> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Григория Богослова, архиеп. Константинопольского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Григорий Богослов, архиепископ ...Искать в Источникеmospat.ru
... будущий архиепископ Кесарии Каппадокийской († 379, память 1 января) . Дружба, заложенная еще в школе Кесарии, выросла в глубокие духовные узы. Знакомство с Юлианом, будущим императором (361–363) – отступником от веры Христовой, обернулось скоро непримиримой враждой. По завершении образования святой Григорий оставался некоторое время в Афинах и преподавал красноречие. Он прекрасно знал языческую дохристианскую философию и литературу. В 358 году святой Григорий тайно покинул Афины и вернулся к родителям в Назианз. Здесь он, почти в 30-летнем возрасте, принял от своего отца святое Крещение. Теперь он, для которого «более значило быть последним у Бога, чем первым у царя», колебался только в том, какой путь «предпочесть: созерцательный или деятельный». По приглашению святого Василия он удалился в пустыню, чтобы подвизаться рядом с ним. По требованию отца святой Григорий в 361 году вернулся в Назианз и принял сан пресвитера. Однако, чувствуя, что для него неизмеримо ближе уединение и безмолвная молитва, чем пастырская деятельность, святой Григорий снова поспешил в пустыню к святому Василию. Там, в уединении, он укрепился духом, нашел силы вернуться к пастве и с честью исполнять свой ... далее ...
Ересь и еретики : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... его жизни Церкви» (Иванов М. С. Еретик Православная энциклопедия. Т. 18. М., 2008. С. 608) . [11] Сидоров А. И. Арианство в свете современных исследований Вестник древней истории. 2, 1982. С. 87. [12] Опиравшихся в первую очередь на полемику с арианами св. Афанасия Александрийского. [13] Подготовленный свв. Евлогием Александрийским, Софронием Иерусалимским, а также Леонтием Иерусалимским. [14] А также в процессе борьбы с другими, более эклектичными еретическими учениями, не создавшими цельных богословских синтезов. [15] Слово 27. 10, цит. по изд. : Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Т. 3. М., 1889. С. 11. [16] Об устроении человека 21, 28; Большое огласительное слово 8, 26, 35. [17] ѓрій безyмный, и3 македHній пaки мeрзокъ ћвльсz, въ геeннэ џгненнэй рaвнw мyчатсz со є4ллины... [18] «Старец, великий пред Богом, именем Кириак, жил в лавре Каламонской, около священного Иордана. Однажды пришел к нему брат чужестранец, из страны Дора, по имени Феофан, спросил старца о блудных помыслах. Старец начал наставлять его речами о целомудрии и чистоте. Брат, получив от этих наставлений великую пользу, воскликнул: " Отец мой, в ... далее ...
Святитель Григо́рий Богослов, Назианзин, Младший, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рубан Святой Григорий Богослов ( 326-389 гг. ) был сын Григория (впоследствии епископа Назианского) и Нонны, женщины высоких нравственных правил. Еще до рождения сына она обещала посвятить его Богу и употребила все старания, чтобы склонить его волю на служение Господу. Воспитание, данное ему матерью, святитель Григорий почитал самым для себя важным. При выдающихся способностях св. Григорий получил прекрасное образование: он учился в школах Кесарии Палестинской, где была богатая библиотека, собранная мучеником Памфилом, в Александрии, где изучал творения Оригена, и, наконец, в Афинах, где в особенности сблизился с св. Василием Великим, с которым знаком был несколько ранее и дружбу с которым считал полезнее самой высшей школы. У святых друзей в Афинах была одна комната, один образ жизни; им были знакомы только две дороги: одна вела в храм Божий, другая – в училище. В Афинах св. Григорий познакомился с Юлианом (по прозванию «Отступник», который, став императором, отрекся от христианства и пытался было возродить язычество в Римской империи) 361–363 гг. (и оставил живое изображение этого злого и коварного врага Церкви. В возрасте 26 лет св. Григорий принял Крещение.) ... далее ...
[Автореферат диссертации:] Михалицын П.Е. «Образ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иисуса Христа ( Христос-Страстотерпец ) : Пер. С. С. Аверинцева Памятники византийской литературы IX-XIV веков Отв. ред. Л. А. Фрейберг. М. : Наука, 1969. С. 221-226. Оригинальный греческий текст творений святителя Григория Богослова приводится по: Patrologiae cursus completus omnium ss. patrum, doctorum scriptorumque ecclesiasticorum sive graecorum Accurante Migne J. -P. Bibliothecae Cleri Universae. Turnholti (Belgium) : Typographi Brepols Editores Pontificii, 1978-79, tomus 35-38, в работе был, также, использован их русский перевод по изданию: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского: В 2 т. Б. м. : Издательство П. П. Сойкина, 1900. Научная новизна исследования Что же касается новизны представленной работы, то, по нашему мнению, уже сама формулировка темы данного исследования не имеет аналогов ни в работах зарубежных, ни, тем более, в работах отечественных ученых [7]. В ходе проделанной работы были впервые переведены на русский язык и проанализированы Пролог трагедии ( стихи 1-30 ) и фрагмент «Распятый Господь Иисус Христос на Голгофе» ( стихи 727-842 ) , причем перевод был представлен как в прозаическом виде ... далее ...
святитель Григорий Богослов, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в христианской семье знатного рода, в 329 году, в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского) . Отец его, также святитель Григорий, был епископом Назианским (память 1 января) . Мать, святая Нонна († 374, память 5 августа) , молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу. Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием. Когда сын выучился читать, мать подарила ему Священное Писание. Святой Григорий получил самое полное и разностороннее образование: после домашних занятий с дядей Амфилохием, опытным преподавателем риторики, он учился в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской, Александрии. Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год) , во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что «убийственные воды лишат его вод очистительных». «Двадцать дней и ночей, – рассказывает святой Григорий, лежал я на корме корабельной, моля милосердого Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя Богу и по обету спасся». Шесть лет провел святитель в Афинах, ... далее ...
Нравственный аспект служения женщины по трудам ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... творений … Т. 7. – С. 812. [23] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 3. – С. 299. [24] Leipoldt J. Die Frau in der antiken Welt und im Urchristentum. – Leipzig: Koehler Amelang, 1954. – S. 107. [25] Каноны или книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Изд-е второе полное. – Монреаль: Издание братства преп. Иова Почаевского, 1974. – С. 37, 115. [26] Святой Григорий Нисский. Творения святого Григория Нисского: в 7 частях. – М., 1865. – Ч. 7. – С. 388. [27] Святитель Григорий Богослов. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского: в 2 т. – Спб. : Изд-во П. П. Сойкина, Б. г. – Т. 2. – С. 153. [28] Блаженный Иероним Стридонский. Да будут одежды твои светлы: Сб. писем Сост. И. Г. Шахматова. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – С. 55-56 [29] Там же. С. 381-382. [30] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – С. 352. [31] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – С. 360. [32] Там же. С. 355. [33] Там же. С. 357. [34] Там же. С. 381. [35] Созомен. Церковная история. Книга 8 Интернет-портал Седмица. ru [Электронный ресурс]. – 2009. – ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... 374, память 5 августа) , молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу. Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием. Когда сын выучился читать, мать подарила ему Священное Писание. Святой Григорий получил самое полное и разностороннее образование: после домашних занятий с дядей Амфилохием, опытным преподавателем риторики, он учился в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской, Александрии. Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год) , во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что «убийственные воды лишат его вод очистительных». «Двадцать дней и ночей, – рассказывает святой Григорий, лежал я на корме корабельной, моля милосердого Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя Богу и по обету спасся». Шесть лет провел святитель в Афинах, изучая там риторику, поэзию, геометрию и астрономию. Его учителями были известный языческие риторы Гиморий и Проэресий. Вместе со святым Григорием учился святой Василий, будущий архиепископ Кесарии Каппадокийской († 379, память 1 января) . Дружба, заложенная еще в школе Кесарии, выросла в глубокие духовные узы. ... далее ...
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - дуновение Христово, которое, очевидно, было Божественным вдохновением, и, наконец, нынешнее разделение огненных языков [т. е. Пятидесятница]... Но первое было не ясно, второе явственнее, а нынешнее совершеннее, ибо не действует уже, как прежде, но существенно присутствует) οὐκ ἔτι ἐνεργείᾳ παρὸν, ὡς πρότερον, οὐσιωδῶς (, и, как сказал бы иной, сопребывает и сожительствует) συγγινόμενόν καὶ συμπολιτευόμενον (Дух. Ибо, как Сын беседовал с нами телесно, так и Духу приличествовало явиться телесным образом») Григорий Богослов. Слово 41. 11, цит. по изд. : Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. В 6 т. М., 1889. Т. 4. С. 12 ( . [22] Издание: Δημητρακόπουλος Α. ) Ἐκκλησιαστικὴ Βιβλιοθήκη... Σ. 199-218. Рус. пер. отрывков из этого сочинения: Арсений (Иващенко) , архим. Николай, Мефонский епископ XII века... Сс. 51-59. [23] См. : Ямвлих. О мистериях 1. 4. 11, 2. 1. 67, 2. 3. 70 (Dillon) ; Прокл. Начала теологии 169 и др. [24] Обзор мест см. в гл. II. «Триада сущность - сила - энергия » в исследовании П. Шервуда: Ранние Ambiqua преподобного Максима Исповедника и опровержение им оригенизма Максим Исповедник: полемика с ... далее ...
Канон второй святителю Григорию Богослову, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » Каноны » Канон второй святителю Григорию Богослову, архиепископу Константинопольскому Канон второй святителю Григорию Богослову, архиепископу Константинопольскому глас 1 Пе́снь 1. Ирмо́с: Похвалу́ богови́дец Моисе́й Изра́илю предвозглаша́ет, начина́ет же Мариа́м прему́дрым жена́м пе́снь побе́дную: Изба́вителю Бо́гу вси́ воспои́м. Изба́ву началоро́днаго, о на́ших же страсте́х кро́вь Богото́чную, ста́л еси́, в же́ртву принося́, и ны́не ве́рным, Григо́рие всему́дре, Бо́га пода́ждь на́м удобопримири́тельна. Скрижа́ли богоначерта́нныя, во мра́к Моисе́й вше́д, прия́т не́когда, ты́ же, во уме́ поста́вив богоприя́тную трапе́зу, приле́жно Бо́га умоли́л еси́. Богоро́дичен: Хотя́ за благоутро́бие Свое́ от сме́рти и тли́ па́ки воззва́ти естество́ челове́ческое, Пребоже́ственный, Де́во Всенепоро́чная, в чи́стую утро́бу Твою́ всели́ся. Пе́снь 3. Ирмо́с: Пре́жде зача́тия честна́го Самуи́ла несомне́нно Бо́гу обеща́вши священнома́ти А́нна, ны́не ра́дующися, пое́т с на́ми: утверди́ся в Го́споде се́рдце мое́. И́же пре́жде изы́тия из утро́бы ро́ждшей тя́ бы́л еси́ предвозвеще́н, преподо́бне о́тче, пронарече́ние нося́ досто́йное, священнонача́льниче прему́дре. Вседу́шно, ... далее ...
УвещеванияИскать в Источникеpravmir.ru
... блаженного Феодорита Кирского. М., 2003. С. 521. В данном случае блаженный Феодорит практически повторяет святителя Иоанна Златоуста. См. : Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста. Т. XII. Кн. 1. М., 2004. С. 59. 58 “Хотя не знаю, по каким законам соотношения или по какой силе седмиричного числа, однако же евреи чтут оное; и известно то, что Бог в шесть дней сотворил вещество, образовал и украсил его всякими видами и сочетаниями, и совершил сей видимый ныне мир, а в седьмой день почил от дел, что показывает и наименование субботы, означающей по-еврейски покой”. — Святитель Григорий Богослов Архиепископ Константинопольский. Собрание творений. Т. 1. Сергиев Посад, 1994. С. 576. 59 Это выражение (met¦ ™fod…wn pneumatikоn) указывает на всё то, что стяжается в этой жизни истинно христианским житиём, то есть добродетелями, аскетическими подвигами, постоянной молитвой и т. д., непременным условием чего, естественно, является участие в церковных таинствах. О субботе как Царстве Небесном, см. примеч. 2 на с. 54. Святитель Иоанн Златоуст называет субботу образом и подобием Царства Небесного. См. : Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста. Т. XII. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория Богослова, архиеп. Константинопольского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера