77 Там же. С. 4. Ср. у Канта: «Мы будем считать поступки обязательными не потому, что они суть заповеди Бога, а будем считать их божественными заповедями потому, что мы внутренне обязаны совершить их» (Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1965. Т. 3. С. 671). 79 Михаил (Грибановский) , еп. Сочинения. Письма. Жизнеописание. С. 36. Поэтому, «как бы ни отвергали учение Канта о категорическом императиве, никогда его всецело отвергнуть не могут. Таким образом, современная психология и этика дают основания к выделению человеческого сознания из круга материальных и душевных фактов всего мира» (Там же. С. 131). 87 «Святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих пред- метах высказываемое, т. е. низший вид, назвали субстанцией, природой и фор- мою… Единичное же они назвали индивидом, лицом, ипостасью, например, Петра, Павла. Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение, или актуально» ( Иоанн Дамаскин , прп. Источник знания. СПб., 2006. С. 39). 88 «Надобно знать, что одно есть рассмотрение предмета на самом деле, и другое – умом и мыслию. Так, мы на самом деле видим различие неделимых во всех тварях; на самом деле Петр представляется отличным от Павла. Но общность, связь и единство созерцаются умом и мыслию. Ибо каждый из них – животное разумное, смертное; и каждый есть плоть, одушевленная душою, как разумною, так и одаренной рассудительностью. Итак, эта общая природа постигается умом» (Там же. С. 123). 90 Дополнительным стимулом для подчеркивания самостоятельности личного на- чала была также современная Михаилу наука, а именно те ее представители, которые утверждали, что человеческое «я» есть не более, чем акциденция природы: «В настоящее время с грубо-материалистической доктриной приходится считаться как с прожитым моментом. Нельзя того же сказать о том мнении, что наше со- знание есть то же, что душевная природа, только в более высоком выражении, и что сознание есть акциденция нашей внутренней природы. Наука и мы склонны думать, что наше я есть лишь обнаружение нашей душевной природы» ( Михаил (Грибановский) , еп. Сочинения. Письма. Жизнеописание. С. 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

В феврале 1952 года резиденция митрополита и Синода переместилась в Нью-Йорк, а осенью 1953 года митрополитом был созван второй на территории США Архиерейский Собор, после чего Архиерейские Соборы созывались раз в три года, в 1956, 1959 и 1962 годах. Беспрестанные поездки митрополита привели к автомобильной катастрофе в 1955 году на праздник Успения Божией Матери, когда владыка, несмотря на шок и травмы, не дал отвезти себя в больницу, совершил литургию и произнёс назидательное слово. Однако после этого владыке митрополиту пришлось довольно долго поправляться. Узнав о приближающемся в 1956 году 50-летнем юбилее архиерейского служения владыки, паства снова хотела достойно отпраздновать это событие, но скромный архипастырь вновь уклонился от чествования. Последние годы жизни митрополита были омрачены смутой в связи с постройкой нового кафедрального собора в честь иконы «Всех скорбящих Радосте» в Сан-Франциско. Митрополит Анастасий стал всё больше недомогать, был помещен в больницу на исследование, после чего уже едва мог ходить без посторонней помощи. Отход от дел и кончина Чувствуя свою немощь, митрополит объявил архиереям, что решил уйти на покой, и предложил избрать ему преемника. На Архиерейском Соборе в день Преполовения Пятидесятницы 27 мая 1964 года новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви был избран епископ Брисбенский Филарет (Вознесенский), а владыка митрополит Анастасий ушёл на покой, сохранив почетное председательство в Синоде и получив, по единодушному решению членов Собора, титул «Блаженнейшего» с правом ношения двух панагий и преднесения креста, от чего прежде столь решительно отказывался. 22 мая 1965 года вечером, в возрасте девяносто-одного года, митрополит Анастасий (Грибановский) почил, окруженный почитателями, в своих покоях в новом Синодальном доме в Нью-Йорке. В лице митрополита Анастасия ушёл из жизни последний представитель архипастырского сонма дореволюционной России. 23 мая в Синодальном соборе была совершена соборно архиерейским чином, с митрополитом Филаретом во главе, Божественная литургия, а затем в течение дня целый ряд панихид над гробом почившего. Заупокойная литургия последовала 24 мая, на которой служило 11 архиереев и 16 священников, затем отпевание, а затем, 25 мая – цикл погребальных служб и погребение под алтарём монастырского храма Святой Троицы в Джорданвилле, рядом с гробницей архиепископа Тихона, Западно-Американского и Сан-Францисского.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

О визите Председателя Отдела Внешних Церковных Сношений Московского патриархата митр. Никодима (Ротова) в Марокко в 1977 г., Журнал Московской Патриархии сообщал, что это явление: " ...вызвало интерес местной национальной общественности, прессы, телевидения, мусульманских кругов, что говорит о могущих иметь место благоприятных последствиях для взаимопонимания христианства и ислама в этой стране " О диалоге, вновь, вспомнили спустя двадцать лет, когда в Рабат на торжества, посвященные 70-и летнему юбилею храма, прибыл митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. По каналам ТАСС, в те дни сообщалось: " Учитывая позицию Рабата в исламском мире, его богатый опыт соотношения исламских традиционных духовных ценностей с открытостью к современному миру, строительство динамичного современного общества, опыт Марокко представляет интерес и в плане установления диалога " - сказал митр. Кирилл. Он подчеркнул, что Московская Патриархия придает особое значение православно-исламским связям, учитывая тот факт, что, " видимо, XXI век будет веком еще большего соприкосновения этих двух огромных исторических цивилизаций " Один из прихожан, участник встречи с митрополитом, сообщает: " ...Марокко занимает весьма значительное место в исламском мире, а русская Церковь развивает отношения с исламом. По словам митрополита Кирилла, это происходит в силу ряда причин, в первую очередь потому, что в России православно-исламские отношения приобретают все большее и большее значение " Примечания 44. Анастасий (Грибановский А.А.) (1873-1965 гг.), в 1897 г. окончил Московскую Духовную академию, в 1906 г. рукоположен в епископа Серпуховского, с 1916 г. архиепископ Кишиневский и Хотинский, с 1919 г. в эмиграции, в 1936 г. избран митрополитом РПЦЗ, до 1944 г. проживал в Белграде, затем в Германии, с 1950 г. в Нью-Йорке. 45. Анастасий (Грибановский), митрополит. Соблазн вырвать плевелы. -//Церковная мысль, 1934, 46. Калугин А. Альбом Церковь, т. 2, 1953. - Библиотека-фонд " Русское зарубежье " . Москва.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

1033 Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900), философ, публицист. Учился на физико-математическом факультете ИМУ (1869–1873), сдал кандидатский экзамен за полный курс историко-философского факультета ИМУ (1873). Доцент по кафедре философии ИМУ; посещал МДА в качестве вольнослушателя (1874). Изучал историко-философские памятники в Британском музее (1875–1876). Перевелся в ИСПбУ (1877), Ученый совет которого удостоил Соловьева степени магистра философии (1877). Доктор философии (1880). В 1881 г. оставил преподавание. Основные труды: «Великий спор и христианская политика» (1883), «История и будущность теократии» (1886), «Россия и Вселенская Церковь » (1889) (см.: Соловьев В.С. Собр. соч.: В 10 т. 2-е изд., СПб., 1911–1914). О В. С. Соловьеве см.: Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. М., 1990. 1034 См.: Отчет о деятельности студенческого философско-психологического кружка за 1899/1900 и 1900/01 учебные годы./БВ. 1902. Т. 1. 2. С. 411–430. 1035 Доклад студента IV курса МДА В.Н. Голубева «К вопросу о свободе воли» см.: Голубев В.Н. К вопросу о свободе совести/Вера и разум, 1902. 2. С. 57–80. 1037 Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич , 1873–1965), митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом (1938–1964). Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1897). В 1898 г. принял монашеский постриг, рукоположен во иеродиакона, затем – во иеромонаха; помощник инспектора МДА (1898–1900); инспектор Вифанской ДС(1900); ректор МДС в сане архимандрита (1901–1906). 29.06.1906 г. рукоположен во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. Епископ Холмский и Люблинский (1914); епископ Кишиневский и Хотинский (1915), с 1916 г. – архиепископ. В апреле 1918 г. отстранен от этой должности Румынским Синодом после присоединения Кишиневской епархии к Румынии. Член Священного Собора Православной Российской Церкви (1917–1918), член Священного Синода и Высшего Церковного Совета. В 1919 г. выехал в Константинополь для управления русскими православными общинами. Председатель Русского комитета в Турции (1922). Наблюдал за деятельностью Русской духовной миссии в Палестине (1924–1934). Возведен в сан митрополита (1935) Сербским патриархом Варнавой (Росич). В 1951 г. переехал в США. О митрополите Анастасии (Грибановском) см.: ЦИАМ.Ф. 229. Оп. 4. Д. 3052. Личное дело студента МДА; Жизнь и деятельность Высокопреосвяшеннейшего митрополита Анастасия/Православная Русь, Джорданвилль, 1965, 10. С. 9–10; Косик В.И. Русская Церковь в Югославии (20-е–40-е гг. XX в.). М.т 2000. С. 56–60, 109–113, 137–142, 257–259.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

27 мая 1964 г. ушел на покой глава Зарубежной Церкви митрополит Анастасий (Грибановский) , архиерей дореволюционного поставления, сохранив за собой почетное председательство в Синоде. 22 мая 1965 г. в возрасте 92 лет митрополит Анастасий скончался. Его преемником, новым первоиерархом Русской Православной Церкви за границей был избран младший по хиротонии среди архиереев Зарубежной Церкви митрополит Филарет (Вознесенский) , сын возвратившегося в 1946 г. из Китая на родину архиепископа Хайларского Димитрия. Избрание первоиерархом мало известного прежде архиерея способствовало пребыванию у кормила церковных дел правителя канцелярии Г. Граббе. В 60-х гг., после вступления в ВСЦ Русской Православной Церкви, в полемических выступлениях представителей Зарубежной Церкви против Московской Патриархии появляется новая тема – обвинение ее в экуменической ереси. Конечно, и раньше священнослужители и миряне Зарубежной Церкви не отличались экуменическими настроениями, но та риторическая непримиримость к инославному миру, которая столь остро характеризует позицию зарубежного Синода в три последних десятилетия, не была свойственна ему в довоенные и первые послевоенные годы. В 1965 г. зарубежный Синод причислил клику святых отца Иоанна Кронштадтского , а вскоре и блаженную Ксению Петербургскую, что благоприятно повлияло на отношение православных людей внутри России к Зарубежной Церкви. В 1971 г. состоялся Собор епископов Зарубежной Церкви. Собор решил создать комиссию по подготовке канонизации императора Николая II, его семьи и всех новомучеников и исповедников Российских. Состоявшаяся в 1981 г. канонизация новомучеников во главе с императором Николаем II была проведена без тщательных предварительных исследований обстоятельств жизни и кончины прославленных лиц, осуществить которые в ту пору ввиду недоступности архивных материалов было совершенно невозможно. В числе канонизированных оказались лица неправославного исповедания: протестантка гоф-лектриса Е. Шнейдер и католик А. Трупп. Тем не менее большинство православных людей в России вполне сочувствовали самому факту канонизации, потому что почитание новомучеников и новых исповедников в России никогда не прекращалось, хотя в условиях советского режима не носило официального церковного характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

318 Свт. Досифей (Васич, † 1945), исповедник, митрополит Загребский, с 1913 по 1931 год занимал Нишскую кафедру. Память святителя 31 декабря/13 января. Будущий исповедник родился в Белграде в 1887 году. Окончил Киевскую духовную академию. Во епископа хиротонисан в 1913 году. Во время Первой мировой войны был интернирован, и только в 1918 году вернулся в Нишскую епархию. Принимал участие в переговорах с Константинопольской Патриархией о восстановлении Сербской Патриархии. В 1931 году из части Горнокарловацкой и Пакрацкой епархии была образована Загребская епархия, которой стал управлять митрополит Досифей. После того, как гитлеровская Германия напала на Югославию, митрополит Досифей был схвачен хорватскими усташами и заключен в тюрьму. Святителя зверски избили и перевезли в бессознательном состоянии в Свято–Введенский монастырь в Белграде. Не приходя в сознание, митрополит Досифей умер. 319 Игумения Диодора, в схиме – Мария (в миру – Лидия Александровна Дохторова, 1896–?) родилась в Киеве в дворянской семье. Окончила филологический факультет Московского университета. Сначала подвизалась в русском монастыре в Хопово (Сербия), затем – в монастыре в Жабке (Бессарабия). В 1924 году в Сербии встретилась с архиепископом Феофаном, у которого впоследствии духовно окормлялась. В 1925 году стала настоятельницей монастыря святых мучеников Кирика и Иулитты в городе Цариброд. В 1950 году в результате советско–югославского конфликта была выслана с монахинями в Албанию. Некоторое время проживала в монастыре святого Власия недалеко от города Дураццо. 320 Митрополит Анастасий (в миру Александр Алексеевич Грибановский, 1873–1965). Родился в селе Грибановке Тамбовской губернии в семье священника. Окончил Тамбовскую духовную семинарию (1893) и Московскую духовную академию (1898). По окончании академии принял монашеский постриг и рукоположение в священный сан. В 1898–1900 гг. – помощник инспектора Московской духовной академии. В 1900–1901 гг. – инспектор Вифанской духовной семинарии. В 1901–1906 гг. – ректор Московской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1906 году хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. Одновременно – настоятель Данилова монастыря в Москве. С 1914 года – епископ Холмский и Люблинский. В 1915 году переведен на Кишиневскую кафедру. С 1916 года – архиепископ Кишиневский и Хотинский. Член Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1918 г. устранен Румынским Синодом от управления епархией в связи с присоединением Бессарабии к Румынии. В 1919 году выехал в Стамбул для управления русскими церковными общинами. В 1924–1935 гг. – наблюдатель за деятельностью Русской духовной миссии в Палестине. В 1935 году возведен в сан митрополита. С 1938 по 1964 год – первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. 14 мая 1964 года ушел на покой, сохранив за собой председательство в Синоде РПЦЗ. Скончался 22 мая 1965 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей в 1920–1936 гг. Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) в 1921–1931 гг. являлся управляющим русскими православными приходами в Западной Европе. В 1931–1946 гг. возглавлял Временный Экзарх Константинопольского Патриархата в Западной Европе. В 1945 г. инициировал процесс возвращения Экзархата в юрисдикцию РПЦ. Скончался в 1946 г. Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965) в 1915–1919 гг. возглавлял Кишиневскую епархию. В эмиграции с 1919 г. Активный деятель Русской Православной Церкви Заграницей. В 1936–1965 гг. Первоиерарх РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Быстров) (1872–1940) в 1913–1919 гг. возглавлял Полтавскую епархию. В эмиграции с 1920 г. До 1931 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Гаврилов) (1872–1943) в 1917–1920 гг. возглавлял Курскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Митрополит Ермоген (Максимов) (1861–1945) в 1919–1920 гг. возглавлял Екатеринославскую епархию. В эмиграции с 1920 г. В 1924–1942 гг. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1942–1945 гг. возглавлял самопровозглашенную Хорватскую Православную Церковь. Расстрелян сербскими партизанами в 1945 г. Архиепископ Гавриил (Чепур) (1874–1933), в 1918–1920 гг. управляющий Челябинской епархией. С 1921 г. являлся членом Высшего церковного управления заграницей, с 1921 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Михаил (Космодемьянский) (1858–1925) в 1911–1919 гг. возглавлял Александровское викариатство Ставропольской епархии. В эмиграции с 1920 г. С 1921 г. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Дамиан (Говоров) (1855–1936) в 1918–1920 гг. возглавлял Царицынскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961) в 1919–1920 гг. возглавлял Севастопольское викариатство Таврической епархии. В эмиграции с 1920 г. В 1922 г. принял к исполнению указ патриарха Московского Тихона об упразднении Временного высшего церковного управления заграницей. В 1933–1947 гг. являлся Экзархом Русской Православной Церкви в США. С 1947 г. проживал в Советском Союзе.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Соч.: Я сражался в Красной Армии. Буэнос-Айрес, 1952 Православная молодежь в борьбе за церковь в СССР. Мюнхен, 1956 Преследование религии в СССР. Л.-Онтарио, 1965 Религиозное движение сопротивления в СССР. Лондон Онтарио, 1967 Гонимая Церковь (РПЦ в СССР). Н.-Й., 1967 (2-е изд. М., 1999) Малые беседы. Бриджпорт, 1971 Записки военного священника. Л., 1980 Зарницы духовного возрождения. Русская Православная Церковь в СССР в конце 60-х и начале 70-х гг. Л., 1973 Через туннель ХХ-го столетия. М., 1997. Лит.: Церковь и религия в СССР. Библиографический указатель работ о. Константинова. Л., 1975. Концевич Иван Михайлович (19.10.1893, г. Полтава 6.7.1965, Сан-Франциско, США). Из семьи чиновника, сын податного инспектора, брат еп. Нектария Сиэтлийского (19051983). Учился на математическом факультете Харьковского университета, посещал Оптину Пустынь и с тех пор находился под духовным руководством старцев (1916), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал в Галлиполи, где окончил военно-инженерное училище, перехал во Францию, окончил филологический факультет Парижского университета (1930) и Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1948), уехал в США (1949), состоял в юрисдикции РЗЦ, профессор в Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле (24.10.1952). Соч.: Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. II., 1952 Истоки душевной катастрофы Толстого. Мадрид, I960: Оптина Пустынь и ее время. Дж., 1970. Копецкий Андрей Арсеньевич (31.12.1885, г. Оренбург 15.11.1963, Бари, Италия), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника – настоятеля храма Московского военного госпиталя. Окончил Московскую Духовную семинарию (1908), псаломщик Покровской церкви в г. Курске (4.3.19091.12.1909), псаломщик церкви Московской военной тюрьмы (1.12.190915.2.1914), псаломщик церкви при российском посольстве в Риме (30.3.1914), диакон (30.3.1914), рукоположение совершил еп. Гдовскии Вениамин (канонизирован РПЦ в 1994 г.) в С.-Петербургском Казанском соборе, диакон при Св.-Николаевской церкви в Риме (19141939), состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (25.6.1939), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, настоятель Св.-Николаевской церкви в Бари (25.6.193915.11.19(33), перешел в юрисдикцию Русского Экзархата КП вместе с приходом в Бари (28.9.1947), после войны обслуживал также лагерь перемещенных лиц под Лечче, протоиерей (25.4.1954).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1091 Речь идет о введении субсидии на Русскую Духовную Миссию в государственный бюджет. Доклад В.К. Саблера в Государственной Думе см. ниже. 1092 Очевидно, Арсений имеет в виду Василия (Преображенского), епископа Можайского, викария Московской епархии (1908–02.05.1914). 1093 Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич ; 1873–1965) – митрополит Кишиневский и Хотинский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (1936–1964), многие годы руководивший деятельностью РДМ в Иерусалиме. Родился в семье приходского священника Тамбовской епархии. Окончил Тамбовскую ДС, затем МДА (1897). В 1898 г. Принял монашество, был рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха. Инспектор Вифанской ДС (1900). Ректор МДС с возведением в сан архимандрита (1901). Епископ Серпуховский, викарий Московской епархии (1906). Организатор и товарищ председателя Московского епархиального отдела ИППО (1907). Епископ Холмский и Люблинский (1914), Кишиневский и Хотинский (1915, с 1916 г. – архиепископ). В годы первой мировой войны неоднократно выезжал на фронт. Участник Поместного Собора РПЦ 1917–1918 г. В 1919 г. выехал в Константинополь. В ноябре 1920 г. включен в состав Временного Высшего Церковного Управления, заседания которого проходили в Константинополе, и избран заместителем митрополита Антония (Храповицкого) . В 1924 г. был вынужден оставить Константинополь в результате русофобских прещений Патриарха Мелетия (Метаксакиса), запретившего его в служении. В 1924–1936 гг. жил в Иерусалиме в должности «наблюдающего над Русской Духовной Миссией» (должность начальника Миссии при этом не упразднялась). 10 августа 1936 г., после кончины митрополита Антония (Храповицкого) , был избран Первоиерархом РПЦЗ, председателем Архиерейского Собора и Синода. В сентябре 1944 г. вместе с другими архиереями и канцелярией Синода переехал в Карловы Вары, затем в Мюнхен, а в ноябре 1950 г. – в Нью-Йорк. 27 мая 1964 г. ушел на покой. 1094 Рункевич Степан Григорьевич (1867–1924) – историк и архивист, доктор церковной истории. Родился в семье протоиерея Минской епархии. Окончил С.-Петербургскую Духовную Академию (1891). Обер-секретарь Св. Синода, помощник управляющего канцелярией Св. Синода. Член Поместного Собора 1917–1918 г., председатель Редакционного отдела Собора. Публикуемые письма к архимандриту Леониду содержат неизвестные в литературе сведения об участии историка в комплектовании библиотеки РДМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

156 Сергей Михайлович (Серж) Лифарь (1905–1986), знаменитый танцор и балетмейстер, выступал во Франции сначала в Русском балете С.П. Дягилева, затем в Парижской опере. С 1930-х гг. Сергей Лифарь много помогал культурным начинаниям русской эмиграции, в частности празднованию пушкинского юбилея в 1937 г. 158 Анри Труайя (Лев Асланович Тарасов; 1911–2007), известный французский писатель армяно-русского происхождения. Удостоен престижной Гонкуровской литературной премии в 1938 г. Избран во Французскую Академию в 1959 г. 161 Митрополит Анастасий ( Александр Алексеевич Грибановский; 1873–1965), сын священника, епископ Холмский, архиепископ Кишиневский. Возведенный в сан митрополита, он в 1936 г. после смерти митр. Антония (Храповицкого) возглавил Архиерейский Собор и Синод РПЦЗ в Сремских Карловцах. В 1945–1946 гг. его кафедра находилась в Женеве, в 1946–1950 гг. – в Мюнхене, с 1950 г. – в Нью-Йорке. 162 Лидия Павловна Детердинг, ур. Кудеярова (1904–1980), в первом браке Багратуни, жена сэра Генри Детердинга (1866–1939), руководителя нефтяной компании Royal Dutch Shell. Она материально поддерживала различные начинания и учреждения русской эмиграции, в т.ч. парижскую русскую гимназию. 163 Генерал Владимир Валерианович Римский-Корсаков (1859– 1933), в России директор Первого московского кадетского корпуса. В 1930 г. основал Русский кадетский корпус-лицей в Вилье- ле-Бель, недалеко от Парижа. В 1939 г. корпус переехал в Версаль. 164 Архимандрит Зосима (Андрей Федорович Валяев) (1888–1949), штабс-капитан, участник Первой мировой и Гражданской войн. Рукоположен в 1925 г. в Сербии. С 1933 по 1945 гг. настоятель Св.-Николаевской церкви и законоучитель Русского кадетского корпуса-лицея во Франции, затем служил в приходах РПЦЗ во Франции. 165 Светлейший князь Михаил Константинович Горчаков (1880–1961), камер-юнкер, крайний монархист, издатель, один из основателей (в 1927 г.) и долголетний староста парижского Знаменского прихода РПЦЗ. 166 Григорий Александрович Алексеев (1886–1961), в России чиновник. В эмиграции – член главного правления Российского общества Красного Креста и секретарь Союза дворян. Член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1932 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010