В 1921 году Высшее церковное управление за границей, находившееся в Константинополе, направило на Святую Землю архиепископа Анастасия (Грибановского) в качестве своего представителя « для упорядочения церковных, гражданских, имущественных и всяких других дел миссии» . В политическом отношении Палестина после окончания Первой мировой войны оказалась под управлением Британской империи. В 1922 году Лига Наций утвердила мандат Великобритании на управление Палестиной, и он действовал до 15 мая 1948 года, вплоть до создания Государства Израиль. Архиепископ Анастасий (Грибановский) вплоть до своей смерти в 1965 году не прекращал заботиться о русской Палестине Одним из результатов поездки архиепископа Анастасия в Иерусалим в 1921 году стала договоренность с англичанами по поводу сдачи в аренду значительной части русской недвижимости. Теперь основным доходом миссии и Православного Палестинского общества стала сдача в аренду английским учреждениям более двух десятков зданий, которые раньше занимали в первую очередь русские паломники. Архиепископ Анастасий стал «наблюдающим» за делами миссии от имени зарубежного Синода. Наличие архиерея, который, может быть, и не живет постоянно в Палестине, но от имени Синода является «наблюдающим» за делами миссии, стало новшеством, привнесенным зарубежниками и лично владыкой Анастасием. Архиепископ Анастасий и после избрания в 1936 году Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви вплоть до своей смерти в 1965 году в Америке не прекращал заботиться о русской Палестине. После него был перерыв, и уже с начала 1980-х и вплоть до 2020 года наблюдающим был митрополит Марк Берлинский. Это повышало авторитет и статус миссии, хотя нередко осложняло жизнь ее насельников. В 1924 году в Иерусалиме побывал митрополит Антоний (Храповицкий), глава Русского зарубежного синода. За апрель-октябрь 1924 года он посетил Антиохийского, Иерусалимского и Александрийского патриархов. Для «русской Палестины» приезд митрополита Антония имел практическое значение, поскольку незадолго до того, в мае 1923 года, Советский Союз предпринял первую попытку забрать себе русскую собственность на Святой Земле. Сделал это Леонид Красин, советский дипломат, член торговой делегации (официальных дипломатических отношений между Британской империей и Советским Союзом тогда не было). В своем письме Британскому МИДу он ссылался на декрет 1918 года о национализации в Советском Союзе собственности всех религиозных организаций. Приезд митрополита Антония, возможно, оказался решающим для сохранения русского присутствия на Святой Земле.

http://pravoslavie.ru/142492.html

Алексий (в миру Александр Николаевич Чернай; 1899–1985), архимандрит. По окончании Виленской Духовной Семинарии рукоположен в священный сан (1925), служил на приходах в Литве. Пережил советскую и немецкую оккупации. Протоиерей (1943). С 1944 г. в эмиграции в Германии (Эрфурт в Тюрингии, Наугейм, Ганау, Арользен, Гутенберг). Основал православную миссию в Наугейме в 1946 г. и ряд храмов в лагерях Ди-Пи. С 1948 г. проживал в г. Цинциннати (США), где организовал православную миссию, помогал русским в переезде из европейских беженских лагерей в Америку. С 1950 г. миссионер в штате Техас. В 1957 г. принял монашество. В конце октября 1958 г. получил назначение на должность Администратора русских православных общин РПЦЗ в Южной Африке. В 1960–70-е гг. служил на приходах в южной Калифорнии, США. Алексинский , Иван Павлович (1871–1945). Выдающийся хирург, педагог, доктор медицины, депутат I Государственной Думы. В 1920 г. эвакуировался из Крыма. С 1921 г. был членом Президиума Русского парламентского комитета, также трудился в Главном управлении Российского Красного Креста. Возглавлял Общество русских врачей им. Мечникова во Франции. После 1928 г. переехал в Касабланку (Марокко). В 1935 г. избран председателем церковной общины при церкви Успения Божией Матери в Касабланке. Принимал активное участие в организации приходской жизни, устройстве храма, член приходского благотворительного комитета. Скончался 26 августа в Касабланке, где и погребен на европейском кладбище. Анастасий (в миру Александр Александрович Грибановский; 1873–1965), Митрополит. Родился 6 августа в Тамбовской губернии в семье священника. Окончил Московскую Духовную Академию (1897). Кандидат богословия. Постригся в монахи в Тамбове (1898). Архимандрит и ректор Московской Духовной Семинарии (1901). Епископ Серпуховский, викарий Московской епархии (1906), Холмский и Люблинский (1914), Кишиневский (1915). Архиепископ Кишиневский и Хотинский (1916). Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–18 гг. Был избран членом Св. Синода и Высшего Церковного Совета (декабрь 1917). Покинул Россию в 1919 г. Управлял русскими православными общинами Константинопольского округа. С 1924 по 1934 г. возглавлял Русскую миссию в Палестине. Митрополит (1935). С 1936 по 1964 г. стоял во главе Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ). Осенью 1944 г. эвакуировался вместе с Архиерейским Синодом и канцелярией в Вену, в 1945 г. – в Мюнхен, а с 1950 г. – в США. С 1964 г. на покое. Скончался 22 мая в Нью-Йорке. Похоронен под алтарем соборного храма Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвиле (США).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Алексий (Симанский Сергей Владимирович, 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси. Родился в Москве в семье камергера Высочайшего двора. В 1913 г. хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. С 1921 г. епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии. С 1926 г. архиепископ Хутынский, управляющий Новгородской епархией. С июля 1927 г. постоянный член Временного Патриаршего Св. Синода. С 1932 г. митрополит Старорусский. С 1933 г. Новгородский, затем Ленинградский. С 1943 г. Ленинградский и Новгородский. 4 сентября 1943 г. в составе архиерейской делегации присутствовал на приеме у И. В. Сталина. С 15 мая 1944 г. Местоблюститель Патриаршего Престола. 2 февраля 1945 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви избран Патриархом Московским и всея Руси. Алексий Зосимовский (Соловьев Федор Алексеевич; 1866–1928), преподобный, иеросхимонах. Подвизался в Троице-Сергиевой лавре. После закрытия Лавры жил в г. Сергиев Посад. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. 5 (18) ноября 1917 г. вытянул жребий с именем будущего Патриарха Тихона. Причислен к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Амвросий (Курганов Владимир Зиновьевич; 1894–1933), архимандрит. Во время революции проживал в одном из монастырей Херсонской епархии, затем в Оптиной пустыни. Вступил в белую армию, был тяжело ранен. Эмигрировал в Константинополь. В 1923 г. пострижен в монашество в монастыре Петковица Шабацкой епархии. В Болгарии был наместником монастыря. Подвергался гонениям. Вновь вернулся в Сербию. Окончил свои дни в Мильковском монастыре. Амвросий (Рождественский-Вещезеров Алексей; ок. 1767–1825), архиепископ. В 1817 г. хиротонисан во епископа Вятского и Слободского. С 1822 г. архиепископ Тобольский и Сибирский. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич ; 1873–1965), митрополит, первоиерарх РПЦЗ. В 1906 г. хиротонисан во епископа. С 1916 г. архиепископ Кишиневский и Хотинский. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. В 1919 г. смещен с Кишиневской кафедры правительством Румынии, эмигрировал в Константинополь. С 1921 г. в Иерусалиме окормлял Русскую духовную миссию. Член Всезаграничного Карловацкого церковного собора 1921 г. С 1935 г. митрополит. С 1936 г. Первоиерарх РПЦЗ. С 1951 г. жил в США. С 1964 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Амвросий (Полянский Александр Алексеевич ; 1878 – 20 декабря 1932), священ- ноисповедник, епископ Подольский и Брацлавский. Арестован в ноябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Амвросий Медиоланский (4 апреля 397), святитель Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич ; 1873 – 22 мая 1965), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей Анастасия, заключенная монахиня Андреев Геннадий Андреевич (наст. фам. Хомяков, псевд. Н. Отрадин; 1909(10) – 4 февраля 1984), эмигрант второй волны, публицист. Автор воспоминаний о Соловках Андреев Иван Дмитриевич (1867 – 28 июня 1927), историк Церкви Андреев Федор Константинович (1887 – 23 мая 1929), протоирей, богослов Андреевский Иван Михайлович (1894 – 30 декабря 1976), богослов, психиатр, публицист. Автор воспоминаний о Соловках Аничков Евгений Васильевич (1866 – 22 октября 1937), отец И. Е. Аничкова, кадет Аничков Игорь Евгеньевич (1891 – 21 мая 1978), офицер. Арестован в февраля 1928 г. «по делу А. А. Мейера», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки Аничкова Анна Митрофановна (ум. 1935), мать И. Е. Аничкова Аничкова Елизавета Евгеньевна (по мужу – Евреинова; 1894 – 5 ноября 1940), сестра И. Е. Аничкова. Расстреляна Аничкова Татьяна Евгеньевна, сестра И. Е. Аничкова Антипина Эдита Федоровна, лагерный главврач Антоний (Панкеев Василий Александрович; 1882 – 1 июня 1938), священномученик, епископ Белгородский. Арестован в сане епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии в сентябре 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863 – 10 августа 1936), митрополит Киевский и Галицкий, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей Антоний Великий (30 января 356), преподобный Анциферов Михаил Сергеевич (род. 1942), внук Η. П. Анциферова Анциферов Николай Павлович (1889 – 2 сентября 1958), культуролог, филолог, краевед. Автор воспоминаний о Соловках

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В академии заметно поднялся и окреп дух церковности; затем начались между студентами дебаты о церкви, о духовной жизни, о подвижничестве, пробудился интерес, а затем постепенно и стремление к иноческой жизни, к монашеству. После 20-летнего перерыва начались в академии пострижения в монашество. Первым постриженником был студент 4-го курса Михаил Грибановский , впоследствии инспектор этой же академии и епископ Таврический. Всего же Преосвященным Арсением пострижено было в академии за четыре года девять студентов, в том числе другой выдающийся архипастырь – Преосвященный Антоний Волынский. Всего викарием Петербургской митрополии Преосвященный Арсений пробыл около пяти лет. В это время при его непосредственном участии и под личным его наблюдением выстроено было, между прочим, «Исидоровское», тогда 6-классное женское епархиальное училище. Немало потрудился над изданием описания С.-Петербургской епархии. 28 марта 1887 года назначен епископом Рижским. За десятилетнее пребывание на Рижской кафедре он приобрел средства для постройки храмов, ввел духовные беседы с народом, устроил библиотеки и издал много брошюр духовного содержания. Его усердием создан Пюхтицкий женский монастырь, а в Риге основана Свято-Троицкая женская община и устроены почти во всех значительных городах епархии церковные склады книг религиозно­нравственного содержания. При всех церквах завел библиотеки, широко развернул миссионерские беседы, учредил при духовной семинарии Историко-статистический Комитет по описанию церквей и приходов Рижской епархии. Преобразовал Рижские Епархиальные Ведомости и на небывалую высоту поднял распространение популярных книг и брошюр религиозно-нравственного содержания. Был некоторое время редактором «Таврических Епархиальных Ведомостей» и кроме того, издал «Путеводитель по святым местам Киево-Печерской Лавры». Владыка часто посещал учебные заведения вверенной ему епархии и с большой любовью относился к учащимся.· Считаю не лишним поместить здесь некоторые воспоминания об архп.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каноническое положение Православной Русской Церкви за границей. П. 1927 стр. 96. АНАСТАСИЙ. Митрополит. Грибановский Александр Александрович. 1873–1965 Сын священника, родился 6 августа в Тамбовской губернии. Окончил Московскую Духовную Академию, 1897 Постригся в монахи в Тамбове в 1898 г. Ректор Московской Семинарии 1901, епископ Серпуховский 1906, Холмский 1914, архиепископ Кишеневский 1916. Покинул Россию в 1919 г. Сперва опекал русскую Церковь в Константинополе, с 1924 по 1935 возглавлял русскую миссию в Палестине. С 1936 стоял во главе Русской Зарубежной Церкви Синодальной в сане митрополита. В 1950 г. переехал в Нью-Йорк, где и умер. Священной памяти Великой Княгини Елизаветы Феодоровны. Иерусалим. 1925. стр. 24. Беседы с собственным сердцем. Бл. 1935. стр. 170. Дж. 1948. стр. 150. Сборник избранных сочинений. Дж. 1948. стр. 396. Нравственный облик Пушкина. Дж. 1949. стр. 24. Пушкин и его отношение к религии и православной Церкви. М. стр. 63. Архипастырские послания, слова и речи. Юбилейный сборник 50– ти летия архиерейского служения. Дж. 1956. стр. 262. АНДРЕЕВ, Николай Ефремович. 1908 Родился 13 марта в Петербурге. Окончил среднее образование в Таллине в Эстонии в 1927 г. Высшее образование получил в Праге, где учился в Карловом университете и в различных русских учебных заведениях по сравнительной славянской филологии, по литературе и истории. Доктор Философии 1933. С 1928 начал работать при Кондаковском Институте. В 1938 был назначен секретарем Института, а с 1939 по 1945 исполнял должность его директора. Арестованный советской властью при занятии Красной Армией Праги провел три года в тюрьмах, но был выпущен по отсутствию состава преступления. С 1948 г. преподает в Кембридже. Studies in Moscovy Western Influence and Byzantine Inheritance. L. 1970. АНДРЕЕВ, «псевдоним Ивана Михайловича Андреевского». 1894 Родился в Петербурге. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, психо-неврологический институт и богословский институт. Покинул Россию во время второй мировой войны. Профессор нравственного богословия и русской литературы в св. Троицкой семинарии в Джорданвилле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Пастырские труды отца Серафима были многогранны. За 20 лет своего служения, помимо обычного душепопечения, отец Серафим воздвиг благолепный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Наяке (около Нью-Йорка) и создал при нем образцовую приходскую школу. Отец Серафим любил детей и молодежь, и также был духовным руководителем детского летнего лагеря. Видя духовный голод в послевоенной русской эмиграции, особенно в среде тогдашнего молодого поколения, росшего при советской власти без какого-либо религиозного воспитания, отец Серафим взял на себя труд составления учебника по Закону Божию, который сейчас широко распространен не только в эмиграции, но и по необъятным просторам России. Этот учебник, кстати, он писал по ночам, жертвуя сном и отдыхом, т.к. днем он был предельно занят приходской деятельностью, включая и постройку храма. За книгу «Закон Божий» отец Серафим, помнится, был награжден сразу камилавкой и золотым крестом вне очереди, как сказал Блаженнейший Митрополит Анастасий (Грибановский; + 1965 г.), «не в пример прочим». За постройку храма, при его освящении в 1964 году, отец Серафим был возведен в сан протоиерея. В то время в нашей Церкви эти награды считались высокими. В связи с целостностью своей натуры, отец Серафим органически не был способен идти на какие-либо компромиссы с совестью. Это был, прежде всего, правдолюб, для которого белое было белым, а черное черным. Тогда это многим не нравилось, а в наше «политически корректное» время думаю, что отец Серафим был бы совсем не в моде. Отец Серафим всегда искал Правду Божию и, дерзаю утверждать – находил ее. Соответственно с этим он руководствовался своей пастырской совестью во всех своих деяниях и высказываниях. В 1960-х годах Русская Зарубежная Церковь переживала тяжелую пору нестроений. Много скорбей претерпел в то время верующий зарубежный народ Божий, но самой тяжелой и болезненной раной на теле Церковном явилась безобразная травля, которой подвергся угодник Божий, святитель Иоанн (Максимович; + 1966 г.). К этому постыдному делу, к сожалению, были причастны и некоторые лица в то время занимавшие высокое иерархическое положение в нашей Церкви, что вносило соблазн и скорбь в среду верующих. И вот, в это время к отцу Серафиму обращались многие и многие верующие и письменно, и по телефону, и лично, приезжая издалека, за духовным советом и утешением. Их привлекало к батюшке то, что он открыто поддерживал владыку Иоанна, и во всеуслышание, громко, говорил правду в глаза всем, не взирая на лица.

http://pravoslavie.ru/4630.html

После оккупации Македонии Болгарией летом 1941 г. М. переехал в Белград. 3 окт. 1941 г. был посвящен в чтецы в рус. ц. Св. Троицы в Белграде. Там же 9 окт. 1942 г. митр. Кишинёвским и Хотинским Анастасием (Грибановским) М. рукоположен во диакона, 14 окт. 1942 г.- во иерея, до 1947 г. служил в ц. Св. Троицы как сверхштатный священник. В апр. 1945 г. клир ц. Св. Троицы перешел в юрисдикцию Московской Патриархии, семья М., как и семьи др. священнослужителей этого храма, приняла гражданство СССР. В 1947 г. М. стал сотрудником Исторического ин-та Сербской АН и принял приглашение стать директором Архива Югославянской АН в Загребе. Как священнослужитель был причислен к клиру Преображенского храма в Загребе, выполнял различные церковно-адм. поручения, был членом комиссии по проверке знаний священнослужителей по каноническому праву и полемическому богословию, руководил церковным хором. 14 окт. 1951 г. митр. Загребским Дамаскином (Грданичким) возведен в сан протоиерея, 19 авг. 1952 г. стал ставрофорным протоиереем. М. придавал важное значение отношениям с СССР. Получив советское гражданство, он рассматривал приглашения о возвращении на родину, но отказался от переезда по причине невозможности совмещения в СССР научной работы со служением в церкви. Он поддерживал тесные контакты с коллегами из ИРЛИ (Пушкинского Дома) и Ин-та славяноведения и балканистики АН, с 50-х гг. XX в. часто бывал в Ленинграде и Москве, а его исследования регулярно печатались в советских научных журналах. В марте 1959 г. при Совете по культуре Народной Республики Сербия была образована Археографическая комиссия, куда М. был приглашен для работы по систематическому описанию кириллических рукописей, хранящихся в Югославии и за ее пределами. В 1961-1967 гг. он возглавлял археографическое отд-ние Национальной б-ки Сербии в Белграде, принявшее на себя функции расформированной Археографической комиссии. М. читал лекции по слав. палеографии на филологическом (1964-1965) и философском (1966-1967) фак-тах Белградского ун-та. С 1967 г. и до последних дней жизни М. работал в Гос. архиве Македонии в Скопье. В 1971 г. избран членом-корреспондентом Македонской АН.

http://pravenc.ru/text/2564256.html

И тем действительнее был его пример, тем глубже западали его слова, что рядом с горячей, неотразимой верой, рядом со смирением и кротким сердцем, с живым интересом к человеку – он соединял глубокий, пытливый ум и солидное образование. Несомненно, Преосв. Михаил был одним из образованнейших людей того времени. Глубокий знаток Священного Писания, он последние годы с любовью и усидчивым прилежанием работал над обширным трудом о синхронизме евангельских событий, который должен был бы явить его огромную научную эрудицию и проникнутое истинной верой понимание духа и смысла Евангелия. Установить точку зрения истинного христианина, согласную с откровением Христа, и твердо держаться ее при рассмотрении и уяснении научных вопросов и положений – это было всегдашним неуклонным стремлением его. Особенно интересовался он философией и углублялся в исследование самых отвлеченных вопросов. Его кандидатская диссертация написана на тему о философии Гераклита Ефесского, а в магистерской, об «Истине бытия Божия», он, исходя из осторожного и умелого разбора философских положений Канта, искусно и смело указывает и исправляет его ошибку. Но его интерес не ограничивался богословием и философией; всякое движение в любой науке, не противоречившее учению Христа, интересовало и радовало его. Классическая философия и мифология, история и археология, физика и математика, физиология, медицина, явления спиритизма и ясновидения – одинаково интересовали его. Во всем хотел он быть одинаково осведомленным. Но особенной его любовью из наук пользовалась астрономия. С какой радостью углублялся он в изучение звездного мира, с каким восторгом часами созерцал он, в безлунные великолепные южные ночи, красоты неба. Но и жизнь человеческая привлекала его внимание не менее законов природы и научных открытий. Литературу классическую и современную русскую и иностранную знал он, как немногие, особенно же любил Достоевского. В литературе, как в зеркале, изучал он живого человека. Проницательный ум его, верно направленный познанием Бога, обогащенный солидными знаниями по разнообразным отраслям наук, всегда подсказывал ему разумное, ясное решение по многообразным жизненным вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010