Глава 3 1 . Слышите слово сие еже глагола Господь вы доме Исраилев, и на все племя, еже изведох из земли Египетския рекий. С Евр: „Слушайте слово сие, которое Иегова изрек на вас, сыны Израилевы, на все племена, которые вывел Я из земли Египетской. Он говорит:“ 2 . Вас точию познах от всех племен земли, сего ради отмщу па вас вся ваша. С Евр: Вас только знаю Я, пред всеми племенами земли: потому и взыскиваю с вас за все беззакония ваши“. Здесь Господь Бог чрез пророка обращает слова Свои ко всем коленам Израильского и Иудейского царства вообще, и в частности к Израильтянам. Вас точию познах гов. Господь, т. е. из всех народов земли вас одних избрал. Господь Бог, напоминает неблагодарному народу то, что Им сделано для него, и что было говорено чрез Моисея, по освобождении из Египта. Тогда Господь повелел Моисею так возвестить сынам Израилевым: „вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас (как бы) на орлиных крыльях, и принесет, вас к Себе. Итак, если будете слушаться голоса Моего, и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля. А вы будете у Меня царством священников, и народом святым“, т. е. [текст отсутствует] …кает, когда у него нет добычи, но и Бог не глаголет, если возглашенное Им не должно исполниться на деле“. Ефрем Сирин . Само собою подразумевается та мысль, что когда пророк сильно обличает, гремит угрозами, то, значит, Сам Бог, яко лев возревел 67 , что уже и добыча есть. Добыча эта – нераскаянные и нечестивые Израильтяне. 5 . Или падет птица на землю без ловца; или спадет пругло на землю, аще не иметь ничесоже. С Евр: „Попадет ли птичка в петлю на земле, когда не раскинута для нее сеть? Снимают ли силок с земли, когда ничего не поймано?“ Возможное ли дело, продолжаете св. пророк, чтобы птичка была уловлена без птицелова, и чтобы сеть, им раскинутая, убиралась без добычи? Нет, этого не бывает!.. Так, не избежать и вам, сыны Израиля, предназначенного наказания: ибо Небесный Ловец уже раскинул свою сеть для вашего уловления. Сеть эта – плен ассирийский. Возможное ли дело, чтобы Господь Бог не исполнил Своего о вас определения, мною вам возвещаемого? Как птицелов, Он не напрасно раскинул свою сеть, возбуждая на брань против вас Ассириан, Он присущ этой сети, и в свое время уловит вас: все угрозы. Им чрез меня вам возвещаемые, исполнятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 4 Мал.4:1 . Яко се, день грядет горящ яко пещ и попалит я, и будут вси иноплеменницы и вси творящии беззаконная яко стеблие: и возжжет я день Господень грядый, глаголет Господь Вседержитель, и не останется от них корень ниже ветвь. С Евр.: «Ибо вот, придёт день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и попалит их грядущий день, – говорит Господь Саваоф, – так что не оставит у них ни корня, ни ветвей». В предыдущих стихах Господь Бог обличал нечестивых, которые говорили и думали, что нет промысла Божия, что Бог не награждает, не наказывает, что даже доля нечестивых лучше, чем жребий праведных, а потому Бог не судит людей. Нет, – говорит пророк, – судит, награждает и наказывает. Вот наступает день суда Божия, день мщения всем нечестивым, тогда узнаете, какая участь постигнет беззаконников и какая праведников. Этот день, – говорит пророк, – горит страшным огнем, как пылающая пещь, т. е. наступит страшный суд Божий, который, как огнь, попалит всех нечестивых. Тогда все «иноплеменницы» 61 , чуждые званию верных и царству Божию, вообще люди нечестивые (см. Мал. 3:14, 15 ), нераскаянные грешники будут «яко стеблие», как солома ( Ис. 5:24 ; Соф. 1:18 ; Авд. 1:18 ); огнь суда Божия совершенно истребит их скоро и быстро, так, что ничего не останется: «ни корня, ни ветвей» ( Ам. 2:9 ), т. е. «грешники (поясняет св. Кирилл Алекс.) не будут иметь никакой надежды на возрождение к жизни (блаженной). Ибо когда не совсем исторжен корень, и не из самаго основания вырваны ветви, тогда есть еще надежда, что дерево отродится, будучи очищено, оно опять расцветет и пустит отрасли. Коли же дерево исторжено со всеми своими корнями, и его ветви обрублены без всякой пощады, то уже нет никакой надежды на его отрождение. Подобно растениям, – говорит Бог , – лишатся всякой надежды грешники». Мал.4:2 . И возсияет вам боящымся имене Моего Солнце правды и исцеление в крилех Его: и изыдете и взыграете, якоже тельцы от уз разрешени. С Евр.: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды, и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 6 Мих. 6:1, 2 . Слышите, яже глагола Господь: востани, судися с горами, и да слышат холми глас твой. Слышите, горы, суд Господень, и дебри основания земли: яко суд Господень к людем его, и со Израилем претися имать» С Евр.: «Послушайте, что говорит Иегова: Встань, открой суд пред горами, и холмы да услышат глас твой. Выслушайте, горы, жалобу Иеговы, твердыни, основы земли, ибо у Иеговы идет тяжба с народом Своим, и с Израилем у Него». Предсказав славную будущность нового Израиля и истребление врагов еврейского народа, св. Михей продолжает свою обличительную речь против израильтян. «Поскольку разумные существа страдают неразумием, то неодушевленные вещи делаются судиями разумных» (блаж. Феодорит). Пророк обращается к горам, холмам, долинам ( «дебри») 117 , к самым основаниям земли, делая их свидетелями суда Божия над неблагодарными (см. подоб. Ис. 3:13, 5:2, 43:26 ; Иер. 2:5 ). На горах, холмах и долинах явлены были разные благодеяния еврейскому народу, а между тем он обратил их в места нечестия и отвратительного идолослужения. Таким обращением к неодушевленным предметам пророк косвенно приводит сынов Израиля в стыд и раскаяние. Мих. 6:3 . Людие мои, что сотворих вам, или чим оскорбих вас, или чим стужих вам? отвещайте Ми. С Евр.: «Народ Мой, что Я сделал тебе? И чем Я обременил тебя? Говори Мне». Желая тронуть сердца неблагодарного народа, Бог обращается к нему со словами милосердия и любви. Надобно было иметь каменное сердце, чтобы не почувствовать от сих слов стыда и угрызений совести. Господь Бог Сам себя отдает на суд израильскому народу и спрашивает, чем Он оскорбил его, что они оставили Его и предались идолослужению. Разумеется, сыны Израиля должны были сознаться, что Бог ничем не оскорблял их, а потому справедливо потерпят гонения от ассириян и вавилонян ( Ефрем Сирин ). Мих. 6:4 . Зане изведох вас из земли Египетския и из дому работы избавих вас, и послах пред вами Моисеа и Аарона и Мариам. С Евр.: «Ибо Я вывел тебя из земли Египетской, и из дома рабства освободил тебя, и послал пред тобою Моисея, Аарона и Мариам».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Даша плещи свои презирающыя (под. Иер. 2:27 ). Сими словами (поясняет бл. Феодорит) Господь «назвал бесчувственность, переносный образ речи взяв с рабов, которые терпят наказание бичами, но пользы от сего не извлекают». Как бы, отвернулись, как отвертываются люди, не желающие слушать увещателя; и ушеса своя отяготиша (под. Ис. 6:10; 59:1 ), отягчили, как бы, заткнули, дабы не слышать слов Божиих; сердце свое соделали непокориво – сделали, как бы, адамантовым 101 , т. е. таким твердым и жестким, как адамант – камень самый твердый и жесткий, а потому, такое ожесточенное сердце не только не принимало слов Божиих, но отталкивало их от себя; все увещания, какие Бог дедал Иудеям (через пророков), не достигали своей цели, оставались тщетными, презирались, (под. Иез. 11:19; 36:26 ; Мих. 3:8–12 ). И бысть гнев великий от Господа Вседержителя, – говорит пророк, – т. е., за такое упорное непослушание Богу и было от Него тяжкое наказание Иудеям – именно: плен Вавилонский, сожжение храма, разорение Иерусалима и опустошение земли Иудейской врагами. (Сн. 1:2). Ст. 13. И будет, якоже рече, и не услыташа Его: сице возопиют, и не имам услышати, глаголет Господь Вседержитель. С евр.: И было, как Он взывал, а они не слушали; так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф. И будет. Т. е., следствием такого упорного непослушания было то, что, как Я взывал к Иудеям, увещевал их через пророков, а они не слушали, так и Я их не послушал, не внимал их мольбам и воплям, когда разразились над ними несчастия. Под гневом Божиим (ст. 12) разумеется плен Вавилонский (см. ст. 14); а потому, бл. Феодорит замечает, что «здесь у 70 переменен вид времени. О прошедшем говорится, как о будущем, сказано: возопиют, вместо возопил, и не имам услышати, вместо не услышал. Ст. 14. И отвергу я во вся языки, иже не разумеша, и земля запустеет последи их от проходящаго и от возвращающагося, и учиниша избранную землю в запустение. С евр.: И я развеял их по всем народам, которых они не знали: и земля сия опустела после них, так что никто не ходил по ней ни взад, ни вперед, и они сделали вожделенную страну пустыней.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

е. будет расхищать имение богатых 183 , и даже глезны 184 их извиет 185 . Этими словами, по бл. Феодориту, означаются чрезмерные бедствия, которые причинит овцам злой пастырь 186 . Мяса избранных пояст, т. е. (поясняет св. Ефрем Сирин ) «возьмет серебро богатых; и глезны их извиет, т. е. не пощадит и останков стада, представленных в образе глезн». Ст. 17. О пасущии суетная, и оставльшии овец, меч на мышцу его, и на око ему десное: мышца его изсыхающи изсхнет, и око ему десное ослепая ослепнет. С евр.: Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет и правый глаз его совершенно потускнеет. Хотя злого пастыря поставил, или, вернее, попустил ему явиться на земле Сам Господь Бог, однако, злой пастырь не останется без наказания за свое зловредное пасение и за свои злодейства. Горе тебе, ничтожный, негодный пастырь, (говорит св. пророк), не приносящий никакой пользы овцам, и их оставляющий без всякого попечения, на произвол волкам и другим хищным зверям; горе злому пастырю; ибо меч падет на мышцу его, меч поразит правое око его, т е. мщение Божие постигнет его, лишит силы, которой орудие есть – правая рука, лишит правого глаза его, т. е. отнимет возможность делать зло, лишив разума – сего ока души. Мышца его изсыхающи изсхнет. Т. е., злой пастырь непременно потерпит наказание, лишится силы злодействовать, и око его десное ослепая ослепнет, непременно лишится ума, возможности строить козни, выдумывать погибель ближнему. По св. Ефрему Сирину : «лишен он будет помощи Божией, ослепнет око его, чтобы не мог видеть Бога и знать истину. Это и было с пастырями народа Иудейского, по распятии Христовом. Пророк говорит, что ослепнет правый глаз и иссохнет правая рука; потому что, и прежде, и в настоящее время, не ослеп у них левый глаз и не иссохла левая рука, для земного». Глава 12 Ст. 1. Пророчество словесе Господня на Израиля, глаголет Господь, прострый небо, и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем. С евр.: Пророческое слово Господа об Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Захария ( Зах. 14:14 ). Подобным образом объясняют – Вульгата 190 и Халдейский парафраст 191 . Ст. 3. И будет в день оный, положу Иерусалима камень попираемый всеми языки: всяк попираяй его ругаяся поругается, и соберутся нань вси языцы земли. С евр.: И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя; а соберутся против него все народы земли. Пророк продолжает свою речь о том, что враги, хотя и будут нападать на Иерусалим, но во вред себе. Я сделаю, говорит Господь, Иерусалим камнем тяжести, т. е., столь тяжелым, что те, которые будут поднимать его, истощат и надорвут свои силы, изнемогут и погибнут. Сравнение взято, как поясняет бл. Иероним, от обычая упражнять и показывать свои силы на камнях, поднимая их, или перебрасывая через голову: одни поднимали, насколько позволяли силы, а другие роняли камень на себя, и терпели поражение. Так будет, говорит Господь, и при осаде Иерусалима, враги которого, сами потерпят вред, как, например, потерпели – Илиодор, Иасон, Антиох Епифан, Аполлоний , Лисий, Алким, Антиох Седет и другие. (См. 2Мак. 2–9 ), также, соседственные народы Аммонитяне, Моавитяне, Филистимляне, Идумеи, Сирияне. Все эти и другие народы, враждовавшие против Иерусалима, потерпели поражение, или от Маккавеев, или от Римлян; но и сами Римляне, в свое время, были наказаны Богом. По св. Ефрему Сирину , слова: всяк попираяй его (Иерусалим), ругаяся, поругается, значат: всякий, оскорбляющий Иерусалим, «будет наказан, почувствует удар». И соберутся нань вси языцы земли. Т. е. все, нападающие на Иерусалим, будут наказаны, хотя бы собрались осаждать и опустошать все народы земли. Ст. 4. В день он, глаголет Господь Вседержитель, поражу всякого коня во ужас, и всадника его в безумие: и на дом Иудов отверзу очи Мои, и вся кони людей поражу во ослепление. С евр.: В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством, и всадника его – безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою. Пророк продолжает доказывать, что все враги Иерусалима будут наказаны Богом; поскольку Бог сжалится над Иудеями, помилует их, Сам будет охранять их. В день он, т. е. в то время, когда будут осаждать и озлоблять Иерусалим враги, «Я сделаю (говорит Господь) бесполезными все уготовления на брань (св. Ефрем Сирин ), таинственной силой поражу ужасом коней и всадников, отниму у всадников разум, лишу возможности защищаться и нападать. По бл. Феодориту, Бог «изрекает обетование, что, при нашествии на Иудею Македонских народов, и коней лишит естественной смелости, и вместе с всадниками приведет в безумие и боязнь, а Иуду сподобит Своего, о нем, промышления». (Под. Втор. 11:12 ; Пс. 32:18; 33:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Итак, видение не то означало, что Иисус, сын Иоседеков, увенчанный двумя венцами, теперь сделался царем и первосвященником, а что настанет время, когда придет такой царь, который будет, вместе, первосвященником. Это подтверждается следующим стихом. Ст. 12, 13. И речеши к нему: сице глаголет Господь вседержитель: се, муж, восток имя ему, и под ним возсияет, и созиждет храм Господень: (Ст 13) и той приимет добродетель, и сядет и возобладает на престоле своем, и будет иерей одесную его, и совет мирен будет между обема. С евр.: И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, – имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень: (ст. 13) Он создаст храм Господень, и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем, будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим. Т. е., в объяснение сего венчания, скажи первосвященнику Иисусу: так говорит Иегова воинств; Се муж, Восток 84 имя ему. Т. е., Мессия, который соединит в себе и царское, и первосвященническое достоинство – есть Отрасль, в том смысле, что Он произрастет из усеченного корня Давидова 85 . Здесь понимается та же Божественная Отрасль, о которой выше было сказано (см. 3:8), и которая называется Востоком. А так называется только Мессия, поскольку Он есть истинный свет (см. Ис. 4:2; 11:1 ; Иер. 23:5; 33:15 ), просвещающий всякого человека. Он есть Восток свыше ( Лк. 1:78 ), ибо с неба воссиял. Под ним воссияет, т. е. воссияет Церковь Христова, которой глава есть – Сам Мессия, воссияет светом учения и благодати под Его управлением. Здесь, в Церкви, Он возрастет славой и честью Божественной. Созиждет храм, т. е. Мессия созиждет Церковь Свою, которую и врата адовы не одолеют. И той приимет добродетель. Здесь слово добродетель означает славу, величие. Т. е., когда Мессия совершит дело искупления, созиждет Церковь , тогда Он (по блаженному Иерониму), как бы, примет второй венец чести и славы, тогда Он прославится, возвеличится, что и значат слова: приимет добродетель 86 . И сядет, и возобладает на престоле Своем. Восседает и владычествует Спаситель наш Господь Иисус Христос над верующими на Своем престоле в Церкви Своей, ибо Он есть Царь Ее. (сн. 9:9–10). И будет Иерей одесную Его, с евр.: И будет священником на престоле Своем. Т. е. Мессия будет не только Царем в Своей Церкви, но и первосвященником; и поскольку первосвященник Иудейский поставлялся для приношения Богу даров и жертв ( Евр. 8:3 ), то св. пророк словом: иерей, или первосвященник, указывает и на то, что Мессия первосвященник, также принесет, некогда, и Свою жертву Богу и Отцу за спасение людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Итак, послам поручено было спросить Иерусалимских священников и пророков: поскольку время переменилось из худого на хорошее, благополучное, плен прекратился, храм строится, то должно ли плакать и воздерживаться от пищи, пития и других удовольствий, что делали мы, говорят послы, долгое время – 70 лет? (ст. 5). Т. е. должно ли поститься, скорбеть, когда наступило время радоваться? Ст. 4, 5, 6. И бысть слово Господа вседержителя ко мне глаголя: (ст. 5) рцы ко всем людем земли и ко священником глаголя: аще постистеся или плачевопльствисте в пятинах или седминах [месяца], и се, седмьдесят лет, постом ли постистеся ми? (ст. 6) и аще ясте или пиете, не вы ли ясте и пиете? С евр.: И было ко мне слово Господа Саваофа: (ст. 5) скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом, уже семьдесят лет, то для Меня ли постились? для Меня ли? (ст. 6) И когда вы едите, и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли пьете? Теперь только, в собственном смысле, начинаются слова Божии, а в предыдущих словах показан повод, по которому было это откровение. На вопрос: должно поститься по-прежнему? Сам Господь Бог отвечает через пророка не прямо, а косвенно, показывая значение постов, и опровергая тот предрассудок Иудеев, будто пост сам по себе угоден Богу, есть, как бы, жертва Ему, от которой Он получает удовлетворение и пользу. При сем, Бог дает разуметь, что таких постов, какие соблюдались во время плена, Он не устанавливал, повеления соблюдать их не давал и не нуждается в них. Наконец, Иудеи соблюдали пост, а не воздерживались от грехов; постясь, преступали заповеди, нарушали закон, в нечестии упорствовали. Против всего этого и говорит Бог здесь и далее. Рцы ко всем людем земли, т. е. земли Иудейской, скажи всем Иудеям, возвратившимся из плена Вавилонского и поселившимся в земле Иудейской; Рцы и к священником, разумеется, не исключая Первосвященника Иисуса, сына Иоседекова, который есть тоже священник, только первый по власти. Все должны были внимать глаголам Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Как бы то ни было, 70 лет, назначенные для плена, кончились, воля Божия совершилась. Кончилась та великая суббота наказания, о которой говорили пророки, Иудеи наказаны и вразумлены за свои беззакония и упорное идолослужение, к которому они теперь получили полное отвращение; настал конец вразумлению, довольно плакать и рыдать о Сионе, о родине на реках (каналах) Вавилона ( Псал. 136:1 ). Гнев Божий переменился на милость, настала пора возвратиться в отечество, устроить храм Господу, готовиться к великому посещению Царя царей. Конечно, не без воли Божией, Кир издает и обнародывает по всему царству указ, которым дозволял всем Иудеям возвратиться в отечество и построить храм Господу, и областеначальникам приказал помогать строению храма деньгами и другими вещами, повелел возвратить и все сосуды, похищенные Халдеями из Иерусал. храма ( 1Ездр.1:1–11 ). И вот, по глаголу помазанника Божия – Кира, «поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его (т.е. возбудил охоту возвратиться в Иудею), чтобы пойти построить дом Господень, который в Иерусалиме» ( 1Ездр.1:5 ). Всех Иудеев, пожелавших в это время возвратиться в Иудею, было до сорока двух тысяч, трех сот шестидесяти человек, кроме сего, рабов и рабынь было 7337 и при них певцов и певиц двести ( 1Ездр.2:64 ). Над всеми этими переселенцами начальствовал Зоровавель. Это был внук последнего пред Вавилонским пленом Иудейского царя Иехонии, сын Федаии, а по закону ужичества, Салафиила ( 1Пар.3:17–19 ). Зоровавель был лицо весьма важное и имел высокое значение; ибо в нем и чрез него сохранился царский род Давида, из которого имел произойти, со временем, Спаситель мира, Христос Господь, которого Зоровавель был прообразом, как ходатай, вождь своего народа, начальник, создатель храма, прообразовавшего Церковь Христову. На Зоровавеле почивали теперь все лучшие надежды Израиля и всего человеческого рода. В начальствовании над Иудейским народом соучаствовал другой славный муж первосвященник Иисус – прямой продолжатель рода Иудейских первосвященников.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Мал.1:3 . Исава же возненавидех, и учиних пределы его во исчезновение и достояние его в нырища пустынна. С Евр.: «А Исава возненавидел, и предал горы его опустошению, и владения его – шакалам пустыни». Бог через пророка продолжает уверять Иудеев, что Он действительно возлюбил их, ибо спасал от сильных и жестоких врагов. Известно, что потомки Исава – Идумеяне – всегда были злейшими врагами Еврейского народа, которому они причинили много зла, за что и были обречены на погибель. Об этом говорили многие пророки «(См. Ам. 1:11, 12 ; Авд. 1:10–15 ; Иер. 49:7–22 ; Ис. 11:13, 21:11–17, 34:5 ; Иез. 25:12–14 ; Иоил. 3:19 ). Господь Бог говорит здесь, что Он из любви к Иудеям неоднократно наказывал и укрощал этих врагов, не давал им истребить Иудеев, «учиних пределы их во исчезновение», т. е. Идумею предал совершенному опустошению, а жилища ( «достояние») Идумеев обратил " в нырища 7 пустынна», т. е. владения их соделал пустынными, или жилищами зверей пустыни, например, драконов, змей и шакалов ( Ис 34:13 ). Идумею опустошил Навуходоносор, о котором, как опустошителе Идумеи, прямо говорит св. пророк Иеремия ( Иер. 20:9, 15, 16, 21, 49:17, 18 ) и Иезекииль ( Иез. 35:1–15 ). Полное поражение Идумеи потерпели от Иуды Маккавея ( 1Мак. 5:3, 63 ) и Иоанна Гиркана, брата Аристовула 8 . После сего разбросанные шайки Идумеев, занимавшиеся разбоем, слились с Арабами; и Идумеи, по пророчеству Авдия ( Авд. 1:16 ), стали «яко небывшие». Мал.1:4 . Зане аще речет: Идумеа разорися, и обратимся и возсозиждем опустевшая ея: сице глаголет Господь Вседержитель: тии созиждут, и Аз разорю: и нарекутся им пределы беззакония, и людие, на няже ополчися Господь до века. С Евр.: «Если Едом скажет: мы разорены, но мы восстановим разрушенное: то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда». Теперь пророк говорит от лица Идумеев. Положим, – говорили Идумеи, – что мы хотя будем и раззорены, опустошены врагами, но, возвратясь на свои места, мы скоро восстановим разрушенное, созиждем новые жилища, обстроимся и заживем по прежнему на горах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010