Влияние харизматического движения на свободные евангельские общины определить нелегко, так как документы, подтверждающие это, полностью отсутствуют. За прошедшие годы несколько общин вообще были исключены из Союза за свои харизматические заблуждения. Среди проповедников тоже есть такие, которые сильно поддались влиянию движения за рост общин. Эти проповедники открыты для восприятия и положительно настроены к харизматическому обновлению. В основном же свободные евангелические общины занимают критическую позицию по отношению к харизматическому движению и отвергают его. Однако, несмотря на это, правление Союза в марте 1989 года посчитало нужным призвать к бдительности в отношении к харизматическим группам и их влиянию, которое стало причиной раскола, выхода из состава церквей и разногласия. Берлин – 1971 год Вторую главную опору харизматическое движение в Германии обрело в Берлине в лице Фолькхарта Шпитцера. Если движение, родившееся в Крахаймском замке, возникло без непосредственного влияния пятидесятнических общин, то в Берлине дело обстояло иначе. Ф. Шпитцер семь лет был проповедником одной из пятидесятнических общин, которая называлась «Христианское миссионерское общество». Шпитцер уже имел многолетний харизматический опыт, когда в 1971 году почувствовал, что он призван помочь отверженным людям, наркоманам. Это привело к возникновению в Берлине движения «Джизус-пипл». Когда Ф. Шпитцер в 1971 году в водах притока Эльбы Хавеле преподал крещение шестидесяти бывшим наркоманам, движение приобрело огласку в прессе. В этот же период времени была создана и первая «чайная комната» под названием «уан уей» («единственный путь»), которая стала как бы моделью для многих возникших потом в Германии комнат такого типа. Через год «Джизус-пипл» движение уже стало распространяться по стране. На первых порах центр его находился в Берлине. Символом этого нового движения был поднятый вверх указательный палец, который в последующие годы часто можно было увидеть на обложках многих книг, плакатах и т.п. Вскоре вышел первый номер газеты «Джизус-пипл» движения под названием «Уан уей». Первый тираж газеты составил 15 тысяч экземпляров. Газету выпускало время от времени издательство «Вупперталь» и впоследствии ее тираж достиг 25 тыс. экземпляров. Самое большое распространение газета нашла среди молодежи – в школах, «чайных комнатах» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Одно из самых прискорбных событий, случившихся при мне в рижской епархии, – это уклонение православных латышей и эстов в лютеранство. Уклоняющиеся в лютеранство из новоприсоединенных к православию были конечно и раньше пятидесятых годов; но их было очень немного, – это большею частью те, которые не считали себя присоединившимися к православию, – которые были записаны в метрические книги миропомазанными, но никогда не были в православной церкви у исповеди и св. причастия. Уклонялись от православия без сомнения и те, которые не выдержали притеснений и гонений от сильных лютеран, а по уклонении от православия стали угодными прежним своим притеснителям и обласканными от них. Но в пятидесятых, или шестидесятых годах около Юрьева и Феллина явилось уклоняющихся от православия эстов много тысяч, как слышно было, до тридцати. Что было причиною уклонения их в лютеранство, мне хорошо неизвестно, потому что я служил в латышском Венденском приходе вдали от Юрьева. При- —102— писывали это уклонение прежде всего притеснению православных лютеранами, порицаниям пасторами в лютеранских церквах православия, как веры, ведущей к погибели, неустройству православных приходов, в которых не было ни церквей, ни домов для священно-церковно-служителей, отдаленности жилищ православных крестьян от православных церквей, отсутствие школ при многих православных церквах и отсутствие помещений для школ при церквах. Иные – причину отпадения от православия новоприсоединенных находили в недостаточности знания священниками местных языков: священники были определяемы в эстские приходы из русских, совсем незнакомых, или мало знакомых с местным наречием 1326 . В Венденском приходе было двое уклоняющихся: крестьянин – глухой старик, и крестьянская девица. Последняя не считала себя православною, – не была будто присоединена; старик латыш признавал себя православным, но хотел умереть в вере своих отцов. Ему наговорили, что он православной веры не знает и не может ее исполнить, а в лютеранской он жил с малых лет; ему хорошо она известна, – и вот, он тяжко грешит, что остается в русской вере, ему незнакомой и им неисполняемой; он непременно погибнет, если до конца жизни останется в православии. Помню, несколько раз он являлся ко мне с просьбою отпустить его из русской веры в лютеранскую. Брал я обычно латышскую библию, усаживал с собою старика и, стараясь говорить с глухим как можно громче, беседовал о православной вере. Напрасно смущают его враги православной веры тем, что он будто не знает ее, говорил я ему; самое главное и необходимое для спасения он знает, – и я читал ему символ веры . Вот, в чем заключается православная вера, говорил я старику, а разве этого он не знает? Оставаясь в православной вере он сподобляется спасительной благодати чрез несколько

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И сказал князь великий Дмитрий Иванович: «Сосчитайте, братья, скольких воевод нет, скольких служилых людей». Говорит боярин московский, именем Михаил Александрович, а был он в полку у Микулы у Васильевича, счетчик был гораздый: «Нет у нас, государь, сорока бояр московских, да двенадцати князей белозерских, да тринадцати бояр – посадников новгородских, да пятидесяти бояр Новгорода Нижнего, да сорока бояр серпуховских, да двадцати бояр переяславских, да двадцати пяти бояр костромских, да тридцати пяти бояр владимирских, да пятидесяти бояр суздальских, да сорока бояр муромских, да тридцати трех бояр ростовских, да двадцати бояр дмитровских, да семидесяти бояр можайских, да шестидесяти бояр звенигородских, да пятнадцати бояр угличских, да двадцати бояр галичских, а младшим дружинникам и счета нет; но только знаем: погибло у нас дружины всей двести пятьдесят тысяч и три тысячи, а осталось у нас дружины пятьдесят тысяч». И сказал князь великий: «Слава тебе, высший Творец, царь небесный, милостивый Спас, что помиловал нас, грешных, не отдал в руки врагов наших, поганых сыроядцев. А вам, братья, князья, и бояре, и воеводы, и младшая дружина, русские сыны, суждено место между Доном и Непрядвой, на поле Куликове, на речке Непрядве. Положили вы головы свои за землю Русскую, за веру христианскую. Простите меня, братья, и благословите в сей жизни и в будущей!» И плакал долгое время, и сказал князьям и воеводам своим: «Поедем, братья, в свою землю Залесскую, к славному граду Москве, вернемся в свои вотчины и дедины: чести мы себе добыли и славного имени!» Поганый же Мамай тогда побежал с побоища, и достиг города Кафы, и, утаив свое имя, вернулся в свою землю, не в силах вытерпеть, видя себя побежденным, посрамленным и поруганным. И снова гневался, сильно ярясь, и еще зло замышлял на Русскую землю, словно лев рыкая и будто неутолимая ехидна. И, собрав оставшиеся силы свои, снова хотел изгоном идти на Русскую землю. И когда он так замыслил, внезапно пришла к нему весть, что царь по имени Тохтамыш с востока, из самой Синей Орды, идет на него. И Мамай, который изготовил войско для похода на Русскую землю, с тем войском пошел против царя Тохтамыша. И встретились на Калке, и был между ними бой большой. И царь Тохтамыш, победив царя Мамая, прогнал его, Мамаевы же князья, и союзники, и есаулы, и бояре били челом Тохтамышу, и принял тот их, и захватил Орду, и сел на царстве. Мамай же убежал снова в Кафу один; утаив свое имя, скрывался здесь, и опознан был каким-то купцом, и тут убит он был фрягами; и так зло потерял жизнь свою. Об этом же кончим здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Босно-герцеговинские митрополии Общие сведения о Боснии и Герцеговине. Географическое положение страны Известный славист А. Ф. Гильфердинг едва ли не первый распространял в России в конце пятидесятых и в начале шестидесятых годов XIX столетия сведения о Бос­нии и Герцеговине и старался привлечь к населению их внимание и симпатии русского общества. Он много путешество­вал по этим странам 126 изучал их, описывал и со­общал свои наблюдения в периодических и ученых изда­ниях. В 1859 г. им издан целый, объемистый том под заглавием: „Босния, Герцеговина и Старая Сербия» 127 , в котором, в форме описания путешествия, изложены многочисленные и разнообразные сведения о малоизвест­ных и большинству даже вовсе неизвестных странах и народах Балканского полуострова. В своей книге автор нередко обращал внимание русского общества на необхо­димость оказывать участие к положению босняков и гер­цеговинцев, страдавших под турецким игом. „Не дай Бог , говорил Гильфердинг, чтобы равнодушие нашего общества породило сомнение в этом народе и заглушило семена любви (к русским), которые лежат в его душе! Дай Бог, чтобы мы братским участием нашим дали этим семенам возрасти и обратиться не бессознатель­ного влечения в практическое сознание 128 « с тех пор много воды утекло, и большие перемены последовали с Боснией и Герцеговиной. Под шум последней русско­-турецкой войны 1876– 1877 г. Австрия, на основании Бер­линского трактата, заняла эти две провинции и с тех пор усердно насаждает там европейскую культуру, а 28 сентября 1908 г. она превратила оккупацию Боснии и Герцеговины в аннексию, включив их в состав корон­ных земель монархии. Если до пятидесятых годов про­шлого столетия в европейской литературе почти вовсе не было сочинений о Боснии и Герцеговине, так как никто в за­падной Европе не интересовался этими странами, никто не находил нужным, любопытным и важным знать, изу­чать и исследовать эти страны, то в семидесятых годах, особенно после восстания босняков в 1875 г. и после австрийской оккупации 1878 г., из разных стран Европы отправились туда путешественники-туристы, корреспон­денты газет, ученые, военные.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

А которые той же Казанской губернии города приписаны к синодальной области, и с тех городов собираемые венечные пошлины с прочими по синодальному Казённому Прикахзу доходы по именному Её Императорского Величества прошлого 738-го года ноября 8-го дня указу положены против прежнего на синодальный штат, которые к тому по ассигнациям Правительствующего Сената и употребляются. И тако венечных пошлинных денег (хотя б до дву тысяч рублёв оной Казанской губернии с городов в приходе быть и имело) взять неоткуда. Ибо как определённая сумма в архиерейских домах употребляется, так и остаточные доходы в Коллегию Экономии в платеже бывают повсегодно, из общих порознь по званиям собираемых в тех домах как окладных, а именно – с церквей данных, с крестьян и с вотчинных угодий оброчных, и других сборов, так и неокладных – с венечных памятей, и за крестьянских девок выводных, и прочих домовых доходов без расписания тех сборов. Того ради Святейший Синод рассуждает, что в помянутую определённую на содержание новокрещенских школ сумму в две тысячи рублёв удобнее бы отпускать из объявленных по имеющимся в Святейшем Синоде от Коллегии Экономии ведомостям за определением оставших денег, кои написаны к платежу в тое Коллегию. А именно, оной Казанской губернии из дому Вятского архиерея по пятисот по двадцати по девяти рублёв по тридцати по три копейки; той же Вятской епархии из Успенского Трифонова монастыря по триста по тридцати пяти рублёв по пятидесяти копеек, итого из Вятской по осмисот по шестидесяти по четыре рубли по осмидесяти по три копейки, а достойные во оную дву тысячу рублёвую сумму тысяча сто тридцать пять рублёв семнадцать копеек по близости к Казани Нижегородского архиерейского дому из положенного в Коллегию ж Экономии окладу, из тысячи ста пятидесяти рублёв из восьмидесяти копеек, понеже как помянутые, так и оные оставшие доходы все состоят в ведомстве тоя Коллегии Экономии, чего ради и счета о расходе тех доходов отсылать в ту Коллегию Экономии так, как по вышеозначенному третьему пункту определено о положенной и на новокрещенские расходы сумме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПАСХАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2006 Г. В ВЫБОРГЕ апреля 2006 К празднику Пасхи Свято-Ильинский храм города Выборга проводил ставший уже традиционным конкурс детского творчества пасхальной тематики. В этом году в конкурсе приняли участие более пятидесяти детей в возрасте от четырех до пятнадцати лет... К празднику Пасхи Свято-Ильинский храм города Выборга проводил ставший уже традиционным конкурс детского творчества пасхальной тематики. В этом году в конкурсе приняли участие более пятидесяти детей в возрасте от четырех до пятнадцати лет, среди которых были также воспитанники детских домов и интернатов. На конкурс были представлены самые разнообразные работы: от стихов до многочисленных рисунков и поделок, выполненных порой в самой неожиданной технике: лепка из соленого теста, выжигание по дереву, тканевые аппликации, вышивка крестом, сложные композиции из подручных материалов. Конкурсное жюри, заседавшее накануне праздника Пасхи, рассмотрело более шестидесяти произведений: многие дети приносили не по одной работе. В состав жюри, кроме настоятеля храма протоиерея Игоря Викторовича Аксенова, вошли архитектор Игорь Васильевич Качерин, иконописец Андрей Николаевич Кириленко, заслуженный работник культуры РФ, директор Выборгского центра русского фольклора " Вереск " Елена Сергеевна Любицкая и художник Выборгского театра кукол " Святая крепость " Тамара Корнеева. После длительных обсуждений открытым голосованием были выбраны семь призовых работ с учетом возраста авторов, самостоятельности исполнения и, главным образом, соответствия пасхальной тематике. Среди них оказались представлены все возрастные группы участников: самому младшему призеру недавно исполнилось четыре года, а самому старшему - пятнадцать. Оставшиеся работы были разделены на три категории по качеству исполнения. Жюри отметило не только традиционный круг работ, мало соответствующих пасхальной тематике, но и значительное увеличение среди них числа поделок на тему цыплят, навеянное, очевидно, слухами об эпидемии птичьего гриппа. Кроме того, в этом году стало больше работ, совместно представленных группами учеников классов и учебных заведений, организованными, по всей видимости, инициативными педагогами.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

   Третий период, наиболее освещенный в наших источниках, начинается с 44 г. и кончается во второй половине шестидесятых годов, в тот момент, когда Иерусалимские Христиане, пред лицом надвигающейся национальной катастрофы Иудейства, вышли из святого города и переселились в Пеллу за Иордан. Это переселение было концом Иерусалимской Церкви. Основное содержание истории этого третьего периода есть распространение христианства — главным образом, трудами апостола Павла — в бассейне Средиземного моря.    Четвертый и последний период истории Апостольского Века. наименее освещенный в дошедших до нас источниках, обнимает историю Христианской Церкви в последнюю треть I века. Не притязая на точную хронологию, его можно заключить в условных рамках: от 65 до 100 года. II. Первый период истории апостольского века 1. Состав Церкви    Как уже было сказано, свидетельство Деян. (1—5) о первом периоде истории Апостольского Века представляет собою не столько историю в собственном смысле слова, сколько общую характеристику этой древнейшей эпохи в жизни христианской Церкви. Однако, не имея возможности восстановить со всею точностью отдельные события в их хронологической последовательности, мы находим в повествовании Деян. необходимые исторические вехи.    Прежде всего, повествование Деян. дает представление о составе Церкви. Большинство ее первоначальных членов были галилеяне, пришедшие вслед за Господом в Иерусалим. Замечание толпы в Деян. 2касается тех, на кого сошел Св. Дух, т. е. Апостолов и их ближайшего окружения. Но не подлежит сомнению, что до крещения трех тысяч после чуда Пятидесятницы (ср. 2:41) коренные Иерусалимские элементы представляли среди верующих незначительное меньшинство. Отношение Иерусалимлян к Иисусу, против Которого они были возбуждены членами синедриона, не позволяет думать, чтобы в дни Страстей из этой среды могли выйти новые ученики. Мы знаем двух тайных учеников, Иосифа и Никодима, знаем дружественное семейство в Вифании. Были ли другие ученики в Иерусалиме, и кто они были — мы не знаем. Но даже из Евангелия вытекает, что число учеников, пришедших с Господом из Галилеи, было значительно (ср. Лк. 19:37). В Деян. 1и сл. упоминается собрание верующих в составе человек около ста двадцати. Ими общее число верующих не исчерпывалось. В 1 Кор. 15ап. Павел упоминает явление Воскресшего более нежели пятистам братий в одно время. Мы не имеем никаких оснований помещать это явление по Вознесении. С другой стороны, в это время, после Страстей, мы не располагаем никакими сведениями о существовании значительной группы последователей Христовых где-либо вне Иерусалима. Явление 1 Кор. 15имело место, несомненно, в Иерусалиме. Мы приходим к выводу, что до Пятидесятницы Иерусалимская община насчитывала более пятисот членов, в большинстве Галилейского происхождения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

157       Поэтому никак нельзя согласиться с теми, которые порицают книжников за то, что они не остались на почве буквального понимания и толкования закона. Ср. Корсунский, Иуд. толкование, стр. 106 и дал. 158       Слово еврейское происходит от корня , что‎ значит „ходить, идти, распространяться, разливаться». Производное слово означает ведение, управление, положение, закон, норма жизни. Так говорится о „нормах мирового порядка» ( )… В первый раз встречается это слово в ученых исследованиях знаменитого равви Гиллела I (за 100 лет до разрушения храма). Hamburger, R. E. Heft, 3, s. 338–339. Ср. Schürer, Geschichte, II, s. 330. 159       Слово или есть слово арамейское, происходит от глагола , сказать, рассказать, сообщить – и означает: рассказ, сказание (Sage), сочинение (Dichtung). Hamburger, R. E. Heft, 1, s. 19. Ср. Schürer, Geschichte, II, s. 338–339, Not. 26. 160       Название , исследование, толкование, обстоятельное изложение – происходит от корня , соб. следить, искать, потом – исследовать, испытывать. См. Herzog, R. E., t. IX, s. 748–749. 167       „Так, например, когда писатель первой Маккавейской книги, изобразив вероломство Алкима, обнаружившееся в убийстве шестидесяти из Асидеев с формулой: как сказано в писании, – приводит изречение Пс.78:2–3 , – тела святых твоих и кров их пролили вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их ( 1Мак.7:16–17 ), то здесь очевидно он отличает сказанное в писании от своего рассказа. Писатель книги Товиг, сообщив о том, что Товит в день Пятидесятницы „ел хлеб свой в скорби» ( Тов.2:5 ) добавляет от имени Товита: „и вспомнил я пророчество Амоса, как он сказал: „праздники ваши обратятся в скорбь, и все увеселения ваши в плач» ( Тов.2:6 ; ср. Ам.8:10 )… если мы обратимся теперь к собственному смыслу цитированных в книге Маккавейской и Товит мест, то увидим, что цель цитации нисколько не противоречит этому смыслу, хотя, конечно, ни псалмист не имел в виду Асидеев, ни прор. Амос скорби Товита в праздник Пятидесятницы. Первый изображал следы вторжения Халдеев в Палестину при Навуходоносоре, а последний – грядущий суд Иеговы над Израильтянами за их постоянное неповиновение его заповедям " … „привносимые в библейское содержание сторонние элементы поставлены были в отношение к этому содержанию уже заведомо не как однородные с ним, а как сторонние ему. Сущность дела теперь была в таком или ином обосновании этих сторонних элементов писанием» (курсив автора). Корсунский, Иудейское толкование, 20. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Ибо преждевременно ели 199 пасху, как сказует Евангелие, и мы много раз говорили. Итак ели пасху за два дня до того времени, когда должно было есть, то есть, в третий день недели вечером; а должно было есть в пятый день вечером, ибо этот пятый день был четырнадцатым. 200 А взят был Спаситель в третий день поздно; это был шестнадцатый день перед апрельскими календами, день луны ночью одиннадцатый. Наступавший четвертый день недели был пятнадцатый перед апрельскими календами; день луны ночью двенадцатый. Пятый день – четырнадцатый перед апрельскими календами; день луны днем тринадцатый, а ночью четырнадцатый 201 . Канун субботы – тринадцатый день перед апрельскими календами; день луны днем 202 четырнадцатый. Суббота–двенадцатый день перед апрельскими календами; день луны днем 203 пятнадцатый. В наступивший день Господень, день луны ночью 204 пятнадцатый; вот когда озарились светом ад, земля, небо, ночь и день: в пятнадцатый день луны, и согласно с течением солнца, потому что воскресение и равноденствие – в одиннадцатый день перед апрельскими календами, 205 в следствие чего иудеи, впали в заблуждение, и переступили, как сказал я прежде, один день. При исчислении до тонкости оказывается несколько часов, из которых в продолжение трех лет у иудеев составляется разницы один день: ибо, сверх трех сот пятидесяти четырех дней, они на каждый год по лунному течению прилагают еще четыре часа, из которых в три года составляется один день. Посему 206 у них в четырнадцать лет составляется пять добавочных месяцев, при чем до трех сот шестидесяти пяти дней и трех часов 207 солнечного обращения не достает одного часа, ибо и с прибавленными часами составляется триста шестьдесят пять дней без одного часа. Посему иудеи, после шестикратного повторения четырнадцати лет, в восемьдесят четвертый год вставляют один добавочный месяц; так что в восемьдесят пять лет таких месяцев у них тридцать один, между тем как по точному счету должно быть тридцать один месяц, и двадцать четыре дня с тремя часами.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Даже при условии, что этих доказательств достаточно для опровержения авторства Павла, остается нерешенной проблема: что побудило неизвестного автора написать послания от имени Павла и что заставило его избрать именно этих адресатов? До сих пор никакого удовлетворительного объяснения этому не представлено, и при отсутствии такового вполне резонно присоединиться к традиционному воззрению, согласно которому Павел написал эти послания своим ближайшим сотрудникам с определенной исторической целью. Датировка Датировка пасторских посланий неразрывно связана с проблемой авторства. Если их написал не Павел, то возможна любая дата между пятидесятыми годами 1 в. и началом II в. Как мы знаем, некоторые ученые считают, что Павел не мог создать эти послания, так как они были написаны значительно позже. По их мнению, датировка посланий решает вопрос их авторства. Но если автором был Павел – возможно, использовавший секретаря, – то наиболее вероятным временем их создания является середина шестидесятых годов (точная дата обсуждается), когда Павел был арестован в Риме. Согласно этому воззрению, принято считать, что вскоре после освобождения Павла из заключения, описанного в конце Книги Деяний, он был арестован вторично и в конце концов казнен, а некоторые события, упомянутые в пасторских посланиях, произошли за недолгий период его пребывания на свободе. Правда, в отношении 2 Послания к Тимофею не остается сомнений, что оно было написано человеком, знающим, что у него осталось мало времени. Цель Проще всего определить цель 2 Послания к Тимофею, ибо оно явно написано в то время, когда Павел ожидал исхода своих испытаний. В нем звучит настоятельная просьба, чтобы Тимофей постарался прийти к нему, пока еще оставалось время. Кроме того, во 2Тим. 4 есть несколько просьб личного характера, касающихся фелони, книг и рукописей. В целом послание предназначалось для воодушевления Тимофея на дальнейшее исполнение служения. Цель 1 Послания к Тимофею, по–видимому, состояла в том, чтобы дать некоторые указания по таким вопросам, как избрание церковных служителей и отношение к ложным учениям. Павел излагает свою цель в 1Тим. 3:14–15 . Он намеревался дать Тимофею необходимые указания на случай, если им не придется вскоре встретиться. В Послании к Титу просматривается сходная ситуация: если Тимофей был оставлен в Эфесе, то Тит исполнял еще более ответственную работу на Крите. Следовательно, послание было призвано поддержать Тита в решении этой сложной задачи. Соответствие канону

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010