Белоцерковская (древняя Юрьевская) Основана в 1032 г. Местопребывание – в г. Юрьев, ныне – Белая Церковь , Киевская область, Украина. В 1095 г. кафедра временно, ввиду опасности половецкого погрома, перенесена в Канев (Лаврентьевская лет. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 228–229). Упразднилась в 1231 г. (или «в 1238 г. по случаю татарского разорения упразднена» ( Чистович И. А. Исторические сведения об епархиях в России. С утверждения православного христианства в России и до настоящего времени. M., 1881 (далее – Исторические сведения...) С. 8). Возобновлена в 1921 г. Киевское викариатство. Упразднена в 1924 г. Возобновлена 01(14)07.1992. Киевское викариатство. Самостоятельная с 19.07(01.08)1994 (или ранее ?). Именовалась: Юрьевская и всего Поросья (т. е. на р. Рось); Поросская или Порожская (т. е. при Днепровских порогах; ААО. Т. 1. С. 224); с 1147 г. – Юрьевская и Каневская (Н.Д. Иерархия... С. 330); с 1921 г. – Белоцерковская; с 19.07(01.08)1994 – Белоцерковская и Богуславская. 06.11.1114 09.09.1122 Димитрий Вербицкий 01(14)07.1992 03(16)08.1992 03(16)08.1992 09(22)12.1992 10(23)12.1992 16(29)12.1993 18(31)07.1994 19.07(01.08)1994 Серафим Зализницкий Белоцерковская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Белая Церковь (Киевская область УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1934 г. 20.09(03.10)1925 03.1926 Павел Циприанович Иов Сахновский 10.1928 Белыничская, белор. Основана в 1923 г. (местопребывание – в г. Белыничи, Могилевская область БССР). Минское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1927 г. (?) 1923 Белыничская, григ. Местопребывание – по г. Белыничи (Могилевская область БССР). 1927 Николай Судзиловский Белыничская, обн. Основана в 1925 г. Местопребывание – по г. Белыничи (Могилевская область БССР). Могилевское викариатство. Упразднена в 1926 г. 1925 в/у Гавриил Свидерский Бельская (Бяло-Подляшская) Основана 24.03.1916 (местопребывание – в мест. Бялы, Холмская губерния). Холмское викариатство. 03.06.1916 19.08.1917 Сщмч. Серафим Остроумов 04(17)04.1921

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До закрытия в 1918 году Полтавского духовного училища протоиерей Григорий Лисовский сорок пять лет состоял его смотрителем, снискав любовь и уважение питомцев и признательность от общества. Строгий к себе, отец Григорий в тоже время был снисходительным и ласковым к воспитанникам. За эти сорок пять лет он занимал разные общественные должности в епархии, был председателем эмеритальной кассы духовенства, являлся членом разных просветительных организаций и братств, а также организовывал душеполезные богословские чтения и прекрасно знал епархию 414 . В начале октября 1921 года в Киеве протоиерей Григорий Лисовский после принятия монашества был рукоположен в сан Епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. Его архиерейскую хиротонию совершили Экзарх Украины Митрополит Михаил (Ермаков) и викарный Епископ Белоцерковский Димитрий (Вербицкий) Сразу же после хиротонии новопоставленный Епископ прибыл в Полтаву и фактически вступил в полное управление епархией, так как престарелый Архиепископ Парфений становился всё более и более немощным 415 . Преосвященному Григорию, которому в тот момент было уже 76 лет, предстояло взять на себя тяжкий крест управления и защиты Церкви в тот период, когда её со всех сторон осаждали внешние и внутренние враги. С первых же дней святительства ему пришлось столкнуться со всем ужасом начавшегося раскола. Приходы один за другим отпадали от Церкви и становились самосвятскими. Нужна была исключительная выдержка, хладнокровие, мудрость. Любая нетактичность могла только усугубить положение. После тревожной зимы 1921 –1922 годов, в течение которой усилились позиции самосвятства (в связи с прибытием в Лубны самосвятского лжеепископа Александра Ярещенко и передачей раскольникам советской властью части православных храмов), весной 1922 года на Церковь обрушилось новое бедствие – обновленческий раскол. И вряд ли владыка Григорий смог справиться с возложенными на него в это смутное время обязанностями, если бы не его природные, Богом дарованные качества. Отличительной чертой владыки была удивительная мудрость, которая давала ему возможность осторожно вести церковный корабль, лавируя между множеством подводных камней, сохраняя его среди бурь и напастей, отовсюду грозящих Церкви 416 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Этот пункт устава в Ново-Нямецком монастыре так и соблюдается. После смерти одного настоятеля избирается новый из среды братии собором монашествующих, и представляется епархиальным архиереем на утверждение Св. Синода. Ново-Нямецкий монастырь, в силу приведенных и соблюдаемых правил внутренней жизни, представляет собою многочисленную семью подвизающихся, связанных друг с другом взаимною любовью, проникнутых твердым сознанием лежащего на каждом долга. Настоятель среди них является отцем среди детей, которых он и есть духовный отец, который никогда, даже в мысли, не обособляет себя от братии. Этот порядок внутренней жизни и непрестанное служение Богу, уставное, в связи с занимаемым им местоположением, привлекают в монастырь массу богомольцев не только из Бессарабии, но и из Херсонской, Подольской и других губерний. Имея в виду большое стечение в монастырь богомольцев из разных городов и сел, иногда из таких, которые заражены рационалистическим и мистическим сектантством, Кишиневское епархиальное начальство учреждая в 1900 году должность епархиального противосектантского миссионера, признало полезным, чтобы означенный миссионер, будучи в иноческом чине, имел местопребывание в Ново-Нямецкой обители, с получением жалования из сумм заграничных монастырей. Первым миссионером был иеромонах Димитрий (Вербицкий), ныне епископ Каневский, викарий Киевской митрополии, а вторым архимандрит Гурий (Гроссу), ныне настоятель Смоленского Спасо-Аврамиева второклассного монастыря. Пребывание в монастыре миссионера увеличивает религиозно-просветительное значение его, осуществляя ту миссионерскую цель поддержания православия, какую имел в виду основатель Ново-Нямецкой обители, блаженной памяти игумен Феофан Кристя. 1 Андроник. Историе пентру сфинтеле монастирй Нямцул ши Секул, стр. 115 на ооброте, и стр. 116. 7 Историе пентру сфинтеле монастирй Немцул ши Секул. 7, стр. 137. ср. Исслед. и моногр. по истории Молдавской церкви Епископа Арсения. С.-Петербург, 1904 г., стр. 269. 8 Арх. Андроник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В мае с первыми весенними пароходами по Вычегде прибыли в зырянскую ссылку епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) , епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) , епископ Петергофский Николай (Ярушевич) , епископ Звенигородский Николай (Добронравов) , епископ Староуфимский Аввакум (Боровков). В тогдашнее «усть-сысольское братство», воспоминаниями о котором святитель Афанасий умилялся и много лет спустя 171 , входили также епископ Кинешемский Василий (Преображенский), епископ Каневский Василий (Богдашевский) , епископ Барнаульский Владимир (Юденич), епископ Вязниковский Корнилий (Соболев), епископ Новоторжский Феофил (Богоявленский), епископ Коломенский Феодосий (Ганецкий), епископ Белоцерковский Димитрий (Вербицкий). Находясь в полном одиночестве в своей ссылке в Тюменской области, епископ Вязниковский Герман (Ряшенцев), друживший с семьей Фуделей, писал близким ему людям: «У меня из области Зырянской очень хороший корреспондент, из места, где Маруся Фудель. Вот бы мне хоть немного от богатства того жития, каким живут они там. Как это утешительно…» 172 Весной 1923 года в Усть-Сысольск к Сергею Фуделю приехала его невеста, и 23 июля – в годовщину его ареста – они обвенчались в пригороде Усть-Сысольска Искаре, на квартире ссыльного епископа Афанасия (Сахарова) . Выйдя под конец жизни на свободу, тот вспоминал, что из тридцати трех лет своего епископства только первые три года был свободен и руководил епархией – остальное время провел в лагерях и ссылках; и ссылки, в промежутках между лагерями и тяжкими общими работами, были, как говорил епископ, «для некоторого отдыха». Тогда, в 1923-м, Афанасий был еще совсем молодым архиереем, очень живым и веселым человеком. На богослужении у владыки Афанасия собирались только свои, ссыльные по делам церковным, и служил он довольно часто, так как в местный храм никто из ссыльных не ходил: там обосновались «обновленцы-живоцерковники». Владыка жил вместе со своим келейником иеромонахом Дамаскином в большой светлой комнате, где стояли стол, два диванчика спинками друг к другу за занавесками; в углу, у икон, – небольшой столик, служивший престолом для литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕУКРАИНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР 1918 г. (ВПЦС), созван для решения вопросов церковной жизни, ставших актуальными в связи с изменением гос. устройства России и Украины. В июне 1917 г. на Всероссийском съезде духовенства и мирян в Москве группа укр. делегатов заявила, что в условиях автономии Украины, провозглашенной Секретариатом (правительством) Центральной рады, дела церковные должны решаться на ВПЦС. Ряд епархиальных и благочинных съездов духовенства Малороссии высказался за проведение Собора с целью обсуждения насущных проблем церковной жизни на Украине. 17 июня Киевская епархиальная рада назначила проведение ВПЦС на 30 июля - 5 авг. Т. н. Епархиальная рада, избранная в апр. 1917 г. на Киевском епархиальном съезде, 30 июня объявила о создании комиссии для созыва ВПЦС во главе с вик. Киевской епархии, Уманским еп. Димитрием (Вербицким) . Комиссия обратилась в Святейший Синод за разрешением на созыв Собора, а 9 июля выпустила соответствующее обращение к духовенству и мирянам. Киевский и Галицкий митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) высказал резко негативное отношение к идее проведения Всеукраинского Собора, полагая, что он может быть использован националистически настроенными силами для захвата высшей церковной власти и достижения автокефалии Украинской Церкви. Митр. Платон (Рождественский) от имени Синода объявил членам комиссии о нецелесообразности созыва Всеукраинского Собора ввиду ожидавшегося в авг. 1917 г. открытия Всероссийского Собора в Москве, на к-ром можно было обсудить и проблемы церковной жизни Украины. Обер-прокурор Синода А. В. Карташёв подтвердил запрет на проведение Всеукраинского Собора. После объявления решения Синода еп. Димитрий вышел из состава комиссии, деятельность к-рой приобрела характер, оппозиционный по отношению к священноначалию. Радикально настроенные укр. церковные деятели, не будучи избраны в число делегатов Поместного Собора РПЦ, активизировали деятельность по созыву самостоятельного Собора. По свидетельству Василия Липкивского (впосл. главы Украинской автокефальной правосл. церкви), члены комиссии обратились к участникам Собора в Москве с просьбой о созыве Всеукраинского Собора, но вновь не получили положительного ответа.

http://pravenc.ru/text/155554.html

Новости В рамках «Программы-200» в Москве будет возведен храм для болгарской диаспоры 20.09.2012 14:12 Москва, 20 сентября. По просьбе Синода Болгарской Православной Церкви в рамках «Программы-200» в Москве будет возведен храм в честь святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси, сообщает «Патриархия.ru» со ссылкой на пресс-службу Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы». Как уточнил представитель Патриарха Болгарского Максима при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), такое посвящение неслучайно. Святитель Киприан был родом из Болгарии. Современник преподобного Сергия Радонежского, святителя Алексия Московского, святого благоверного князя Димитрия Донского, архиерей также всей своей жизнью служил церковному единству русских земель. Участок под строительство выделен в районе Центральное Чертаново, на улице Красного Маяка, 19. Выбор этого места также неслучаен: недалеко расположен Центр болгарской промышленности, рядом находятся дома, где проживает значительная часть болгарской диаспоры в Москве. С октября прошлого года на площадке совершаются молебны. «Необязательно сразу строить большой храм, — отметил ответственный за участок, настоятель храма Живоначальной Троицы в Чертаново священник Константин Сопельников. — Можно начать с общей молитвы. Вот поставили мы столы, отслужили молебен, люди посмотрели, послушали из окошек, глядишь — через два на третий раз и сами придут. А потом и попривыкнут, что у них тут рядышком по выходным можно всем вместе к Богу обратиться». Генеральным подрядчиком выступает болгарская компания ООО «Главболгарстрой», которая уже возвела не один храм в Болгарии и в России. В частности, в рамках программы «Программы-200» компания строит храм в честь Сретения Господня на улице Саранская, 1. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

профессор Константин Дмитриевич Попов (1849–05.05.1911) Патрология профессор Константин Дмитриевич Попов Доктор богословия, заслуженный ординарный профессор кафедры патристики Киевской духовной академии. Биография Родился в слободе Михайловке Павловского уезда Воронежской губернии в семье псаломщика. В 1865 году окончил Павловское духовное училище, в 1871 году - Воронежскую духовную семинарию первым студентом. В 1875 году завершил обучение на церковно-историческом отделении Киевской духовной академии со степенью кандидата богословия и был направлен преподавателем церковной истории в Астраханскую духовную семинарию. В Астрахани также преподавал словесность в епархиальном женском училище и педагогику в Мариинской женской гимназии, состоял членом комиссии по научному разбору и описанию архивных дел Астраханской духовной консистории и более полугода исправлял должность инспектора семинарии. Публиковал статьи в Астраханских епархиальных ведомостях. В 1878 году перешёл в Киевскую духовную академию, заняв вакантную кафедру патристики в звании приват-доцента. В 1880 году защитил звание ученой степени магистра богословия и был утверждён в должности нештатного доцента. 9 февраля 1904 года утвержден в степени доктора богословия. В 1904 году утверждён Святейшим Синодом в ученой степени доктора церковной истории и в том же году удостоен звания заслуженного ординарного профессора. В 1906 году состоял членом Особого присутствия при Св. Синоде для разработки и подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению Поместного собора Русской Православной Церкви. В 1909 году состоял в числе членов синодальной комиссии по составлению нового академического устава. В 1910 году, по введении нового устава духовных академий, за выслугой 30-ти лет духовно-учебной службы, согласно прошению, был уволен от штатной службы, с оставлением в звании сверхштатного профессора, с правами, предоставленными этому званию, и с разрешением преподавания в академии в 1910-1911 учебном году предмета патрологии. Действительный статский советник. Скончался 5 мая 1911 года после продолжительной тяжелой болезни. Отпевание 7 мая в Киево-Братском монастыре возглавил первый викарий Киевской епархии Павел (Преображенский), в сослужении третьего викария Димитрия (Вербицкого). Был погребен на кладбище Флоровского монастыря рядом с могилами профф. П.И. Линицкого и М.Ф. Ястребова.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Фотий (1409-1431), Герасим (1432/33-1435), Исидор (1436-1443), свт. Иона (1448-1461). Митрополиты Киевские (Западнорусские) в юрисдикции Константинопольского Патриархата Григорий II (1458-1473), Спиридон (1475 - не ранее 1482; не признан на территории ВКЛ), Симеон (не ранее 1482-1488), Иона (Глезна; ок. 1489-1494), сщмч. Макарий (1495-1497), Иосиф I (Болгаринович; 1498-1501), Иона II (1503-1507), Иосиф II (Солтан; 1509-1521/22), Иосиф III (Русин; 1522-1533), Макарий II (1534-1555), Сильвестр (Белькевич; 1556-1567), Иона III (Протасович; 1568-1577), Илия (Куча; 1577-1579), Онисифор (Девочка; 1579-1588/89); Михаил (Рагоза; 1588/89-1596), Иов (Борецкий; 1620-1631), Исаия (Копинский; 1631-1632), свт. Петр (Могила; 1633-1646/47), Сильвестр (Косов; 1647-1657), Дионисий (Балабан-Тукальский; 1658-1663), Иосиф (Нелюбович-Тукальский; 1663-1675), Антоний (Винницкий; 1663-1679). Местоблюстители Киевской митрополии в юрисдикции Московского Патриархата архиеп. Лазарь (Баранович; 1659-1661, 1670-1685), еп. Мефодий (Филимонович; 1661-1668). Митрополиты (архиепископы) Киевские и Галицкие (и всей Малой России) в юрисдикции Московского Патриархата Гедеон (Святополк-Четвертинский; 1685-1690), Варлаам (Ясинский; 1690-1707), Иоасаф (Кроковский; 1708-1718), Варлаам (Вонатович; 1722-1730, в сане архиепископа), Рафаил (Заборовский; 1731-1747, в сане архиепископа, затем митрополита), Тимофей (Щербацкий; 1748-1757), Арсений (Могилянский; 1757-1770), Гавриил (Кременецкий; 1770-1783), Самуил (Миславский; 1783-1796), Иерофей (Малицкий; 1796-1799), Гавриил (Банулеску-Бодони; 1799-1803), Серапион (Александровский; 1803-1822), Евгений (Болховитинов; 1822-1837), Филарет (Амфитеатров; 1837-1857), Исидор (Никольский; 1858-1860), Арсений (Москвин; 1860-1876), Филофей (Успенский ; 1876-1882), Платон (Городецкий; 1882-1891), Иоанникий (Руднев; 1891-1900), Феогност (Лебедев; 1900-1903), Флавиан (Городецкий ; 1903-1915), сщмч. Владимир (Богоявленский; 1915-1918), Антоний (Храповицкий; 1918-1919), архиеп. Назарий (Блинов; 1919-1921, в. у.). Митрополиты (архиепископы) Киевские и Галицкие, экзархи Украины Михаил (Ермаков; 1921-1923 (как митрополит Гродненский), 1928-1929, вторично), еп. Макарий (Карамзин; 1923 - янв. 1925, в. у.), еп. Сергий (Куминский; янв.-апр. 1925, в. у.), еп. Афанасий (Молчановский; 1924, в. у.), еп. Георгий (Делиев; апр. 1925-1928, в. у.), архиеп. Димитрий (Вербицкий; 1930-1932, в. у.), еп. Сергий (Гришин; 1932 - июнь 1934), Константин (Дьяков; июнь 1934-1937), архиеп. Александр (Петровский ; 1937-1938, в. у.), Николай (Ярушевич; 1941-1944, фактически июнь-сент. 1941), еп. Пантелеимон (Рудык; 1941-1943, в. у.), Иоанн (Соколов; 1944-1964), Иоасаф (Лелюхин; 1964-1966), архиеп. Алипий (Хотовицкий; 24 апр.- 14 мая 1966), Филарет (Денисенко; 1966-1990, в сане архиепископа, затем митрополита). Митрополиты Киевские и всея Украины, предстоятели УПЦ

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В янв. 1925 г. еп. Макарий был арестован и отправлен в ссылку, управление перешло к еп. Георгию (Делиеву), к-рый тогда же подвергся кратковременному аресту. В марте архиеп. Иоанникий, проживавший в Харькове, был переведен указом патриарха в Омск, после отказа покидать кафедру был запрещен в служении. До апр. временное управление К. е. осуществляли Радомысльский еп. Сергий (Куминский) и Сквирский еп. Афанасий (Молчановский). В апр. в Москве управляющим К. е. был официально утвержден Богуславский еп. Георгий (Делиев), который в отличие от др. киевских викариев имел относительно хорошие отношения с гражданской властью. Весной 1925 г. группа епископов-автокефалистов во главе с П. Ф. Погорилко, получившим «епископскую хиротонию» у обновленцев, рассчитывала созвать в мае 1925 г. всеукр. съезд в Лубнах. Приглашения на съезд были разосланы всем епископам, в т. ч. киевским викариям Георгию (Делиеву), Сергию (Куминскому), Филарету (Линчевскому; со 2 дек. 1923 епископ Черкасский и Чигиринский) и Афанасию (Молчановскому). К сторонникам Погорилко 12 мая присоединился архиеп. Иоанникий с общиной Мироносицкой ц. Харькова. Григорианский и лубенский расколы частично затронули Киевщину, но массового распространения в К. е. не получили благодаря действенным мерам со стороны еп. Георгия, к-рый в дек. 1925 г. собрал подписи всех укр. епископов под постановлением с осуждением лубенского раскола. В нояб. 1925 г. в Москву из Ташкента приехал митр. Михаил (Ермаков), после нового ареста и допросов он был освобожден под подписку о невыезде. В дек. 1925 г. был освобожден еп. Макарий (Кармазин). Еп. Георгий (Делиев) отказался передать ему дела К. е. и обвинил епископов Макария, Сергия и др. в неправильной линии поведения. Еп. Георгий послал митр. Михаилу в Москву секретное письмо, стремясь возбудить недоверие экзарха к др. викариям К. е. Он уговаривал «приехать в Киев и здесь на месте решить все дела», намекая на обещание поддержки со стороны главы «церковного отдела» ГПУ УССР С. Т. Даниленко-Карина. Еп. Георгий писал о своей преданности и сообщал, что митр. Михаила хотят лишить кафедры и звания экзарха и поставить во главе К. е. еп. Дамаскина (Цедрика) . Митр. Михаил, поверив еп. Георгию, сместил Макария (Кармазина) с Уманского вик-ства и назначил его на Екатеринославскую (с 1926 Днепропетровскую) кафедру. Это произошло после того, как в марте 1926 г. все викарии К. е., включая еп. Макария, объявили о своей верности заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому). 4 марта 1926 г. в Харькове, где тогда жил еп. Макарий, 6 укр. епископов подписали заявление с осуждением григорианского раскола. Похожее по содержанию письмо было позже подписано в Киеве 6 викариями К. е.: архиеп. Каневским Василием (Богдашевским), еп. Богуславским Георгием (Делиевым), еп. Сквирским Афанасием (Молчановским), еп. Радомысльским Сергием (Куминским), еп. Черкасским Филаретом (Линчевским), еп. Белоцерковским Димитрием (Вербицким).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В сент. 1922 г. митр. Михаил и еп. Димитрий (Вербицкий) встречались в Киеве с прибывшими из Москвы представителями «Живой церкви», условия обновленцев не были приняты. В то же время в поддержку обновленчества выступил еп. Алексий (Готовцев), изъявивший желание участвовать в намеченном на 10-15 дек. 1922 г. учредительном съезде киевской группы обновленцев. В преддверии съезда митр. Михаил написал своим викариям Алексию Звенигородскому и Георгию Богуславскому, что не препятствует им участвовать в съезде «Живой церкви» с целью окончательного определения своей позиции в отношении обновленчества. Со стороны еп. Алексия готовность к сотрудничеству с обновленцами имела вынужденный характер. Он находился под домашним арестом до 12 дек. 1922 г., когда власти согласились на его освобождение во время проведения в Киеве 1-го обновленческого съезда, от участия в к-ром еп. Алексий все же уклонился. Еп. Алексий выступал за смещение с кафедры митр. Михаила как «недостаточно прогрессивного», против принятия резолюции с осуждением обновленцев (ЦДАВО. Ф. 5. Оп. 20. Д. 998. Л. 78). 19 янв. 1923 г. один из первых на Киевщине съездов «Живой церкви» прошел в Черкассах, раскольники объявили о поддержке их деятельности со стороны Черкасского еп. Николая (Браиловского). В нач. янв. 1923 г. прекратились полномочия «Церковного совета из клириков и мирян при Киевском митрополите», митр. Михаил подал в Киевский губисполком прошение о регистрации личной канцелярии при митрополите. 12 янв. 1923 г. канцелярия была зарегистрирована (Там же. Оп. 1. Д. 2189. Л. 207; НБУВ ИР. Ф. 191. Д. 41. Л. 1-1 об.). В состав нового органа управления К. е. вошли протоиереи Евгений Капралов, Николай Поройков, Феодосий Павловский, Александр Ходзицкий и мирянин А. Браиловский в качестве секретаря. Митр. Михаил не считал нужным запрещать в служении или лишать сана перешедших в обновленчество священников. В кон. 1922 - нач. 1923 г. иерарх благословил деятельность «инициативной группы» для урегулирования отношений с обновленцами (ЦДАВО. Ф. 5. Оп. 1. Д. 2189. Л. 212). 12 янв. 1923 г. митр. Михаил принял представителя обновленческого «митрополита» Антонина (Грановского), но не согласился на его предложения. Деятельность «инициативной группы» и самого митрополита по налаживанию диалога с обновленцами оказалась недолгой. 27 янв. члены киевской обновленческой инициативной группы получили распоряжение раскольнического Высшего церковного управления (ВЦУ) от 23 янв. 1923 г., утверждавшее ноябрьский 1922 г. указ президиума ВЦУ об увольнении на покой митр. Михаила и поселении его в г. Холмогоры. На Киевскую кафедру обновленческое ВЦУ назначило Воронежского митр. Тихона (Василевского), к-рый сразу же по приезде в Киев заявил претензии на все крупнейшие храмы в Киеве и Киевской губ.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010