Вена. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Rußisch-Orthodoxe Kathedralkirche " Zum hl. Nikolaus von Myra " Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1893 и 1899. Архитектор:Г.И. Котов Ссылки:   Адрес: Австрия, г. Вена, пер. Жана Жореса, д. 2 Jaurèsgaße 2, 1030 Wien, Österreich Координаты: 48.19731, 16.384759 Проезд:1) 2-3 минуты пешком на север от ж/д станции Rennweg (линия S7) 2) 5-10 минут пешком на юг/юго-восток от станции метро Stadtpark (линия U4) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История русской церкви в Вене начинается с 1762 года, когда русскому послу князю Д.М. Голицыну удалось добиться перевода походной посольской церкви в Вену. Служба осуществлялась сначала в доме посла, потом долгое время в приспособленных помещениях. В Австрии было много людей с православной верой, поэтому скоро посольская церковь стала слишком тесной, чтобы вместить всех желающих. В большие праздники церковь так переполнялась, что народ стоял на улице, многие уходили из-за невозможности попасть в храм. В 1842 году настоятелем Венской церкви становится протоиерей Михаил Фёдорович Раевский. Ему принадлежит мысль о постройке в Вене большого каменного храма. Он сумел получить разрешение на строительство собора и начал сбор средств. К сожалению, его смерть в 1884 году не позволила ему увидеть исполнение его замыслов. На собранные им средства в 1895 году была построена ]небольшая церковь на Центральном кладбище Вены.В 1885 г. настоятелем посольской церкви был назначен протоиерей Александр Николаевский, которому удалось осуществить мечту Михаила Раевского. Посол России князь А.Б. Лобанов-Ростовский поддержал идею строительства храма на территории около посольства. Император Александр III одобрил строительство и лично пожертвовал 200 тысяч рублей. 3 октября 1893 года (по ст. стилю) состоялась закладка православного собора во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского.Планы храма составлены петербургским архитектором Григорием Ивановичем Котовым.

http://sobory.ru/article/?object=09086

Городна. Николая Чудотворца церковь. Троицкая (бывш. Николая Чудотворца с пр.Сретения и Параскевы Пятницы) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Городна ( Городня ) в 22 верстах от уездного города Зарайска. Городна в качестве сельца упоминается в платежных книгах 1595 – 97 гг. и значится за Никитою Ивановым и Иваном Ивановым детьми Власьева. По приправочным книгам 1616 г. уже одна половина с. Городна значится за Никитой Ивановичем Власьевым, а другая половина за племянниками его Захарием и Григорием Ивановичами, детьми Власьева. У показанных вотчинников пашни паханные доброй земли 15 четвертей, пашни 27 четвертей с осьминою и перелогом 50 четвертей, лесом поросло 15 четвертей с осьминою в поле, сена на речке Осетре до устья речки Матырки пополам с племянниками, а на Никитину половину 150 копен, леса пашенного с его племянниками у сельца за полем 1,5 десятины и непашенного леса у болота в длину на полверсты и поперек тож. Находившаяся в с. Городне церковь в тех же приправочных книгах 1616 г. именуется Никольскою, в ней образы, свечи, книги, ризы, колокола и все церковное строение вотчинниково. Время построения вместо деревянной каменной церкви в с. Городне неизвестно, только в 1818 году она, за ветхостью, была запечатана, и богослужение по праздничным дням совершалось в помещичьем флигеле. Существующая ныне в с. Городне также каменная Николаевская церковь с приделами Сретенским и Пятницким построена в 1825 году помещиком Петром Михайловичем Бутурлиным. Земли церковной при ней состояло 54 десятины, кроме того, при церкви имеется капитал в 1600 руб. в пользу причта и мельница, за которую получается в год аренды 200 руб. В приход, кроме села, состоят деревни Овинищи, Телятники и Берхина, в них 780 муж. пола, 836 жен. пола. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1884 г., том 1, стр. 224. История села Городна, расположенного на горе при впадении реки Осётр в Оку, уходит в далёкое прошлое.

http://sobory.ru/article/?object=21830

Грунь. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1782. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Грунь Координаты: 50.706493, 34.263269 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Грунь или в Грунь, выходить на остановке " Грунь " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Груня, Николаевская церк. постр. в 1782 г. старан. бригадира Коробовского; деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 175 в. От ближ. почт. станц. в г. Лебедине в 20 в. Земли усадеб. 1½ дес., пахот. 33 дес. Прихож. м. п. 965, ж. п. 993. Причта по штату полож.: свящ. и псалом. Жалов. свящ. 105 р. 84 к. и псалом. 29 р. Помещ. для свящ. и псалом. церк. Шк. грам. и зем. народ. учил. Приход. попечит. нет. Хут. Катериновка в 3 в. Свящ. Григорий Любинский 41 г. Из 4 кл. дух. семин. Псалом. с 1883 г., диак. с 1885 г., свящ. с 1894 г. Послед. нагр. набедр. в 1901 г. И. д. псалом. Николай Кораблев 23 л. Оконч. курс в народ. учил. Псалом. и на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. Марк Муха с 1900 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь построена в 1782 г. Эту дату постройки отмечают также «Описания» церковного имущества. В 1864 г. была достроена современная колокольня и репарована (восстановлена) сама церковь. Тогда же, надо думать, Бабинец перекрыли внутри деревянным «коробом» из колотых толстых пластин, а снаружи – двуспадистой крышей. Верх же, ранее перекрывавший Бабинец, перенесли на достроенную колокольню. Таким образом, церковь осталась снаружи трехверхой. По свидетельствам местных старожилов, в 1889 г. строение подвесили, подвели кирпичный подмурок (фундамент) и заменили старый деревянный потрохший (трухлявый) стержень, на который был насажен железный кованый крест, на новый. Церковь заложена на дубовых устоях. Нижний венец сруба стен также дубовый; выше - сосновые (колотые) пластины толщиной в 16 см.

http://sobory.ru/article/?object=59228

Двадцать второй день. Поучение 4-ое. День празднования Казанской Богоматерней иконе. (О любви Богоматери к роду христианскому и в особенности к православной России). I. Ныне, в честь Богоматери, с сего святого места, прилично побеседовать, братия, о неизмеримой любви Ея к миру христианскому, или частнее, к православному отечеству нашему. О, не даром святая православная церковь непрестанно взывает к Ней: «не имамы иные помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Владычице!» Обращаться так можно только к любви, никогда неистощимой, и к милосердию, всегда готовому на помощь, на излияние дарований, на проявление милости и благодеяний. II. Да, неизмеримо велика Богоматерняя любовь к нам, грешным! Как море от берега до берега охватывает своею водною стихиею все необозримое, занимаемое им пространство, так и неистощимая любовь Ея от края до края наполняла и наполняет своими благодатными попечениями все православное отечество наше. а) Возведите окрест очи ваши, и вы увидите, что суша и вода, горы и юдолия в православном отечестве нашем исполнены памятников благодатных Ея попечений. Не грады только престольные и не те грады исторические, где созидалась судьба нашей церкви и государства, но и дебри и пустыни тщательно блюдут записи о Ея благодатных посещениях, о Ея небесной промыслительной помощи, и из рода в род передают свидетельство, что сердцу Ея одинаково близки: и горе народное, и одиночный вздох бедняка, и мольба матери о страждущем дитяти, и вопль грешника, познавшего свои заблуждения. б) Возведите очи ваши и на другое, одинаково известное и церкви и государству, умилительное зрелище: от Аракса до моря Белаго, от Балтийских вод до громадных льдов Северного океана, в отечестве нашем , там и сям, на всем пространстве его, не только благолепно хранятся, но и благоговейно чтутся чудотворные иконы Царицы небесной. Что означает это явление? Конечно, это не исторические только памятники бывших уже промыслительных попечений Царипы небесной о общем или частном благе православного отечества нашего, или не знамения только некогда бывших Ея небесных вразумлений, утешений и подкреплений, хотя и это несомненно так: нет, тут содержится много больше. Святыя чудотворные иконы, это вместе – и присно текущие источники Божественной любви Ея и силы, это – видимое и как бы постоянно осязаемое присутствие Ея среди нас, как Матери посреди Своих детей; ибо чудотворные иконы Пресвятой Девы не напоминают только нам о Ней, Святейшей, пречистым ликом Ея, но неоскудно, в благопотребной мере, источают и доселе исцеления с верою приходящим к ним, проявляя таким образом собою, как бы орудием, силу своего первообраза.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Девятый день. Поучение 4-е. Перенесение мощей святителя Христова и чудотворца Николая из Мир в Бар-град. (Верование Церкви в ходатайство святых есть несомненная истина). I. Ныне у нас праздник перенесения мощей святителя Христова и чудотворца Николая из ликийского города Мир, находящегося в Малой Азии, в апулийский город Бар, область южной Италии. Святитель Христов Николай скончался в ликийском городе Мирах 6-го декабря 342 г., и его тело с честию погребено было в соборном Мирликийском храме, в котором он приносил безкровную жертву и свои молитвы о спасении своем и своей паствы. Честные мощи его почивали там в продолжение 744 лет. В 1086 г. турки-магометане, при нападении на малоазийские области Греции, овладели Ликиею, город Миры раззорили, и христиане мирликийские свое дорогое сокровище – мощи угодника Божия Николая принуждены были сокрыть под землею. Но вот, по воле Господней, святитель Николай является в ночном видении одному благочестивому священнику, жившему в апулийском городе Бар, и говорит ему: «ступай, скажи духовенству и народу, чтобы взяли мои мощи из Мир ликийских и перенесли в здешний город». Обрадованные граждане и духовенство избрали знатнейших между ними мужей и с несколькими священннками отправили их на кораблях в Миры ликийския. Посланные мужи прибыли в Миры, и там, в одной церкви, по сказанию черноризцев, обрели в земле гроб с мощами святителя, наполненный благоухающим Миром; они беспрепятственно взяли его и с благоговением перенесли на свой корабль. С этим драгоценным приобретением отправились они из Мир ликийских в обратное плавание в 11-й день апреля, и благополучно возвратились в город Бар 9-го мая 1087 года. Жители города с радостию встретили мощи святителя Николая и перенесли их в храм св. Иоанна Предтечи. Благодарные баряне построили во имя святителя угодника Божия Николая великолепный каменный храм, и в третий год после перенесения мощей из Мира, также 9-го мая, с честию и торжеством, в новом серебряном, позлащеном гробе, перенесли их из храма Предтечева в новосозданный храм, и положили в святом алтаре, где они и доныне почивают.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Богородице Дево, радуйся»! В Казани прошёл крестный ход к месту явления чудотворного Казанского образа Пресвятой Богородицы 05.11.2019 642 Время на чтение 3 минуты 4 ноября 2019 г. – в День празднования Казанской иконе Божией Матери – в столице Татарстана прошли традиционные церковные торжества , кульминацией которых стал многотысячный крестный ход к месту явления (обретения) чудотворного образа. В канун празднования – 3 ноября – в Крестовоздвиженском соборе Богородицкого монастыря, где ровно четыреста сорок лет назад произошло это великое событие, состоялось всенощное бдение, которое совершил Глава Татарстанской митрополии, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков), в сослужении наместника обители игумена Марка (Виленского) и монастырского духовенства. Утром следующего дня митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков), совместно с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом (Курьяновым), епископом Альметьевским и Бугульминским Мефодием (Зайцевым), епископом Елабужским, викарием Казанской епархии Иннокентием (Васецким), епископом Чистопольским и Нижнекамским Игнатием (Григорьевым) и сонмом духовенства, совершили Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского Кремля, куда заранее из Крестовоздвиженского собора был доставлен «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери. С начала службы на территорию Кремля подходили и располагались рядом с Благовещенским собором крестные ходы из местных приходов, а также многочисленные паломники. Среди участников церковных торжеств находился заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан (РТ) Ю.З. Камалтынов, который, вместе с митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном (Ашурковым), является сопредседателем организационного комитета IV Форума православной общественности РТ . Всего в торжествах приняли участие около семи с половиной тысяч человек. По окончании службы – без пятнадцати минут одиннадцать – духовенство и верующие вышли из Благовещенского собора с «Ватиканским» образом Казанской иконы Богородицы и проследовали крестным ходом вокруг Кремля к месту обретения чудотворного образа, расположившись на площадке между Крестовоздвиженским собором и воссозданным собором Казанской иконы Божией Матери, куда затем также прибыл Глава Татарстанской митрополии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/05/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Николай Чудотворец в военном госпитале Бурденко В канун праздника Николы Зимнего в госпиталь вернулся святитель Мир Ликийских 19.12.2023 153 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором 18 декабря 2023 года, в канун дня памяти святого, в праздник Николы Зимнего, как величают его на Руси в военном госпитале им. Николая Бурденко состоялось дарение иконы святителя Николая госпитальной церкви во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Икона выполнена известным московским мастером Антоном Старцевым. Икону внесли – иконописец Антон Старцев и жертвователь – глава международной организации «Русский Госпиталь» Виталий Хизниченко. Она была освящена настоятелем храма священником Илией Тягиным. Молитвенное настроение охватило всех приглашённых, согласно пели молебен Николаю Чудотворцу, вторя отцу настоятелю, после молебна почувствовали умиротворение и духовную радость. Святитель Николай Мирликийский, в народе – Николай Чудотворец, любимый русский святой. Именем его называют поныне многих русских мальчиков, посвящая их судьбы и деяния доброму и строгому, мудрому и отзывчивому святителю Николаю. Народу на мероприятии было немало, присутствовала делегация Императорского Православного Палестинского общества, а именно, редактор журнала «Искусство для всех» Галина Розанова, много способствовавшая подготовке мероприятия, заместитель руководителя Молодежной секции ИППО Тамара Григорьева, священник отец Илия, известный московский врач, кандидат медицинских наук Дмитрий Виноградов, заведующая медицинским музеем госпиталя Марина Овчинникова, иконописец Антон Старцев, художник Филипп Москвитин, представители врачебного сообщества. Жертвователь иконы Виталий Хизниченко и многие другие. Почему это дарение было так важно, пояснил отец Илия. Госпиталь, имеющий принадлежность к вооруженным силам России, став первым государственным медицинским учреждением, был основан 300 лет назад по Указу императора Петра I, который самолично подарил госпитальному домовому храму две иконы – Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Своё покровительство над госпиталем простёрли не только Богородица и Первоверховные апостолы, но и святитель Николай Мирликийский. Госпиталь был очень важен и как лечебное учреждение, и как школа для медиков, здесь были заложены основы выдающейся русской медицинской науки. Главным доктором Московского госпиталя стал выпускник Лейденского университета, искусный хирург и анатом, лейб-медик Петра I – Николай Бидлоо.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/19/ni...

Лобань. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Карта и ближайшие объекты Построена на средства прихожан в 1780-х годах вместо прежней деревянной. Благословение на постройку было получено в 1770 году от Казанского архиепископа Амвросия. Первоначально устроено два престола: в холодном храме во имя Николая Чудотворца (освящен 28 июня 1802 года), а в теплом – в честь Трех Святителей (освящен 30 сентября 1792 года). Основной ярусный объем холодной церкви, построенной в традициях вятского барокко, отличается стройностью пропорций и изяществом декоративной композиции. Есть основания приписать ее постройку подрядчику каменных дел М. Л. Злобину или мастерам его артели. Трапезная на рубеже XIX – XX веков была полностью перестроена с расширением и соединена крытым коридором с колокольней. При освящении теплой церкви северный придел получил наименование в честь Трех Святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, южный – во имя Покрова Богородицы. Фасады трапезной мастерски стилизованы под архитектуру регионального барокко, отразившегося в облике вятских памятников первой половины-середины XVIII века. Существующая ныне колокольня с фасадным декором в духе позднего классицизма возведена предположительно в начале второй половины Х I Х века по проекту А. С. Плесковского. Поздние двухколонные портики, которые были пристроены к северному и южному порталам холодного храма, утрачены. Сами порталы сильно растесаны. Под переходом и западной частью теплого храма имеется подвальный этаж на всю ширину здания. Здесь могли быть размещены бытовые и хозяйственные помещения церкви и калориферные печи для ее отопления. Наружные стены кирпичного здания прежде были обмазаны известковым раствором и окрашены колером зелёно-салатного цвета с выделением побелкой архитектурных деталей. В настоящее время обмазка сильно выветрилась, окраска неплохо сохранилась со стороны северного фасада. Габаритные размеры здания в плане: длина – 70,0 м ., ширина по трапезной – 20,0 м . Двусветный четверик, стены которого оканчиваются полуглавиями, покрыт высокой многогранной купольной кровлей с завершением в виде двух последовательно убывающих в объеме световых восьмериков. Над верхним восьмериком возвышается миниатюрная главка с гофрированной юбочкой, наложенной на овальную восьмискатную кровлю. К четверику примыкают суженный пятигранный алтарь, покрытый на пять скатов, и обширная теплая церковь с поднятой двускатной кровлей и западным вальмом. Трехъярусная колокольня, завершенная ротондой верхнего звона со шпилем на цилиндрическом постаменте, отличается ступенчатым объемом и неоправданно массивным кубом яруса-основания. Переход, связывающий колокольню и церковь, имеет по сторонам входные проемы.

http://sobory.ru/article/?object=09044

Мансурово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца построена в километре от усадьбы Петрово-Вырубово по проекту Николая Ильича Козловского, известного московского архитектора. Строительство начато в 1853 году на месте старой деревянной церкви методом замены деревянных звеньев на кирпичные. Кирпичная, с добавлением в деталях белого камня, что уже характерно для Истринского района. Под алтарем храма находится усыпальница Вырубовых. Первое упоминание о церкви относится 1623-1625 гг., когда Мансурово принадлежало роду Голохвастовых, после чего село многократно меняло владельцев. В 1799 г. его купила Елизавета Сергеевна Свиньина, стараниями которой началось строительство каменной церки. В 1820 г. она построила каменную колокольню по проекту архитектора Балашова. Майор Петр Иванович Вырубов в 1853 г. продолжил строительство с участием архитектора Н.И. Козловского. При нем был возведен основной объем ныне существующей церкви, к которой пристроили теплую трапезную с двумя приделами: зимним в честь Похвалы Пресвятой Богородицы и летним во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Была также «возвышена и возобновлена колокольня». В 1859 г. возобновлена и покрыта железом каменная ограда, построенная Е.С. Свиньиной. При коллежском асессоре Г.П. Вырубове в 1875 г. церковь освятили, покрыли железом. Многолетним настоятелем был священник Григорий Грузов (1848-1898). При нем в теплом храме появляется новый придел в честь Похвалы Пресвятой Богородицы, в 1887 г. строится церковно-приходская школа, закладывается яблоневый сад, осушается болото. В 1922 г. все церковные ценности изъяли. Последним настоятелем храма был насельник Саввино-Сторожевского монастыря иеромонах Алексей (Белов). Церковь закрыли в 1935 г. Храм святителя Николая в сильно разрушенном состоянии передали общине верующих в мае 1995 г., а 1 ноября 1996 г. в нем была отслужена первая Божественная литургия. С тех пор проведена реставрация фасадов и внутренней отделки, покрыты медью купола; установлен иконостас из красного дерева, изготовленный в мастерской города Палеха, с иконами, выполненными иконописцами из Мстеры; приобретен полный ряд колоколов; построен дом причта.

http://sobory.ru/article/?object=03183

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕКИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в г. Пекине (Китай). Основан в XVIII в. как подворье Пекинской духовной миссии , с 1863 г. первоклассный мон-рь. Предыстория основания П. м. связана с поселением в 80-х гг. XVII в. в Пекине албазинцев , потомков рус. казаков, жителей пограничного с Китаем острога Албазин, принятых на службу в гвардию кит. имп. Канси. По указанию императора они проживали на сев.-вост. окраине города, близ крепостной стены, «на так называемом «берестовом урочище» (хоа-пи-чан)». При этом Канси повелел «очистить стоявшее на этом же месте буддийское капище, окруженное домами обывателей, и отдал его во владение албазинцам, которые переделали его в часовню» ( Николай (Адоратский). 1887. 3. С. 335-336). В 1689 г. на месте будущего мон-ря была устроена часовня свт. Николая Чудотворца, вскоре переоборудованная в церковь. В ней служил свящ. Максим Леонтьев. В 1695 г. митр. Сибирский и Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков) отправил в Пекин верхотурского свящ. Григория и тобольского диак. Лаврентия Иванова с антиминсом, миром, богослужебными книгами и церковной утварью, а также послал свящ. Максиму благословенную грамоту, по к-рой он «с посланными из России священнослужителями» освятил обновленный храм во имя св. Софии, Премудрости Божией (1696). «Но эта первая православная церковь в Пекине долго называлась Никольскою», т. к. в ней хранилась чтимая икона свт. Николая Чудотворца (Николы Можайского), принесенная казаками из Албазина (Там же. С. 346-348). Прибывшая в Пекин 1-я Российская духовная миссия (1715-1728) расположилась именно при этом храме. Для членов 2-й миссии (1729-1735), проживавших уже на Российском дворе ближе к центру города, была построена ц. в честь Сретения Господня (1736). На месте разрушенной во время землетрясения (1730) Софийской (Никольской) ц. албазинцами была построена и 5 авг. 1732 г. по благословению свт. Иннокентия (Кульчицкого) освящена каменная ц. Успения Пресв. Богородицы; но и она «по-прежнему именовалась Никольскою». При церкви имелась колокольня на 4 деревянных столбах с колоколом, 2 «китайскими чашами» и 4 «чугунными колоколечками». Среди храмовых икон упоминается образ свт. Николая Чудотворца «можайского типа» (Там же. 1887. 5. С. 122).

http://pravenc.ru/text/2579900.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010