В дек. 1918 г. решением командующего войсками Украинской народной республики С. В. Петлюры были арестованы Киевский митр. Антоний (Храповицкий) и викарный Чигиринский еп. сщмч. Никодим (Кротков) , а также прекращена деятельность органов управления Украинской Церкви - Высшего Церковного Совета и Собора епископов. В этих обстоятельствах 12 янв. 1919 г. Контора Собора епископов всея Украины во главе с Кременецким еп. Дионисием (Валединским ; впосл. митрополит) поручила Н. временное управление Киевской епархией. В февр. того же года в Киеве была установлена советская власть. В ночь на 7 марта Н. был арестован, но 8 марта освобожден. Тогда же прекратила свою деятельность Киевская духовная консистория, а все ее денежные вклады были конфискованы, началась реквизиция земель и имущества мон-рей. Киево-Выдубицкий мон-рь удалось сохранить путем организации братии в сельскохозяйственную и ремесленную коммуну, в к-рой Н. числился писарем. Монашествующие были зарегистрированы как приходская Георгиевская община, в ведение к-рой перешли монастырские храмы. Как управляющему Киевской епархией Н. приходилось противостоять автокефалистам, учредившим 17 апр. 1919 г. Всеукраинскую православную церковную раду (ВПЦР). Сторонники рады при поддержке местных советских властей заняли в Киеве нек-рые храмы, в т. ч. древний Софийский собор, где без благословения и вопреки предупреждениям Н. совершались богослужения на укр. языке. В связи со сложной ситуацией 23 мая 1919 г. Н. подал рапорт на имя патриарха Московского и всея России свт. Тихона с просьбой благословить возобновление деятельности Конторы Собора епископов всея Украины в составе викариев Киевской епархии и 4 июля того же года получил такое благословение. В нач. июля Н. вместе с викарными епископами Уманским Димитрием (Вербицким) и Каневским Василием (Богдашевским; впосл. архиепископ) провел переговоры с лидером автокефалистов прот. Василием Липковским , который не внял увещеваниям повиноваться законной церковной власти и заявил о готовности пойти на открытый раскол.

http://pravenc.ru/text/2564624.html

23. Михаил (Ермаков) 1924–1929. 24. Димитрий (Вербицкий) 1930–1932 (архиепископ). 25. Сергий (Гришин) 1932–1934 (архиепископ). 26. Константин (Дьяков) 1934–1937. 27. Николай (Ярушевич) 1941–1944. 28. Иоанн (Соколов) 1944–1964. 29. Иоасаф (Лелюхин) 1964–1966. 30. Филарет (Денисенко) 1966–1992 (анафематствован в 1997 г.). 31. Владимир (Сабодан) с 1992 г. д) митрополиты Крутицкие 1. Трифиллий (Инихов) 1699–1702 (Сарский и Крутицкий). 2. Иларион (Властелинский) 1703–1711 (Сарский и Крутицкий). 3. Феодосий (Вадбольский) 1711–1712 (епископ Сарский и Крутицкий). 4. Алексий (Титов) 1714–1719 (епископ Сарский и Крутицкий). 5. Игнатий (Смола) 1719–1721 (Сарский и Крутицкий). 6. Леонид 1722–1742 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 7. Платон (Малиновский) 1742–1748 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 8. Иларион (Григорович) 1748–1759 (епископ Сарский и Крутицкий). 9. Амвросий (Зертис-Каменский) 1761–1768 (архиепископ, с 1764 г. – Крутицкий и Можайский). 10. Сильвестр (Страгородский) 1768–1771 (епископ Крутицкий и Можайский). 11. Самуил (Миславский) 1771–1776 (епископ Крутицкий и Можайский). 12. Амвросий (Подобедов) 1782–1785 (епископ Крутицкий и Можайский). 13. Евсевий (Никольский) 1920–1922. 14. Никандр (Феноменов) 1922–1923 (архиепископ). 15. Священномученик Петр (Полянский) 1923–1937. 16. Николай (Ярушевич) 1944–1960. 17. Питирим (Свиридов) 1960–1963. 18. Пимен (Извеков) 1963–1971. 19. Серафим (Никитин) 1971–1977. 20. Ювеналий (Поярков) с 1977 г. 10. Обер-прокуроры Святейшего Синода 1. И. В. Болтин 1722–1725. 2. А. П. Баскаков 1725–1726. 3. Р. А. Раевский 1726–? (прокурор). 4. Н. С. Кречетников 1741 (назначен, но не вступил в должность). 5. Князь Я. П. Шаховской 1741–1753. 6. А. И. Львов 1753–1758. 7. Князь А. С. Козловский 1758–1763. 8. И. И. Мелиссино 1763–1768. 9. П. П. Чебышев 1768–1774. 10. С. В. Акчурин 1774–1786. 11. А. И. Наумов 1786–1791. 12. Граф А. И. Мусин-Пушкин 1791–1797. 13. Князь В. А. Хованский 1797–1799. 14. Д. И. Хвостов 1799–1802. 15. А. А. Яковлев 1803. 16. Князь А. Н. Голицын 1803–1817 (1817–1824 – министр «двойного министерства»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Видеозапись прямого эфира радиостанции " Радонеж " . Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с известным киевским миссионером и проповедником протоиереем Андреем Ткачёвым, который теперь в силу ситуации на Украине осуществляет своё служение в Москве. Радиоэфир от 13 сентября 2014 года. Рейтинг: 7.2 Голосов: 10 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии вера 12 августа 2015, 07:04 Слава Богу Тамара Витальевна 7 августа 2015, 09:21 В народе говорят: " Не было бы счастья, да несчастье помогло " . Какая же РАДОСТЬ И БОЖИЯ БЛАГОДАТЬ, что о. Андрей Ткачев переехал в Россию и служит в Москве! Это колокол, который призван разбудить россиян. Низкий Вам поклон, о. Андрей. Дай Бог сил и здоровья. Наталья Вербицкая 13 июня 2015, 22:01 Два моих любимейших священника, и я так рада , что оба " получили удовольствие от общения " - (чувствую себя почти как после пасхальной службы). Пошли им , Господь, долгия лета. Галина 24 января 2015, 21:34 Какой показательный диалог современных священников Русской Православной Церкви, только одного- из Москвы, а другого- из Киева! Вот уж поистине " сытый голодного не разумеет " ... Видимо, разобравшись с " безбожной советской властью " , такой снисходительностью преисполнился о.Димитрий, что и брата своего едва может разглядеть. А ведь рядом с ним - один из известнейших и любимых пастырей- о.Андрей Ткачев, автор замечательной книги, отмеченной Патриаршей премией. А проповеди о.Андрея!!! Да и книги он оказывается не только пишет, но и читает! Спасибо сайту за публикацию этой беседы. К глубокому, непростому осмыслению подводит она и неднозначным выводам... Кайпини Атоллов 18 января 2015, 17:44 Полезная беседа двух известных священников Русской Церкви. Интересно,что первым евреем в Библии назван Авраам,хотя Израиль начался только с его внука - Иакова. Евер же - праотец Авраама,имя которого впервые стало нарицательным в нем,был,по-Преданию, из тех,кто не участвовал в вавилонском столпотворении,хотя жил в это время,поэтому его язык не был смешан,как у других и считается тем первоязыком на котором говорили Адам и Ева по-падении. Поэтому евреями могут считать себя не только израильтяне(потомки Исаака и Иакова,включая неугодного Исава, и подданные гос-ва Израиль),но и,как минимум, Измаил и дети Авраама от Хеттуры; Зимран,Иокшан,Медан,Мадиан,Ишбак,Шуах. Но их евреями никто не считает. Поэтому еврейство - духовное понятие,подобно: вы семя Авраамово и по-обетованию наследники. Здесь еврей тождественно христианин. Trololo 18 января 2015, 14:35 Большое спасобо порталу за интереснейшую и полезную беседу .Большая радость-встреча с о.Димитрием!Храни его,Господи! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76574.html

Екатеринославской (с 1926 Днепропетровской) епархии, существовало в 1923-1924, 1928-1930 гг. Управлявший в 1922 г. Екатеринославской епархией еп. Иоанникий (Соколовский) в условиях репрессий со стороны властей рассматривал в качестве своего возможного преемника настоятеля Николаевского собора в Кривом Роге архим. сщмч. Онуфрия (Гагалюка) (Кривой Рог в 1919 перешел из Херсонской губ. в Екатеринославскую губ., до 1923 оставался в Херсонско-Одесской епархии). 4 февр. 1923 г. экзарх Украины митр. Михаил (Ермаков) и Белоцерковский еп. Димитрий (Вербицкий) хиротонисали архим. Онуфрия во епископа Елисаветградского, викария Херсонско-Одесской епархии. 12 февр. еп. Онуфрий был арестован в Елисаветграде (в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово, с 1939 Кировоград), 15 мая освобожден, выслан из Одесской губ., поселился в Кривом Роге, где продолжил борьбу с обновленчеством , начатую в Елисаветграде. В докладе патриарху Тихону еп. Онуфрий писал: «В городе Кривом Роге я после одесского заключения некоторое время отдыхал, но вскоре уже начал борьбу с ВЦУ... В настоящее время, живя в Кривом Роге, я тружусь над объединением всей Криворожской округи в одно православное викариатство». Действия еп. Онуфрия имели успех. В отчетах советских властей говорилось, что в Криворожском и Александрийском округах через 2-3 месяца после приезда архиерея «обновленческое движение начало разваливаться». Еп. Онуфрий объединил вокруг себя клириков из разных районов Украины. По офиц. свидетельствам, советскими органами «принимались меры к прекращению богослужения им в церквях, но на все он отреагировал негативно, отвечая, что все наши действия являются посягательством на религию и т. д., и решительным образом отказался от подписки всех предложенных условий. Перехвачено несколько покаяний «живистов» перед этим епископом... Он пользуется большой популярностью как среди священного культа, так и верующих масс. В сентябре месяце созывается съезд «живистов», и мы не гарантируем того, что он не будет сорван этим реакционером» (цит. по: Дамаскин. 2001. Кн. 4. С. 165-166).

http://pravenc.ru/text/2459063.html

30 дек. М. вернулся в Киев, где его торжественно встретило городское духовенство (ранее он неск. раз посещал город с короткими визитами). 24-25 янв. 1928 г. экзарх провел в Киеве епископское совещание, на котором было принято решение об организации Высшего церковного управления Украины и епархиальных управлений, определены границы епархий, утвержден порядок присоединения к Церкви отпавших от нее в обновленчество и др. расколы. В апр. М. отбыл в Москву для участия в заседании Временного Синода РПЦ. В июле того же года состоялось новое совещание епископов под председательством экзарха. М. жил в Киеве без права свободного перемещения по Украине, служил в Малом (Трапезном) Софийском соборе, с сент. 1928 г. проживал в киевском Златоверхом Михайловском монастыре. Последнее свое богослужение М. провел, будучи больным, 29 марта 1929 г., в пятницу 1-й недели Великого поста. На следующий день он скончался от последствий инсульта. Первую панихиду по М. совершил Уманский архиеп. Димитрий (Вербицкий). 31 марта во всех церквах Киева служились заупокойные обедни и панихиды, звучал погребальный перезвон (в том же году колокольный звон в Киеве будет запрещен, а колокола сняты). Множество народа заполняло Михайловскую и Софийскую площади, к Малому Софийскому собору выстроилась длинная очередь желавших проститься с почившим. Слово над гробом произнес Каневский архиеп. Василий (Богдашевский) . От Московской Патриархии на похоронах присутствовал Калужский и Боровский архиеп. Сильвестр (Братановский) . 1 апр. М. был похоронен в склепе у сев. стены Малого Софийского храма в Киеве. Могила не сохранилась. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Д. Н-3677; ЦГАОО Украины. Ф. 263. Оп. 1. Д. 45504. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 385-388; Абраменко Л. М. Киев: жертвы репрессий. К., 1999. Т. 2. С. 110-111; Стародуб А. Митрополит Михаïл (1862-1929): дeяki аспекти останнього nepioдy дiяльhocmi та обставини cмepmi//Haykobi записки: Зб. праць молодих вчених Ihcmumymy украïнскоï apxeorpaфiï та джерелознавства iм.

http://pravenc.ru/text/2563636.html

Глава обновленческого раскола “митрополит” Евдоким (Мещерский) предпринял все возможные меры, чтобы не допустить хиротонии во епископа архимандрита Онуфрия. В декабре 1922 года Андрей Гагалюк, разыскивая своего брата архимандрита, обратился к “митрополиту” Евдокиму с просьбой сообщить что-нибудь об архимандрите Онуфрии. Евдоким был хорошо осведомлён о происходящем в православных приходах и незамедлительно ответил, что архимандрит Онуфрий находится в Кривом Роге и ведёт активную проповедь против обновленческого движения в Церкви. При этом Евдоким добавил: “Если вы его брат, я вам советую послать ему сейчас же, немедленно, телеграмму с вызовом его в Москву ко мне. Если он смирится перед нами и примкнёт к нашему движению, мы возведём его в сан епископа и дадим ему любую епархию. Вы должны предупредить его, что если он не покорится нам, его ждёт тюрьма и ссылка. Поспешите. Время не терпит”. Телеграмма была послана, и последовал ответ: “Ничего общего с Евдокимом иметь не желаю”. Спустя два года, когда брат посетил владыку Онуфрия в Харькове и речь зашла о посещении Андреем обновленческого митрополита, Владыка, слегка пожурив брата, сказал: “Евдоким меня звал потому, что знал — скоро должна состояться моя хиротония. Как ни старались обновленцы помешать этому, я усыпил их бдительность и успел тайно выехать в Киев, где и был возведён в сан православного епископа. Они страшно обозлились и решили во что бы то ни стало погубить меня. Содержание меня в тюрьмах и ссылках — это дело их рук”. 4 февраля 1923 года экзарх Украины митрополит Михаил (Ермаков) и епископ Уманский Димитрий (Вербицкий) хиротонисали прибывшего в Киев архимандрита Онуфрия во епископа Елисаветградского, викария Одесской епархии. 6 февраля 1923 года епископ Онуфрий прибыл в Елисаветград и при громадном стечении молящихся совершил в Успенском соборе свою первую архиерейскую службу. Через несколько дней после этого к Владыке пришёл уполномоченный обновленческого ВЦУ Трофим Михайлов и спросил его, какой он придерживается церковной ориентации. Епископ Онуфрий ответил решительно и прямо: «Я не признаю и никогда не признаю ВЦУ и его “архиереев” и “иереев” и подчиняюсь лишь непосредственным каноническим начальникам: митрополиту Михаилу и епископу Прокопию».

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

ответил, что не желает иметь с Евдокимом ничего общего. 4 февр. 1923 г. в Киево-Печерской лавре патриарший экзарх всея Украины Гродненский и Брестский митр. Михаил (Ермаков) в сослужении викария Киевской епархии Уманского еп. Димитрия (Вербицкого; впосл. архиепископ) совершил хиротонию О. во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. Первую архиерейскую литургию О. совершил 6 февр. в Успенском соборе г. Елисаветграда (ныне г. Кропивницкий Кировоградской обл.) при большом стечении молящихся. Через неск. дней к нему явился уполномоченный от обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ), чтобы узнать, какой церковной ориентации он придерживается. О. ответил, что не признаёт ВЦУ. 11 февр. 1923 г. арестован по обвинению в том, что не зарегистрировался у властей как епископ и возглавил незарегистрированное местное церковное управление. Заключен в елисаветградскую тюрьму, затем переведен в Одессу, где содержался в заключении 3 месяца. 15 мая О. освободили и взяли с него подписку, что он покинет Одесскую губ., хотя суда не было. О. избрал местом жительства Кривой Рог. Вскоре по прибытии туда он отправил послание к елисаветградской пастве о непризнании обновленческого ВЦУ и начал активную борьбу с обновленчеством. В окт. того же года был вновь арестован, заключен в криворожскую тюрьму, затем переведен в Екатеринослав (ныне г. Днепр), оттуда - в Харьков. В янв. 1924 г. освобожден под подписку о невыезде. Находясь в Харькове, по поручению патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) взял на себя управление Одесско-Херсонской епархией и Елисаветградским вик-ством в основном посредством переписки. В это время вел активную борьбу с обновленцами. Также выступал против григорианского раскола, возникшего в дек. 1925 г. Вместе с др. архиереями подписал обращение в поддержку зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) против григориан. Писал статьи апологетического, поучительного и исторического характера, составившие 3 тома (общий объем 1062 машинописные страницы).

http://pravenc.ru/text/2578455.html

Последствия взрыва в Бейруте. Фото: РИА Новости/Михаил Алаеддин Москва, 6 августа. В Русской православной церкви обсуждают возможности предоставления помощи Антиохийской православной церкви в связи со взрывом в Бейруте, заявил РИА Новости заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов. Мощный взрыв произошел в районе порта Бейрута во вторник вечером. Как сообщили власти, причиной стало ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры, пострадала половина зданий города, а больницы переполнены из-за большого количества пострадавших. По последним данным, число погибших составило 78 человек, более 4 тысяч пострадали. Правительство Ливана объявило трехдневный траур по жертвам трагедии. " Мы в контакте с нашими партнерами в Антиохийской православной церкви, активно изучаем сложившуюся ситуацию и обсуждаем направления, на которых помощь со стороны Русской православной церкви представляется наиболее важной " , - сказал Балашов. По его словам, взрыв нанес тяжелые повреждения многим объектам Антиохийского патриархата в Бейруте, и " общий объем потерь пока еще только устанавливается " . В частности, отметил протоиерей, пострадали кафедральный собор святого Георгия, а также храм святого Георгия рядом с одноименным госпиталем Антиохийской церкви, храмы святого Димитрия, святого Николая, святой Екатерины и примыкающие к ним здания приходской инфраструктуры. " Больница святого Георгия в значительной степени разрушена. Ее пациенты срочно перевезены в другие лечебные учреждения. Четыре медсестры погибли в результате взрыва " , - пояснил представитель Русской церкви. Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования президенту Ливанской Республики Мишелю Ауну и Антиохийскому патриарху Иоанну X в связи с гибелью людей от взрывов в Бейруте. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Священный Собор епископов укажет канонические пути этого оживления, обновления». К. с. также обратилось к присутствовавшим на нем епископам с просьбой ознакомить их паству «с положением вопроса о «Живой Церкви»». К. с. предложило присутствовавшим епископам провести в скорейшее время собрание для обсуждения и утверждения высказанных инициатив. Уже на следующий день после закрытия К. с., 5 сент. 1922 г., состоялось собрание правящих епископов Православной Церкви на Украине под председательством экзарха Украины митр. Михаила, в к-ром приняли участие: Подольский и Брацлавский архиеп. Пимен (Пегов), епископы Черниговский Пахомий (Кедров), Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров) , Николаевский Прокопий (Титов), Лубенский Григорий (Лисовский), Каневский Василий (Богдашевский) , Белоцерковский Димитрий (Вербицкий), Винницкий Амвросий (Полянский) . Секретарем на заседании был прот. Н. Гроссу. После обсуждения пожеланий К. с. собрание епископов постановило, что «Украинская Церковь отныне стала на путь автокефалии, то есть полной самостоятельности в делах внутреннего управления». При этом было определено, что разрешение вопроса об автокефалии «принадлежит компетенции Всеукраинского Церковного Собора». Собрание утвердило новую формулу поминовения иерархии за богослужениями на территории Украины: «О святейших православных Патриархах, о преосвященном Экзархе всея Украины митрополите Михаиле и о преосвященном епископе нашем (имярек)». Экзарх Украины в свою очередь поминал за богослужением: «Святейшего Патриарха Тихона и вся Патриархи православные». Архиеп. Григорий (Лисовский) в своем послании подчеркивал, что фактически «Церковь Украинская понималась как автономная, а не автокефальная, подчиненная Экзарху». На собрании была обсуждена проблема замещения Киевской и Одесской архиерейских кафедр, правящие архиереи к-рых митрополиты Антоний (Храповицкий) и Платон (Рождественский) находились в эмиграции. Было определено объявить обе кафедры свободными. Временно управляющими в этих епархиях Синод постановил считать соответственно экзарха Украины митрополита Михаила (Ермакова) и архиеп.

http://pravenc.ru/text/1684579.html

Коваленко внес предложение о приглашении на заседание членов «Всеукраинской Церковной Рады» (ВЦР) - высшего органа УАПЦ - «для обмена мнениями по вопросу о взаимном примирении», однако большинство членов собрания высказалось за то, чтобы «послушать сначала обстоятельный доклад о появлении лжеиерархии, а затем уже высказать суждение по поводу сделанных предположений». Был заслушан доклад Н. Белгородского с изложением истории возникновения орг-ции Липковского, после чего делегаты обменялись мнениями о мерах по прекращению церковного раскола. Было решено создать комиссию из 5 представителей правосл. Церкви с приглашением и 5 представителей ВЦР для обсуждения вопроса о «прекращении раскола в Православной Украинской Церкви с целью представления о сем обстоятельного доклада Всеукраинскому Церковному Собору». В эту комиссию вошли епископы Николаевский сщмч. Прокопий (Титов ; впосл. архиепископ), Черниговский Пахомий (Кедров) и Белоцерковский Димитрий (Вербицкий ; впосл. архиепископ), а также профессора КДА Ф. И. Мищенко и прот. А. А. Глаголев . Кандидатами в комиссию были названы проф. прот. П. Я. Светлов и свящ. Коваленко. С докладом о «московских церковных событиях последнего времени» (т. е. об обновленческом расколе) на К. с. выступил епархиальный миссионер-проповедник Киевской епархии архим. Ермоген (Голубев ; впосл. архиепископ). После продолжительного обмена мнениями было сделано заявление о том, что Православная Церковь Украины не ведет контрреволюционной деятельности и всецело стоит «на почве декрета об отделении Церкви от государства», политической лояльности к существующей в СССР власти. Это было необходимо в связи с тем, что обновленцы обвиняли сторонников канонической Церкви в политической нелояльности. Делегаты также заявили, что не имеют никакого отношения к Карловацкому Собору 1921 г. Русской Православной Церкви за границей, принявшему политические декларации против советских властей. К. с. также отмежевалось и от руководящей в то время обновленчеством группы «Живая Церковь», заявив следующее: «Составляя автокефальную Украинскую Церковь и имея во главе Священный Собор епископов и Митрополита Михаила, мы стоим за оживление церковной жизни в смысле раскрытия внутреннего богатства нашего православия.

http://pravenc.ru/text/1684579.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010