Все явились на собор (в 628 году), все согласились с постановлением халкидонского собора, дали письменное обязательство, что отнюдь не будут жить в противоречии с греческой церковью, и разошлись. Вернувшись же в Двин, многие опять отпали от греков, католикос же Эзра остался верен грекам. По смерти Эзры, католикосом сделался Нерсе Ишхнели(† 661 г), муж праведный и благомыслящий, а после него Анастасий (661–667). Ересь стала усиленно распространяться и разрастаться по всей Армении 62 . Глава V. Начало борьбы Грузии с исламом. Нашествие арабов. Св. мученик Або. Вторжение в Грузию Мурвана Глухого и свв. мученики Давид и Константин, князья Аргветские. Борьба грузин с турками-сельджуками. Св. царь Давид III Возобновитель и Георгий III На заре своей самостоятельной церковно-исторической жизни Грузии суждено было начать многовековую борьбу с могущественным исламом. В 642 году полководец Омара Халид, прозванный «мечом Божьим», послан был для завоевания Иверии. Карталиния с Кахетией, Имеретия, Мингрелия и Абхазия были безжалостно опустошены. Арабы врывались в церкви и монастыри, в которых молящихся христиан предавали пламени или истребляли мечом. От полуживого старика до грудного младенца, – всё становилось неизбежной жертвой оружия арабов, следы победного шествия которых обозначались дымящимися развалинами. Всё, что только напоминало здесь христианство, подвергалось разорению и поруганию. Костьми были усеяны поля несчастной страны и кровью политы её нивы, не крики веселья и довольства раздавались с одного её края до другого, но плач и стоны живых над трупами родных и близких сердцу. Во время этого вторжения, по словам царевича Вахушти, были сожжены в Мцхете собор и крестовая церковь за Арагвой, что против мцхетского храма. Из последней ограблен был крест, сооружённый ещё во времена Мириана, но, вследствие открывшейся в пути эпидемии, погубившей весьма много из неприятельского войска, был возвращён с почестями обратно в Крестовую церковь 63 Царственный Тифлис на 400 лет сделался местопребыванием арабских наместников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почувствовав приближение смерти, святой царь Давид составил духовное завещание, в котором, передавая управление страной своему сыну Димитрию, писал: «Ныне Промыслом Правосудного Бога отзываюсь я, а на царство наследственное призывается он. Все совершил я силою Честного Животворящего Древа и ему вручаю это осчастливившее меня Знамение». Причастившись Святых Таин, «со славословием на устах он предал свою душу Господу на 53-м году жизни, в субботу 24 января 1125 года». Царь был погребен в Гелатском монастыре, при входе в привратную церковь. Спустя некоторое время мощи его, прославленные знамениями милости Божией, были перенесены под престол соборного храма. В конце XIII века святой царь Давид III Возобновитель был прославлен, тогда же ему была составлена служба. Память его совершается 26 января/8 февраля. Январь, 28 Феодосий Тотемский, преподобный Преподобный Феодосий родился в первых десятилетиях XVI века в городе Вологде в благочестивой семье Сумориных. Отец его Иулиан воспитал сына в страхе Божием и научил его грамоте. Грамотность открыла отроку доступ к церковным и душеполезным книгам и очень рано расположила его к мысли посвятить свою жизнь Богу в иноческом чине. В то время в окрестностях Вологды было уже много иноческих обителей и благочестивому юноше нетрудно было найти себе место подвигов. Но Феодосий оставался в доме родителей до совершенного возраста и по воле родителей вступил в брак. От этого брака он имел дочь Марину, впоследствии бывшую в замужестве за одним вологжанином. Супружество Феодосия, любовь его к жене и дочери немало не препятствовали возрастанию его в духовной жизни. Усердно посещая храм Божий, Феодосий всем сердцем погружался в молитву и поэтому избегал стоять в толпе, становился где-либо в углу храма или за столбом. При такой сосредоточенности он принимал к сердцу услышанные в храме Божественные слова и размышлял о их значении. Особенно запало ему в сердце изречение Господа: Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин, и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин. И иже не приимет креста своего и в след Мене грядет, несть Мене достоин (Мф. 10, 37–38). Повинуясь воле родителей и живя в супружестве среди мира, Феодосий надеялся достигнуть высоты нравственного совершенства, а слова Евангелия побуждали его спрашивать себя, совмещается ли с истинной любовью к Богу врожденная и естественная привязанность его к самым близким людям. Он волновался до слез, разрешая это недоумение, много размышлял и молился. Нетрудно понять, к какому решению он должен был склониться, как только начали падать узы, привязывавшие его к миру. Скончались родители Феодосия, по-видимому, и супруга его оставила этот мир, осталась дочь Марина и наследственное имущество. Феодосий упросил родственников взять Марину на попечение, а равно сберечь для нее и семейное его достояние.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Сборник «Весь Кавказ», Тифлис, 1903. «Св. Давид III-й Возобновитель, царь Грузии». (1089–1125). Тифлис, 1899· «Жизнь и подвиги св. Антония Столпника, чудотворца Мартмкопского». Тифлис, 1899. «Або, мученик Тифлисский». Тифлис, 1899. «Назревший вопрос» (Ко дню столетия приосединения Грузии к России 1900 г.). Тифлис, 1900. «Заслуги грузинского монашества и монастырей для отечественной церкви и общества». «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1896, 22. «Двенадцативековая религиозная борьба православной Грузии с исламом». 1900 . «Восковая свеча в Греко-Грузинской Церкви». Тифлис, 1901. «Крест св. Нины в связи с вопросом о значении креста в древности», «Две святыни в Кахетии». «Давид Гараджели и его лавра». Тифлис, 1901.· «Краткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата в XIX веке». Тифлис, 1901. Отзыв об этом труде см. «Приб. к «ЦВ» 1901, 4–7, стр. 1735–1738. «Состояние христианства в Абхазии в первой четверти XIX столетия и попытка организации в ней миссионерского дела в 1831–1834гг.» Сборник «Весь Кавказ», Тифлис, 1903. «Ананурская атлешга». Сборник «Весь Кавказ», Тифлис, 1903. «Мцхетский храм и его реставрация». Сборник «Весь Кавказ», Тифлис, 1903. «Народные обычаи и их значение». Сборник «Весь Кавказ», Тифлис, 1903. «Новый вариант творения Александра Сергеевича Грибоедова». Сборник «Весь Кавказ», Тифлис, 1903. «Церковно-исторический очерк основания в Херсоне викариатства и его жизнедеятельность (по поводу его пятидесятилетия 1853–1903 гг.) Одесса, 1905. Отзыв об этом труде см. «Приб. к «ЦВ» 1905, 16–17, стр.732–734. «Четыре доклада в пользу Грузинской Церковной автокефалии». «Журн. и Проток. Предсоборн. Присутств.» m.III. СПБ, 1907, стр.43–58. «Культурная роль Иверии в истории Руси». Тифлис, 1910, стр.445–448. «Крест в мире языческом и христианском». Харьков, 1912. «Лексикологический материал». (На грузинском языке в сборнике Груз.Об-ва истории и этнографии). Тбилиси, 1912–1913 гг. «Грузинские фемы в Византии: Халдия и Иверия». Полоцк, 1916. «Клемакс св. Иоанна на грузинском языке».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Европейские королевские и княжеские династии АЛЬФРЕД ВЕЛИКИЙ (848/49 - 900/01), первый король, объединивший разрозненные гос-ва англосаксов (871–899 или 900/01) АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) ВОЙШЕЛК [в Крещении Давид?] († 1268), первый правосл. правитель Литовского великого княжества (1264-1268) ГАБСБУРГИ династия, правившая в Австрии в 1282-1918 гг., в Чехии и Венгрии в 1526-1918 гг. (с 1867 - в Австро-Венгрии), в Испании и ее владениях в 1516-1700 гг., в Нидерландах (1477-1795) и нек-рых итал. землях (с XVI в. до 1866); императоры Римско-Германской империи (в 1438-1806, кроме 1742-1745) ГЕНРИХ I ПТИЦЕЛОВ (ок. 876 - 936), герц. Саксонии (с нояб. 912), герм. кор. (с мая 919) из саксон. рода Людольфингов, основатель Саксонской династии ГЕНРИХ II (973 - 1024), герц. Баварии (с 995), герм. кор. (с 1002), имп. Римско-Германской империи (с 1014) из Саксонской династии, св. (пам. зап. 13 июля) ГЕНРИХ III (1017 - 1056), герм. кор. (с 1028, самостоятельно с 1039), имп. Римско-Германской империи (с 1046) из Салической (Франконской) династии ГЕНРИХ VIII Тюдор (1491 - 1547), кор. Англии (1509-1547), в правление к-рого была учреждена национальная англикан. Церковь ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (ок. 1060/61 — 1100), герц. Н. Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода и основателей Иерусалимского королевства крестоносцев ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ИЗАБЕЛЛА I (1451-1504), королева Кастилии и Леона (с 1474), супруга и соправительница кор. Фердинанда V (II) Арагонского (1479-1516) КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086) КНУД I ВЕЛИКИЙ († между 11 и 13 нояб. 1035, Шафтсбери, Англия), кор. Англии (1016-1035), Дании (1018-1035) и Норвегии (1028-1035) ОЛАВ II СВЯТОЙ [Олаф Харальдссон] (ок. 995 - 1030), св. (пам. зап. 29 июля), король Норвегии (1015-1028), почитается как покровитель Норвегии

http://pravenc.ru/rubrics/123004.html

Многие бояре, коим не доставалось уделов, вступали в иностранную службу, а особливо к греческим императорам, которым оказывали они знатные услуги. Достоин наипаче памяти пример таковой услуги, в десятом веке оказанный Константинопольской империи от одного грузинского князя, именем Торникия, который со славою проводив несколько лет в греческой службе, расположился было с другими двумя грузинскими же князьями окончить в монашестве жизнь свою на Афонской горе во времена св. Афанасия Афонского . В то время по смерти греческого императора Романа III, персиане, напав на Греческие соседние провинции, опустошали оные. Вдовствующая императрица Зоя при этом нечаянном нападении, рассуждая, кому лучше препоручить армию для отвращения персидских набегов, наконец решилась призвать упомянутого князя Торникия, который был уже монахом. Этот князь на первое приглашение отрекся; однако ж после убежден будучи увещаниями св. Афанасия, сложил на время монашеское одеяние и принял команду. Поход его был счастлив. Он, прогнав персиан, возвратился в Константинополь, сдал команду и вместо всякого возмездия предлагаемого ему, испросил только у императрицы сумму на устроение новой в Афонской горе обители под названием Иверского монастыря, существующего там с того времени и доныне. Императрица, сверх достаточного количества пожалованных денег, повелела его поставить архимандритом этой обители, в которую он с тем саном и возвратился паки. В летописи этого Иверского монастыря описаны все помянутые происшествия и в ризнице оного, в память этому герою и основателю своему, до ныне сохраняются удивительные по тяжести и драгоценному украшению предводительские доспехи его. Российский наш путешественник Василий Григорович оные видел и историю эту записал в книгу своего путешествия ко св. местам на стран. 580 и след. Между тем от времени до времени Грузия имела славных и достопамятных у себя царей. Таков был Давид III, прозванный возобновителем, царствовавший с 1089 года, возобновивший все разоренные города грузинские и завоевавший нисколько областей у персиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

1895. 12. С. 15-23; 13. С. 44-21 (отд. отт.: Тифлис, 1899); Обозрение Карталинских церквей Высокопреосвященнейшим Владимиром, экзархом Грузии, с ист.-археол. замечаниями//Там же. 1897. 12. С. 12-19; 13. С. 18-26; 15. С. 8-12; 16. С. 23-26; 17. С. 14-22; 18. С. 14-23; Святой Або, мученик Тифлисский. Тифлис, 1899, 1998 (на рус. и груз. языках); Жизнь и подвиги св. Антония Столпника, чудотворца Марткопского. Тифлис, 1899, 1998 (на рус. и груз. языках); Св. Давид III Возобновитель, царь Грузии (1089-1125). Тифлис, 1899, 1998 (на рус. и груз. языках); Повествование о чудодейственном благодатном камне Давидо-Гареджийской пустыни. Тифлис, 1899; Назревший вопрос: Ко дню 100-летия присоединения Грузии к России, 1801-1901 гг. Тифлис, 1900; Давид Гараджели и его лавра. Тифлис, 1901; Краткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901; Церковно-полит. сношения Грузии с единоверной Россией//ДВГЭ. 1901. 17/18. С. 11-26; Ананурская Athechga//Весь Кавказ. Тифлис, 1903. 1. Ч. 2. Отд. 2. С. 62-64; Колонизация армян в юго-зап. России. Каменец-Подольск, 1903; Народные обычаи и их значение: По поводу вопроса о деканозах//Весь Кавказ. Тифлис, 1903. 1. Ч. 2. Отд. 3. С. 38-50; Новый вариант творения А. С. Грибоедова//Там же. С. 5-7; Состояние христианства в Абхазии в первой четверти XIX столетия и попытка организации в ней миссионерского дела в 1831-1834 гг.//Там же. Отд. 2. С. 58-61; Харистикарная система и ее влияние на церковно-поземельные отношения в древней Грузии//Там же. Отд. 6. С. 7-15; Замечательная Карловацкая плащаница 1756 г.//Херсонские ЕВ. 1904. 10. Приб. С. 277-282; Армяно-татарское столкновение перед судом истории. СПб., 1905; Иверийцы как пилигримы и основатели обителей в святых местах Востока. Тифлис, 1905 (То же//История Грузинской Церкви XX-XXI вв. Тбилиси, 2008. Т. 2. С. 249-254); Казбегский миссионер, иером. кн. Виссарион Павленишвили. СПб., 1905; О паломничестве грузин в святые места//Кавк. край. 1905. 12; Церк.-ист. очерк основания в Херсоне викариатства и его жизнедеятельность: По поводу его 50-летия, 1853-1903 гг.

http://pravenc.ru/text/1840501.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тамара Грузинская, блгв. Описания иконы Тамара Грузинская, блгв. - житие Житие Святой Благоверной Царицы Грузии Тамары. День Празднования – 1 Мая, и в Неделю жен-мироносиц. Святая благоверная царица Грузии Тамара Великая родилась около 1165 года. Происходила из древней грузинской династии Багратидов и с 1178 года являлась соправительницей своего отца, Георгия третьего. Время царствования святой Тамары известно как золотой век грузинской истории, царица Тамара отличалась высоким благочестием и, продолжая начинания своего деда, святого благоверного царя Давида третьего Возобновителя, способствовала широкому распространению веры Христовой по всей Грузии, строительству храмов и монастырей. В 1204 году правитель Румского султаната Рукн –эн-Дин обратился к царице Тамаре с требованием отказа Грузии от христианства и принятия ислама. Царица Тамара отвергла это требование, и в исторической битве близ Басиана грузинское войско разбило коалицию мусульманских государств. Мудрое правление благоверной царицы Тамары снискало ей всенародную любовь. Последние годы[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Тамара Грузинская, блгв. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Грузия. XII.] Георгий III, св. царица Тамара и Лаша-Георгий (фрагмент). Фреска церкви Рождества Богородицы. Монастырь Бетания. Грузия. XII век. Файл 10379.jpg:   Размер: 488x1200, 0.59 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (270) , (12) . Описание: [Грузия. XII - XIII.] Георгий III и св. царица Тамара перед Спасителем (фрагмент). Фреска. Церковь св. Николая. Кинцвиси. Грузия. XII - XIII века. Файл 10381.jpg:   Размер: 511x1200, 0.61 MPix, 151 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (169) , (4) . Описание: [Украина. 2006.] Свв. Давид и Тамара (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа). Фреска. Святые врата Святогорской лавры. Украина. 2006 год.

http://pravicon.com/icon-2975

НОЯБРЬ 3 Николай Мнатоби, прп., +1308 4 Иоанн, Стефан и Исаия Грузины (Иерусалимские), прп., + 846 10 Колесование вмч. Георгия Победоносца, + 303 Константи-Кахи, кн., вмч., + 852 17 Гоброн-Михаил и 133 воина, пострадавшие с ним, + 914 г. 19 Иларион Грузин (Картвели), прп., + 875 г. 23 Григорий (Перадзе), сщмч. архим., теолог, + 1942 г. 29 Авив Некресели (Некресский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 30 Вахтанг Горгасали, св. царь Картли, +502 Петр I, свт., 1-й католикос Картли (Мцхетский), V в. Самуил I, свт. католикос Картли (Мцхетский), V в. ДЕКАБРЬ 2 Иессей (Иесе) Цилкнели, свт., еп. Цилканский, один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 10 Вахтанг III Тавдадебули (Самопожертвователь) царь-мч., + 1302/08 11 Собор святых ГПЦ 12 Иоанн Зедазнели, прпмч., IX в. 19 Георгий и Савва Хахулели (Хахульские), братья, прпп., сер. XI в. 21 Макарий Хахулели (Постник), прп., настоятель мон-ря Хахули, XI в. 27 Стефан Хирсели (Хирсский), один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, прп., VI в. 31 Сабиана, прп., игумения, воспитательница вмч. Георгия и его сестры Феклы ЯНВАРЬ 2 Георгий Ивериели, мч. + 1770/1777 3 Иоанн Чкондидели, архиеп. Чкондидский, + XI в. Евфимий Такаишвили, прав., историк + 1953 4 Шио Мгвимели и его ученики и сподвижники Евагрий Шиомгвимский и Илия Диакон, прпп., VI в. 8 Або Тбилели, мч., VIII в. 14 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии, + 335 15 Саломея Уджармская и Перожавра Сивнийская, прав., IV в. 18 Алексий (Шушания), прп., иером. + 1923 Ефрем Мцире (Малый, Философ), прп., игум. Кастанского мон-ря, богослов, филолог, XI в. 19 Антоний Марткопели (Марткопский), прп., столпник, один из Сирийских отцов, сер. VI в. 20 Евфимий (Кереселидзе), исп., игум., (в святцах РПЦ - 19 янв.), + 1944 25 Гавриил (Кикодзе), свт., еп. Имеретинский, + 1896 26 Давид (III) IV Строитель (Возобновитель, Агмашенебели), св. царь единой Грузии, + 1125 29 Ашот Куропалат, св. царь, + 829 31 Тамара (Тамар), св. царица единой Грузии, + 1213

http://pravoslavie.ru/41585.html

Василий , в исх. XV века. Гермоген , строит., 1599. Давид , 1609. Иоанн , 1621. Елиссей , 1633. Аффоний , 1634, а 8 мар. 1635 хирот. в митрополита Новгородского. Авраамий , в апр. 1635. Илия , 1639–43. Варсонофий , в февр. 1644. Леонид , 1646–52. Антоний , 1658–62. Сильвестр , в сент. 1665. Ефрем , 1669 и 70. Нафан определён 20 сент. 1674; 1677 (sic). Паисий , в авг. (sic) 1688. Моисей , 1688 и 89, 90. Иосиф , 1702–6, в июле (sic) 1712. Варлаам , на Песках (sic) 1706–10. Вениамин (строит.) 1709–13. Иосиф определён 17 авг. 1713–15, 25 окт. уволен. Корнилий 25 окт. 1715 определён; 1718 уволен. Диомид определён 18 мар. 1719, а в июле 1720 бежал. Аарон 10 мар. 1721 перев. из Угрешского; до 1725. После в Карашском. В 1725 был уничтожен, и монахи выведены в Карашский; возобновлён 1727. Феофан (строит.) определён 18 авг. 1727; до 1729. Пахомий , с 26 апр. 1729–32, 19 дек. отказался. Иосиф определён 26 июля 1733. Иосиф , казначей, 1736–39. Никодим , строит., 1740. Боголеп , строит., 1741–49, 12 дек. уволен, за болезнью. Лука , строит., 1750–51. ? Гурий , 1752. Боголеп Городецкий , архим., перев. из Дмитровского Борисоглебского, 20 июня 1762–64. 49 Борисоглебский, на Песках, в Переяславле-Залесском, возобновлён (совсем опустевший) в 1642 г. Упразднён в 1764 г. [III, 423.] Строители Адриан , возобновитель, 1642–44. Серапион , 1653. Авраамий определён 10 июня 1653. Сергий (Боровского на Песку, sic) определён 22 авг. 1659. Иоасаф , в янв. 1659, 1660, 1662–1664. Варсонофий , в окт. 1671. Герман , 1673. Адриан , 1693–1704. Герман , около 1714. Иоаким определён 26 янв. 1721 и февр. Варлаам , в апр. 1726, (1728?) Филагрий , в мар. 1738. Филарет , 1742. Алимпий , 1762–64. 50 Антоновский, в городе Покрове, в 1679 приписан к дому патриаршему; существовал в начале XVIII века. [VI, 944.] Игум. Варлаам , 1643 (sic). Покровского Антонова, в Аргуновской волости: Игум. Елиссей , 1506–16. – Феогност , 1527. Строит. Сергий , 1634. Покровского, (в городе Покрове, какого?): Игум. Авксентий , 14 авг. 1761 перев. из Вязниковского Благовещенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010