Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Вербицкий Максим Андреевич; 4.08.1869, г. Гадяч Полтавской губ.- 14.02.1932, Киев), архиеп. Киевский. По окончании Полтавской ДС (1889) определен учителем народного земского уч-ща. В 1890 г. рукоположен во иерея, служил в с. Ольшана, с 1893 г.- в с. Войтовцы Полтавской губ. В 1895 г. поступил в КДА. Будучи студентом академии, в 1896 г. постригся в монашество с именем Димитрий. В 1899 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. С 1900 г. миссионер-проповедник в Новонямецком в честь Вознесения Господня муж. мон-ре Кишинёвской епархии. В 1901 г. назначен смотрителем Единецкого ДУ, в дек. 1902 г. переведен в той же должности в Киево-Софийское ДУ. В 1904 г. возведен в сан архимандрита. Димитрий (Вербицкий), еп. Уманский. Фотография. 1910 г. Димитрий (Вербицкий), еп. Уманский. Фотография. 1910 г. 31 окт. 1910 г. хиротонисан во епископа Уманского. Хиротонию, состоявшуюся в С.-Петербурге в Троицком соборе Александро-Невской лавры, возглавил Киевский митр. Флавиан (Городецкий) . Д. был назначен викарием Киевской епархии, одновременно являлся настоятелем киевского Николо-Пустынного мон-ря. С 30 июня 1917 г. глава комиссии, образованной Киевской епархиальной радой для подготовки Всеукраинского Православного Церковного Собора (ВПЦС). Вышел из комиссии после объявления Синода РПЦ о нежелательности созыва ВПЦС ввиду ожидавшегося в авг. того же года открытия Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В кон. 1917 г. получил предложение возглавить организованную сторонниками автокефалии Всеукраинскую Православную Церковную Раду (ВПЦР), но отказался, усмотрев в ее деятельности покушение на канонический строй Церкви. 21 дек. ВПЦР потребовала от Киевского и Галицкого митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) покинуть Киев, передав управление одному из викариев-украинцев: Д. или Каневскому еп. Василию (Богдашевскому) . Участник канонического Всеукраинского Православного Церковного Собора 1918 г., созванного с одобрения Поместного Собора Российской Церкви.

http://pravenc.ru/text/178147.html

Белоцерковская (древняя Юрьевская) Основана в 1032 г. Местопребывание – в г. Юрьев, ныне – Белая Церковь , Киевская область, Украина. В 1095 г. кафедра временно, ввиду опасности половецкого погрома, перенесена в Канев (Лаврентьевская лет. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 228–229). Упразднилась в 1231 г. (или «в 1238 г. по случаю татарского разорения упразднена» ( Чистович И. А. Исторические сведения об епархиях в России. С утверждения православного христианства в России и до настоящего времени. M., 1881 (далее – Исторические сведения...) С. 8). Возобновлена в 1921 г. Киевское викариатство. Упразднена в 1924 г. Возобновлена 01(14)07.1992. Киевское викариатство. Самостоятельная с 19.07(01.08)1994 (или ранее ?). Именовалась: Юрьевская и всего Поросья (т. е. на р. Рось); Поросская или Порожская (т. е. при Днепровских порогах; ААО. Т. 1. С. 224); с 1147 г. – Юрьевская и Каневская (Н.Д. Иерархия... С. 330); с 1921 г. – Белоцерковская; с 19.07(01.08)1994 – Белоцерковская и Богуславская. 06.11.1114 09.09.1122 Димитрий Вербицкий 01(14)07.1992 03(16)08.1992 03(16)08.1992 09(22)12.1992 10(23)12.1992 16(29)12.1993 18(31)07.1994 19.07(01.08)1994 Серафим Зализницкий Белоцерковская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Белая Церковь (Киевская область УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1934 г. 20.09(03.10)1925 03.1926 Павел Циприанович Иов Сахновский 10.1928 Белыничская, белор. Основана в 1923 г. (местопребывание – в г. Белыничи, Могилевская область БССР). Минское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1927 г. (?) 1923 Белыничская, григ. Местопребывание – по г. Белыничи (Могилевская область БССР). 1927 Николай Судзиловский Белыничская, обн. Основана в 1925 г. Местопребывание – по г. Белыничи (Могилевская область БССР). Могилевское викариатство. Упразднена в 1926 г. 1925 в/у Гавриил Свидерский Бельская (Бяло-Подляшская) Основана 24.03.1916 (местопребывание – в мест. Бялы, Холмская губерния). Холмское викариатство. 03.06.1916 19.08.1917 Сщмч. Серафим Остроумов 04(17)04.1921

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕУКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВНАЯ РАДА (ВПЦР), руководящий орган приверженцев автокефалии правосл. Церкви на Украине, состоявший из национально ориентированного укр. духовенства и мирян; после институализации Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ), на 1-м Всеукраинском Православном Церковном Соборе УАПЦ 14-30 окт. 1921 г., и до ликвидации УАПЦ в 1937-1938 гг. руководящий орган УАПЦ. Весной-летом 1917 г. революционно настроенное военное и приходское духовенство, особенно на Киевщине и Полтавщине, инициировало созыв епарх. съездов духовенства и мирян, на к-рых впервые прозвучали лозунги церковной автономии и автокефалии правосл. Церкви на Украине. Активисты съездов летом-осенью 1917 г. сплотились для представления Свящ. Синоду, а затем Поместному Собору РПЦ просьбы о созыве Всеукраинского Православного Церковного Собора с последующим провозглашением автокефалии правосл. Церкви на Украине. 23 нояб. 1917 г. на заседании Организационного комитета по созыву Собора, образованного по инициативе группы укр. военных священников на III Всеукраинском военном съезде, комитета по созыву Собора Братства Воскресения и соответствующей комиссии, организованной на Киевском епархиальном съезде, создана ВПЦР, к-рая провозгласила себя временным органом по управлению правосл. Церковью на Украине. Дабы ВПЦР имела хотя бы видимость каноничности, предложение возглавить ее было направлено еп. Димитрию (Вербицкому) , к-рый ответил отказом, усмотрев в деятельности ВПЦР покушение на канонический строй Церкви. Председателем ВПЦР стал свящ. Александр Марычев, почетным председателем - пребывавший на покое в Киево-Печерской в честь Успения Пресв. Богородицы лавре архиеп. Алексий (Дородницын) , в 1917 г. обозначивший себя сторонником укр. национальной идеи. На первом заседании ВПЦР приняла решение о созыве Всеукраинского Православного Церковного Собора для провозглашения автокефалии Украинской Православной Церкви. На 2-й сессии Всеукраинского Собора в июле 1918 г. мн. члены ВПЦР были исключены из состава соборян по инициативе президиума во главе с Киевским и Галицким митр. Антонием (Храповицким) . Первый состав ВПЦР прекратил свою деятельность; большинство его членов, в особенности из числа военных священников, эмигрировали на Запад, архиеп. Алексий (Дородницын) умер в янв. 1920 г. в Новороссийске.

http://pravenc.ru/text/155552.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ Сщмч. Макарий (Кармазин), еп. Днепропетровский. Икона. 2007 г. (Успенский собор, г. Днепропетровск) Сщмч. Макарий (Кармазин), еп. Днепропетровский. Икона. 2007 г. (Успенский собор, г. Днепропетровск) (Кармазин Григорий Яковлевич; 1.10.1875, мест. Меджибож Летичевского у. Подольской губ.- 3.12.1937, полигон «Жаналык» близ с. Николаевка (ныне Жетыген Алматинской обл.)), сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Днепропетровский. Род. в семье землемера. По окончании Подольской ДС по 1-му разряду рукоположен 23 авг. 1898 г. во иерея и назначен священником к храму с. Витковцы Каменец-Подольского у. Подольской губ. 21 апр. 1900 г. переведен в храм с. Бандышовка Ямпольского у. той же губернии. В 1902 г. стал полковым священником, служил в разных воинских частях. Во время первой мировой войны за участие в боевых действиях был награжден: 26 марта 1915 г.- орденами св. Анны 3-й и 2-й степени с мечами (в один день), 2 июня того же года - орденом св. Владимира 4-й степени с мечами, 24 марта 1916 г.- золотым крестом на георгиевской ленте. Был дважды ранен (2 марта и 21 июля 1915 г.); после лечения в госпиталях возвращался на фронт. 13 июня 1916 г. возведен в сан протоиерея. С 1918 г. служил священником в разных приходах Киевской епархии. В 1922 г., после принятия монашества с именем Макарий, хиротонисан экзархом Украины митр. Михаилом (Ермаковым) во епископа Уманского. Пребывал в г. Умани в качестве викария Киевской епархии. После ареста 5 февр. 1923 г. экзарха митр. Михаила и в ночь на 4 апр. того же года - Белоцерковского еп. Димитрия (Вербицкого) и др. находившихся в Киеве викарных епископов за противодействие обновленчеству к М., как к последнему оставшемуся викарию, согласно распоряжению митр. Михаила, сделанному им перед арестом, перешло временное управление Киевской епархией. Прибыв из Умани в Киев, М. в сложной ситуации сумел восстановить втайне от властей церковное управление.

http://pravenc.ru/text/2561328.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕУКРАИНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР 1918 г. (ВПЦС), созван для решения вопросов церковной жизни, ставших актуальными в связи с изменением гос. устройства России и Украины. В июне 1917 г. на Всероссийском съезде духовенства и мирян в Москве группа укр. делегатов заявила, что в условиях автономии Украины, провозглашенной Секретариатом (правительством) Центральной рады, дела церковные должны решаться на ВПЦС. Ряд епархиальных и благочинных съездов духовенства Малороссии высказался за проведение Собора с целью обсуждения насущных проблем церковной жизни на Украине. 17 июня Киевская епархиальная рада назначила проведение ВПЦС на 30 июля - 5 авг. Т. н. Епархиальная рада, избранная в апр. 1917 г. на Киевском епархиальном съезде, 30 июня объявила о создании комиссии для созыва ВПЦС во главе с вик. Киевской епархии, Уманским еп. Димитрием (Вербицким) . Комиссия обратилась в Святейший Синод за разрешением на созыв Собора, а 9 июля выпустила соответствующее обращение к духовенству и мирянам. Киевский и Галицкий митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) высказал резко негативное отношение к идее проведения Всеукраинского Собора, полагая, что он может быть использован националистически настроенными силами для захвата высшей церковной власти и достижения автокефалии Украинской Церкви. Митр. Платон (Рождественский) от имени Синода объявил членам комиссии о нецелесообразности созыва Всеукраинского Собора ввиду ожидавшегося в авг. 1917 г. открытия Всероссийского Собора в Москве, на к-ром можно было обсудить и проблемы церковной жизни Украины. Обер-прокурор Синода А. В. Карташёв подтвердил запрет на проведение Всеукраинского Собора. После объявления решения Синода еп. Димитрий вышел из состава комиссии, деятельность к-рой приобрела характер, оппозиционный по отношению к священноначалию. Радикально настроенные укр. церковные деятели, не будучи избраны в число делегатов Поместного Собора РПЦ, активизировали деятельность по созыву самостоятельного Собора. По свидетельству Василия Липкивского (впосл. главы Украинской автокефальной правосл. церкви), члены комиссии обратились к участникам Собора в Москве с просьбой о созыве Всеукраинского Собора, но вновь не получили положительного ответа.

http://pravenc.ru/text/155554.html

Екатеринославской (с 1926 Днепропетровской) епархии, существовало в 1923-1924, 1928-1930 гг. Управлявший в 1922 г. Екатеринославской епархией еп. Иоанникий (Соколовский) в условиях репрессий со стороны властей рассматривал в качестве своего возможного преемника настоятеля Николаевского собора в Кривом Роге архим. сщмч. Онуфрия (Гагалюка) (Кривой Рог в 1919 перешел из Херсонской губ. в Екатеринославскую губ., до 1923 оставался в Херсонско-Одесской епархии). 4 февр. 1923 г. экзарх Украины митр. Михаил (Ермаков) и Белоцерковский еп. Димитрий (Вербицкий) хиротонисали архим. Онуфрия во епископа Елисаветградского, викария Херсонско-Одесской епархии. 12 февр. еп. Онуфрий был арестован в Елисаветграде (в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово, с 1939 Кировоград), 15 мая освобожден, выслан из Одесской губ., поселился в Кривом Роге, где продолжил борьбу с обновленчеством , начатую в Елисаветграде. В докладе патриарху Тихону еп. Онуфрий писал: «В городе Кривом Роге я после одесского заключения некоторое время отдыхал, но вскоре уже начал борьбу с ВЦУ... В настоящее время, живя в Кривом Роге, я тружусь над объединением всей Криворожской округи в одно православное викариатство». Действия еп. Онуфрия имели успех. В отчетах советских властей говорилось, что в Криворожском и Александрийском округах через 2-3 месяца после приезда архиерея «обновленческое движение начало разваливаться». Еп. Онуфрий объединил вокруг себя клириков из разных районов Украины. По офиц. свидетельствам, советскими органами «принимались меры к прекращению богослужения им в церквях, но на все он отреагировал негативно, отвечая, что все наши действия являются посягательством на религию и т. д., и решительным образом отказался от подписки всех предложенных условий. Перехвачено несколько покаяний «живистов» перед этим епископом... Он пользуется большой популярностью как среди священного культа, так и верующих масс. В сентябре месяце созывается съезд «живистов», и мы не гарантируем того, что он не будет сорван этим реакционером» (цит. по: Дамаскин. 2001. Кн. 4. С. 165-166).

http://pravenc.ru/text/2459063.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Лисовский Григорий Яковлевич (в нек-рых изданиях ошибочно: Иванович); 25.01.1845, с. Сорочинцы Прилукского у. Полтавской губ.- 17.03.1927, Полтава), митр. Полтавский. Из семьи псаломщика. По окончании в 1867 г. Полтавской ДС рукоположен во диакона и назначен законоучителем в военную гимназию в Полтаве. В 1873 г. избран смотрителем Полтавского ДУ, рукоположен во иерея, назначен настоятелем Иоанно-Предтеченской ц. при ДУ. В 1890 г. возведен в сан протоиерея. Одновременно занимал должности председателя Епархиального совета Полтавского жен. уч-ща, законоучителя муж. гимназии, председателя правления эмеритальной кассы духовенства. Председатель совета епархиального Свято-Макариевского братства (с 1873), председатель Полтавского церковно-археологического об-ва (с 1912). Награжден орденами св. Анны 3-й степени и св. Владимира 4-й степени, а также золотым наперсным крестом из Кабинета Его Императорского Величества. После закрытия Полтавского ДУ в 1918 г. приходский священник. Принимал активное участие в церковной жизни Полтавы. В нач. окт. 1921 г. Г. был хиротонисан в Киеве Киевским митр. Михаилом (Ермаковым) и Белоцерковским еп. Димитрием (Вербицким) во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. Из-за немощности Полтавского архиеп. Парфения (Левицкого) Г. фактически сразу приступил к управлению епархией, а после смерти архиеп. Парфения в янв. 1922 г. исполнял обязанности правящего архиерея. Утвержден во главе Полтавской епархии и возведен в сан архиепископа на совещании укр. архиереев 23 авг.- 5 сент. 1922 г. в Киеве. Г. активно боролся с обновленцами и самосвятами (последователями В. Липковского ), главным лозунгом к-рых была автокефалия Украинской Церкви. Оставаясь на канонической т. зр., Г. считал, что Украинская Церковь могла бы стать автокефальной только согласно соборному решению Матери-Церкви Всероссийской. Он призывал верующих молиться о прекращении церковных раздоров. Летом 1923 и зимой 1924 г. в Полтаве неоднократно совершались всенощные бдения, продолжавшиеся с 20.00 до 7 ч. утра. Во время этих служб к обычно положенным на всенощной чтению и пению присовокуплялись особые молитвы о ниспослании мира церковного, произносились содержательные проповеди и поучения. Благодаря стойкости Г. и возглавляемого им духовенства много храмов в Полтавской епархии удалось отстоять от обновленцев и самосвятов. В кон. 1924 г. зародился новый, «лубенский» раскол, возглавленный бывш. Лубенским вик. Полтавской епархии Феофилом Булдовским . Пастырское послание Г., обличающее неканонические действия Булдовского, впосл. стало основанием для его осуждения соборным постановлением 13 укр. епископов, затем утвержденного Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) . В марте 1926 г. вместе с др. укр. архиереями Г. осудил организаторов григорианского раскола , подписав обращение к митр. Сергию.

http://pravenc.ru/text/166668.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870, дер. Афанасово Островского у. или дер. Афаносково Великолукского у. Псковской губ.- 2.08.1930, Воронеж), сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), свящ. Из крестьянской семьи. До 1906 г. книгоноша религиозно-нравственного об-ва в Екатеринославской губ. С 1906 г. проживал в г. Пскове, позднее сапожник на ст. Ханжоновка Екатеринославской губ. С 1914 по 1917 г. на фронте в составе 23-й отдельной саперной роты. С 1917 по 1920 г. болел и нищенствовал. Сщмч. Георгий Никитин. Воронежская тюрьма. 1930 г. Сщмч. Георгий Никитин. Воронежская тюрьма. 1930 г. В 1920-1927 гг. возглавлял общину иоаннитов в с. Паланка (ныне с. Заозёрное Винницкой обл.) на Украине; будучи на нелегальном положении, неск. раз подвергался арестам. В 1927 г. жил в Ленинграде у рабочего Путиловского завода Макария Вербицкого, по распоряжению Гдовского еп. Димитрия (Любимова) учился у протоиереев Никифора Стрельникова и Иоанна Никитина. Был знаком также со священниками Сергием и Александром Тихомировыми, Сергием Боголюбовым. С 1928 г. служил псаломщиком в иосифлянских храмах Ленинграда. Осуществлял связь буевских (см. Буевцы ) приходов с югом России, сапожничал, работал на шахтах в г. Енакиево (ныне Донецкой обл.). В кон. июня 1929 г. в Ленинграде архиеп. Димитрием посвящен в иподиакона; послан с письмом к Бахмутскому и Донецкому еп. Иоасафу (Попову) в г. Новомосковск (ныне Днепропетровской обл.) и проэкзаменован им, 26 авг. 1929 г. рукоположен во диакона, 29 авг.- во иерея. Служил в Енакиеве при заводской церкви, после ее закрытия в сент. 1929 г. вновь сапожничал. Получив указание от еп. Иоасафа ездить по селам и городам в качестве разъездного проповедника, посещал Воронеж, Курск, Тамбов, где проводил богослужения. В февр. 1930 г. приехал для получения места священника в Тамбов. В кон. марта 1930 г. на обратном пути был арестован в поезде и заключен в воронежскую тюрьму; проходил по делу «Воронежского филиала Истинно-Православной Церкви». 28 июля 1930 г. Коллегией ОГПУ приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/164173.html

Новости В Благовещенске будут молиться об избавлении от коронавируса на русском и китайском языках 11.02.2020 16:49 Священник Димитрий Чжан. Фото с сайта factsinter.com Благовещенск, 11 февраля. В воскресенье 16 февраля в Благовещенском кафедральном соборе Благовещенска пройдет молебен о прекращении эпидемии коронавируса. Богослужение на русском и китайском языках совершит клирик собора иерей Димитрий Чжан. По благословению архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана молебны о спасении от эпидемии коронавируса будут совершаться каждое воскресенье, сообщает сайт Благовещенской епархии . Ранее епархия направила циркулярное письмо всем благочинным, настоятелям приходов, и.о. наместника свято-Троицкого монастыря, игумениям монастырей, управляющим подворьями и священнослужителям Благовещенской епархии Русской Православной Церкви. В письме говорилось о том, что в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, вызванной вирусом 2019-nCoV, активно распространяющимся в Китае, с которым граничит Приамурье, и по причине серьезного риска для амурчан, живущих на приграничной территории, благословляется за каждой литургией возносить ектению и молитву «во время губительного поветрия и смертоносной заразы» до стабилизации ситуации. В конце декабря китайские власти сообщили о вспышке пневмонии неизвестного происхождения в городе Ухань, провинция Хубэй. Возбудителем заболевания стал новый тип коронавируса — 2019-nCoV. По данным на 11 февраля, в Китае зафиксировали 42 638 подтвержденных случаев заболевания, умерли 910 человек, выздоровели 3996. Для борьбы с распространением вируса правительство России закрыло участки границы с КНР на Дальнем Востоке, ограничило пересечение границы с Монголией, отменило рабочие визы для граждан Китая, из провинции Хубэй эвакуировали находящихся там россиян. Авиаперелеты в Китай приостановили, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. С 3 февраля РЖД прекратили железнодорожное сообщение с Китаем. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости В РПЦ намерены усилить охрану храмов на фоне событий вокруг «Pussy Riot» 22.08.2012 11:03 Москва, 22 августа. Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов собирается подготовить доклад о необходимости усиления охраны православных церквей в связи с многочисленными нападениями на храмы, происходящими в последнее время. «Думаю, что священноначалие положительно на это отреагирует, нисколько в этом не сомневаюсь», - сказал отец Димитрий корреспонденту «Интерфакс-Религия» . В то же время священник, по его словам, вполне осознает трудновыполнимость этой задачи. «Духовный терроризм так же сложно прогнозируем, как и терроризм обыкновенный. Очень много мер принимается, и разрабатываются специальные технологии, но акты терроризма все равно происходят. Тем более обычно их совершают люди с неустойчивой психикой, как у Толоконниковой сотоварищи, и просчитать их действия бывает довольно трудно», - сказал собеседник агентства.  В последние дни, сразу после объявления приговора «Pussy Riot», в России произошла серия нападений на храмы – в частности, в Пскове, Южно-Сахалинске и Балтийске. Кроме того, сторонники скандальной группы пытались провести акции в поддержку осужденных в православных храмах Хельсинки и Вены, а на Украине в знак поддержки «Pussy Riot» прямо в центре Киева был спилен поклонный крест. Среди идей, которые обдумываются в Церкви, - обратиться к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с просьбой оказать помощь в охране культовых объектов. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010