Вместе со своими домашними подумайте о том, как лучше пользоваться водой так, как этого хочет от нас Господь. Могут ли члены вашей семьи: • Помочь сохранить воду в водоемах чистой? • Избежать излишней траты воды? • Оказать помощь или поддержать усилия других людей по очистке водоемов или сбережению воды? • Всегда напоминать друг другу, что нужно благодарить Господа и за воду, как бесценный дар Божий? 11. Иисус Христос приходит крестится Мессия На протяжении столетий народ Божий ожидал пришествия Мессии, Спасителя, Который должен был освободить его от врагов. Но в Мессии они видели также хранителя и возобновителя истинных и справедливых отношений между Богом и Его народом, который откроет людям путь в Царство Божие. Многие иудеи думали, что придет новый царь и создаст новое могущественное государство или империю еврейского народа. Новое Царство Бог послал им Спасителя и Царя, но не для установления великого земного царства. Иисус Христос пришел в мир, чтобы спасти нас от наших грехов. Он пришел, чтобы привести людей обратно к Богу, к новой жизни в Боге, жизни вечной и нескончаемой. Царство Божие предназначено для всех людей и для всех народов; для тех, кто непреложно верит и исповедует от всего сердца, что Иисус Христос – Единородный Сын Божий – Царь и Господь всего живущего! А Царство Божие – царство любви, мира, добродетели, справедливости и милосердия. Крещение Иисуса Христа Дух Святой сошел на Него в телесном виде, в образе голубя, и глас раздался с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Когда Иоанн Креститель проповедовал в пустыне, его вопрошали священники и множество простых людей. Они спрашивали наперебой: не Христос ли он, не Илия ли пророк? Иоанн же отвечал им, что он всего лишь Предтеча, приуготавляющий путь Господу. И вот однажды Иоанн увидел Иисуса, идущего к нему и воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» Иоанн обратился к народу со словами: «Сей есть, о Котором я сказал... Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю «. И еще сказал Иоанн: «Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И застроятся потомками твоими пустыни вековые, ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» ( Ис.58:11–12 ). Тебе также достанется и то блаженство, которое тот же пророк обещает: «учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево» ( Ис.30:20–21 ). Таким образом не только всякое направление и размышление твоего сердца, но и все блуждающие, рассеивающиеся твои помыслы обратятся к святому непрестанному поучению в законе Божием. Глава 14. Нечистая душа не может ни преподать, ни перенять духовное знание Но невозможно никому не испытавшему, как мы сказали, познать или учить этому. Ибо кто неспособен к пониманию, как будет способен к преподаванию? А хотя бы и вздумал чему-нибудь из этого (духовного) учить, то, без сомнения, бездейственное и бесполезное слово его дойдет только до ушей слышащих, а в сердце их не сможет проникнуть из-за недостатка дел и по бесплодной своей суетности; потому что происходит не из сокровища доброй совести, а из пустого тщеславия. Невозможно нечистой душе приобрести духовное знание, с каким бы она постоянством ни трудилась в чтении. Ибо никто не вливает какую-либо благородную масть, или отличный мед, или какую-нибудь драгоценную жидкость в зловонный, испорченный сосуд. Кувшин, однажды пропитанный страшным зловонием, скорее испортит даже самое благоуханное вино, нежели сам примет от него сколько-нибудь приятное благоухание; поскольку гораздо быстрее чистое повреждается, нежели испорченное исправляется. Так и сосуд нашего сердца, если не будет сперва очищен от всякой зловонной скверны пороков, не сможет воспринять ту благословенную масть, о которой говорит пророк: «как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его» ( Пс.132:2 ), и не сохранит неоскверненными того духовного знания и изречений Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Именно для них было характерно амбивалентное отношение к тому отдаленному подобию Соломонова царства, которому предстояло возникнуть после эдиктов Кира и Артаксеркса, отпускавших евреев на родину, и ненадолго завоевать себе политическую независимость по итогам восстания Маккавеев. Александрийская традиция одухотворяет представление о Храме, тем самым снимая обвинение с несовершенного земного Храма и оставляя эсхатологическую – духовную – перспективу. Истинный Храм всегда был на небесах. Значит, отпадает необходимость в особом священнике-мессии, возобновителе левитского священства. Небесный Храм, когда откроется, будет Храмом священства Мелхиседекова (см. подробнее в разделе III. 2.1). Что касается самой Палестины, в ней нашлось больше места двум крайним точкам зрения: утверждению, что Второй Храм и есть окончательный, а обетованное государство Мессии будет построено с центром в существующем Иерусалиме, и отрицание святости Второго Храма вообще – как оскверненного «нечестивым священником», в связи с чем пришествие Мессии ожидалось как очищение сперва Израиля, потом же, согласно «Свитку войны», всей земли до края вселенной. Согласно с первой из названных точек зрения был казнен христианский первомученик Стефан, формулировка обвинения которого гласила: «Этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон» ( Деян 6:13 ). На суде перед своими обвинителями он проповедовал буквально следующее: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» (ст. 7:48–50) Апелляция к пророку, приведенная в этой проповеди, говорит о том, что не одними только идейными процессами в диаспоре, касающимися осмысления собственной идентичности, определялась двойственность в отношении к историческому Храму. Когда он восстанавливался, пророчества Иезекииля об идеальном Иерусалиме, так же как слова Исайи о царстве Отрока Господня и предсказания Иеремии о Новом Завете, уже существовали, но их исполнение не могло рассматриваться иначе как отложенное на неопределенный срок 1071 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Итак, чтобы это духовное знание утвердилось в тебе с постоянной прочностью, чтобы тебе пользоваться им уже не временно, подобно тем, которые не своим старанием приобретают его, а сообщением других улавливают, и чтобы оно внедрилось и сохранялось совершенным и сподручным, — необходимо тебе со всею осторожностью соблюдать, чтобы сообщаемое в собеседовании не принимал ты с пренебрежением и презрением из–за того, что это тебе уже известно, но прилагал к своему сердцу с таким расположением, с каким вожделенные слова о спасении непрестанно должны входить . 528//в наши уши или постоянно исходить из наших уст. Ибо хотя бы и часто предлагалось повествование о святых предметах, однако в душе, жаждущей истинного познания, сытость никогда не породит отвращения; но ежедневно принимая то же как новое и вожделенное, чем чаще будет воспринимать, тем с большим желанием будет слушать или говорить, и от повторения того же скорее получит твердость приобретенного познания, нежели какое–либо отвращение из–за частого собеседования. Это явный знак холодной и гордой души, если спасительные слова, хотя бы они и слишком часто предлагались, принимает небрежно, с отвращением. Ибо сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко (Притч 27, 7). Итак, если это учение, усердно принятое, в сокровенности духа скрытое, будет запечатано молчанием, то после, как какое–нибудь приятное вино, веселящее сердце человека, когда будет приправлено чистотою чувства и древностью терпения, с большим благоуханием будет исходить из сосуда твоего сердца, как неиссякаемый источник, будет изливаться из жил опыта и из проточных каналов добродетелей и, как непрерывный ручей, будет истекать как бы из некой пучины твоего сердца. Ибо на тебе сбудется то, что в Притчах говорится к исполнившему это на деле: пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть (не) разливаются источники твои по улице, потоки вод по площадям (Притч 5, 15, 16). И, по словам пророка Исайи, будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. И застроятся потомками твоими пустыни вековые, ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения (Ис 58, 11, 12). Тебе также достанется и то блаженство, которое тот же пророк обещает: учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклони- 529// лись налево (Ис 30, 20, 21). Таким образом не только всякое направление и размышление твоего сердца, но и все блуждающие, рассеивающиеся твои помыслы обратятся к святому непрестанному поучению в законе Божием. глава 14 Нечистая душа не может ни преподать, ни перенять духовное знание

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Мы прославляем преподобного Сергия как одного из родоначальников и возобновителей русского монашества. Но монашество началось с Самого Господа Иисуса Христа, Который явил высочайший пример монашеского жития: Он был полноценным Человеком, во всем подобным нам кроме греха, — как говорят Святые отцы, но не вступал в брак, не заводил семью, у Него не было детей. И когда однажды Он изложил ученикам Свое учение о браке, то апостолы сказали: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться»(Мф.19.10). На что Сын Божий ответил: «Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Мф.19,11-12). В монашеской традиции Господь Иисус Христос всегда воспринимался как подлинный идеал монашеского жития и девственнического подвига. Именно этому идеалу подражали те, кто решил пойти по стопам Спасителя, отрекшись от мирской жизни. И первым был святой апостол Павел, который говорил: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я» (1 Кор. 7,7-8), имея в виду, что он не вступал в брак, вел одинокую жизнь, и все свои силы отдавал апостольским трудам. И после апостола Павла были в Церкви девственники и девственницы, а также вдовцы и вдовицы, которые не вступали во второй брак — те, кто решил посвятить всю свою жизнь Богу. И в IV веке эта группа лиц в Церкви оформилась в монашеское движение: они стали уходить из городов в пустыни и создавать монашеские общины, которые впоследствии стали монастырями. И очень редко случалось, что монастырь, который был кем-то основан, потом увядал и угасал. Как правило, в каждом монастыре, коль скоро он был основан, монашеская жизнь передавалась из поколения в поколение. Так и в этой святой обители, которая была основана преподобным Сергием в дремучих радонежских лесах. Со временем в обитель Живоначальной Троицы к преподобному стали приходить ученики, и с тех пор этот поток людей, ищущих жития постнического, никогда не оскудевает: в течение многих веков из поколения в поколение сюда приходили и приходят те, кто решил во всем подражать Господу Иисусу Христу, в том числе и в выборе одинокого образа жизни.

http://mospat.ru/ru/news/48331/

Опустошение страны в отделе 40–66 представляется, как (издавна) определенное Господом (ср. 45:11; 42:24; 43:28), города Иуды называются «развалинами» (49:19), «пустынями вековыми» (58:12); об Израиле говорится; «будут называть тебя возобновителем путей для населения». То же мы видим в 33:8 и 37:26, где подобным же образом представляется нашествие Сеннахернма; «опустели дороги,.. он разрушил города,.. земля сетует, сохнет, Сарон похож стал на пустыню»; «разве не слышал ты (обращение к царю ассирийскому), что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь крепкие города, превращая их в груды развалин?» Следует обратить внимание на сходство вопросительной формы речи в 37:26: «разве ты не слышал»?... и 40:21:28... – В начале 41-й главы мы слышим тот же призыв народам стать на суд, как и в 34:1–5; в той же 41-й главе (2 ст. и дал.) Господь представляется обращающим народы в бегство, как в 33:3. Далее, с 12-го стиха 40-й главы начинается как бы внезапно речь пророка о всемогуществе Господа и о совершенном бессилии идолов, богов народов и царств. Подобная внезапность легко объясняется, если видеть в 40-й и следующих главах ответ на настроение жителей Иерусалима при нашествии Сеннахерима (а не пленников, напр. вавилонских). Прямой повод к означенной речи пророка подавали надменные речи царя Ассирийского и военачальника Рабсака: «пусть не обнадеживает вас Езекия Господом, говоря: спасет нас Господь... Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя ассирийского? Где боги Емафа и Арпада? где боги Сепарваима? спасли ли они Самарию от руки моей?» ( Ис.37:15, 18–20 ). В 40–44 гл. 46, 48 гл. как основание ничтожности идолов представляется то, что они суть изделие рук человеческих так же говорит о ничтожности идолов царь Езекия в своей молитве: «правда, о Господи, цари ассирийские опустошили все страны и земли их и побросали богов их в огонь (ср. 44:15–16; 47:15); но это были не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень, потому и истребили их» (37:18–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Тот принял жену «и будут... одна плоть» (Быт. 2:24) и чрез нее погиб; Христос же, соединяя с Собою Церковь духом, избавляет и спасает, и делает ее победительницею лести диавольской. Поэтому Апостол и убеждает вопиять: «ибо нам не безызвестны его умыслы» (2 Кор. 2:11). Праотец Адам в возмездие за грех и в наказание за преступление получил тление; Христу же вменена была в вину праведность, по безумию иудеев. Посему за страсть смертную Он и увенчивается «честию и славою», по слову блаженного Павла (Евр. 2:9; сн.: Флп. 2:9). И Адаму едва подчинено было одно то, что есть на земле: Христу же все; ибо Ему «преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:10—11). Аминь.    1. Природа человеческая в Адаме как в начальнике рода, как я сказал недавно, подверглась смерти и греху: искуплена же не иначе, как только чрез одного Христа. Так и ученик Его пишет: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12): ибо подлинно нужно было, чтобы Тот, чрез Которого все приведено в бытие, соделался и возобновителем растленного и устранил повреждение, произведенное грехом, упразднил зло и снова богато даровал благо тем, которые произведены им. Я признал бы славным делом боголепной силы и власти как то, чтобы привести из небытия в бытие, так и то, чтобы уклонившееся от состояния добра и неповрежденности едва не снова призывать к благосостоянию. Итак, в Адаме показан был образ сего. Но всякий может видеть, что не менее того ясно этот образ начертывается и в происшедших от него. Во Христе Бог и Отец возглавляет все, что на небесах и что на земле, и падшее до состояния не надлежащего возводит к состоянию первоначальному, так как чрез Него только одного привзошедшее по времени уничтожается и то, что на земле, восстановляется к обновлению твари: ибо в Нем — «новая тварь» (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15); и это слово истинно. Итак, усматривай и в Авеле, и в Каине таинство Христа, чрез которое мы спасены.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

19 Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии. Изд. 2-е, испр. и доп. Курск, 1894. Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни старца иеросхимонаха Макария. Курск, 1893. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. Составил иеромонах Иассон. Курск, 1894. 20 Рец. П.П.//Богословский библиографический листок. Приложение к журналу «Руководство для сельских пастырей». 1894. 12. С. 404–406.?огословский вестник. 1894. 11–12. С. 404–406. 21 Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Изд. 2-е, испр. и доп. Одесса, 1901. 23 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е доп. и вновь перераб. изд. Одесса, 1905. 28 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий. Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 29 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий. Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 30 Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 50. Краткое описание жизни и подвигов Глинской обители старца иеросхимонаха Макария//Курские епархиальные ведомости. 1893. 8, 9, 11, 12, 16. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея. Составил иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 45–54. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни. Собрал игумен Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1909. 16. С. 1–24. Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 31 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. 1–12. М., 1906–1910. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. I. Kh. I. Январь – июнь. М., 1912. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. I. Kh. II. Июль – декабрь. М., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   Стихотворение архимандрита Макария «Первая лепта». Томск, 1902. С. 127.    Русский паломник. 1892. Кн. XI, XII. Архимандрит Макарий... С. 14, 15.    Письма архимандрита Макария. М., 1860. Ч. I. С. 212. (Отец Филарет вел переписку с о. Макарием и подарил ему на память требник с собственноручной надписью: «1829 г. июня 5 дня. Усердствует в любви о Господе требник сей о. архимандриту Макарию, в память о его любви к обители нашей. — Глинской Богородицкой пустыни строитель о. Филарет» (ОР ГБЛ, ф. 178, ед. хр. 3003.1, л. 21). — А.И.).    Странник. 1864. Май. Современная хроника. С. 48—49.    Русский паломник. 1897. Кн. XI. С. 92. (О неразрывной духовной связи о. Макария с Глинской пустынью свидетельствуют его слова: «Всегда сохраняю утешительную память моего пребывания в его (Филарета. — А.И.) обители, опытных наставлений его и отеческих блаштворений и собираюсь писать к нему» (ОР ГБЛ, ф. 178, ед. хр. 3003.1, л. 2 6). — А.И).    Архимандрит Макарий... С. 34.    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 46—54.    ЦГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1157, л. 1 об.    Там же.    Там же.    Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. 1904. С. 25; То же. Курск, 1912. С. 21; Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 56.    Там же. С. 56. О дальнейшей жизни о. Израиля известно лишь, что в 1849 г. он подал прошение об увольнении его на полтора года за границу для поклонения святым местам и по указу Святейшего Синода получил на это разрешение 22 февраля 1850 г. (ЦГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1157, л. 1—5.).    Отец Евграф был посвящен во иеродиакона на следующий год по пострижении, а еще через год — во иеромонаха (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29. — А.И.).    Отец Феодосий в Глинской пустыни был посвящен во иеродиакона на следующий год по пострижении, а еще через год — во иеромонаха. (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29). Он был благочинным и уставщиком обители уже в 1837 г., о чем свидетельствует его подпись на прошении иноков Глинской пустыни императору Hukoлaю I о наделении их обители землей от 25 марта 1837 г. (ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об., 8). — А.И.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

269 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29. 270 ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 42 об. 271 Там же, л. 83 об.; ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об. 272 Глинский иеросхимонах Пантелеймон отшельник//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь—июнь. М., 1912. Том доп. Ч. 1. Кн. 1. С. 365. 273 Монах Досифей Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. 1910. С. 82. 274 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 142. Отец Евстратий (также один из учеников игумена Филарета) в то время был настоятелем Хотмыжского Знаменского монастыря, а впоследствии стал настоятелем Глинской пустыни). 275 Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб 1856. С. 77. 276 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Ч. 1. 1904. С. 22. 277 ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89; Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. 1876. С. 62. 278 ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 146 об. 279 Там же, л. 113—113 об., 147, 147 об. 280 Историческое описание Глинской ... пустыни... Ч. 1. С. 33. 281 ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89. 282 Там же, оп. 130, д. 1638, л. 459. 283 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. 284 ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89; Там же, оп. 131, д. 2009, л. 600. 285 Там же, оп. 122, д. 825, л. 1. 286 Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 62. 287 ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об. 288 Там же, оп. 130, д. 1638, л. 459. 289 Там же. 290 ЦГАДА, ф. 1629, оп. 1, д. 127, л. 42. 291 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Ч. 1. Курск, 1912. С. 18. 292 ЦГИА, ф. 796, оп. 122, д. 875, л. 1. 293 Там же, л. 1—1 об. 294 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 142.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010