- URL: (дата обращения: 24.12.2018) 2. Алексеев И.Е. « Господу Богу угодно было прославить многие из списков с Казанской иконы, даже непервоначальных... » (Дискуссии о местонахождении явленной Казанской иконы Божией Матери в XIX - начале XX вв. ...)//Информационно-аналитическая служба (ИАС) «Русская народная линия» (19 апреля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 3. Алексеев И.Е. « Милостию Божиею и Пречистые Богородицы и всех Святых молитвами, и Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии счастьем, Астрахань очистилась от воров... »//ИАС «Русская народная линия» (20 июля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 4. Алексеев И.Е. Очерки по истории Казанского Богородицкого монастыря и Казанской иконы Божией Матери/Выпуск I. - Казань: ООО ПК «Астор и Я», 2018. - 319 с. - (Серия «Русское присутствие») 5. Алексеев И.Е. Последний бой Нефёда Кудрявцева (Из истории Казанского Богородицкого монастыря...)//ИАС «Русская народная линия» (6 декабря 2017 г.). - URL: kudryavceva/ (дата обращения: 24.12.2018) 6. Алексеев И.Е. « Приложившись к чудотворному образу казанской Богоматери, он заложил соборную церковь... » (Посещение Императором Павлом I Казанского Богородицкого монастыря и строительство второго Казанского собора...)//ИАС «Русская народная линия» (1 февраля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 7. Алексеев И.Е. Тринадцатое чудо Богородицы Казанской (к вопросу об иконопочитании в среде православных трезвенников Казани и Казанской губернии в конце XIX - начале ХХ вв.)//Седьмые традиционные чтения: материалы научно-практических чтений, посвящённых казанскому трезвенническому движению (11 сентября 2016 г.)/Эйфория (г. Казань). - 2016. - 1 (127). - С. 6 - 19. 8. Алексеев И.Е. «Я радуюсь тому, что являюсь участником события исторического значения...» (Первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Татарстан и закладка памятного камня в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря)//ИАС «Русская народная линия» (13 февраля 2018 г.).

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Затем не раз бывал Алексеев и в Москве, интересуясь здесь особенно расколо-учителями Антоном Ивановым и Семеном Артемьевым, религиозные убеждения которых знал, конечно, очень хорошо. Далее, бывал Алексеев и «в Подольской стране, окрест Бара», переходил отсюда «в Куты, что в Польше при Венгерской земле». По всем этим местам Алексеев путешествовал не даром: везде он сводил знакомства с выдающимися представителями раскола, везде вел религиозные беседы – то с беспоповцами, то с поповцами. Так, например, известно, что в Кутах Алексеев беседовал с учениками известного поморца Михаила Иванова Вышатина, бывшего подъячего в Вязниках; в слободе Климовой, на месте своего жительства, он беседовал с каким-то «старцем Нифонтом», который принял «иночество» еще «от Соловецких отец». Все эти данные имеют значение в том отношении, что поясняют, почему Иван Алексеев хорошо знал учение и практику тех или других раскольнических общин, почему вопросы о «вере» летали к нему с разных сторон, – как со стороны беспоповцев, так и со стороны поповцев. В частности, из сочинений Алексеева видно, что ему был знаком некий беспоповец Феодор, который вел с Алекееевым переписку и предлагал ему разные вопросы о вере – что из среды беспоповцев были у Алексеева и особые приятели, – «доброжелательные други», – которые жили где-то далеко от Стародубья и которые сильно интересовались положением и внутренними порядками поповщины и беспоповщины, особенно по причине указаний поповцев, что жизнь беспоповцев течет не по правилам «древнего благочестия», – что были, наконец, знакомые и из среды поповцев. Полемику против поповщины Алексеев начал в 1755 г. и на почве исторической. Изобразив же в известной «Истории о бегствующем священстве» несостоятельность беглопоповщины исторически, он скоро задумал достигнуть той же цели и догматически. Начало этой работе было положено в следующем 1756 году. Тогда Алексеев получил письменный вопрос о таинстве бескровной жертвы: именно, будет ли бескровная жертва, святейшая евхаристия, до скончания века приноситься? Вопрос этот, по словам Алексеева, был «исполнен не малого удивления»: его прислали беспоповцы, несмотря на то, что им, конечно, было известно, что в их общине бескровная жертва не приносится и что истребление ее беспоповцами возвещается окончательным.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Востоком со времени Второй мировой войны» (Библиогр.). «ЖМП», 1957, 4. 35 . Конрад Онаш «Господь Вседержитель». (Библиография). «ЖМП», 1955, I. VII. По страницам церковных журналов 36 . Греция – «Экклесиса». (Библиограф обзоры). «ЖМП», 1957. 7. 37 . Югославия – «Вестник». «ЖМП», 1957 г., 38 . Болгария – «Церковный Вестник». Передовая статья из «Церковного Вестника», 1956, 45. «ЖМП», 1957, 4. 39 . Д-р И.Г. Панчевский «Забота о Богопознании». Его же. Средства Богопознания. «ЖМП», 1957, 2. VIII. По физическому страноведению 40 . Гыданский полуостров. Физико-географическое описание и истории исследования. Изд. Главсевморпути, 1952 г. 41 . Экспедиции Комсеверпути на Гыданский север. «Летопись Севера», 1957 г. 42 . Природные особенности Ухтомского района Московской обл., бюллетень Московского Общества Испытателей природы, 1957. 43 . Проф. М.С. Бонднарский. Его жизнь и научная деятельность. Журнал «Георафия в школе», 1954, I. 44 . «Леса Грузии». Статья, опубликованная Московским Радиоцентром в марте 1950 г. 45 . «Арктическая экскурсия учителей ударников». Журнал «География в школе». 1937, 6. 46 . Ряд статей по методике преподавания географии в журнале «География в школе» за разные годы. Памяти профессора Михаила Агафангеловича Старокадомского Дорогие отцы и братья! Много тёплых и хороших слов можно сказать в адрес приснопамятного Михаила Агафангеловича Старокадомского. Говорить о нём легко и просто, так как с его именем у нас соединены только добрые воспоминания. От нас из мира земного бытия и в мир небесный – вечный, ушёл широко эрудированный глубокий богослов-патролог, исключительной души человек, добрый христианин, преданный и верный гражданин нашей великой страны. Представитель старой духовной академии, он служил живым связующим звеном между прежней духовной школой и теперешней. Всё доброе, что им было усвоено в Киевской Духовной Академии и затем собрано на богатом жизненном пути, он принёс на алтарь служения возрождённой духовной школе. Начав преподавание в Московской Духовной Академии Патрологии, он избирает для своей пробной лекции тему: «Святой Игнатий Богоносец и его послания, как живой памятник церковного предания». Этот выбор для первого выступления перед учёным Советом Академии послужил наглядным свидетельством молитвенного общения почившего со святым апостольским Мужем. Уже тогда перед учёным Советом предстал мудрый опытный педагог, умеющий с чёткой ясностью, доходчивостью, с несомненной церковностью донести содержание своих слов до аудитории. И во все последующие годы он раскрывал перед студентами Духовной Академии житие, творения и богословие святых Отцов Церкви – как благодатную истину и высокое любомудрие. Присутствующие здесь его ученики хорошо это знают и, думаю, могут это подтвердить.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Всегда благодарный и любящий Вас Сергий. 1/IV 1957 г. Д. 22. Л. 68–-68 об. Подлинник. Автограф. 4. 14 апреля 1957 г. Дорогой, сердечно любимый Владыка! Христос воскресе! Приветствую Вас с величайшим Праздником Светлого Христова Воскресения, молитвенно желая радости, здоровья и благоденствия. После перенесенного мною брюшного тифа епископ Ермоген уже не задерживает меня, и если Господь благословит, то думаю покинуть Среднюю Азию в начале июня. Чувствую себя, по милости Божией, более или менее удовлетворительно. С радостью увидел Ваше дорогое имя в 1-м номере «Вестника Патриархии» за 1957 г. 724 Теперь отдел богослужебный в журнале находится в опытных и надежных руках. Как Ваше здоровье, дорогой Владыка? Прошу Ваших молитв обо мне, недостойном, и целую Вашу благословляющую десницу. Всегда неизменно благодарный и любящий протоиерей Сергий. 14 апреля 1957 г. Д. 24. Л. 36. Подлинник. Автограф. 5. 15 мая 1957 г. СЕРДЕЧНО ПРИВЕТСТВУЮ ДНЕМ АНГЕЛА МОЛИТВЕННО ЖЕЛАЯ ДУХОВНОЙ РАДОСТИ ЗДОРОВЬЯ БЛАГОДЕНСТВИЯ=ЛЮБЯЩИЙ ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ Д. 24. Л. 36. Телеграфная лента. 6. 26 июля 1957 г. Глубокочтимый и дорогой Владыко! Еще в бытность у Вас зимой я слышал о Вашем желании иметь у себя «Повесть о Фалконилле»; Вы хотели достать ее через Бориса Александровича 725 . Не знаю, получили ли Вы ее. Просматривая свои книги, я нашел «Сказания о мучениках христианских, чтимых Православною Кафолическою Церковию» (в русском переводе). Том I. Казань, в Университетской типографии, 1865. В этом томе два сказания: об архидиаконе Стефане и первомученице Фекле. Я выписал повесть о Фалконилле и пересылаю Вам в этом письме 726 . Вот уже 2-й месяц, как я на новом месте. Я – один из двух священников Днепропетровского Тихвинского женского монастыря. Это место как нельзя лучше соответствует моим желаниям и внутреннему складу. Я не знаю ни «пресловутой» «двадцатки», ни старосты, ни казначея, ни церковно-приходского совета, ни хозяйственных забот; мое дело – богослужение. Треб также немного. И в смысле климата, и в смысле нагрузки, не говоря уже об отношении епископа, здесь гораздо легче.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

187 . Cavarnos C. The Holy Mountain; two lectures on Mount Athos, of which the first deals with its scholars, missionaries, and saints, and the second with its music, musicians, and hymnographers, together with an account of a recent visit to Athos. Belmont, Mass. 172, ill. [Библ. 160–161.]. Rexine J. E.//GOTR 1974. 19:1. 82. 188 . Chilandarec S. Kniha о svate Hoe Athonske. V Praze, Nakl. Matice eske, 1911. 376. (Novoeska bibliotheka. 40) (Spisy musejni. 173). 189 . Christou P. Κ. T γιον ρος: στορα, μνημεα, ζω. [ Θεσσαλονκη] [с. 1970] 116. 190 . Christou Р. Κ. Τ γιον ρος: θωνικ πολιτεα, στορα, τχνη, ζω. θναι 1987. 488. [Библ. 465–472.] 191 . Coate R. Mont Athos, la sainte montagne. Grenoble 1948. 98. 1950. 45. 420. 192 . Costescu E. L’Image du Mont-Athos dans l’Exonarthex de Polovraci//BS 1973. 14:2. 308–312. 193 . Dagron G., Lefort J. Missions au Mont Athos//TM 1970. 4. 521–524. 194 . Dahm C., Bernhard L. Athos, Berg der Verklärung. Offenburg/Baden, Burda 1959. 228. [Вкл. главу: Ruijven, Athanasius van. Über orientalisch-mönchische Meditations- und Atemlehre (Jesus-Gebet)]. Goubert P.//OCP 1960. 26. 191–192; Davids E.//StMon 1961. 3. 224; ThRev 1960. 56. 211; Schulze W.//OS 1959. 8. 240; Klauser Th.//Jahrbuch für Antike und Christentum. 1961. 4. 181. пер.: Dahm Ch. θως, ρος τς μεταμορφσεως Griech. Übers. Papandreou D. Savramis D.//OS 1962. 11. 215. 195 . Darrouzès J. La liste des Prôtes de l’Athos//MMA 8 .234). 1. 407–447. 196 . Dawkins R. M. The monks of Athos... L. 408. [Библ. 15–17]. Marshall F. Η.//Folklore. 1936. 47. 220; Krivošeine B.//Byz 1939. 14. 662–668; Lemerle P.//REG 1936. 49. 617; Rose H. J.//Man. 1936. 36. 240; Kitto H. D. F.//CR 1936. 50. 196; AB 1937. 55:1–2. 131. 197 . De Mendieta A. E. La presqu’ile des caloyers: le Mont-Athos/Préf. de Pascal P. [P. 1955]. IX, 388, fold. map. [Библ. 360–385]. ThRev 1957. 53. 32; Scharf J.//ThL 1957. 82. 195; Bompaire J.//REG 1956. 69. 505; Loenertz R.-J.//BZ 1959. 52. 124; Guillaumont A. Notices bibliographiques//RHR 1957. 151. 115; Nicol D. M.//JEH 1979. 30. 379; Strittmatter A.//Catholic Historical Rev. 1957 (Jan). 42:4. 472; Stephanou P., SJ//OCP 1956. 22. 238; S. J. P.//JThS 1957–1958. 8–9. 343. пер.: Mount Athos. The garden of the Panaghia. With 1 map. B.; Amsterdam 1972. 360. (Berliner byzantinistische Arbeiten. 41). [Библ. 15–29]. Florovsky G.//ChHist 1957 (Jun). 26:2. 178; Biedermann Η. M.//OS 1957. 6. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В августе 1631 года по указу великих государей в Посольском приказе расспрашивали путивльца Григория Гладкого, можно ли ему из Путивля привести к Запорожскому войску двоих немцев, посланных из Швеции с грамотами к запорожцам, и куда ему их привести – в Киев ли или иной какой-нибудь город черкасский? Гладкий отвечал, что запорожские козаки живут в разных городах, а когда им службу скажут, то они собираются, где приговорят, а больше всего собираются в Маслове Ставу, от Киева верст с полтораста, а место это, Маслов Став, пустое. Если государи прикажут ему ехать с этими немцами к черкасам, то он ехать готов: если спросят у него на дороге, что за люди и куда едут, то он будет говорить, что едут к гетману запорожскому, а зачем – того он не знает, нанялся он у них везти телегу с запасом. И приведет он немцев в слободы Вишневецкого, где живут запорожские козаки, и как немцы скажутся, что едут к гетману, то козаки сами проводят их к гетману Тимохе Арендаренке. который живет в Коневе, или проводят до Киева. Но государи велели сказать Гладкому, чтоб он порадел, провел немцев в Киев, к епископу Исакию луцкому да к Порфирию и Андрею Борецким, братьям митрополита Иова, а они бы там промыслили, как к запорожскому войску отпустить, у гетмана же Тимохи и у козаков, которые служат королю, им не быть. Гладкий отправился с немцами и в октябре возвратился в Москву с вестию, что он в Киеве не застал ни епископа Исакия, ни Борецких, и немцы наняли монастырского служку, чтоб довез их Днепром до нового гетмана Ивана Петрижицкого-Кулаги, потому что старого Арендаренка козаки переменили. Неделю спустя приехал Андрей Борецкий; Гладкий отдал ему государеву грамоту и про прежние грамоты расспрашивал. Борецкий государеву грамоту взял и хотел ее к запорожцам отвезти сам, о прежних же грамотах сказал, что луцкий епископ Исакий на погребении митрополита Иова Борецкого обе грамоты, и государеву, и Кирилла патриарха константинопольского, отдал архимандриту Печерского монастыря, Петру Могиле , но Петр до сих пор этих грамот запорожским козакам не отдал, и когда он, Борецкий, об них ему напомнил, то Петр отвечал: «Достоин ты с этими грамотами кола», после чего он, Борецкий, уже больше говорить об них не смел. Скоро пришло известие в Москву, что гетман Кулага засадил шведских посланцев под стражу и дал об них знать гетману Конецпольскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Хитрости не учинилось никакой, но со стороны Петра новая выходка, сильно раздражившая Софью, ибо дело шло о славе ее правления и о князе Василье Васильевиче. Петр не соглашался на назначение наград Голицыну и товарищам его за второй крымский поход, потом позволил уговорить себя согласиться, но сорвал сердце, не допустивши к себе Голицына и других воевод и генералов с благодарностью за награды. Это было 27 июля. В тот же день вечером Софья пошла ко всенощной к празднику в Новодевичий монастырь в сопровождении пятисотных и пятидесятников и после службы стала жаловаться им на царицу Наталью, что опять начинает беду. «Если мы вам годны, – говорила Софья, – то стойте за нас, а если негодны, то мы оставим государство». Стрельцы отвечали, что готовы исполнить ее волю; Софья велела им ждать повестки. Но большинство стрельцов не хотело начинать дела по набату; если действительно грозит беда кому-нибудь из членов царского дома, то пусть идет дело законным порядком: пусть думный дьяк скажет царский указ, того они и возьмут, а без указа ничего делать не станут, сколько бы ни били в набат; надобно бить челом о розыске. Понапрасну приверженцы Шакловитого старались противодействовать такому расположению большинства, понапрасну толковал Стрижов, что из розыска ничего не выйдет, злодеи царевны известны: принять их! а без царевны стрельцам будет плохо. Петр присылает за Стрижовым, Шакловитый не дает его; Петр велит арестовать самого Шакловитого в Измайлове – но скоро выпускает. С этой стороны действуют робко, нерешительно, но все же действуют, и этого довольно для другой стороны, чтоб сильно беспокоиться и волноваться. 7 августа на Верху толковали, что нашли подметное письмо: ночью придут потешные конюхи из Преображенского, чтоб побить царя Ивана Алексеевича и всех его сестер. Вечером Шакловитый распоряжается, велит собрать в Кремль 400 человек стрельцов с заряженными ружьями, 300 других собрать на Лубянке, троих денщиков своих посылает к Преображенскому смотреть, куда пойдет царь Петр. Но распоряжения плохо исполняются: денщики не идут к Преображенскому на указные места, на Лубянке нет сбора; сильно волнуются в Кремле Гладкий и Чермный, но их задор не сообщается другим; никто не знает, зачем их собрали: защищать или нападать; в том и другом случае будет усобица, в которой они не хотят участвовать. В это время всеобщего тяжелого, тревожного ожидания приезжает в Кремль из Преображенского спальник царя Петра Плещеев. Гладкий, который давно уже ждет случая начать дело, бросается на Плещеева, стаскивает его с лошади; срывает саблю, бьет и ведет его в Верх к Шакловитому. Гладкий действительно начинает дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Иконостас деревянный, гладкий, позлащенный, старый. На нем вверху Распятие Господне с предстоящими, в верхнем ярусе – образ Знамения Пресвятой Богородицы, по обе стороны которого – пророки, в среднем ярусе – образ Всемилостивого Спаса, сидящего на престоле с предстоящими, по сторонам с апостолами; в третьем над царскими дверьми – Вечеря Господня, по обе стороны – Господские праздники. Царские врата резные, вызолочены. Местные образа в нижнем ярусе по правую сторону: образ Всемилостивого Спаса, образ преподобной Марии Египетской, образ поясной святого евангелиста Иоанна Богослова; по левую сторону у царских врат: Владимирский образ Пресвятой Богородицы, украшен разноцветными камнями и жемчугом; образ Воскресения Господня, образ поясной Николая Чудотворца с житием, украшенный тремя камнями. За левым крылосом – образ Распятия Господня с предстоящими и образ “Всех скорбящих Радость”. Паникадило в церкви медное, литое» . Придел Сретения Господня В приделе Сретения Господня иконостас гладкий, с небольшой резьбой, местами вызолочен. Царские врата резные вызолочены. Вверху иконостаса – «Распятие Господне с предстоящими, позади – образ Спасителев, Богоматери, Иоанна Предтечи, по левую сторону – апостолы, по правой стороне – образ Сретения Господня. (По описи 1776 года по правую сторону царских врат – образ Спасителя и образ архистратига Михаила, по левую сторону – образ Сретения Господня .) В приделе было четыре медных малых лампады и маленькое гладкое медное литое паникадило» . Церковь Николая Чудотворца В ней к жертвеннику стена возобновлена, входное с монастыря крыльцо покрыто тесом. «В алтаре находились за престолом – образ Богоматери, по левой стороне – образ Николая Чудотворца, против жертвенника – образ Богоматери Смоленской. В царских вратах катапетасма атласная, красная. Иконостас деревянный, гладкий, крашен разными красками наподобие мрамора; вверху – Распятие Господне с предстоящими, в верхнем ярусе – образ Всемилостивого Спаса с предстоящими, в среднем ярусе – Тайная вечеря, по сторонам – Господские праздники.

http://pravoslavie.ru/33766.html

Контакты между И. и высшей светской и церковной властью Русского гос-ва (царем Михаилом Феодоровичем и патриархом Филаретом), установившиеся к 1625 г., во 2-й пол. 20-х гг. продолжались непрерывно. И. часто посещал главный рус. агент на Украине, путивльский сын боярский Г. Гладкий, к-рого митрополит снабжал разнообразной информацией о положении дел в Польско-Литовском гос-ве. В Москву от митрополита приезжали посольства с разными поручениями и просьбами о помощи. В грамоте 1627 г., адресованной царю и патриарху, И. писал, что православным Речи Посполитой подобало бы «вашим державным царским повиноватися скифетрам», но за грехи приходится «иноверным работати... властям попущением Господним» (РГАДА. Ф. 124. 1627 г. 1. Л. 11). Митрополиту и духовным лицам, за к-рых он просил, постоянно оказывалась помощь. В грамоте, посланной в Москву в 1628 г., И. писал, что если бы не эта помощь, то пришлось бы «оставльшу все и благочестивые останки в граде и в земли, бежати в далнуу страну, где без вести» (РГАДА. Ф. 124. 1628 г. Л. 11). Контакты И. с Москвой стали более частыми в нач. 1630 г. В марте этого года в рус. столицу приезжал брат И. Андрей с письмами к царю и патриарху, в к-рых содержались просьбы о помощи в проведении строительных работ на территории Михайловского мон-ря, и с «изустным приказом», который, вероятно, был связан с начинавшимся в то время на Украине казацким восстанием (РГАДА. Ф. 124. 1630 г. 1. Л. 1-3, 26-29). С Андреем И. было отправлено 200 р. Позднее в Москве побывали, по-видимому, и др. посланцы И., т. к. в описи архива Посольского приказа упоминается грамота И. в Москву 1630 г. о том, «что им учинилось от полских людей многое разоренье и сына митрополича убили» (РГАДА. Ф. 138. Оп. 2. Д. 3. Л. 167-167 об.). Грамоту эту, вероятно, привез сын И. Андрей, выехавший на рус. службу. В начале сент. 1630 г. было принято решение отправить в Киев Гладкого. Он вез 300 р. для И. и грамоты царя и патриарха, а также, по-видимому, грамоты вост. патриархов, обращенные к Запорожскому войску, с призывом перейти под власть Михаила Феодоровича. Когда в янв. 1631 г. Гладкий вернулся, его опять послали в Киев. Он должен был «тайно» вручить И. грамоту патриарха Филарета, адресованную Запорожскому войску, а митрополит - передать ее казакам. Гладкий уже не застал И. в живых.

http://pravenc.ru/text/578176.html

Азбелев 1960 – Азбелев С. Н. Новгородские летописи XVII века. Новгород, 1960. АИ 4 – Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. Т. 4. Александр Троицкий 1999 – Троицкий Александр, священник. Переводы святоотеческих творений в изданиях Мос- ковского Печатного двора XVII века//Рукописные собрания церковного происхождения в библиотеках и музеях Рос- сии: Сб. докладов конференции 17 – 21 ноября 1998 года, Москва. М., 1999. С. 57 – 60. Алексеев и др. 1998 – Евангелие от Иоанна в славянской традиции/Evangelium secundum loannem. Издание подг. А. Алексеев , А. А. Пичхадзе, М. Б. Бабицкая, И. В. Азарова, Е. Л. Алексеева, Е. И. Ванеева, А. М. Пентковский, А. Ромодановская, Т. В. Ткачева. СПб., 1998. Алексеев и др. 2005 – Евангелие от Матфея в славянской традиции/Evangelium secundum Маттнеит. Издание подг. А. А. Алексеев , И. В. Азарова, Е. Л. Алексеева, М. Б. Бабицкая, Е. И. Ванеева, А. А. Пичхадзе, В. А. Ромодановская, Т. В. Ткачева. СПб., 2005. Алексеев 2002 – Алексеев А. А. «Песнь Песней» в древней славяно-русской письменности. СПб., 2002. Алферова 1969 – Алферова Г. В. К вопросу о строительной деятельности патриарха Никона //АН. М., 1969. 18. С. 30 – 44. Амфилохий 1863 – Амфилохий (Казанский-Сергиевский), архимандрит. Выписка из подробной описи имущества Но- воиерусалимского монастыря. 1680 г. Доставлена архимандритом Амфилохием//Известия ИАО. СПб., 1863. Т. 4. Амфилохий 1876 – Амфилохий (Казанский-Сергиевский), архимандрит. Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки с приложением снимков со всех пергаменных рукописей и некоторых писанных на бумаге. М., 1876. Амфилохий 1877 – Амфилохий, архимандрит. Описание Юрьевского Евангелия 1118 – 1128 гг. М., 1877. Андросенко 1988 – Андросенко В. П. Цитата как элемент сообщения и как фактор эстетического воздействия. Авто- реферат дисс. ... канд. филол. наук. М., 1988. Античная эпистолография – Античная эпистолография. Очерки. М, 1967. Антонов 1912 – Антонов Н. Р., священник. Храм Божий и церковные службы. Учебник богослужения. СПб., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010