Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Подводя итоги Сегодня, 5 мая, были вручены последние грамоты участникам школьного проекта «Неделя немецкого языка». Неделя немецкого языка началась в понедельник, 30 апреля. Все классы средней школы посетила школьная почта (ребята 8 и 11 классов с бейджиками “Schulpost”). Представители классов доставали из почтовой сумки свои «письма» - традиционные тексты из немецких поэтических альбомов. Для конкурса было отобрано 30 самых популярных (веселых и поучительных) посланий. Жребий не был «слеп» и распорядился неожиданно и мудро: 5 классу досталось послание о скромности, 6-му – о нерушимости дружбы, 8-му – о покорности Божьей воле на сложных жизненных путях, а 11-му – о рецептах достижения гармонии в «прекрасной симфонии жизни». От каждого класса были выбраны ответственные за подстрочник и литературный перевод, а консультантами (“Berater”) для тех, кто не учит немецкий, стали ребята из 8 и 11 классов (Лиза Жаравина, Никита Стрельцов и Даниил Орлов). Вторник был днем сверки подстрочных переводов, среда – работы над окончательным вариантом, четверг – доставки ответных писем (с переводом) в кабинет немецкого языка. Особенно ответственно и трепетно к литературному конкурсу отнесся 5 класс (ответственные – Флоренский Саша и Панюнина Лиза). Они и стали в результате победителями этого конкурса. Необычайное изящество отличает перевод 8 класса, который, к сожалению, был доставлен несколько позже срока. Он занял второе место. Предлагаем вашему вниманию эти переводы. 2 место ДЛЯ ТЕБЯ Не каждое сердце забьется, Не всякий тебя поймет, Но вытерпеть все ты должен, Что Бог тебе ниспошлет. 1 место Будь как фиалка во мху, Что чистотой удивляет. Гордость всех роз – на слуху! Но чистота покоряет. Всю неделю продолжалась работа над подготовкой к концерту и газетой - выставкой работ школьников разных лет. Итоги конкурса были объявлены на заключительном концерте в субботу. Почему мы назвали его «обыкновенным»? Его программа мало чем отличалась от программы школьных концертов в Германии (за исключением перевода для зрителей). Ребята успешно справились со своей задачей.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/406...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Игра в классики» (Молодые гуманитарии о «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова). Передача 1. 02.05.2020 22:00 Александр Борисович Галкин Вниманию радиослушателей предлагается пятая передача нового проекта (внутри основного цикла «Пресветлый град») под названием «Игра в классики». Ведущий цикла кандидат филологических наук А.Б. Галкин обсуждает роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» с молодыми гуманитариями, победителями и призёрами Всероссийской олимпиады по литературе: Даниилом Романовым, Батсион Исаковой, Полиной Бажановой и Лизой Хереш. Разговор с молодыми интеллектуалами о русской классике XIX века продолжает беседы о русской словесности, начатой в предыдущих передачах обсуждением писателей Серебряного века: С.Н. Дурылина с его повестью «Сударь кот» и М.А. Булгакова с его гениальным романом «Мастер и Маргарита». Первая передача – диалог с Батсион Исаковой в условиях самоизоляции по причине коронавируса. Печорин современен? Каков герой нашего времени? Фаталист ли Печорин и может ли христианин быть фаталистом? Как относиться ко злу и смиряться ли под ударами судьбы? Беседует ли Печорин с Богом? Эти и другие вопросы обсуждают участники проекта «Игра в классики» в этой и в следующих передачах, доказывая непреходящую ценность романа «Герой нашего времени». Важный фрагмент разговора о романе Лермонтова – первый комментарий к роману «Герой нашего времени» С.Н. Дурылина 1940 года. Передача подготовлена при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/05/02/22-0...

Писать учительные послания к своим паствам священники, как это ясно, не имели нужды и побуждений. Остаётся третей вид учительства: писание частных учительных посланий. Видя между епископами представителем этого рода учительства не более, как только одного (сейчас помянутого митрополита Даниила) и здесь мы не имели бы оснований удивляться, если бы не видели ни одного священника. Однако здесь, в виде случайного исключения, находим одного. Этот один есть знаменитый временный любимец царя Ивана Васильевича священник Сильвестр, известный двумя нашего рода учительными посланиями, из коих одно, впрочем, не несомненно принадлежит ему, а только усвояется с вероятностью. Одно послание, несомненное, написано Сильвестром к Казанскому наместнику и воеводе князю Александру Борисовичу Шуйскому – Горбатому (назначенному на своё место после взятия царём Казани, что было 2 Октября 1552г.); другое, вероятное, к неизвестному лицу, подпавшему царской опале, под которым разумеют того же князя Шуйского (подпавшего опале в следующем 1553г.). В первом посланий Сильвестр, в ответ на желание князя получить от него учительное писание, поучает его добрым нравам христианским, обязанностям хорошего правителя и судии; приглашая князя возвещать священническому чину новозавоёванного и новохристианского края, чтобы у них – священников церковное благочиние было по уставу и чтобы собственное их жительство было по святительскому наказанию и по преданию, подробно распространяется об обязанностях священнического чина. Во втором послании, в ответ на просьбу неизвестного лица ходатайствовать о нём, признавая себя бессильным ходатайствовать, преподаёт духовное наставление, что скорби посылаются на нас Промыслом Божьим для нашего исправления и что должно переносить их безропотно и с упованием на Бога 300 . Оба послания по своему объёму значительно обширные, и особенно первое из них, обширнейшее, написаны со старательным витийством, но с тем казённо-холодным по своему характеру витийством, когда фразы набираются помимо чувства, и с теми приёмами, обычными этому последнему витийству в старое время, что расширение речи достигается посредством отступлений, не идущих к делу 301 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Игра в классики» (Молодые гуманитарии о повести С.Н. Дурылина «Сударь кот»). Передача 2. 21.03.2020 22:00 Александр Борисович Галкин Участники: победители Всероссийской олимпиады по литературе (Калининград, 2019): Даниил Романов и Батсион Исакова главный редактор радио «Радонеж» Н.В. Бульчук В эфире радио «Радонеж» вторая передача нового проекта (внутри основного цикла «Пресветлый град»,) под названием «Игра в классики». Ведущий цикла кандидат филологических наук А.Б. Галкин продолжает обсуждать повесть С.Н. Дурылина «Сударь кот» с молодыми гуманитариями, победителями Всероссийской олимпиады по литературе (Калининград, 2019): Даниилом Романовым и Батсион Исаковой, а также с главным редактором радио «Радонеж» Н.В. Бульчуком. На этот раз речь идет о художественных особенностях повести Дурылина, о его преемственных художественных связях с классиками русской литературы, о главных чертах его православия и жизненных ценностях. Передача 2. Передача подготовлена при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/03/21/22-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Игра в классики» (Молодые гуманитарии о повести С.Н. Дурылина «Сударь кот»). Передача 1. 14.03.2020 22:00 Александр Борисович Галкин Участники: победители Всероссийской олимпиады по литературе (Калининград, 2019): Даниил Романов и Батсион Исакова главный редактор радио «Радонеж» Н.В. Бульчук В цикле «Пресветлый град», посвященном жизни и творчеству доктора филологических наук, священника, писателя, богослова, педагога, историка литературы и театра, этнографа Сергея Николаевича Дурылина, начинаем новый проект (внутри цикла) под названием «Игра в классики». Ведущий цикла кандидат филологических наук А.Б. Галкин обсуждает повесть С.Н. Дурылина «Сударь кот» с молодыми гуманитариями, победителями Всероссийской олимпиады по литературе (Калининград, 2019): Даниилом Романовым и Батсион Исаковой, а также с главным редактором радио «Радонеж» Н.В. Бульчуком. Проблемы веры, духовного выбора, поисков смысла жизни, христианского пути, сохранения человеческого достоинства, смирения и страдания с точки зрения современных молодых интеллектуалов — вот темы для обсуждения в студии и свободной дискуссии. Как найти путь к праведности? Как в скорби отыскать духовную радость? Эти вопросы обсуждают участники проекта «Игра в классики» в этой и в следующей передаче, доказывая острую актуальность и непреходящую ценность художественной повести Дурылина, написанной им в 1924 году в челябинской ссылке. Передача 1. Передача подготовлена при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/03/14/22-0...

Хоружий С.С.: Вы делали какие-то разоблачительные замечания в адрес австралийских аборигенов. Что с ними произошло? Куценков П.А.: Это аттракцион для туристов, как и с бушменами. Но, правда, с бушменами получше дело обстоит. Есть бушмены для туристов, а есть бушмены настоящие. Можно пройти в 5 метрах от лагеря настоящих бушменов и не заметить, что там кто-то есть. А бушмены для туристов демонстрируют танцы, музыку. Они бушмены, но живут в совершенно других условиях. Они вели кочевой образ жизни, деревень-то не было почти. Можно об этом судить, но ведь всё утрачивается постепенно. Делать вид, что сейчас те же возможности для изучения культуры что были и раньше — бессмысленно. Между прочим, и на территории России кое-что еще сохранилось. Хоружий С.С.: Какие этносы? Куценков П.А.: На Алтае, например. Там конечно они совершенно не первобытные, но сохраняющие традиционный образ жизни. Затем — Чукотка. То есть пока поле деятельности еще есть. Хоружий С.С.: Спасибо Вам, Петр Анатольевич. Будут еще вопросы? Если нет, тогда мы благодарим докладчика за интересное сообщение. Куценков П.А.: Спасибо за внимание и терпение. 19.12.07 Эльконин Б.Д.Энергия действия и развития Генисаретский О.И.: Уважаемые коллеги, у нас сегодня очередное заседание. Не хочется обозначать его как «психологическое», но у нас сегодня выступает доктор психологии и известнейший специалист по психологии и педагогике развития, поэтому ничего удивительного в том, что его доклад будет так и называться «Действие как единица развития». Точно так называется та статья, которая вам была разослана в порядке подготовки к данному семинару. Ну а дальше слово непосредственно за Вами. Эльконин Б.Д.: В первых строках хочу сказать, что я работаю в двух аспектах. Один — это родина фундаментальной психологии развития. А второй — это так называемая Ассоциация развивающего обучения. Я там один из функционеров. Она была основана Даниил Борисовичем Элькониным и Василием Васильевичем Давыдовым. Это первые психологи, которые создали не только теорию, но и определенную образовательную систему. Это то, в отношении чего хотелось бы работать тем методом, который выстраивается в моей версии психологии развития.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Иногда поутру родители не знают, кто сидит перед ними в образе их родного дитяти: то ли это их дочка Настя, то ли Лисичка, которая аккуратно раскладывает свой пушистый хвост и требует на завтрак только то, что едят лисы. Чтобы не попасть впросак, бедным взрослым бывает полезно заранее спросить ребенка, с кем они имеют дело сегодня. А. Нилл, проведший несколько десятилетий в ежедневном общении с детьми разного возраста, рассказывает нам о том же: Шестилетки в Саммерхилле играют весь день напролет – играют со своими фантазиями. Для маленького ребенка фантазия и реальность очень близки друг к другу. Когда десятилетний мальчишка вырядился призраком, малыши сначала визжали от восторга: они знали, что это всего лишь Томми, и видели, как он заматывался в простыню. Но когда он напал на них, они все завопили от ужаса… Мне так и не удалось установить, где у них пролегает граница между фантазиями и действительностью. Когда девочка приносит кукле еду на маленькой игрушечной тарелочке, верит ли она, что кукла живая? Игрушечный конь-качалка – это настоящий конь? Когда мальчик кричит: «Огонь!» – и потом стреляет, верит ли он, что ружье у него в руках – настоящее? Я склонен думать, что, когда игра в разгаре, дети и в самом деле воображают, что их игрушки – настоящие вещи, и только когда вмешивается какой-нибудь бестактный взрослый и тем самым напоминает, что все происходящее плод их воображения, они с размаху шлепаются обратно на землю. Почему дети играют «все дни напролет» и создают свой воображаемый мир? Для чего им это нужно? Дело в том, что через фантазию и игру ребенок осваивает мир взрослых, со всей сложностью его устройства, порядка, социальных ролей и человеческих взаимоотношений. Воображая себя солдатом, летчиком, полководцем, он «проживает» в действии (пусть пока в фантазии) своих героев – их характеры, поступки, их героизм и благородство. Как пишет отечественный психолог Даниил Борисович Эльконин, для ребенка «игра является школой морали, но не морали в представлении, а морали в действии».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1818...

время землях в бассейнах рек Узолы и Линды, в XIV в. они появились на р. Ветлуге. По археологическим данным, в XIV в. на правом берегу Волги возникло рус. поселение, предшественник Балахны, жители к-рого занимались добычей соли (в XVI-XVII вв. Балахна - одно из важнейших мест соледобычи в Русском гос-ве). Значительно продвинулись границы Нижегородского вел. княжества на восток по Волге, к кон. XIV в. они включили сев.-зап. земли мордвы, в т. ч. по нижнему течению Суры. Быстрому освоению территорий способствовали в целом мирные отношения, установившиеся между русскими и мордвой, о чем свидетельствует проживание мордов. населения на рус. селищах и в Н. Новгороде. Включение мордовских и черемисских (марийских) земель в состав Нижегородского вел. княжества привело к усилению торговых связей с населением окрестных территорий. В кон. XIII - XIV в. на землях, где проживала мордва, осели группы кочевников; вплоть до XVII-XVIII вв. существовали их совместные с коренным населением грунтовые и курганные могильники - Сарлейский (Дальнеконстантиновский р-н), Коринский (Шатковский р-н) и др., материалы к-рых свидетельствуют об ассимиляции мордвы с потомками кочевников. В 1377-1378 гг. Н. Новгород и прилегающие земли были дважды разорены ордынцами. С 1392 г. ярлык на Нижегородское вел. княжество принадлежал вел. князьям Московским, однако на протяжении 1-й пол. XV в. неоднократно предпринимались попытки реставрации самостоятельности Нижегородского княжества (в т. ч. вел. кн. Даниилом Борисовичем ). Значительная часть региона была разорена в 1408 г. во время набега Едигея: пришел в упадок Н. Новгород, прекратил свое существование в качестве города вплоть до XX в. Городец, оказалась нарушена система рус. сельского расселения. Закладка каменного кремля в Нижнем Новгороде. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 685 об.) Закладка каменного кремля в Нижнем Новгороде. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 685 об.) С сер.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

М. О. Новак в статье «Древнерусские поучения: интерпретация апостольского текста» проанализировала практику цитирования текста Деяний и Посланий апостолов в древнерусских поучениях раннего периода, уделив особое внимание поучению преп. Феодосия Печерского конца XI в. и посланию черноризца Иакова князю Дмитрию Борисовичу конца XIII в. Д. И. Антонов представил вниманию читателей демонологическое исследование («Беса поймав, мучаше...». Избиение беса святым: демонологический сюжет в книжности и иконографии средневековой Руси). Автор изучил комплекс древнерусских представлений о материальных способностях падших ангелов и о физической борьбе святых с нечистыми духами. Ключевой сюжет об избиении демона ученый рассмотрел на материале переводных и оригинальных источников, архивных материалов и памятников иконографии. Антонов показал, что в древнерусской книжности демоны наделялись способностью не только оказывать воздействие на материю, но и принимать некую телесность - бесы могут физически поражать человека, но и святой может истязать сатану, явившегося ему в том или ином облике. Рассказы русских авторов о демонах создавались по примеру восточной аскетической литературы и апокрифов содержащих яркие эпизоды физических «сражений» людей и демонов. Образы этой борьбы оказались созвучны народной традиции, отраженной в заговорах, оберегах. В этих памятниках рассказы о демонах зачастую принимают совсем не канонические формы. В то же время в средневековой книжной культуре до конца XVII в. физические проявления падших духов невозможно охарактеризовать ни как полностью материальные, ни как исключительно иллюзорные. Бесы имеют иную, отличную от людей природу, и их реальность, «плотскость», материальность не самодостаточны, но в каждом конкретном случае зависят от двух причин: Божьего попущения и состояния души вступившего с ними в контакт человека. Исследование А.С. Усачева «Об исторической ценности древнерусских сообщений о чудесах (на материале Чуда о свечении под Казанью 1552 г.)» посвящено рассказу о чудесном свечении под Казанью накануне ее штурма русскими войсками (1552 г.). Рассказ представлен в Житии преп. Даниила Переяславского и Степенной книге.

http://drevo-info.ru/news/8122.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Впечатления от спектакля Отзывы 6-классников о спектакле " Ученик Лицея " Ермолаева Надежда Мне пнравился эпизод, когда в лицее была ночь и лицеисты должны спать, но они не спали. Пушкин на кровати сочинял стихи, а Пущин и Дельвиг проказничали, пока спит сторож. Еще мне понравился эпизод, в котором Пушкин приехал в родной дом. Его няня и прислуга очень обрадовались, да и сам Пушкин очень развеселился. Он вспомнил то  время, когда он был маленьким, жил в этом доме, и Арина Родионовна рассказывала ему добрые сказки. Тихонова Настя: Я бы подарила цветы актеру Дмитрию Сергину, который играл А.С.Пушкина, потому что он очень хорошо играл великого русского поэта. Он очень правильно изобразил своего героя. Мне понравился эпизод, когда лицеисты спали и проказничали. Еще, когда лицеисты  прятались от охранника Фомы под столом и когда баловались. Кочугин Федор: Мне понравилось, как играла Арина Родионовна, потому что она выбирала те чувства и то выражение лица, которые, я думаю, были в жизни. Понравился тот эпизод, когда ученики лицея спали, и как Пушкин понюхал табак. Воложин Даниил: Если бы у меня были цветы, я бы подарил их актеру, который играл Пушкина, потому что он хороший актер и очень смешной. Банин Андрей: А я бы подарил цветы актрисе, которая играла роль Маши, потому что выйти на сцену, не боясь сыграть убогую дурнушку очень тяжело и требует большой силы воли. Ибятова Лена: Мне больше всего запомнились две сцены из жизни лицеистов в Лицее. Первая - когда лицеисты были в гостях у П.Я. Чаадаева, вторая, когда лицеисты находились в своих комнтаха и пытались перетащить кровать с сонным Кюхельбекером поближе к охраннику Фоме... Также мне понравилась сцена, где в Лицей пришла женщина, оплакивавшая своего сына, который был похоронен на территории Лицея. Это очень печальная сцена. Слёзы так и наворачивались на глаза, мне было жалко эту одинокую старушку. Жиркова Настя: Мне больше всего понравилась сцена, когда лицеисты были в гостях у П.Я.Чаадаева. Она запомнилась мне потому, что она была очень увлекательная и смешная. Также мне понравилась сцена, когда ученики передвинули кровать с Кюхельбекером поближе к охраннику. Она была очень смешная и интересная. Мельник Полина: Я бы подарила цветы актеру, который играл А.С.Пушкина, потому что у него была самая главная и сложная роль в спектакле, и он с ней справился на " отлично " . Актер сыграл свою роль так, что мне хочется посмотреть спектакль еще раз, а может быть и не один. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/381...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010