Использованная литература 270 Амвросий Медиоланский , свт. Об обязанностях священнослужителей: Творение св. Амвросия, епископа Медиоланского. Казань, 1908. Репр.: М.; Рига: Благовест, 1995. Антоний (Храповицкий) , митр. О православном пастырстве. М., 1906. Василий Великий , свт. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийския. 2-е изд., испр. и доп. Сергиев Посад, 1900–1902; Ч. 1–7 (Творения святых отцев в рус. пер. Моск. духов, акад.; Т. 5–11); Репр.: М., 1993. Григорий Великий , Двоеслов, свт. Правило Пастырское. Киев, 1873. Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 1889. Репр. Троице-Сергиева Лавра, 1994. Григорий Нисский , свт. Творения святого Григория Нисского . Ч. 1–8.М., 1861–1871 (Творения святых отцев в рус. пер. Моск. духов, акад.; Т. 37–41, 43, 44а, 45). Переизд.: Ч. 1–4. М., Добротолюбие: В рус. пер., доп. Т. 1–5. СПб., 1877–1889. Переизд.: Т. 1–5. Сергиев Посад, 1992; Т. 1–6. М., 1993. Дорофей Палестинский, авва. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания, с присовокуплением вопросов его и ответов, данных на оные святыми старцами Варсануфием Великим и Иоанном Пророком. М., 1856. СПб., 1855. Репр.: М., 1994. «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов». ТСЛ, 1993. Ефрем Сирин , прп. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . Сергиев Посад, 1895–1901. Репр.: Т. 1–8. М., 1993–1995. Жизнеописание еп. Игнатия Брянчанинова . СПб., 1881. И. Е. О необходимости изучения аскетических творений в деле пастырского служения//Вера и Разум. 1898. Т. 1.4. 1. Отдел церковный. Кн. 12. С. 715–739; Т. 2. Ч. 1. Отдел церковный. Кн. 13. С. 20–35. Иннокентий (Пустынский), архиеп. Пастырское Богословие в России/Сост. иером. Иннокентий [Пустынский]. Тр.-Серг. Лавра, 1899. Иоанн Златоуст , свт. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского в русском переводе. Т. 1. СПб., 1895; Т. 2. Спб., 1896; Т. 3. СПб., 1897; Т. 4–10; Т. 11. СПб. 1905; Т. 12. СПб., 1906. Репр.: Т. 1–12. М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Вернуться 86 Таковых Церковь должна, не уставая, обличать во всеоружии Слова Божия и предупреждать народ о смертельной опасности общения с ними. Вернуться 87 Прп. Симеон Новый Богослов. Слово нравственное, 13, 63–67. Слова преподобного Симеона Нового Богослова/В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1890–1892. Вып.1./ В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1892. – С. 490. Вернуться 88 См., например, свт. Василий Великий. Беседа 3. На слова: «Внемли себе» (Втор. 15: 9). Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 4: Беседы. – Репр. воспр. изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 89 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 309. Вернуться 90 Творения: в 2 т./Святитель Григорий Богослов, архиеп. Константинопольский; под общей ред. Митр. Ташкентского и Среднеазиатского Владимира. – М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 1 – С. 68. Вернуться 91 Писания/Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. – Репр. изд. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – С. 652. Вернуться 92 Творения святого отца нашего Ефрема Сирина. – 5-е изд. – Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. – С. 412. Вернуться 93 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – в 5 кн. – Ч. 3. – С. 69. Вернуться 94 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. – С. 389. Вернуться 95 Барсов М. В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов. М., 1903.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

20 . Прп. Евфимия Вел., мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, Инны Пинны и Риммы. 21 . Прп. Максима Исповедника , мчч. Неофита, Евгения, Кандида, Валериана, Акилы и Анастасия, мц. Агнии, прп. Максима Грека ; прп. Иакова, еп. и исповедника, претерпевшего гонение за иконопочитание при Копрониме. Раскольники говорят, что Максим Исповедник († 622), будучи архимандритом, принял Пирра, патр. Константинопольского от монофелитской ереси и присоединил его к церкви. Но по рассказу Жития, Пирр имел только прение с Максимом Исповедником и «препрен быв, приста к православию и принят церковию любезно». Прп. Максим грек († 1556) первый на Руси открыто высказал мысль о неисправности наших церковно-богослужебных книг и необходимости их исправления не только по славянским, но и греческим книгам, за что и подвергся гонениям. 22 . Св. ап. Тимофея, прмч. Анастасия Персянина, мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, Сиония, Гавриила, Парода пресвитера и проч. 377; прмч. Анастасия, диакона Печерского. 23 . Сщмч. Климента, еп. Анкирского; мч. Агафангела, свт. Павлина, еп. Ноланского; прпп. Мавсимы Сирина, Саламана молчальника и Геннадия Костромского. Воспоминание VI Всел. Собора, бывшего в 680 г. и осудившего ересь монофелитов. 24 . Прп. Ксении, прп. Македония; мчч. Вавилы Сицилийского и двух учеников его: Тимофея и Агапия; перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина. 25 . Свт. Григория Богослова . Празднование образу Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Прпп. Поплия и Мара певца; мчч. Филицаты и семи сыновей ее; свт. Моисея, архиеп. Новгородского. Во время обучения в Афинах свт. Григорий Богослов , подобно другу своему Василию Вел., знал только две дороги: одну – к св. храмам и находящимся при них наставникам, а другую – к училищу. Пустыня сильно привлекала его, но он решился остаться в доме родителей, чтобы в лице их служить обществу и в то же время быть строгим аскетом. Постоянным занятием его было упражнение в слове Божием. По своему смирению, свт. Григорий Богослов неохотно принял скачала сан пресвитера, а затем епископа. По словам церковных песнопений, он был «благочестия поборник», «сеятель правых догматов всечудный, отгонитель еретичествующих зело крепчайший», «светлый светильник вселенныя, слава православия». Ради мира церковного он жертвовал своими интересами. Так, он уступил Сасимскую кафедру другому епископу, когда узнал, что туда, по проискам врагов, назначен другой епископ, и отказался от Константинопольской кафедры, на которую был избран Отцами II Всел. Собора (381), когда другие епископы стали оспаривать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Путешествуй со звездою, принеси с волхвами дары – золото, ливан и смирну – как Царю, как Богу, и как умершему ради тебя; прославь с пастырями, ликуй с ангелами, воспой с архангелами. Да составится общее торжество небесных и земных сил; ибо я уверен, что небесные Силы радуются и торжествуют ныне с нами, потому что они человеколюбивы и боголюбивы, – как и Давид представляет их восходящими со Христом по страдании Его, сретающимися и повелевающими друг другу взять врата ( Псал. 23:7 ). Одно только можешь ненавидеть из бывшего по Рождестве Христовом – это Иродово детоубийство; лучше же сказать, и в нем почти жертву единолетних со Христом, предварившую новое заклание. Бежит ли Христос во Египет, с Ним и ты охотно беги: хорошо бежать со Христом гонимым. Шествуй непорочно по всем возрастам и силам Христовым. Как Христов ученик, очистись, обрежься, отними лежащее на тебе с рождения покрывало. После сего учи во храме, изгони торгующих святынею, подвергнись, если нужно будет потерпеть это и побиение камнями: я уверен, что укроешься от побивателей и пройдешь посреди их, как Бог: ибо Слово не побивается камнями. Приведен ли будешь к Ироду, не отвечай много: он устыдится и молчания твоего гораздо более, нежели длинных речей других. Будешь ли бичуем, домогайся и прочего. Вкуси желчи за первое вкушение, испей оцет, ищи заплеваний, приими биения по ланитам и заушения. Увенчайся тернием – суровостью жизни по Богу: облекись в багряную ризу, прими трость и прими коленопреклонения от издевающихся над истиною. Наконец, охотно распнись, умри и прими погребение со Христом, да с Ним и воскреснешь, и прославишься, созерцая Бога, сколь велик Он, и взаимно будучи зрим от Него, в Троице покланяемого и славимого, Которого желаем вам ясно созерцать и ныне, сколько сие возможно для узников плоти, о Христе Иисусе Господе нашем. Ему слава во веки. Аминь 45 . 45 В сокращении. Рукоп. Моск. Синод. библ. (57–LVIII) VIII–IX в., л. 106 об–113; ср. „Творения иже во свв. отца нашего Григория Богослова , архиеп. Константинопольского“, в русск. перев. Изд. 3. Москва. 1889 г., ч. 3-я, стр. 103–207; „Христианск. Чтение“ 1840 г., п. IV, стр. 295–321; „Воскресн. Чтен.“ XVIII (1854–55) г., стр. 351–353. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 2. – 905, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Основываясь на свидетельствах святых Отцов и Священном Писании, опираясь на пятое определение Собора Константинопольского против Варлаама, которым Церковь признала Божество всякого Божиего действия (энергии), и, почитая за таковое и всякое Божественное Откровение, мы признаём Божество по объективной внутренней стороне и тех Божественных Истин, которые выражаются каждым Богооткровенным Именем Божиим, в том числе и Именем «Иисус». Однако мы предпочитаем говорить: «Имя Божие и Имя Господа Иисуса Христа есть САМ Бог», а не просто Бог. Это, во-первых, потому, что, согласно свидетельству св. Григория Нисского , Имена Божии не мыслятся особо одно от другого, но при именовании Бога которым-либо из Имён Его, безгласно произносится и весь список прочих Его Имён 1195 ; а во-вторых, потому, чтобы не дать повода к тому нареканию, которое возводят на нас имяборцы, называя нас «именобожниками», т. е. дабы не дать возможности кому-либо предположить, будто мы обожествляем каждое Имя Божие в отвлечённости от Бога; в-третьих, дабы тем показать, что мы не расчленяем единого нераздельного Божества, не почитаем Имена Божии за каких-то особых богов, но в каждом Имени Божием почитаем Того же Единого непостижимого и неименуемого по Существу Своему, но познаваемого в действиях и в Именах Своих, вездесущего и всеисполняющего Бога. Наше понимание, как мы уже сказали, мы основываем исключительно на Свящ. Писании, Св. Предании и учении святых Отцов, повторяемом нашим катехизисом. Но имяборцы, не находя никаких оправданий для своих имяборческих отрицаний ни в Св. Писании, ни в Св. Предании, всё-таки с наглостью называют Божественное почитание Имени Господня «несомненной ересью»... Однако личные мнения членов Св. Синода и всех имяборствующих не могут иметь такой непреложности, чтобы иметь большую цену, нежели слова Св. Писания и св. Отцов. Свои мнения о номинальности Имени Божия архиеп. Антоний (Храповицкий) высказал в своём докладе 1196 . Но эти мнения были подвержены основательной критике Почётным членом Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК» ж., издававшийся в 1864-1866 гг. в Харькове. В 1864 г. выходил еженедельно (всего 48 номеров), в 1865-1866 гг.- 2 раза в месяц. Основан ученой корпорацией Харьковской ДС, избравшей редактором ректора архим. Агапита, вскоре его сменил новый ректор архим. Вениамин (Платонов ; впосл. епископ Кинешемский) (указан в журнале как редактор в 1865-1866). «Имея главной своей целью быть душеспасительным и религиозно-наставительным чтением как для приходского духовенства, так и для православных прихожан» (из редакционного объявления (1864. 38)), журнал печатал многочисленные проповеди, слова, речи и поучения Харьковского архиеп. Макария (Булгакова) , архим. Вениамина, прот. А. Г. Мерхалёва, свящ. Николая Лобковского и мн. др. В «Д. д.» публиковались переводы святоотеческих творений (из бесед блж. Августина (1864), толкования Григория Богослова на прор. Иезекииля (1865-1866)), толкования богослужений («О молебствиях Православной Церкви» (1864. 1-38)), молитв («Собеседования о молитве Господней» прот. Иоанна Гапонова (1864. 37-48)), евангельских притч («Евангельская притча о семени и сеятеле» Д. Могилянского (1864. 43)), статьи по нравственным вопросам («О сновидениях и нравственном их значении» К. Е. Истомина (1864)). Печатались литургические и библейско-археологические заметки Новомиргородского еп. Софонии (Сокольского) («Вечерня в Великой Константинопольской церкви в первый день Св. Пасхи», «Поездка на Иордан» (1864. 21, 23, 25, 26, 30)), «Путевые впечатления в Молдавии и Валахии» свящ. Андрея Дюкова (1864. 17-18), «Письма о тобольских раскольниках» свящ. Александра Анисимова (1864. 18-19) и специальные церковно-исторические и библейские исследования. Кроме того, в «Д. д.» помещались статьи из др. журналов, в т. ч. зарубежных (напр., рецензия свящ. Владимира Гетте на вышедшую в Париже кн. Д. А. Толстого «Le Catholicisme Romain en Russie» (1864. 8)). Публиковались также духовные стихи Ф. Н. Глинки , Е. Соколовской и др. Подписчикам Харьковской епархии рассылалось приложение к журналу с отдельной пагинацией, содержащее офиц. и статистические епархиальные материалы. С началом выхода в 1867 г. «Харьковских епархиальных ведомостей» издание «Д. д.» прекратилось. Лит.: Рункевич С. Г. «Духовный дневник»//ПБЭ. Т. 5. Стб. 129-130; Андреев. Христианская периодика. Т. 1. С. 100-101. 195. Прот. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180685.html

Theodoretus. Historia ecclesiastica//TLG 4089.003. Page 287, line 8–11. Феодорит, еп. Кирский. Церковная история. М.: Изд-во «Российская политическая энциклопедия»; Православное товарищество «Колокол», 1993. С. 234. Grégoire de Nazianze. Discours 36/Intr., texte critique et notes par C. Moreschini; traduction par P. Gallay. Paris: Cerf, 1985. P. 240–268. (SC 318). ТГБ I. С. 425-–31. Б. Дэли, ссылаясь на свящ. Дж. Макгакина, датирует это слово 29 ноября либо 7 декабря 380 г., причем подчеркивает, что оно было произнесено свт. Григорием в первое воскресенье после его интронизации (хотя сам свящ. Дж. Макгакин аккуратно пишет лишь о первом воскресении после возведения в должность имперского проповедника, см.: McGuckin J. Saint Gregory of Nazianzus… P. 329). При этом непонятным представляется и сам канонический статус святителя, определяемый этим исследователем как «почти канонический епископ столицы» (all-but-canonical bishop of the capital). См.: Daley B.E. Gregory of Nazianzus… Р. 21. Петр (Л’Юилье), архиеп. Правила… С. 203; 183–184. Bernardi J. Grégorie de Nazianze… Р. 196. Ibidem. Р. 213. Gregory of Nazianzus. Autobiographical poems… P. XVIII–XIX. Память святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского//Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: в 6 т./Автор-сост. иером. Макарий Симонопетрский; адаптир. пер. с франц. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. Т. 3, январь-февраль. С. 385. См.: Hefele C.J. Histoire des conciles d’après les documents originaux: en 4 t. P.: Letouzey et Ané, Éditeurs, 1908. T. 2 (par. 1). P. 8; Martroye M.F. Le testament de saint Grégoire de Nazianze//Mémoires de la Société Nationale des Antiquaires de France. P.: C. KLINCKSIECK LIBRAIRE DE LA SOCIÉTÉ. 1924. Vol. 76 (VIII. 6). P. 226. Вселенский II собор/[прот. Валентин Асмус, прот. Владислав Цыпин]//Православная энциклопедия/Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. Т. 9. С. 581. В этом отношении представляется неверным предположение Н.К. Антонова о том, что «дело Максима» обсуждалось на соборе после отъезда свт. Григория из столицы. Логичнее было бы предположить, что 4-е правило принималось отцами собора еще под председательством свт. Мелетия, в присутствии свт. Григория и до прибытия египетской делегации. См.: Антонов Н.К. Второй Вселенский Собор в историко-богословском контексте//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2020. Вып. 95. С. 23.

http://bogoslov.ru/article/6170984

1 св. мучен. Маккавеев. 3 преп. о. н. Далмата. Свв. архиеп. Ефесских Иоанна монаха и Иоанна нового. (Служба писана 1 октября, а она писана епископу и апостолу Анании). 4 память св. и Марии Магдалины. 6 Преображение Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 9 св. мученика Мирона, еписк. критского чудотворца. 15 Успение Пресвятой Богородицы. 16 землетрясение и избавление от агарян. 18 память Иоанна и Георгия. патриархов константинопольских. 19 св. апостола Фаддея. 23 св. Каллиника, патриарха константинопольского. 25 св. апостола Тита. 29 Усекновение Честные главы Иоанна Предтечи. 31 положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратиях. Служба 2 июля. Приложение 3. Список праздников и святых, которым написаны каноны Феофаном и Иосифом и другими песнописцами раньшими их или современными им, не позднее IX века 462 . Сентябрь 1 началу индикта Имон. Стихиры Герм. Симеону столпнику Имон. Стих. Герм. 40 девам постниц. Феоф. 2 Маманту Феоф. 3 св. Анфиму Феоф. или Имон., но не Иос., пр. Феоктисту Феоф. 4 Вавиле еписк. антиохийскому Имон. Моисею пророку Клим. 5 пророку Захарии Феоф. Кириллу гортинскому Иос. (вместо 6). 6 чудо арх. Михаила Иос. 7 Созонту Феоф. Препразднству Иос. 8 Рождеству Богородицы Андр. Имон. Иос. 9 Иоакиму и Анне Феоф. 10 Минодоре и с нею Иос. 11 пр. Феодоре Феоф. 12 Автоному Имон. Георг. 13 Препраздн. Герм. Обновлению храма Иерусалим. Имон. Корнилию Иос. 14 Воздвижению креста Косм. Андр. 15 муч. Никите Феоф. 16 Евфимии Имон. 17 Вере и Надежде и проч. Феоф. 18 Евмению Иос. 19 Трофиму и проч. Иос. Сосанне Иос. 20 Евстафию Феоф. 21 ап. Кодрату Иос. 22 Фоке Иос. Прор. Ионе и преп. Ионе. Феоф. 23 зачатию Предтечи Имон. Феоф. 24 Фекле Имон. 25 Евфросинии Иос. Феофилу ефесскому Феоф. 26 Иоанну Богослову Феоф. два, Иос. 27 Каллистрату Иос. Епихарии Иос. 28 Пр. Харитону Имон. 29 Пр. Кириаку Феоф. 30 Григорию еп. Армении Иос. Октябрь 1 ап. Анании Имон. Роману Имон. Феоф. 2 Киприану Феоф. 3 Дионисию Феоф. 4 Иерофею Феоф. 5 Харитине Иос. 6 ап. Фоме Феоф. 7 Сергию и Вакху Имон. Феоф. 8 Пелагии Имон. Георг. 9 ап. Иакову Феоф. 10 Евлампию и Евлампии Имон. 11 ап. Филиппу Иос. 12 Прову и прочим Иос. Косме Феоф. 13 Карпу и Папиле Иос. Феоф. и Георг. 14 Назарию и прочим Иос. 15 Лукиану Феоф. 16 Лонгину Иос. 17 прор. Осии Феоф. Андрею Критскому Иос. 18 св. Луке Феоф. 19 прор. Иоилю Феоф. Уару Иос. 20 Артемию Иос. Георг. 21 пр. Илариону Феоф. 22 Аверкию Иос. Семи отрокам Иос. 23 Иакову брату Божию Феоф. 24 Арефе Феоф. 25 Маркиану и Мартирию Иос. 26 Димитрию солун. Феоф. Трусу Иос. 27 Нестору Иос. Феоф. 28 Терентию Феоф. 29 Анастасии Иос. Аврамию Иос. 30 Зиновию и Зиновии Иос. Маркиану Феоф. 31 ап. Стахии Иос. Епимаху Имон. Иос. Арс. Ноябрь

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В 1835 году преподавание церковного права было введено в русских университетах, но как часть общей догматики. По уставу 1863 года церковное право становится отдельной от богословия самостоятельной юридической наукой. Несмотря на такое позднее научное признание, этот предмет может похвалиться большим количеством законченных канонических пособий, хотя их авторы не всегда достигают согласия в некоторых канонических вопросах. Первый труд по церковному праву в Русской Церкви, составленный в 1848 году под названием «Записки по церковному законоведению», принадлежат профессору Киевского университета прот. Скворцову. В 1859 вышла первая часть книги «Опыт курса церковного права» создателя русской канонической школы Смоленского епископа Иоанна (Соколова) . Профессор Московского университета Н. Соколов в 1874 году издал свои лекции по церковному праву. Лучшим учебником можно считать «Курс церковного права» А.С. Павлова . Из других учебников следует отметить «Краткий курс церковного права» И.С. Бердникова , «Очерк православного церковного права» С. Остроумова , «Православное церковное право» епископа Никодима (Милаш) , «Учебник церковного права» П.С. Суворова, «Церковное право» М.И. Горчакова. Вопросами церковной дисциплины, а также вопросами сущности церковного права и канонов, свободы совести и права, взаимоотношений Церкви и Государства, канонического положения в Церкви Константинопольского Патриарха занимались митрополит Филарет (Дроздов) , епископ Антоний (Храповицкий) , иеромонах Михаил (Семенов), протоиерей М.П. Альбов , профессора Ф.А. Курганов , И.И. Соколов , П.В. Гидулянов , В. Кипарисов , Н.Д. Заорецкий, В.И. Мышцын, П.А. Лашкарев, М.Е. Красножен , П.П. Пономарев, С.В. Троицкий и многие другие 2 2. Уже сам по себе термин «церковное право» привел ученых к большим разногласиям. Ведь Церковь и право, говорили одни, противоположны и взаимно друг друга исключают. Право – это политика силы, основной принцип которой принуждение. Основа Церкви и ее принцип – любовь. Область Церкви – это «внутренняя сфера духа», а поэтому Церкви, как организации «свободы и любви», чуждо каноническое право. Поэтому русским ученым-богословам было необходимо сформулировать ясное и точное понятие относительно существа Церкви как богоучрежденного общества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vveden...

мая встречается имя св. Германа, патриарха константинопольского, жившего в первой половине VIII-ro столетия. В Указателе архиеп. Саввы эта рукопись отнесена к VIII-мy в. Снимок у архиеп. Саввы. В сличениях Маттея значится под буквой b; в Систем. описании арх. Владимира 11. 48 ev Московск. Синод. библ. 43–XLIV, пис. в л. на перг. 250 л. в две колонны, в 1055 г. рукой монаха и пресвитера Петра, как видно из записи на л. 250 об.: τελειϑη ερ δλτος ατη ν Νοεμβρω ν τει ςφξδ (6564=1055), νδ. ϑ (9) δι χειρν Πτρου το ετελος μοναχο α ερως. Ο ναγιγνσοντες εχεσϑε πρ ατο δι τν ριον. – Взято Арсением Сухановым из Иверского Афонского монастыря (на л. 1 помета: «Арсений 33. τν βρων»). Заставки, раскрашенные киноварью, на л. 1 и 22 об. Как в предшествующей рукописи, и здесь нотные знаки для повышений и понижений голоса при чтении. Сномок у архиеп. Саввы. У Маттея с; Владимир арх. Систем. опис., 15. Амфилохий, арх. Палеографическое описание греческих рукописей определенных лет, т. II, стр. 42–43 (описание с выпиской); снимки на таблицах XII–XIII. 49 ev Моск. Синод. библ. 225–XI, X–XI в. в л. на перг. 436 л. в две колонны. На л. 1 об. вкладная запись: Αφιερϑη τ παρν εαγγλιον τη μον τς περαγας Θεοτου το Βροντοχου παρ μο … μητροπολτου Κρτης α προδρου Λαεδαιμονας Νιηφρου … τους ς (6820=1312). На л. 2 в изящной заставке изображение, по золотому полю, евангелиста Иоанна Богослова, а на л. 45 об. – ев. Матфея. Краски значительно стерлись. – Заставки на лл. 2. 46. 287 и 386 и заглавные буквы раскрашены по золоту; знаки для повышения и понижения голоса писаны киноварью; на листах же 287–437, писанных позднее, этих знаков нет. – У Маттея f; у архим. Владимира 12. 50 ev Моск. Синод. библ. 226–XII, X–XI в. 47 , пис. на перг. в л 231 л. в две колонны, крупными уставными буквами с золотой прописью и раскрашенными по золоту полю заставками и заглавными буквами. Киноварью писаны нотные знаки. Переплет старинный, досчатый, в коже. По отзыву Маттея (в его издании Нов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010