В январе 1952 г. архиепископ Димитрий назначил иеромонаха Никодима в кафедральный Феодоровский собор г. Ярославля, где до декабря 1954 г. его положение в штате определялось как «4-й, затем 3-й священник» . 11 ноября 1953 г., докладывая Патриарху Алексию о скоплениях богослужебных книг в музеях Ярославля и Ростова, архиепископ Димитрий сообщал, что «быв. Углический благочинный (о. Ротов) докладывал, что такое же, аналогичное ростовскому скопление книг ему пришлось видеть и в Угличе, в музейном подвале» . С декабря 1954 г. иеромонах Никодим – «и.о. настоятеля» в кафедральном соборе Ярославля. С января 1952 г. по февраль 1956 г. иеромонах Никодим являлся секретарем Ярославского епархиального управления. В анкетах содержатся все адреса, где проживал отец Никодим с рождения по 1956 г. Хотя владыка родился на родине отца в деревне Фролово Кораблинского района Рязанской области, здесь он не жил, так как, согласно анкете, с 1929 по 1949 г. он жил в Рязани на ул. Подгорной, а затем по месту священнослужения . Отец владыки, Ротов Георгий Иванович, родился в 1903 году в д. Фролово и на 1955 г. работал инженером землеустроителем МТС в поселке Соколовка Рязанской области, где и проживал вместе с мамой владыки Елизаветой Михайловной Ротовой (урожденной Сионской), которая вела домашнее хозяйство. Она родилась в 1902 г. в селе Н. Беломут Зарайского района Рязанской области . На октябрь 1964 г. родители владыки проживали в Рязани, отец продолжал работать землеустроителем в рязанском областном отделе сельского хозяйства. Сестра владыки Елена Георгиевна родилась в 1927 г., работала лаборантом в 1955 в поселке Соколовка Рязанской области, а в 1964 г. — в Рязани. Других родных владыка не имел. Владыка получил духовное образование заочно. С 1950 по 1952 г. он обучался в Ленинградской духовной семинарии, а затем до октября 1955 г. – в академии. Владыка указывал в анкете, что закончил 4 курса ЛДА, но на ноябрь 1955 г. не имел степени кандидата богословия. В официальных биографиях владыки указывалось, что он окончил ЛДА со степенью кандидата богословия за работу о Русской духовной миссии (РДМ) , однако эту работу он писал в Святой Земле и защитил в 1959 г.

http://bogoslov.ru/article/485916

Американской и Канадской епархии. (Переформированный из Комитета помощи разоренным войной). Адрес: 1841, Bathgate Avenue, New York 57, N. Y. Справка о собранных Благотворительным Фондом при Северо-Американской и Канадской епархии под председательством Владыки Архиепископа Виталия суммах для оказания помощи нуждающимся в Европе. От начала сборов в 1946 году до 1-го января 1955 года Благотворительным Фондом собрано 162,478 долларов 27 центов; из них: Истрачено на помощь нуждающимся к 1-му января 1955 года: 161,844 доллара 56 центов. В остатке к 1 января 1955 г. 633 доллара 71 цент. Верно: Финансовый Секретарь С. Ряснянский. Февраля 25, 1955 г. Великая святыня Для христиан первых веков самой великой святыней были останки – мощи мучеников. Христиане собирали каждую каплю крови, каждую косточку пострадавших за веру мучеников. Хранили эти мощи с великим благоговением, к ним притекали с усердными молитвами в болезнях и бедствиях, на них совершали литургии – приношения тела и крови Христовых. Такое же глубокое почитание к св. мощам сохранили православные христиане до днесь. Из останков святых мощей особенно были почитаемы мощи Великомученика и Целителя Пантелеймона, пострадавшего при царе Диоклитиане в IV веке по рождестве Христовом. Наши благочестивые русские предки создали на Афоне самый больший и великолепный русский монастырь – Пантелеимоновский. В нем и хранятся св. мощи Великомученика, и братия того монастыря непрерывно возносят молитвы пред сей святыней. Часть св. мощей Великомученика Пантелеймона патриарх Сербский Варнава дал на благословение Русской Миссии на Карпатской Руси. Эту святыню с великим благоговением встречали не только русские, но и греки, сербы, румыны и друг., по всей Европе: в Париже, Лондоне, Женеве, Ницце, Белграде, Берлине и в других местах. На утешение православным христианам, на помощь Православной Церкви в Америке ныне эти мощи Великомученика Целителя Пантелеймона привезены в Нью-Йорк и временно почивают в Вознесенском Кафедр. Соборе на Бронксе. Памяти митрополита Феофила

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

3; Домовый храм при Московской Духовной Академии. Устроен в 1870 г. на средства В.А. Толоконникова в восточной части главного корпуса Московской духовной академии, выстроенном первоначально как царские палаты (Чертоги). В 1881 г. надстроен куполом. Закрыт в 1919 г., в 1921 г. выгорел, купол снят. В 1940-х г.г. здание вновь передано духовной академии, в 1955 г. церковь восстановлена, в 1979 г. снова увенчана куполом. Балдин В. И. Загорск. М., 1989 Воссоздатель Покровского академического храма, патриарх Алексий (Симанский), не только окончил Московскую духовную академию, но, учась в ней, жил в одном из помещений Чертогов, примыкающих к Покровскому храму. Для него это здание было родным домом, он проникся его атмосферой и его участие в трудах тех, кто заново создавал академический храм в 1954-1955 гг., несомненно, было направляющим. Более 30 лет этот храм свидетельствовал о редком вкусе и художественной деликатности своего возродителя. В нем обращали на себя две гениальных находки. Первая: свод не был расписан целиком - роспись представляла собой ряд живописных композиций, заключенных в лепные барочные рамки. Это делало храм гармоничной частью Четогов, интерьеры которых украшают лепные композиции, заключенные в подобные картуши. Вторая: хоры, примыкающие к стене храма, противоположной иконостасу, поддерживались тонкими коринфскими колоннами, выдержанными в стиле иконостаса храма. Последний, в свою очередь, имеет глубокую предысторию: он повторяет иконостас московского храма Харитона в Огородниках (храм в 1930-х гг. был разобран, но иконы его уцелели и в 1955 г. вошли в состав икионостаса Покровского академического храма). При ремонте Покровского храма после пожара 28 сентября 1986 г. именно эти редкие по красоте и уместности элементы его отделки были полностью и безжалостно уничтожены... Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06574

Тифлис, 1928. Т. 1: Прил. С. 26-36 (на груз. яз.); То же// Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 69-143; То же//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 217-229; Житие и чудотворения святого и блаженного Шио, который был из Антиохии междуречия, который прибыл в страну Картли и обосновался в Саркине (в одной пещере), описанное достойным Мартвирием, которого сперва звали Иоанном, который был один из учеников святого Иоанна из Константинополя [метафрастическая редакция]//ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 107-170; То же// Сабинин. Рай. 1882. С. 219-264; Сабинин М.-Г. Житие прп. Шио Мгвимского чудотворца, покровителя груз. царства// Он же. Иверский патерик. М., 2004. С. 141-166; Повествование и чудодействия святого и богоносца отца Шио, написанные другими в разное время, собрал Василий Католикос, сын св. Патрика Ваче// Сабинин. Рай. 1882. С. 253-264; То же// Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 199-213. Лит.: Peradze G. Die Anfänge des Mönchtums in Georgien. Cotha, 1927. Р. 1-41; Джавахишвили. История народа. 1928. Т. 1. С. 324-347; Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 122-124, 158-162, 534-536; он же. Вопрос о прибытии сир. отцов в Картли// Он же. Этюды. 1956. Т. 1. С. 19-50; Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. XXIII-XXV; Архетипы житий Сирийских отцов//Ист. сб./Сост.: С. Какабадзе. Тифлис, 1928. Т. 1: Прил. С. 1-18 (на груз. яз.). Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.)

http://pravenc.ru/text/180873.html

С 1511 по 1523 г. в монастырском скриптории работал каллиграф иером. Феодосий, известный как прп. Феофил Мироточивый († 1548). Побуждаемый игум. Дионисием, он оставил в б-ке И. м. ряд переписанных им манускриптов. Во 2-й четв. XVI в. (ранее 1535-1544) в И. м. жил Пахомий Русанос. Ранее 1540 г. в иверскую братию был принят Феофан Элеавулкос, великий ритор К-польской Патриархии, к-рый оставил в мон-ре свои книги. Во 2-й пол. XVI в. в И. м. жил ученый монах и дидаскал Симеон Кавасила (упом. в 1588-1605). XVII в. В 1600 г. в И. м. было 300 насельников (Γεδεν. 1906. Σ. 15), а в кон. XVII в.- 400 (Μαμαλκης. 1971. Σ. 273). В 1604 г., при игум. Гаврииле Афинянине, вернувшемся из Грузии, в мон-ре были построены кельи и ц. Всех святых на средства груз. христиан и Космы, митр. Фессалоникийского (Γεδεν. 1885. Σ. 176; Idem. 1906. Σ. 15; Кекелидзе. 1955. Т. 3. С. 84). Господарь Раду Шербан предоставил обители право на ежегодное получение пожертвования в 15 тыс. аспров и 500 аспров на расходы представителям братии, ездившим ко двору господаря (грамота 1605 г.). В 1610 г. на пожертвования Ангела Какавы (возможно, Ка(н)кавы - представителя рода из Зап. Грузии) построили новую больницу и ц. свт. Модеста (Кекелидзе. 1955. Т. 3. С. 84). В 1617-1619 гг. на работы по водоснабжению И. м. потратил полученные из Грузии 6 тыс. аспров (Γεδεν. 1885. Σ. 177; Idem. 1906. Σ. 16; Кекелидзе. 1955. Т. 3. С. 85). В 1619 г. в монастыре был сооружен колодец на средства некоего грузина по имени Сермазан (видимо, Шермазан) и постельника валашских, а затем молдавских господарей Николая, отождествляемого П. Нэстурелом с греком Николаем Катарги (Nsturel. 1986. P. 114). В 1620 г., при игум. Афанасии Афинянине, были построены навесы над винодавильней и воздвигнуты кельи при ц. первомч. Стефана (Γεδεν. 1885. Σ. 177). В 1622-1626 гг. на деньги бывш. митр. Элассонского Галактиона был построен корабль, а также на берегу моря башня, корабельная пристань и амбар для хранения пшеницы. При башне на средства, полученные из Валахии, была воздвигнута ц. во имя Трех отроков Вавилонских и прор. Даниила (Idem. Σ. 177-178).

http://isihazm.ru/?id=748

2-е явление прп. Сергия И. произошло в ночь с 15 на 16 февр. 1609 г. ( Тюменцев. 2007. С. 38; в «Сказании...» чудо датировано неверно). Согласно «Сказанию...», в эти тяжелые дни «великий чюдотворец Сергий» вновь явился для утешения монашеской братии и защитников обители. Святой сообщил И.: «Рцы братии и всем страждущим во осаде: почто унывают и ропщут на держащего скипетр, аз неотступно молю Христа Бога моего. А о людех не скорбите, людей к вам царь Василий пришлет» (Сказание. 1955. С. 170). После этого из Москвы на помощь осажденным прорвался отряд атамана Сухана Останкова (60 казаков) и Никифора Есипова (20 троицких слуг). Автор «Сказания...» не только неверно датировал явление прп. Сергия И., но и преувеличил число казаков Останкова, к-рые смогли попасть в обитель: в бою с осаждавшими погибли неск. казаков и все троицкие слуги из отряда Есипова. Весной 1609 г. И. явился прп. Никон, к-рый сказал пономарю, чтобы тот сообщил «болящим людем: се падет снег во сию нощь, и хотящеи исцеление получити да трутся тем новопадшим снегом. Рцы же всем людем, яко Никон сказа се» (Сказание. 1955. С. 171). После того как снег выпал, И. рассказал о явлении прп. Никона раненым защитникам Троице-Сергиева мон-ря. Многие из них последовали его совету и вскоре выздоровели. В 3-й раз прп. Сергий явился И. через неск. дней после сильного натиска интервентов 31 июля 1609 г. Согласно «Сказанию...», в этот раз прп. Сергий сообщил И. о том, что он ночью послал в Москву 3 учеников: преподобных Михея, Варфоломея и Наума, «и воры и Литва видяшя их». И. поведал о новом явлении прп. Сергия воеводам (кн. Г. Б. Роще Долгорукому и А. И. Голохвастову) и защитникам обители. Во время боевых действий рус. воины «взяшя языка нарочита шляхтича», подтвердившего во время пыток, что накануне на польско-литов. лагерь из обители напали 3 неведомых им старца, к-рых они не смогли поймать. По словам Авраамия (Палицына), троицких старцев видели «на Москве, пришедших со множеством хлебов печеных на возилех на Троицкое подворие в Богоявленской монастырь; и невидими бышя» (Сказание. 1955. С. 182, 184-186).

http://pravenc.ru/text/673963.html

328 См.: Мальцев А., прот. Чины погребения и некоторые особенные и древние церковные службы Православно-Кафолической Восточной Церкви (нем. и церк-сл.). Берлин, 1898. 331 Павлов Василий Иванович (1879–1955), протоиерей. Родился в г. Колпино Санкт-Петербург­ской губ. В 1902 г. рукоположен в сан диакона, затем иерея. Служил в церкви Вознесения в Колпине. Арестовывался в 1917, 1924, 1927, 1932 гг. До 1935 г. настоятель Духовской церкви Алексан­дро-Невской лавры. В 1935 г. арестован, выслан на 5 лет в Астрахань. В 1937 г. арестован, приго­ворен к 10 годам лагерей. В 1945 г. вернулся в Ленинград. Служил в церквах на Большеохтинском, затем на Волковом кладбищах, с 1946 г. в Троицкой церкви «Кулич и Пасха». В 1946 г. сослан в Псков, где служил в Казанском храме. В 1953 г. ему было разрешено вернуться в Ленинград. Слу­жил в церкви вмч. Димитрия Солунского в Коломягах. Похоронен на Шуваловском кладбище, напротив церкви. 335 См.: Георгий, Затворник Задонский. Передаю вам слово души моей: Сб. писем. М.: Изд-во Сре­тенского монастыря, 2008. 338 Речь идет о Марии Васильевне Николя, племяннице епископа Николая (Налимова). Прожива­ла в Ленинграде. Скончалась 4 ноября 1961 г. См. о ней: наст. сб., кн. 1. 339 Н. Г. Грумм-Гржимайло ошибочно считает, что святитель Афанасий принял монашеский по­стриг с именем в честь святителя Патриарха Афанасия I Константинопольского. Его небесный покровитель святитель Афанасий III (Пателларий) Сидящий; 1597–1654), патриарх Константи­нопольский, Лубенский и Харьковский чудотворец. Скончался в г. Лубны по время путешествия в Россию. Память 2(15) мая. 342 Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит. В 1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1919–1920 гг. епископ армии и флота войск Юга России. В 1920 г. эмигрировал. Член Всезаграничного Карловацкого Церков­ного Собора 1921 г. В 1927 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 1933 г. управляющий приходами Московского Патриархата в США. В 1947 г. возвратился в СССР. С 28 ноября 1955 г. митрополит Саратовский и Балашовский. Скончался на покое в Псково-Печерском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Изучив в ходе наставнического служения множество монастырских уставов (типиков), Н. Ч. сделал попытку основать на Чёрной Горе собственную общину, для которой он составил особый устав, не принятый, однако, монашеской братией. Впосл. этот устав вошел в 1-ю гл. никоновского «Тактикона» ( Doens. 1955. P. 134; Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 111, 115). Из писем Н. Ч. также известно, что после отречения от мира он побывал по меньшей мере 1 раз в К-поле, а также предпринял паломничество в Иерусалим. В Саввы Освященного лавре Н. Ч. имел духовного сына, мон. Герасима ( Doens. 1955. P. 138; Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 112). 4 дек. 1084 г. Антиохию и прилегающие области захватил султан турок-сельджуков Сулейман ибн Кутлумуш. Н. Ч. спасся бегством в один из мон-рей Чёрной Горы, носящий имя Богородицы Гранатового Плода (το Ροδου) и принадлежавший дзатам (Τζτοι), совершенно необразованным и ведущим варварский образ жизни армянам-халкидонитам. Тяжелое положение, в к-ром оказалась Антиохийская Церковь в результате сельджукского завоевания и полного разброда в мон-рях, побудило патриарший синод вновь возложить на Н. Ч. бремя наставничества. В 1092 г., после прибытия в Антиохию, патриарх Иоанн V(IV) Оксит предложил Н. Ч. поставить его католикосом Багдада, однако это предложение было отклонено. Не удалось патриарху и рукоположить Н. Ч. во пресвитера. Тем не менее Н. Ч. стал его помощником и преданным почитателем ( Γιγκου. 1991. Σ. 53-54). Н. Ч., вероятно, пережил рубеж веков, поскольку упоминает захват Антиохии крестоносцами в 1098 г. ( Hannick e. a. 2014. S. LIV). Не канонизированный официально, Н. Ч. во мн. списках своих сочинений часто именуется «святым» (γιος) ( Γιγκου. 1991. Σ. 54. Not. 51). Сочинения Первое из сочинений Н. Ч. «Жития и деяния замечательных мужей» (Βοι κα πρξεις ρστων νδρν), написанное им в кон. 60-х гг. XI в. и повествующее об антиохийских подвижниках, не сохранилось - автор сжег его, решив, что оно принесет читающим больше вреда, чем пользы ( Doens. 1955. P. 135; Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 112-113; Γιγκου. 1991. Σ. 147; Hannick e. a. 2014. S. L).

http://pravenc.ru/text/2577579.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИДОВСТВУЮЩИЕ еретическое движение, существовавшее в послед. трети XV - нач. XVI в. в Новгороде и в Москве. Ж. («жидовская мудръствующими») еретики названы в «Просветителе» («Книга на новгородские еретики») прп. Иосифа Волоцкого, в посланиях Новгородского архиеп. св. Геннадия (Гонзова) , наименование указывает на связь учения еретиков (или части еретиков) с иудаизмом. История ереси согласно сочинениям ее обличителей, началась в 1470 г., когда в Новгород из Киева в свите кн. Михаила Олельковича, приглашенного на новгородскую службу, приехал «жидовин», к-рый начал распространять среди православных свои взгляды (Послание архиеп. Геннадия митр. Зосиме, окт. 1490 г.- Источники. 1955. С. 375). Прп. Иосиф в «Сказании о новоявившейся ереси», представляющем собой предисловие к «Просветителю», назвал имя этого «жидовина» - Схария, сообщив, что он был известным астрологом и «чернокнижником» ( Иосиф Волоцкий. 1882. С. 4). Упоминание о ересеархе Захарии Скаре Гуиле Гурсисе содержится в «Послании на жидов и еретики», написанном в 1488 г. иноком Саввой боярину Д. В. Шеину (Послание инока Саввы на жидов и на еретики/Предисл.: С. А. Белокуров//ЧОИДР. 1902. Кн. 3. Отд. 2. С. 1-94). Вопрос о тождестве названных лиц является предметом дискуссий. Фигура ересеарха Схарии объявлялась мифической (см.: Казакова, Лурье. 1955. С. 109-110. Примеч. 6; Лурье. 1960. С. 131-135, 224-225, 239). В последнее время представлены серьезные аргументы в пользу тождества новгородского ересеарха Схарии с Захарией бен Аароном га-Когеном, который переписывал рукописи в Киеве до его разорения татарами в 1481 г. Содержание рукописей говорит о серьезных философско-религ. интересах членов иудейской общины в Киеве и самого Захарии ( Taube. The Kievan Jew Zacharia. 1995). Познания Схарии, среди которых прп. Иосиф особо отмечает «чародейство... чернокнижие, звездозаконие же и астрологы» (Источники. 1955. С. 468), прельстили новгородцев священников Дениса и Алексея (последний служил в церкви на Михайловской ул.).

http://pravenc.ru/text/182289.html

Участвовал в разработке тем из каталога Всеправославного Собора как специалист «не из членов Комиссии». Соч.: Проповеди 1962–1984 гг. Сборник поучений о человеческом грехе и его сущности. Куйбышев, 1990; Битва за Россию. Православие и современность. СПб., 1993; Митрополит Мануил (Лемешевский) . Биографический очерк. СПб., 1993; Любящий добродетель. Духовно-нравственный облик святителя Филарета. СПб., 1995; Одоление смуты. Слово к русскому народу. СПб., 1995; Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб., 1995; Дай мне твое сердце. Письма духовным чадам. СПб., 1997; Русская симфония. Очерки русской историософии. СПб., 1998; Наука смирения. Письма монашествующим. СПб., 1998; Пою Богу моему. Акафисты. Портреты русских архиереев. Дневниковые записи. СПб., 1998; Время приобретения. Письма духовной дочери. СПб., 1999; Посох духовный. Выбранные места из трудов Архипастыря. СПб., 2002. Лит.: Н И. Защита магистерской диссертации в Московской духовной академии//ЖМП. 1966. 8. С. 7–10; Памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна//.ЖМП. 1995. 11. С. 55 – 60. Михаил (Чуб Михаил Андреевич; г. Царское Село Санкт-Петербургской губ., 18 февраля 1912 г.– Тамбов, 25 апреля 1985 г.), архиепископ. Сын диакона, в 1915 г. рукоположенного во священника. Окончил заочный Гидрометеорологический институт и в 1940 г.– заочный институт иностранных языков. В 1935 г. выслан с родителями в Караганду; в ноябре 1936 г. переехал в г. Рыбинск. Преподавал иностранные языки в различных учебных заведениях. В 1947 г. поступил в Ленинградскую ДА, которую окончил в 1950 г. был назначен преподавателем общей церковной истории в Ленинградской ДС. 25 июня 1950 г. рукоположен во священника (целибат). В 1953– 1955 гг.– доцент Ленинградской ДА; читал лекции по патрологии. 13 декабря 1953 г. рукоположен во епископа Лужского, викария Ленинградской епархии. С 11 ноября 1954 г.– епископ Старорусский, викарий митрополита Ленинградского по управлению Новгородской епархией. С 31 января 1955 г.– епископ Вяземский, управляющий Смоленской епархией, с 5 апреля 1955 г.– Смоленский и Дорогобужский, с 15 августа 1957 г.– Берлинский и Германский, с сохранением за ним управления и Смоленской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010