Осуждения Папским престолом белорус. И. не было, и с 1776 г. Черневич принимал в провинцию бывш. И. из Литвы и Польши, с 1779 г.- из европ. стран. 16 февр. 1777 г. по протекции белорус. губернатора гр. З. Г. Чернышёва императрица разрешила строительство новициата в Полоцке, открытого 30 июня 1779 г. еп. С. Богушем-Сестренцевичем. Несмотря на протесты папского статс-секретаря кард. Лазаро Паллавичино и папского нунция в Варшаве еп. Джованни Андреа Аркетти , имп. Екатерина II утвердила открытие новициата, что позволило принимать в орден новых членов, а 25 июня 1782 г. разрешила И. провести генеральную конгрегацию, на к-рой 17 окт. Черневича избрали генеральным викарием ордена. В 1783 г. через посланника имп. Екатерины II пресв. Я. Бениславского, подтвердившего, что открытие Полоцкого новициата и выборы генерального викария состоялись по воле императрицы, белорус. И. получили от папы Римского Пия VI устное одобрение своей деятельности. После смерти Черневича (7 июля 1785) 27 сент. 1785 г. новым генеральным викарием был избран пресв. Габриель Ленкевич, продолжавший деятельность И. в Белоруссии и Литве и способствовавший восстановлению ордена И. в герцогстве Пармском (1793). В 1786 г. по требованию Екатерины II Ленкевич провел реформу системы образования в школах и коллегиях И., увеличив число преподававшихся в них естественных наук и иностранных языков. 3 нояб. 1798 г. имп. Павел I Петрович утвердил «Регламент церквей и монастырей римско-католического исповедания», согласно к-рому Могилёвский католич. архиеп. С. Богуш-Сестренцевич объявлялся митрополитом всех римско-католич. церквей Российской империи и получал полную власть над монашескими орденами, в т. ч. в вопросах назначения их настоятелей и провинциалов. Однако И. отказались признать потерю автономии во внутренних делах, и 1 февр. 1799 г. преемником Ленкевича († 10 нояб. 1798) генеральная конгрегация И. избрала пресв. Франциска Кареу. Для урегулирования конфликта с архиеп. С. Богушем-Сестренцевичем к Павлу I был направлен пресв. Габриель Грубер , который, будучи хорошо образован, стал одной из наиболее влиятельных фигур при дворе и с июля 1800 г. имел право свободного доступа к императору. В окт. 1800 г. Павел I отправил в отставку и ссылку архиеп. С. Богуша-Сестренцевича из-за его конфликта с И., а 11 дек. подписал указ, изъявший И. и др. монашеские ордены из юрисдикции католич. епископов.

http://pravenc.ru/text/293585.html

n. 2 и 3). 7 Подробнее об этом см. в нашей брошюре: «Свидетельствовал ли св. Ириней, епископ лионский, о приматстве и непогрешимом учительстве римской церкви, в частности ее первосвященника?» Казань 1893, преимущественно же стр. 34–46. 12 Harduin t.II, col.635–644: Συνορμεν, πρ πντων μν τ πρωτεα κα τ]ν ξαρετον τιμν, κατ τος καννας, τ τς πρεσβτιδος μης θεοφιλεσττ ρχιεπισκπ φυλττεσθαι· χρναι δ τν σιτατον ρχιεπσκοπον τς βασιλδος Κωνσταντινουπλεως νας μης τν ατν πρεσβεων τς τιμς πολαειν, κα ατν ξ αθεντας χειν το χειροτονεν, κτλ. 13 Zachariae а Lingenthal, Jus graeco-roman. Lipsiae, MDCCCLXV. Pars IV. Epanag. Τιτλ. Β′. Περ πατριρχων, p. 183, § 9; Κωνσταντινουπλεως θρνος Βασιλε πικοσμηθες τας συνοδικας ψφοις πρτος θη, ας ο θεοι κατακολουθοντες νμοι κα τς π τος τροις θρνους γινομνας μφισβητσεις π τν κενου προστττουσιν διγνωσιν κα κρσιν. Cf. Σνταγμα τν θεων κα ερ. κανν. λλη κα Ποτλ. θην. 1859. ч. VI σ. 428–429. 15 Ibid. IV, 44–450. 454– Подробнее см. Курганов, Отн. м. ц. и гр. Власт. В Виз. Имп. Казань 1880. Стр.91–102. 16 Сведения о Феофане вмещены в 35 ½ строках (Preface, P. XII–XIII), о Кедрине – в 32 строках (ibid. p. XXVI), о Зонаре – в 12 строках (ibid.p.XXVII). 17 Krumbacher, K. Geschichte der byzantinischen Litteratur von Justinian bis zum Ende des Oströmischen Reiches. 2 Aufl. München 1897. S. 345. 18 Pichler, Al., Geschichte der kirchl. Trennung zwischen dem Orient und Occident. München, 1865. В. II. S. 664. Anm.]. Ch. Hefele, lus., Conc. – Gesch. Freib. im Br. 1860. IV, 372. 401. – О лживости и тенденцюзности Анастамя см. Hergenröth., Photius Patr. von Consi. Begensb.1867. В. I, S. 652; В. II, S. 119. 130. J61. 222–230. 306. 19 Заявление автора, что «значительную часть противоречий» в хронологических показаниях Феофановой хронографии «нужно отнести (также) на долю ее читателей», остается для меня непонятным; автор тоже не постарался выяснить, каким образом читатели, читая хронографию Феофана, могли внести противоречия в хронологическую сеть его произведения. Так этот вопрос и остается для меня недоуменным...

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Kurganov...

Алексей Васильевич Капнист — см. Н. В. Гоголь. АН СССР, X, стр. 393-394. Иван Васильевич — Капнист (1794-1860), сын писателя В. В. Капниста, бывший в это время московским гражданским губернатором. Дружески относился к Гоголю, хотя и не ценил его творчества (см. Л. И. Арнольди, стр. 86-87). 62. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые напечатано, с ошибочным отнесением к 1839 г., в «Вестнике Европы» 1896, 6, стр. 751. Датируется 1848 годом, так как 1 ноября 1839 г. Гоголь находился не в Москве, а в Петербурге. См. также «Материалы» Шенрока, IV, стр. 705. ... ваши письма — эти письма до нас не дошли. ... Андрею Андреевичу это письмецо — письмо Гоголя А. А. Трощинскому также не сохранилось. 63. М. А. КОНСТАНТИНОВСКОМУ. Печатается по копии, переданной Кулишу Трушковским ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском окончания — в «Записках», II, стр. 216; в «Сочинениях и письмах» — дважды, под 1848 и 1851 гг. (VI, стр. 474 и 544-545); полностью — в «Письмах», IV, стр. 229. Датируется 1848 годом, как написанное еще до личного знакомства Гоголя с Константиновским. За 1848 год говорит и адрес Шевырева, который Гоголь давал до своего переезда к гр. А. П. Толстому (в конце декабря этого года). 64. А. О. СМИРНОВОЙ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах» VI, стр. 474-475; с пропуском подписи и искажением текста окончания — в «Письмах», IV, стр. 230-231. Является ответом на письмо Смирновой от 20 ноября 1848 г. («Русская Старина» 1890, 11, стр. 355-357) и по связи с ним датируется этим же годом. ... я ничего не могу сказать полезного и нужного Николаю Михайловичу. Смирнова, находившаяся в Петербурге, просила Гоголя съездить в Калугу, чтобы ободрить ее мужа, переживавшего различные служебные неприятности. ... Вашим советом... не воспользовался. Смирнова советовала Гоголю «заняться» младшей дочерью С. Т. Аксакова, Марией Сергеевной: «Бедняжка уже теперь хандрит. Свет вдали, а Константин, с топором его разрушающий, — всё это на девочку сильно подействовало. Мать озабочена, а отцу лишь до литературы» (там же, стр. 356).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

4 Тихо душа излетевши из тела нисходит к Аиду, Плачась на жребий печальный, бросая и крепость, и юность. (Илиад. XVI, 855). Душа Менетида, как облако дыма, сквозь землю С воем ушла. (Илиад. XXIII, 100). 12 Кадм из Милета около 540 г. до Р.Х.; Акусилай из Аргоса (более, впрочем, мифограф, нежели логограф (Clem. Alex. Strom. VI, 629); Гекатей из Милета (в начале VI в. до Р. X.); современник Геродота, Ферекид, занимавшийся более мифологией и генеалогией богов, нежели земными событиями; Харон из Лампсака (около половины V века до Р. X.), писавший о восточных странах; Гелланик митиленский; Ксанф лидиец, получивший греческое образование; Дионисий милетский и другие. (О них в Geschichte der griechischen Literatur, v. К. Otfried Müller, Breslau, 1857, Th. I. S. 468, sqq), Название логографов присвоил им Фукидид. 14 Xenophanes, fr. 7 (Sext. Emp. adv. Math. IX, 193). Clemens Alex. Strom. V, p, 601. Ed. Sylburg. Lutetiae Parisiorum, 1641. 17 Различные названия мистерий: μυστρια, ργια, (первое преимущественно для элевсинских, последнее для орфических мистерий); также τλη или τελετα; для обозначения собственно высшего посвящения; иногда πρρητα и ρρητα; у Римлянъ – initia. Название мистерий обнимает как внещннно сторону культа (посвящения, очищения, посты, песни, жертвы и прочие обряды, вообще τ δρμενα, quae fiebant), так и внутреннюю (феологическое и нравственное содержание культа: τ λεγμενα). Pausan. II, 37, 3. III, 22, 2. IX, 25, 6, 30, 6. Plutarch v. Solon. 9. 18 «Религиозные мистерии Греков имели чужеземное происхождение; родина их не в Египте; у нас ость блистательный единственный факт, открывающий их истинное отечество» (Индию). (Гр. Уварова, Исследование об элевсинских таинствах. Соврем. 1847 г. кн. 2, стр. 86). Этот единственный факт, указывающий на индийское происхождение мистерий, составляют заключительные слова элевсинских праздников (ονξ ομπαξ), имеющие, по исследованию Вильфорда (в V томе записок Азиатского Общества) санскритское происхождение. 19 Sainte–Croix, Histoire de la religion secrète des anciens peuples, Paris, 1774.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Доброта души и степень легкомыслия Анны Леопольдовны видны из того, что она в самую ночь своего низложения объявляла искреннюю радость о совершении переворота по крайней мере без кровопролития, а несколько дней спустя, на запрос от имени императрицы: какой желает милости? просила, забывая и себя, и семейство, об одном – не разлучать с ней Юлианы Менгден. Но память бывшей правительницы, как страдалицы, во всяком случае заслуживает участия. (Записки гр. Миниха, сына фельдмаршала С.-Петербург 1817 г. – О портретах Анны Леопольдовны, статья г. Куника, в Уч. Зап. Имп. Акад. Наук, по I и II отд., 1859 г. I, вып. 4. – Описи секретным бумагам до принца и принцессы брауншвейг-люнебургских относящимся, в Чтен Общ. Ист. и Древн., 1861 г. II, смесь. – С.-Пет. Вед. 1740–1741 г. – Extraits des dépêches. Berlin, 1858. – Mémoires de Manstein, 1771. – Voyage en Sibérie, par Μ. l’abbé Chappe d’Auteroche. Amsterdam, 1760 II, – Geschichte des russischen Staats, v. E. Hermann. Hamburg, 1853 IV-V. – Denkwürdigkeiten des Petersburger Hofes. Leipzig, 1845). 664 Право избирать себе наследника было предоставлено русским самодержцам известным узаконением императора Петра I, обнародованным 5 февраля 1722 года, с приложением к нему особо сочиненного на этот случай трактата, под названием «Правда воли монаршей», автор которого, новгородский архиепископ Феофан Прокопович , приводил в подкрепление царской мысли сорок семь свидетельств из священного писания, философов древних и новых, и разных других сочинений. (См. Полное Собрание Законов, изд. 1830 г., T. VI. – Правда воли монаршей, в определении наследника державы своей и пр. Москва, 1722 г., в лист, церк. буквами). 665 Карл-Леопольд, герцог мекленбург-шверинский, родился 15/26 ноября 1677 года; вступил в брак с царевной Екатериной Иоанновной 8 апреля 1716 года в Данциге, разведясь предварительно с первой своей женой, Софьей-Гедвигой, принцессой пассау-фрисландской. Человек нрава беспокойного и крайне взбалмошный, герцог был ненавидим своими подданными, обращался с ними чрезвычайно дурно и грубыми поступками удалил от себя Екатерину Иоанновну, которая в 1722 году оставила мужа и с младенцем-дочерью приехала обратно в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

508 Катрейн. «Die katholische Weltanschauung», s. 454–457; 535–536. См. о морали Канта: И.В. Попов. «Критика учения Канта об основах нравственности». Богослов, вестник, 1897. Январь и март. И.Л. Янышев. «Православно-христианское учение о нравственности». С. 254–262; проф. Д.П. Миртов. «Нравственная автономия по Канту и Ницше». Христ. чтение. 1905. Апрель. 511 Г. Струве. «Современная анархия духа и ее философ Фридрих Ницше». Вера и разум, 1900. 4. С. 163. 515 Он 22 лет от роду убил родного брата с целью грабежа, изнасиловал родную сестру, обманным образом убил политического соперника, зарезал через посредство наемных убийц нескольких детей и, наконец, вместе с отцом своим, папою Александром VI, устраивал в папском дворце такие оргии, от которых приходили в ужас даже итальянцы того времени (Е. Тарле. «Ницшеанство». Вест. Европы, 1901. С. 729. Ср.: Тихонравов. «Ницше и Достоевский». Богосл. вестник, 1902. Т. II. С. 513). 535 Стремление к власти и могуществу по нему есть единственное в мире божество (Der Wille zur Macht § 462, 13. XV, 472). Оно заложено в человеческую природу. «Жизнь есть воля к власти» (Ienseits von Gut und Böse, s. 229–230). 544 См. проф. прот. Е. Аквилонов. «Об истинной свободе и нравственном долге». СПб., 1905. С. 26; Ср. Sawicki. «Wert und Würde der Personlichkeit im Christentum», 1906; А. Гарнак. «Сущность христианства». М., 1906. С. 47; Эвиль-Рамович. «Индивидуальность и прогресс». СПб., 1903. С. 54–55; проф. Е. Боброва. «Из истории критического индивидуализма». Казань, 1898. С. 12 и др. 555 Подробнее об индивидуалистической морали Ницше см. у С.П. Знаменского «Современный индивидуализм в этическом отношении». Богослов. вестник, 1906. Декабрь. Кроме цитир. сочинений о ницшеанстве назовем следующие: В. Преображенского «Фридр. Ницше. Критика морали альтруизма». Вопросы философии и психологии. Т. II. Кн. 15; проф. Н.Я. Грота «Нравственные идеалы нашего времени. Фридр. Ницше и Л. Толстой». Вопросы философии и психологии. Т. IV. Кн. 16, 1893; проф. В.Г. Щеглова «Гр. Л.Н. Толстой и Фридр. Ницше». Яросл., 1898; С. Левитского «Сверхчеловек Ницше и человек Христа». Богосл. вестник, 1901. Июль, авг. и сент.; Евг. Трубецкого «Философия Ницше». М., 1904; проф. Д.П. Миртова «Нравственная автономия по Канту и Ницше». Христ. чтение, 1905. Май; П. Знаменского «Сверхчеловек Ницше». Вера и разум, 1906. Кн. 1–4; В. Никольского «Ницше и имморализм». Правосл. собеседник, 1906. Январь и июнь; Alex. Tille, «Von Darvin bis Nietzsche. Ein Buch über Entwicklungsethik». Leipz. 1896 г. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

239 Кто был Василий Андреевич, мы с положительностью сказать ничего не можем. Из послания к нему Пр. Иосифа видно только, что он был очень близок у великому князю Василию Ивановичу. Вообще же можно сказать, что Василий Андреевич Челяднин был одним из высших бояр при дворе великого князя. Брат его Иван Андреевич Челяднин был в числе послов к Сигизмунду Польскому (Соф. вр. ч. II, 234), потом сделан наместником Псковским. (Там же, 289). 240 Юрий Иоаннович, сын Uoahha III начал княжить в Дмитровке с 1505 г. взят под стражу в правление великой княгини Елены 11 декабря 1533 г., скончался 7-го августа 1536 г. О голоде 1512 года см. Летописец, служащий продолжением Несторову, стр. 355; и Карамз. VII, 195. 243 В Обз. Дух. Литер. (статья «Иосиф») второе послание поставлено даже прежде первого, как написанное прежде, и хотя по тому же поводу, только к другому лицу. 246 Желание молиться за себя и за умерших отдельно от других особо сохранилось, неизвестно, почему и до настоящего времени. Служить молебень или панахиду не хочет проситель вместе с другими, если бы того даже захотел последний; но непременно желает молиться один: «чтобы ему одному служили церковники – отдельно от других – молебен или панихиду» часто слышится просьба молящегося, – в противном случае он обижается на служителей; – странный и непонятный сепаратизм. 248 Иван Иванович, как видно из самого послания, был знаменитым боярином при дворе великого князя. Борис Васильевич, воспитывавшийся вместе с Пр. Иосифом, и оставшийся в мирском звании (Собр. Г. Гр. стр. 343, 368, 384) был в чине сокольчего в 1493 г. и отправлялся потом в Литву в 1495 г. (Соф. вр. II, 250; Ист. Гос. Рос. Эйнеолинга VI, 159). Он сохранил свое значение при дворе до 1513 г. около которого написано было к нему разбираемое послание. 252 Устав Пр. Иосифа до сих пор нигде не напечатан, за исключением X главы, которая имеет исторический характер. В сборнике, перевезенном в Спб. Дух. Академию в числе рукописей из Нов. Соф. Библиотеки, принадлежащем к концу в., между прочими статьями, помещен полный устав Пр. Иосифа. Он имеет предисловие и заключение, написан четким полууставом и составляет немаловажное приобретение Академической Библиотеки. Мы пользовались этим сборником; – записан он под 1470. В указаниях на этот сборник мы будем цитовать одни только листы его.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

1978-1984. Vol. 2. P. 395-414) посвящена описанию Египта, причем основное внимание автор уделил природным диковинам, экзотическим флоре и фауне, а также нравам и обычаям местных жителей. Он первым из средневек. зап. авторов упомянул о христ. гос-ве в Нубии (на территории совр. Сев. Судана и Юж. Египта). Большой интерес представляет описание Бурхардом ислама, в отличие от мн. др. средневек. авторов он правильно отметил, что мусульмане не язычники, а монотеисты. Первым из европейцев он упомянул об ассасинах (см. ст. Исмаилиты ). О христ. святынях Бурхард написал мало, о посещении Иерусалима упомянул вскользь, однако подробно и первым среди западноевроп. авторов рассказал о Сайднайском мон-ре близ Дамаска с чудотворной мироточивой иконой Божией Матери. После захвата Иерусалима мусульманами (1187) поток христ. паломников в Палестину уменьшился, но не прекратился. Не сохранилось описаний паломничеств на рубеже XII и XIII вв., но путеводители по св. местам, причем не только на латыни, но и на старофранцузском языке, пользовались популярностью (напр., анонимное соч. «Расположение города Иерусалима» ( Anonymus Gallicus. L " Estat de la cite de Iherusalem: (Extrait de l " Estoire d " outremer et de la naissance Salehadin)//Ibid. P. 417-420). В XIII в. описание странствий по Св. земле оставил Вильбранд Ольденбургский († 1233), сын гр. Генриха II Вильдесхаузена, каноник собора в Хильдесхайме и впосл. епископ Падерборна (1225-1227) и Утрехта (1227-1233). По поручению имп. Оттона IV (1209-1215) и герц. Австрии Леопольда VI (1198-1230), готовивших крестовый поход для освобождения Иерусалима, он совершил поездку в Палестину. Кроме того, Вильбранд должен был доставить правителю Киликийской Армении Левону II (1198-1219) корону, к-рую ему отправил папа Римский Иннокентий III . В авг. 1211 г. Вильбранд прибыл в Акру (Сен-Жан-д " Акр), откуда по суше через Антиохию отправился в Сис, столицу Киликии. Затем он отплыл на Кипр, где перезимовал, а весной совершил паломничество в Иерусалим, в ходе которого посетил также Иерихон и долину Иордана.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

Имп. Иосиф II. Портрет. 1775 г. Худож. А. фон Марон. (Музей истории искусств, Вена) Род. в сложный для династии Габсбургов период. После смерти в 1740 г. имп. Карла VI, не оставившего наследников мужского пола, на основании Прагматической санкции власть перешла к его дочери Марии Терезии, в связи с чем Пруссия и ее союзники начали войну за Австрийское наследство (1740-1748). Полученное И. образование не носило систематического характера, большое влияние на формирование его взглядов оказало самостоятельное чтение трудов мыслителей эпохи Просвещения, что вызывало недовольство его матери имп. Марии Терезии, считавшей идеи просветителей крайне опасными. И. дважды вступал в брак: в 1760 г. с целью сближения домов Габсбургов и Бурбонов по воле Марии Терезии и канцлера В. А. Кауница он женился на герцогине Пармской Изабелле († 1763), а в 1765 г.- на герцогине Баварской Марии Жозефе (наследников не осталось). После смерти отца с 18 авг. 1765 г. И. по воле матери являлся ее соправителем, однако почти все сферы гос. управления оставались под контролем Марии Терезии, что препятствовало И. проявлять самостоятельность в правлении. Влияние И. на гос. дела было минимальным, чаще всего он лишь выполнял волю матери. Тем не менее, следуя идеям Просвещения, И. добился в 1776 г. от Марии Терезии отмены пыток в судопроизводстве. Нежелание матери считаться с мнением И. при управлении государством нередко приводило к напряженности в отношениях между ними. Стремясь избежать конфронтации с императрицей, И. инкогнито (под именем гр. Фалькенштейна) совершал длительные путешествия: был в Силезии (1769), в Италии (1769), во Франции (1777), в России (1780), а также в разных частях империи, где знакомился с положением дел, проблемами и потребностями общества. В 1780 г. встречался с российской имп. Екатериной II Алексеевной в Могилёве для выработки общей антитурецкой политики. Принято считать, что эти поездки, во время к-рых И. знакомился с опытом гос. управления в др. странах, повлияли на его дальнейшее правление, определив курс реформ.

http://pravenc.ru/text/673653.html

1910. Bd. VIII. Die Krankheit zum Tode. 1911. Bd. IX. Einübung im Christentum. 1912. Bd. XI. Zur Selbstprufung der Gegenwart empfohlen. 1922. Bd. XII. Der Augenblick (2. Aufl.) 1909.   Sören Kierkegaard. Die Tagebücher. Ausgwählt und übers. von Th. Наескег. Bd. I – II. Innsbruck: Brenner Verlag, 1923.   Sören Kierkegaard. Der Pfahl im Fleisch. Deutsch von Th. Haecker. Innsbruck: Brenner Verlag, 1922.   Sören Kierkegaard. Leben und Walten der Liebe. Jena: E. Diederichs Verlag, 1924. (Bd. III der von Chr. Schrempf hrsg. «Erbaulichen Reden»).   Sören Kierkegaard. Ausgewählte christliche Reden. Ubers. von J. von Reincke. Giessen: A. Töpelmann Verlag, 1909. notes Примечания 1 Доклад, прочитанный в религиозно-философской Академии в Париже 5-го мая 1935 г. 2 Современное написание – Кьеркегор. 3 Подлинное, в самом деле, по-настоящему сущее. 4 «Немецкая теология» – анонимный трактат, появившийся в конце XIV столетия. 5 См. «Добро в учении гр. Толстого и Ницше» в этом томе. 6 Angelius Silesius («Силезский Ангел») – псевдоним Иоганна Шеффлера (1624–1677), поэта и философа. 7 Из глубины взываю к Тебе, Господи ( лат.). 8 Плакать и проклинать ( лат.) 9 Очи разума ( лат.). 10 Да будет ( лат.) – слово, используемое в «Бытие». 11 Карл Барт (1886–1968) – швейцарский протестантский теолог, один из основателей так называемой диалектической теологии. 12 Современное написание – Хайдеггер. 13 III, 172. 14 VI, 111, ср. ib. 192, 193. 15 Дневн. II, 343: «Вне христианства Сократ единственный в своем роде», – писал Киргегард в своем дневнике в 1854 году, за несколько месяцев до смерти. 16 Разум. 17 «Страх и трепет», «Повторение», «Понятие страха». 18 III, 207. 19 IV, 315, 314 и 269. 20 Ib. 398. 21 Ib. 237. 22 Дневн. I, 276, 277 и 405. 23 III, 184. 24 Ib. 194. 25 III, 184. 26 Следовательно ( лат.). 27 IV, 320. 28 IV, 218. 29 Ib. 318. 30 III, 185. 31 III, 192. 32 Во веки веков ( лат.) 33 III, 191. 34 Ib. 189. 35 «Не смеяться, не плакать, не проклинать, а понимать». 36 Желающего судьба ведет, не желающего – тащит ( лат.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010