м., но после перечисления пожалованных водных владений в обеих грамотах следует замечание: «...начем монастырь их седит» (АСЭИ. Т. 3. 480. С. 465; 482. С. 467). О каком мон-ре идет речь, становится ясно из текста жалованной грамоты вел. кн. Иоанна III Васильевича , выданной 22 дек. 1485 г.; после перечисления тех же водных объектов, что и в вышеупомянутых грамотах кн. Даниила Борисовича, в новом пожаловании прямо указывается: «...на чом монастырь их стоит святый Василей» (АИ. Т. 1. 96. С. 140; АСЭИ. Т. 2. 482. С. 522). Очевидно, эта же обитель подразумевалась и в пожалованиях кн. Даниила Борисовича на рубеже XIV и XV вв. Возможно, первоначально ктиторами М. м. выступали местные гороховецкие вотчинники - владельцы с. Мячкова, на землях к-рого располагалась обитель, и их ближайшие соседи - владельцы с. Старкова. К 1418 г. оба села уже были пожалованы их прежними владельцами суздальскому Евфимиеву мон-рю (АИ. Т. 1. 25. С. 51; АСЭИ. Т. 2. 435. С. 479). Вместе с этими земельными пожалованиями в юрисдикцию Евфимиева мон-ря мог перейти и М. м., приобретший статус приписной обители, в каковом он оставался вплоть до своей ликвидации в 1764 г. Хозяйственные владения и экономическая деятельность Грамоты кн. Даниила Борисовича зафиксировали принадлежность М. м. важнейших с хозяйственно-экономической т. зр. владений в Гороховецком у.: «перекопа» (канала), «что перекопал Юрьи стольник», озер Нефро и Разгонево, заводи Шуренбы (Шуренбенской), омута на р. Суворше (Суворощи). К первоначальным владениям постепенно добавлялись новые. В 30-40-х гг. XV в. по завещанию Василисы (в иночестве Варвары), вдовы некоего Василия Евдокимовича, в Евфимиев мон-рь «и к великому Василью в пустыню» (т. е. в приписной М. м.) перешло «Заречье» от Жальцева истока до Бережца с озерами и истоками (АСЭИ. Т. 3. 487. С. 469; 488. С. 470; 489. С. 470). Вел. кн. Иоанн III Васильевич в 1485 г. «придал… от реки от Люлеха от устья… реку Клязму до Оки, по обе стороны реки Клязмы все воды и озера и с ыстоки» (АИ. Т. 1.

http://pravenc.ru/text/2564560.html

П.В. Долгоруков Плещеевы Родоначальник их Фёдор Акинфиевич Бяконт, сын боярина черниговского, переселился из Чернигова в Москву около 1300 года, и был боярином у великого князя Симеона Гордого. отцовский КОЛЕНО I: Фёдор Акинфиевич Бяконт, боярин КОЛЕНО II: Елевферий-Симеон Фёдорович, в последствии святый Митрополит Алексий, рождение 1293 † 12 февраля 1378 Феофан Фёдорович Плещей Матвей Фёдорович Плещей Константин Фёдорович Плещей Александр Фёдорович Плещей, боярин КОЛЕНО III: Даниил Феофанович Елизарий Матвеевич Даниил Александрович КОЛЕНО IV: Юрий Степанович Даниил Степанович Константин Данилович Иван Данилович Пётр больший Елизарьевич Пётр меньший Елизарьевич Борис Данилович Иван Данилович Фёдор Данилович сильный КОЛЕНО V: Фёдор Юрьевич Василий Юрьевич Фома Данилович Никита Данилович Игнатий Константинович, родоначальник Игнатьевых Иван Константинович жеребец, родоначальник Жеребцовых Игнатий Иванович Василий Иванович Семён Петрович москотинье, Москотиньевых Киприан Петрович пятой, родоначальник Пятовых Анания Петрович Михайло Борисович, боярин 1468 Семён Борисович Иван Борисович Андрей Фёдорович КОЛЕНО VI: Богдан Фёдорович Некрас Васильевич Семён Васильевич великий Фёдор Васильевич тырон Дрозд Васильевич Честной Васильевич Михайло Фомич кривая челюсть Семён Фомич Фёдор Фомич Кузма Фомич Василий Никитич чмут Иван Никитич мора Григорий Никитич Василий Никитич молмора Данило Игнатьевич Пётр Игнатьевич Григорий Игнатьевич Иван Игнатьевич судок Иван Игнатьевич ресница Яков Игнатьевич Семён Игнатьевич дюпа Алексей Васильевич перепетиха Фёдор Васильевич Александр Ананиевич Андрей Михайлович, боярин † 1491 Тимофей Михайлович юрло, окольничий † 1504 Пётр Михайлович боярин Вениамин Михайлович Иван Михайлович хромый Фёдор Михайлович мешок Иван Семёнович тесто Григорий Семёнович очи, родоначальник Очиных-Плещеевых Тимофей Семёнович слепый Иван Иванович фаль Яков Иванович Бельский Тарх Андреевич Андрей Андреевич безстуж Василий Андреевич кривый КОЛЕНО VII: Иван Семёнович Обрюта Семёнович

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Св. благоверный князь Даниил Московский Благоверный князь Даниил был четвертым сыном святого и приснопамятного великого князя Александра Ярославича Невского. Даниил остался без родителей двух лет от рождения, и от младенческого возраста Господь хранил его. Господь избрал его, и возрастил, и устроил. Никто не ходил на него ратью, и ему досталась в наследие богохранимая держава преименитого града Москвы. Неизбежно вовлекаемый в междоусобия князей русских, блаженный князь Даниил Александрович показал себя миролюбцем. В 1282 г. он соединил московские войска с войсками своего брата Андрея, боровшегося за великое княжение Владимирское, против другого брата — Димитрия; но при первой встрече у града Дмитрова вооружившиеся заключили мир, и кровь не лилась. Когда Андрей стал великим князем владимирским, в 1296 г. открылись ссоры между русскими князьями, но и Андрей признал тогда правоту блаженного князя Даниила, а епископы Владимирский Симеон и Сарский Измаил убедили на съезде князей во Владимире прекратить ссору миром. Когда же вслед за тем Андрей хотел с войском своим завладеть Переяславлем Залесским, святой князь Даниил вместе с тверским князем Михаилом встретили Андрея с сильной ратью, и после переговоров в другой раз заключен был мир. В 1301 г. был съезд князей в Дмитрове. На этом собрании блаженный Даниил окончил миром все пререкания с Андреем и прочими князьями. Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве; здесь Господь возжелал сугубо прославить Свое святое имя. В 1301 г. благоверный князь московский Даниил Александрович, услышав, что у града Казани собралось множество татар, пошел туда с войском, чтобы воспрепятствовать нахождению варваров и не дать им в разорение отечество свое. У града Переяславля победил он полчища татар и, взяв в плен союзника татар князя рязанского Константина Романовича, привел в Москву, но не отягчил его участи жестокостью, напротив, ласково угощал его и содержал в почете.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Убит настоятель церкви Святого Фомы отец Даниил Сысоев В Москве убит известный православный священник и миссионер, настоятель церкви Святого Фомы иерей Даниил Сысоев, регент Владимир Стрельбицкий получил огнестрельное ранение, сообщает Newsru.com. Трагедия произошла в Южном административном округе столицы, на улице Москворечье в Нагатинском районе, у дома 4. Неизвестные стреляли в настоятеля храма и его помощника примерно в 23:10 – 23:20, в церковном дворе. Прихожане на своих машинах доставили священника и его помощника, получивших огнестрельные ранения, в одну из ближайших больниц. Источник в медицинский кругах сообщил " Интерфаксу " , что отец Даниил скончался на операционном столе в 0:15. Другой раненый, по данным источника, находится в крайне тяжелом состоянии. " Преступник зашел в храм, где также были прихожане, и громко спросил его по фамилии. Когда священник вышел, он выстрелил в него, а после ранил регента " , – рассказал журналистам прибывший на место происшествия руководитель московского следственного управления СКП России Анатолий Багмет. Наиболее вероятной версией убийства священника Даниила Сысоева является его миссионерская деятельность среди неправославного населения России, передает " Интерфакс " со ссылкой на источник в правоохранительных органах. " При жизни в последнее время поступали постоянные угрозы о физической расправе от некой экстремистской организации. По данному факту Даниил Сысоев несколько раз обращался в Федеральную службу безопасности " , – сказал источник. Как напоминает Newsru.com, неизвестный " защитник мусульманства " обещал убить московского священника Даниила Сысоева. Как рассказывал сам батюшка, ведший активную полемику с исламом, это была уже четырнадцатая угроза в его адрес со стороны магометан. " В пятницу, 9 октября, по телефону издательства нашего храма позвонил мусульманин. Он сказал, что если я еще хоть раз выскажусь о мусульманстве так же, как раньше, меня убьют. Когда сотрудница издательства попыталась выяснить суть претензий ко мне, мужчина бросил трубку " , – рассказывал недавно корреспонденту АНН настоятель московского храма апостола Фомы иерей Даниил Сысоев.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/94....

Прп. Левкий Волоколамский. Икона. Кон. XVII в. (?) под записью сер. XIX в. Оклад. 40–50-е гг. XIX в. (ц. Сретения Господня в Песках) († до 1503), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), основатель Левкиева в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря в 35 верстах от Волоколамска (ныне Шаховской р-н Московской обл.). Основные сведения о святом содержатся в Житии прп. Даниила Переславского. В сокращенной редакции Жития (по классификации С. И. Смирнова), известной под названием «Сказание вкратце о преподобном старце Данииле Переяславском», говорится, что Даниил (в миру Димитрий) много слышал о прп. Пафнутии Боровском († 1 мая 1477) и хотел быть его учеником, но «не улучи». Он пришел в обитель, когда святой уже преставился (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. С. 615). После пострига Даниил был отдан «под начало нкоему старцу велику житиемъ, именемъ Левкий, иже послди изволи в пустыню вселитися и во уединении безмолъствовати, еже и донын словет пустыня Левкиина, в ней ж Левкия добр потрудися и соверши житие свое о Господ» ( Смирнов. 1908. С. 10). Под началом Л. он находился 10 лет, учась «иноческому житию и правилу, и великимъ подвигомъ, и смиреномудрию; и без того воли ничто же творяше». Если следовать хронологии Жития, ок. 1487 г. Л. покинул мон-рь и поселился в пустыни. Согласно первоначальной редакции Жития, его ученик остался в Боровской обители (Там же. С. 10). По сведениям «Сказания...», Даниил ушел со старцем и вместе с ним подвизался в Левкиевой пуст. 2 года. К нач. XVI в. Л. уже не было в живых; о почитании святого свидетельствуют духовные грамоты кн. рузского Ивана Борисовича (1503) и кн. волоцкого Федора Борисовича (ок. 1506), завещавших поминальные вклады в Левкиев мон-рь (ДДГ. С. 352, 407). Святой был погребен около Успенской ц. Согласно описи XVII в., при храме была устроена «часовня деревянная, а в ней почивает преподобный отец Левкий под спудом» ( Леонид (Кавелин). 1870. С. 73). К сер. XVIII в. вместо часовни построили каменный «приделец», освященный во имя Л. (он имел небольшие размеры: 3,5 саж. в длину и столько же в ширину). Имя святого включено в «Книгу глаголемую Описание о российских святых»: «Преподобный Левкий, игуменъ Успенскаго монастыря иже бысть на Руз рц, преставися в лето 6000». Празднование святому в его пустыни традиционно совершалось 17 июля. Память Л. отмечена в иконописных подлинниках под 17 июля (БАН. Строг. 66. Л. 128 об., кон. XVIII в.; РНБ. Погод. 1931. Л. 190), под 7 апр.- в Сводном иконописном подлиннике Г. Д. Филимонова.

http://pravenc.ru/text/2463333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДЕПАРТАМЕНТ ДУХОВНЫХ ДЕЛ ИНОСТРАННЫХ ИСПОВЕДАНИЙ Мин-ва внутренних дел, центральное гос. учреждение для надзора и контроля за неправосл. христ. конфессиями и др. религиями в Российской империи (1832-1917 гг.) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) ДИССИДЕНТЫ в европ. странах - юридический термин, обозначающий категорию населения, не принадлежащую к господствующей религии; в СССР - представители оппозиционного общественного правозащитного движения в 60-80-х гг. ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ДОПОЛНЕНИЯ К «АКТАМ ИСТОРИЧЕСКИМ» издания, публиковавшие документы по истории России, Литовского великого княжества, Русской Церкви, католич. и униат. Церквей на рус., укр. и белорус. землях и в Прибалтике в XIII - сер. XVIII в.

http://pravenc.ru/rubrics/123030_6.html

Юрием Димитриевичем, сыновьями кн. Владимира Серпуховского, ярославскими и ростовскими князьями подошло к Н. Новгороду. Местные князья бежали за р. Суру, власть В. Д. была восстановлена. Однако московский вел. князь стремился найти компромисс с местными князьями и тем самым стабилизировать ситуацию. В 1414 г. в Москве оказался нижегородский династ - кн. Александр Иванович, в 1416 г. сюда прибыли его отец кн. Иван Борисович и кн. Иван Васильевич, в следующем году в Москву приехал главный претендент на нижегородский стол - кн. Даниил Борисович. В. Д. с ними договориться не удалось, и он передал нижегородский стол брату Константину. Тогда князья Даниил и Иван Борисовичи бежали из Москвы. По-видимому, именно к тому времени относится послание к В. Д. прп. Кирилла Белозерского , в к-ром подвижник, указывая, что нижегородские князья доказывали свою правду, а вел. князь - свою, призывал последнего проявить мудрость, не допустить кровопролития и прийти к согласию с противниками. Компромисс был достигнут к 1419 г. Летом 1417 г. неожиданно скончался старший сын В. Д. 20-летний кн. Иван. В семье В. Д. и Софьи сыновья умирали в младенческом возрасте, но оставался еще один сын - 2-летний Василий ( Василий II Васильевич , вел. кн.). В 1417 г. В. Д. написал завещание, в к-ром передал ему великокняжеский стол и все владения. Поскольку старший среди братьев В. Д., кн. Юрий, претендовал на великокняжеский стол, основываясь на духовной грамоте их отца вел. кн. Димитрия Донского, и никогда не выступал гарантом соблюдения завещания В. Д., последний вынужден был назвать главным гарантом завещания своего тестя литов. вел. кн. Витовта. В 1419 г. московский вел. князь, желая еще более укрепить положение маленького наследника, решил «подписать» под сына, т. е. поставить в вассальную зависимость, своего младшего брата Константина, но Константин резко воспротивился этому. Тогда вел. князь конфисковал его владения (по-видимому, Углич) и вотчины служивших ему бояр. Константин вынужден был уехать в Вел.

http://pravenc.ru/text/150783.html

грек Фотий, поставленный вместо скончавшегося 16 сент. 1406 г. митр. Киприана. Между вел. князем и новым главой Русской Церкви установились дружественные отношения, о чем свидетельствует ряд жалованных и льготных грамот, данных вел. князем митрополиту: на ставшую митрополичьей ростовскую слободу Караш, через к-рую разрешалось ездить только старой дорогой, уплачивая пошлины церковным властям; на митрополичьи села Андреевское и Мартемьяновское в Медушской вол. во Владимирском у.; митрополичьему нижегородскому в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-рю на земли в Лыскове, Курмыше, Мещерске и др. местах; возможно, др. митрополичьим мон-рям (Борисоглебскому и владимирскому Успенскому Сновидскому). В. Д. поддержал митр. Фотия в его обличениях Григория Цамблака , к-рый по настоянию Витовта в 1415 г. был поставлен митрополитом западнорус. земель в нарушение канонических норм. По этому поводу к В. Д. обратились с посланиями император и Патриарх. Возможно, при содействии митрополита В. Д. неск. раньше сумел породниться с визант. имп. домом. В 1414 г. в К-поль прибыла его юная дочь Анна, вышедшая замуж за наследника визант. престола, ставшего со временем имп. Иоанном VIII Палеологом , в 1417 г. эпидемия унесла жизнь буд. императрицы. После Едигеева нашествия московскому вел. князю особое внимание пришлось уделять присоединенному в 1392 г. Нижегородскому княжеству. Пользуясь поддержкой Орды, местные князья-отчичи делали неоднократные попытки вернуть себе Н. Новгород, Суздаль и Городец. В 1410 г. нижегородский кн. Даниил Борисович и союзный ему татар. царевич Талыч напали на Владимир и сильно разорили город, особенно пострадал Успенский собор. Рать, посланная под командованием брата вел. князя Петра Дмитровского, 15 янв. 1411 г. потерпела полное поражение у с. Лыскова от объединенных полков нижегородских князей и помогавших им татар. и мордов. правителей. До 1414 г. власть над Нижегородским княжеством удерживал его отчич Даниил Борисович. В янв. 1415 г. московское войско во главе с кн.

http://pravenc.ru/text/150783.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси. Московская Русь ( XV -XVII вв.). Персоналии АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/rubrics/134130.html

Архив Пн Отошел ко Господу епископ Ирийский Даниил 26 апреля 2010 г. 20:37 Утром 26 апреля 2010 г. на 80-м году жизни отошел ко Господу епископ Ирийский Даниил , викарий Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей по окормлению единоверцев, сообщает сайт Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии  РПЦЗ. В заявлении, опубликованном в связи с кончиной архиерея, епископ Манхэттенский Иероним , викарий Восточно-Американской епархии, призвал духовенство и паству вознести молитвы об упокоении души новопреставленного владыки. Отпевание епископа Даниила пройдет в среду 28 апреля, в праздник Преполовения Пятидесятницы, в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Ири, штат Пенсильвания. В отпевании примет участие епископ Мэйфильдский Георгий . Епископ Ирийский Даниил (в миру Дмитрий Борисович Александров) родился 15 сентября 1930 г. в Одессе в семье военного (дед со стороны матери был губернатором Аляски в Российской империи). В 1938 г. отец Дмитрия Александрова был арестован и расстрелян. В 1944 г., во время оккупации Одессы румынскими войсками, будущий епископ становится псаломщиком в церкви. В том же году он эмигрировал с матерью в Румынию, затем переехал в Австрию. После войны жил в лагере для перемещенных лиц в г. Фельдкирхен (Австрия), затем в Женеве. В 1949 г. переехал в США. В 1958 г. окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле . 1 августа 1965 г. хиротонисан во диакона; в том же году рукоположен во священника. В 1973-1974 гг. проповедовал среди старообрядцев в г. Сидней (Австралия). В 1979 г. возведен в сан протоиерея. Основатель старообрядческой (единоверческой) общины в штате Пенсильвания. В 1988 г. принял монашеский постриг. 14 августа 1988 г. хиротонисан во епископа Ирийского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ . Окормлял единоверцев-старообрядцев, находящихся в единстве с Русской Православной Церковью Заграницей. Покойный епископ Даниил был одним из наиболее известных иконописцев Русского Зарубежья. Делал иконостасы, писал иконы и расписывал многие православные храмы в Америке и Западной Европе. Являлся членом Синодального архитектурного комитета РПЦЗ, членом парижского общества «Икона». Был известен как церковный архитектор, знаток богослужебного устава и древнерусского знаменного пения, а также как автор литературных произведений и переводчик.

http://patriarchia.ru/db/text/1146889.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010