Основной целью в миссионерском делании отец Даниил Сысоев видел проповедь о Христе. На любом Богослужении обязательно говорилась проповедь, на Литургии – назидание прихожанам, посвященное теме прочитанного Евангелия. Во время Всенощного бдения проповедовал на тему праздника, который отмечался в этот день Церковью, а также на молебне и панихиде. Отец Даниил старался произнести слово при всяком возможном случае, если проповедь была уместна. В 2007 г. назначен главой миссионерской поездки по кряшенским селениям Татарстана. В 2008 г. отец Даниил принял активное участие в летней поездке миссионерской группы в Республику Киргизия. В поездке отец Даниил проводил беседы в местных православных приходах, общался с жителями, нескольких из которых привел в Церковь и крестил. В 2009 г. участвовал в миссионерской поездке в город Заинск Республики Татарстан. Также он совершил множество личных поездок по разным епархиям России и по зарубежным странам, например две поездки в 2007 и 2008 г. в Македонию. Отец Даниил был одним из главных участников двух открытых диспутов с мусульманами и трех диспутов с представителями Русской Православной Старообрядческой Церкви. Господь послал своему служителю мученическую кончину. 19 ноября 2009 года отец Даниил погиб в собственном храме. В одном из своих интервью перед смертью отец Даниил назвал метод современной миссии: «Мы должны ходить перед Богом, как говорил Господь про Еноха: «Ходил Енох перед Богом, и Бог взял его». Вот это хождение пред Богом – корень миссии» 207 . При жизни отец Даниил написал много книг и статей, из которых можно перечислить наиболее важные: «Летопись начала», «Почему ты еще не крещен», «Зачем ходить в храм каждое воскресенье?», «Как часто надо причащаться?», «Инструкция для бессмертных, или Что делать, если Вы все-таки умерли». Эти и другие его труды служат опорой для современных миссионеров. Священник Даниил Сысоев был не единственным миссионером в XXI веке, который отдал жизнь за проповедование истинной веры. Прот. Анатолий Сорокин (1963–2010) также был убит за осуществление миссионерского слова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На стене царского чертога видна кисть руки, пишущая слова: Мани, Факел, Фарес. Царь стоит и ужасается. Даниил указывает ему эти письмена. Подле них стоят волхвы и мудрецы, стол со снедями, и позади них женщины (Дан., гл. 5). 116. Видение пророка Даниила В дома Даниил спит на кровати. Вне дома видно море. На четырех сторонах его дуют четыре ветра; и из моря выходят четыре зверя. Первый зверь – лев с крыльями орла; на нем сидит держащий скипетр (вавилонский царь Навуходоносор). Второй зверь – медведица, держащая в зубах своих три ребра: на ней сидит (персидский царь Дарий) держащий обнаженный меч. Третий зверь – пестрокожий леопард с четырьмя крыльями и с четырьмя головами; на нем сидит держащий копье (македонский царь Александр). Четвертый зверь – как бы черный лев с железными зубами и с десятью рогами на голове, из коих три сломаны, и среди них вырос один рог малый, имеющий очи и уста человеческие: на этом звере сидит держащий драгоценный камень топаз (римский император Август). Остальное рисуется сходно с картиной, представляющей второе пришествие Христово. 117. Даниил, обнаружив обман жрецов, сжигает жилище их и сокрушает Ваала В капище стоит большой истукан, Пред ним на столе лежат хлебы и разные снеди. У выхода из капища виден царь с копьеносцами, А Даниил держит сито и рассевает пепел по полу. В другой части этой картины тот же Даниил, зажегши капище, сокрушает истукана Ваала. А воины умерщвляют жрецов, их жен и детей ( Дан. 14 ). 118. Даниил убивает дракона В пещере огромный дракон разинул пасть свою. Пред ним стоит Даниил и бросает в пасть его черные хлебы. Позади него стоят царь и многие люди. 119. Даниил в львином рве получает пищу от Аввакума, которого принес из Иерусалима ангел Господень Даниил в темном рве воздел очи и руки к небу. Около него лежат семь львов. А над ним архангел Михаил держит Аввакума, прикоснувшись десницею своею к темени головы его. Аввакум же держит корзину с хлебами и подает ее Даниилу. 120. Иона, убежавший от лица Господня, ввергается в море

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

  Вопрос номера. Мама всегда права :   Мама всегда права? Письмо в редакцию / Лидия , 18 лет. Фото Ларисы Вагиной//Фома. - – март 2018. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Мама всегда права »).   На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко. Несчастная собственность. Как не «передавить» ребенка своей заботой о его судьбе. Фото Степана Толчеева, Виталия Романова//Фома. - – март 2018. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера.  Мама всегда права» ). См. также: Илья Кузьменков, главный редактор радио «Вера»//Фома. - – март  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).     ВЕРА (раздел). – С.24-47.   Школа «Фомы». Именины:   Даниил . [Иллюстрированная информация: Значение имени :   Даниил – имя древнееврейского происхождения и переводится «судья мой Бог» или «Бог есть судия»;   Дни памяти : 17 марта – день памяти святого благоверного князя Даниила Московского; Святой благоверный князь Даниил Московский (1261-1303) . Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Даниил : Пророк Даниил (VI в. до Р. Х.). Святитель Даниил, архиепископ Сербский (ок. 1274-1337);  Известные люди с именем Даниил : Даниэль Дефо (ок. 1660-1731). Даниил Гранин (1919-2017); Интересные факты ]. Ил.: Святой благоверный князь Даниил Московский. Икона; Фото: www.lori.ru ;  Юрия Белинского/ТАСС; Антона Денисова/РИА Новости//Фома. - – март 2018. – С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).  Протоиерей Александр Авдюгин . Мы все воскреснем. Размышления накануне Лазаревой субботы . Фото Алексея Мякишева//Фома. - – март 2018. – С. 26-27. - (раздел « Вера »).   Можно ли исповедоваться через Интернет? И другие вопросы про виртуальное общение со священником. [Отвечает наместник Киевского Троицкого Ионинского мужского монастыря, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам молодежи, главный редактор православного молодежного журнала «Отрок.иа» архиепископ Обуховский Иона , викарий Киевской митрополии]. Беседовал протодиакон Александр Карпенко , главный редактор журнала «Фома в Украине»]. Фото из архива архиепископа Ионы//Фома. - – март 2018. – С.28-32. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-179-...

Приняв от св. Симеона Столпника благословение, Даниил восприял новую бодрость и крепость к духовному себя усовершенствованию. Переселившись в пределы Византии, в Анаплу, в царствование Льва 1 (457–473), Даниил сначала прославил себя подвигами благочестия в одной пещере. После девятилетнего пребывания в затворе преп. Даниил видел в видении перед собой столп, высотой превосходящий облака, и на верху столпа преп. Симеона и с ним двух святых юношей, и услышал голос с высоты столпа: «взыди сюда, Даниил». – Как взойти мне на такую высоту, отвечал Даниил. Преп. Симеон повелел юношам возвести Даниила. Юноши поставили его перед Симеоном, который обнял Даниила и сказал: «мужайся, Даниил, и стой прямо». Это видение предзнаменовало, что Даниил станет подражать своим подвигом Симеону. В то же время пришёл из Антиохии Сергий, – ученик преп. Симеона Столпника, и дал куколь его Даниилу, и тем подвиг его подражать Симеону. Бог в видении указал Даниилу и место для столпа, на котором он будет подвизаться. Итак преподобный создал себе столп, на котором пребыл 33 года и претерпел все воздушные перемены, с тем высоким самоотвержением, какое может вдохнуть человеку одна христианская вера. Слава подвигов и чудес Даниила привлекала к нему отовсюду людей, ближних и дальних, Греков и Римлян и варваров, простолюдинов и царей – Льва и Зенона (477–491); все приходили к нему, как к Ангелу Божию и, удаляясь от него, призывали его в молитвах на помощь. Император Лев столько любил и уважал великого угодника, украшавшего собой его царствование, что многократно прибегал к нему, прося его молитв, благословения и утешения. Патриарх Геннадий сам поднялся на столп его и рукоположил во пресвитера. Достигши в своих великих подвигах глубокой старости, преп. Даниил, заповедав ученикам своим смирение, послушание, странноприимство, пост, бдение, нищету и больше всего любовь, скончался 80 лет от рождения, в 489 году, смертью праведника. Чудотворные мощи его положены при столпе, на котором подвизался он и при котором после устроена была усердием царя церковь во имя Симеона Столпника. 169 Ркп. святцы: «преподобномученик Никон сухий; память его м. дек. в 11 д.». Житие пр. Никона в ркп. прологе под 11 дек. у Румянцева 325. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Декабрь. – 514, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Узнал Нилус и многих из подвижников скита. Среди них был иеромонах Даниил, но знакомство писателя с ним продолжалось недолго, хотя и оставило весьма яркие впечатления. «В воскресенье, 25 ноября 1907 года, – писал он, – в половине второго пополудни в скиту Оптиной пустыни отлетела ко Господу праведная душа иеромонаха Даниила... Отец Даниил происходил из того рода Болотовых, который во дни екатерининских орлов дал известного творца “Записок Болотова”, а в наши дни – четырех иноков: его самого, брата-схимонаха и сестер – игуменью-схимницу и схимонахиню». Схимонахиня София, сестра отца Даниила, – первая настоятельница Шамординской общины. Сам отец Даниил в миру был профессиональным художником, товарищем по Академии Художеств Репина и Васнецова, блестящим портретистом, достигшим уже известности. В скиту он писал иконы, а иногда и портреты: в частности, например, известны несколько портретов старца Амвросия его работы. Бывал Нилус в келии отца Даниила, «где чего-чего только не было: эскизы карандашом, этюды красками, палитры, кисти, краски, книги, иллюстрации, бутылки с фотографическими ядами... На мольберте начатая и еще не оконченная икона» 432 . Отец Даниил заходил к Нилусам. Но вот он стал быстро слабеть и уже не мог выходить из келии. В день своей кончины отец Даниил собрался с силами и пришел в дом скитоначальника – к отцу Варсонофию, там его ждали две его племянницы, монахини из Шамордина. Здесь он благословил их в последний раз. Владыка Трифон однажды в беседе с паствой рассказал об отце Данииле: «К нему собралась братия проститься. “Отец Даниил, вы умираете? – спрашивали его. – Вам, вероятно, страшно умирать?” – “Да как же это может быть страшно? Ведь Спаситель зовет: Приидите ко Мне вси труждающиися – и Аз упокою вы... Ведь если Он, Милосердый, нас зовет, то может ли быть страшно? Не страшно встретить смерть, а радостно; вот если бы Он нас гнал, тогда было бы другое дело”. Примолк на несколько минут и заснул вечным сном» 433 . В Летописи скита 25 ноября 1907 года записано: «Сегодня в час дня скончался скитской иеромонах отец Даниил, в мире Димитрий Михайлович Болотов...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Со времён присоединения Вильны к России братии в Виленском монастыре на первых порах было сравнителыю большое количество: в 1796 году – 13 монахов и 7 послушников 2907 , в 1797 году – 9 монахов 2908 . Правда, главный контингент составляли престарелые и неспособные к служению, и когда, например, при проезде через Вильну государя в 1797 году, необходимо было выступить с торжественным богослужением, настоятель стал просить у преосвященного Иова прислать подкрепление 2909 . В 1804 году в монастыре было всего братии 1 архимандрит, 1 иеромонах, 2 иеродьякона, да вдовый священник 2910 . С 10 апреля 1795 года настоятелем Виленского монастыря был архимандрит Даниил. Сын священника, малоросс, Даниил Натток-Михайловский получил полное образование в Киевской академии. 26-ти лет, в 1780 году, 17 декабря, он принял монашество, 30 января следующего года был рукоположен в дьякона и состоял некоторое время писарем Киевской дикастерии. Только через три года, 22 июля 1784 года, Даниил был посвящён в иеромонаха и в том же году, с 20 декабря, был назначен наместником Киевобратского училищного монастыря. 17 августа 1786 года Даниил получил игуменство в Лебединском монастыре и с наступлением достопамятного 1794 года «трудился один год в присоединении из унии церквей» 2911 ; будучи «благочинным» Житомирской округи 2912 . Во время высочайшего посещения Вильны в мае 1797 года Даниил получил от государя орден св. Анны 2-й степени 2913 . Через два месяца, с возвышением Виленского монастыря в штат, Даниил 26 июля возведён в сан архимандрита 2914 . В декабре 1799 года Даниил вызван на череду священнослужения и проповеди слова Божия в Петербург 2915 . 1 марта 1800 года назначен настоятелем Нежинского Благовещенского монастыря, Черниговской епархии 2916 , но тотчас же вслед затем переведён в Каменецкий Троицкий монастырь, Подольской епархии 2917 . После Даниила архимандритом Виленского монастыря, некоторое время, был Евгений 2918 , потом Иоасаф 2919 , потом, с октября 1806 года, Епифаний 2920 . Вызванный в Петербург на череду священнослужения и проповеди слова Божия, он всё время проживал в Петербурге, пока не получил 29 января 1808 года назначение в Казанский Преображенский монастырь 2921 . После него Виленская архимандрия оставалась некоторое время вакантной 2922 , пока указом св. синода в 1808 году не был туда определён архимандрит Тимофей 2923 , остававшийся до 1813 года. Только один Даниил был деятельным настоятелем Виленского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Утром старец немного отдыхал, а днем, надев рясу и куколь, совершал необходимые работы по келии или исповедовал монахов. Он не прерывал своего духовно­го делания весь день и избегал общения и разговоров с людьми. Около полудня отец Даниил вкушал свою скудную аскетическую трапезу и уходил в келию для того, чтобы отдохнуть перед бдением. Жизнь его была по­ движническои и простои. В келии не было даже стекол в оконных рамах. Она обогревалась камином и несколь­ кими старыми кирпичными печками.   Надо сказать, что в этих высокогорных местах глубина снега зимои пре­вышает два метра. Однажды некии старец послал своего послушника исповедоваться отцу Даниилу. Послушник подошел к келии, постучал в дверь и произнес «Молитвами свя­тых отец наших...» — однако ответа не последовало. Тогда он заглянул в окошко церкви и увидел, что отец Даниил СТОИТ на коленях под паникадилом в молитве и в огненном пламени. Послушник в ужасе побежал обратно к своему старцу и закричал: «Геронда, духовник горит!» Когда они вместе прибежали в келию святого Петра, то застали там «обычного» отца Даниила — ти­хого, мирного. Отец Даниил взял себе послушника, постриг его в монахи и дал ему имя Антонии — в честь своего стар­ца. Однажды послушник заболел и пошел в Лавру, где остался до выздоровления. Все это время на Литур­гиях, которые совершал отец Даниил, пел один из его соседеи-монахов.   Обычно старец сам совершал входные молитвы и проскомидию. В определенное время прихо­дил этот монах, и они начинали Божественную Литур­гию. Однажды отец Даниил совершил проскомидию, но брат все не появлялся, и он понял, что что-то случи­лось. В огорчении старец молился, не зная, что же ему теперь делать. В это время в церковь вошли три монаха, приложились к иконам, и отец Даниил в радости начал Служить Божественную Литургию, а эти трое пели. Когда Литургия завершилась, отец Даниил, желая разрешить свое недоумение, спросил их, кто они и ка­ким образом оказались ночью в столь пустынном и вы­ сокогорном месте. «Мы ктиторы монастыря Ивирон и нас послал Господь», — ответили они и тут же стали невидимы.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

В год 6768 (1260). Даниил построил большую церковь в городе Холме во имя пресвятой приснодевы Марии, по величине и красоте не меньше бывших древних, и украсил ее пречудными иконами. Он принес из Угорской земли чашу из багряного мрамора, изваянную с удивительным искусством: вокруг нее были змеиные головы,– и поставил ее перед церковными дверьми, называемыми царскими, и сделал из нее крестильницу для освящения воды в святое Богоявление. Было там изображение блаженного епископа, Иоанна Златоуста , выточенное из прекрасного дерева и позолоченное. Снаружи и изнутри храм был достоин удивления. Спустя некоторое время пришел Бурундай безбожный, злой со множеством полков татарских, хорошо вооруженных, и остановился на тех местах, где стоял Куремса. Даниил воевал с Куремсой и никогда не боялся Куремсы, потому что Куремса никогда не мог причинить ему зла, пока не пришел Бурундай с большим войском. Послал он послов к Даниилу, говоря: «Я иду против Литвы. Если ты мой союзник, пойди со мной». Даниил с братом и с сыном стали думать в большой печали: знали они, что, если Даниил поедет, не будет добра. Посоветовались они, и поехал Васильке вместо брата. Проводил его брат до Берестья и послал с ним своих людей. Помолился Даниил Богу, святому Спасу избавителю – есть такая икона в городе Мельнике в церкви святой Богородицы, которая и ныне там в чести великой,– обещал король Даниил украсить ее всякими украшениями. Когда Василько ехал один за Бурундаем по Литовской земле, он в одном месте встретил литовцев, избил их и привел сайгат к Бурундаю. Похвалил Бурундай Василька, «хотя брат твой и не поехал». Василько ездил и воевал вместе с Бурундаем. Разыскивал он своего племянника Романа и разорял землю Литовскую и Налыцанскую. А княгиню свою и сына Владимира он оставил у брата. Потом и король Даниил поехал, и захватил Волковыйск и князя Глеба, и отослал его, держа в великой чести, потому что он ехал в Волковыйск больше всего за тем, чтобы захватить своего врага Войшелка и Тевтивила. Он не нашел их в городе, и искал их по станам, посылая людей своих, и не нашел их. Они совершили великий обман: Войшелк захватил сына его Романа. И снова послал Даниил Михаила и воевал по Зелве, ища их, и не нашел их. Потом задумал идти на Городен, думая, что они там.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

князя Александра Невского только младший, Даниил, вполне усвоил себе христианское благочестие, наследственное в родстве Александра. И Господь, избрав для высокого назначения род Александра, избирает в этом роде только род Даниила быть властителем русской земли: «его праведное семя возлюби Бог; благоволи царствовать в роды и роды». 545 Жизнь Даниила отличается печатью избрания Божьего и верностью избранию… Двух лет остался он по смерти отца и никем не тревожимый достиг лет зрелых. На младенца князя никто не нападает, никто не берет удела его: а как часто бывало совсем иначе в те времена! Как часто в то время и взрослые князья лишались уделов, невольно уступая силе князей сильных! «Возникшая в веке слез и бедствий» Москва была тогда мала; не велико было и княжество московское. Окрепший Даниил увеличил московское княжество, но не мерами неправды и насилия. Неизбежно вовлекаемый в междоусобия князей, почти беспрерывные, Даниил вел себя умеренно, берег совесть. Раз видим его (1282 г.) с войском московским на стороне брата Андрея, против старшего Димитрия: но при первой встрече вооружившиеся заключили мир и не лилась кровь. В другой раз, когда (1293 г.) волнуемый страстями Андрей привел в Россию полчища татар и они грабили города, Даниил дружелюбно впустил татар в свой город, не быв в состоянии защитить его от грабежа. Когда Андрей стал в. князем, открылись (1296 г.) ссоры между князьями удельными: но и Андрей признал тогда правоту Даниила, а епископы владимирский Симеон и сарский Измаил убедили прекратить ссору миром; когда же в след за тем Андрей хотел с войском своим завладеть Переяславлем, где не было князя, Даниил вместе с тверским князем встретил Андрея с сильной ратью, – а после переговоров в другой раз заключен был мир. В 1301 г. был сейм князей в Дмитрове: Даниил окончил миром все счеты с Андреем и другими князьями, тогда как другие расстались, не окончив спора. За год пред тем Даниил ходил с войском к Переяславлю рязанскому, где князь призвал к себе татар или вернее татары, своевольно хозяйничали от имени князя; Даниил разбил неприятелей, истребил множество татар, взял в плен князя рязанского; это была первая победа русских над татарами, – победа не громкая по себе, но замечательная, как первый порыв к свободе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

День св. Даниила Столпника 11 (24) декабря Первый ученик Симеона Столпника был преп. Даниил Столпник. Сирианин из окрестностей Самосаты, сын родителей благочестивых. Мать его, будучи неплодна, в горести сердца вышла однажды в полночь из дома своего, и воздевши руки к небу, со многими слезами помолилась Богу о разрешении ее неплодства. По возвращении домой она во сне увидела два светильника пресветлые и великие, прознаменовавшие будущую славу имевшего родиться сына, по молитвам матери. До пяти лет по рождении он не имел имени, ибо родители, получив его по особенной милости Божией, хотели, чтобы он и имя принял от Бога. Пять лет минуло младенцу; родители привели его в соседний монастырь и просили игумена нарещи сыну их имя. Игумен сказал, что тем именем подобает назвать младенца, которое откроет Сам Бог. Смотря на младенца, игумен велел дать книгу с престола, и разгнув ее, обрел некоторые слова пророка Даниила, и нарек младенца Даниилом. По влечению сердца своего Даниил 12-ти лет тайно от родителей оставил мир и принял иноческий сан в одной обители своей родины. С усердием и терпением Даниил переносил труды послушания. Игумен, имея нужду отбыть в Антиохию ради церковных потреб, взял с собою и Даниила. На пути они посетили преп. Симеона Столпника. который, увидев Даниила и прозревая будущие святые его подвиги, сказал ему: «Мужайся, чадо, и да укрепится сердце твое, многие неудобоносимые подъемлешь труды Христа ради, Который тебе будет во всем помощник». Приняв от св. Симеона Столпника благословение, Даниил восприял новую бодрость и крепость к духовному себя усовершенствованию. Переселившись в пределы Византии, в Анаплу 1820 , в царствование Льва I (457–473), Даниил сначала прославил себя подвигами благочестия в одной пещере. После десятилетнего пребывания в затворе преп. Даниил видел в видении пред собою столп, высотою превосходящий облака и на верху столпа – преп. Симеона и с ним двух святых юношей, и услышал голос с высоты столпа: – Взыди сюда, Даниил. – Как взойти мне на такую высоту? – отвечал Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010