На церемонии схождения присутствовали 1,5 тысячи верующих ПРАВМИР, 23 апреля. В иерусалимском храме воскресения Господня В 14:30 по московскому времени возгорелся Благодатный огонь, символизирующий нерукотворный свет Воскресения Христова. В этом году по соображениям безопасности полиция Израиля допустила в храм только 1500 человек. Благодатный огонь, символизирующий нерукотворный свет Воскресения Христова, появляется в часовне над Гробом Господним в Иерусалиме ежегодно в Великую субботу — накануне празднования православной Пасхи. С 2003 года по установившейся традиции делегация Фонда Андрея Первозванного спецрейсом из Иерусалима в Москву доставляет Благодатный огонь в особых лампадах. Из столицы его отправляют в тысячи храмов России, ближнего и дальнего зарубежья. В Москве Благодатный огонь будут раздавать в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове, Знаменском храме Патриаршего подворья храмов в Зарядье, храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках, храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, храме Живоначальной Троицы в Орехово-Борисове, храме Всех святых во Всехсвятском на Соколе, храме Всемилостивого Спаса в Митине, храме Новомучеников и исповедников Российских в Строгине, храме Преображения Господня на Преображенской площади. Также огонь доставят в храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, храм Георгия Победоносца на Поклонной горе, храм святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси на Можайском шоссе, храм Живоначальной Троицы в Карачарове, храм иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще и храм святителя Тихона, патриарха Всероссийского в Московском, передает «Москва 24». Также Благодатный огонь принесут в храмы Московской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/blagodatnyj-ogon-soshe...

Но какие дела принесут на страшный Божий суд нераскаянные грешники? Какие дела принесут нераскаянные воры, грабители и обманщики, пьяницы и развратники, клеветники и ябедники, завистники и ненавистники? Какие дела принесут ругатели и сквернословы, люди немилостивые и небогобоязненные? Тот же св. Ефрем Сирин говорит: «грешницы нечестивии и сквернии принесут тамо плод студный и гнилый, исполнь смрада, плача и рыдания, и червей неусыпающих, во огни неугасимом. Страшно, братие, всем тамо судище» (Цвет. из сад. Ефрем. Сир. 1877 г. Лист. 59). Да, други мои, страшного Божия суда боятся даже и люди святые. Преподобный Агафон в продолжение трех дней до своей смерти лежал и, не смыкая глаз, смотрел вверх. Сидящие вокруг его братия спросили у него: «Что ты так смотришь, отче Агафоне?» – «Стою пред судищем Христовых,» отвечал Агафон, – «Неужели и ты боишься суда?» спросили старцы. – «Сколько мог, я старался соблюдать заповеди Господни,“ отвечал им преподобный: «но я человек, и как могу знать, угодны ли Богу дела мои?» «Как? Ты не надеешься на добрые дела свои, которые ты делал из угождения Богу?» возразили ему братия. «Не надеюсь,» отвечал святой Агафон «доколе не увижу самого Господа: ибо иной есть суд Божий, и иной суд человеческий.» – Сказавши это, он представился. (Пример. благоч.). И так, если и святых людей устрашает Божий суд, то с каким страхом предстанут пред Судиею строгим и правосудным нечестивые и нераскаянные грешники? И что делать им тогда со своими беззакониями? Взывать ли к св. Ангелам и просить у них заступления? Но нераскаянный грешник недостоин их заступления. Приносить ли покаяние и просить помилования у праведного Судии? Но за гробом нет покаяния, на всемирном суде нет помилования нераскаянному грешнику. То время не покаяния, а воздаяния. Что же делать, но что решаться? Бежать ли от правосудного Бога и Его страшного суда? Скрываться ли в горах и в отчаянии взывать к ним: падите на нас, сокройте нас от лица седящаго на престоле и от гнева Агнца (Апокал. 6:10). Но кто может убежать и скрыться от всеведущего и всемогущего Судии? Все будут стоять в страхе и трепете пред Богом и никто никуда не уйдет от Него. Посмотрит Господь на нераскаянных грешников и на их беззаконные дела, и скажет им Свое грозное слово: идите от Меня проклятые, в огнъ вечный, уготованный диаволу и аггелам его ( Матф. 25:41 ). И пойдут они в муку вечную (ст. 46), во тьму непросветимую. Сохрани и помилуй, Господи, всякого человека от этой тьмы и этих мучений! И не дай Господи, если между нами найдутся такие люди, которых не устрашает ни строгий Божий суд, ни тьма кромешная! Если только найдутся таковые, то что может устрашить их и обратить к покаянию? Таким нераскаянным грешникам св. Василий Великий говорит: «как тебя буду увещать? Что скажу? Царствия не желаешь, геенны не боишься: откуда изобрящется исцеление души твоей, когда бо ужасная не устрашают, приятная не увеселяют: то видно мы с каменным сердцем беседуем» (Из книг. поучен. разн. св. отец 1803 г. Лист. 254).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Новости 14 апреля, 2012 Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя утреню Великой субботы с чином погребения Плащаницы Вечером 13 апреля 2012 года, в канун субботы Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 14 апреля, 2012 Благодатный огонь впервые доставят на Курилы Представители Фонда Андрея Первозванного 17 апреля доставят благодатный огонь из храма Гроба Господня в Иерусалиме на Сахалин и впервые - на Курильские острова. 14 апреля, 2012 В Екатеринбургской епархии пройдет турнир «Уральский характер» Спортивно-патриотический отдел Екатеринбургской епархии приглашает всех без исключения школьников попробовать свои силы в несложном, но универсальном турнире – подтягивании на перекладине. 13 апреля, 2012 Временные пункты пропуска откроют на Пасху на границе Украины с Россией, Белоруссией и Молдавией Пропуск лиц через государственную границу Украины в этот период будет осуществляться пограничниками по внутренним документам при наличии отметки о регистрации постоянного проживания в приграничном районе. 13 апреля, 2012 Московский пасхальный фестиваль посетят более 250 тысяч человек За 25 дней фестиваля пройдет около 150 концертов симфонической, хоровой, камерной и " звонильной " программ. Завершится фестиваль большим концертом на Поклонной горе, открытым для всех желающих. 13 апреля, 2012 Боксер Валуев высказал поддержку Патриарху Кириллу " Я не знаю, кому может быть выгодно очернять патриарха. Разве что людям, которым очень не нравится православие как таковое, тем, кто хочет дезориентировать православных людей, пошатнуть моральные устои и веру людей " 13 апреля, 2012 Останки матери Достоевского переданы Русской Церкви для последующего погребения В Иоанно-Предтеченском соборе, где в присутствии правнука писателя, руководства администрации Зарайского района, представителей музея " Зарайский кремль " , ученых, жителей Зарайска благочинный церквей Зарайского округа протоиерей Петр Спиридонов отслужил литию над гробом М.Достоевской.

http://pravmir.ru/category/news/page/505...

Новости Патриарх Кирилл высоко оценил обычай принесения в Россию благодатного огня 18.04.2009 20:03 Москва, 18 апреля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил большое значение, которое имеет для Русской Церкви обычай ежегодно привозить в Россию из Иерусалима благодатный огонь и раздавать его по епархиям и храмам, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Через эту раздачу святого огня мы как бы все приобщаемся к празднованию Святой Пасхи у Гроба Господня. Молясь перед этим огнем, осеняя себя этим огнем, мы действительно чувствуем сопричастность празднованию Пасхи Божией в Святом граде " , - сказал Патриарх в своем телеобращении по случаю схождения благодатного огня в Великую Субботу. Он напомнил, что история принесения благодатного огня на Русь имеет продолжительную традицию - издавна " люди стремились поделиться этим святым пламенем со своими близкими и родными " . " Преодолевая большое расстояние в самых трудных условиях и в совсем не приспособленных к тому, чтобы переносить святой огонь, паломники наши все-таки совершали это действо и приносили на Русь, на землю нашу часть святого пламени " , - сказал предстоятель РПЦ. Он напомнил и о том, что Иерусалим, место страдания и воскресения Спасителя, " сегодня несет на себе печать разделения и страдания " , страдает от человеческих конфликтов, и поэтому " забота о мире на Святой земле, забота о мире в Святом граде Иерусалиме проистекает из наших глубоких убеждений в особом значении этого святого места " . " Мы просим Господа дать мир Иерусалиму, городу, где произошло спасительное воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, и верим, что все человеческие конфликты, разделения могут быть побеждены силой Божией " , - отметил Патриарх Кирилл. В этом году схождение благодатного огня в очередной раз имело место в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви Патриарх Феофил III зашел в кувуклию - часовню над Гробом Господним - и через некоторое время вышел оттуда с зажженными свечами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

О гробе Господа нашего Иисуса Христа 1. Портик Соломона, равно как и древние Святая Святых, занимаемые безбожными Сарацинами и служащие им мечетью, никому из Иерусалимских христиан не известны: ибо места, почитаемые Сарацинами, недоступны для христиан. Спасительный же Гроб общего Владыки находится от древнего Иерусалима на расстоянии одного выстрела из лука, а от самой именуемой Акры, с которою носит тоже имя Сион, на расстоянии двух стадий: ибо древний город объемлет внутри себя Сион, служащий акрополем и замком, как бы большая ограда, объемлющая внутри себя меньшую. 2. Блаженная же Елена, когда посетила Иерусалим и очистила то священное место, зарытое грудами мусора и нечистоты, отделив ту часть древней стены, что обращена к спасительному Гробу, и здание продолжила и объем города вместив в обширнейшую ограду, внутри ограды заключила гроб жизни. В ней построила священный храм, поместив среди оного гроб жизни, устроив таким образом, чтобы он занимал место амвона, хотя в этом и не было надобности: это место дает желающим возможность входить чрез алтарь. И не иначе можно придти к гробу Воскресения, как пройдя прежде чрез двери алтаря. 3. Источник нашего бессмертия — гроб, есть самородный камень; истесанием камень становится гробом, истесывается же камень по направлению с востока на запад. Истесанное место вышиною в рост человека; в ширину имеет проход только для одного человека; в длину же могут поместиться трое или четверо. А внутри вырытого камня оттесан как бы другой камень, в виде параллелепипеда, могущий вместить положенного в него человека, и в этот камень, говорят, положил чистое оное Господне тело верный Иосиф. То место, откуда мастер начал тесать, пожелает ли кто назвать его входом ко гробу, или же устьем гроба, отверсто к востоку; оттого бывает, что подходящие оттуда, творят поклон на запад. 4. Камень, запирающий в начале устье гроба, говорят, издревле разделяется надвое: одна часть его обшита медью — та, что лежит близ гроба; другая же, та, что положена на одной стороне бабинца (гинеконита) обращенной к западу, получаете также подобающее чествование, доступное всем для поклонения. Обшитый медью камень архирей умащает бальзамом и оттуда желающие могут получить освященный бальзам. Однажды в году этот обшитый медью камень служить архирею вместо священной трапезы, в особенности ко время спасительных страстей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3007...

Основание деревянного храма во имя апостола Филиппа предание относит ко времени, когда на этом месте находился загородный дом святителя Филиппа (Колычева), митрополита Московского. Впервые этот храм упоминается в 1631 г. От наименования церкви и произошло название переулка. Каменный храм построили на месте прежнего и освятили 2 ноября 1688 г. В это же время была возведена шатровая колокольня. Строился храм на средства стольника Ивана Косьмина. В 1812 г. он сильно пострадал во время пожара Москвы. Его хотели разобрать, но в 1817–1822 гг. капитально перестроили. Указом от 26 февраля 1818 г. храм стал представительством Иерусалимского Патриархата. Первым настоятелем подворья стал посланник Иерусалимский Церкви архимандрит Арсений, русский по происхождению. При нем главный престол храма переосвятили в честь праздника Обновления храма Воскресения Христова (Воскресения Словущего) (26 июня 1818 г.). В бывший Никольский придел перенесли престол во имя апостола Филиппа. В этом приделе под резной сенью было поставлено Распятие-Голгофа. Возведение нового южного придела завершили в 1852 г. Он получил редкое на Руси двойное посвящение: во имя святителя Николая и Иерусалимской иконы Божией Матери (освящен 20 сентября 1852 г. митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым)). С этого времени в храме находится частица святых мощей апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа Иерусалимского. Святые мощи апостола Иакова были привезены известным церковным писателем и путешественником А.Н. Муравьевым и поднесены митрополиту Филарету, который передал часть мощей в храм Воскресения Словущего на Арбате. Настоятелем храма в 1877–1882 гг. был архимандрит Никодим, который впоследствии стал иерусалимским патриархом. В конце 1870-х годов храм заново расписали. В приделе апостола Филиппа над лежавшей там круглый год плащаницей Господней была устроена сень, схожая с Кувуклией – часовней над Гробом Господним. Главный иконостас «под мрамор» был устроен в 1878 г. и украшен новонаписанными иконами. В том же 1878 г. Иерусалимская Церковь передала частицы святых мощей угодников Божиих, особенно почитаемых в России: мученика Галактиона, священномученика Харлампия, мученика Трифона, великомученика Пантелеймона, мученицы Варвары. В следующем году патриарх Иерусалимский Иерофей прислал в дар святые мощи святителя Иоанна Милостивого, великомученика Никиты, бессребреника Космы, преподобного Алипия, мученицы Параскевы Пятницы. Почти все святые мощи, находящиеся в храме, содержатся в позолоченном мощевике с резным изображением Гроба Господня. Сохранившиеся поныне стенные росписи отреставрировали в 1900–1902 гг.

http://sobory.ru/article/?object=02259

Подпишитесь на наш Телеграм 9 марта 2017 года Священный Синод постановил включить имя святого Патрика и еще нескольких древних западных святых в православный молитвослов. Публикуем молитву « Щит святого Патрика». Согласно легенде, Патрик с товарищами молился этой молитвой, когда шел в Тару (столицу Ирландии), чтобы проповедовать королю Лугайру. Друиды устроили ему засаду по пути, но когда миссионеры с пением молитвы проходили мимо засады, враги не заметили их — им показалось, что мимо прошло стало оленей. В наши дни историки ставят под сомнение эту историю, как и то, что молитва эта принадлежит Патрику. Тем не менее, молитва была написана в Ирландии не позже VI века, и дает представление о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться Кельтской церкви в первые годы ее существования. Сегодня в путь выхожу я, Облеченный могучею силой, Призывая Единого Бога, Исповедуя три Его Лика, Своего Создателя славя. Сегодня в путь выхожу я, И сила Христа со мною Через Его крещенье. Страданья и смерть на Голгофе, Славное воскресенье И возвращенье на небо. И знаю, что в день последний, Когда моя жизнь прервется И тело опустят в могилу, За гробом Христос меня встретит. Сегодня в путь выхожу я, Осененный Божьей любовью Под крыльями херувимов, И ангелов, по их чину, И всех воинств небесных — Их помощь пребудет со мною. Сегодня в путь выхожу я, Уповая на воздаянье И на жизнь в будущем веке. Да пребудет со мною сила С молитвами всех патриархов, Со словами Господних пророков, С апостольским здравым ученьем, С верой отцов Церкви нашей, С чистотой непорочных монахинь, С добрыми делами всех верных. Сегодня в путь выхожу я, Пусть дадут небеса мне силы: Солнца свет мне да будет в помощь, И луны ночное сиянье, И огонь, горящий во тьме, И быстрая молния из туч, И дикий ветер на равнинах, И глубокое бескрайнее море, И земля, чье основание прочно. И камень, что тверже стали. Сегодня в путь выхожу я И Бог пребудет со мною. Его сила мне будет защитой, Его мудрость меня направит, Его око за мной присмотрит,

http://blog.predanie.ru/article/molitva-...

Подпишитесь на наш Телеграм К празднику Успения Пресвятой Богородицы предлагаем небольшую подборку материалов медиатеки. Книга святителя Филарета Московского «Слава Богоматери»: « [Церковь], как бы указуя, говорит нам: вот и действительный, скорый, очевидный в лице Матери Господней опыт воскресения, которого начатком был Христос; благодатию Сына Своего и Бога Она так совершенно созрела на земле для неба, что и тела Ея не могла удержать земля до времени всеобщего воскресения: зрите праздный гроб Ея и радуйтесь упованием жизни за гробом. Мысль о смерти, доселе омрачаемая страхом и печалию – от нашего несовершенства и немощи, теперь освещена радостию надежды – от силы благодати Божией. Теперь смерть является нам не страшною или печальною, но радостною и торжественною; не разрушительницею жизни, а руководительницею к вечному животу: когда она дышит на нас не тяжким воздухом тления, но благоуханием нетления; когда непосредственно за темною дверью гроба она отверзает светлую дверь неба; когда живот предобручает смерть; когда она, чтоб не смущать нас даже звуком своего имени, преобразилась и переименовалась в успение, то есть успокоение, мирному сну подобное, и в преставление, то есть как бы легкое перестановление от места на место, от места в мире видимом в состояние мира невидимого. – Здесь видна сила благодатной святости. Она и смерть превращает в жизнь, а потом и печаль в радость. Какое необыкновенное зрелище представляется нам у гроба Богоматери! Обыкновенно до гроба – свет и ясность, далее гроба – мрак и неизвестность: а здесь совсем наоборот. До гроба – какое высокое достоинство и добродетель, в какой глубокой тайне и безвестности! Далее гроба – какой свет и слава, какое торжественное воздаяние достоинству и добродетели! Ныне радуйся благодатная и отныне на веки ненарушимо радуйся; не только радуйся, но и блаженствуй; не только радуйся, но и блаженствуй; не только Благодатная, но и Препрославленная!» Читайте полностью главу об Успении здесь . Богослужение « Приидите, люди, прославим Пресвятую Деву Чистую, ибо от Нее неизъяснимо родился воплотившийся Сын –Слово Отца; прославим Ее, взывая и говоря: Благословенная Ты между женами, блаженно чрево, вместившее Христа. Его святым рукам отдавшая душу, молись, Пречистая, о спасении наших душ » — взывает сегодня Церковь. Мы дали цитату по русскому переводу священномученика Феофана (Адаменко) из его « Богослужебного сборника ». На церковно-славянском читайте в Минее .

http://blog.predanie.ru/article/chto_zna...

После краткого брифинга огонь доставят в храм Христа Спасителя и передадут патриарху Московскому и всея Руси Кириллу непосредственно перед началом пасхальной службы. 9 апреля. ПРАВМИР. Самолет с благодатным огнем, который ежегодно сходит на Пасху в Иерусалиме, прибудет в московский аэропорт «Внуково» поздно вечером 14 апреля, сообщает « Интерфакс-Религия «. За полтора часа до Пасхи его доставит специальным авиарейсом делегация Фонда Андрея Первозванного, которую возглавят глава попечительского совета Фонда, руководитель «РЖД» Владимир Якунин и епископ Воскресенский Савва, викарий Московской епархии, наместник Новоспасского монастыря. Раздача благодатного огня верующим Москвы, Подмосковья и других епархий Русской православной церкви состоится в здании аэропорта «Внуково-1». После краткого брифинга огонь доставят в храм Христа Спасителя и передадут патриарху Московскому и всея Руси Кириллу непосредственно перед началом пасхальной службы. В течение всей Светлой седмицы огонь можно будет получить в офисе Фонда Андрея Первозванного на Большой Ордынке, 35 (с 9:00 до 21:00), за ним следует прийти со своей лампадой. Схождение Благодатного огня происходит ежегодно в Великую субботу в иерусалимском храме Гроба Господня. Во время особой церковной службы греческий патриарх, сняв большую часть своего облачения, уходит с двумя пучками свечей в часовню-кувуклию, где в одиночестве молится перед Гробом Господним, после чего происходит таинство схождения огня, который затем раздается собравшимся верующим. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/za-poltora-chasa-do-pa...

протоиерей Михаил Браверман Успение как Совоскресение Жизнь Девы Марии, согласно общему представлению, после Вознесения Ее Божественного Сына проходила сначала в Иерусалиме, а потом в Эфесе, где Она и апостол Иоанн Богослов поселились, исполняя заповедь Христа Спасителя, данную с Креста. Затем Дева Мария посетила Лазаря на острове Кипр, побывала на Афоне и возвратилась в Святой город. И здесь, в Гефсимании, Она и была погребена, когда закончились дни Ее земной жизни. Расположенный в низине между Елеонской горой и Иерусалимом оливковый Гефсиманский сад был тем местом, где Христос часто возносил молитву Богу Отцу. Гам же Он молился перед взятием под стражу, да так, что «был пот Его, как капли крови, падающие на землю» [ Лк. 22:44 ]. Сейчас в Гефсимании несколько христианских храмов, и один из них – храм Гроба Богородицы. Все христианские святыни в Иерусалиме подверглись разрушению, когда после очередного иудейского восстания в середине II века император Адриан дал городу новое имя – Элия Капитолина (в честь римского Капитолия) – и посвятил его языческим богам. И когда в IV веке царица Елена посетила Святую землю в поисках христианских святынь, ей помогло то, что на основаниях древних храмов стояли идольские капища. Так, над Гробом Господним – тем местом, куда было положено снятое с Креста Тело Спасителя и откуда Он восстал из мертвых, – находился храм Венеры. Усердием Елены расчистили главную святыню христианского мира: видимо, тогда же был восстановлен и храм Гроба Богородицы, а затем, уже в правление крестоносцев, он был достроен и украшен мрамором. Длинная лестница ведет паломников вглубь; на половине пути находятся две площадки с каменными престолами – это гробницы родителей Девы Марии, Иоакима и Анны; еще ниже расположена гробница Иосифа Обручника – но там, где когда – то была погребена Богородица и где ныне совершается Божественная литургия, конечно же. нет Ее пречистого тела. Однажды благочестивая императрица Пульхерия, построив в Константинополе храм в честь Пресвятой Богородицы, захотела положить в нем святые мощи Девы Марии. В это время в империи проходил IV Вселенский собор, и Патриарх Иерусалима Ювеналий объяснил императрице, что мощей Пречистой нет не только в Святом граде, но и во всём мире, потому что, согласно древнему преданию, гроб, где было положено тело Девы Марии, оказался на третий день пуст – смерть не могла удержать Ту, Которая стала матерью Жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010