ; впосл. митрополит), епископ Забайкальский Мелетий (Заборовский ; впосл. митрополит), епископ Владивостокский Михаил (Богданов) и епископ Камчатский Нестор (Анисимов ; впосл. митрополит). На совещании среди прочего было принято экстренное решение о преобразовании полусамостоятельного Камчатского викариатства Владивостокской епархии в самостоятельную епархию, о присоединении к ней Охотского у. и об учреждении О. в. 13 сент. это решение было утверждено Синодом РПЦЗ, к-рый благословил рукоположить во епископа Охотского находившегося в это время во Владивостоке прот. Даниила Шерстенникова (см. ст. Даниил (Шерстенников) , епископ) по пострижении его в монашество. В офиц. печатном органе Синода РПЦЗ за 14-28 сент. 1922 г., вышедшем с большим опозданием, соответствующее определение Синода датировано 29 авг.- 11 сент. 1922 г. (Церк. ведомости. Сремски-Карловци, 1922. 12/13. С. 8). В нач. окт. 1922 г. во Владивостоке архиерейскую хиротонию Даниила (Шерстенникова) совершили епископ Владивостокский Михаил (Богданов) и епископ Камчатский Нестор (Анисимов). После хиротонии еп. Нестор покинул Россию, а еп. Даниил отбыл в Петропавловск, где должен был замещать Камчатского архиерея, временно управляя епархией. 25 окт. 1922 г. Охотский епископ прибыл в город, где был с радостью встречен верующими. В тот же день во Владивосток вступили красные партизаны, затем они заняли и Петропавловск. Вскоре советские власти стали преследовать представителей духовенства. Был арестован настоятель Петропавловского собора свящ. Михаил Ерохин. Охотский архиерей неоднократно ходатайствовал перед местными властями о его освобождении. В янв. 1923 г. еп. Даниил и его брат Павел были арестованы по обвинению в укрывательстве церковных ценностей. Епископ был переведен во владивостокскую тюрьму, а в дек. 1923 г. доставлен в Читу и в дальнейшем на Камчатку не возвращался.

http://pravenc.ru/text/2581771.html

Гостевая книга [  добавить сообщение  ] Страницы: 2009-03-22 15:52 Саня Список викариев Смоленской епархии советского времени: Вяземское вик. Павел (Ивановский) 1918 – 1919 Венедикт (Алентов) 07.03.1921 – 1927 Владимир (Горьковский) 1929 – 29.07.1932 Гжатское вик. Феофан (Берёзкин) 11.04.1921 – 1927 Масальское вик. Стефан (Виноградов) 23.01 – 20.11.1929 Поречское вик. Иларион (Бельский) 1926 – 1927 Ржевское вик. Палладий (Шерстенников) 1933 – 1935 Рославльское вик. Вениамин (Глебов) 13.09.1920 – 1927 Валериан (Рудич) 28.04 – 11.05.1928 Даниил (Троицкий) 1928 – август 1931 Стефан (Виноградов) 1931 – 03.07.1935 —— Спасибо, уже добавил! 2009-03-21 11:56 vlad [  www  ] Есть ли в Росии священники,которые причисляються к митр.Кирику Мессогейского? —— Есть – о.Нафанаил Судников, окормляющий Барнаул. Еще есть общины в Калуге и Уфе, может еще где есть, не знаю, и кто их окормляет тоже не в курсе. Возможно епископ Серафим (Бонь) уже кого-нибудь рукоположил (хотя я о священнических рукоположениях еще ничего не слышал). 2009-03-10 18:04 Сергей У Вас на странице сайта по ссылке дается название " Малые группы альтернативного православия " , а из общего списка Православных церквей на эту страницу ведет линк с другим названием – " Катакомбная истинно православная церковь " . Возможно, это ошибка и имеет смысл привести названия к некому единообразию. —— На самом деле на эту страницу ведет несколько линков, тех церквей, чье описание там находится (за исключением " осетровцев " ), а на основной странице забыл сменить название " Катакомбная истинно православная церковь " на " Христианская ИПЦ " , которое произошло в 2008. 2009-03-10 16:07 V Признают ли англиканские церкви какие нибудь соборы (вселенские или местные) —— Теоретически признают семь вселенских соборов (сложно не признавать, используя Никейский символ веры), однако это больше позиция теологов и части епископов. На практике решения Соборов не имею особого влияния на жизнь церкви, ими не особо руководствуются.

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Шерстенников Даниил Константинович; 29.12.1871, с. Прокопьев Слободского у. Вятской губ.- 1.02.1932, с. Поле Онежского р-на Северного края), еп. Охотский. Из семьи псаломщика. В 1895 г. окончил Вятскую ДС. 15 сент. того же года рукоположен во диакона к Богородицкой ц. с. Порез Глазовского у. Вятской губ. 16 февр. 1897 г. рукоположен во иерея. Противораскольнический миссионер по юж. части Глазовского у. (1897-1903), благочинный 5-го округа Глазовского у. и единоверческих церквей юж. части того же уезда (1905-1907), благочинный городских церквей г. Глазова (1907-1911). Одновременно учитель в порезской церковноприходской школе (1895-1897), законоучитель в порезской земской школе, зав. большекомаровской школой грамоты и законоучитель (1897-1907), учитель в воронской и рыбаковской школах грамоты, зав. игринскими школами грамоты и церковноприходской школой, кипринским и сыгинским земскими училищами и законоучитель (1908). Состоял членом Вятского братства свт. Николая Чудотворца (с 1895), Православного миссионерского об-ва (с 1898), действительным членом Глазовского попечительства детских приютов Ведомства учреждений имп. Марии Феодоровны (с 1907). В 1908 г. овдовел. Даниил (Шерстенников), еп. Охотский. Фотография. 1927 г. Даниил (Шерстенников), еп. Охотский. Фотография. 1927 г. В 1911 г. был рекомендован Вятским и Слободским еп. Филаретом (Никольским) посетившему Вятку иером. (впосл. митрополит) Нестору (Анисимову) «для оказания содействия в религиозно-просветительской работе на Камчатке». В сент. того же года принят на службу во Владивостокскую епархию с назначением настоятелем собора в Петропавловске (ныне Петропавловск-Камчатский) и благочинным камчатских церквей. Председатель Петропавловского отд-ния Владивостокского епархиального училищного совета, окружной наблюдатель церковноприходских школ Камчатской обл., зав. петропавловской второклассной школой и учитель (с 1912). Председатель Петропавловского отд-ния Камчатского братства (с 1912), почетный попечитель братства (с 1913). Проявил себя в суровых условиях Камчатки усердным и примерным служителем Церкви. Был возведен в протоиерея. С началом первой мировой войны отдал в Красный Крест все имевшиеся у него деньги, включая сумму от продажи своего катера и домашней мебели.

http://pravenc.ru/text/171264.html

5 декабря 1924 года владыка был назначен святым патриархом Тихоном временным попечителем Забайкальской епархии с сохранением титула епископа Охотского, после чего сразу же приступил к возраждению епархии. Одним из его первых шагов было создание в конце 1924 года противообновленческой миссии. Назначаются священники-миссионеры, которым определяются районы их деятельности в Забайкальской епархии, производится сбор необходимой информации. Миссия оказалась действенной, так как предшествующий успех обновленцев во многом объяснялся лишь незнанием положения Православной Церкви. За полгода, к июню 1925 года, епископу Даниилу удалось фактически восстановить Забайкальскую епархию – из 227 общин, изначально бывших православными, к 3 июня 1925 года владыке подчинились до 50, и с каждым месяцем их количество росло. Несмотря на противодействие властей, к 1926 году в православных храмах возносились молитвы об обращении раскольников, писались воззвания против живистов и критичиские анализы их публикаций, проводились публичные диспуты в которых, по всей вероятности, периодически принимал участие сам владыка. 18 ноября 1926 года Преосвященнейший Даниил был назначен управляющим Иркутской епархией , а попечение о епархии Забайкальской Заместитель Патриаршего Местоблюстителя Сергий (Страгородский) передал епископу Нижнеудинскому Евсевию (Рождественскому) , проживавшему на покое в Иркутске . Пробыв ещё немного времени в Чите и сдав дела благочинному протоиерею Иннокентию Томилину , владыка Даниил 6 декабря выехал в Иркутск. Здесь он организовал материальную поддержку отбывавшим ссылку в Прибайкалье священнослужителям и продолжал обличать обновленчество. Однако, так как владыка Евсевий отказывался принять на себя управление Читинской епархией, с 1 февраля 1927 года епископ Даниил по просьбам паствы согласился вновь взять на себя управление Забайкальской епархией, хотя одновременно являлся управляющим Иркутской и Камчатской епархиями. Арест и кончина Ещё в начале апреля он нёс своё архиерейское послушание, но уже через месяц был арестован. 29 августа 1927 года коллегия ОГПУ приговорила владыку к пяти годам ИТЛ по обвинению что он «принял на себя руководство нелегальным комитетом взаимопомощи, использовал амвон для проповедей а(нти)/с(оветского) содержания». В материалах дела 1927 года есть характеристика на владыку Даниила из органов ОГПУ:

http://drevo-info.ru/articles/5699.html

Элемент антисоветский, завербован ( 1924 г.) под нажимом следственного дела. Упрямый, хитрый, самолюбивый, недисциплинированный, требует твердого нажима. Задания всегда старается не выполнять. Кроме того Шерстенников расконспирировался, разгласил порученное ему задание и, более того, повел работу по обработке мирян и духовенства против заданных платформ о переводе Иркутской епархии ВВЦС или автокефалии. 16 января 1928 года прибыл в Соловецкий лагерь особого назначения , но затем заключение в концлагере было заменено на ссылку в Коми , а последним местом его проживания стало село Поля Онежского района Архангельской области («на линии Мурманской желдороги»). Многие годы трудов и страданий подорвали здоровье владыки, терзаемого болезнью сердца, астмой, ревматизмом, геморроем и малокровием. Однако, даже находясь в ссылке в селе Поля, где единственная церковь была захвачена обновленцами, владыка ходил к Богослужению в православный храм в селе Чекуево , расстояние до которого составляло примерно семь вёрст. За неимением подходящего для молитвы помещения молился в сооруженном им " ледяном доме " , продолжал наставлять свою забайкальскую паству в письмах. Паства, сохраняя с ним связь, стараясь материально поддерживать его в заключении. 1 февраля 1932 года, за два месяца до срока окончания ссылки, епископ Охотский Даниил (Шерстенников), отошёл ко Господу и был похоронен он был на кладбище села Поля. Отпевание его совершил местный обновленческий «протоиерей» Иоанн Доброжаевский . Епископ Марк (Боголюбов) , управлявший тогда Забайкальской епархией, получив известие о кончине владыки Даниила, отметил, что «среди верующих сохранилась о Епископе Данииле память, как о молитвеннике, аскете, любвеобильном, кротком архипастыре и стойком борце за Православие». Хотя и епархиальные документы и Журнал Московской Патриархии за 1932 год свидетельствуют о кончине владыки, в начале 1950 -х распространился слух о том, что «епископ Читинский и Забайкальский» Даниил (Шерстенников) был освобожден из заключения в 1953 году и проживал тайно в Барнауле у одного полковника. Эта легенда, популярная среди «катакомбников», использовалась для доказательства апостольского приемства раскольнических иерархов якобы им рукоположенных, но вряд ли основывается на достоверных фактах. Взгляды владыки на расколы в Русской Православной Церкви в середине 1920 -х годов достаточно ясно выражены в одобренном им противообновленческом послании от 8 сентября 1926 года:

http://drevo-info.ru/articles/5699.html

В февр. 1926 г. Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) назначен епископом Нижнеудинским, как викарий временно управлял Иркутской епархией. Однако назначенный прежде управляющим епархией Киренский еп. Ираклий (Попов) , поддержанный большей частью иркутского духовенства, не признал назначения Е. В сент. Е. подал прошение о выходе на покой. В связи с назначением 18 нояб. 1926 г. управляющим Иркутской епархией Охотского еп. Даниила (Шерстенникова) , бывшего ранее попечителем Забайкальской и Нерчинской епархии, 22 нояб. Е. был назначен на Читинскую кафедру. Однако сразу по получении извещения о назначении он подал ходатайство на имя митр. Сергия об оставлении на покое. Между тем из-за отъезда еп. Даниила в Иркутск (кон. нояб.- нач. дек. 1926) в Чите среди правосл. верующих, лишившихся архиерея, возникло замешательство, к тому же вновь усилили агитацию обновленцы. В силу этих обстоятельств между епископами Даниилом и Е. велась довольно резкая по тону переписка. Е. настаивал, что пребывает на покое и занять Читинскую кафедру не может; еп. Даниил же полагал, что Е. не может считать себя свободным от исполнения канонических правил. В связи с данными обстоятельствами 1 февр. 1927 г. еп. Даниил по просьбам Читинского епархиального совета согласился взять на себя попечение также и о Забайкальской епархии. После подтверждения назначения на Читинскую кафедру Е. счел должным отказаться от прошения об оставлении на покое. 22 окт. 1927 г. он прибыл в Читу и приступил к управлению епархией с титулом «епископ Забайкальский и Нерчинский» (1-й правящий Читинский епархиальный архиерей после отъезда в 1920 в эмиграцию еп. Мелетия (Заборовского) ). Первое время Е. проживал в сторожке Градо-Читинского Казанского собора, а затем в доме своего ближайшего друга и соратника прот. Николая Любомудрова. Под началом Е. в тот период пребывало ок. 140 правосл. приходов. Основной задачей было сохранение возрожденной еп. Даниилом в епархии канонической Церкви, к-рой угрожали как прямые гонения со стороны властей, так и инспирируемые ими действия раскольнических группировок, прежде всего обновленцев.

http://pravenc.ru/text/187372.html

Во время возникновения григорианского раскола И. разослал по епархии циркулярное письмо о неканоничности григорианского Временного высшего церковного совета , призвал хранить верность Патриаршему Местоблюстителю митр. сщмч. Петру (Полянскому) и его Заместителю митр. Сергию (Страгородскому ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). И. пользовался большим уважением и любовью иркутской паствы, был известен как целитель, особенно глазных болезней, больных привозили к нему из разных мест. В февр. 1926 г. митр. Сергий назначил управляющим Иркутской епархией Нижнеудинского еп. Евсевия (Рождественского) . Однако И. не признал это назначение и продолжил управлять поддержавшими его 10 приходами Иркутска, тогда как еп. Евсевию подчинялось лишь 4 прихода. 15 июня 1926 г. митр. Сергием И. был повторно назначен управляющим Иркутской епархией, однако 18 нояб. того же года на эту должность был определен Охотский еп. Даниил (Шерстенников) . Все время пребывания в Иркутске И. находился под следствием губотдела ГПУ по обвинению в «распространении ложных слухов и антиправительственной агитации». 12 апр. 1927 г. И. был арестован, содержался в одиночной камере изолятора специального назначения в Иркутске, затем был этапирован в Красноярск. Проходил по одному делу с еп. Даниилом и большой группой иркутского духовенства. Обвинялся в «антисоветской агитации», проведении нелегальных собраний духовенства и мирян и организации комитета помощи «разному антисоветскому элементу, содержащемуся в тюрьмах и находящемуся в ссылке за контрреволюционные деяния». И. на допросах отверг обвинения в антисоветской деятельности. «Я полагал и теперь полагаю,- говорил он,- что я имел право приглашать и просто принимать приходивших для беседы по церковным делам». 1 июля 1927 г. приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам ссылки в Туруханский край. По др. данным, отбывал ссылку в Красноярске. После окончания срока ссылки в сент. 1930 г. И. было запрещено проживание в крупнейших городах СССР, а также в Иркутске. В том же году был назначен епископом Камышинским, викарием Саратовской епархии (по др. сведениям, это назначение было в 1928). 16 сент. 1931 г. стал епископом Бугурусланским, викарием Оренбургской епархии (до лета 1933). С 19 нояб. 1933 г. епископ Курганский, с 5 дек. 1934 г. епископ Сергачский, викарий Горьковской епархии. С 30 сент. 1935 г. вновь епископ Бугурусланский (до нояб. 1936). 21 янв. 1937 г. в 3-й раз назначен на Бугурусланскую кафедру. Частые перемещения, очевидно, были связаны с действиями местных властей, препятствовавших И. в служении.

http://pravenc.ru/text/673853.html

Герман (Коккель) ( 1931 - сентябрь 1931 ) Тарасий (Ливанов) (  19 ноября 1931 - декабрь 1931 ) Викариатство Камчатский и Петропавловский епископ Нестор (Ансимов) (22 августа 1916 - 1920) - в эммиграции Викариатство Охтинский епископ Даниил (Шерстенников) (1928 - 1 февраля 1932) Викариатство Уссурийский епископ Сергий (Чашин) (  15 февраля 2007 - 31 марта 2009 ) Иннокентий (Ерохин) (  7 декабря 2010 - Арсеньевская епархия А. и Дальнегорская (27 июля 2011 - 27 июля 2011 года выделена из состава Владивостокской в административных границах Арсеньевского и Дальнегорского городских округов, Анучинского, Кавалеровского, Ольгинского, Тернейского, Чугуевского и Яковлевского районов Приморского края. Вениамин, епископ Владивостокский (27 июля 2011 - 6 ноября 2011) временно управляющий Гурий (Федоров) (  6 ноября 2011 - Находкинская епархия Н. и Преображенская (27 июля 2011- 27 июля 2011 года выделена из состава Владивостокской в административных границах Находкинского, Партизанского и Фокинского городских округов, Лазовского, Партизанского и Шкотовского районов Приморского края. Николай (Дутка) (  1 сентября 2011 - Православный приход в КНДР Строительство православного Храма в Пхеньяне начато по личному указанию Председателя Государственного комитета обороны КНДР Ким Чен Ира после посещения им храма Святителя Иннокентия Иркутского в Хабаровске в ходе поездки на Дальний Восток России в 2002 году. 24 июня 2003 года архиепископом Калужским и Боровским Климентом было совершено освящение первого камня Храма. Четверо северокорейских граждан были направлены на учёбу в Московкую духовную семинарию, и 21 и 22 мая 2005 года были совершены диаконские хиротонии студентов МДА Феодора Кима и Иоанна Ра. В июне 2006 года община строещегося храма официально направила запрос о приеме в РПЦ. 13 августа 2006 года храм в честь Святой Живоначальной Троицы был освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, в тот же день был рукоположен священником Феодор Ким, назначенный настоятелем прихода (14 августа 2006 года вторым священником для прихода рукоположен Иоанн Ра).

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

…митрополит Агафангел , возвращаясь с крайнего и глухого севера… не знакомый со всеми обстоятельствами и настроениями в жизни Русской Церкви… выпустил уже свое воззвание, но потом, войдя в курс церковной жизни, от своего намерения отказался в пользу того порядка, стражем которого, до освобождения митрополита Петра , являлся по поручению последнего, митрополит Сергий , которому и подчиняется теперь вся Православно-Русская Церковь. Не исключено, однако, что в начале 1950 -х годов в Барнауле действовал самозванец назвавшийся именем владыки. 11 ноября 1993 года Президиум Иркутского областного суда реабилитировал епископа Даниила по делу 1927 года. Награды набедренник ( 1899 ). скуфья ( 1901 ). камилавка ( 1904 ). наперсный крест ( 1911 ). орден св. Анны 3-й степени ( 1914 ). Документы и литература ФАМ I, 87, 7. Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви (обновленч.), 1926, 12-13, 23. ГАРФ. Ф.6343. Оп.1. Д.263. Л.79. Архив УФСБ по Иркутской обл. Д.17462. Архив УФСБ по Иркутской обл. Д.17705. ЖМП, 1932. 11. Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно), т. 3, Erlangen, 1979-1989, 24. «Катакомбы», Русское Возрождение, Нью-Йорк, 1982, 20, 136; 1983, 21, 186-200. Резникова И., Православие на Соловках: Материалы по истории Соловецкого лагеря, Санкт-Петербург, 1994, 141. Губонин, М. Е., сост., Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943: Сборник в 2-х частях, Москва, 1994, 971. История Русской Православной Церкви: От восстановления Патриаршества до наших дней, 1917-1970, т. 1, Санкт-Петербург, 1997, 553. Фомин, Сергей, Божиею Милостию Архиерей Русской Церкви. Три жизни митрополита Нестора Камчатского, Изд-во «Правило Веры», Москва, 2002, 359, 447. Использованные материалы Статья бызы данных Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Саввин, Димитрий, «“Любвеобильный, кроткий архипастырь и стойкий борец за Православие” (Епископ Охотский Даниил (Шерстенников), попечитель Читинско-Забайкальской епархии в 1924-1927 гг.)», сайт Читинско-Забайкальской епархии: http://chita.eparhia.ru/enapx/apxuepeu/daniil/ Фомин, Сергей, Божиею Милостию Архиерей Русской Церкви. Три жизни митрополита Нестора Камчатского, Изд-во «Правило Веры», Москва, 2002, 359, 447. Страница портала Русское Православие: Пустовит, Валентин, «Гибель Парламента», ч.1, Новая Камчатская Правда, 20.07.2000:

http://drevo-info.ru/articles/5699.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010