(АУПЦ), справки Глуховского бюро технической инвентаризации 1959 г. (АГР); а также на основании личных сведений автора. 1784 АГР. Резолюция заведующего отделом сельского и колхозного строительства Глуховского района на заявлении настоятеля Глинской пустыни. 1785 АСЕУ. Резолюция епископа Сумского и Ахтырского Евстратия на прошении архимандрита Серафима (Амелина) от 17 мая 1954 г. 1789 Там же, д. 43, л. 3. В августе 1955 г. архимандрит Серафим обращался с такой же просьбой в Шалыгинский райисполком, но ему было отказано (АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 4 августа 1955 г.). 1790 АСЕУ. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 25 апреля 1957 г. 1795 АСЕУ. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская пустынь по состоянию на 10 января 1958 г. 1797 АСЕУ. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская пустынь по состоянию на 10 января 1958 г. 1798 Там же. Рапорт Преосвященному Евстратию епископу Сумскому и Ахтырскому настоятеля Глинской пустыни от 11 октября 1957 г. 1802 АСЕУ. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 25 апреля 1957 г. 1804 Там же. Письмо епископа Сумского и Ахтырского Евстратия настоятелю Глинской пустыни от 12 октября 1953 г. 1809 Мотоцикл был подарен обители в 1955 г. священником о. Александром из г. Павловский Посад Московской области (АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 4 августа 1955 г.). 1810 АСЕУ. Письмо Евстратия, епископа Сумского и Ахтырского, настоятелю Глинской пустыни от 11 июля 1955 г. 1819 АСЕУ. Рапорт благочинного Шалыгинского района протоиерея Александра Дворецкого от 1 апреля 1958 г. 1821 В последние годы управления епархией он много болел и в 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

К маю 1955 г. Первосвятитель уже сумел выхлопотать освобождение епископа Вениамина (Новицкого) и быстро назначил его на кафедру в Саратов. В ноябре–декабре этого же года получили свободу упоминавшиеся епископ Мануил (Лемешевский) и митр. Нестор (Анисимов) . Среди освобожденных из лагерей были епископы Афанасий (Сахаров) , Николай (Муравьев-Уральский) и многие другие архиереи 973 . С 1955 г. стало правилом присутствие представителей Московской Патриархии на приемах в Верховном Совете и в иностранных посольствах. Это давало возможность церковным иерархам непосредственно общаться с руководителями государства и излагать им свои пожелания и ходатайства; Так, в июне 1955 г. на приеме председателем Совета Министров Н. А. Булганиным президента Индии Д. Неру Патриарх Алексий заявил советскому премьер-министру о желательности их официальной встречи, и Булганин ответил согласием. В 1955 г. подобной встречи не состоялось, но Церкви были сделаны серьезные уступки. 17 февраля Совет Министров принял постановление «Об изменении порядка открытия молитвенных зданий», согласно которому Совету по делам РПЦ предоставлялось право регистрировать церковные общины, которые давно фактически действовали без официального разрешения. Кроме того, решения об открытии новых храмов теперь принимались Советами Министров союзных республик, а не СССР, как раньше. В результате количество православных храмов в стране вновь стало расти. В 1955 г. было зарегистрировано 37 неофициально действовавших церквей и открыто 4 новых 974 . Практически впервые за всю советскую историю Православной Церкви разрешили напечатать Библию , Евангелие, и в 1956 г. они вышли общим тиражом 50 тыс. экземпляров 975 . Правда, количество церковных изданий оставалось незначительным. «Журнал Московской Патриархии» имел тираж всего лишь 15 тыс. экземпляров, выпускалось 50 тыс. стенных и настольных календарей, печаталось около 1 млн. венчиков и разрешительных молитв для умерших. Причем заказы Церкви исполнялись с опозданием в несколько месяцев и не полностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вероятно, тут о. Николай говорит неправду. Согласно его записям от августа 1939 года, Марина не пела. Anson, Cloister , 1955, p. 336-355. См. примечание 27. http://zinarohan.squarespace.com/family-article/ (дата доступа: июнь 2020 г.). Anson, Cloister , 1955, p. 439-446. Anson, Cloister , 1955, p. 336-355. См. примечание 27. О том, какие именно проблемы были у девушек в Школе святого Михаила, см. в разделе, посвященном Марине Ляминой. Anson, Cloister , 1955, p. 405-412. J. Salter. “The Sisters of Bethany and the Eastern Churches.” Eastern Churches Newsletter . 5. Autumn 1977. P. 23. Солтер ошибочно предполагает, что приезжал митрополит Евлогий (Георгиадис). Это ее дата рождения из британских архивов. Однако на могильном камне Людмилы указана другая дата рождения – 24 января 1919 года. Anson, Cloister , 1955, p. 457-462. Ancestry.com. Massachusetts, Passenger and Crew Lists, 1820-1963 [база данных онлайн]. Provo, UT, USA: Ancestry.com Operations, Inc., 2006. Ancestry.com. U.S. City Directories, 1822-1995 [база данных онлайн]. Provo, UT, USA: Ancestry.com Operations, Inc., 2011. См. http://www.rodzianko.org/russian/life/ (дата доступа: июнь 2020 г.). См. Николас Мабин. Архимандрит Николай Гиббс: из Русской Православной Церкви в изгнании в Московский Патриархат . http://bogoslov.ru/article/6026809 . Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/6166355

Представьте, что Вы поверили сообщению Блаватской о том, что «В древние времена Фессалийские колдуньи к крови черного агнца примешивали кровь новорожденного младенца и с помощью этого вызывали тени умерших» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 671) 130 В Определении Собора Блаватской и Рерихам посвящен всего один абзац: «Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей „древней мудростью“, сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется „Учение живой этики“, введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также „Агни Йогой“. Никакого „восторга пинания“ я здесь не вижу. 131 Короче говоря, евреи, собравшись на Архиерейский собор Русской Православной Церкви, по злобе своей осудили исконно русскую веру по имени Агни Йога. 132 В соборном Определении одна цитата из Евангелия и две из апостольских посланий. «Господь судил нам жить во времена, когда „много лжепророков появилось в мире“ (1 Ин. 4,1), которые приходят к нам „в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные“ (Мф. 7,15)… „Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата“ (2 Фес. 3, 14-15)… Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, „отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания“ (1 Тим. 6,20)». Что антиевангельского нашли в этих апостольских словах рериховцы – мне просто не понятно. Наверно, по моему невежеству. 133 Сколько же «диалектики» на таком небольшом пространстве текста! «Мы говорим мир» – но «все религии пролгались»; и все же «еще раз говорим: перестанем осуждать», и опять – врагам дадим десятикратный отпор. 134 «Инквизиторы показали рога»//Знамя мира. 1995. 135 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 29. 136 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 41. 137 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2 с. 128. 138 Блаватская Е. П. Письма. с. 196. 139 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 395. 140 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1 с. 322. 141 Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Т. 1. – Рига, 1990, с. 304. 142 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 45. 143 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 232. 144 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1 с. 185

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

В послании «на еретики» прп. Иосиф писал о широком распространении на Руси «жидовства», обвинял митр. Зосиму в отступлении от Православия (в Краткой редакции эти обвинения отсутствуют), а Н. назвал «главой всех», призывая его «стати накрепко» на защиту Православия: «И ныне, господине, о том стати некому, опроче тебя, государя нашего... Тобою, господине, мнози пользуються и о тобе укрепятся вси: глава бо еси всем, и на тебе вси зрим, и тобою очистит Господь Бог свою Церковь и все православное христьянство от жидовсьскыа и пагубныа скверныя ереси» (Источники. 1955. 25. С. 428; Послания. 1959. С. 161). Волоцкий игумен напоминал, что с Н. об этом уже беседовал брат прп. Иосифа, буд. архиеп. Ростовский и Ярославский Вассиан II (Санин) . Прп. Иосиф призывал Суздальского епископа последовать примеру К-польских патриархов, пострадавших во время иконоборческой ереси от имп. власти. Далее Волоцкий игумен писал о том, что распространение ереси происходит «в последняя сия лета и во времена, лютейшая паче всех времен» (Источники. 1955. 25. С. 429; Послания. 1959. С. 162), и призывал Н., у к-рого отмечал «остроумие» и «богоданную премудрость», не признавать духовную власть митрополита: «...яко ученик учителю, яко раб государю воспоминаю тебе, и молю, яко да наказуеши и учиши все православное христьяньство, еже не приходити к сквернителю, оному и отступнику, ни благословения от него не приимати, ни ясти, ни пити с ним» (Источники. 1955. 25. С. 429; Послания. 1959. С. 163). Далее прп. Иосиф, полемизируя с неназванными оппонентами, утверждал, что еретиков «не токмо... осужати велено, но и казнити и в заточение посылати, точию смерти предати епискупом не повелено есть; а царие благочестивии и смерти предаша от жидов и от еретиков многих непокаявшихся» (Источники. 1955. 25. С. 430; Послания. 1959. С. 164). Отвечая на вопрос Н. из его недошедшего послания волоцкому игумену («Аще прокленет еретик християнина, то следует ли ему божественный суд? То еретическое проклятие во проклятие ли или не во что?» - Источники. 1955. С. 430; Послания. 1959. С. 165), прп. Иосиф дал свое обоснование тезиса о том, что проклятие, исходящее от еретика, не имеет никакого значения для православного.

http://pravenc.ru/text/2577723.html

7 декабря 1955 г. архиепископу Мануилу дали справку об освобождении из заключения. В бушлате, с котомкой за плечами, он поездом доехал до Куйбышева, оттуда – самолетом в Москву. Святейший принял его и вскоре назначил на Чебоксарскую кафедру. Митрополит Нестор (Анисимов) был освобожден на исходе 1955 г. и по приезде в Москву принят Святейшим Патриархом Алексием I с исключительной теплотой и заботой, 18 июля 1956 г. он был назначен на Новосибирскую кафедру. В 1955 г. освободили арестованного в 1944 г. и осужденного на 12 лет лишения свободы епископа Вениамина (Новицкого). Лагерный срок он отбывал в самых страшных колымских лагерях, где его избивали, сломали позвоночник, в 55 лет он выглядел глубоким старцем, сгорбленным, без единого волоса на голове. 22 ноября 1956 г. епископа Вениамина назначили на Омскую кафедру. Епископ Афанасий (Сахаров) , который, по его же словам, провел «в узах и горьких работах 254 месяца» (21 год), в 1954 г. был освобожден из лагеря в Потьме и отправился в Большие Березники, где в инвалидном доме в заключении содержался его духовник иеромонах Иеракс. После свидания со своим другом и духовником, который только ожидал освобождения, епископ Афанасий уехал в Тутаев, а вскоре в Петушки. Кафедры он не получил, а в 1955 г. был назначен председателем Богослужебно-календарной комиссии при Издательском отделе Московской Патриархии. Архимандрит Вениамин (Милов) , профессор Московской Духовной Академии, арестованный в 1948 г., вышел из лагеря в 1954 г. и стал служить настоятелем Ильинской церкви в Серпухове. 4 февраля 1955 г. состоялась его хиротония во епископа Саратовского и Балашовского. Вручая ему архиерейский жезл, Патриарх напомнил ему о понесенных страданиях за Христа: «Ныне ты вступаешь в новый предлежащий тебе подвиг во всеоружии жизненного опыта и сам, искушен быв, без сомнения, будешь уметь и искушаемым подавать помощь и утешение. И, по выражению древнего пророка, не явишься пастырем «неискусным», который «погибающего не посещает, расточенного не взыскует, сокрушенного не умеет исцелить и здравого исправить» 511 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

07.1942 01.1943 30.01(12.02)1944 04(17)07.1955 04(17)07.1955 06(19)10.1955 06(19)10.1955 08(21)05.1959 08(21)05.1959 01(14)08.1961 Иоасаф Лелюхин 01(14)08.1961 01(14)11.1961 Алипий Хотовицкий 29.06(12.07)1965 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 18(31)05.1973 18(31)05.1973 06(19)02.1990 07(20)02.1990 07(20)07.1990 07(20)07.1990 04(17)09.1990 11(24)11.1990 14(27)07.1992 06(19)09.1992 24.08(06.09)1993 06(19)10.1993 Днепропетровская, григ. Основана в 1925 г. Викарная кафедра: Луганская. 09(22)12.1925 Владимир Соколовский-Автономов Днепропетровская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Павлоградская, Запорожская, Бердянская, Мариупольская, Луганская. 1922 06.1923 10.1922 14(27)11.1922 30.08(12.09)1923 Афанасий Вечерко 19.12.1924(01.01.1925) Николай Гиляровский 04(17)11.1924 10(23)06.1925 16(29)11.1925 27.05(09.06)1926 19.08(01.09)1926 05.1935 28.12.1937(10.01.1938) 1309 Вторая дата – определение на покой. В музее надгробий при Александро-Невской Лавре хранится плита со следующей надписью: «Евгений Булгар, арх. Славенский и Херсонский. † 27.05.1806 г. на 91-м году жизни». 1310 «...† убит 13 окт. 1792 г. в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре, где его мощи нетленны...» (Н.Д. Иерархия... С. 114). Причина и подробности убийства не сообщаются. 1313 Архиепископ Афанасий (Иванов) «...признал удобным переместить кафедру из малолюдного военного Новомиргорода, стоящего на окраине епархии, в центральный город Екатеринослав, строившийся там, где до сего было селение Половица». Скончался святитель при весьма прискорбных обстоятельствах: «...одолеваемый преклонными летами и болезнию, отправился в Черноморье, к Пятигорским минеральным водам, не имевшим тогда надлежащего медицинского устройства и, при самолечении горячими водами, от обжога заболел, скончался 18.08.1805. Тело его перевезено и погребено в Николаевской Самарской пустыне ... от Екатеринослава в 20 верстах» (Херсонские епархиальные ведомости. 1879. 17). 1314 Вторая дата – дата кончины. Под его руководством «...был издан первый провинциальный календарь учителем семинарии Синицким, под заглавием: «Календарь на лето от Рождества Христова 1810-е, переведенный с польского при Екатеринославской семинарии. Печатан в Харькове в Университетской типографии». Книжка редкая, в 54 страницы. После обыкновенных статей в календаре помещено: «Краткое историческое известие о Славенской епархии, ныне именуемой Екатеринославскою, ее архиереях и семинарии»...» (Херсонские епархиальные ведомости. 1879. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

119 . Церковь и Царство Божие//ВРСХД. 1953. 26. С. 16–20. 120 . Миссия на французском языке//ЦВЭ. 1953. 3 (42). С. 20–21. 121 . Осенний съезд РСХД во Франции//ВРСХД. 1953. 30. С. 52–53. 1954 122 . Un mauvais théologien de l’unité au XIVe sièclë Barlaam le Calabrais//1054–1954: L’Église et les Églises. Études et travaux offerts à Dom Lambert deBeauduin. Chévetogne, 1954. T. 2. P. 47–64. (Irénikon; T. 17). 123 . Le thème du “retour en soi” dans la doctrine palamite du XIVe siècle//RHR.1954. T. 145. Fasc. 2. P. 188–206. 124 . Doctrine of Grace in St. Gregory Palamas//SVSQ. 1954. Vol. 2. 2. P. 17–26. 125 . Печальное девятьсотлетие (1054–1954)//ВРСХД. 1954. 33. С. 3–9. 126 . Литургия и причащение//ЦВЭ. 1954. 2 (47). С. 9–14. 127 . Sacraments and Hierarchy//Dieu Vivant. 1954. T. 26. P. 86–91. 1955 128 . L’évêque et la communauté des fidèles dans l’Église Orthodoxe//L’Évêqueet son Église. Paris: Desclée de Brouwer, 1955. P. 94–103. 129 . Les biens ecclésiastiques en Russie des origines au XIVe siècle//Irénikon.1955. T. 28. P. 396–405. 130 . Православие в Сирии и Ливане//ВРСХД. 1955. 37. С. 35–37. 1956 131 . Partisans et ennemis des biens ecclésiastiques au sein du monachisme russeaux XV e et XVIe siècles//Irénikon. 1956. T. 29. P. 28–46, 151–164. 132 . Учение о Христе и Церкви у св. Игнатия Антиохийского //ВРСХД. 43. С. 17–23. Французский перевод: • Le Christ, l’évêque et l’unité de l’Église chez St. Ignace d’Antioche//Le Messager Orthodoxe. 1960. 9. P. 24–30. 133 . «Зои»//ВРСХД. 1956. 43. С. 45–48. Французский перевод: • “Zoi”//Le Messager Orthodoxe. 1959. 5. Р. 24–26. 1957 134 . Апостол Петр и его преемство в византийском богословии//Православная мысль. 1957. Т. 11. С. 139–157. Также опубликовано (с сокращениями) в: • Новая Европа. 1997. 10. С. 53–64. 135 . La Primauté romaine dans la tradition canonique jusqu’au concile de Chalcédoine//Istina. 1957. T. 4. P. 463–482. 136 . Humanisme nominaliste et mystique chrétienne à Byzance au XIVe siècle//Nouvelle Revue Théologique. 1957. T. 79. 9. Р. 905–914.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Не все земли, находившиеся на территории М. е., окормлял манглели. Так, согласно 4-строчной надписи из Аязмы (муниципалитет Цалка), юж. портик кафоликона Манглиси был выстроен в 1045 г. при католикосе-патриархе всей Грузии Иоанне V Окропири ( Такаишвили. 1913. Вып. 4. С. 34), что указывает на существование в Триалети владений мцхетского Светицховели. По источникам XI-XII вв., мон-рю Шиомгвиме принадлежали села Бчитеби (ныне Кариаки, муниципалитет Цалка) и Борцвисджвари (близ Манглиси, точно не локализуется) с их пастбищами (Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1. С. 35-38, 45-49, 52-59, 67-70; ПГП. 1965. Т. 2. С. 5-7, 10-18, 20-23); по документу 30-х гг. XIII в. Борцвисджвари находилось во владении Цилканского еп. Димитрия (Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1 С. 112-113). В XVII в. или ранее мон-рь Пиргебули (в 2 км от Самшвилдского Сиони) окормляли Тбилисские архиереи ( Григолия, Джгамаия. 1970. С. 36-43), Чхиквта - Руставские ( Такаишвили. 1905. Вып. 2. С. 10-12). История древней М. е. Манглиси являлся одним из главных культурно-религ. центров Грузии: стратегическое положение мон-ря на пути, связывающем центральные области царства Картли с Византией, способствовало его быстрому подъему после Крещения Грузии в нач. IV в.; кроме того, в Манглиси хранились величайшие христ. святыни - подножные доски и гвозди Креста Христова. Манглиси стал центром адм. области Манглисское ущелье в грузинских ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 242; Он же. 2008. С. 111; Матиане Картлиса//КЦ. 1955. Т. 1. С. 276; То же. 2008. С. 148) и арм. источниках (The Geography of Ananias. 1992. P. 57, 57A) либо адм. области Манглиси (Манджалис) в сочинениях груз. и араб. авторов (Жизнь царя царей Давида//КЦ. 1955. Т. 1. С. 341; То же. 2008. С. 192; Баладзори. 1927. С. 12). Во 2-й пол. V в. царь Картли св. Вахтанг Горгасали основал 13 епархий ГПЦ, в т. ч. и М. е. ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 199; Он же. 2008. С. 100). Епископ Манглисский Елагес упомянут среди 24 груз. архиереев, поставивших свои подписи под постановлениями Двинского Собора 505/6 г. (Книга посланий. 1968. С. 97-98). Местоположение кафедрального собора в верховьях р. Алгети способствовало быстрому распространению власти манглели на соседние ущелья ( Бердзенишвили. 1979. С. 116).

http://pravenc.ru/text/2561816.html

В феврале 1949 года шестидесятилетний старец был вновь арестован, помещен в Бутырскую тюрьму и обвинен в «участии в антисоветской организации» по материалам 1939 года. Согласно приговору Особого совещания МГБ, в апреле 1949 года был выслан на поселение в район города Джамбула (ныне Тараз) Казахской ССР. Эту последнюю ссылку старец переносил крайне тяжело, не надеясь на возвращение. Крайне тяжелым для его слабого здоровья здесь был и климат. Часто случались пыльные ураганы. В один из таких ураганов отец Вениамин заблудился в поле, так как за два шага ничего не было видно. Тем не менее он постоянно занимался интеллектуальным трудом: кроме богословских сочинений, составлял казахско-русский словарь. В октябре 1954 года патриарху Алексию I удалось вызволить архимандрита Вениамина из ссылки. С октября 1954 по январь 1955 года отец Вениамин нес послушание настоятеля церкви пророка Илии в городе Серпухове Московской области. 1 февраля 1955 года архимандрит Вениамин был избран епископом Саратовским и Балашовским. Хиротония, которую возглавили Патриарх Московский и всея Руси Алексий I и Католикос-Патриарх всей Грузии Мелхиседек III, состоялась 4 февраля в московском соборе Богоявления Господня. В 1955 году владыка подал прошение в Генеральную прокуратуру СССР о реабилитации и определением судебной коллегии ВС РСФСР был реабилитирован «за отсутствием состава преступления». В этом же году, 2 августа 1955 года, в день памяти святого пророка Божия Илии, отслужив литургию, владыка скончался, до последних минут своей жизни совершая архипастырское служение. Епископ Вениамин говорил: «Мы должны принуждать себя к покаянию потому, что постоянно грешим, принуждать к любви, дабы оказывать ближним помощь, принуждать к миру сердечному, чтобы научиться побеждать гнев и злобу и не помнить обид и, наконец, должны принуждать себя к молитве, потому что хотя и скучно молиться, а нужно молиться». И еще: «В личной нашей духовной жизни, знаете, чего недостает? Нет напряжения у нас к ношению помысла Иисусовой молитвы, нет осторожности в употреблении речи, мало понуждения себя прощать всех, пред всеми смиряться, мало боремся со своей нервностью и с привычкой механически молиться».

http://pravoslavie.ru/104732.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010