Отошел ко Господу епископ Ирийский Даниил Утром 26 апреля 2010 г. на 80-м году жизни отошел ко Господу епископ Ирийский Даниил, викарий Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей по окормлению единоверцев, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на сайт Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ. В заявлении, опубликованном в связи с кончиной архиерея, епископ Манхэттенский Иероним, викарий Восточно-Американской епархии, призвал духовенство и паству вознести молитвы об упокоении души новопреставленного владыки. Отпевание епископа Даниила пройдет в среду 28 апреля, в праздник Преполовения Пятидесятницы, в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Ири, штат Пенсильвания. В отпевании примет участие епископ Мэйфильдский Георгий. Епископ Ирийский Даниил (в миру Дмитрий Борисович Александров) родился 15 сентября 1930 г. в Одессе в семье военного (дед со стороны матери был губернатором Аляски в Российской империи). В 1938 г. отец Дмитрия Александрова был арестован и расстрелян. В 1944 г., во время оккупации Одессы румынскими войсками, будущий епископ становится псаломщиком в церкви. В том же году он эмигрировал с матерью в Румынию, затем переехал в Австрию. После войны жил в лагере для перемещенных лиц в г. Фельдкирхен (Австрия), затем в Женеве. В 1949 г. переехал в США. В 1958 г. окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. 1 августа 1965 г. хиротонисан во диакона; в том же году рукоположен во священника. В 1973-1974 гг. проповедовал среди старообрядцев в г. Сидней (Австралия). В 1979 г. возведен в сан протоиерея. Основатель старообрядческой (единоверческой) общины в штате Пенсильвания. В 1988 г. принял монашеский постриг. 14 августа 1988 г. хиротонисан во епископа Ирийского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ. Окормлял единоверцев-старообрядцев, находящихся в единстве с Русской Православной Церковью Заграницей. Покойный епископ Даниил был одним из наиболее известных иконописцев Русского Зарубежья. Делал иконостасы, писал иконы и расписывал многие православные храмы в Америке и Западной Европе. Являлся членом Синодального архитектурного комитета РПЦЗ, членом парижского общества «Икона». Был известен как церковный архитектор, знаток богослужебного устава и древнерусского знаменного пения, а также как автор литературных произведений и переводчик. 27 апреля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34998.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский, старший сын Нижегородского и Городецкого вел. кн. Бориса Константиновича и Аграфены (Агриппины), дочери Литовского вел. кн. Ольгерда . После перехода в 1392 г. по ярлыку хана Тохтамыша Н. Новгорода под власть московского вел. кн. Василия I Димитриевича Борис Константинович, отец Д. Б., был переведен на княжение в Суздаль, где умер 2 мая 1394 г., после чего на суздальский стол вел. князь посадил Д. Б. Известны монеты Д. Б., чеканенные в Суздале. Во владения Д. Б. в кон. XIV - нач. XV в. также входил Гороховец. Сохранились 2 жалованные грамоты князя Евфимиеву суздальскому в честь Преображения Господня мон-рю на земли близ Гороховца (одна из них выдана во время настоятельства прп. Евфимия , т. е. не позднее марта 1404). В кон. 1408 г., после похода правителя Орды эмира Едигея на Москву, в ходе которого один из ордынских отрядов захватил и разорил Н. Новгород и Городец, Д. Б., согласно обоснованному предположению А. Е. Преснякова и А. Н. Насонова , получил ярлык на нижегородское княжение. В надписях на 2 серебряных ковчегах-мощевиках 10-х гг. XV в., один из к-рых принадлежал супруге Д. Б. кнг. Марии, а 2-й был изготовлен по заказу его сына Ивана, Д. Б. назван «великим князем» (в надписи на 2-м мощевике - «благоверным великим князем»), право на такой титул давало именно нижегородское княжение. После получения ярлыка на Н. Новгород Д. Б. оказался в состоянии войны с вел. кн. Василием I, к-рый не признавал власть временщика Едигея. В результате действий москвичей Суздаль перешел под контроль вел. кн. Василия I. В 1410 г. Д. Б. организовал набег ордынского царевича Талычи на слабо укрепленный Владимир (в набеге участвовал сын Д. Б. Иван). Город был захвачен, при этом ордынцы разграбили Успенский собор («икону чюдную Святыя Богородицы одраша и такожде и прочая иконы и всю церковь разграбиша»). Киевский митр. св. Фотий , незадолго до этого прибывший на Русь и накануне набега уехавший из Владимира, был вынужден прятаться во владимирских лесах.

http://pravenc.ru/text/171296.html

Саадашный тут под Калугой стоял, покамест мирное постановление не состоялось. 397. О посылке из Ярославля на литовских людей и побитие литовских людей в Белозерском уезде. Послал королевич из-под Троицы воевать галицкие места, и костромские, и ярославские, и пошехонские, и белозерские места. А в Ярославле в то время был боярин князь Иван Борисович Черкасский, к нему же пришли казаки из Ярополческой волости, которые воровали, разоряли Московское государство. Боярин князь Иван Борисович послал на литовских людей товарища своего князя Григория Васильевича Тюфякина со многими ратными людьми, а тем казакам сказал милостивое государево слово, что им государь вину простил, а они бы шли на литовских людей с воеводами, с князем Григорием Тюфякиным. Князь Григорий же литовских людей встретил в Белозерском уезде. Они же стояли по деревням. Он же пришел на их станы, и литовских людей побил, и языков многих взял, немногие люди убежали. Ратным же людям в ту пору поход труден был: голод был самим [людям] и коням, потому что в ту пору была пора зимняя. 398. О посланниках литовских. Пришли к Москве из-под Троицы от послов литовских посланники: Сапега молодой да пан Гридич, с тем, чтобы съехаться послам под Троицей, чтобы доброму делу договор составить и кровопролитие христианское остановить. Государь же не велел им никакого утеснения делать и повелел их принять и отпустить назад. 399. О мирном постановлении с литовскими людьми. После отпуска же посланников литовских послал государь к Троице на съезд послов своих боярина Федора Ивановича Шереметева, да князя Даниила Ивановича Мезецкого, да окольничего Артемия Васильевича Измайлова, да дьяка Ивана Болотникова, а с ними государь велел послать стольников и стряпчих и дворян московских, и из городов рать многую. И повелел им встать у Троицы, а к послам литовским послать гонца. Послы же с Москвы пришли в Троицкий монастырь и укрепились, и послали к послам, [решая] где бы съехаться, и решили съехаться в семи верстах от Троицы в троицком селе Сваткове. Бояре московские послали в заложники дворян, а литовские люди приехали в Троицкий монастырь, и съехались послы в селе Сваткове. И на первом съезде у них ничего доброго не сделалось, разошлись с бранью, а на другом съезде чуть с ними бою не было, а на третьем съезде помирились на четырнадцать лет и шесть месяцев, а отдали Литве городов московских: Смоленск, Белую, Невель, Красный, Дорогобуж, Рославль, Почеп, Трубческ, Себеж, Серпейск, Стародуб, Новгородок, Чернигов, Монастырский, и записями укрепились.

http://sedmitza.ru/lib/text/439360/

8) Род Иосифа Стефановича Хитрово. 9) Род Симеона Савельевича, да Федора Ивановича Хитровых. 10) Род Савостьяна Дементьевича Хитрово. 11) Род Луки Сафроновича Хитрово. 12) Род Думного Дворянина Никиты Савича Хитрово. 13) Далее следует помянник Патриархов Всероссийских, в первой записи: первопрестольного Патриарха Иова, Патриарха Гермогена, Великого Государя Патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руси Иосифа Патриарха, Иоасафа Патриарха (†1672). Во второй записи Питирим, Никон, Иоаким и Адриан (†1700). 14) Живоначальныя Троицы Лютикова монастыря Архимандриты, здесь поименованы: Авраамий, Иринарх, Сергий, Антоний, Савватий, Иродион, Схимник Макарий, Игумен Онуфрий, Вениамин схимник, Константин, Никон, Моисей, Андрей. 15) Лютикова монастыря Старцы: инока схимника Филарета, инока схимника Дионисия, инока схимника Филарета, инока Закхея, инока Пафнутия, инока Сергия, инока Левкия, инока Антония, инока Прохора, инока Трифона... Священно Игумена Феодосия, Священно-Инока убиенного Схимника Авраамия (не во время ли разорения монастыря в 1611 году?). Далее в первой записи следуют роды Бояр, духовных особ и «всякого чину людей», живших во второй половине XVII столетия: 1) Государева чарочкина Симеона Иванова сына Комсина, 2) Князя Федора Ивановича Мстиславского, 3) Окольничего Федора Михайловича Ртищева, 4) Князя Алексея Ивановича Воротынского и Княгини Марфы, 5) Род Князя Михаила Ивановича Воротынского; дети Боярские побиты в Казани: Иоанна, Исидора, Иоанна, Димитрия, Матвея, Никиты, Михайла, Афанасия убиенного, Иоанна Схимника, Иосифа, Никиты убиенного, Пахомия, Логина убиенного, Даниила, Льва, Андрея, 6) Протопопа Ермила Ярославского, 7) Окольничего Князя Симеона Романовича Пожарского, 8) Ивана Васильева сына Засецкого, 9) Род Кологривовых с уст жерди, 10) Род Окольничего Князя Ивана Михайловича Каркадинова, 11) Михаила Борисовича Шейна, 12) Ивана Никитича Романова, 13) Князя Ивана Борисовича Черкасского, 14) Князя Алексея Никитича Трубецкого, 15) Разрядного дьяка Григория Ларионова, 16) Василья Григорьева сына Шорина, 18) Федора Сергеевича Левашова, 19)...

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

К. известен как автор 3 посланий сыновьям Димитрия Донского. Послания сохранились в сборнике XVI в. РНБ. Соф. 454. Первое по хронологии послание обращено к вел. кн. Василию Димитриевичу. Из текста следует, что великий князь неоднократно жаловал мон-рь милостынями. Обычно грамота датируется между 1395 или 1399 г. и 1402 г. (АСЭИ. Т. 2. 311. С. 271-273), поскольку в ней содержится призыв помириться с суздальскими князьями, вступившими в конфликт с Василием I. Традиционно под суздальскими князьями принято считать Василия Дмитриевича Кирдяпу и его брата Семена Дмитриевича. Летом 1402 г. Семен Дмитриевич явился с повинной к московскому князю, чем и определяется верхняя дата послания. Что касается нижней даты, то она связана со взятием Н. Новгорода суздальским кн. Семеном Дмитриевичем при помощи татар. Датировка этого события в последнее время стала причиной полемики между В. А. Кучкиным , относящим его к окт. 1395 г., и А. А. Горским, датирующим взятие Н. Новгорода окт. 1399 г. ( Горский А. А. Датировка похода кн. Юрия Дмитриевича в «Татарскую землю» и некоторые аспекты московско-тверских отношений в кон. XIV в.//ДРВМ. 2004. 4(18). С. 82-93; Он же. Судьбы Нижегородского и Суздальского княжеств в кон. XIV - сер. XV в.//Средневек. Русь. М., 2004. Вып. 4. С. 149-151; Кучкин В. А. Договорные грамоты московских князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003. С. 299-304; Он же. О времени похода кн. Юрия Дмитриевича в «Татарскую землю»: (К вопросу о методах исторического исследования)//ДРВМ. 2006. 3(25). С. 106-132). Возможно, послание было написано, когда К. был еще архимандритом Симонова монастыря. Серебрякова выдвинула предположение о возможности написания послания в 1418 г. в связи с приездом нижегородских князей Даниила Борисовича и Ивана Борисовича к Василию I, а затем их бегством в 1418 г. из Москвы ( Серебрякова. 2005). Однако в послании К. речь идет не о нижегородских князьях, а о суздальских. К. обращается к Василию I как к «князю великому всея земля Руския». Он говорит об ответственности правосл. правителя перед Богом за своих подданных: «Тя постави Дух Святый пасти люди Господня, еже стяжа честною Си Кровию» (Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 170). Вел. князь должен не только мудро управлять страной, но и являть пример христ. добродетели: за грех, совершённый князем, ответственны все.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Священник Сильвестр был клириком придворного кремлёвского Благовещенского собора, в котором служило также и другое духовенство. Настоятель собора был духовником государя. При уходе настоятеля священник Сильвестр мог стать настоятелем собора, то есть царским духовником, что отнюдь не обязательно. Настоятелем и царским духовником в 1550 году стал священник Андрей из Переславля 6 , духовный сын преподобного Даниила (†1540; пам. 7 апр.). Переславский подвижник был, как и Митрополит Макарий, пострижеником Пафнутиево-Боровского монастыря, он крестил Иоанна Грозного в 1530 году в Троицком соборе Сергиевой обители. По мнению И. Я. Фроя­нова, в назначении нового царского духовника “да­ле­ко не последнюю роль сыграл Митрополит Макарий, вступивший в борьбу с новыми советниками и заблокировавший церковную карьеру Сильвестра” 7 . Автора отличает жёсткость позиции и используемых им выражений. Он пишет: “Послание к царю Ивану Васильевичу следует рассматривать как документальное свидетельство борьбы Митрополита Макария с царскими советниками, возглавляемыми Сильвестром и Адашевым” 8 . Данное произведение носит учительный характер и логично предположить, что оно принадлежит иерарху, который авторитетно простирает своё слово, обращась к царю. Главная причина его написания — стремление искоренить содомский порок среди царских подданных. Против него выступал святитель Макарий в своём учительном послании в Свияжск, написанном 21 мая 1552 года 9 . За время начавшегося затем казанского похода святитель Макарий написал три Послания царю, благословляя его на мужественную борьбу с целью покорения Казани 10 . Хронологически в этот круг, состоящий из четырёх Посланий, вписывается и данное Послание, сохранившееся в рукописи благовещенского священника Сильвестра, и, таким образом, оно может быть отнесено к перу святителя Макария. Маршрут следования царя и войска во время начавшегося казанского похода проходил через Свияжск. Когда царь приближался к Свияжску, его встретили свияжские воеводы: “боярин и воевода князь Александр Борисович Горбатой да боярин и дворецкой Данило Романович Юрьев да воевода Борис Иванович Салтыков; да годовые воеводы с Свиаги боярин и воевода князь Семен Иванович Микулиньской да боярин князь Петр Борисович Ромодановьской…” 11 .

http://pravmir.ru/k-voprosu-ob-avtorstve...

Евфимий игумен. Конца XV в. – княг. Аксиньи, супруги Михаила Дмитриевича Холмогорского († I486). Др. Росс. Вивл. XIV, 181: дал в Иосифо-Волоколамский монастырь половину пояса по кн. Михаиле, его княгине и их родителям. Мисаил, игумен Егорьевский. 1503 г. – княг. Ульяны, жены кн. Василия Борисовича Волоцкого. С. Г. Гр. и Д. I, 131, стр. 340. См. выше, стр. 78. Преп. Иосиф Волоколамский. †1504 г. – Бориса Васильевича, кн. Волоцкого Юрия Васильевича, кн. Дмитров ского и Ивана Борисовича, кн. Волоцкого. См. выше, стр. 143 – 144 921 ). Ефрем, архимандрит Воскресенский. 1509 г. –кн. Димитрия Ивановича, внука кн. Ивана III. С. Г. Гр. и Д. I, 147, стр. 411. На его венчании в 1498 г. архим. Ефрем не присутствовал. Лет. зан. Археогр. Комм. III, 17. Преп. Даниил Переяславский. † 1540 г. – Димитрия Ивановича Жилки, кн. Углицкого († 1521 г.). См. выше, стр. 144. Симеон, протопоп Спасский 1535–1537 – Андрея Ивановича, кн. Старицкого. П. С. Р. Л. XIII, 94, 117; VIII 293; А. И. I, 139. Вассиан, игумен Кириловский. 1563 г. – княг.Евфросинии Андреевны, вдовы кн. Андрея Ивановича Старицкого. Он постригал свою духовную дочь. Забелин, История г. Москвы, 198. Амос, протопоп Николы Гостунского. 1553 г. – Казанского царя Едигера-Симеона. П. С. Р. Л. XIII, 2 пол., 527. XV – XVIII века Духовники великих князей и царей. Иерей, живущий в монастыре) св. Спаса. 1413 г. – вел. кн. Василия Димитриевича. П. С. Р. Л. VIII, 87; VI, 140; Типогр. Летоп., 237–238. Чудесно извещается о рождении кн. Василия Темного 922 ). Феодосий архимандрит. 1453 г – вел. кн. Софии, вдовы после Васи лия Димитриевича С. Г. Гр. и Д. I, 83, стр. 194. Преп. Мартиниан Белолозерский – в бытность игуменом Тро- ице-Сергиевой Лавры 1448–1445 гг. См. выше, стр. 165 –166.–вел. кн. Василия Васильевича Темного. Трифон, архимандрит Спас- ский, после архиеп. Ростовский. 1462 г. С. Г. Гр. и Д. I, 86, 87, стр. 206, 208. В 1452 г. Трифон венчал кн. Ивана Васильевича с книг. Марией Борисовной. П. С. Р. Л. V, 271. – вел. кн. Василия Васильевича Темного

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

434. Василий Андреевич, первый удельный князь пожарский (от Погара, или Погорелого, городка суздальского, самое место которого теперь неизвестно), старший из четырех сыновей Андрея Федоровича, князя стародубского 346), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и, начав собою род князей Пожарских, угасший в 1685 г., оставил одного сына Даниила, удельного князя пожарского 650). 435. Василий Андреевич 435. Василий Андреевич, князь суздальский, младший из двух (по другим сказаниям, из трех) сыновей Андрея Ярославича, великого князя Владимирского 21), от брака с Устиньей Даниловной, королевной галичской 185). – Именуется только в родословных, и то не во всех, как отец сыновей; Александра 230) и Константина ), князей суздальских. (Бархатная книга ч. I. с. 67, Изд. 1787). Слич. 482. 436. Василий Афанасьевич 436. Василий Афанасьевич, удельный князь шехонский (по названии) р. Шехоны, теперь Шексна), младший из двух сыновей Афанасия-Андрея Ивановича, князя шеховского 379), от брака с Аграфеной, дочерью неизвестного отца 209). – Именуется в духовной грамоте Василия Васильевича Тёмного, великого князя московского 44). как владелец устья Шексны, продавший его, обще с своим старшим братом Семеном ), жене Василия, великой княгине Марье Ярославовне, в иночестве Марфе 130), до 1462 г. – Из родословных же видно, что он оставил двух сыновей: Петра и Александра, князей Шехонских, уже не удельных. 437. Василий Борисович 437. Василий Борисович, князь ростовский, младший из трёх сыновей Бориса Васильковича (Васильевича), князя ростовского 393), от брака с Марией Ярославовной, княжной муромской ). – Летопись отмечает, что он род. в 1268 г. – Никаких других сведений о нем нет. 438. Василий Васильевич 438. Василий Васильевич, младший из трёх сыновей Василия Ярославича, князя боровскато 500), от второго брака с неизвестной, правнук Владимира Андреевича Храброго, князя боровско-серпуховского 52). Именуется только в родословных, указывающих единогласно, но глухо, что он род. и ум. «в изыманье», т. е. в период заточения его отца на Угличе и Вологде, простирающий от 1456 до 1483 г. Тело его погребено, в конце XV в., в костромском Богоявленском монастыре, где в haчaлeXVII в., еще цел был надгробный покров его и память по нем совершалась ежегодно, 9 декабря, тем, что, после соборной панихиды, давался «на братию норм большей». Никаких других сведений о нем нет. 439. Василий Васильевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Через неск. лет Д. Б. удалось вторично занять нижегородский стол. В списках XVII в. сохранилась его жалованная грамота нижегородскому в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-рю , выданная на земли по р. Суре «маиа в 8 того лета, коли князь великыи Данило Борисович вышол на свою отчину от Махметя царя в другий ряд» (АФЗХ. Ч. 1. 273. С. 204-205). Долгое время этот документ датировался 6950 (1442) г., согласно указанию в составленном в 1628 г. перечне грамот, принадлежавших Благовещенской обители. Предполагалось, что в 1442 г. хан Улу-Мухаммед («Махмет» в рус. источниках), находившийся тогда в состоянии войны с Московским вел. кн. Василием II Васильевичем , выдал Д. Б. ярлык на Н. Новгород. Недавние архивные находки заставляют отказаться от такой датировки 2-го вокняжения Д. Б. в Н. Новгороде. Запись в пергаменном сборнике, составленном «в лето 6932 месяца января 20... при благоверном князе Даниле Борисовичи, при освященном митрополите Фотии Киевском и всея Руси», упоминает также «Иосифа, архимандрита печорского» - настоятеля нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря (РГБ. Ф. 247. 563. Л. 136 об.-137; ср.: РГБ. Ф. 299. 523. Л. 140 об. и др.). Следов., в янв. 1424 г. (если автор записи пользовался сентябрьским стилем летосчисления, что наиболее вероятно) или в янв. 1425 г. (если хронологический стиль записи мартовский) Д. Б. уже был нижегородским князем. Кроме того, над гробом Д. Б. была прочитана разрешительная молитва от имени митр. Фотия, умершего 2 июля 1431 г. Т. о., 2-е вокняжение Д. Б. в Н. Новгороде и его кончина относятся к 20-м гг. XV в. Предположительно договоренность о возвращении нижегородского стола Д. Б. была достигнута во время переговоров, которые вели весной 1423 г. в Великом княжестве Литовском митр. Фотий и вел. кнг. София Витовтовна с отцом Софии вел. кн. Витовтом , у к-рого в то время находился временно вытесненный противниками из Орды хан Улу-Мухаммед. В результате переговоров Витовт выступил гарантом 2 последних духовных грамот своего зятя вел.

http://pravenc.ru/text/171296.html

Евстафий Михайлович, думный дворянин Иван больший Михайлович, ловчий и думный дворянин † 1612 Никита Михайлович, окольничий † 1622 Леонтий Михайлович † 1605 Иван меньший Михайлович Григорий Григорьевич Иван Григорьевич Гавриил Григорьевич, сокольничий Матвей Фёдорович Фёдор Семёнович Тимофей Семёнович КОЛЕНО XIV: Алексей Евстафьевич Михайло Евстафьевич Иван Евстафьевич Никита Евстафьевич Афанасий Иванович Иван Иванович Борис Иванович, окольничий † 1619 Михайло Никитич Иван Никитич Даниил Никитич Василий Никитич Борис Григорьевич Иван Григорьевич Григорий Гаврилович, боярин и оружейничий † 1656; женат на Ульяне Осиповна NN Степан Гаврилович, окольничий † 1656 Фёдор Фёдорович Иван Фёдорович Григорий Тимофеевич Воин Тимофеевич Пётр Тимофеевич Фёдор Тимофеевич КОЛЕНО XV: Пётр Михайлович Иван Никитич Никита Борисович, потом инок Троицко-Сергиевской лавры, рождение 4 октября 1619 † 18 января 1715 Андрей Иванович Иван Борисович Фёдор Иванович Матвей Степанович, боярин † 1706 Яков Степанович, боярин Дарья Степановна † 1663, за Никитою Ивановичем Шереметевым Иван Фёдорович, окольничий Никита Войнович Пётр Петрович КОЛЕНО XVI: Михайло Петрович Афанасий Никитич Фёдор Матвеевич, казнён 1697, женат на дочери думного дворянина Циклера Иван Иванович Фёдор Иванович Пётр Петрович, женат на Анастасие Афанасьевне NN Фёдор Петрович КОЛЕНО XVII: Алексей Михайлович, тайный советник, женат на Марие Михайловне Салтыковой, рождение 24 мая 1710 † 18 мая 1785 Фёдор Фёдорович Евдокия Фёдоровна, за Безобразовым Прасковья Фёдоровна, за Дорошенкою Екатерина Фёдоровна, за князем Петром Константиновичем Щербатовым Елена Фёдоровна, за Грибоедовым Иван Петрович Леонтий Петрович Александр Петрович, женат на Евдокие Ивановне Головиной Фёдор Петрович Василиса Петровна, за Собакиным КОЛЕНО XVIII: Михайло Алексеевич, женат на княжне Наталие Авраамовне Волконской Лев Александрович, гвардии капитан, рождение 17 февраля 1723 † 25 октября 1790, женат: 1) на Марие Матвеевне Воейковой; 2) на Ольге Васильевне Чичериной (от 1-го брака 3 сына; от 2-го брака 2 сына и 2 дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010