[lxxxviii] Прот.Вячеслав Соллертинский (1872–1955) – настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади в Москве. [lxxxix] В сентябре 1954 г. о.В.Боровой был назначен старшим помощником инспектора ЛДА и преподавателем истории древней Церкви. [xc] Василий Дмитриевич Сарычев – профессор Московской духовной академии по кафедре православного догматического богословия. [xciii] В августе 1955 г., несмотря на возражения, уговоры и неоднократные ходатайства митр.Григория Патриарху, о.П.Гнедич был уволен от доцентуры в ЛДА. С 10 августа 1955 г. – священник Князь-Владимирской церкви в пос. Лисий Нос; с августа 1955 г. по сентябрь 1962 г. – священник Троицкой (“Кулич и Пасха”) церкви. Освобожден от служения по прошению для перехода в Московскую епархию. Подробнее См.: http://www.bogoslov.ru/text/.html 1151751 [xcvii] Из письма митр. Григория Патриарху от 10 августа 1955 г.: «Ввиду приближения срока начала учебного года и необходимости устройства заседания Учебного Комитета для замещения преподавательских мест в Семинариях и Академиях и решения текущих дел я снесся с о.Н.Ф.Колчицким и так как в Москве отсутствуют члены Учебного Комитета о.Ружицкий и Доктусов, я пригласил о.Николая Федоровича в Ленинград и здесь устроим заседание».//Григорий (Чуков), митр. Письмо Патриарху от 10.08.55. Машинопись. Копия. Архив митр. Григория. [xcix] Киевская семинария открылась в феврале 1947 г. и два года находилась в помещении в Михайловского монастыря, а после 1949 г. размещалась в малопригодном для учебного заведения цокольном этаже Андреевской церкви. [cii] Митрополит Васлуйский Юститиан (Марина) (1901–1977) 24 мая 1948 года был избран Патриархом всей Румынии. В период его 29-летнего патриаршества произошло много событий и перемен: в 1948-м году было реорганизовано богословское образование и до 1989 г. в Румынии действовало два богословских института, в Бухаресте и Сибиу, и 6 семинарий, что заметно укрепило престиж Румынской православной церкви. [cx] Кревский Роман, свящ. Кончина Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского Григория. Машинопись. 17 С. Архив митр. Григория.

http://bogoslov.ru/article/4888315

с 26.01(08.02)1954 – Саратовская и Балашовская; с 13(26)12.1957 – Саратовская и Вольская, в 3-й раз; с 02(15)07.1958 – Саратовская и Сталинградская, в 3-й раз; с 1961 г. – Саратовская и Волгоградская; с 09(22)11.1990 – Саратовская и Вольская, в 4-й раз. Викарные кафедры: Вольская, Петровская, Балашовская, Царицынская, Пугачевская, Аткарская, Камышинская, Покровская. 24.11.1828 12.03.1832 Моисей Богданов-Платонов Антипов 27.03.1832 13.01.1847 Иаков Вечерков 13.01.1847 15.04.1856 Афанасий Дроздов 15.04.1856 17.07.1860 29.08.1860 17.10.1863 13.01.1864 13.06.1873 13.06.1873 06.03.1882 Тихон Покровский 05.04.1882 16.12.1889 Павел Вильчинский 16.12.1889 24.10.1893 13.11.1893 16.01.1899 Николай Налимов 16.01.1899 12.03.1903 21.03.1903 17.01.1912 17.01.1912 30.07.1914 Алексий Дородницын 30.07.1914 06.05.1917 25.08.1917 01(14)01.1924 21.02(06.03)1926 14(27)10.1927 11.1928 03(15)06.1928 29.07(11.08)1933 31.07(13.08)1930 11(24)08.1933 17(30)09.1935 17(30)09.1935 15(28)03.1936 10(23)09.1936 07(20)10.1937 26.11(09.12)1941 15(28)05.1942 18(31)05.1942 13(26)08.1942 Андрей Комаров, паки 01(14)10.1942 13(26)05.1944 31.12.1946(13.01.1947) 31.12.1946(13.01.1947) 09(22)02.1949 Борис Вик 09(22)02.1949 08(21)10.1949 13(26)01.1953 18(31)07.1954 22.01(04.02)1955 22.01(04.02)1955 20.07(02.08)1955 20.07(02.08)1955 15(28)11.1955 15(28)11.1955 07(20)02.1958 08(21)02.1958 16(29)05.1963 16(29)05.1963 09(22)12.1964 Варфоломей Гондаровский 28.12.1964(10.01.1965) 27.11(10.12)1993 12(25)03.1994 13(26)03.1994 06(19)11.1994 04(17)07.1995 25.12.2002 (07.01.2003) 24.04(07.05)2003 05(18)08.2003 06(19)08.2003 Лонгин Корчагин Саратовская, григ. Основана и упразднена 1927 г (?) 1927 (?) Виссарион Зорнин (Зорин) Саратовская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена 1935 г. (?) Викарные кафедры: Балашовская, Вольская, Пугачевская, Петровская. 1923 05(18)02.1925 Герасим Строганов 19.02(04.03)1925 13(26)03.1925 Петр Сергеев 18.04(01.05)1925 19.08(01.09)1925 27.09(10.10)1925 14(27)04.1926 20.05(02.06)1926 03(16)07.1926

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Печенгский иеромонах Иона скончался двадцать третьего числа в семь часов вечера. В этом году умерло уже десять человек». (24.10.1952) «Сегодня хоронили монаха Христофора, восемьдесят два года ему было. Скончался, мирно сидя на стуле». (30.1.1953) «Умер монах Павел, во вторник похоронили. О. Роман слаб, я его соборовал, и еще есть кандидаты, зрелые к переходу в иную, вечную жизнь. Остарело наше братство. Все же теплится монастырская жизнь помаленьку». (23.1.1955) «Что-то долго нет от вас письмеца? Наверно, все еще болеете. Нас тоже посетила эта болезнь. Почти все болели. Я – не особенно. Теперь хожу причастить больных. Есть некоторые старички, очень болеют. Все же хорошо устроено, насколько могли приготовлено, и гробы тоже есть». (10.2.1955) «Отошли к праотцам шесть иноков: Нил, Роман, Ананий, Павел, Евсевий и Диомид, и еще Мария-портниха. Она, бедная, поскорбела и много пролила слез, но кончина блаженная. Причащал ее за сутки перед смертию. Еще хотела причаститься. Я пришел, а она уже кончается. Проговорила она Наталии: «Все же добили меня». Потом тихо отошла, как уснула». (17.3.1955) «О. Руфин за три дня до смерти все хотел келью оклеить бумагой. Все же приготовился к Вечной хорошо. Дал мне деньги на булки и сказал: «Когда ударят в колокола о смерти моей, дай сорок марок о. Иувиану, пусть напишет моему племяннику о кончине моей». Упокой его, Господи, во Царствии Своем». (17.3.1955) «О. Валериан мирно скончался в воскресенье в одиннадцать часов ночи. Похороны в среду. Накануне я причащал его. Он был очень полный. Вероятно, помнишь его. А болезнь сделала его совсем тоненьким, точно скелет». (14.11.1955) «Схимонах Иларион, звонарь, страдает от болезни. Кричит, больше по ночам. Теперь стало ему полегче. Сегодня ел суп и хлеб. Он в моих годах». (24.11.1955) «Сегодня в двенадцать часов похоронили двух иноков, Гервасия и Евтихия. Первому восемьдесят три года, второму восемьдесят один год. Посетил я о. Евагрия. У него пухнут руки и ноги, и одышка у него. Все же не унывает, сознает, что приходит конец этой временной жизни. Готовится к переходу в другой, вечный мир. Он сказал мне: «Вот я теперь, по совету преподобного Серафима Саровского , утром до обеда читаю Иисусову молитву, а с обеда Пресвятой Богородице " ». (13.12.1956)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Over de echtheid van 2 Cor 6:14-7:1//Studia Catholica. Nijmegen, 1951. Vol. 26. P. 203-206; Vaux R., de. Fouilles au Khirbet Qumrân: Rapport prélim.//RB. 1953. Vol. 60. P. 83-106; idem. Fouilles au Khirbet Qumrân: Rapport prélim. sur la deuxième champagne//Ibid. 1954. Vol. 61. P. 206-236; idem. Fouilles au Khirbet Qumrân: Rapport prélim. sur les 3e, 4e, et 5e campagnes//Ibid. 1956. Vol. 63. P. 533-577; idem. Fouilles de Feshkha//Ibid. 1959. Vol. 66. P. 225-255; idem. L " archéologie et les manuscrits de la Mer Morte. L., 1961 (англ. пер.: Archaeology and the Dead Sea Scrolls. L., 1973); Albright W. F. Recent Discoveries in Palestine and the Gospel of St. John//The Background of the NT and Its Eschatology/ Ed. W. D. Davies, D. Daube. Camb. (GB), 1954. P. 153-271; Cullmann O. Die neuentdeckten Qumrantexte und das Judentum der Pseudoklementinen//Neutestamentliche Studien für R. Bultmann zu seinem 70. Geburtstag/Hrsg. W. Eltester. B., 1954. S. 35-51; idem. The Significance of the Qumran Texts for Research into the Beginnings of Christianity//JBL. 1955. Vol. 74. N 4. P. 213-226; idem. Secte de Qumran, Hellénistes des Actes et Quatrième Évangile//Les manuscrits de la Mer Morte: Colloque de Strasbourg 25-27 Mai 1955. P., 1957. P. 61-74; idem. L " opposition contre le temple de Jérusalem, motif commun de la théologie Johannique et du monde ambiant//NTS. 1959. Vol. 5. N 3. P. 157-173; Krieger N. Fiktive Orte der Johannes-Taufe//ZNW. 1954. Bd. 45. N 1. S. 121-123; Sukenik E. L. Otsar Ha-megillot Ha-genuzot. Jerusalem, 1954 (на иврите) (англ. пер.: The Dead Sea Scrolls of the Hebrew University. Jerus., 1955); Barthélemy D., Milik J. T. Qumran Cave 1.Oxf., 1955. (DJD; 1); Braun F.-M. L " arrière-fond Judaïque du quatrième évangile et la communauté de l " alliance//RB. 1955. Vol. 62. P. 5-44; Brown R. E. The Qumran Scrolls and the Johannine Gospel and Epistles//CBQ. 1955. Vol. 17. P. 403-419, 559-574; idem. The Messianism of Qumran//CBQ. 1957. Vol. 19. P. 53-82; idem. Second Thoughts: X.

http://pravenc.ru/text/Кумранская ...

Во время учебы на первом курсе Ленинградской Духовной академии я был призван митрополитом Григорием, временно управлявшим Таллинской епархией после смерти епископа Исидора, и он предложил мне три места – вторым священником в Александро-Невский собор, настоятелем Екатерининской церкви в Пярну или настоятелем Богоявленской церкви в Йыхви – шахтерском городе. Владыка сам сказал: „Я бы не советовал вам сейчас идти вторым священником в собор – вас знают там как иподьякона, как псаломщика. Через полгода, если вы захотите, я вас переведу“. Я выбрал церковь в Йыхви – она была на полпути между Таллиным и Ленинградом, что давало возможность экстерном закончить Ленинградскую Духовную академию и быть связанным и с Таллиным, и с родительским домом, и с епархией» 2 . Период конца XIX – начало XX века с его особенностями представляет для нас сегодня наибольший интерес. Поэтому мы обратимся прежде всего к описанию жизни митрополита Григория, начиная с его ранней юности, взросления, духовного становления и плодотворной деятельности. Важнейшими источниками служат, в первую очередь, самим Владыкой написанные воспоминания, речи, проповеди , доклады, а также материалы, хранящиеся в архивах, и публикации. Библиография его трудов, печатных и рукописных, довольно обширная и разнообразная, будет дана в приложении. Поскольку духовное образование всегда связано не с узким кругом людей, а с большим вовлечением учащих и учащихся, считаем своим долгом привести доступные биографические сведения о тех, кто был рядом с митрополитом Григорием. Царство Небесное и вечный покой всем учившим и учившимся в духовных школах Русской Православной Церкви.     1 См.: Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий († 5 ноября 1955 года). (Некролог.)//Единая Церковь . 1955. 1–2. С. 12–17; Парийский Л.Н. К 50-летнему юбилею митрополита Григория. Журнал Московской Патриархии (ЖМП). 1947. 6. С. 3–4; Патриарх Алексий, как достойный продолжатель дела Патриарха Сергия и его сподвижники.//В кн.: Патриарх Сергий и его духовное наследство. М. 1947. С. 409–411; Сечишин Д., протоиерей. Кончина Высокопреосвященнейшего Григория, митрополита Ленинградского и Новгородского.//Православный вестник, 1955. 11–12. С. 323–325; Успенский Н., проф. Митрополит Ленинградский и Новгородский (Некролог). ЖМП. 1955. 12. С. 13–18; Шаповалова А. Архиепископ Псковский и Порховский Григорий. ЖМП. 1945. 7. С. 36–43; Шоломицкий В., прот. Памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (1870–1955). ЖМП. 1981. 4. С. 8–14; Энден М. Кончина митрополита Григория.//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. 1955. 24. С. 292–294.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Маленковым. 17 декабря 1954 г. на приеме в Совете митрополит Николай критиковал Святейшего за то, что тот не поставил на встрече с главой правительства 11 декабря принципиальных вопросов церковной жизни» . Тем не менее до митрополита Григория дошли сведения, что некоторые вопросы на встрече удалось решить, и что прием 17 декабря 1954 г. был «очень внимательным, продолжался 1 ч[ас] 10 мин[ут]. Вопросы обсуждаемые: 1. О предоставлении давно ожидаемого дома для М[осковской] д[уховной] академии в Загорске… 2. Об открытии храмов в районах, удаленных от других храмов. 3. Об открытии часовен и храмов на кладбищах, где их нет. 4. О Троицком соборе в Ал[ександро]-Нев[ской] лавре. 5. Об обложении духовенства по ст. 19 (согласен на перевод на ст. 6. О торжественном праздновании 10-летия патриаршества Алексия » 11 августа 1955 г. митрополит Григорий направил письмо со списком вопросов для доклада Карпову и правительству . Очевидно, это были «принципиальные» вопросы: «Вопросы, ожидающие разрешения правительственной власти» . К сожалению, ни в дневнике, ни в архиве владыки списка этих вопросов нет, а в статье О. Н. Копыловой имеется только название этого документа. Из опубликованных писем патриарха в Совет за 1955 г. не следует, что патриарх передавал Г. Г. Карпову «эти вопросы» митрополита; также как отсутствуют и другие упоминания патриарха о владыке Григории, но есть письм о Карпова в ЦК КПСС: « С 7 по 28 октября 1955 г. в Румынии проходили церковные торжества в связи с 70-летием автокефалии Румынской православной церкви. Во время этих торжеств было канонизировано несколько святых. В праздновании принимали участие делегации Русской, Константинопольской, Болгарской и Элладской (Греческой) православных церквей. От Московской патриархии в Румынии находились митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) (глава делегации), епископ Волынский Палладий (Каминский) и доцент Московской духовной академии священник 5 ноября 1955 г. митрополит Григорий на 86-м году жизни ушел «в путь всея земли» прямо в помещении Московской патриархии, на обратном пути из командировки в Румынию, куда по статусумероприятия должен был ехать сам патриарх.

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

В ходе переговоров иерарх принял предложение раскольников, но в качестве условия выдвинул материальные требования, в том числе создание ему соответствующих условий проживания и быта в Слатиоарском монастыре. Поскольку завершение строительных работ в обители планировалось только к 1955 году, епископ Галактион на восемь лет отсрочил свой уход в схизму 947 . К 1950 году было возобновлено давление на Румынскую старостильную церковь , что явилось следствием усиления влияния коммунистической партии в Румынии. Основной акцент представители гражданской власти делали на идее разгрома Слатиоарского монастыря, справедливо рассматривавшегося как духовный центр румынского старостильничества. В феврале 1952 года все насельники обители были арестованы, осуждены на два года заключения и отправлены в лагеря. Старостильная группировка, лишившись государственной регистрации, снова перешла на подпольное существование. По истечении срока наказания схизматики вернулись в Слатиоару, когда и было решено возобновить переговоры с епископом Галактионом 948 . V.6.6. Румынская Православная старостильная церковь в 1955–2008 годы Весной 1955 года старостильническая делегация встретилась с епископом Галактионом, который уже был готов исполнить своё прежнее обещание. Официальное свидетельство о добровольном переходе епископа Галактиона (Кордуна) в старостильничество было составлено и заверено подписью государственного нотариуса 18 апреля 1955 года. В этом же документе уклонившийся в раскол иерарх присвоил сам себе пышный титул «архиепископа и митрополита Традиционной Православной Церкви Востока». Вскоре после этого была составлена Омология, в которой митрополит Галактион, заявляя о своей приверженности церковной традиции, констатировал переход в старостильничество. Данная Омология 26 апреля 1955 года была отправлена патриарху Московскому Алексию I (Симанскому) и патриарху Болгарскому Кириллу (Маркову), с которыми митрополит Галактион был знаком ещё со времён обучения в Санкт-Петербургской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После усиления влияния коммунистической партии в Румынии, к 1950 г. было возобновлено давление на старокалендарную схизму. Основной акцент представители гражданской власти делали на идее разгрома Слатиоарского монастыря, рассматривавшегося как духовный центр румынского старостильничества. В феврале 1952 г. все насельники обители были арестованы, осуждены на два года заключения и отправлены в лагеря, из которых некоторые монахи так и не вернулись. Старостильная группировка, лишившись государственной регистрации, снова перешла на нелегальное существование. По истечении срока наказания схизматики вернулись в Слатиоару. Было решено возобновить переговоры с епископом Галактионом 998 .   V.6.6. Румынская Старостильная Церковь в 1955–2007 гг. Весной 1955 г. старостильническая делегация встретилась с епископом Галактионом, который уже был готов исполнить свое прежнее обещание. Официальное свидетельство о добровольном переходе епископа Галактиона (Кордуна) в старостильничество было составлено и заверено подписью государственного нотариуса 5/18 апреля 1955 г. 999 В этом же документе уклонившийся в раскол иерарх наградил себя пышным титулом «архиепископ и митрополит Традиционной Православной Церкви Востока». Вскоре после этого была составлена Омология, в которой новоизбранный митрополит Галактион, заявляя о своей приверженности церковной традиции, констатировал переход в старостильничество. Данная омология 13 апреля 1955 г. была отправлена патриарху Московскому Алексию I (Симанскому) и патриарху Болгарскому Кириллу (Маркову), с которыми митрополит Галактион был знаком еще со времен обучения в Санкт-Петербургской Духовной Академии 1000 . Однако поддержки с их стороны он не добился, а, спустя несколько дней, патриархом Румынским Юстинианом был запрещен в священнослужении 1001 . Несмотря на пребывание под каноническим прещением, митрополит Галактион в июне 1955 г. прибыл в Слатиоару, где был радушно встречен и отслужил торжественную литургию, во время которой возвел иеромонаха Гликерия во архимандрита 1002 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Написал ответное письмо еп.Дорофею в Прежев (Чехословакия) о высылке конспектов по академическим предметам. 5 октября. Сегодня в 9.45 приехал в Москву[…]. Был у Патриарха в 12 ½, обедал, сдал доклады […]. Буевский А.С. [cvi] дал ряд сведений по поездке. 7 октября. Прибыл в Бухарест» [cvii] . Последнее заседание Учебного комитета под руководством митрополита Григория состоялось в Ленинграде 15 августа 1955 г., и последняя запись в дневнике, которую владыка сделал 25 октября 1955 г. в Румынии, когда завершалась его последняя в жизни служебная командировка, была об Учебном комитете: «Вчера (25.X) послал телегр[амму Парийскому: “Пятницу 25 утром вылетаем самолетом. Желательно Вас видеть в Москве с делами по Уч[ебному] К[омите]ту”» [cviii] . Заседание Учебного комитета в Москве в первых числах ноября 1955 г. прошло без владыки Григория, который был прикован к постели в приемной о.Н.Ф.Колчицкого. 5 ноября 1955 г. первый Председатель Учебного комитета при Св. Синоде Русской Православной Церкви митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий скончался. Постоянно бывший с умирающим владыкой свящ. Родион Кревский [cix] писал: «2 ноября. Кто-то из близких доставил из Ленинграда почту. Преосвященный стал ее рассматривать, но читать давал мне, а сам внимательно слушал. По прочтении мелких писем Владыка дал мне читать два отзыва действительных членов Академии Наук (один из них Лихачева) о работе профессора Н.Д.Успенского, представленной на соискание звания доктора богословия. Отзывы оказались немалые, и я, боясь, что это утомит Владыку, просил его оставить это, так как врачи не велели переутомляться, но Владыка стал сердиться, “пустяки врачи, давайте читать, мне важно знать, что они здесь пишут, это для меня важное”» [cx] . Проф.Л.Н.Парийский, которого митрополит Григорий ценил как хорошего делопроизводителя по Учебному комитету, но не был доволен им как инспектором ЛДА, говорил о владыке: «Чрезвычайно добрый, отзывчивый и мягкий на нужды, горе и просьбы просителей, Митрополит Григорий тверд в вопросах принципиальных и не склонен к компромиссам. Духовно-учебные заведения Московской Патриархии – живые свидетели неутомимой энергии Митрополита Григория и его стремления как можно шире распространять свет учения Христова» [cxi] .

http://bogoslov.ru/article/4888315

216 Архимандрит Павел – последний настоятель Введенской Островной пустыни, его еп. Афанасий хорошо знал. Похоронен около Успенского храма в пос. Петушки Владимирской обл. 221 Имеется в виду Екатерина Игнатьевна Ильина, староста храма в дер. Горушка, где жил еп. Афанасий. 222 Капранов Иаков (1885–1976 ) – диакон. Родился в с. Волосово Владимирской губ. В 1921 г. ушел послушником в Косьмин монастырь близ с. Небылое. Подвизался в Спасо-Евфимиевом монастыре г. Суздаля. В 1922 г. рукоположен во диакона еп. Афанасием. В 1932 г. проживал в г. Собинка Владимирской обл., служил диаконом в Собинской церкви. 23.3.1932 арестован, приговорен к лишению права проживания в 12 пунктах с прикреплением к определенному месту жительства на три года. Впоследствии был в ссылке и в заключении (Дмитлаг). После освобождения служил в с. Эдемском, Камешковского р-на, Владимирской обл. 225 Исаия (Владимир Дмитриевич Ковалев; 1882–1960), епископ Угличский, управляющий Ярославской епархией. Хиротонисан во епископа Угличского 28 ноября 1954 г. 230 Фрагмент из письма Патриарха Алексия от 5 апреля 1955 г.: «Я получил Ваше письмо и с искреннею любовью принял Ваши изъявления добрых чувств и верности Святой Церкви, в чем я, конечно, не сомневался…» (Архив ПСТГУ). 231 Имеется в виду Преосвященный Тихон (Тихомиров Александр Львович; 1882–1955), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. В 1927 г. арестован и заключен в лагерь. После освобождения скрывался у сестер и матери в г. Загорске (ныне Сергиев Посад), затем уехал в Ярославль к своим духовным чадам, где жил в нищете и безвестности. Составил ряд акафистов, был переводчиком с древних языков. 232 См.: [Без указания автора]. Славное десятилетие (1945–1955)/Журнал Московской Патриархии. 1955. 2. С. 8–21. 235 Красницкий Владимир Дмитриевич (1880–1936) – обновленческий протопресвитер, сотрудничал с ГПУ. 237 Вероятно, имеется в виду иеромонах Дамаскин (Жабинский Димитрий Иосифович; 1878–1955). С 1914 г. насельник Владимирского Боголюбова монастыря, настоятелем которого в 1921 г. был свт. Афанасий. Добровольно последовал за свт. Афанасием в зырянскую ссылку. Рукоположен свт. Афанасием во иеромонаха. В 1932 г. арестован, приговорен к трем годам ссылки в Северный край. С 1935 по 1943 г. жил в г. Рыбинске. В 1943 г. арестован, приговорен к пяти годам ссылки. В 1950–е гг. проживал в г. Сыктывкаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010