Никулино. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2009 и 2019. Ссылки:   Адрес: Московская область, Истринский район, д. Никулино Координаты: 55.93421, 36.84721 Проезд:в Истре у Ново-Иерусалимского монастыря повернуть направо в сторону Истриснкого водохранилища. Примерно через 1 км в селе дорога поворачивает налево. Церковь строится рядом с памятником ВОВ. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Преображения Господня в селе Микулине в XVII веке (Опубликовано в приходской газете " Фавор " от 4 февраля 2011г.) Церковь в селе Микулине (так называлось в древности современное Никулино) упоминается в документах с конца 1620-х годов. В это время село принадлежало Григорию Ларионову, который почти 20 лет служил подьячим в Разрядном приказе, дослужился до чина дьяка и участвовал в 1631 году в посольстве в Голландию. Именно при нем в Микулине был построен деревянный храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В переписных книгах за 1646 год записано: «за дьяком за Григорием Ларионовым вотчина село Микулино, на реке на Истре, а в селе церковь Пресвятыя Богородицы Казанской, деревянная; у церкви во дворе поп Матвей, да крестьян 11 дворов».  Десять лет спустя селом владел другой вотчинник—Лукьян Тимофеевич Голосов. Он был дьяком сначала Патриаршего, а затем Посольского приказа, занимался делами Малороссии и дважды ездил в Польшу с дипломатической миссией. Лукьян Голосов учился у «киевских старцев», населявших Андреевский монастырь в Москве, владел латинским языком и умел слагать вирши. Ему принадлежат стихотворные «Диалоги о премудрости воплощения Сына Божия», поднесенные в 1682 году царевне Софье. В период своей службы в Патриаршем приказе Лукьян Голосов подчинялся Святейшему Патриарху Никону. Его рукой написаны многие документы от имени Первосвятителя. Близость дьяка со Святейшим Никоном в немалой степени обусловила его продажу Патриарху села (Никулина. Это произошло 1 июля 1657 года и было связано с основанием Воскресенского монастыря Нового Иерусалима. Согласно купчей, в селе Микулине на реке Истре была «церковь деревянная во имя Пресвятыя Богородицы, да в пределах трех святителей Вселенских Василия Великого, Григорья Богослова, Иоанна Златоустаго, да великаго Чудотворца Николы, да Великомученика Георгия, со всяким церковным строением и с колоколами, да двор попов со всем дворовым строением, да двор конюшенной и двор коровий. Да в том же селе Микулине крестьян (13 дворов) и людей в них 42 человека».

http://sobory.ru/article/?object=13558

Оренбург. Кафедральный собор Николая Чудотворца в Форштадте. Никольский собор Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1883 и 1886. В 1900-х пристроены боковые приделы. В 1988-1990 перестроены завершения, в 1994 сооружена новая колокольня. Архитектор:В.П. Сахаров (исходный проект), Н.А. Быковская (реконструкция в 1980-90-х гг.) Ссылки:   Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 8 Координаты: 51.766258, 55.120726 Изменить описание На территории собора расположены: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Никольский храм был основан в 1883 году. 4 мая (17 н. ст.) 1886 года собор освятил Преосвященный Вениамин II (Смирнов), епископ Оренбургский и Уральский. Причиной закладки кирпичного здания храма был пожар деревянных построек казачей станицы с ее фортом (крепостью, отсюда название региона «Форштадт»). Вот в это тяжелое время и возникла мысль постройки. Инициатива принадлежала казакам Оренбургской станицы во главе с попечителем и подрядчиком Е.Г. Колокольцевым. Спланирована инженер-капитаном В.П. Сахаровым. (Епархиальные ведомости 10 за 1886 г., стр. 375; Архитектурная и историческая справка – архитектор Ю.А. Григорьев). Церковь была заложена в 1883 году на средства прихожан (десятинная) и освящена 4 мая 1886 года Преосвященным Вениамином II (Смирновым), епископом Оренбургским и Уральским. Сначала она была однопрестольная, во имя святителя и Чудотворца Николая, а с 1910 года числится как трехпрестольная в честь Успения Божией Матери и св. великомученика Пантелеимона. В 1936 году Никольский храм был закрыт, и все святыни были из него вынесены. Здание храма было использовано для различных мирских бытовых нужд. Вначале в нем разместили общежитие, а после 1942 года – эвакуированные из Москвы и Ленинграда архивы наркомата внутренних дел. 12 апреля 1944 года храм был вновь открыт. С 1955 г. по 1958 г. храм был заново расписан талантливым местным художником Владимиром Рублевым. В 1968 г. освящен четвертый предел в честь Всех святых.

http://sobory.ru/article/?object=14064

Рейтинг изображения: 4 (79) , (1) . Описание: Двухсторонняя медная икона.На обратной стороне извод -Воскресение Христово.Икона передана в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру(мужской монастырь) Файл 28999.jpg:   Размер: 2412x2600, 6.27 MPix, 2178 Kb. Дата: 2017-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (1) . Описание: Икона Святителя Николая Чудотворца письма Григория Журавлёва, Преподнесённая в дар цесаревичу, будущему императору Николаю Второму. Хранится в Эрмитаже. Файл 29934.jpg:   Размер: 514x733, 0.38 MPix, 164 Kb. Дата: 2017-09-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Размером 14см Х 12см Х 2.5см .Находится в частном пользовании,с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Файл 30399.jpg:   Размер: 1696x2008, 3.41 MPix, 1232 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (62) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Старообрядческие мастерские,регион написания - Поволжье,нижегородчина.... Середина 19 в.В частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 30881.jpg:   Размер: 2252x2663, 6 MPix, 2096 Kb. Дата: 2018-01-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (86) , (1) . Описание: Икона Святитель Николай Чудотворец.Ковчег.Размер 30 см Х 26 см Х 2 см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру,г.С.-Петербурга. Файл 31151.jpg:   Размер: 2047x2508, 5.13 MPix, 1730 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Икона святителя Николая Чудотворца Мир ликийский с предстоящими. Размер 22см Х 18.5 см Х 2.5см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 31253.jpg:   Размер: 2284x2663, 6.08 MPix, 2360 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (1) . Описание: ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ СЕЛА СЕМИЛУЖНОГО Сохранившиеся документы не приводят точных размеров иконы Николая Чудотворца. Но, судя по размеру литографии П.М. Кошарова, образ был больше предыдущих. В среднике изображение святого со Священным писанием в руках, вокруг двенадцать клейм со сценами жития Николая Чудотворца. Литография отражает серебряный с позолотой, чеканный с гравировкой оклад иконы. Резной венец с митрой Святителя украшены драгоценными камнями. Между клеймами проложен[...]

http://pravicon.com/icon-2565-photo

Санкт-Петербург. Церковь Входа Господня в Иерусалим (Знаменская). Знаменская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Входа Господня в Иерусалим, известная как Знаменская церковь, была выстроена по повелению императрицы Елизаветы Петровны в 1759 г. По прошению бывшего при дворе ЕИВ купчины Григория Безсчастного последовало Высочайшее соизволение «построить на Невском против Егерского и Птичного дворов у Лигова канала церковь в честь Входа Господня в Иерусалим, с двумя приделами: один во имя св. мч. Севастиана и дружины его, другой во имя св. Дмитрия Ростовского, новоявленного чудотворца». Исходатайствовав разрешение, Безсчастный с задачей не справился и не выполнил взятый на себя труд. 26 октября 1763 г. обыватели вновь обратились с прошением об устройстве церкви к архиепископу Санкт-Петербургскому Гавриилу, объясняя, что на строительство церкви уже было Высочайшее разрешение. В результате всех просьб 11 сентября 1965 г. была освящена придельная церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, приход получил название Знаменского. 22 октября 1766 г. была освящена придельная церковь на хорах в честь св. Николая Чудотворца. Главный придел в честь Входа Господня в Иерусалим был освящен 15 июня 1768 г. Освящение всех приделов совершил преосвященный Гавриил Кременецкий, архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский. В апреле 1767 г. последовало перенесение в новоустроенную церковь утвари из бывшей домовой церкви Зимнего дворца, согласно высочайшего повеления, в котором значилось: «из бывшей в Зимнем дворце церкви иконостас с убором и кафедру отдать бывшему придворному купчине Григорию Безсчастному по описи с роспискою, для постановления в новоустроенную на Невском проспекте у Лигова канала церковь и что отдано будет рапортовать в канцелярию о строении». Иконостас, писанный в византийском стиле масляными красками на холсте, до последнего находился в Знаменском приделе церкви. В 1794 г. начата была постройка каменной церкви Входа Господня в Иерусалим с двумя приделами. Строилась она позади деревянной по проекту арх. Федора Ивановича Демерцова. 29 мая в день св. Духа начали копать рвы, а 5 июля вывели фундамент. В 1799 г. купец Дмитрий Колмыков обратился с прошением на имя митрополита Гавриила о том, что он желает достроить церковь в три года с условием, что придел во имя Николая Чудотворца был назван в честь св. Дмитрия Царевича. Консистория указам от 16 февраля 1799 г. запросила согласие причта, которое было получено. 17 марта того же года был дан указ на постройку церкви. 22 августа 1801 г. церковь была отстроена вчерне на церковные суммы. В том же 1801 г. умер Калмыков и церковь осталась внутри неотделанной. Окончательно она была отдела лишь в 1804 г. попечением церковного старосты купца Мирона Муратова, причем придел св. Николая Чудотворца сохранил свое посвящение. 6 ноября 1804 г. в ветхой деревянной церкви была отслужена литургия и молебен, антиминс был перенесен крестным ходом в новую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=34596

Церкви и прочие здания В Тихоновой пустыни в настоящее время два храма: 1) соборный, во имя Преображения Господня, с двумя приделами в теплой трапезе: с правой стороны – во имя Святителя и Чудотворца Николая, а с левой – во имя Преподобного Тихона Калужского, чудотворца. Каменный храм этот в коем почивают под спудом мощи Преподобного отца нашего, Тихона чудотворца, как видно из вкладной книги, начат постройкою около 1677 года при игумене Ионе, а по описи Тихоновой пустыни, составленной в 1684 году, при сдаче ее в ведение Московского Донского монастыря, он значится еще несовершенным. При первом наместнике из Донского монастыря, Иеромонахе Исаии, производился сбор на иконостас. Время освещения настоящей церкви положительно не известно. Придел Святителя Николая в теплой трапезе, как видно из хранящегося в ризнице Антиминса, был освящен по благословению Крутицкого епископа Иллариона (Григоровича.) 25-го октября 1756 года. В 1787 году строитель Иеремия получил дозволение устроить в трапезе соборного храма по левую сторону придел во имя св. Тихона Амафунтского чудотворца, празднуемого 16-го июня, устройство оного приняла на себя супруга калужского помещика Аграфена Ивановна Ртищева; придел окончен и освящен в 1790 году 1-го ноября строителем пустыни, иеромонахом Иосафом. В 1800 году, при строителе Мефодии, один из благотворителей обители, С. В. Еропкин, намеревался перестроить соборный храм заново и получил уже на это храмоздательную грамоту, но обстоятельство помешало совершению этого дела. Коренная перестройка означенного храма произведена лишь при игумене Геронте, который, при помощи незабвенного благотворителя Тихоновой пустыни, полковника Николая Ивановича Шепелева, имеющего в этой обители издревле родовую усыпальницу, разобрал и перестроил заново трапезу соборного храма, что все исполнилось в 1840 годах. И в тоже время распространил и настоящую церковь , пристройкою к ней с трех сторон: восточной, северной и южной крытых каменных папертей на колоннах, с фронтонами, а в боковых капитальных стенах пробил арки, через что значительно увеличилось внутреннее пространство настоящей церкви, впрочем не без вреда для ее прочности через пробитие арок в капитальных стенах, в 1847 году, усердием медынской помещицы Марьи Ивановны Головиной, устроен в настоящей церкви Преображения Господня новый иконостас прежней формы, а стены расписаны священными изображениями. В настоящем своем виде соборная церковь Тихоновой пустыни представляла здание смешанной архитектуры, в коем только лишь квадрат настоящей церкви, увенчанный пятью главами, напоминал о времени его построения. Он, как мы видели, в 1830 годах был распространен пристройкою с боковых сторон двух папертей, фронтоны их опирались на массивные колонны, алтарная стена также была поддержана колоннами, в роде контрафорсов. Через все это соборный храм в целом утратил свой первоначальный вид и характер архитектуры того столетия, к которому относится его построение (в конце 17 столетия).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Чакула (Рябово). Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Илии Пророка Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1785. Адрес: Архангельская обл., Ленский р-н, с Рябово Координаты: 61.507948, 47.8044 Проезд:со строящейся а/д Сольвычегодск - Яренск свернуть на Устье - Рябово; в селе повернуть налево, через - направо и еще Церковь находится на высоком берегу Вычегды, в 150м от берега. Со стороны Яренска дорога будет построена в 2009 году, пока что на уч-ке примерно в 17 км от Литвино грунтовка проходима только зимой Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена и освящена в 1785 году, но перестройки продолжались до 1909 года. В церкви три придела: в честь Преображения Господня, Николая Чудотворца и Ильи Пророка. Действовала до 1953 года Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. Преображенская Чакульская церковь находится в 56 верстах от города Сольвычегодска на правом берегу, вверх по течению реки Вычегды, в полуверсте от тракта. Название Преображенской получила она от главного храма Преображения Господня, с древних лет существующего, а Чакульской от реки которая берет свое начало в болотах, вытекает с северной стороны из дремучих лесов и пониже тремя четвертями версты церкви впадает в реку Вычегду. Время основания первоначального храма, а, следовательно, и прихода достоверно неизвестно, потому что первоначальных актов в церковном архиве не В писцовой книге, хранящейся в Григорьевском сельском обществе, говорится: «лета ЗРЛЗ (7137/1628) года мая (?) дня. По Государству Царству Великого Князя Михаила Феодоровича, другий указ писец Осип Тимофиевич Хлопов да подъячий Михайло … дали выпись письма своего и меры с книг вычегодского и еренского городов и уезду Плёсовским крестьянам, а в писцовых книгах PЛS (1628) и нынешнего РЛЗ (1629) погост Чакульской на реке на Вычегде, а на погосте церковь Преображения Святово деревянная шатровая, да другая церковь теплая Николы Чудотворца древяная шатровая с трапезой, в церквах образы и книги исвечи и ризы и сосуды церковные и колокола и все церковное строение... да на погосте на церковной поп Василий Иаковлев, церковный дьячек Федот Евстафиев сын Иконников, пономарь Якушко Титов, просвирница Настасьица Онисимова...» и проч. Из сего видно, что в тогдашнее время существовали два храма Преображения Господня и Николая Чудотворца, а храма св. Пророка Илии еще не было.

http://sobory.ru/article/?object=10616

Киев. Собор Николая Чудотворца. Никольский военный собор, Великий Микола /// Объект утрачен Общий вид с юго-запада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196838. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/22. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева .. - .. Никольский военный собор. Восточный фасад, 1900-1910 г.г. На переднем плане деревянные хозяйственные постройки. Из коллекции Красовского, II-44. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 11,8х8,8 см. Номер в Госкаталоге: 8196525. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/21. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Фрагмент фасада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196682. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/26. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Вход, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 10,3х8,4 см. Номер в Госкаталоге: 8196626. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/27. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Никольский военный собор в Киеве — православный храм, построенный в 1696 году по инициативе и на средства гетмана Ивана Мазепы . Располагался рядом с Пустынно-Николаевским монастырем. Уникальный образец украинского барокко. Располагался высоко над Днепром, напротив гостиницы " Салют " , теперяшняя улица Ивана Мазепы. По решению советских властей был снесен в 1934 году. «За северной стеной вала, ограждающий Печерский городок, у склона днепровских гор, располагался Никольский монастырь. Его территория была огорожена деревянным “заметом”, западная линия которого шла параллельно дороге, ведущей из Печерского местечка в город. Детальную привязку этого монастыря мы находим в тексте верхней надписи плана Ушакова, где говорится, что «Никольский монастырь по мере в длину по дороге мимо столба 180 сажень, поперег по горе до бояраку, где Старый монастырь в длину 135 сажен, от ворот, что подле монастыря от посаду по дороге к Печерскому монастырю до Киевских ворот 324 сажени…».

http://sobory.ru/article/?object=34156

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Поется настоящее последование, во святых отца нашего Григория архиепископа, Фессалонитскаго чудотворца, Паламы. Сложенное от Всесвятейшаго Патриарха Филофеа. Поставим стихов 10. И поем стихиры воскресны 3, и Анатолиевы 3: и настоящия святаго на 4, глас 2. Поется последование святого отца нашего Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, чудотворца, составленное Святейшим Патриархом Филофеем. После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди: Подобен: Киими похвальными песньми: Киими благопохвалений песньми воспоим иерарха,/богословия трубу, огнедохновенная уста благодати,/честное Духа приятелище,/столпа Церкве непоколебимаго,/великое вселенныя украшение,/реку премудрости, Света светильника,/звезду ясную, тварь просвещающую? Какими похвальными песнями воспоем иерарха,/богословия трубу, огнедышащие уста благодати,/священное Духа вместилище,/столп Церкви непоколебимый,/великое вселенной ликование,/реку премудрости, светильник света,/звезду ясную, все творение просвещающую? Киими песнопений цветами венчаим иерарха,/благочестия поборника, и нечестия противника,/теплаго веры предстателя,/великаго наставника и учителя,/цевницу всекрасную Духа,/златосияющий язык,/источник кипящий токи исцелений верным,/великаго и досточуднаго Григория? Какими цветами песнопений увенчаем иерарха,/благочестия поборника, и нечестия противника,/горячего веры защитника,/великого наставника и учителя,/прекраснейшую лиру Духа,/златом сияющий язык,/источник, изливающий верным потоки исцелений,/великого и досточудного Григория? Киими земнороднии устнами/восхвалим иерарха, Церкве учителя,/света Божественнаго проповедника,/небеснотаинника Троицы,/велие монашествующих украшение,/деянием и видением просиявшаго,/Фессалонитскую похвалу,/согражданина имущаго, мироточнаго на Небесех/божественнаго и пречуднаго Димитрия? Какими устами мы, земные восхвалим иерарха,/Церкви учителя, света Божественного проповедника,/посвященного в небесные тайны Троицы,/великое монашествующих украшение,/деяниями и созерцанием просиявшего,/фессалоникийскую похвалу,/имеющего согражданином на небесах/божественного и пречудного мироточивого Димитрия?

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Святой Григорий Чудотворец был одним из ближайших и преданнейших учеников Оригена . Ему он обязан был своим христианским просвещением, и до конца жизни сохранял память о своем учителе, полную благодарной любви и уважения. Между всеми отцами третьего века он выдается даром красноречия, и по силе своего ораторского таланта должен занимать видное место в истории церковного красноречия III века. От него не дошло столько произведений входящих в круг истории проповеди , сколько дошло их от Оригена , и даже дошло их сравнительно очень мало. Но что дошло, то показывает в нем человека, более и лучше Оригена владевшего художественным словом. Св. Григорий Неокесарийский происходил из знатной фамилии неокесарийской. Отец его, живший в язычестве, не предполагал, что из его сына, называвшегося до христианства Феодором, выйдет знаменитый епископ христианский. Он предназначал для него судебную или адвокатскую карьеру, бывшую в то время одною из самых видных, и в видах будущей успешной деятельности его на общественном поприще хотел дать ему широкое образование, как общее, так в частности юридическое. Но он скоро умер, и мать Григория, оставшись вдовою, решила следовать, по отношению к воспитанию своих детей, тому плану, какой начертал для них их отец. (У Григория был брат Афинодор, впоследствии епископ Понта). И мы видим, что Григорий Неокесарийский в юные годы весь предался науке. По словам св. Григория Нисского (в его слове о жизни св. Григория Чудотворца ) 1 , в молодые годы он отложил все, чем увлекается юношеский возраст, и весь устремился к стяжанию мудрости. После посещения школ в своем родном городе, он для дальнейшего образования отправился в другие страны, славившиеся науками, и жил некоторое время в Александрии, куда отовсюду стекалось юношество учиться философии и врачебной науке. Богатый юноша на чужбине вел в высшей степени строгую и нравственную жизнь, и не принимал участия в тех удовольствиях, каким свободно предавались другие юноши, – его товарищи, и возбуждал даже со стороны их неудовольствие на себя за то, что не хотел жить, как другие, будучи, таким образом, как бы укоризною для неразумных.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010