В апреле месяце 1945 года Святейший Патриарх Алексий в последний раз обратился к ним со словами отеческого увещания и предупредил раскольников: «Над теми, кто остается и на этот раз глухим к нашему отеческому призыву, будет подтверждено решение Священного Синода Русской Православной Церкви 1934 года». Но митр.Анастасий до сих пор остается глухим к мудрому призыву Святейшего Патриарха Алексия и не желает возвратиться в лоно Матери-Церкви, но по-прежнему нераскаянным остается Председателем Карловацкого, так называемого «Архиерейского Синода». В настоящее время митр.Анастасий возглавляет Русскую Православную епархию, не входящую в каноническое общение с Русской Православной Церковью – Североамериканской. Труды : Речь, сказанная при встрече в Холмском кафедральном соборе. «Приб. к «ЦВ» 1914, 45, стр.1874. Слово за божественной литургией II октября 1915 года. «Приб. к «ЦВ» 1915, 43, стр.2231. Послание Преосвященного Анастасия. «Приб. к «ЦВ» 1917, 4, стр.71–72· Литература: «ЖМП» 1932, стр.5. -«- 1946, стр.26–31. -»- 1948, стр.36–38. -«- 1953, стр.32–39. -»- 1954, стр.47. -«- 1958, стр.18–19. «Прав.Собес.» 1908, январь, стр.53. -»- 1908, ноябрь, стр.594. «Кормчий».1915, стр. 342. Холмский народный календарь 1917 год. стр.55, 56, 59, 63, 64, 85, III, 117–121. «Миссионер.Календарь» 1907, стр.128. Еп.Сергий. «Несколько слов по поводу раскольничьей деятельности митрополита Анастасия.» «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.166–167. Булгаков, стр. 1406. 28.7.1936 zum Oberhaupt der «Russisch-Orthodoxen Kirche im Ausland» gewählt. Herbst 1950 Umsiedlung nach New York. 14./27.5.1964 Abdankung von der Leitung der «Russisch­Orthodoxen Kirche im Ausland»; Ehrenoberhaupt. Gestorben am 9./22. Mai 1965. Werke : Sbornik izbrannych soinenii Vysokopreosv. Mitropolita Anastasija Pervosvjatitelja Russkoj Zarubehoj Cerkvi. S portretom i izneopisaniem avtora. Jordanville 1948, 398 str. Archipastyrskija poslanija, slova i rei Vysokopreosv. Mitropolita Anastasija Pervoierarcha Russkoj ZarubeSnoj Cerkvi. Jubilejnyj sbornik k dnju 50-tiletija archierejskogo sluenija 1906–1956. Jordanville 1956, 262 str.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Послушанию в типографии будущий Владыка Лавр, впоследствии, отдаст не один день своей жизни. Приснопамятный Архиепископ Чикагский и Детройтский Серафим (Иванов; + 1987 г.), сменивший на посту настоятеля обители Владыку Виталия, пишет: «Рос Вася на моих глазах. Сначала я видел его младенцем, а потом маленьким крошкой. В 5-6 лет он начал уже прислуживать по праздникам в нашем храме. Помню, он, лет 8-9-ти, пришел ко мне, уже тогда настоятелю монастыря после отъезда в Америку Архиепископа Виталия, и стал просить принять его в монахи. Я улыбнулся, погладил его по голове и сказал, что это хорошо, что он хочет с раннего детства посвятить себя на служение Богу, но нужно на это согласие его отца». В ближайшее воскресенье Вася пришел с отцом, который довольно охотно согласился отдать сына на воспитание в монастырь, тем более, что он был очень беден, вдов, и имел еще троих детей. Согласно гражданским законам страны, он должен был посещать школу, но, как пишет дальше Владыка Серафим, одновременно он жил монастырской жизнью: вставал с братией на полунощницу в 4 часа утра, выстаивал неукоснительно все длинные монастырские службы, ревностно выполнял возлагаемые на него посильные послушания… Он был тих, молчалив и послушлив. В свободное время любил читать, – замечает Владыка Серафим. Воспитанием его, как и всех мальчиков, живших в монастыре, руководил покойный архимандрит Киприан (Пыжов), известный изограф Зарубежья. 12-ти лет Василий впервые встретился с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Анастасием (Грибановским; + 1965 г.). Духовник отрока Василия отец Киприан подвел его под благословение Владыки Анастасия, пророчески сказавшего: «Бог благословит тебя: будешь пастырем». Одним из первых окончил Василий сельскую школу, и его отдали в среднюю школу в г. Свиднике, куда он ездил велосипеде, специально приобретенном для этой цели монастырем. Все свободное время Вася по-прежнему отдавал монастырским послушаниям, чтению и участию в богослужениях — писал Владыка Серафим.

http://pravmir.ru/mitropolit-lavr/

9 сентября 1911 г. В монастыре открыто 3-е Московское Епархиальное женское училище 15 сентября 1911 г. Скорбященский монастырь посетил епископ Серпуховский, викарий митрополита Московского АНАСТАСИЙ (Грибановский), будущий глава Зарубежного Синода Русской Церкви. Епископ Серпуховский АНАСТАСИЙ (Грибановский) 1873 – 1965. Епископ Серпуховский, викарий Митрополита Московского в 1906 – 1914 годах, далее на Холмской и Кишиневской кафедрах. С 1919 года в эмиграции. Выдающийся церковный деятель Русского Зарубежья. Председатель Зарубежного Синода Русской Церкви в 1936 – 1964 гг. (в сане митрополита с 1938 г.). Племянник Сщмч. ВЛАДИМИРА (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого (в 1898 – 1912 гг. Московского и Коломенского). 18 октября 1911 г. На 55-летний юбилей освящения первого храма Богослужение совершал митрополит Московский и Коломенский ВЛАДИМИР (Богоявленский). 17 октября 1912 г. Празднование 100-летия Отечественной войны 1912 г. в училищном здании монастыря с участием митрополита Московского и Коломенского ВЛАДИМИРА (Богоявленского), архиепископа АЛЕКСИЯ (ближе неизвестен) и викарных архиереев — епископа Дмитровского ТРИФОНА (кн. Туркестанова), епископа Можайского ВАСИЛИЯ (Преображенского) и епископа Серпуховского АНАСТАСИЯ (Грибановского). Епископ Можайский ВАСИЛИЙ (Преображенский) 1854 – 1915 На Можайской кафедре и викарий митрополита Московского в 1908 – 1914 годах. Ученый и педагог, благостный, доступный, нищелюбивый, необычайно любимый в Москве архиерей, прозванный “народным святителем”. Епископ Дмитровский ТРИФОН (князь Туркестанов) 1861 – 1934 В юности послушник Оптиной пустыни и духовный сын великого старца, преп. Амвросия Оптинского. Известный подвижник и аскет, вел строгий иноческий образ жизни. Любил “простой народ” и был высокомерно прозван “кухаркиным архиереем”. Имел высшее светское и духовное образование, автор трудов по истории старчества и иных. На Дмитровской кафедре и викарий Митрополита Московского в 1901 – 1916 гг, далее на покое (в 1914 г. ездил с пастырской миссией на фронт, был контужен, ослеп на один глаз, в конце жизни утратил зрение полностью). Был возведен в сан архиепископа (1923 г.), затем митрополита (1931 г.) Изображен художником П. Д. Кориным на его знаменитой картине “Русь уходящая”.

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

Яростный облик тех же иудеев, что Пилату кричали: «Распни его!» – Понтий Пилат – римский прокуратор (наместник), управлявший Иудеей в 26–36 гг. и приговоривший Иисуса Христа к распятию на кресте. «Из глубины воззвах к Тебе»…  – См. в Библии: Псалтирь. Псалом 129. Песнь восхождения – начальная ее фраза. Не напрасно изобразил его Микель-Анджело юношей. – Имеется в виду скульптурный шедевр итальянского скульптора, архитектора, живописца и поэта Микеланджело Буонарроти (1475–1564) «Давид». Вандейский эпилог ( 9 ) Сб.: Зайцев Б. В пути. Париж: Возрождение, 1951. Печ. по этому изд. Это Вандея… Некогда здесь бушевала борьба.  – Вандея – западный департамент Франции, который был центром антиреволюционных (роялистских) восстаний в годы Великой французской революции 1789–1794 гг. В этих разорительных междоусобных войнах погибло около 150 тыс. вандейцев. …день св. Владимира.  – Владимир Святославович (?–1015) – великий князь Новгородский и Киевский, введший в 988–989 гг. христианство как государственную религию. Память святого равноапостольного Владимира отмечается в годовщину его смерти 15 (28) июля. Разговор с Зинаидой ( 10 ) Новый журнал. 1958. Печ. по изд.: Зайцев Б. Река времен. …бегство Карла Смелого после битвы при Нанси.  – Карл Смелый (1433–1477) – герцог Бургундии; возглавив «Лигу общественного блага», поднял мятеж знати против французского короля и погиб в битве при Нанси. Святым Георгием отмечена за это твоя грудь.  – Имеется в виду Георгиевский крест, военный орден святого Георгия, учрежденный в России в 1769 г. для награждения за боевые подвиги; имел четыре степени отличия. По словам Апостола: «Поглощена смерть победою».  – Из Первого послания Апостола Павла к Коринфянам (гл. 15, ст. 54). Река времен ( 11 ) Новый журнал. 1965, Печ. по изд.: Зайцев Б. Река времен. «Эта повесть, – писал Юрий Терапиано, выразивший общее мнение критиков, – является ие только высокохудожественным произведением, но в ней Борис Зайцев достигает высшей точки своей внутренней прозорливости в области христианской любви» (Терапиано Ю. Литературная жизнь русского Парижа за полвека (1924–1974). Воспоминания, статьи. Париж; Нью-Йорк, 1987. С. 288). А Павел Грибановский обратил внимание на то, что «зайцевскому творчеству присущ аристотелевский катарсис» (это же утверждал еще в 1926 г. Ю. Айхенвальд). «Не всякому доступная, – пишет литературовед, – эта атмосфера вызывает у писателя известную душевно-духовную настроенность, которая сказывается в особой тональности его стиля, языка. После „Валаама“ она проступает особенно явственно, – все в той же тональности, – в тетралогии „Путешествие Глеба“ (1937–1953), в новелле „Царь Давид“ (1945), в книге о Чехове (1954). Особенно сильно ее проявление в очерках „Звезда над Булонью“ (1958), и уже, действительно, светит она каким-то невидимо-немеркнущим светом в последнем рассказе „Река времен“» (Грибановский П. Борис Зайцев о монастырях. См. в этом томе: Приложения).

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

Лит.: Распоряжение Моск. Патриархии//Голос Литовской правосл. епархии. Каунас, 1937. 9/10. С. 2-3; Справка о принятии в общение еп. Серафима (Ляде)//Церк. жизнь. Сремски Карловцы, 1937. 12. С. 187-192; Heyer F. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945. Köln, 1953. S. 127, 204, 207, 213, 216-217; Правосл. жизнь в Чили//Владимирский вестн. Сан-Пауло, 1954. 31. С. 23; Освящение храма в Лиме//Правосл. Русь. 1955. 20. С. 13; Наша церк. жизнь//Рус. жизнь. 1958. 25 дек.; Даров А. Юбилей служения и подвига//Новое рус. слово. Н.-Й., 1966. 2 дек.; Рус. Правосл. Церковь Заграницей, 1918-1968/Сост.: А. А. Соллогуб. Н.-Й., 1968. Т. 2. С. 1211-1213, 1237-1245; К 40-му дню кончины в Бозе почившего архиеп. Чилийско-Аргентинского высокопреосв. Леонтия//Правосл. Русь. 1971. 16. С. 10; Катакомбы//Рус. возрождение. Н.-Й.; П., 1983. 21. С. 186; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 190-191; Польский. Ч. 2. С. 89; Костенко Н. и др. Трудное житие архиеп. Ермогена//Рус. мысль: Газ. П., 1995. 4101. C. 16; Тимофиевич А. П. Божии люди. М., 1995. С. 184; Псарев А. В. Архиеп. Леонтий Чилийский (1904-1971): Мат-лы к жизнеописанию архипастыря гонимой Церкви Российской//Правосл. жизнь. Джорд., 1996. 3. С. 1-25; 4. C. 1-24; 5. C. 1-26; Цыпин. История РЦ. С. 273, 277, 282, 309, 597, 747; The Struggle Against Ecumenism: The History of the True Orthodox Church of Greece from 1924 to 1994. Boston, 1998. C. 80; Соколовський О. К. Церква Христова, 1920-1940: Nepecлiдybahhя християн в СРСР. К., 1999. С. 213; Шкаровский М. В. Александро-Невское братство: 1918-1932 гг. СПб., 2003. С. 117; Марущак В., протодиак. Архиеп. Димитрий в схиме Антоний (Абашидзе). Серг. П., 2006. С. 174, 177, 181; Нивьер. Деятели рус. эмиграции. 2007. С. 291; Биогр. сведения о братии Киево-Печерской лавры, пострадавшей за правосл. веру в 20 ст./Сост.: Л. П. Рылкова. К., 2008. С. 70-75. Диак. Андрей Псарёв Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ

http://pravenc.ru/text/2463529.html

Летом 1944 г. территория Белоруссии была освобождена от нем. оккупации. При приближении советских войск оккупационные власти организовали эвакуацию белорус. архиереев на запад. Есть сведения, что П. пытался бежать из железнодорожного состава во время стоянки в г. Слоним, чтобы вернуться в Жировицкий мон-рь и там дожидаться прихода советских войск, но был задержан нем. охраной. 15 июля 1944 г. П. был доставлен в г. Франценсбад (ныне Франтишкови-Лазне, Чехия), потом переведен в Мюнхен. После окончания второй мировой войны он оказался в американской оккупационной зоне. Состоял в переписке с первоиерархом РПЦЗ митр. Анастасием (Грибановским) . В февр. 1946 г. перешел со своей иерархией в юрисдикцию Зарубежной Церкви, однако в отличие от др. выехавших на Запад белорусских архиереев не принял участия в проходивших в Мюнхене в 1946 и 1947 гг. Архиерейских Соборах РПЦЗ. Пребывал на покое, возглавлял образованные в лагерях перемещенных лиц белорус. правосл. приходы, организовал сбор помощи для особо нуждающихся эмигрантов, утешал их душевно при личных встречах и в письмах. Проживал в лагерях в баварских городах Вунзидель (с сент. 1945), Вайден (с янв. 1946), Байройт (с марта 1947), Фельдмохинг (ныне в черте Мюнхена) (с окт. 1948). Последние месяцы перед кончиной П. жил в Мюнхене, до последнего совершал литургии в храме во имя арх. Михаила в лагере Фельдмохинг. Скончался в присутствии своего соратника в трудах архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ Венедикта (Бобковского), читавшего над ним отходную молитву. Отпевание через 3 дня в Михаило-Архангельском лагерном храме после кончины возглавил архиеп. Венедикт. П. был похоронен на кладбище в Фельдмохинге. Лит.: Гриненко В. Праздник в Дубно: Страничка воспоминаний о митр. Пантелеимоне//Правосл. Русь. Джорд., 1951. 11. С. 8-9; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 358-360; Дорош Н. Православный Гродно. Гродно, 2000. С. 182-187; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь. М., 2002. С. 417-441; Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни. М., 2006. С. 548-585; Нивьер. Деятели рус. эмиграции. М., 2007. С. 361-362; Кривонос Ф., свящ. Белорусская Православная Церковь в ХХ в. Мн., 2008. С. 23, 32, 34-40; Миронович А. Православная церковь на территории Белоруссии во время Второй мировой войны//Православие в Балтии. Рига, 2015. 3(12). С. 62-75.

http://pravenc.ru/text/2578866.html

В Покровском храме Впечатления от приходов... Прихожане в европейских православных приходах – в основном наши русские эмигранты. Люди по разным причинам оказываются за рубежом, кто-то рождается уже в семье эмигрантов. Храм для них – кусочек Родины, частица души. После службы – обязательные совместные трапезы, посиделки, иногда до самого вечера. Есть в приходах и местные, которые переходят в Православие. Везде в европейских православных приходах имеется общая проблема – нехватка зданий под храмы. Чаще всего навстречу идет Католическая церковь. В Италии и Испании католики предоставляли православным свои часовни. Мне как-то давали место жительства в католическом монастыре. Меня даже веселило, что я живу в «камере» – в католических монастырях не келлии, а камеры. Везде в европейских православных приходах также имеются трудности с хорами, регентами, алтарниками. Еще проблема – несовпадение праздников: у них католические праздники – обычно выходные дни, а наши праздники с этими выходными не совпадают. Как-то на Канарах раз – и закрыли нашу часовню на все лето, потому что у них каникулы. Все чиновники на месяц отправились в отпуск, и нам пришлось служить на улице перед часовней. А мы не знали этих законов. В Швеции тоже каникулы летом, и все закрывается, кроме муниципальных служб. Покровский храм – Сейчас – настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Лос-Анджелесе. Расскажите немного об особенностях вашего служения в этом городе. – Наш храм находится в Голливуде, недалеко от так называемой «Аллеи славы», где более 2,5 тысяч медных звезд с именами актёров, музыкантов и прочих знаменитостей вмонтированы в плиты тротуара. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец Наш приход был основан в 1952-м году по благословению митрополита Анастасия (Грибановского) , второго Первоиерарха РПЦЗ (с 1936 по 1964 годы). Постепенно приход вырос, ему стало тесно в прежнем храме, и приход переехал в новый храм. Освящали его в 1965-м году такие великие подвижники, как святитель Иоанн Шанхайский , Сан-Францисский чудотворец, и митрополит Филарет (Вознесенский), аскет и молитвенник, третий Первоиерарх РПЦЗ (с 1964 по 1985 годы), а также епископ Савва Эдмонтонский.

http://pravoslavie.ru/125093.html

50. Мануил (Лемешевский), митр. Михаил (Грибановский Михаил Михайлович), еп. Таврический и Симферопольский// Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно). Erlangen, 1986. Т. 4. С. 381–384. 51. Михаил (Грибановский) //Полный православный богословский энциклопедический словарь: Богослов, энциклопедический словарь («Богословская энциклопедия») содержит в себе объяснение всех касающихся Св. Правосл. Церкви, ее учения и жизни понятий по вопросам богословского, философского, литургического, церковно-практического и исторического характера и составлен на основании лучших исследований специалистов по этим отраслям богословского знания. В 2 т. Репринт, изд. М., 1992. Т. 2. Стб. 1578. 52. Михаил, в миру Михаил Михайлович Грибановский//Христианство: Энцикл. словарь. М., 1995. Т. 2. С 137. 53. Басин И.В. Епископ Таврический Михаил (Грибановский) (1856–1898)//Басин И.В. Чтение Священного Писания: Уроки святых, подвижников, духовных учителей Русской Церкви. М.: О-во друзей Священ. Писания, 1996. С. 57–59. 54. Симон (Новиков), архиеп. Епископ Михаил Грибановский (1856–1898)//Альфа и омега. 1998. 1 (15). С. 20–31. 55. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Епископ Таврический Михаил (Грибановский) на страницах Полного собрания сочинений и писем А.П. Чехова: Опыт источниковедческого прочтения//Культура народов Причерноморья. Симферополь, 2001. 25. С. 51–54. 56. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Кто автор книги о епископе Таврическом Михаиле (Грибановском) ?: История одного раритет, изд.//Таврида православная. Симферополь, 2001. 8 (67). С. 16–17. 57. Мень А., прот. Михаил (Михаил Михайлович Грибановский), епископ//Мень А., прот. Библиологический словарь. Т.2. К–П. СПб.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 214–215. 58. Пшенева И.А. Епископ Таврический Михаил (Грибановский) – выдающийся богослов и философ//Крымский республиканский музей. II Таврические чтения, посвященные 80-летию Центрального музея Тавриды. Симферополь, 2002. С. 63–67. 59. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Епископ Таврический Михаил (Грибановский) на страницах Полного собрания сочинений и писем А.П. Чехова//Таврида православная. Симферополь, 2002. 1 (72). С. 18–19; 2 (73). С. 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Соч.: Беседы с собственным сердцем. Белград, 1935 Лик Пушкина. Белград, 1937 Сборник избранных сочинений. Дж., 1948 Послания, слова и речи. Дж., 1952 Беседы с собственным сердцем. СПб., 2002. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Ковалевский П.Е. Юбилей митр. Анастасия. РМ. 6.5.1948. 56 Ковалевский П.Е. 80-летие митр. Анастасия. РМ. 21.8.1953. 582 Константин (Зайцев), архим. Зарубежная Церковь и митр. Анастасий. ПР. 1956. 12 Тальберг Н.Д. Полвека пастырского служения. Дж., 1956 50-летие архиерейского служения высокопреосвящ. митр. Анастасия. Юбилейный сборник (19061956). Дж., 1956 Вербицкий Ф. Митр. Анастасий. ПР. 1957. 14 Помазанский M., протопр. 60-летие священнослужения митр. Анастасия. ПР. 1958. 8 Серафим (Вербин), архим. Ко дню 90-летнего юбилея высокопреосвящ. митр. Анастасия. ПР. 1963. 8 Жизнь и деятельность блаженейш. митр. Анастасия. ПР. 1965. 10 Блаженейш. митр. Анастасий (Грибановский) . Биография. ЦВГЕ. 1965. 16 Стариков С, прот. Светлой памяти в Бозе почившего блажейнейш. митр. Анастасия. ПР. 1965. 12 Тальберг Н.Д. Светлой памяти незабвенного митр. Анастасия. ПР. 1965. 15 Аверкий (Таушев) , архиеп. Блаженейш. митр. Анастасий. К столетию со дня рождения. ПР. 1973. 158 Граббе Г., протопр. Знаменательное событие. Речь на праздновании столетия рождения митр. Анастасия. ЦЖ, 1973. 57 Богомудрый архипастырь. К 20-летию преставления блажейнейш. митр. Анастасия. ПР. 1985. 8 Косик Б.И. Русская Церковь в Югославии Цыпин В., прот. Анастасий (Грибановский) митр. ПЭ. Т. 2. Анатолий ( Апостолиди Илья Георгиевич ; 1895, Феодосия Таврическ. губ. – 26.6.1976, Афины, Греция), епископ. Из семьи обрусевших греков. Окончил Таврическую Духовную семинарию (1915) и Чугуевское военное училище (1916), участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, из-за ран не смог уехать из Крыма, арестован большевиками и сослан в концлагерь, затем по ходатайству греческого посла выслан из Советской России в Грецию, принял священство в лоне Элладской Православной Церкви, полковой священник в греческой армии, после 2-й мировой войны служил в должности настоятеля русского храма в Афинах, в 1950-х гг. уехал в Америку и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии, пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита, епископ Монреальский и Канадский (19611963), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Леонтий (Туркевич), вышел на покой по болезни (1963), жил в Афинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексий (Сергеев Виктор Михайлович, 1899–1968), архиепископ Рязанский и Шацкий в 1942–1943 гг., в 1924 г. рукоположен в диаконы, в 1927 г. пострижен в монашество с именем Алексий, в 1928 г. рукоположен в сан иеромонаха, в 1932 г. возведён в сан архимандрита, в 1935 г. хиротонисан во епископа Каширского, в 1942 г. назначен архиепископом Рязанским и Шацким, в 1945–1946 гг. находился в США, где занимался вопросами положения и жизни Русской Православной Церкви в Америке, в 1957 г. назначен архиепископом Алма-Атинским и Казахстанским, с февраля 1958 г. находился на покое. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович, 1877–1970), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 гг. Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович, 1929–2008), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1990–2008 гг., ранее епископ (1961), архиепископ (1964), митрополит (1968) Таллиннский и Эстонский до 1986 г., в 1986–1990 гг. – митрополит Ленинградский и Новгородский (одновременно управлял и Таллиннской епархией), с 1964 г. управляющий делами Московской Патриархии и постоянный член Священного Синода. Алексий , монах Руссика, подвизавшийся на Крумице, скончался в 1962 г. Амвросий (Бусарев Александр Николаевич), иеродиакон, подвизался на Афоне с марта 1976 г., ранее – в Псково-Печёрском монастыре. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич , 1873–1965), с 1936 г. первоиерарх РПЦЗ, до 1944 г. проживал в Югославии, затем в Мюнхене, с 1951 г. – в США. Антоний (Блум Андрей Борисович, 1914–2003), архиепископ Сурожский (Великобритания), впоследствии митрополит, в 1965–1974 гг. был экзархом Патриарха Московского в Западной Европе, в 1968–1975 гг. член Центрального комитета ВСЦ, известный православный проповедник. Антоний (Мельников Анатолий Сергеевич, 1924–1986), архиепископ, митрополит (с 1975 г.) Минский и Белорусский в 1965–1978 гг., митрополит Ленинградский и Новгородский в 1978–1986 гг. и член Священного Синода, выпускник МДА, доктор богословия, пострижен и рукоположён в иеромонаха в 1950 г., в 1950–1951 гг. инспектор Одесской духовной семинарии, в 1952–1956 гг. инспектор Саратовской духовной семинарии, преподаватель гомилетики и практического руководства для пастырей и одновременно секретарь Саратовского епархиального управления, в 1956–1963 гг. ректор Минской духовной семинарии и наместник Жировицкого Успенского монастыря в сане архимандрита, в 1963–1964 гг. ректор Одесской духовной семинарии и наместник Одесского Успенского монастыря, в 1965 гг. епископ Белгород-Днестровский, викарий Одесской епархии, с 1979 г. возглавлял созданный в Ленинграде филиал Отдела внешних церковных сношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010