Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИВО ШАРТРСКИЙ [Ив, Ивон; лат. Ivo Carnotensis, Carnutensis; франц. Ives, Yves de Chartres] (ок. 1040, близ Бове или в Шартре - 23.12.1115, Шартр), св. католич. Церкви (пам. 20 мая), еп. г. Шартр, средневек. канонист. Сведений о происхождении, детстве и юности И. Ш. сохранилось мало, информация о его деятельности также скудна и содержится в основном в его посланиях и сочинениях. Вероятно, происходил из знатной семьи. Учился в Париже, а также в мон-ре Бек у Ланфранка , где вместе с ним (до 1066) мог обучаться Ансельм , буд. архиеп. Кентерберийский. Впосл. И. Ш. получил место каноника в Неле (Пикардия); в 1078 г. стал приором мон-ря августинцев-каноников в Сен-Кантене. В 1090 г. избран епископом Шартрским. Из-за конфликта с предыдущим еп. Готфридом (Жоффруа), смещенным с кафедры за симонию, и Рихером, архиеп. Сансским, к-рый отказывался рукополагать нового епископа, И. Ш. был посвящен в сан папой Римским Урбаном II (1088-1099) в Капуе. Хотя франц. кор. Филипп I (1060-1108) оказал И. Ш. поддержку при избрании на кафедру, тот, став епископом, в 1092 г. выступил против развода короля и нового брака с Бертрадой де Монфор, гр. Анжуйской. По приказу короля епископа на неск. месяцев заточили в темницу. Конфликт разрешился только в 1104 г., когда король, отлученный от Церкви, был вынужден развестись с Бертрадой. В 1095 г. И. Ш. принял участие в Клермонском Соборе под председательством Урбана II. В 1096 г., разбирая спор о первенстве между архиепископами Реймса и Санса, И. Ш., к неудовольствию папы, высказал идею, что в нек-рых случаях папские указания не могут быть выше сложившейся традиции. После смерти кор. Филиппа I И. Ш. был в числе тех, кто короновали в Орлеане его сына Людовика VI (1108-1137), нарушив т. о. традицию королевских коронаций в Реймсе. Архиепископ Реймса призвал признать проведенную церемонию недействительной. В письме в Рим И. Ш. оправдывал принятую меру, исходя из того что коронация в принципе не может считаться недействительной, к тому же сам архиепископ Реймса тогда еще не был посвящен в должность, а г. Реймс находился под папским интердиктом (Ep. 189). На Пасху 1107 г. И. Ш. принимал в Шартре папу Пасхалия II , следовавшего на Собор в Труа, однако сам по состоянию здоровья не смог участвовать в Соборе. Последние годы жизни И. Ш. были омрачены конфликтом с капитулом, недовольным его реформаторской деятельностью (буллой папы Пасхалия II от 1114 г. спор был решен в пользу епископа).

http://pravenc.ru/text/Иво.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гробница сщмч. Евтропия в крипте собора г. Сент (IV в.?), сщмч. (пам. зап. 30 апр.), 1-й еп. г. Сантоны (ныне Сент, Франция). Наиболее раннее упоминание Е. содержится в соч. свт. Григория Турского «О славе мучеников». По словам Григория, Е. был рукоположен во епископа и послан в Галлию сщмч. Климентом I , еп. Римским (кон. I в.). В г. Сантоны святой принял мученическую кончину от язычников. Из-за гонения на христиан на могиле Е. не возвели достойного монумента, и память о святом начала исчезать. Свт. Палладий, еп. Сантонский († между 596 и 614), заложил над могилой базилику. Во время строительства епископ созвал духовенство (аббатов) для открытия и перенесения мощей Е. 2 аббата раскопали могилу и заметили на черепе святого глубокий шрам. На следующую ночь Е. явился им в видении и рассказал о своей мученической кончине. Свт. Венанций Фортунат сообщил о том, что архиеп. Бурдигалы (ныне Бордо) Леонтий II (549-574) восстановил более раннее сооружение (aula), существовавшее на месте базилики кон. VI в. Восстановлению храма посвящен гимн свт. Венанция «О базилике св. Евтропия», в к-ром Е. назван 1-м епископом г. Сантоны (urbis Santonicae primus fuit iste sacerdos). Время жизни Е. приблизительно определяется по перечню Сантонских епископов. Еп. Петр, 5-й после Е., принял участие в Аврелианском Соборе (511 - Les Canons des Conciles Mérovingiens/Éd. J. Gaudemet, B. Basdevant. P., 1989. T. 1. P. 88. (SC; 353)). Следов., Е. мог занимать кафедру в IV в. Это противоречит сведениям Григория Турского о том, что святой был послан в Галлию Римским еп. Климентом (кон. I в.), а также преданию о мученической кончине Е. от рук язычников. Однако не исключено, что это предание возникло только после открытия мощей святого. Память Е. и сведения, повторяющие рассказ Григория Турского, содержатся в Мартирологе Узуарда (кон. IX в.). В более ранних церковных календарях упоминания святого отсутствуют. В 1081 г. Вильгельм VIII, гр. Пуату, передал церковь Е. в Сенте монахам Клюнийской конгрегации , к-рые начали строительство нового храма в романском стиле (освящен Римским папой Урбаном II в 1096). В XII в. был составлен сборник чудес святого.

http://pravenc.ru/text/187605.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Жан из Шатийона; франц. Jean de Châtillon] (1098, Блуа - 1.02.1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань). Род. в семье, принадлежавшей к местной знати. В юности был принят в аббатство Бурмуайен близ Блуа, принадлежавшее регулярным каноникам конгрегации св. Виктора (викторинам). Ок. 1130 г. по просьбе Стефана I, гр. Пентьевра, И. вместе с 12 канониками был направлен в это графство, чтобы основать мон-рь Генган (в совр. деп. Кот-д " Армор), и был назначен 1-м аббатом обители. В 1144 г. И. был избран одновременно на епископские кафедры Трегье и Алет (ныне Сен-Серван-сюр-Мер, в черте г. Сен-Мало) и выбрал Алетское еп-ство. Прибыв в Алет, И. обнаружил, что город находится в упадке, бóльшая часть жителей перебралась на защищенный от вражеских нападений о-в Сен-Мало. Епископы также проживали на острове, несмотря на то что официально кафедра размещалась при соборе св. Петра в Алете. Ок. 1108 г. ц. св. Викентия на о-ве Сен-Мало была подарена еп. Иудикаэлем (Бенедиктом) аббатству Мармутье, что стало препятствием для И., к-рый намеревался при поддержке герц. Конана III (1112-1148) перенести епископскую кафедру в этот храм. Монахи Мармутье обратились за помощью к Римскому папе Луцию II (1144-1145), к-рый передал дело на рассмотрение комиссии из 3 франц. епископов. Решение в пользу Мармутье, вынесенное епископами, было утверждено папой, к-рый отказался принять И., явившегося в Рим, и лишил его кафедры. При поддержке мон. Генриха (архиепископ Реймсский в 1162-1175), сына кор. Франции Людовика VI, И. укрылся в монастыре Клерво и обратился с просьбой о помощи к Бернарду Клервоскому . Благодаря вмешательству последнего Римский папа Евгений III (1145-1153) назначил новую комиссию во главе с Гальфридом III (Жоффруа дю Луру), архиеп. Бордо, к-рый был известен как покровитель новых монашеских орденов - цистерцианцев , регулярных каноников и др.

http://pravenc.ru/text/469416.html

Содержание Предисловие Указатель житий святых Введение а) Μαρτρια (Acta) b) Βοι (Vitae) c) Теория или схема похвального жития d) Общие критические замечания о житиях Глава I. Константинополь вообще Глава II. Св. София Глава III. Студийский монастырь Глава IV. Псамафийский монастырь Глава V. Влахерны Глава VI. Хорский монастырь Глава VII. Иосифов монастырь Глава VIII. Монастырь Психаитский Глава IX. Пафлагония (Амастрида, Тий, Дадивры) Глава X. Вифиния (Олимп, Катавол, Пандим, Мидикий) Глава XI. Пропонтида (Кий – Пелекит, Халкидон) Глава XII. Кипр Глава XIII. Восток: Палестина и Сирия Глава XIV. Эллада (Аргос, Кариуполь, Егина) Глава XV. Македония (Солунь, Косиница) Глава XVI. Фракия (Виза) Глава XVII. Сицилия Глава XVIII. Калабрия Приложение Никита-Давид Пафлагонянин Указатель некоторых слов     Опыт научной классификации памятников агиографии с обзором их с точки зрения исторической и историко-литературной Tατ σοι παρ’ μν κα ε μ κατ’ ξαν, λλ’ ον κατ δναμιν. Quoniam non potest id fieri quod vis, id velis quod possis. Μια·Αγια Καθολικη Και Αποστολικη Εκκλησια ταπεινς φιρωται Предисловие Мысль проф. В. Гр. Васильевского в 1887 г. о желательности рассмотрения для диссертации всех византийских житий святых иконоборческого периода, горячо нами принятая, но может быть не достаточно понятая, в течении длинного ряда лет подверглась значительному изменению. По мере углубления в агиографическую литературу за указанный период, мы пришли к выводу, что она в своей совокупности не представляет чего-либо особенно ценного, что она слишком бедна, чтобы могла дать достаточно материала для ученой работы в области всеобщей истории. Нам казалось, что для изучения иконоборческого вопроса, о котором все исторические труды неизменно говорят как о явлении во многих отношениях неясном, мало данных даже в византийской, западной и восточной литературах, вместе взятых, тем более не достаточно лишь в одном отделе первой. Придя к такому неутешительному выводу, мы раздвинули рамки и вместо эпохи 726–842 гг. критически обозрели агиографическую литературу за полные два столетия, за VIII и IX века, сделав попытку и предложив будущим работникам в этой области подобным же образом обозреть всю византийскую агиографию. Откровенно признаемся: этот путь для нас был очень утомителен; но раз начало сделано, работа будущих исследователей будет гораздо более продуктивною.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Э.Н. Добрынина. «Врата заключенные» в иконографии миниатюр московского акафиста Богородице В Синодальном собрании Государственного исторического музея хранится греческая рукопись, хорошо известная исследователям как Московский Акафист Богородице (ГИМ, Син. гр. 429) 556 . По своему составу это сборник византийской гимнографии, объединенный темой молитвы и похвалы Богоматери. Помимо самого гимна Акафиста (лл. 1–34 об.) 557 , в сборник входят литургические тексты, читаемые в Субботу Акафиста и на Благовещение (лл. 35–55) 558 , канон Феодора II Дуки Ласкариса (лл. 55 об.–61 об.) 559 , а также два нелитургических произведения – «Сокрушительная песнь» императора Льва VI Мудрого (лл.67–71) 560 и тропари константинопольского патриарха Филофся Коккина. Наличие последнего текста, нетрадиционный состав сборника в целом, его происхождение из скриптория столичного монастыря Одигон, а также некоторые особенности миниатюр позволяют предположить, что заказчиком рукописи был сам патриарх Филофей, и, следовательно, датировать кодекс 60-ми годами XIV в. Обоснование этой гипотезы содержится в работе Г.М. Прохорова 561 . Иллюминированная первая часть сборника содержит 24 миниатюры в соответствии с количеством строф Акафиста (миниатюра к 23-му икосу утрачена). Иллюстрированные циклы Акафиста известны в византийском искусстве от начала XIV в. В основном это настенная живопись 562 ; кроме того, сохранились две славянские Псалтири 563 и две иконы в музеях Московского Кремля 564 . При анализе иконографических программ этих памятников становится ясно, что московская рукопись не только в текстовой, но и в иллюстративной части несет следы индивидуальной творческой мысли – ряд деталей в традиционных схемах и отдельные сцены не имтют аналогий в дошедших до настоящего времени циклах. Одна из таких сцен изображена на миниатюре к 22-му икосу (в славянской традиции 12-му кондаку) Акафиста (ил. 1). Текст икоса гласит: «Благодать дати восхотев, долгов древних, всех долгов Решитель человеком, прииде Собою ко Аллилуиа» 565 . Во всех известных циклах Акафиста этот текст иллюстрирует либо традиционно решенная сцена «Сошествие во Ад», либо композиция, разработанная специально и буквально соответствующая словам икоса «раздав рукописание». В последнем случае в центре композиции обычно представлен Христос, разрывающий свиток, обе стороны которого образуют букву V 566 . В этом отношении сцена из Московского Акафиста уникальна: справа, у высокой стены, изображена группа людей, их лица обращены туда, откуда стремительным шагом приближается, почти летит Христос, конец Его плаща парит, как крыло, нога не касается позема – Христос ступает «бесплотно». Стена в этом Meere резко понижена, и Его лик, окруженный сиянием фона, обращен к зрителю, рука же торжественным, красноречивым жестом указывает на помещенные строго в середине высокие и светлые врата. Очевидно, что эти украшенные полукруглым навершием двери – ключ и центр всей композиции, они превосходят всё, даже, хоть и ненамного, главу Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Имп. Иосиф II. Портрет. 1775 г. Худож. А. фон Марон. (Музей истории искусств, Вена) Род. в сложный для династии Габсбургов период. После смерти в 1740 г. имп. Карла VI, не оставившего наследников мужского пола, на основании Прагматической санкции власть перешла к его дочери Марии Терезии, в связи с чем Пруссия и ее союзники начали войну за Австрийское наследство (1740-1748). Полученное И. образование не носило систематического характера, большое влияние на формирование его взглядов оказало самостоятельное чтение трудов мыслителей эпохи Просвещения, что вызывало недовольство его матери имп. Марии Терезии, считавшей идеи просветителей крайне опасными. И. дважды вступал в брак: в 1760 г. с целью сближения домов Габсбургов и Бурбонов по воле Марии Терезии и канцлера В. А. Кауница он женился на герцогине Пармской Изабелле († 1763), а в 1765 г.- на герцогине Баварской Марии Жозефе (наследников не осталось). После смерти отца с 18 авг. 1765 г. И. по воле матери являлся ее соправителем, однако почти все сферы гос. управления оставались под контролем Марии Терезии, что препятствовало И. проявлять самостоятельность в правлении. Влияние И. на гос. дела было минимальным, чаще всего он лишь выполнял волю матери. Тем не менее, следуя идеям Просвещения, И. добился в 1776 г. от Марии Терезии отмены пыток в судопроизводстве. Нежелание матери считаться с мнением И. при управлении государством нередко приводило к напряженности в отношениях между ними. Стремясь избежать конфронтации с императрицей, И. инкогнито (под именем гр. Фалькенштейна) совершал длительные путешествия: был в Силезии (1769), в Италии (1769), во Франции (1777), в России (1780), а также в разных частях империи, где знакомился с положением дел, проблемами и потребностями общества. В 1780 г. встречался с российской имп. Екатериной II Алексеевной в Могилёве для выработки общей антитурецкой политики. Принято считать, что эти поездки, во время к-рых И. знакомился с опытом гос. управления в др. странах, повлияли на его дальнейшее правление, определив курс реформ.

http://pravenc.ru/text/673653.html

Содержание Введение I. О сущности религии вообще и христианской религии в особенности II. О непротивлении злому III. О не гневливости IV. О расторжении браков V. О клятве и присяге VI. О не осуждении ближних и об юридических судах VII. О патриотизме и о войне     Введение Граф Л.Н. Толстой усвояет своей доктрине значение религии. Это видно как из заглавия, так в особенности из разных мест сочинения его «В чем моя вера». 1 Что в последнем он изложил свою веру, об этом со всей решительностью заявляет он и в позднейшем своем сочинении «Царство Божие внутри вас» 2 . Религия, которой исповедником считает себя Л. Толстой, есть, будто бы, не иная какая, а именно христианская, взятая в самой ее сущности. 3 Как это ни странно само по себе, но даже более образованные и серьезные из почитателей и защитников графа Толстого разделяют указанный взгляд на дело, считая этого писателя глубоко-религиозным человеком, а учение его – религией 4 . Во мнении например, покойного Н.Н. Страхова не имело никакого значения и то обстоятельство, что, по его собственному свидетельству, в учении Л. Толстого получили второстепенное значение взгляды его на природу Бога, мира и человека и что центр тяжести его учения лежит в нравственно-социальной стороне. 5 Это обстоятельство, по мнению Страхова, нисколько, будто бы не мешает признавать гр. Толстого религиознейшим человеком, а его учение – религиозной доктриною, ибо де для некоторых философов, как например, для Канта, нравственное чувство составляет самый источник религии и из требований этого чувства они выводят религиозные истины. 6 Кроме Страхова и в особенности рьяных последователей нашего знаменитого и влиятельного писателя, которые в разных местах России пытались или пытаются устраивать якобы религиозные общины, можно было бы указать даже из противоположного им лагеря немалое число лиц, печатно высказывавшихся за признание его учения неким религиозным учением. 7 Обращаясь к содержанию «богословско-философских» сочинений Л. Толстого, не можем не видеть, что в его учении занимают самое выдающееся место следующие нравственно-социальные правила: а) никогда не гневайся, б) не разводись или не расходись с женщиною, с которою однажды сошелся, в) не присягай никому и никогда, г) ни с кем не судись и д) ни с кем не воюй.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Телегово (Монастырская Пашня). Троицкий Телегов монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1553. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Красноборский район, село Телегово (Монастырская Пашня) Координаты: 61.51093, 46.143516 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Tpouцkiй-Apxahreльckuй Телеговъ, мужской, ныне погостъ Телеговский или Монастырская Пашня, также Слобода, Вологодской губ., Устюжскаго у., Забелинской волости, въ 96 вер. къ сев.-сев.-зап. отъ Устюга, по Архангельскому тракту, при впадении рч. Телеговки въ Двину, съ левой ея стороны. Основанъ въ 1553 г. преп. Нифонтомъ, упраздненъ въ 1764 году. (Ист. Росс. Iep., VI, 363; Словарь ист. о свят., 217; Ратшинъ, 76; Строевъ, Спис. iep. и настоят., 780, Д. 55 (сказано, что основанъ Дiohucieмъ, быв. игуменомъ въ 1555 г.); Акты Археогр. Эксп., IV, Дё 1-16 (Ц. гр. 1663 г.; упомин., игум. Iocuфъ), Д. 304 (Д. гр. 1691 г. о сборе денегъ на конюш. расходы); Дополн. къ Акт. истор., X, Д. 34 (Челобитн. 1682 г. крестьянъ; 35 дворовъ); Makapii, Ист. Р. Д., V II, 51; Калачовъ. Акты юрид. быта древ. Росс., III, 175, Д. 317 (Роспись 1657 г. казен. доходамъ по Устюж. у-ез.; съ м-ря 11 руб.); Чтешя въ И. Общ. ист., 1860 г., III, Отд. 1, 146 (въ 1744 г. имелъ 330 душ. крест.): Ивановъ, Опис. госуд. архива стар, делъ, 349 (въ 1700 г. имелъ 38 двор, крест.); Опис. докум. и делъ архива св. Синода, I, 46 (дело 1720 г. о постр. въ Устюге собора и apxiep. дома); II, ч. 2, 119 (въ 1722 г. м-рь отдалъ серебр. посуду и ломъ для денежн. двора). Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем : в 3 т. Т. 2. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов/В.В. Зверинский. – СПб.: Тип. Безобразова и Комп, 1892. – 461 с. Телегово — двинское село, расположенное на берегу Северной Двины, в котором раньше находился Телеговский мужской монастырь, о чем имеется следующая запись: «Сия святая обитель живоначалыюй Троицы и Покрова Пресвятой Богородицы с трапезною и колокольнею построена монастырской казной в 1743 и 1744 годах и в это время освящена». Монастырь был слабосильный, с малым числом монахов, притом престарелых, а поэтому в 1764 году упразднен в приходскую церковь. Учитывая, что история Телеговского монастыря мало кому известна, необходимо рассказать о нем более обстоятельно, используя интересную исследовательскую работу красноборского краеведа С.И. Тупицына.

http://sobory.ru/article/?object=57073

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (V-VI вв.), св. (пам. зап. 19 сент.), еп. г. Сполетий (ныне Сполето, Италия). Сведения о его жизни немногочисленны. Сохранилось адресованное И. послание Римского папы Геласия I (492-496), в котором папа советовал защитить мон. Олибрию от притязаний родственников ( Kehr P. F. Italia Pontificia. B., 1909. T. 4. P. 6). Возможно, И. адресовано и др. папское послание - об отстранении от служения некоего архидиак. Азелла, виновного в смерти епископа. При папе Симмахе (498-514) И. участвовал в Соборах, к-рые созывались в Риме в 499, 501 и 502 гг. Житие И. сохранилось в лекционарии (кон. XII - нач. XIII в.), к-рый с XVI в. находится в б-ке кафедрального капитула в Сполето. Оно было составлено мон. Иоанном из Монте-Кассино по просьбе Берты, аббатисы мон-ря св. Евфимии в Сполето. Дж. Сордини отметил историческую ценность «похвалы Сполето», помещенной в начале Жития, и датировал составление памятника кон. X - нач. XI в. на основании сведений о перенесении мощей И. аббатисой Гундерадой в мон-рь св. Евфимии при имп. Оттоне II (973-983) и о дарении мон-ря имп. Генрихом II гр. Акоду в 1016 г. Болландист А. Понсле подверг критике датировку Сордини, указав на содержащиеся в Житии ошибочные сведения об истории мон-ря в X в. и на то обстоятельство, что после перехода под власть светского лица мон-рь не прекратил существования. Т. о. Житие могло быть составлено не ранее XI в. Согласно Житию, И. род. в Сполетии и получил церковное образование. С юности он отличался благочестием и аскетизмом, благодаря чему был возведен в епископский сан. Агиограф описывает епископское служение И. в эпоху войн между остготами и византийцами (1-я пол. VI в.), когда Сполетий был захвачен «герулами» (в др. варианте - сарацинами). Вероятно, в Житии подразумевается взятие города остгот. войском кор. Тотилы в 545/6 г. Несмотря на бесчинства захватчиков, И. остался в городе и продолжал исполнять пастырские обязанности. Разъяренные варвары убили святого и выбросили тело, и горожане не смогли его похоронить. Мощи И. были чудесным образом обретены примерно через 100 лет после его гибели. Впосл. аббатиса Гундерада перенесла святыню в мон-рь св. Евфимии. К Житию приложено описание чудес от мощей И., возможно составленное позднее. С. Минервио († 1529) в соч. «История и древние памятники Сполето» утверждал, что святой был убит готами, захватившими город. В нач. XVII в. Ф. Феррари представил изложенные в Житии сведения следующим образом: И. был современником остгот. кор. Теодориха (474-526) и погиб во время нападения кор. Тотилы; мощи святого были обретены после поражения, нанесенного готам и их союзникам визант. полководцем Нарсесом (50-е гг. VI в.).

http://pravenc.ru/text/469412.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕБХАРД II [нем. Gebhard, Gebhart; лат. Gebhardus, Gebehardus, Kebehardus, Gebardus] (949, замок Пфанненберг, близ Брегенца (ныне Швейцария) - 27.08.995, Констанц), св. (пам. зап. 27 авг.), еп. Констанцский (с 979). Основными источниками о жизни Г. являются Житие св. Г., написанное монахом из Петерсхаузена после 1134 г., «История мон-ря Петерсхаузен» (Casus monasterii Petrishusensis) XIII в., Констанцская хроника, компиляция различных ранних источников, составление к-рой приписывается Иакову Манилию из Брегенца (нач. XVI в.), и анонимное Житие на верхнешвабском диалекте, составленное на рубеже XVI-XVII вв. Сын гр. Брегенцского Удальриха (Утцо, Уцо) VI и Дитбурги, брат Удальриха VII Брегенцского, Г. получил образование в школе при Констанцском кафедральном соборе, к-рой в то время руководил свт. Конрад , еп. Констанцский. Впосл. Г., видимо, стал каноником при этом соборе. Был приближенным герм. императоров Оттона II и Оттона III , а также советником имп. Феофану. После смерти преемника свт. Конрада еп. Герменульфа (Гаминульфа) Г. в 979 г. был избран на его место. Рукоположение Г. совершили Виллигиз , архиеп. Майнцский, и Эрханбальд, еп. Страсбургский. В 983 г. при поддержке имп. Оттона II Г. начал строительство нового мон-ря на сев. берегу Рейна. Мон-рь был освящен во имя свт. Григория I Великого (992), но, поскольку его главный храм строился по образцу рим. базилики св. ап. Петра, он получил в народе название «собор (дом) Петра» (Petri domus), к-рое встречается уже в хронике Германа Контракта (1-я пол. XI в.). Название закрепилось за мон-рем в нем. форме - Петерсхаузен. Согласно Констанцской хронике, Г. украсил главный храм мон-ря мозаиками, к-рые впосл. были полностью уничтожены аббатом Конрадом. В мон-рь были приглашены монахи-бенедиктинцы из аббатства Айнзидельн (совр. Швейцария). Имп. Оттон III подарил этой обители часть мощей св. ап. Филиппа. В 989 г. Г. совершил паломничество в Рим, получив от папы Иоанна XV (985-996) привилегии для своего мон-ря. Папа даровал мон-рю мощи рим. святых. В Констанцской хронике приведена надпись в стихах, посвященная свт. Григорию Великому, к-рую Г. велел сделать на одной из плит, помещенных внутри церкви. Возможно, ее автором был Г. С 990 г. Г. управлял еп-ствами Падуя и Павия. Он устроил общину каноников в Цурцахе (совр. Швейцария), близ могилы прп. Верены .

http://pravenc.ru/text/161809.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010