Это было, пожалуй, то же самое. Кукуруза, сваленная в огромные вороха, очень скоро нагрелась: сперва из нее пошел теплый пар; затем густой зловонный туман заволок все поле от мельницы Иванченко до Алейниковской церкви. Горы золотых початков превратились в зеленовато-бурую гниющую массу. Люди, проезжающие по дороге в город, отплевывались и погоняли лошадей: — От нас самих, от детей наших, от нашего скота забрали и сгноили. И невольно жуть закрадывалась в их души: что это? Такое ли непомерное у них богатство, которому все не по чем, или это знамение грядущего голода? «От великого до смешного — один шаг», — сказал Наполеон. Может быть, от грандиозного до преступного — еще меньше? Если для того, чтобы заколхозить все крестьянство, надо было его провести через голод 1933–1934 годов, то невольно задумываешься: было ли это случайное совпадение или обдуманное, преднамеренное злодейство? В Бессарабии эксперимент был прерван войной, но и того, что я видела до 13 июня 1941 года, было достаточно, чтобы прийти в ужас: меньше чем за один год такой богатый край, как Бессарабия, был окончательно разорен! Не раз мысленно возвращаюсь я к этому последнему году, прожитому в Бессарабии и не нахожу ответа на вопрос: что это — головотяпство, вредительство, злоба, глупость или гениальнейшая дальновидность? Вернусь немного назад, к тому времени, когда мы втроем работали на ферме — пахали зябь. В обеденный перерыв мы выпрягали волов, пускали их попастись, а сами располагались где-нибудь в холодке, обедали и отдыхали. В Бессарабии не принято угрюмо молчать, как это бывает в России, где язык развязывается обычно лишь под влиянием водки, то есть как раз тогда, когда человек, начиная говорить, перестает слушать, так что беседы никогда не получается. Молдаване умеют и любят вести беседу. Умеют и слушать. И всегда находится кто-нибудь, кто охотно расскажет что-нибудь интересное, иногда и поучительное. Таким рассказчиком у нас был Дементий Богаченко. Запомнился мне один из его рассказов. Рассказ Дементия Богаченко

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Сада — два гектара, включая три лужайки, — не было и в помине. Несколько пней, несколько ям на месте выкорчеванных деревьев. Ничего, что могло хоть напомнить о тех деревьях лучших сортов. Вытоптанная толока, по которой бродят две стреноженных клячи, да поросенок на приколе. Там, где рос виноградник, образовался овраг. На месте дома — груда раскисшего ломнача, поросшего лебедой и крапивой. Единственное, что осталось, — это колодец. Журавля нет, но кряжистый развилок уцелел. Напрасно пыталась я на картину этого запустения перенести то, что навсегда запечатлелось в моей памяти: аллея грецких орехов, ведущая к колодцу, вишневая роща, плантация карликовых яблонь и в глубине — шаровидная крона дубов. Только столб с развилком, с которого снят журавль, будто поднимает к небу руки жестом отчаяния. Осмотрев все, я вернулась к кресту на папиной могиле. Почему уцелел этот крест? Этого я никак не могла себе представить. Долго ли сидела я у креста, обхватив голову руками, не знаю… Пора было идти. Я встала, взяла горсть земли с папиной могилы, сорвала пучок душистого чабреца, завернула все в платочек, поцеловала крест и, сказав «прощай», ушла, унося эту ладанку, как отцовское благословение. Я знала, что больше сюда не вернусь. Абрикосовое варенье Мне некуда было спешить. Больше того, мне некуда было идти. С тем же успехом я могла бы заночевать в лесу, в поле, но я шла в город. Казалось, будто еще что-то обязательно надо сделать. Но что? У самого въезда в город я купила абрикосов. Первые абрикосы за 18 лет! Я могла бы пойти вниз, в город, в гостиницу, откуда легче сесть в автобус, идущий на станцию. Но я свернула влево, от бывшей мельницы Иванченко. Прежде, до ссылки, там был пустырь; теперь — незнакомые дома неизвестных людей. Но я пошла именно туда. Наверное, горсть земли с папиной могилы начертала мне этот маршрут. Я могла бы пойти по улице, но пошла по тропинке и очутилась в чьем-то саду. Я не искала из него выхода, а перелезла через забор, затем — через второй, третий… И очутилась в чьем-то дворе. Слева сад, справа дом, низенький, миниатюрный. Посреди двора, сидя на табуретке, седенькая старушка варила абрикосовое варенье. Варила она его в медном тазу на углях. Старушка маленькая, миниатюрная. Но не она привлекла мое внимание, а варенье.

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Крылатая ракета 212, самая большая жидкостная ракета, созданная Королевым до войны, была пограничным летательным аппаратом, за которым уже начиналась пилотируемая ракетная техника. За этой ракетой было будущее. БВ, как стали называть Бориса Викторовича сослуживцы-ракетчики и называют до сих пор, успел разобраться с автоматикой ракеты к 1938 году, когда Сергея Павловича Королева посадили. Раушенбаха отстранили от негласного поста ведущего конструктора, работы над жидкостными ракетами постепенно сворачивались, и БВ занялся новым для себя делом – теорией горения в воздушно-реактивных двигателях. Близилась война. За месяц до Великой Отечественной Борис Раушенбах женился на Вере Иванченко, которая в ту пору училась на историческом факультете МГУ. У нее были свои друзья, у Бориса – свои. Они долго присматривались друг к другу, прежде чем соединить свои судьбы 24 мая 1941 года. А осенью институт N3 был эвакуирован в Свердловск, и с ноября сорок первого до марта сорок второго БВ в полную силу трудился на своем номерном предприятии, под которое им был выделен в Свердловске один из корпусов Уральского индустриального института. Когда Раушенбах получил повестку, предписывающую ему явиться с вещами в военкомат, он ни о чем не подозревал, полагая, что его призывают в армию. Через несколько дней после сборов их посадили в поезд и через два часа пути выгрузили в Нижнем Тагиле. «Уже в Свердловске мы начали кое о чем догадываться. Когда я явился с вещичками, то в толпе увидел профессора Московского университета Отто Николаевича Бадера, и жена, которая меня провожала в армию, сказала: «Вот, обрати внимание, Бадер страшный лопух, и если ты не поможешь ему там, куда вы едете, он неминуемо погибнет». Она все поняла! Собственно, и понимать было нечего, вокруг нас стояли немцы, одни немцы, – все стало ясно. Было много немцев-крестьян с Поволжья, полуграмотных тружеников, была интеллигентная публика: Лой, директор Днепропетровского завода, профессор-химик Стромберг, берлинец Павел Эмильевич Риккерт, защитивший в Берлинском университете докторскую диссертацию, коммунист, голову которого в фашистской Германии оценили очень дорого, и ему пришлось оттуда удрать… В Нижнем Тагиле нас высадили, на грузовике привезли в зону и – все. Статьи нет, ничего нет. Немцы. А это означало бессрочный приговор: национальность человека с годами никаких изменений не претерпевает.

http://pravmir.ru/chelovek-razbirayushhi...

А обильное количество протестантов, объясняется тем, что у последних очень четко выработана структура: вокруг дома молитвы крутятся и еда, и медицина, и учеба, и изучение языков – в общем, целый пакет услуг. И тот, кто ходит в храм, имеет доступ ко всем этим вещам. – Отец Виктор, а Вы в Африку не хотите еще? – Африка делит приезжающих на две половины – тех, кто, приехав туда, больше в нее ни ногой, и тех, кого она зацепит очень и очень сильно. И даже уехав, ты все равно знаешь, что будешь скучать по ней. Что касается меня, то если в будущем представится возможность, то я, скорее, поеду, чем нет. Но уже, наверное, не в качестве военного священника, а в качестве туриста. Поеду к отцу Тимофею в гости с подарками. Беседу провел протоиерей Константин ИВАНЧЕНКО Опубликовано 14 (146), август 2013 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 октября, 2023 17 февраля, 2022 29 декабря, 2021 28 июля, 2021 25 июля, 2021 10 марта, 2021 19 февраля, 2021 20 января, 2021 27 августа, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/svyashhennik-viktor-pa...

Иванченко же еще в июне 1917 года вызван в Мотовилиху, где был избран в Мотовилихинский Совет и стал членом его исполкома. В начале 1918 года был избран депутатом Пермского горсовета, а в апреле был назначен комиссаром города Перми и начальником городской милиции, кем и оставался на момент убийства Михаила II. А.А. Постаногов после обыска его рабочего места в 1907 году бежал в г, Екатеринбург, где жил нелегально. В октябре был арестован и провел в тюрьме пять лет и семь месяцев, а потом один год в ссылке в Мезени Архангельской губернии, после чего бежал в Петербург, где жил и работал. Летом 1917 года вернулся в Мотовилиху. В 1918 году зав. Отделом социального обеспечения Горисполкома, кем и оставался на момент убийства Михаила II. Н.В. Жужгов 12 августа 1907 года был осужден « военным окружным судом и присужден был к 6-ти годам каторжных работ; после чего меня уже из тюрьмы не освобождали и судили 2-й раз военным окружным судом как лбовца и присовокупили 1 приговор 6 лет и ссылку на поселение. Следственным сидел в Екатеринбургской тюрьме и Николаевских ротах 1 год, где много принял побоев, 11-ть месяцев сидел в одиночной камере, был закован в ножные и ручные кандалы, ножные кандалы носил три года 4 месяца, а ручные 7 месяцев. После суда был отправлен в Пермскую тюрьму, а оттуда отправлен на постройку Амурской жел. дороги. (…) Отбыв полностью все 6 лет каторги, был выслан на поселение в Амурскую область, где и пришлось влачить свое существование; вначале работал в деревне, а после до сдачи нелегального паспорта перебрался работать в город Благовещенск Амурской области и прожил там до дня революции. После переворота в марте месяце 1917 года вернулся домой в Мотовилиху и поступил в завод на работу, одновременно состоял в кадре добровольной милиции, был членом следственной комиссии по разбору политических дел. Работа была связана с разными арестами провокаторов и т. п. В 1918 году занял пост пом. начальника милиции Мотовилихинского завода» , кем и оставался на момент убийства Михаила II.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/18/...

Среди прочих среди участников вооруженного столкновения 13 декабря были члены боевой дружины: Н.В. Жужгов и А.В. Марков (в десятке А.Л. Борчанинова), А.А. Миков, А.А. Постаногов, А.В. Трофимов и др. Член стачечного комитета и Совета Старейшин (Совета рабочих депутатов) В.А. Иванченко с оружием в руках защищал баррикаду у Сунцева моста, т.е. вошел в «смешанный десяток». Г.Л. Мясников находился в «десятке» у р. Ива, был тяжело ранен, избит казаками, но подобран своими и скрыт на квартире инженера Давыдова. В результате боев плохо вооруженные защитники баррикад были разбиты и рассеяны. По материалам следствия, всего в уличных столкновениях в Мотовилихе, помимо дружинников, участвовало до 1000 человек. В ночь с 13 на 14 декабря в Перми и Мотовилихе были арестованы все заметные представители Пермского комитета РСДРП и часть руководителей восстания. Удалось скрыться А.Ю. Юршу, А.Л. Борчанинову, В.Н. Трапезникову и А.М. Лбову. Яков Кузнецов («Атаман») был застрелен при попытке к бегству 3 января 1906 года. «17 декабря в Мотовилиху вступил пехотный батальон, расположившийся на Базарной площади. Во все стороны были разосланы патрули в количестве не менее взвода, которые проходили вдоль по улице. Было очевидно, что дальше продолжать борьбу невозможно, т.к. имевшееся у нас оружие ни в какой степени не могло удовлетворить при борьбе против пехоты. Районный комитет решил на имевшиеся в его распоряжении деньги в сумме около 300 руб. приобрести оружие, которое могло бы быть действенным при борьбе с пехотой и при приобретении оружия вновь возобновить борьбу. Меня и Кузнецова с целью приобрести оружие командировали в Ижевский завод. 18-го с утра по Мотовилихе рассылались мелкие патрули с участием полицейских и жандармов. Начались массовые обыски и аресты. 24 (точно не помню, может быть, и 23) с Кузнецовым выехали в Ижевск, где удалось приобрести пятнадцать берданок однотипных с теми, которые мы уже имели, необходимое количество к ним патронов и 4 тысячи патронов браунинга. 29-го возвратились в Мотовилиху. Разгром организации был полный, уцелело только несколько членов комитета, на место которых кооптировали новых. На другой день несколько человек было снова арестовано. Дальше в Мотовилихе оставаться было невозможно» .

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/18/...

В ряде случаев для конституирования (воображения) общностей «Мы» и «Они» используются расовые признаки, этническая или национальная принадлежность. Концепция толерантности. Метод исследования установок толерантности В связи с потребностью в рассмотрении мифологической оппозиции «Мы» – «Они» и, следовательно, отношения неоязычников к «чужому» возникает вопрос о применении к рассматриваемому движению понятия толерантности в целях более четкой классификации идеологии составляющих его групп и отдельных личностей. Более того, в контексте современной ситуации оказывается возможным рассмотрение толерантности в качестве фактора формирования и/или поддержания групповой идентичности (а в кризисных ситуациях и образа мира!). Г.В. Иванченко констатирует: «Толерантность – характеристика не только индивидуального, но и общественного сознания. Одним из факторов развития и формирования толерантности, несомненно, является язык той социальной группы, к которой принадлежит данный индивид (социолект), язык, опосредующий толерантные (интолерантные) установки, толерантное сознание и поведение. Но толерантность не только порождается границами «мы» и «они», но и поддерживает (либо размывает) эти границы. Подчеркнем, что эта проблема имеет важное практическое значение. В настоящее время в российском обществе идет процесс формирования социально-групповых идентификаций. Знание социальных идентификаций индивида, опосредующих его социальное поведение, служит основанием для возможно более точного прогноза массового социального поведения (в последние годы появились работы, связывающие интолерантность с границами групповых идентификаций...). В отличие от идентификации (содержательного параметра), толерантность здесь выступает отчасти как формально-динамическая характеристика, выражающая меру терпимости к присутствию и действию иных моделей поведения» 91 . Естественно, анализируя толерантность, необходимо определить и феномен интолерантности и все его основные характеристики. Три приводимых ниже определения подчеркивают необходимость рассмотрения групповых идентификаций, то есть ответа на вопросы: как определяются общности «мы» и «они», представляется ли «чужая» группа в качестве враждебной, является ли восприятие «своей» группы результатом создания своего рода антитезы образу «чужой» группы и, таким образом, строится ли образ «мы» как противопоставление первичному образу «чужой» «враждебной» общности? Популярное определение понятия толерантности гласит: «Толерантность (от лат.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rodnover...

89 См.: Юнг К.Г. К.Г. Юнг о современных мифах//Сб. трудов: Пер. с нем. М.: Практика, 1994; Он же. Аналитическая психология. М., 1994; Он же. Психология бессознательного. М., 1994; Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. 2-е издание, репринтное. М.,1995; Аверинцев С.С. Архетипы//Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. Т.1. М.,1994. С. 110–111. 90 См. Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во MГV, 1994; Он же. Аспекты мифа. Пер. с франц. М.: Академический Проект, 2001; Новиков О.Г. Формирование идеологии африкано-американского движения «Власть черным». Автореф. дис. … канд. историч. наук. М., 2003; Забияко А. Сакральное как категория феноменологии религии М. Элиаде. http://eliade.upelsinka.com/cr3.htm 91 Иванченко Г.В. Дискурс толерантного и интолерантного субъектов//Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики/Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. С. 44. 92 Толерантность//Краткая философская энциклопедия. М.: Издательская группа «Прогресс " -«Энциклопедия», 1994. С. 457. 93 Асмолов А. Толерантность: от утопии к реальности//На пути к толерантному сознанию. М., 2000. С. 5–6. 94 Леонтьев Д.А., Усачева В.В. Психологическое содержание понятий толерантности и ксенофобии//Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики/Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. С. 26–27. 96 Tajfel H. Social identity and intergroup behavior//Advances in group processes/Ed. by Tajfel H. L., 1985. P. 77–121. 97 Соснин В.А. Культура и межгрупповые процессы: этноцентризм, конфликты и тенденции национальной идентификации//Психологический журнал. Т. 18. 1. 1997. С. 50–60; Захарова Ю.Б. О моделях психологической защиты на уровне межгруппового взаимодействия//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 3. 1991. С. 11–17; Андрущак И.Б. Этноцентризм как социально-психологический феномен в условиях социоэтнических изменений. М., 1998. 98 См. Поршнев Б.Ф. Противопоставление как элемент этнического самосознания. М., 1973; Иорданский В.Б. Хаос и гармония. М., 1982. 99 Евгеньева Т.В. Культурно-психологические основания и основные характеристики образа «теневой власти» в сознании россиян//Микрополитика. Субъективные аспекты политического процесса в России/Под ред. Шестопал Е.Б. М., 2004. С. 5–17.;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rodnover...

Фото Елены Иванченко — Исповедь и покаяние — в чем разница? — На деле Таинство исповеди должно завершать процесс покаяния. Именно процесс. Покаяние ведь не эпизод, это состояние, в котором православный христианин находится постоянно. Но при этом надо понимать, что исповедь — далеко не вершина горы, это только те ступеньки, на которые встает человек, двигаясь к Богу. И если он держит себя, держит те обещания, которые Богу дал во время предыдущей исповеди, то постепенно поднимается все выше и выше. — Этому таинству должна предшествовать какая-то внутренняя работа? — Обязательно! Если нет никакого внутреннего осмысления, то исповедь становится пустословием. Можно прийти и «выжать» из себя грехи, но это уже будет жалоба Богу на то, что мы все еще не настолько святые, как хотелось бы. К исповеди это имеет очень мало отношения. Это же не процедура дознания и не осведомление о том, как у нас все плачевно. Понятно, что 90 % тех или иных грехов все равно в том или ином виде у человека будет. И то, что он в них «под допросом» признается, вовсе не значит, что, отойдя от аналоя с крестом и Евангелием, он через две минуты опять то же самое не совершит. — Как в таком случае относиться к обычаю перечислять грехи на бумажке, изучать перечни грехов в книжках?  — По моему мнению, книжки с перечнем всевозможных грехов — необычайно вредоносное явление в нашей Церкви, которое свидетельствует только об одном: о потрясающе формальном подходе к покаянию. Я бы даже сказал, это самый начальный уровень религиозного сознания, когда человек воспринимает себя в лучшем случае как раба, а Бога как господина, который постоянно чего-то от него требует и вечно чем-то недоволен: если не выполняешь, то должен принести Ему в этом признание. Однако такая модель спасения — далеко не единственная, да и не самая вдохновляющая. Если смотреть на исповедь как на некий формальный анализ нашего состояния, то получается, каждый из нас может смело перечислить 1600 грехов и считать себя после этого исполнившими все, чего от нас хочет Бог.

http://foma.ru/sovest-ochishhaetsya-styi...

Описав эту систему неприкрытого террора по отношению к заключенным, А. М. Шанин не мог, конечно, сделать вывод, что она проистекала из самого существа лагерной системы, а, как тогда было принято, обвинил во всем контрреволюционеров, пробравшихся на ключевые посты в администрации и охране Соловецкого лагеря: «этот факт не остался не использованным к.-р. элементами, которые, как видно из материалов следствия, использовали создавшееся положение в своих целях. Установка к.-р. элементов в данном вопросе заключается в том, чтобы, пользуясь занятием хозяйственных, технических и командных должностей, вырабатывали и назначали непосильные работы рядовым заключенным. Выполнением таких уроков внешне укрепляли свое положение, давая картину большой производительности от их хозяйственного руководства, действительный же эффект получался тот, что создавалось озлобление против соввласти, укреплялись к.-р. настроения и увеличивалось число заключенных со значительной потерей трудоспособности. Указанное также характеризует понижение продуктивности работ, производимых УСЛОНом, т. к. рабсила последнего, будучи изнурена непосильной работой, не давала того эффекта, который можно было бы достичь» 34 . Предложения Шанина в связи с произведенным обследованием были утверждены Коллегией ОГПУ 11 мая. В целях ускорения рассмотрения следственных дел по Управлению Соловецких лагерей Коллегия распорядилась командировать на место внесудебную «тройку»; тогда же было принято решение об отставке А. Ногтева и замене его на А. А. Иванченко, председателя Карельской ГПУ. 12 мая Шанин ознакомил Ягоду с результатами работы своей следственной группы в Кеми, проделанной с момента отъезда комиссии, на что зампред ОГПУ отреагировал следующей резолюцией: «Со всей этой бандой расправиться жестко. Аресты производить осторожно, чтобы не разложить лагерь. Наказать надо крепко, но это не значит, что дисциплина заключенных должна ослабнуть, а наоборот, дисциплина должна быть крепкая, но без той подлости и мерзости, которая была в лагере» 35 . Это и предопределило судьбу подопечных Григановича и Трофимова – 13 из 38 подследственных, сотрудников администрации УСАОНа (в большинстве – заключенных), были тогда же расстреляны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010