Соф.1:11 . Плачите живущии в посеченней, яко уподобишася вси людие Ханаану, и потребишася вси величающиися сребром. С Евр: «рыдайте, жители нижней части города, ибо исчезнет весь торговый народ, и истреблены будут обремененные серебром». Т. е. плачьте живущие в сокрушенном (посеченней 16 ) городе Иерусалиме. «Посеченным, гов. бл. Фодорит, пророк назвал Иерусалим по причине постигшего его бедствия; и повелевает его оплакивать, потому что опустел жителями. Поскольку поревновали нечестию Хананеев, то претерпели и конечную гибель подобно Хананеянам. и ни мало не помогло им богатство». –Уподобишася 17 вси людие Ханаану. Толковники под Ханааном здесь разумеют самых Иудеев, которые нравами и обычаями уподобились нечестивым Хананеянам; потому что так называются Иудеи в разных местах Св. Писания. «Народом Ханаанским, поясняет бл. Иероним, (пророк) называете народ Иудейский потому же, почему и у Св. пророка Даниила сказано: семя Ханаана ты, а не Иуды» ( Дан.13:56 ), а Иерусалиму говорится: «отец твой Аморрей, мать Хеттеянка», (Иезек. 6:3), а в другом месте ( Ос. 12:8 ). «Ханаан! в руке у него весы неверные (мерило неправды)». Здесь словом Ханаан называется израильский народ у Св. пр. Осии. Иногда словом Ханаан назывались вообще люди торговые. (См. Иезек. 17:4; Ос. 12:8 ). Такие люди жили в нижней части Иерусалима. Т. е. плачьте все живущие в раззоренном Иерусалиме, потому что погибли ваши купцы, уподобившиеся в нечестии Хананеям, и гордившиеся (величающиеся 18 ) своим богатством. Соф.1:12 . И будет в той ден, изыщу Иерусалима со светилником, и отмщу на мужы нерадящыя о стражбах своих, глаголющыя в сердцах своих: не имать блага сотворити Господь, ниже имать озлобити. С Евр: «И будет, в то время Я пересмотрю Иерусалим со светильником, и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих, и говорят в сердце своем: «не делает Господь ни добра, ни зла». Т. е. в день опустошения и раззорения Иерусалима Халдеями Я сделаю тщательный обыск самых сокровенных убежищ, до всех доищусь, «никто из подлежащих наказанию не избежит казни, но всех предам на заклание.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Соф.1:9 . И отмщу яве на вся предвратныя в день той, исполняющия храм Господа Бога своего нечестием и лестию. С Евр: «посещу в тот день всех, которые перепрыгивают через порог, которые наполняют дом Господа своего насилием и обманом». LXX, повидимому, имеют в виду священников, которые, во время служения, жили в предверии храма 13 , т. е. близ самого храма, и которые наполняли храм Божий своим нечестием и обманами, т. е. приносили вещи и дары в храм, похищенные у других неправдою и обманом. или которые лицемерили в храме, представляясь святыми, когда на самом деле были нечестивы. Т. е. в день нашествия врагов (Халдеев) Я поражу, говорить Господь, всех священников, живущих при храме, которые наполняли дом Господа Бога своего неправдами и обманом. С Еврейского переводят и понимают различно толковники 14 . Соф.1:10 . И будет в день он, глаголеть Господь, глас вопля от врат избодающих, и плачь от вторых, и сотрение велие от холмов. С Евр: «и будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных, и рыдание у других ворот, и великое разрушение на холмах». Теперь пророк говорит о том, что случится, когда Халдеи вторгнутся в Иерусалим. Тогда настанет, говорит он, страшное поражение, вопли избиваемых будут слышимы от ворот рыбных (избодающих 15 ). Рыбные ворота находились в Иерусалиме, в стене, окружавшей нижний город. О царе Манассии говорится, что, возвратясь из Вавилона, он «построил внешнюю стену города Давидова, по западной стороне Геона, по лощине и до входа в рыбныя ворота» ( 2Пар. 33:14 ). Тогда, продолжает св. пророк, будет плач от вторых, т. е. от вторых ворот, или от второй части города, о которой упоминается в 4-й книге Царств, где жила при царе Иосии пророчица Олдама ( 4Цар. 22:14 ). Эта часть города называлась нижним городом. Т. е. будет страшный вой Иудеев, убиваемых Халдеями, такой вопль, который будет слышим как в верхней, так и в нижней части города, по всему Иерусалиму. Тогда же, говорить пророк, будет сотрение велие от холмов, т. е. тогда будет великое разрушете, по бл. Иерониму, «от Сиона и верхней части города», или от холмов, которые окружали нижний город. «Когда враги разобьют городскую стену, поясняет бл. Феод., и отворят врата, тогда с восклицанием и воплем побежите укрыться в стенах святилища. Когда же и врата храма также будут отперты для врагов, предадитесь плачу, и будете поражаемы. И если некоторые из вас займут вершины гор, или войдут в высокие домы, то подвергнутся такой же гибели». Бл. Феодор.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Соф.2:14 . И пожируют посреде ея стада, и вси зверие земнии, и хамелеоны, и ежеве во гнездах ея вогнездятся : и зверие возвыют в разселинах ея, и вранове во вратех ея, зане кедр возношение ея. С Евр.: «среди нее будут покоиться стада и всякого рода животные; пеликан и ёж будут ночевать в резных украшешях ее; голос их будет раздаваться в окнах; разрушение обнаружится на дверных столбах; ибо не станет на них кедровой обшивки». На месте Ниневии, говорить пророк, после ея разрушения, пожируют, т. е. будут пастись стада, будут жить всякие земные звери, и животние, любящия уединенные места, напр: пеликаны (хамелеоны 50 ), ежи будут обитать на капителях 51 столбов, обрушенных врагами, там они вогнездятся; голос сих и подобных животвых будет разноситься среди развалин (в разселинах 52 ) Ниневии, или (с Еврейск) из окон опустелых домов; там, на порогах, или косяках, будут жить вороны 53 ). «Все это потерпит (поясняет бл. Феодор) Ниневия за высокомерие души, потому что высокомерие ея уподоблялось кедру (зане кедр возношение 54 ея). Под. Амос. 2:9 . Сн. Ис. 34:11 . Пророк описываеть запустение Ниневии, а «признаками сего запустения служат – и пастбища стад, и поселение разных зверей, и гнезда вранов». Бл. Феод. Соф.2:15 . Сей град презорливый, живяй на уповании, глаголяй в сердцы своем: аз есмь, и несть по мне еще, како бысть во исчезновение, пажить зверем: всяк мимоходяй сквозе его позвиждет, и воздвигнет руце свои. С Евр: «вот чем будет город торжествующий, живущий безпечно, говорящий в сердце своем: «я, и нет иного, кроме меня». Как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвистит и махнет рукою». Св. пророк здесь дает разуметь, за что Ниневия должна подвергнуться такому запустению; за то, говорит пророк, что это город презорливый 55 , насмешливый, ликующий при виде своих успехов, побед, потому презрительно относящийся к другим, гордый; за то, что Ниневитяне, среди своих уепехов и побед, живут на уповании, что никто их не осмелится потревожить; а потому живут безпечно, никого не боятся; за то, что они, по гордости своей думают и говорят, что Ниневия во всем свете одна не победимая владычица народов, нет сильнее, славнее и лучше ея. Далее Св. пророк говорит иронически. Если Ниневия такой сильный и славный город, то от чего же она бысть во изчезновение, от чего она разрушена, исчезла с лица земли? от чего Ниневия сделалась пажитию или логовищем для зверей? Будет время, когда всякий, кто будет проходить мимо разрушенной Ниневии, или будет проходить сквозь ея, в знак радости и изумления, и вместе в знак презрения, свиснет и махнет рукою. Подобным образом говорится о раззорении и разрушении храма Иерусалимского, Иерусалима. См. 3Цар. 9:8 . Иер. 28:16, 19:8 ; и Идумеи. Ис. 34:11–15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Соф.2:8,9 . Слышах поношения Моавля, и укоризны сынов Аммоних, о нихже поношаху людем моим, и величахуся на пределы моя (ст. 9). Сего ради живу Аз, глаголет Господь сил Бог Израилев! зане Моав яко Содома будет, и сынове Аммони яко Гоморра, и Дамаск оставлен яко стог гуменный, и разорен во век: и прочии людей моих рисхитят, и оставшии языка моего наследят их. С Евр: «слышал Я поношения Моава, и ругательства сынов Аммоновых, как они издавались над народом Моим, и величались на пределах его (ст. 9). Потому, живу Я! говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: Моав будет, как Содом, и сыны Аммона будут, как Гоморра, достоянием крапивы, соляною рытвиною, пустынею на веки; остаток народа Моего возьмет их в добычу; и уцелевшие из людей Моих получат их в наследие». Конечно, с тою же целию, с какою сказал выше пророк о возвращении Иудеев из плена, с этою же целию говорит здесь о наказании Моавитян и Аммонитян, которые всегда были злейшими врагами 41 Иудев, хотя и были им родственны – Моавитяне по происхождению от Моава, сына Лотова, племяника Авраама ( Быт. 19:37 ), а Аммонитяне – но происхождению от Аммона, сына Лотова. Здесь пророк возвещает наказание этим народам за то, что они смеялись и ругались над Иудееями и вторгались в их пределы. Моавитяне и Аммонитяне несколько раз вторгались в Иудейскую землю, даже порабощали Иудеев (См. Суд. 3:14–29 ; 2Цар. 8:2 ; 4Цар. 3:5–27 ; Суд. 10:8, 11:33 ; 2Цар. 10:14 ; 2Пар. 26:8, 27:5, 20:1 ). Но здесь, вероятно, разумеются злые насмешки сих народов в то время, когда они, соединившись с Халдеями, с ними опустошали Иудею ( 4Цар. 24:2 ) и раззоряли Иерусалим, разрушали храм Господень и издевались над Иудеями, как думает и бл. Иероним. А потому сии народы и были обречены Господом на истребление, о чем говорили и другие пророки Божии ( Ис.15:1–9 ; Иерем. 27:7, 48:1–47, 49:2–5; Иезек. 25:5–11; Ам. 2:1–3, 2:13–15 ). Замечательно, что Господь Бог наказал Моавитян и Аммонитян чрез тех же Халдеев, их союзников, с коими они опустошали Иудею. «Вот он (Навуходоносор), как орел полетит, распрострет крылья свои над Моавом (говорить Господь чрез Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Соф.3:8,9 . Сего ради потерпи Мене, глаголет Господь, в день воскресения Моего во свидетельство: зане суд Мой в сонмища языков, еже прияти царей, еже излияти на ня гнев Мой, весь гнев ярости Моея: зане огнем рвения Моего поядена будет вся земля. (Ст. 9). Яко тогда обращу к людем язык в род его, еже призывати всем имя Господне, работати Ему под игом единем. С Евр: «и так ждите Меня, говорит Иегова, до того дня, когда я восстану для опустошения; ибо определено Мною собрать народы, созвать царства, чтобы излить ни них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля (ст. 9). Тогда Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа, и служили Ему единодушно». Сами Евреи, по свидетельству бл. Иеронима 70 , в его время, относили это и дальнейшая пророчества ко временам Мессии. Так и должно разуметь; потому что далее до конца главы идет речь о благодатных временах Св. Церкви; говорится, что настанет время, когда все народы будут иметь чистые уста, т. е. чистое исповедание Веры, все будут призывать одно имя Господа. А это совершилось и совершается с пришествием Спасителя на землю. И так, это пророчество частию исполнилось по пришествии Спасителя мира, когда многие народы, озлоблявшие и угнетавшие Евреев, были наказаны, и истреблены, напр. Халдеи с своими союзниками. Ханаанские и Филистимские народы, Египтяне, Сирияне, Греки, сами Римляне. Все испили по праведному суду Божию, в свое время, чашу гнева Божия, и потом помилованы, собраны в Церковь Божию, где и получили очищенные благодатию Божиею уста, и призывают одно имя Господа Бога, во Св. Троице славимаго, и служат Ему Единому, а не языческим идолам. Но это пророчество исполняется постепенно, ибо много еще и теперь на земле людей, имеющих нечистые уста; исполнится в свое время, а окончательное истребление нечестивых совершится по втором пришествии Господа 71 . Сего ради потерпи Мене. Так как Я, говорит Господь, есть Бог правосудный, воздающий каждому должное, и видимо проявивший Свое правосудие над нечестивыми (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Ст. 10. Красуйся и веселися дщи Сионя, зане се Аз гряду и вселюся посреде тебе, глаголет Господь. С евр.: Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо, вот, Я приду, и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. Когда было изречено это пророчество, Иудеи уже возвратились из плена, жили в отечестве, хотя и не все. Господь обитал среди Своего народа. А потому, здесь должно разуметь другое пришествие Господне, особенное вселение Божие среди избранного народа. Дщерь Сиона, т. е. Церковь Божия, должна радоваться и веселиться, что Господь Бог идет со Своими милостями, идет и поселится среди тех, которые соделаются способными и достойными посещения Божия. «Это вполне приличествует нам (христианам), – поясняет бл. Феодорит, – призванным из язычников, и улучившим спасение; нам повелено веселиться и радоваться; потому что в нас вселился Господь всяческих». Се Аз с вами есть до скончания века, аминь! ( Мф. 28:20 ), сказал Господь, обитающий среди верных. Таким образом, здесь должно разуметь благодатное вселение Спасителя в Его Церкви, в сердцах верующих. (Ср. Зах. 8:3 ; Сн. Иез. 43:9 ; Ин. 1:14 ; Откр. 21:8 ). Ст. 11. И прибегнут языцы мнози ко Господу в той день, и будут Ему в люди, и вселятся посреде тебе, и уразумевши, яко Господь Вседержитель посла Мя к тебе. С евр.: И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе. До основания церкви Христовой, язычники не прибегали к Господу, тем более, не были Его людьми, в собственном смысле, и не поселялись на Сионе или в Церкви Божией. А потому, явно, что здесь говорится о спасении всего человеческого рода, о пришествии Спасителя в мир, об обращении язычников, которые поселились в Церкви Божией. Когда уверовали, тогда и уразумели, что Господь Иисус Христос – воистину есть Мессия, предсказанный пророками, и посланный Богом Отцом спасти людей. (Ср. Ис. 56:6; 11:10 ; Соф. 2:11 ). Ст. 12. И наследит Господь Иуду, участие Свое на земли святей, и изберет еще Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Ст. 11, 12. И ныне не по днем онем прежним Аз сотворю останку людей сих, глаголет Господ Вседержитель, (ст. 12) но покажу мир: виноград даст плод свой, и земля даст жита своя, и небо даст росу свою, и наследити сотворю останкам людей Моих сих вся сия. С евр.: А ныне, для остатка этого народа, Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф. (ст. 12) Ибо посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою, и все это Я отдам во владение оставшемуся народу сему. Теперь же, с переменой обстоятельств, говорит Господь, Я уже не буду поступать по-прежнему, видя ваше усердие ко храму. Прежде, Я был немилостив, грозен к вам, Я производил у вас бесплодие и беспокойства, теперь же Я буду милостив к вам. «Теперь, видя ваше тщание о храмоздании, предпочтительно пред всеми другими, дам вам дар мира: насладитесь же и плодами земными, при подаваемых обильно, свыше, дождях». Бл Феодорит. Покажу мир, т. е. сделаю, что у вас будет мир, спокойствие. С Еврейского – некоторые переводят: «и будет семя мира» 106 . т. е. у вас будет семя (дети, народ), которое будет наслаждаться миром, «всюду будут мир и радость». Бл. Иероним. Под росою, которая полагается между благословениями Божиими ( Быт. 27:28 ; Втор. 33:13, 28 ), можно с бл. Иеронимом разуметь, как росу в собственном смысле, так и обильный дождь 107 . Вся сия, т. е. все эти (вышепоказанные ст. 3–12) благодеяния, Я окажу остатку народа сего, сделаю, что, оставшийся после плена Вавилонского и Ассирийского народ Еврейский, будет пользоваться сими благодеяниями. Сн. Агг. 1:6, 10; 2:18, 19 ; Авв. 3:17 . Ст. 13. И будет, яко бесте в клятве во языцех, доме Иудов и доме Израилев, тако спасу вы, и будете в благословении: дерзайте и укрепляйтеся руками вашими С евр.: И будет, как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов; так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь, да укрепятся руки ваши. Бог, через пророка, продолжает укреплять и утешать Иудеев обетованием будущего, которое будет решительно противоположно прошедшему. Прежде, говорит Господь, во гневе Своем, Я наказывал вас через варварские народы, опустошал вашу землю, разорил Иерусалим и самый храм, сокрушил ваше царство, отвел вас в плен. Народы, видя такие бедствия от Меня, полагали, что вы Мною оставлены, отвержены, считали вас сынами погибели, проклинали вас, говоря друг другу: да потерпишь ты, как потерпели Евреи (под. 4Цар. 22:19 ; Иер. 24:9; 25:9; 29:22 ; Пс. 43:15 ). Но теперь наступает для вас, Иудеи, другое время (ср. 9:10; 13:9). Когда Я спасу вас, говорит Господь, тогда, по спасении, сколько вас ненавидели, проклинали, гнушались, столько вас будут любить и благословлять. Потому, вы теперь не должны страшиться врагов, и, с упованием на Бога, мужественно продолжать постройку храма Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Ст. 18, 19. И бысть слово Господа Вседержителя ко мне глаголя: (ст. 19) сице глаголет Господь Вседержитель: пост четвертый, и пост пятый, и пост седмый, и пост десятый будут дому Иудову в радость и в веселие, и в праздники благи: и возвеселитеся и истину и мир возлюбите. С евр.: И было ко мне слово Господа Саваофа: (ст. 19) так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством, только любите истину и мир. В предыдущей главе 7:1–5 был предложен послами (из Вавилонской земли) вопрос: должно ли соблюдать посты, установленные Иудеями в память несчастных событий, именно, в 4-й месяц, в память вторжения Халдеев в Иерусалим ( Иер. 52:6–24 ); в пятый месяц – в память сожжения города и храма ( 4Цар. 25:8, 9 ); в 7-й месяц – в воспоминание убиения Годолии ( 4Цар. 25:25 ; Иер. 52:4 ); в 10-й месяц – в память осады Иерусалима при царе Седекии ( 4Цар. 25:1 ; Иер. 52:4 ). Все эти посты были установлены самими Иудеями в Вавилоне, в плену. Собственно же, Богоустановленный пост был один, ежегодный и строгий, в великий день очищения ( Лев. 16:29; 23:27 ). Господь тогда не отвечал прямо на вопрос, но только учил, что посты, собственно, нужны для самих Иудеев, а для Него ничего не приносят, и, вместе, показал, что с переменою обстоятельств печальных на радостные, и характер постов должен измениться. Прежде, Иудеи в посты плакали, сетовали, вспоминая разрушение Иерусалима и храма, а теперь должны радоваться. Таким образом, Господь здесь не отменяет постов, а только говорит, что не плакать, а радоваться должно во дни постов. «Обучив всем видам добродетели, – поясняет бл. Феодорит, – вместе с тем, узаконяет и пост... Постясь, говорит, не печальтесь о том, что воздерживаетесь от пищи, а веселитесь по причине пользы, доставляемой изнурением тела». «Посты, – поясняет св. Ефрем Сирин , – будут причиною не скорби и сетования, но радости и веселия». Так и Господь Иисус Христос не отвергал постов, а только заповедал, чтобы, когда мы постимся, не были унылы, как делают это лицемеры, а «ты, – говорит Господь, – когда постишься, помажь главу твою и умой лице твое» ( Мф. 6:16, 17 ). Любите только истину и мир – вот, что всего приятнее Богу и нужнее вам, прибавляет пророк, а не одно только воздержание от пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Ст. 1. В день он будет всяко место отверзаемо дому Давидову и живущим во Иерусалиме в пред- вижение и разделение. С евр.: В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима, для омытия греха и нечистоты. Так как св. пророк Захария выше говорил, что на сынов нового Израиля прольется дух благодати и щедрот, что они будут взирать на Прободенного, как на своего Спасителя, то теперь частнее показывает, какие блага дарует им Прободенный. Вследствие взирания на Него, т. е., вследствие уверования в Него, для них, на всяком месте, откроется источник воды живой для омовения всех их нечистот и очищения грехов, или, по 70, для изменения (в предвижение) 197 , и для отделения 198 от нечистот. Св. Ефрем Сирин так читает и объясняет: отверзется источник спасения дому Давидову и живущим во Иерусалиме. Обыкновенный смысл слов сих таков: Иудеям, погруженным в печаль при мысли, что нет уже надежды на спасение, источник спасения отверзает Ионафан, брат Иуды Маккавея. По разумению же духовному, и в истинном смысле, под именем источника спасения разумеем излияние пречистой крови и святых вод, истекших на святом кресте из ребер Господа нашего в окропление и очищение – в окропление, для омовения от скверн и в очищение, для изглаждения грехов». Бл. Феодорит под источником, исключительно, разумеет Спасителя. Иер. 2:13 ; Иоан. 7:37; 4:14 . «Сей источник стал отверст дому Давидову, потому, что от родства Давидова восприял естество человеческое, стал отверст и живущим в Иерусалиме в предвижение, совершившееся от завета Ветхого в завет Новый, и в окропление святым крещением, с которым мы восприяли отпущение грехов». Бл. Феодорит. Ст. 2. И будет в день он, глаголет Господ Саваоф, потреблю имена идолов от земли, и ктому не будет их памяти: и лживыя пророки, и духа нечистого изму от земли. С евр.: И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли; и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли. Другим последствием воззрения на Прободенного будет то, что все бросят идолов, идолослужения не будет в Церкви Христовой, самые имена идолов забудутся. После Вавилонского плена идолослужение прекратилось в земле Иудейской, и, если оно и было при владычестве греков, то по принуждению; но здесь говорится об истреблении идолопоклонства и язычества в Церкви Христовой, о чем говорили и другие пророки в свое время. См. Ос. 2:17 ; Соф. 3:9 ; Иез. 37:22 . Нечистый дух, который изрекал свои ответы через прорицалища, идолов, через ложных пророков, будет изгнан из Церкви, из среды верующих, когда воссияет свет Христов, а, с сим вместе, само собою прекратятся и лжепророки, действовавшие по влиянию нечистого духа. См. 1Мак. 4:46; 9:27; 14:41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Ст. 20, 21. Сице глаголет Господь Вседержитель: еще людие мнози приидут, и живущии во градех многих. (Ст. 21.) И снидутся живущии в пяти градех во един град, глаголюще: грядим помолитися лицу Господню, и взыскати лице Господа Вседержителя, иду и аз. С евр.: Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; (ст. 21) и пойдут жители одного города к жителям другого, и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я. Новая причина радоваться в будущем Иудеям. Настанет время, говорит Господь, когда церковь Иудейская прославится среди народов, а с тем вместе, возвеличится и имя Иудеев; настанет такое время, когда к вам, Иудеи, будут приходить народы, живущие в больших городах, для того, чтобы взыскать лице Иеговы, т. е. получить милость от Господа Бога и помолиться Ему во храме Иерусалимском. Здесь нельзя не видеть пророчества об обращении язычников к истинному Богу, сначала в церкви Иудейской, в лице прозелитов, из которых одни даже обрезывались и назывались пришельцами правды, а другие только соблюдали веру и обряды Иудейские (см. Деян. 2:10 ; Ионы 1:16; Эсф. 8:17 ); те и другие приходили в Иерусалим, приносили жертвы и взыскали лице Господа Вседержителя. Таких прозелитов было много между различными народами. Но с другой стороны, нельзя не разуметь здесь обращения к вере Христовой язычников, которые действительно нашли в церкви Христовой лице Бога Иаковля. «Иерусалим (поясняет блаженный Феодорит), будет столь славен и знаменит, что жители других городов, приходя один к другому, станут друг друга увещевать и побуждать к благочестию, чтобы, оставив все, что ни есть в руках, идти вместе в сей город и взыскать благоволения Божия. И каждый скажет: иду и аз, и отправлюсь с вами, сделают же это не только ведущие род свой из Иерусалима, но и иноплеменные народы, возжелав воспользоваться Божией помощью. В малом виде исполнилось это, по совершении храмоздания Зоровавелем (в прозелитах); а, по пришествии во плоти Бога и Спасителя нашего, можно видеть, что вся земля и море стекаются в оный город (Иерусалим), и желают видеть места спасительных страданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010