504 Venne incolpato inoltre di mascolini; amori (Corniani). Содомия была сильно распространена в Италии между прочим под влиянием превратного чтения древних писателей. Бурхардт, 406, 8-е немец. изд., прилож. II, 348–350; Фойгт, I, 415–416, Монье, 554; Cantu, Hist des Italiens, VII, 207; Корелин, 1020–1030, 1038. Неаполь, Сиена, Флоренция были главными центрами распущенности и противоестественных пороков. М.Грек рассказывает, как один венец. дож (дукс пресловутый Венеции) подверг многих виновных в том сожжению («по божественной ревности»), присоединив и собственного сына, обвиненного изнасилованным отроком, и не только не пощадил, но, как передает сказание, повесил его на золотой цепи (Соч. II, 256) 507 Это показывает, что М. Грек был свидетелем наиболее выдающегося периода деятельности И.Савонаролы. Проповедание его в соборе началось в 1491 (Виллари, I, 97), а казнь состоялась 23 мая 1498 г., следов. Максим Грек говорит о его деятельности в 1494–1498 гг 509 Сочин. III, 194–205; перевод в изд. Троиц, лавры, III, 127–135. В свое время об отзывах Максима Гр. о Савонароле Шевырев сообщил его биографу Виллари (Р. Арх. 1872 г., стр. 1209), очем последний упоминает в предисл. к своему труду (стр. xiii), хотя и с хронологической ошибкой, не чуждой впрочем и русскому исследователю (Осокин, 317) 512 Вильмен, Ист. литер. средн. веков, I, 1836, с. 217–218. Под живым впечатлением восторженно говорит о нем и Комин, как о человеке святой жизни и хотя многие порицали его, но сам Комин называет его «добрым человеком», (219) 515 Фойгт, I, 54, 247–249, 256; Бурхардт, 145–153. Петрарка воскликнул: «Нигде Рима не знают меньше, чем в самом Риме» (письмо к кард. Джиов.Колонна), Голубинский думает (Чт. в Общ. ист., 1901 г., I, 670), что Рим не мог привлекать внимания М.Грека потому, что там сидел на престоле папа Александр VI Борджиа, безнравственнейший из пап. Но и борьба с ним Иер.Савонаролы и ее последствия могли отбить охоту у М.Грека ехать в Рим. 516 Корелин, 597. Здесь учил (1460–1465) дочь Франч. Сфорцы Ипполиту Конст.Ласкарис, известный автор греческой грамматики (Шлоссер, IX, 429 Legrand, I, lxxii-lxxiii). Грамматика К.Ласкариса появилась в 1476, затем последовали: Erotemata Хризолора (1485), грам. Газы (1496), словарь Крастона (1497), грам. Больцани (1498), грам. Альда (1515). Монье, 351. Биогр. К.Ласкариса (Legrand, lxxi-lxxvii)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

81 См., напр., «Собрание мнений и отзывов Филарета, митропол. московского и коломенск., по учебным и церковно-государств. вопросам (изд. под редакциею преосвящ. Саввы, архиеп. тверского и кашинского)», т. II, Спб. 1885 г., стран. 1, примеч. 2, где сочинение, изд. при Екатерине II, отождествляется с Пуфендорфовым, лишь только «переведенным» и «исправленным»... Чит. также С. К. Смирнова ор. cit,: «Ист. моск, сл. гр. л. Акад.».стр.301. 83 Сравн. содержание первой части книге: о. Иак. Воскресенского (выше) и о. Иак. Арсеньева(выше). 85 См. цит;. сочни. Фалькенберга: стр. 260–261. У Luthardta op.cit., S. 353–354. У Брокгауза – Ефрона «Энциклоп. Словарь» (50-й полут. Спб. 1898 г., стр. 818–819); См. и у друг. 88 Ее признает автором Шишков («адмирал, управлявший министерством народного просвещения»: см. цитов. «Собрание мнений и отзывов»...: стр. 330), о чем см., напр., у И. А. Чистовича: цит. соч. стран. 89 (см. также у А. С. Родосского в «Описании книги гражданской печати XVIII-ro столетия, хранящихся в библиотеке Спб. Д. Академии», Спб. 1899 г., стр. 279). – Нельзя игнорировать того, что, напр.;на стр. 82-й говорится (в изд. 1786 г.) об Екатерине VI-й в третьем лиц... 90 Историю этой книги чит.:в цитов. «Собр. мнений и отзывов»...; стр. 330–335, 1–3; у И. А. Чистовича. стр. 88–89, у А. С. Родосского, стр. 280 и у друг. 91 Справедливо по этому поводу замечает митроп. моск. Филарет: «каким должностям научится ученик из... пристойного и непристойного выворачивания ноги?» («Собрание мнений»..., стр. 335). 92 Ради легчайшего усвоения предметов и мыслей книги в ней всюду под строкой помещены вопросы для учащихся, принаровленные к раскрываемым в ней положениям. 93 В целях придания книге христианского отпечатка в ней в некоторых местах введены библейские тексты, но введены внешне обыкновенно... 94 Интересен разбор книги 1783 г., предложенный митр. Московским Филаретом. «Философские начала» её, говорит он, «всегда слабы, в сравнении с началами, которые полагает христианская религия... Книга одобрена для училищ в 1783 г... из господствовавшего тогда предразсудка. Самоназванная философия оглушала тогда Европу шумом своего имени, и везде старалась поставить себя на место христианства... Обязаны ли мы, для приобритения доброй совести, верить во Христа..., в бытие и провидение Божие? Сия книга... не говорит..., пропускает в сем важном месте все христианство и всякую религию». Но «тут же учит, что для приобритения доброй совести мы обязаны знать правила хозяйства!... Кто к другим столь добросердечен, что и о своем благосостоянии забывает, тот поступает неразсудно – вот... статья... вредная» (ср. «Иоан. XV, 13»)... «Надлежало» автору выразиться как раз наоборот и проч. (см. «Собран. мнений»...: стр. 332, 333, 334 и др., т. е., 336, 2; сравн. 330–331, 1, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Два послания в. кн. Михаилу Ярославичу тверскому Константинопольск. п-ха Нифонта и русского инока Акиндина о поставлении на мзде (в Правосл. Соб. 1867 г., т. II, стр. 236–253). Первоначальный славяно-русский номоканон (Учен. Зап. Каз. унив. 1869 г., прилож., стр. 1–100). Исторический очерк секуляризации церковных земель в России, ч. 1 (единственная). Одесса, 1871 г. (то же в Зап. Новор. унив., т. V, стр. 1–167). Номоканон при Большом Требнике, изданный вместе с греческим текстом, до сих пор неизвестным, и с —344— примечаниями. Одесса, 1872 (то же в Зап. Новорос. унив. 1873 г., т. VIII, стр. VIII+240). Еще наказный список по Стоглаву (там же, т. IX, стр. 1–37). Отрывки греческого текста канонических ответов м-та Uoahha II (Зап. Императ. Акад. Наук, 1873 г., т. XXII, прилож. 5). Замечательнейшие греческие рукописи канонического содержания в Московской Синодальной (бывшей Патриаршей) библиотеке (Зап. Новорос. унив., т. XIII, стр. 144–175). Замечания на программу издания в русском переводе церковных правил с толкованием (Зап. Новор. унив., т. XVI, прилож. стр. 1–17). Новый перевод толкований на церковные правила (Правосл. Обозр. 1876 г., т. I, стр. 730–746). Порфирий Леонтьевич Карасевич. Некролог. (Моск. Ведом. 1878 г., 65). Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПБ. 1878 стр. IV+210 (то же в XIX Отчете о присуждении наград гр. Уварова). Критич. статья о книге Н. А. Заозерского : «Церковный суд» (Критическое Обозр. 1879 г., 4, стр. 1–10). Теория восточного папизма в новейшей русской литературе канонического права (Правосл. Обозр. 1879 г., т. III, стр. 476–499 и 734–765). Памятники древнерусского канонического права ч. 1 (Русск. Истор. Б-ка, т. VI). СПБ. 1880. Есть ли твердое каноническое основание для содержащегося в 253-й статье устава Духовных Консисторий правила об осуждении на всегдашнее безбрачие лица, брак которого расторгнут по нарушению им супружеской верности? (Напечат. в изданной по распоряжению г. Обер-прокурора Св. Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8–10 надпись на таблице у гроба преп. Максима грека, прежде бывшая, напечатанная у меня выше по этой рукописи на стр. XXXIX-XLII, лл. 11–18 о сочетании 2 и разлучении 1 брака, творение старца Паисия, 18 об афонской горе, далее (с 19) обычное «предисловие», оглавление 146 глав, исповедание веры, с предварительным небольшим замечанием о Максиме (напечат. выше на стр. X-XI) и слова Максима грека. Обозначается П 7. CCCI – 205) Ркп. F. I, 449. Сказание о Максиме греке «осмой убо тысящи наставши» (см. выше стр. XXIX и след.) с собственноручными отметками Н. М. Карамзина на лл. 1–4, а на остальных 5–9 листах оглавление сборника сочинений и переводов Максима грека (134 главы). Ркп. новейшего письма, XIX в., на 9 лл. В вариантах обозначается П 3. Из собрания, принадлежавшего Н. М. Карамзину и подаренного в библиотеку его сыновьями. См. Отчет библиотеки за 1867 г., Спб. 1867 г., стр. 73. 206) Ркп. Q. XVII, 67 (собрания графа Ф.Толстого, отд. II, 195). Сборник начала XVII в., в числе статей своих имеющий 27 слов Максима грека . Сказания о нем никакого нет. См. Описание рукописей, стр. 343–353. 207) Ркп. О. XVII, 10. Сборник XVII в., в 8-ку, на 455 листах. На лл. 286–305 (280–299) «сказание известно о приходе на Русь Максима грека », начинающееся словами: «инок Максим философ» и пр. (см. выше стр. XVII и след.). Обозначается П 5. В сборнике между прочим находятся грамоты александрийского и иерусалимского патриархов о прилоге «и огнем», полученныя в Москве в 1625 г. 208) Ркп. F. I, 71 (собрания гр. Ф. Толстого отд. I, 444). Толковая Псалтирь, ркп. XVI в., 530 листов. В начале рукописи, до толкований, помещается небольшое известие о Максиме греке , напечатанное у меня выше на стр. VI-VII. В настоящей рукописи заключается толкование только на первые пять кафизм (по 36 псалом). – Другого сказания о Максиме греке нет. 209) Ркп. О. I, 96 (того же собрания, отд. III, 74). Сборник XVII в., 222 лл. На лл. 150–157 сказание «о Максиме философе, иже бысть инок св. горы Афонской»: «осмой убо тысящи наставши», но с сокращениями, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

                Профес. Джавахишвили в своем сочинении “ekonomikuri istoria saqarTvelosi tf. 1907w. (Экономическая история Грузии. Тиф. 1907 г., стр. 91) вопреки слов персидского историка Казвини, свидетельствующего о существовании в Грузии своей золотой монеты с изображением идолов, полагает,что золотая монета не чеканилась в Грузии. Между тем как в Мцхете лет 10–12 тому назад нашли клад с золотыми монетами с изображением на одной стороне головы божества, несомненно грузинское. Монеты не одинакового веса и формы. Одна из этих золотых монет есть в моей нумизматической коллекции. Также известно, что царь Грузии Георгий VII (1395–1407 г.),с целью удалить монголов от,Тифлиса, послал Тамерлану тысячу золотых монет, с именем этого завоевателя, без сомнения грузинского чекана (V. laglus, Essau, Ch, p. 95). В XVI11 столетии, по приказанию царя Ираклия II были отчеканены золотые «шауры». Д. П. Пурцеладзе, на основании Грузинской крест. грамоты 1794 года, утверждает, что в Грузии чеканилась золотая монета (Груз. крест. гр., стр. 59). Подлинный собственноручный приказ об этом самого царя Ираклия имеется у меня в собрании писем грузинских Царевичей. Вот самый текст приказа и его перевод на русский язык: „. ( ) . , “. «Контролеру Наскиде послал взвешенное Асланом семь золотников золота для отчеканки чистых золотых шауров, он прислал 31 шаур. И эти шаурники заставил я Аслана же взвесить. До семи золотников не достало 1/2 золотника и пять чечевиц». Есть у нас прямое указание, что некоторые из вышепоименованных золотых монет, отчеканенных Ираклием, дошли до нас. Так Д.П.Пурцеладзе свидетельствует, что «св Петербург, в коллекции русских монет и монет подведомственных России народов, принадлежащей графам Толстым, имеется золотая монета царя Ираклия (Д. П. Пурцеладзе. Груз. крест. грам. стр.59, прим.1). Также неосновательно утверждает профес. Джавахишвили, что «начиная с VI-VIIb.b. до конца XI употреблялись в Грузии исключительно серебряные деньги; только Давид Возобновитесь ввел в употребление медные монеты» (цит. соч. Джавах. стр. 88–90). Касательно мнения проф. Джавахишвили о времени появления у нас в обращении медных монет должны заметить, что далеко раньше царя Давида Возобновителя появились у нас медные монеты. В моей коллекции есть медные монеты Стефаноза и Давида Куропалата. Последняя монета больших размеров, неправильной формы и имеет надпись асомтаврули. Нужно пожалеть, что грузинская нумизматика не достаточно еще разработана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

67 В списке закона судного, напечатанном во II части „Русских Достопамятностей”, издан. москов. общ. истор. и древн. росс., нет слова; „куепетра» иди „купетра». Статьи о незаконном вступлении в брак лиц, состощих в духовном родстве между собою, читаются здесь так: “O куме. Иже поймеши куму свою жене, по закону людскому носа обеима урезати и разлучите я”. „О дцери. Иже дцерь свою поймет от святого крещения, суд тот же по людскому закону, якоже и кумом, якоже прежде рехом такоже и казнь”. Постновление же греческой эклоги, о незаконной связи с замужнею сочадною ( πανδρος ντεx νος) выделяется в этом списке в особую статью и притом редактировано так, как будто здесь речь идет о незаконной связи с замужнею женщиной вообще, т. е. о прелюбодеянии, а не о преступной связи с замужнею кумою. В византийской эклоге о прелюбодеянии есть специальная статья (27-я), непосредственно следующая за статьей, в которой определяется наказание за связь сь πανδρος ντεx νος – Список закона судного, напечатанный в Русск. Достопамятн. служит представителем так называемой обширной редакции, о которой подробнее будет сказано ниже. Список этот, по мнению проф. Павлова (Первоначальный Номоканоп, 95), принадлежит XIV-мy веку. Список же, изданный Строевым в Софийском Временнике (и позднее напечатанннй в VI томе Полн. Собр. Рус. Летоп.), вообще отличающийся, как объяснено будет ниже, теденцией согласовать две разные редакции, содержит в себе следующие слова; „иже поймет куепетру, рекже куму свою, жене себе», Строевскии список принадлежит XVI веку. 68 См. печатн. кормч. гл. 48, гр. 39, ст. 63 и гл. 49, зач. 16, ст. 38. а также ст. 48 „закона о казнях”в „Книгах законных”, изданных А. С. Павлоым, Спб. 1885. 69 Так напр., в трактате „о средствах в тайне супружества”, вошедшем в 50-ю главу кормчей книги, там, где речь идет “о сродстве еже от святого крещения”, вопрос патриарха Марка александрийского Вальсамону: ,, υμπενθερα τν υντx νων μεχρ π ου βαθμο x ωλεται”; переводится: “сродство кмотров даже до какого степени препинаются”? И далее в ответе на этот вопрос встречаются слова: “кмотры”, (с пояснением на поле кормчей: “восприемники”, “кумовья”) и “кмотрство” (с пояснением на поле: “кумовство”). Те же самые слова читаются в следующей за ответом Вальсамона выдержке из алфавитной синтагмы Матвея Властаря. См. в печатной кормчей 50-ю главу, а греческий текст, вместе и со славянским переводом, в выше поцитированном исследовании проф. Павлова об этой главе, стран. 303–306.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Месия – Помазаник (на евр. «Машиах», на гръцки «Христос»). Евреите си представяли Месия като велик цар, който ще направи от тях господари на света. Затова и не разпознали очаквания Месия в скромния образ на Иисус от Назарет, на Когото в най-висша степен принадлежи знанието на Пророк, светостта на Кръвосвещеник и могъществото на Цар. Пръв св. цар Давид вижда истинският, обещаният в Стария завет Месия като «свещеник навеки по чина Мелхиседеков» («Рече Господ Господу моему: седи от дясната Ми страна, докле туря Твоите врагове подножие на нозете Ти. ... Кле се Господ и няма да се разкае...», Пс. 109:1,4 ). Св.ап. Павел също разказва в три поредни глави в Посланието към евреите, че Мелхиседек е предобраз на Христос ( Евр. 5:6,10; 6:20; 7 ). Господ Иисус Христос служи в Галилея, където крие своето месианство (1:24–25) до момента, когато ап. Петър го признава тържествено за Месията (1:1–8:29). Месопотамия (на гр. «Междуречие») – плодородните земи в Западна Азия в басейна на реките Тигър и Ефрат, в които възникнали древните цивилизации Шумер, Акад, Асирия, където особено популярен бил култа към Митра. Св. Писание разказва, че св. праотец Авраам и неговите предци са живеели първоначално в Двуречието (Ур Халдейски). В Месопотамия говорели арамейски език. В различни периоди културата на Месопотамия (наричана условно вавилонска), се сблъсква със староеврейската и слага върху нея определен отпечатък. С Вавилон са свързани сказанията за Потопа и Вавилонската кула. От II в. пр.Хр. Месопотамия била римска провинция. Християнството са проповядвали там св.ап. Юда, брат Господен и св.ап. Тома (Неверни), св.ап. Тадей от Седемдесетте, а след тях Св. равноапостолни Аверкий Йераполски, св. преп. Даниил Стълпник, св. Козма и Дамян и мн.др. Неръкотворният образ на Спасителя бил изпратен на цар Авгар в град Едеса (Северна Месопотамия). През IV век пустините на Месопотамия са били препълнени с отшелници, св. Василий Велики бил също на поклонничество в тях. През 642 г. Месопотамия била завзета от арабите-мюсюлмани, след което отново станала част на разпадналата се на две части Римска империя -на крайните източни граници на Византия. При василевса Лъв VI Мъдри (до 899 г.) Месопотамия станала тема и била увеличена на запад, граничейки с темите Халдия, Ликанд и с малоазийския център Севастия (съответно на север, юг и на запад).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

цар. Евдокии), 361 (доношение 1721 г. иером. Авраамия об освобожд м-ря от постройки камен. палат на Василь. остр. в Петерб.), 372 (дело 1721 г. о незаписке подъячим в приходную книгу 89 р. 30 алт. 3 ден., внесенных келарем м-ря Моисеем), 504 (прошение 1721 г. архим. Никодима о возвращ. м-рю прежних его вотчин), 608 (доношение 1721 г. архим. Никодима и келаря Моисея Зверева о ссылке с монаст. земли поселившихся разн. людей); II, ч. 1, 45 (вызов в Москву 1722 г. архим. Никодима), 84 (в 1722 г. имел в Москве, на Рождественке, подворье с кам. и дерев. постройк.), 410 (архим. Никодим в 1722 г. уволен на покой в Донской м-рь, а на его место определен Толгский архим. Даниил), 839 (доношение архим. Даниила о возвращ. в м-рь подъя- чего Безсонова), 1069 (донош. того же архим. о выводе из братских келий канцелярии и при ней находящихся колодников), 1130 (в 1722 г. м-рю принадлежало село Коврово), ч. 2, 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); III, 1723 г., 134 (м-рю принадлежало село Коровники Суздаль. у.), 661 (дело о старце Павле Воронове, из дворян, содержавшимся в крепости по делу Нарышкина), прилож., XCV, XXVII (в 1703 г. из вотчин м-ря отдано гр. Мусину-Пушкину в Москов. у. село Образцово с деревн. и 41 двор.), XXXV (перенес. мощей св. Алекс.-Нев.; архим. Даниил), CLXVI, XXXVII (ведом. о колич. хлеба в монаст. вотчине села Коврова); VI, 1726 г., 160 (архим. Даниил уволен за болезнию на покой в этом же м-ре, а на его место определен Тихвинский архим. Павел), 441 (архим. Павел умер, а на место его в 1727 г. назначен Брян.-Спасск. м-ря архим. Питирим); VII, 1727 г., 29 (прошение об освобождении м-ря от взыскания хлеба на содержание солдат), 302 (назначение архим. Питирима в настоятели м-ря из Петропавлов.– Брянск. м-ря, а не из Спасского, в коем он был настоятелем до 1719 г.), 361 (прошение вдового священн. Ив. Козмина о пострижении его в м-рь); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1382 (межевая книга 1665 г. вотчины м-ря в селе Образцове и дер. Набережной Бохова стана), 2568 (межев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

м-рь, как ближайший к Екатеринославу, назначен местопребыванием архиереев. В 1874 г. в нем была школа на 14 мальчиков. “Ист. Записка о Пустынно-Никол.-Самар. м-ре”, Одесса, 1838 г.; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 2, 95; Ратшин, “Полн. собр. ист. свед. о мон.”, 97; “Город. посел. Росс. Имп.”, II, 145; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 235; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 492; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 12 (иеромон. Феофан, начальник м-ря, в 1794 г. назначен игуменом Черномор. Екатер. Лебяж. пустыни). 402. Пустынский – Успенский – Богородицкий , мужской, 3-го класса, Могилевской губ., Мстиславского у., в 7 вер. от Мстиславля. Основан в XIV ст. родоначальником кн. Мстиславских Симеоном Лугвением, сыном Ольгерда, получившим в удел Мстиславль в 1380 г. В 1578 г. отдан королем Стефаном Баторием во владение архиеп. Полоцкому Феофану, но в 1585 г. от него отобран и передан в управление поповскому сыну Матвею Евпатиевичу, а в 1601 г. Афанасию Вас. Волчанскому с условием содержать унию. Возвращен в православие при Имп. Николае. В церкви Успения находится чудотв. икона Божией Матери Патриаршей, явившаяся над источником, который считается целебным. В праздник 15 августа и через 7 дней на отдание праздника здесь бывает большое стечение народа. При м-ре существует школа на 42 ученика, кои имеют здесь помещение и получают содержание. “Воен. стат. обозр. Могилев. губ.”, 76; “Памят. кн. Могилев. губ. на 1861 г.”, Отд. I, 11; Отд. III, 87; “Витеб. губ. вед.”, 1859 г., 12 (архиеп. Феофан и Афанасий); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1846 г., 92 (надел. лесом); 1876 г., 108 (училище); 1884 г., 236 (училище); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 507 (Пустын. Богородицкий), 508 (Пустын. Успенский); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, II, 11 (Ж. гр. 1601 г. А. В. Волчанскому на игуменство с условием содержать унию); “Акты Зап. Р.”, I, 177 (Ж. гр. 1499 г. Мст. кн. Мих. Ив. о дозволении призывать и селить на монаст. земле людей), 215 (Ж. гр. 1505 г. того же князя на бортную Измайловскую землю), 217 (Ж. гр. 1505 г. на поместное в гор. Мстиславле, медовую и денеж. дань; назван Богоматерь в Пустыньце); II, 21 (Ж. гр. 1507 г. Мст. кн. Мих. Ив. Жеславского на село Овдейково), 63 (Ж. гр. 1511 г. Мст. кн. Мих. Ив. на сеножать близ р. Вехры; настоят. Иосиф), 142 (Ж. гр. 1526 г. того же кн. на пустошь Родионовскую), 162 (гр. 1529 г. Мст. воеводе Яну Ильиничу о выдаче м-рю медовой и денежн. дани); III, 23 (Гр. 1558 г. о выдаче медовой и денежн. дани), 98 (Ж. гр. 1578 г. Полоц. архиеп. Феофану о предоставл. в пожизн. управл. м-рем), 155 (Ж. гр. 1585 г. попов. сыну Матв. Евпатьеву о предоставл. в пожизн. управл. м-рем); IV, 7 (Ж. гр. 1588 г. Пинск. Лещин. архим. Афан. Терлецкому на Полоц. архиепископию, причем был отдан во влад. и м-рь), 61 (Ж. гр. 1595 г. земянину Конст. Ипатьевичу о предоставл. ему м-ря в пожизн. управл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

пожертвованиях м-рю); IV, 58 (Наказ 1658 г. о наградах Войску Запорож.; игумен Алексей Тур Николь­ские пустыни); VI, 69 (Универсал 1667 г. гетм. Ив. Брюховецкого игум. Алексею Туру на право населять городища и слободы Пивского м-ря); VII, 31 (Показание 1668 г. игум. Алексея Тура по обвин. еписк. Мефодием), 44 (Письмо 1668 г. царю с благодарн. за прислан. милостыни), 123 (Универсал 1663 г. имений м-ря на Полесьи), 124 (Универсал 1663 г. на влад. селами Межиречки, Воробьевки и Пекари); VIII, 105 (От­писка 1669 г. с письмом к игум. Михаилов. м-ря Феодосия; здесь Павел Тетеря кланяется игум. Никол. м-ря Турови, т. е. Алекс. Туру); X, 16 (Посольство Малоросс. духовен. 1654 г.; игум. Иннокентий; статья VIII, грам. государю гетмана с рекомендацией игум. Иннокентия Гизеля и ходатайств. об удовлетвор. просьб его; статья XI, под 4, Челобитн. о разн. правах; статья XIII, Челобитн. Иннокентия Гизеля с разъ­яснением важности вопроса о послушенстве духовенства; статья XIV, Челобит. Иннок. Гизеля о выдаче грам. на имение); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 187 (Акт избрания 1687 г. гетм. Ма­зепы; игум. Антоний Радивиловский); “Акты Зап. Р.”, I. 93 (Гр. 1489 г. кор. Казимира об отводе м-рю сельца Княжич под пашню), 151 (Гр. 1497 г. Литов. В. кн. Александра об отводе пустоши близ р. Борщовки), 178 (Отказн. запись 1500 г. кн. Богд. Глинского на село Гатное), 223 (Ж. гр. 1506 г. на влад. угодьями по купчей записи); II, 2 (Ж. гр. 1506 г. В. кн. Сигизмунда на влад. угодьями), 38 (Данные 1508–10 г. на влад. оз. Долобеским), 89 (Отказн. запись 1514 г. Дашковича на селище Гвоздово), 90 (Ж. гр. 1514 г. на пустынь Княжичи), 95 (Ж. гр. 1516 г. на 4 нивы), 97 (Ж. гр. 1516–17 г. на пашни при р. Борщовке; игум. Сергий), 100 (Договор. гр. 1518 г. игум. Сергия и Слуц. Троиц. м-ря архим. Иосифа о взаимном выписывании в поминальный синодик умерших братий обеих обителей), 102 (Ж. гр. 1518 г. на влад. нивами), 110 (Ж. гр. 1522 г. на влад. ловлями, земл. и угодьями по отказн. записям; игум. Антоний), 153 (Гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010