Часть седьмая Господь сподобил меня в Зосимовой пустыни совместно с тамошними старцами поговеть и пособороваться. В количестве семи человек мы собрались в келье отца игумена. Вечер. Святая тишина. Переживается молитвенное благодатное чувство. У нас стремятся в обществе устраивать какие-то домашние собрания, так называемые спиритические сеансы, на которых думают войти в общение с духовным миром посредством или столоверчения, или заклинаний, каких-то таинственных движений и тому подобных нелепостей. Но зачем все это – зачем искать общения с духовным миром путем окольным, опасным и неизвестным? Святая Церковь предлагает нам молитву в храме или общую на дому с пресвитером церковным. А входить в общение с миром духовным Святая Церковь предлагает посредством Святых Таинств. Пользуйся всем этим, если ты имеешь запросы духовные, и ты получишь великую духовную пользу. Хочешь молиться, входить в общение с Самим Христом Спасителем – стремись к Святому Причащению; думаешь духовно созидаться, бороться с грехом – прибегай к исповеди; желаешь получить особую целительную силу от Господа в болезни, изгладить забвенные и непрощенные грехи, подавить бушующие в тебе страсти – прими соборование. Ты скучаешь по умершим родным, страдаешь от неизвестности, какая участь их постигла за гробом, – подавай за умерших просфоры на Божественной литургии, служи панихиды, и поверь – твоя скорбь по умершим уляжется, ты духом успокоишься и не будешь о них тосковать. Спиритизм якобы не отвергает Церкви, веры и святыни, но и так называемая духовная прелесть, которою поражается иной раз христианин, свободна от этого, но то и другое вредны для самого человека, а именно: губят в нем святую настроенность. Приснопамятный митрополит Филарет Московский одному иерею, объявившему ему о несчастном случае пролития Святых Даров, так сказал: «Видно, ты своим небрежением отогнал от себя Ангела хранителя, иначе бы с тобой сего не произошло». Чудная мысль святителя! Продолжительное служение, утомление, торопливость при экстренных требах, слабость здоровья, неверность и дрожание в руках, близорукость и т.п. – как при всех этих обстоятельствах легко проронить Святую частицу Тела Господня, или пролить Честную Кровь Его! Поистине, только Ангел хранитель оберегает священнослужителя от несчастного случая, могущего произойти при обращении со Святыми Дарами. Итак, по мысли святителя, небрежением, нерадением мы Ангела хранителя от себя удаляем. Запомним сие, братие священнослужители, и потщимся хранить внимание к Святым Тайнам, дабы с нами был и Ангел хранитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Шестой день. Поучение 4-ое. Праздник Преображения Господня. (О кончине мира и о воскресении мертвых). I. Празднуем ныне мы, братие, святое и славное Преображение Господне, – то великое и божественное событие, когда Спаситель наш Иисус Христос, во время земной жизни Своей, восшед однажды в ночное время с тремя учениками Своими на гору Фаворскую для молитвы, преобразился пред ними, так что лице Его сделалось как солнце, а ризы – как чистый и яркий свет. II. Для чегоже преобразился Иисус Христос? Конечно для того, чтобы показать славу Своего Божества, славу Своего будущего из мертвых воскресения и славу святых человеков, по всеобщем воскресении, при кончине мира. Посему-то явились во время преображения на горе не только Илия, бессмертный житель неба, но и Моисей, вызванный из гроба, как вкусивший смерть, и потому свидетель воскресения из мертвых. Итак, преображение Христово, сверх проявлений силы и премудрости Божией в спасительном страдании и воскресении Господа нашего, возвещает нам кончину мира и воскресение мертвых. Этот важный и вместе утешительный предмет христианского верования ясно и определенно изложен в учении Иисуса Христа и апостолов. Размыслим же теперь, братие, о том, какая имеет быть последующая судьба настоящего видимого мира и что будет с умершими людьми всех времен и мест. Неверным только свойственно оставаться при одном настоящем и видимом, не предполагая никакой перемены в мире и не ожидая ничего будущего за гробом. Но мы – христиане, просвещенные божественным откровением, веруем, что настоящий видимый мир со временем кончится, и все умершие, от создания до кончины мира, воскреснут и оживут. А. а) Кончину мира возвестил нам Сам Господь наш Иисус Христос в Евангелии. Когда апостолы однажды спросили Его о времени кончины мира: «рцы нам», сказали ему, «что есть знамение Твоего пришествия, и кончина» века, Он отвечал им, что «проповестся Евангелие царствия по всей вселенней во свидетельство всем языкам, и тогда приидет кончина» ( Матф. 24. 3, 14 ). «Абие солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе, и силы, небесные подвигнутся. Небо и земля мимо идет» ( Матф. 24. 29, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поучение при гробе о. протоиерея – А. И. Розова. (20 февраля 1884 г.) Теперь послушайте вы, говорящие: сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль; вы... не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий! ( Иак. 4:13–14 ). Эти обличительные слова апостола Иакова, которые направлял он в свое время против суетливых миролюбцев, беспечных богачей и корыстолюбивых торгашей, все мы, предстоящие братия и сестры, до некоторой степени должны принять на свой счет – именно теперь, стоя возле сего гроба, вмещающего в себе останки собрата нашего, так неожиданно для нас и так внезапно для него самого похищенного смертью . Ибо ежедневная суетливая и мятежная жизнь наша, пополам с грехом переплетенная и движущаяся большею частью к телесным и мелким, а то и прямо к грешным целям, походит действительно на суетливый и шумный базар, а мы все, едва помнящие о своем высшем назначении и почти постоянно забывающие о небе, своем истинном отечестве, ради земли – этой временной наше гостиницы, – все мы, говорю, походим более или менее на хлопотливых торгашей, гоняющихся за мелочами жизни и оставляющих в пренебрежении самое главное и существенное, что собственно и дает цену нашему существованию на земле и чем могли бы мы купить блаженную жизнь в вечности. Теперь послушайте вы, как бы так говорил апостол, вымогающиеся до времени в живых странники и гости земные, случайно столпившиеся в сии минуты возле мертвенных останков внезапно заснувшего могильным сном собрата вашего, вы – постоянно мятущиеся на жизненном поприще своем и вечно волнующиеся то тем, то другим, но всего реже своею будущею великою судьбою за гробом, послушайте этой безмолвной, но красноречивейшей проповеди, идущей из сего гроба и раздающейся из уст, так сказать самой смерти о том, что образ жития вашего на земли не таков, какому бы следовало быть у разумных, непрерывно бдящих и трезвенных рабов Господних, готовых и в полунощи внезапно грядущего Господа своего встретить со светильниками крепкой веры и с обильными делами любви и благочестия. Поймите хоть теперь и объимите сердцем, как тихо и быстро может угаснуть жизнь ваша, подобно пару являющемуся на малое время, – а от ваших суетливых планов и расчетов земных что останется?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Реставрация длилась девять месяцев, стоимость работ составила около четырех миллионов евро 23 марта. ПРАВМИР. Торжественную церемонию освящения отреставрированной Кувуклии – часовни над Гробом Господним в Иерусалиме – провели патриарх Константинопольский Варфоломей и патриарх Иерусалимский Феофил. В церемонии приняли участие представители Армянской и Римско-католической церквей, которые совместно с православным Иерусалимским патриархатом опекают святыню. «Восстановление Кувуклии касается не только православной церкви, но и всего мира. Святыня останется будущим поколениям», — сказал патриарх Феофил. Реставрация длилась девять месяцев, стоимость работ составила около четырех миллионов евро. В ходе работ был демонтирован окружавший Кувуклию с 1947 года металлический каркас, а каменный фасад святыни очищен от копоти, образовавшейся в результате зажигаемых паломниками свечей. Кроме того, реставраторы прорубили окно, которое впервые позволит посетителям храма взглянуть на гробницу Спасителя, отмечает ТАСС . «Работы эти были вызваны к жизни объективными обстоятельствами, поскольку опасность разрушения, даже гибели людей, которые присутствуют там, была реальной. Подвижные слои, на которых стоит Кувуклия, в любой момент могли вызвать ее разрушения», — сообщил глава Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), его цитирует РИА Новости . В своем нынешнем виде Кувуклия была возведена в 1810 году. В предпасхальную субботу в Кувуклии происходит схождение Благодатного огня. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 марта, 2016 8 декабря, 2016 15 декабря, 2016 15 апреля, 2023 16 апреля, 2022 11 сентября, 2021 27 июля, 2021 1 апреля, 2021 15 марта, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/chasovnya-nad-grobom-g...

До у звернувся «Ми, Святого Гробу Господнього, прибули з Святий Гроб тим вийшло Життя життя та Начальник життя й Вороги робили спроби, щоб знищити c аму пам " ять про це святе Як на цьому були це де колись стояли джерелом життя, джерелом й джерелом благословення. Живоносний Гроб не обмежений кордонами але на весь Там, де були зерна були жертовники в " я Боже. Таким же чином це де ми знаходимося в цю мить, гробом який багато хто приниженню й намагався знищити». За словами Його Блаженства, тих яких зазнала Церква Святого Града зазнала Руська Церква, де «була пролита кров за Любов Христову, кров, пролита мучениками, наситила церков, також де церква». ми знаходимося в цьому священному наше, Ваша Святосте, возлюблений у Кириле, у робить нас причасниками та того подвигу, який несла й несе Руська Православна Церква!», — сказав, зокрема, у Кирила Предстоятель Церкви оглянув зал Синоду та Синоду й Сенату. Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбоми Кирилом споруди Синоду в за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Предстоятеля Церкви у зв " язку з терористичним актом у «Крокус : та звернення] Православна Церква в небаченого та насильства Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з ключовими словами – Церква –   Кирил вручив Думи В.В. орден князя Олександра Невського Кирил звершив в Реутова Кирил взяв участь у Загальномосковському православному Президент В.В. Московського Кирила з 15-ю У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга Кирил з Кирил з переможцями та призерами з богослов " я Кирил з губернатором Ямало-Ненецького автономного округу Д.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3001980...

105 Аллилуия. В этом псалме перечисляет грехи народа первого, показывая, за что отвержены израильтяне. Грехи же их суть следующие: во-первых: «преогорчиша Бога восходяще в Чермное море» ( Пс.105:7 ), сказав: «за еже не быти гробом во Египте, извел нас здесь погубить» ( Исх. 14, 11 ); во-вторых: «искусиша Бога в пустыни» ( Пс.105:14 ); в-третьих: «прогневаша Моисея в стану» ( Пс.105:16 ); в-четвертых: «сотвориша тельца в Хориве» ( Пс.105:19 ); в-пятых: «уничижиша землю желанную» ( Пс.105:24 ); в-шестых: «причастишася Веелфегору» ( Пс.105:28 ); в-седьмых: «прогневаша Его на воде пререкания» ( Пс.105:32 ); в-восьмых: «не потребиша языки, яже рече Господь им» ( Пс.105:34 ), но даже стали покланяться идолам и детей своих приносить в жертву. Пс.105:1 . Исповедайтеся Господеви, яко благ... Пс.105:3 . Блажени хранящии суд, и проч. Ибо те одни достойны " глаголать силы Господни» , которые исполняют, что определено Богом в Писаниях, поступая во всем с рассуждением и по разуму, имея всегда пред очами суд Божий. Таковые естественным образом суть творцы правды, на самом деле исполняющие, что справедливо. Пс.105:4 . Помяни нас, Господи, в благоволении людей Твоих. Здесь вводится уже лицо иудеев, которые молятся, чтобы им причаститься спасения, дарованного язычникам. Пс.105:11 . Nokpы[f] вода стужающыя им, именно стужающие; ибо кто вышел из моря, вмешавшись в ряды израильтян, тот был уже из числа не стужающих, но уверовавших. Пс.105:12 . И вероваша словеси Его, и воспеша хвалу Его. Ибо когда, по благости Божией, волны в море совокупились, немедленно уверовав, воспели Богу песнь, написанную в книге «Исход», потом все это предали забвению. И воспеша хвалу Его», когда вышли ликующие с Мариамою, говоря: «поим Господеви, славно бо прославися» ( Исх. 15, 21 ). Пс.105:14 . И искусиша Бога в безводней. Сказано: «и искусиша Бога в безводней», потому что прогневали Его вскоре по переходе через Чермное море. Пс.105:20 . И измениша славу Его в подобие тельца, ядущаго траву. Их слава был Бог, Его-то оставив, поклонились тельцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Разделы портала «Азбука веры» Батюшка отказал в причастии, т.к. живем с гражданским мужем нерасписанные. У нас есть ребёнок. Получается, я теперь вообще не могу причащаться? Похожие вопросы 5 Ответов Вера, гражданский муж — это тот, кто состоит в официальном браке. В противном случае — это просто сожитель. Увы, Вы состоите в блудном сожительстве, это смертный грех. Если, не дай Бог, Вы или сожитель, скончаетесь в таком состоянии, то можно только посочувствовать тому, что будет за гробом. О причастии в данном случае не может быть и речи, ведь Вы грубо попираете заповеди Творца. Опомнитесь и исправьте ситуацию. Бог в помощь! Пока вы состоите в блудном сожительстве, вы не можете участвовать в Таинстве Причащения. Мы все, к сожалению, грешим, но обязательным условием для христианина является искреннее покаяние в грехе и твердое решение больше его не повторять. Вы же не только грешите, но и считаете это для себя нормой и намерены продолжать подобный образ жизни и дальше. С уважением, Вам нужно урегулировать свой семейный статус (узаконить или расторгнуть отношения), покаяться на исповеди в том, что жили в состоянии смертного греха , понести епитимию и потом можно спокойно причащаться. Отказ в причастии, в данном случае, это акт милосердия по отношению к Вам, так как в Библии прямо сказано: Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает ( 1Кор.11:29–30 ). Быть православным христианином означает, согласовывать свою жизнь во всем со Словом Божьим. Если мы этого не хотим, то никакие мы не христиане. Вера, Вы грубо попираете одну из основных заповедей Божиих. Через это Вы находитесь во вражде со своим Создателем и Искупителем, Который дал эту заповедь и спрашивает о ней с каждого человека. Причастие же свидетельствует о мире с Богом — том мире, которого у Вас нет и быть не может. Если Вы желаете примириться с Богом, Вам нужно официально выйти замуж (как минимум расписаться, а хорошо бы и венчаться), либо разойтись со своим сожителем, либо (что маловероятно, но тоже бывает) дать Богу на исповеди твердое обещание, что Вы хотя и будете с ним проживать на одной жилплощади, но не будете сожительствовать до регистрации брака. Желательно, чтобы исповедующий священник назначил Вам какую-нибудь епитимью для очистки Вашей совести. И лишь потом — причастие.

http://azbyka.ru/vopros/otkazali-v-prich...

Скачать epub pdf IV. Современные апостолам равноапостольные жены 1. Мироносицы Св. Мария Магдалина Св. Мария Магдалина была родом из города Магдалы в Галилее, потому и имела такое прозвание. Она была одержима семью нечистыми духами и страдала беснованием. Спаситель явил над ней Свое милосердие, исцелив от жестоких телесных страданий (см.: Лк.8:2 ), и спас и душу ее, изведя из гибельного мрака неведения, просветив ум ее познанием истины и веры в Него, Сына Божия, посланного от Бога Отца на спасение мира. Мария стала ученицей Христовой. Служа Ему с прочими святыми женами, она внимала учению Господа о вечной жизни. Не оставила Его и во время страданий. Она стояла при Кресте вместе с Пречистой Девой Богородицей и с прочими святыми женами, смотревшими на страдание Христово и плакавшими, утешала и поддерживала, насколько это было возможно, неутешно плачущую Матерь Христа, изнемогающую от боли сердечной ( Мф.27:55, 56 ; Ин.19:25 ). И как при жизни неотступно следовала за Господом, так и умершему хотела послужить и первая поспешила принести дорогое благовонное миро для возлияния на тело погребенного, по обычаю иудейскому. И не однажды, но три раза приходила она ко гробу Богочеловека, и два раза удостоилась видения явившегося ей воскресшего Спасителя ( Ин.20:1–2 ; Мф.28:1 ). В первый раз рано утром вместе с другой Марией, она пришла ко гробу и, увидев отваленный камень от гроба, поспешила возвратиться и возвестить ученикам Петру и Иоанну, что взят Спаситель от гроба. И когда, предупреждая друг друга, поспешили они ко гробу Господню, то за ними во второй раз пошла туда св. Мария Магдалина. Когда же ученики, увидев во гробе только погребальные пелены, удалились, Мария не могла оторваться от места, где была положена Святыня и Сокровище ее сердца. Рыдая над Его опустевшим гробом, она говорила: «Взяли Господа моего и не знаю, где положили Его…» Но вдруг, оглянувшись, увидела Самого Господа, и принимая Его за садовника, спросила, не взял ли он тела Иисусова и где положил Его. И когда Христос назвал ее по имени, она узнала Его и преклонилась к ногам Его, хотя и запретил Он прикасаться к Нему, сказав: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я не вошел к Отцу Моему, но иди к братиям Моим и скажи им, что восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему». В третий же раз пришла Мария с другими женами-мироносицами на рассвете первого же дня и когда после видения Ангела, сказавшего им, что Христос воскрес и что увидят они Его в Галилее, поспешно возвращались они, устрашенные и обрадованные, то Иисус, встретив их на пути, сказал им: «Радуйтесь и не бойтесь, подите и возвестите братиям Моим, чтобы шли они в Галилею и там увидят Меня» (См.: Мф.28:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часовня над Гробом Господним откроется для паломников 22-25 марта 7 марта. ПРАВМИР. Часовня над Гробом Господним откроется после реставрации для паломников 22-25 марта. Об этом рассказал патриарх Иерусалимский Феофил на встрече с руководством Фонда Андрея Первозванного в Иерусалиме, его цитирует РИА Новости . «Патриарх Феофил рассказал о том, что Кувуклия будет открыта после реставрации раньше намеченного срока – в период 22-25 марта. Второй этап реставрационных работ в храме Воскресения Христова в Иерусалиме затронет подземные коммуникации храма (где раньше располагалось хранилище питьевой воды и дренажные системы)», – сообщили в Фонде. В своем нынешнем виде Кувуклия была возведена в 1810 году внутри Храма Гроба Господня над пещерой, которая почитается верующими как место погребения и воскресения Иисуса Христа. Святыня находится под опекой Греко-православной, Армянской и Римско-католической церквей, которые дали добро на первую в истории ее реставрацию. В предпасхальную субботу в Кувуклии происходит схождение Благодатного огня, на которое в Иерусалим съезжаются десятки тысяч православных паломников, в том числе многочисленная делегация из России. Патриарх Феофил ранее сообщал, что реставрация должна завершиться к марту. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 ноября, 2016 10 ноября, 2016 5 декабря, 2016 1 апреля, 2021 10 июля, 2020 25 мая, 2020 27 апреля, 2019 7 апреля, 2018 28 февраля, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nazvanyi-sroki-otkryit...

Санкт-Петербургская духовная академия встретила праздник Светлого Христова Воскресения апреля 2014 Пасхальные богослужения возглавил ректор академии архиепископ Петергофский Амвросий . Особую красоту, как всегда, придали богослужениям три академических хора - мужской под управлением иеромонаха Матфея (Шарова), смешанный под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский под управлением Лидии Масловой. По доброй традиции духовного вуза владыка ректор первым поздравил детей, студентов и прихожан, подарив им раскрашенные деревянные яйца. За Божественной литургией, на Малом входе, Его Высокопреосвященство огласил указ о награждении Святейшим Патриархом Кириллом благочинного академического храма архимандрита Софрония (Смука) : во внимание к многолетнему достойному служению Святой Церкви он удостоен права служения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до " Отче наш " . За богослужением молились генконсул Греции в Санкт-Петербурге Теодорос Бизакис и генконсул республики Кипр Димитрис Димитриу с семьями, советник губернатора города Сергей Бодрунов, студенты и сотрудники академии, многочисленные прихожане, инвалиды-колясочники из числа подопечных " Православного братства во имя Пресвятой Богородицы " .   По окончании богослужения архиепископ Амвросий, обращаясь к молящимся с архипастырским словом, сердечно поздравил участников торжества с праздником Светлого Христова Воскресения и соучастием в пасхальной тайне: " Перед богослужением мы раздали Благодатный огонь, который прибыл к нам от Святого Гроба Господня из Иерусалима - того самого города, где пострадал, был распят и воскрес Господь наш Иисус Христос. Но мы, находясь здесь, в этом храме, ничем не обделены по сравнению с теми, кто встречает Пасху в том месте, где воссиял свет Христова Воскресения. Потому что и этот храм благодатью Божией становится и Сионской горницей, и Гробом Господним. Престол же, на котором под видом хлеба и вина находятся Святые Божественные Дары, прелагаемые действием Духа Святого по молитвам Церкви в Тело и Кровь Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, является тем же самым Живоносным Гробом Господним. Все, что мы сегодня получили - есть то же самое, что видели и пережили и Божия Матерь, и святые апостолы, и те невольные, быть может, современники воскресения и явления Воскресшего Христа, о которых мы читаем в Святом Евангелии. Сегодня мы, насколько возможно, проникли очами веры в Пасхальную Тайну, хорошо поняв, что никакие географические расстояния, никакие временные периоды - ничто не может нас разделить и разлучить от воссиявшей из Гроба Любви Божией " , - сказал архиепископ Амвросий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=513...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010