Новопостроенная Воскресенская церковь обложена данью в 7186 (1678) году. В приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа находим запись следующего содержания: «В нынешнем во 186 (1678) году, по челобитной боярина князя Ивана Петровича Пронского и по выписке за пометою казначея старца Паисия Сийского прибыла вновь церковь Воскресения Христова, в вотчине боярина князя Ивана Петровича Пронского, в Русском уезде, в селе Ивойлове, а Воскресенское тож, а по сказке тоя ж церкви попа Алексея положено дани с попова, с дьячкова, просвирницына, да с приходских крестьянских с 23 дворов по указной статье 9 алтын 2 деньги, заезда гривна. В последующих годах она писалась по Русской десятине в следующей форме: «Церковь Воскресения Христова в селе Ивойлове, Воскресенское тож, что было в вотчине князя Ивана Петровича Пронского, дани 22 алтына 4 деньги». (Там же Патр. Прик. кн. 91 стр. 452; кн. 252 стр. 571 и кн. 418). При церкви находились: «во дворе поп Алексей Иванов (1678–1705 гг.), поп Григорий Алексеев (1715 г.); дьячки: Тимофей Иванов (1705 г.); Тимофей Алексеев и пономарь Иван Алексеев (1715 г.). (Переписи, кн. 11457, стр. 73; кн. 11458 и Лантр. кн. 1715 г. стр. 250). «1722 года ноября в » « день, но указу Синодального Казенного Приказа и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра в Рузе, на синодальном Десятильниче дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым, Русские десятины села Ивойлова, церкви Воскресения Христова поп Григорий Алексеев сказал по священству: в том селе Ивойлове вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом во 174 (1666) году (sic) при святейшем Иоакиме патриархе, по челобитью боярина князя Ивана Петровича Пронского и дани платится с той церкви по окладу по 22 алтына но 4 деньги на год, да казенных пошлин по пяти алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с дву дворов, а он поп Григорий к той вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 1703 году преосвященным Каллистом архиепископом Тверским и Кашинским, на место умершего пока отца своего Алексея Иванова, по прошению тоя церкви всех приходских людей; а на пропитание тоя церкви прежним попом такожде ныне и ему попу Григорию дано земли и с церковники по 5 десятин в поле, а в дву потому ж, да сенных покосов 10 копен; да у тоя ж церкви написано по переписным книгам 186 (1678) году приходских 50 дворов; а служба в той церкви бывает временная. Тоя ж вышеписанной церкви Воскресения Христова дьячек Тимофей, да понамарь Иван Алексеевы сказали в самую сущую правду, что живут они в том селе Ивойлове у означенной церкви по приговору всех приходских людей, а кормются они тоя церкви с попом Григорьем Алексеевым вышеписанной землей и приходом вообще. (Там же, Патр. Прик. вязка 449, дела 825, стр. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ефим Васильев –18041809 г. Никита Кириллов – 18091841 г. Григорий Алексеев – 18411843 г. Никанор Степ. Лентовский – 18431861 г. Яков Никол. Пластов – 18611869 г. Георгий Мих. Соловьев – 18691871 г. Пав. Серг. Димитриев – 18711873 г. Пав. Зин. Понятов – 18741875 г. Ст. Ив. Фастрицкий – 18841886 г. Мих. Петр. Иванов – 18871889 г. Конст. Алексеев. Михайлов – 18891896 г. Анатолий Александр. Бакулевский – 18971901 г. Алексей Яким. Митрофанов – с 1901 г. по 3 сент. 1915 г. Пав. Димитриев. – с 28 окт. 1915 г. Дьячки: Матвей Калистратов – 17781795 г. Иван Васильев – 17821787 г. Иван Ильин – 17931796 г. Ефим Васильев – 17971799 г. Иван Васильев – 18001812 г. Зиновий Тим. Никольский – 18181834 г. Дим. Ив. Озерский – 18361847 г. Пав. Зин. Понятов –18361874 г. Пономари: Симеон Александров – 1771 г., Филипп Родионов – «поповский сын, взятый в 1784 г. во дьячки в г. Арск» Иван Иванов – 17841792 г. Никита Кирилов – 17921809 г. Феодор. Петр. Алянский – 18041850 г. Вас. Ив. Алатов – 18231853 г. Флег. Димитриев, священник, запрещенный в священнослужении – 1854 г. Конст. Алексеев. Немков – 18571897 г. Псаломщики: Ив. П. Понятов – 18751883 г. Ст. Ив. Фастрицкий – 18831884 г. Иосиф Ант. Добросмыслов – 18861888 г. Пант. Ив. Блахов – 18881893 г. Сергий Ив. Альбинский – 18941898 г. Арк. Евс. Степанов – 18971901 г. Ив. Мих. Померанцев – 18981901 г. Петр Андр. Ванаг – 19011902 г. Мих. Сем. Соловьев – 19011906 г. Николай Ареф. Десницкий – 19021909 г. Василий Алексеев Шатров – с 1906 г. Сергей Феодор. Ястребов – c 1909 г. по 1 июня 1915 г. Оба 20 апреля 1915 г. мобилизованы, с 2 сент. по 1915 г. – М.П. Тимирчинский. Десницкий организовал хор любителей, a Киатров поддерживал его. Хорошие голоса (тенора) у обоих много помогали пению. Нельзя не выразить признательности любителям: владельцу хлебопекарни Гр. Ивановичу с сыном Ив. Гр., А.И. Мольковой, волостн. писарю О.И. Карпову, учителю Д. Дикунову и нек. др. за содействие торжественности богослужения и подъема религиозного настроения молящихся в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В должности причетников были: Чужбовский, Соболев, Александр Алексеев Соколов, Евграф Алексеев Соколов, Михаил Алексеев Богословский (умер в 1872 г.) и Алексей Алексеев Богословский, с 1862 года служащий до ныне. С 1872 года до ныне служит при церкви, на дьяческом окладе, диакон Иоанн Иоаннов Афанасьев. Церковь содержится на кошельковую и свечную сумму. Причт помещается в каменном доме, выстроенном графом Шуваловым. Просфорня помещается на отдельной квартире. До 1851 г. причт содержался на средства помещиков: священник получал от графа Шувалова 1000 р. асс. в год, 300 пудов сена, 6 кулей овса, женщину для работ и постоянного кучера. От графа Левашева – 75 р. асс., 75 пудов сена, 2 куля овса, 2 куля ржи. Причетники получали по 150 р. асс. Так как этого содержания, при тогдашней дешевизне, было достаточно, то штатное жалованье положено было здешнему причту неполное, именно священнику – 127 р. 40 к.; дьячку – 51 р. 94 к.; пономарю – 44 р. 50 к.; просвирне – 21 р. 16 к. с. С 1851 года помещик, вместо прежних 1000 р. асс., сена, овса и пр., стал давать причту жалованье одними деньгами, именно священнику 225 р. в год, причетникам по 57 руб. 14¼ к. сер. В 70 годах и это жалованье было уменьшено: священнику дается от помещика 193 р. 56 к., а псаломщикам по 88 р. 22 к. с.; кроме жалованья от помещиков и казенного содержания по штату 5-го класса, причт пользуется платою за исправление треб. Вследствие развития дачной жизни, плата эта довольно значительна, но, будучи случайною, она не может давать причту обеспечения прочного и постоянного, какое мог бы он получать от земли, в количестве полагаемых по штату 33 десятин. Хотя и была отведена, в 1859 году, земля для причта, мерою в 33 десятины, но из этого количества нет ни одной десятины ни пахотной, ни сенокосной. Это земля болотистая, частью торфяная, или покрытая мхом. Как неудобная для возделывания, она остается впусте. Кроме всех, исчисленных выше, средств, причт пользуется процентами с капитала в 821 р., положенного в разное время за вечное поминовение лиц, погребенных при церкви. Парголовский приход граничит, с севера, чухонскими деревнями Порошкино, Лупполово и Юкки, с востока – муринским приходом, с юга – Поклонной горой и Коломягами (новодеревенского прихода), с запада – лесами и Успенским загородным кладбищем. Приход составляют две мызы: Шувалова и Левашова и 8 деревень: 1-е, 2-е и 3-е Парголово, Каболовка, Ижора или Старожиловка, Заманиловка, Новоселки и Крапчелки. Почти все эти деревни расположены по холмистой местности и своим красивым местоположением привлекают множество петербургских дачников. Каболовка, Ижора и Заманиловка, кроме русских, переселенцев, населены финнами, лютеранами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Участник собора 1925. С 1925 – архиепископ. С 24 ноября 1928 – архиепископ Терский и Пятигорский, 1929–1930 – архиепископ Боровичский, викарий Ленинградской епархии. В 1948 году пытался путем регистрации в Совете по делам религиозных культов при Совете Министров СССР восстановить своим возглавлением (как первоиерарх) обновленческую группировку. В 1949 принят в общение с Московской Патриархией в сане протоиерея. До 1952 служил во Фрунзенской области, затем во Владимирской епархии. С 1954 состоял в должности настоятеля приходского храма. 323 Александров Александр Дмитриевич; (1889–?). Окончил Вторую Петербургскую гимназию и историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1913). Оставлен при университете, с 1 июля 1917 – приват-доцент Петроградского университета, с 1 июля 1918 также Института Внешкольного образования, с 1 ноября 1922 – преподаватель Педагогического института, ученый-библиограф Российской Книжной Палаты (с 1 июля 1917 по 1 октября 1922). Преподавал также в средних школах. Член приходского совета Матфеевской церкви. 216 Александров Иосиф Александрович – член церковно-приходского совета. 215 Александрова М. Н. Принимала участие в деятельности Вольфилы. 201 Александровская Нина Васильевна; (25 сентября 1896–?). Окончила женскую гимназию Стоюниной (1913) и дополнительный класс (1914). В 1914–1918 училась на Высших женских (Бестужевских) курсах. В 1918 – научный сотрудник академической библиотеки в Киеве. С 1920 жила в Одессе, работала заведующей отделением библиографии и библиотековедения в Одесской научной библиотеке. Постановлением 23 марта 1922 бюро Одесского Археологического института оставлена при институте для приготовления к преподавательской деятельности по кафедре археографии и архивоведения. С 1922 – научный сотрудник научно-исследовательского института при Петроградском университете. С 1922 – студентка Петроградского Богословского института. С 1923 по 1 ноября 1926 работала в Публичной библиотеке. См.: Мамонтова Г.А. Александровская Н.В.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Том 2. СПб. 1999. С. 60–61. 245 Алексеев Василий Михайлович; (2 января 1881 – 12 мая 1951). Китаевед. Окончил Восточный факультет С.-Петербургского университета (1902). С 1909 – приват-доцент, с 1918 – профессор Петроградского университета. С 1923 – член-корреспондент, с 1929 – академик Академии наук СССР. 202 Алексеев Георгий Михайлович – см. Иоанн (Алексеев) Алексеев С. А. – см. Аскольдов С. А. Алексей I Комнин ; (1048 – 15 августа 1118) – византийский император с 1 апреля 1081.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

„Гавриил Андреевич Репин † 2o октября 1836 года; Евдокия Андреевна Репина † 20 декабря 1848 года; Алексей Феодорович Демяхин † 5 декабря 1849 года; Мария Андреевна Демяхина † 4 февраля 1863 года; младенец Александр Алексеев † 20 сентября 1853 г.; младенец Владимир Алексеев † 15 июля 1876 года; младенец Иоанн Алексеев † 14 апреля 1878 года; Александр Петрович Алексеев † 9 мая 1889 года». 76) Чугунная литая решетка без памятника. 77) Большой опоковый, в виде гроба, памятник с высеченными крестом, копьем, мечем и надписью вверху: „Царь Славы. Ис. Хс. Ника»; а внизу: „Под сим камнем лежит тело действительного тайного советника Ивана Максимовича Волкова, скончавшегося 1809 года декабря 9 дня на 85 г. от роду». 78) Такой-же памятник с надписью: „на сем месте погребено тело действительной статской советницы Елены Никитишны, супруги Ивана Васильевича Волкова, скончавшейся на 73 году от рождения». 79) Такой-же памятник со стертою от времени надписью. 80) Такой-же памятник с надписью: „Под камнем сим лежит тело господина тайного советника Александра Яковлевича Львова, который скончался 1813 года февраля 8 дня»; остальных слов нельзя разобрать. 81) Такой-же памятник с надписью вокруг: „здесь погребено тело рабы Божией Надежды, супруги Казанского под-директора, статского советника и кавалера Михаила Александровича Карпеки, дочери действительного тайного советника, сенатора и разных орденов кавалера Ивана Осиповича Селифонтова, которая родилась 1773 года сентября 14, скончалась 1807 года в день своего рождения; жития её было тридцать четыре года». На южной стороне: „вернейшим другом быв почтенного супруга, нежнейшею матерью была своих детей; несчастный покровителя в ней зрел и друга, отец и мать её отраду поздних дней”. На северной: „и общество, в кругу которого жила за верный ум её, за дарование чтило, почтенным членом в нем всегда она была, за душу-ж ангельскую оно ее любило». 82) Мраморная, белая, большая плита, на которой высечены крест и надпись: „здесь погребен тайный советник, попечитель Казан. учебного округа Еварест Андреевич Грубер, скончавшийся 22 апреля 1858 года на 67 году от рождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Петр (Алексею). Все ли то правда? Алексей. Все. Петр (Ефросинье). Ступай, Федоровна. Спасибо тебе, не забуду.   Подает ей руку. Ефросинья целует ее идет к двери.   Алексей (приподымаясь). Маменька, маменька, не поминай лихом! Ведь, может, больше не свидимся…   Ефросинья, стоя на пороге, оглядывается.   Алексей. И за что ты меня так?   Ефросинья уходит. Алексей опускается в кресло, закрыв лицо руками. Петр, делая вид, что читает бумаги, взглядывает на Алексея украдкой.   Алексей (вдруг отняв руки от лица). Ребеночек где? Что с ним сделал? Петр. Какой ребенок?   Алексей указывает на дверь, в которую вышла Ефросинья.   Петр. Умер. Родила мертвым. Алексей (вскакивая и подымая руки, как будто грозя). Врешь! Убил, убил, убил! Задавил, аль в воду, как щенка, выбросил! Его-то за что, младенца невинного? Мальчик, что ль? Петр. Мальчик. Алексей (тихо, про себя). Когда б судил мне Бог на царстве быть, наследником бы сделал. Иваном назвать хотел: «Царь Иоанн Алексеевич»… Трупик-то, трупик где? Куда девал? Говори!   Петр молчит.   Алексей (схватившись руками за голову). В кунсткамеру, с монстрами? В банку, в банку со спиртом? Наследник царей Всероссийских в спирту, как лягушонок, плавает! (Смеется). Петр. Чего дурака валяешь? Аль и вправду ума исступил? (Помолчав). Изволь отвечать, что еще больше есть в тебе?   Алексей, вдруг перестав смеяться, опускается в кресло, откидывается головой на спинку и смотрит на Петра, молча.   Петр. Когда имел надежду на чернь, не подсылал ли кого о возмущении говорить, или не слыхал ли от кого, что чернь бунтовать хочет?   Алексей молчит.   Петр. Отвечай! Алексей. Все сказал. Больше говорить не буду. Петр (ударяя кулаком по столу). Не будешь?   Толстой приотворяет дверь и заглядывает.   Алексей (вставая). Что грозишь, батюшка? Не боюсь я тебя, ничего не боюсь. Все ты взял у меня, все погубил, – и душу, и тело. Больше взять нечего. Когда манил из протекции цесарской. Богом клялся и судом Его, что простишь. Где ж клятва та? Осрамил себя перед всею Европою. Самодержец Российский – клятворугатель и лжец! Кровь сына, царскую кровь, ты первый на плаху прольешь, и падет сия кровь от главы на главу, до последних царей, и погибнет весь род наш в крови. За тебя Россию…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Нет сомнения, что средневековый некрополь был приурочен к месту деревянного Введенского храма, который находился в 2–3 метрах к северу от нашего раскопа. В процессе исследования территории кладбища в верхних слоях были найдены створка редкой иконки-энколпия и несколько массивных литых крестов XIV–XVI вв. Описание средневековой металлопластики: 1. Створка иконки-энколпия. Медный сплав, литьё. Размеры 68 х 43 мм. Прямоугольной формы, с пятилопастным киотчатым завершением верхней части. На лицевой стороне – поясное изображение святителя Николая Чудотворца, вокруг помещены полулежащие фигурки семи отроков Эфесских. Рамка с надписью: НИКОЛА САВАТЪ ПРОВАТЪ ДИОНИСЪ Оборот с закраинами, образующими неглубокий ковчежец. Оглавие и вторая створка утрачены. 2. Створка креста-энколпиона округлоконечного. Средокрестие в виде квадрифолия. Медный сплав, литьё. Размеры 73 х 61 мм. На лицевой стороне – Распятие с Предстоящими, Спас Нерукотворный, архангелы Михаил и Гавриил, святитель Николай Чудотворец. Оборот гладкий, с закраинами, образующими неглубокий ковчежец. Оглавие отсутствует. 3. Створка креста-энколпиона округлоконечного. Средокрестие в виде квадрифолия. Медный сплав, литьё. Размеры 56 х 61 мм. На лицевой стороне – св. Фёдор Гераклийский, избранные святые. Оборот гладкий, с закраинами, образующими неглубокий ковчежец. Оглавие отсутствует, нижняя ветвь обломана. и скорее всего, составляли один крест-реликварий, который был сломан в древности. 4. Створка креста-энколпиона с крестовидными окончаниями ветвей. Медный сплав, литьё. Размеры 85 х 64 мм. На лицевой стороне – в средокрестии Распятие Христово, в крестчатых медальонах – Богоматерь, апостол Иоанн Богослов, архангелы; оборот с закраинами, образующими неглубокий ковчежец. Оглавие утрачено. 5. Створка креста-энколпиона округлоконечного с выступающими дугами в средокрестии. Медный сплав, литьё. Размеры 76 х 50 мм. На лицевой стороне – Распятие, Богоматерь, апостол Иоанн Богослов, архангелы; оборот с неглубоким ковчежцем. Оглавие утрачено.

http://sobory.ru/article/?object=48217

В.Гладкий Полезно как пастырям, так и кандидатам священства знать, что передумали, перечувствовали и что касательно пастырского служения высказали в своих творениях лучшие пастыри церкви всех мест и времен – св. отцы и учители церкви. Мысли св. отцов и учителей церкви касательно пастырского служения насколько драгоценны для знакомства с постановкой пастырского служения и практики в древней церкви, настолько же и полезны в видах современного устроения и упорядочения этого служения, для кандидатов пастырского служения эти мысли представляют обильный материал наставлений, назиданий, советов, а для проходящих уже это служение – обильный материал указаний и правил к достижению цели пастырского служения и для безошибочной деятельности в разных отношениях пастырской жизни. В виду важности знакомства с пастырскими воззрениями св. отцов и учителей церкви ясно, какое значение имеет задача нашей работы – изложить взгляды на пастырство и пастыря «великого учителя, величайшего светила», ревностнейшего пастыря, св. Иоанна Златоуста (346–407). Задача эта получает тем большее значение, что в пастырских воззрениях св. Иоанна Златоуста нашел себе выражение взгляд лучших людей его времени, взгляд, основанный на глубоком знании Священного Писания , слова которого так часто повторяются в беседах св. Златоуста, и на глубоком понимании задач и целей служения пастыря. Поэтому-то пастырь Златоуста остался на все времена идеалом пастыря, и его отдельные характерные черты повторяются всеми писавшими о пастыре; и, кажется, ни одна книга по этому предмету не могла и не может обойтись без выписок и цитат из творений этого великого отца Церкви. Словом, взгляд Златоуста на пастырство сделался взглядом всей христианской церкви и во все времена ее существования. Рассуждения св. Иоанна Златоустог о о пастырстве отличаются лирическим характером, почему они менее всего подходят под тип холодного, сухого и спокойного исследования об обязанностях священника. Горячая убежденность, которая звучит в каждом слове его рассуждения по данного вопросу, обаятельная увлекательность изложения, живость образов и картин, эти отличительные черты его рассуждений показывают, что все содержание их пережито, перечувствовано вдохновенным автором, с болезнями выношено в душе его и затем вылилось на бумаге. Этим и объясняется то глубоко неотразимое впечатление, которое производят в душе читателя беседы и письма св. Иоанна Златоуста . I. Величие, трудность и ответственность пастырского служения

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

VIII. Вместе с диадемою найдены были: семь серебряных слитков или, так называемых, киевских гривен, изображённых на таблице IX, рис. 1 – 7 129 ; один золотой (рис. 15): гладкий, но скрученный легкою спиралью шейный обруч или гривна, по-видимому, женский 130 ; один (рис. 14) такой же обруч, плетеный и перетянутый сканною нитью, из дурного серебра и также женский; один золотой массивнный 131 гладкий браслет (рисун. 9), с утолщенною среднею частью, из дрота; один, скрученный из двух дротов, серебряный браслет, со сбитыми плоско наглавниками, в виде змеиных головок (рис. 8); один золотой перстень с овальным гнездом, в котором вставлена темная яшма (рисун. 12) и другой золотой же перстень с печатью, на которой в средине вырезан Архангел, а по венцу византийские орнаменты, наведенные чернью (рис. 13); перстень этот издается нами здесь особо в точных снимках на рисунках 86 и 87; остатки ожерелья из серебряных полуцилиндриков (рис. 17), всего 13 неполных звеньев; бордюр от серебряной серьги в типе колта или колодочки, исполненный ажурными петельками (рис. 16); обрывки серебряных серёг, прежде украшенных тремя бусами (рис. 18 – 25), и, наконец, две золотых византийских монеты: 1.Золотой солид византийского императора Алексея I Комнина (1081 – 1118 года). На лицевой стороне: император, в мантии, с лабаром в правой руке и сферою; вверху десница, его венчающая: Надпись . На обор.: Христос на престоле, с Евангелием. ХС. Златник снабжён ушком. 2.Золотой солид, с ушком, императора Иоанна Комнина (1118 – 1143). Император по пояс, венчаемый Богородицею, которая держит с ним крест. Надпись . На обороте: Христос на престоле, благословляющий. Кусочек золотой парчи, длиною в четыре сантиметра. В окрестностях г. Черкасс в 1890 г. (рис. 2 на табл. ХУ) найден находящийся теперь в Минц-Кабинете Киевского Университета, 681 132 медный медальон или скорее подвесная бляшка от ожерелья, при всей своей грубости, очень любопытная, так как она украшена эмалью по византийскому способу, т. е. перегородчатою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Стрельцы оставались холодны к этим рассказам: поленьем закидали, венец изломали! Прежде было сказано, что и совсем задушили, а что вышло? Придумали средство посильнее: ночью в двух местах подъезжала к стрелецким караулам вооруженная толпа, схватывала десятника, и начальник толпы приказывал его бить до смерти, несчастного начинали колотить, но слышался голос из толпы: «Лев Кириллович! За что его бить до смерти? Душа христианская!» После было узнано, что мнимый Нарышкин был подьячий приказа Большой казны Шошин, доверенный человек правительницы. И это средство не раздражало. Не поддавались и на обещания грабежа, когда Гладкий прельщал, что станут стрельцы грабить домы бояр и торговых людей и делить богатую добычу. Гладкий, свой человек у Шакловитого, следовательно, и у Медведева, затрагивал и интерес религиозный, обвинял патриарха в новом учении, по которому не велят кланяться, когда поют аминь (после «приимите, ядите»); стрельцы холодно слушали о винах патриарха: они помнили 5 июля 1682 года. Не трогались и словами Гладкого, когда он выставлял противоположность поведения Софьи и Петра: «Наша государыня все Богу молится, а там только на органах и на скрипицах играют». Стрельцы не трогались, а между тем в 1689 году стали обнаруживаться выходки Петра против Софьи; в них не было ничего очень важного, систематического: Петр был еще молод и занят кораблями; несмотря на то, Софья не могла не раздражиться и не обеспокоиться, увидав начало дела, в конце которого являлся монастырь. 8 июля, в Казанскую, Петр в соборе сказал сестре, чтоб она не ходила в крестный ход; Софья не послушалась, взяла образ и пошла; Петр рассердился, не пошел за крестами и уехал из Москвы. С его стороны все и кончилось этою вспышкою. Но положение Софьи было таково, что она сочла необходимым приготовиться к защите от потешных конюхов, которые придут вырывать власть из рук ее. 25 июля, когда Петра ждали в Москву по случаю именин старшей царевны Анны Михайловны, 50 стрельцов было тайно поставлено у Красного крыльца с наказом слушать набата, которым дается знать, что над государынею «хитрость чинится».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010