Иоанн (Максимович) Иоанн (Максимович) , еп. Шанхайский. Родился в 1897 году в Одессе. Сын Одесского градоначальника генерал-лейтенанта Максимовича. Родственник св. Иоанна, митр. Тобольского. Окончил Одесский кадетский корпус. Был участником гражданской войны в звании офицера. По окончании войны оказался на улице гор. Константинополя. Просил милостыню. В своём безвыходном положении он обратился к архп. Анастасию (Грибановскому) за помощью, который отправил его к митр. Антонию (Храповицкому) . Последний определил обездоленного в монастырь Роковицы (Югославия), где и был он пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. В 1936 или 1937 г. хиротонисан митрополитом Антонием во епископа Шанхайского. В 1946 году выступил во главе церковной оппозиции против Патриарха и своего правящего архиепископа Пекинского Виктора. В 1949 году выбыл в Америку, где возведён в сан архиепископа. Скончался в Китае. В жизни своей был великий аскет, молитвенник. Верующие считали его праведником и прозорливым. Благотворитель. Литература «ЖМП» 1950, 10, стр. 29 Еп. Сергий. «Православие и гитлеризм». (Машинопись) Одесса, 1946–1947 гг., стр. 150 EB Ioann (Michajl) wurde 1896 in Adamovka, Gouv. Char’kov in einer adeligen Familie geboren. Einer seiner Vorfahren war der M Ioann von Tobolsk und Sibirien (gest. 1715). 1907–1914 studierte er an der Kadettenanstalt in Poltava, dann bis 1918 Jurastudium an der Universität Char’kov. Er floh nach Jugoslawien und studierte in Beograd Theologie, von M Antonij ( Chrapovickij) 1914 für den geistlichen Stand gewonnen. 1924 wurde er psalomšik, 1926 empfing er die Mönchsweihe, 1929 die Priesterweihe; bis 1934 war er Religionslehrer an verschiedenen Schulen, zuletzt am GS in Bitol’. Am 03.06.1934 wurde er zum В von Shanghai geweiht, wo er bis 1949 blieb. Er weigerte sich, die Jurisdiktion des Moskauer Patriarchen in China 1945 anzuerkennen und verließ mit den letzten Flüchtlingen China. Über die Philippinen kam er in die USA und wurde zum Leiter der Westeuropäischen Eparchie der Auslandskirche als EB von Brüssel und Westeuropa bestellt. Er war sehr um die Mission bemüht und gründete holländische und französische orthodoxe Gemeinden. Zugleich war er für die Flüchtlinge aus China zuständig. Ab 1956 war er Ständiges Mitglied des Hl. Synod.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кафедра была основана для управляющего русскими приходами в Западной Европе, подчиненными прежде пастырскому руководству Петроградского митрополита и утратившими затем это руководство по обстоятельствам революционного времени, поэтому учреждение кафедры предполагалось как временное мероприятие впредь до восстановления нормальной связи с Петроградским митрополитом. Правящий архиерей официально именовался Управляющим русскими приходами в Западной Европе, но ему не было присвоено титула по какому-либо европейскому городу, так как по понятиям того времени подобное титулование явилось бы покушением со стороны Русской Церкви на право других Православных автокефальных Церквей в Европе. Впоследствии это Управление преобразуется в Экзархат Московской Патриархии. Первый Управляющий русскими приходами, эмигрировавший впоследствии за границу, архиепископ бывший Житомирский и Волынский Евлогий (Георгиевский) был назначен на эту должность 18.09(01.10)1920 указом Южно-русского ВЦУ, находившегося в то время в г. Симферополе (в стане генерала Врангеля). Подтвердительный указ был издан этим же ВЦУ 01.1921 уже из Константинополя, где оно имело тогда временное пребывание по пути в Сербию. Указом от 17(30)01.1922 Святейший Патриарх Тихон возвел архиепископа Евлогия (Георгиевского) в сан митрополита, санкционировав тем самым его назначение. Впоследствии полномочия митрополита Евлогия (Георгиевского) были подтверждены также и Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, митрополитом Сергием (Страгородским) (26.04(09.05)1928), после того как часть зарубежной иерархии и духовенства отказалась подчиниться Московской Патриархии. В 1931 г. антимосковски настроенная часть иерархии с клиром и паствой переходит в юрисдикцию Константинопольской Патриархии, образуя собой ее Экзархат в Западной Европе. Еще через три года, после безуспешной попытки повлиять на «карловацкую» иерархию при посредстве Сербского Патриарха Варнавы (Росича), Московская Патриархия 09(22)06.1934 издает указ 944 на имя митрополита Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского) о предании суду и запрещению в священнослужении зарубежных иерархов: Антония (Храповицкого) , Анастасия (Грибановского) , Мелетия (Заборовского), Серафима (Лукьянова), Нестора (Анисимова) , Тихона (Лященко), Тихона (Троицкого), Виктора (Святина) (некоторые из них впоследствии вернулись в Русскую Православную Церковь ). Возглавивший РПЦЗ после, скончавшегося 28.07(10.08)1936, Антония (Храповицкого) митрополит Анастасий (Грибановский) (скончался 09(22)05.1965) при поддержке немецких властей 13(26)05.1942 открывает «Средне-Европейский Митрополичий округ» для Православных в Германии и оккупированных: Бельгии, Словакии и Люксембурга; округ возглавляется митрополитом Серафимом (Лядэ). По окончании Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., в Западной Европе для Православных, состоящих в каноническом подчинении Святейшему Патриарху Московскому учреждаются Экзархаты Западно-Европейский и Средне-Европейский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -). Епископат АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда

http://pravenc.ru/rubrics/133526.html

митрополит Анастасий (Грибановский) (18.08.1873–22.05.1965) Заметки Послания Слова и речи митрополит Анастасий (Грибановский) Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, председатель Архиерейского Собора и Синода, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Биография В миру Грибановский Александр Алексеевич, родился 6 августа 1873 года в день праздника Преображения Господня, в селе Братках, Борисоглебского уезда Тамбовской губернии (ныне Терновский район Воронежской области), где его дед по матери (Кармазиной), а потом отец, были священниками. Отца его звали Алексием, а мать — Анною. По окончании Тамбовских духовных училища и, в 1893 году, семинарии, он поступил в Московскую духовную академию на казённый счет. Учился с усердием и окончил академию со степенью кандидата богословия в 1897 году. В то время ректором там был архимандрит Антоний (Храповицкий), будущий первоиерарх Русской Церкви Заграницей, который согревал студентов своею любовью и разжигал в них ревность к монашеской жизни и служению Церкви. Здесь же молодой Александр познакомился и с архимандритом Сергием (Страгородским), инспектором академии, а впоследствии – патриархом Московским. Почти через год по окончании академии, в апреле 1898 года, Александр был пострижен Тамбовским епископом Александром в Тамбовском Казанско-Богородицком монастыре в монашество с именем Анастасия в честь преподобного Анастасия Синаита, празднуемого Церковью 20 апреля. 23 апреля он был посвящен тем же преосвященным во иеродиакона, и вскоре затем во иеромонаха. Педагог в духовных школах В августе 1898 года ректором Московской духовной академии архимандритом Арсением (Стадницким) отец Анастасий был приглашен на должность помощника инспектора родной ему академии, в которой оставался два года. В 1900 году он назначен инспектором Вифанской духовной семинарии, а в июле 1901 года – преподавателем, а затем и ректором Московской духовной семинарии, после посвящения в сан епископа его предшественника архимандрита Трифона (князя Туркестанова), с возведением в сан архимандрита. Свое педагогическое служение в эти годы отец Анастасий проходил под руководством своего дяди, митрополита Владимира (Богоявленского), будущего священномученика. Епископ Серпуховский

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Первое прославление святого Иоанна Кронштадтского: как это было за рубежом В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла на четверть века раньше 8 июня, 2015 В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла на четверть века раньше 25 лет назад, 8 июня 1990 года Русская Православная Церковь прославила в лике святых праведного Иоанна Кронштадтского. В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла еще на четверть века раньше. О том, как это было, рассказывает управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ протоиерей Серафим Ган. «Единственное чем мы можем помогать гонимым за веру, это нашей молитвой к родным заступникам и, особенно, к отцу Иоанну Кронштадтскому». Слова епископа Женевского и Западно-Европейского Антония (Бартошевича; +1993 г.), сказанные на Архиерейском Соборе 1964 года в Нью-Йорке. Длительный процесс, приведший к канонизации Русской Зарубежной Церковью праведного Иоанна Кронштадтского, начался в ноябре 1950 года, когда ее Архиерейский Собор, рассмотрев многочисленные прошения почитателей Кронштадского пастыря, создал специальную комиссию из клира и мирян по сбору материалов и для рассмотрения возможности канонизации протоиерея Иоанна Сергиева. 14 октября 1953 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, митрополит Анастасий (Грибановский; +1965 г.), Председатель Архиерейского Синода, предложил святителю Иоанну, в то время архиепископу Брюссельскому и Западно-Европейскому, как председателю этой комиссии, сделать доклад проходившему в те дни Архиерейскому Собору Русской Зарубежной Церкви, предварительно совершив литию по великому светильнику Земли Русской. Архиерейский Собор единодушно принял предложение своего Председателя и поручил архиепископу Тихону (+1963 г.), предшественнику святителя Иоанна по Западно-Американской кафедре, совершить заупокойную литию. Митрополит Анастасий (Грибановский) После литии митрополит Анастасий заявил, что он желает предварить обсуждение вопроса возможной канонизации отца Иоанна Кронштадтского некоторыми замечаниями.

http://pravmir.ru/pervoe-proslavlenie-sv...

Первоиерарх РПЦЗ направил приветствие участникам открывающегося сегодня в Санкт-Петербурге Конгресса Соотечественников 24 октября 2006 г. 17:40 Сегодня в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге открылся Конгресс Соотечественников, который продлится до 26 октября. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр ,  направил участникам конгресса приветственное послание: Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, дорогие о Господе отцы, братие и сестры, участники Конгресса Соотечественников! Из далекого Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, США, который Блаженнейший митрополит Анастасий (Грибановский; + 1965 г.) называл «зарубежной лаврой» , приветствую всех вас в сегодняшний день открытия этого форума, благодаря которому открываются для русской эмиграции новые возможности служения богохранимому народу нашему, его возрождению и обновлению. В церковных песнопениях мы иногда слышим: «отечество наше», «родина наша». Любовь к родине, служение отечеству — прямой долг всякого православного христианина. Понятие отечества включает в себя не только понятие известной территории и живущих на ней людей, но и душу, дух народа. Следовательно, служить своему отечеству можно не только защищая его границы и живущих в его пределах людей, не только участвуя в его промышленной, экономической или политической жизни, но и охраняя, и всячески обогащая его дух, его душу. Русское рассеяние всегда стремилось к служению России не только путем сохранения ее духа вне пределов Отечества, но и через передачу как соотечественникам, так и местному населению, великого наследия, полученного нами от наших предков, жившими святорусскими идеалами. Слава Богу, в годы безбожной власти у нас, в изгнании и рассеянии сущих, была возможность, находясь на свободе, сохранить Веру Христову и Церковь, удалось сохранить язык и культуру, удавалось и говорить правду о преследованиях православных христиан и доставлять религиозную литературу в Россию. Теперь же настало время, когда мы должны общими усилиями в новых условиях воссоздавать разрушенное и передавать всем русским людям великое наследие как то, которое было сохранено в эмиграции, так и то, которое в трудные годы было сохранено здесь, в России.

http://patriarchia.ru/db/text/154097.htm...

Франкфурт-на-Майне. Церковь Николая Чудотворца. Russische Orthodoxe Kirche der hl. Nikolaus von Myra Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1965 и 1967. Архитектор:Вольф Древерман (Wolf Drewermann) Ссылки:   Адрес: Германия, Гессен, Дармштадт, г. Франкфурт-на-Майне, ул. Индустрихоф, д. 18 Am Industriehof 18, 60487 Frankfurt am Main, Darmstadt, Hessen, Deutschland Координаты: 50.129964, 8.622718 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Russische hl. Nikolaus-Kirche  В XIX веке русские часто — в основном по торговым делам — бывали во Франкфурте, но большую и постоянную колонию в городе они не создали. Высочайшее повеление об открытии в городе церкви св. Елизаветы при русской миссии, которая находилась в командировке в Висбадене при вел. кн. Елизавете Михайловне, было дано 3 апреля 1843, и через год в нее был направлен молодой о. Иоанн Базаров, выпускник Петербургской Духовной академии. Революция 1848, однако, остановила хлопоты по церкви, и молиться русским пришлось ездить в Висбаден, куда были перенесены богослужения. Настоящая колония появилась во Франкфурте только после Второй мировой войны, когда в нем и окрестностях очутилось от 3 до 4 тысяч православных беженцев из СССР и сопредельных стран, и город стал одним из центров «второй волны» эмиграции. Здесь же обосновалась известная эмигрантская политическая организация — Народно-трудовой союз с ее сотрудниками и структурами. С 1945 беженцы ездили на богослужения в русскую церковь в соседнем Бад-Гомбурге или ходили во временный молитвенный дом, разместившийся в бывшей школе, близ Фридберплатц, в самом Франкфурте. В начале 1947 образовалась самостоятельная община, которая насчитывала полтысячи зарегистрированных членов, в большинстве своем так называемых «перемещенных лиц» («Ди-Пи»). В 1950, при прот. Евгении Селецком, в Эшерсхайм — пригород Франкфурта, из лагеря для перемещенных лиц Менхегоф под Каселем была перенесена барачная Воскресенская церковь. В присутствии чудотворной иконы Курской Божией Матери церковь на новом месте освятил митрополит Анастасий (Грибановский), первоиерарх Русской Православной Церкви за границей. Это здание, увенчанное восьмигранным куполом и невысокой главкой, стало, однако, вскоре тесным и неудобным, ибо вмещало всего 300 человек. Постепенно оно к тому же все больше и больше ветшало, ибо было построено из некачественных материалов.

http://sobory.ru/article/?object=49973

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Сокаль), еп. бывш. Смоленский и Дорогобужский. Фотография. 1964 г. Иннокентий (Сокаль), еп. бывш. Смоленский и Дорогобужский. Фотография. 1964 г. (Сокаль Иоанн Иоаннович; 7.01.1883, с. Корхов, Люблинская губ.- 14.05.1965, Смоленск), еп. Смоленский и Дорогобужский. Окончил Варшавское ДУ, Холмскую ДС (1906), затем КДА (1910). 26 сент. 1910 г. был назначен помощником инспектора Курской ДС. 24 сент. 1912 г. перемещен на должность инспектора параллельных классов Курской ДС в г. Рыльске. Рукоположен во диакона, 14 окт. 1912 г.- во иерея Рыльским еп. сщмч. Никодимом (Кононовым) . В 1919 г. командирован в Палестину по делам Русской духовной миссии в Иерусалиме . В 1921 г. эмигрировал в Королевство сербов, хорватов и словенцев. 31 авг. 1921 г. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви (СПЦ) принял под покровительство Высшее церковное управление за границей (ВЦУЗ) с предоставлением ему на своей канонической территории права особой юрисдикции над рус. духовенством и беженцами. Т. о. И. И. Сокаль вошел в подчинение ВЦУЗ, а затем временного Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1921 г. он служил в Призренской ДС. В 1922-1924 гг. преподавал в ДС им. св. Саввы в Сремски-Карловци и в Битольской ДС. С 1931 г. служил в Троицкой ц. Белграда, с 1940 г. в должности настоятеля. По воспоминаниям одного из современников, был «дипломат английской выправки», отличался склонностью к долгим и «мудреным» проповедям, которые зачастую были утомительны и трудны для понимания. Возведен в сан протоиерея, по некоторым сведениям, награжден митрой. После отъезда 7 сент. 1944 г. рус. архиереев вместе с митр. Анастасием (Грибановским) и канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ в Мюнхен, согласно указу Синода РПЦЗ, был назначен главой Епископского Совета и управляющим рус. церковными общинами в Югославии на правах благочинного. 18 сент. 1944 г. во исполнение решения Епископского и церковноприходского совета он обратился к Архиерейскому Синоду СПЦ с просьбой принять рус. Церковь в Югославии в свою юрисдикцию и назначить архиерея для дел, требующих епископской санкции. Т. о. осенью 1944 г. общины были временно приняты в юрисдикцию СПЦ до окончательного решения Архиерейского Собора СПЦ и согласования вопроса с РПЦ, а в Белград был назначен Мукачевско-Пряшевский еп. Владимир (Раич) . Осенью 1944 г. за подписью И. Сокаля от лица паствы Белграда было направлено письмо Местоблюстителю Патриаршего престола Ленинградскому и Новгородскому митр. Алексию (Симанскому, впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексию I ), в котором после описания положения рус. Церкви в Югославии просил исходатайствовать ему право возвращения на родину, чтобы войти в юрисдикцию РПЦ. Он просил принять 11 церковных общин, 2 мон-ря (мужской и женский), 20 священнослужителей, 15 монахов, 32 монахинь и ок. 3 тыс. мирян в юрисдикцию РПЦ (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 18. Л. 28-28 об.).

http://pravenc.ru/text/468755.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Письма о женитьбе 7 мин., 06.07.2012 Существует общее убеждение, что только бедствия приводят людей к Богу, а счастье скорее привязывает их к земле и заставляет забывать о небе. Бывают, однако, исключения из этого правила. Пирогов пишет в своей автобиографии, что первые дни его супружеской жизни были полны такого высокого блаженства, что душа его как бы расплавилась и очистилась под дыханием последнего: и он, страдавший прежде недугом маловерия, узрел Бога в сиянии своей чистой семейной радости.                                                                                        Митрополит Анастасий (Грибановский) , 1873—1965   Время раздумий и выбора закончилось, когда вы решили сочетать ваши жизни. Это значит: из двух людей должен сложиться один гармоничный человек. А это созидание, это творчество. И еще это крест на всю жизнь. А средства? Каковы они? Им несть числа. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), 1910—2006 Мое несостоявшееся монашество В 21 год я влюбился. В однокурсницу по политеху. И причем весьма болезненно, до ревности! Прекрасно осознавая все последствия такой вот страсти. Но остановиться не мог. Девушка предпочла мне другого, как она выразилась, «без старческих заморочек» — имелась в виду моя вера: в Церкви я с юношеских лет. Разочарование было сильнейшее. Я решил, что в следующий раз буду встречаться только с воцерковленной девушкой! Скоро такой случай представился. Лидия была из порядочной и верующей семьи, регент хора в нашем храме. Все в ней дышало богобоязненностью и чистотой. Я был доволен. Но прошло время — и я стал замечать, что это все внешнее, а внутри — моя избранница свое целомудрие возводит в культ и клеймит тех, кто ее идеалу не соответствует. Я просто взял и ушел, после этого твердо сказал себе в сердце, что пора завязывать с поиском невест. Не мой, видать, это путь! А какой же тогда? Да, конечно же, монашеский! Как же я сразу-то не понял! И с еще большим азартом, чем прежде, я стал «вгрызаться» в книги афонских старцев. Стал вести почти иноческий образ жизни: никуда не ходил, все молился и Библию читал, ну, и на огороде родным помогал; всю современную одежду раздал нуждающимся, а сам стал ходить в «секонд-хенде», демонстрируя свой аскетизм и неприхотливость. Родители обеспокоились. Посоветовали сходить к духовнику. К нему я не пошел, а поехал сразу в Почаев. Старцев хотел повидать, благословение получить на иночество!

http://foma.ru/pisma-o-zhenitbe.html

Архив Пн Состоялось последнее в 2015 году заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 14 декабря 2015 г. 15:20 8-9 декабря в Синодальной резиденции Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке состоялось последнее в 2015 году заседание Архиерейского Синода РПЦЗ. Открывая заседание, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион поздравил архиепископа Берлинского и Германского Марка с 35-летием архиерейской хиротонии. Архиепископ Марк выразил благодарность Высокопреосвященнейшему владыке Илариону и представил сообщения о положении дел в Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме и о работе Всеправославного совещания. Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил выступил с финансовым отчетом и рассказал о встрече членов комиссии по согласованию месяцеслова Русской Православной Церкви со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Епископ Манхэттенский Николай , заместитель секретаря Архиерейского Синода, рассказал о поездках с Курско-Коренной иконой Божией Матери по Австралии, Западной Европе и епархиям Русской Православной Церкви, а также представил проект расписания принесения главной святыни Русской Зарубежной Церкви на 2016 года год. Рассмотрев прошения митрополитов Курского и Рыльского Германа и Саранского и Мордовского Зиновия , Архиерейский Синод постановил обратиться к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой преподать свое Первосвятительское благословение на принесение чудотворного образа в пределы возглавляемых этими архипастырями митрополий Русской Православной Церкви. Выслушав доклад председателя Церковно-музыкальной комиссии протоиерея Андрея Папкова, Архиерейский Синод высоко оценил ее деятельность и призвал Божие благословение на ее дальнейшие труды. Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл предложил Архиерейскому Синоду отметить в следующем году 50-летие кончины святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского, Сан-Францисского чудотворца, в городах Сан-Франциско и Сиэтле. О датах празднования и других мероприятий, приуроченных к нему, будет объявлено дополнительно. Заседание завершилось участием Преосвященных архипастырей в престольном празднике Знаменского Синодального собора в Нью-Йорке, во время которого совершалось особое поминовение митрополитов Анастасия (Грибановского; +1965) и Филарета (Вознесенского; +1985). В конце Божественной литургии архиепископ Берлинский и Германский Марк был награжден Синодальным орденом Курско-Коренной иконы Божией Матери I степени. Следующее заседание Архиерейского Синода состоится в феврале 2016 года в Москве, куда архипастыри Русской Православной Церкви прибудут на Архиерейский Собор, приуроченный к годовщине Патриаршей интронизации. Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4296061.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010