Молдавська в та 2 серпня 2011 р. 13:38 Вопросы миграции сегодня находятся в фокусе особого внимания не только государственной власти и общественности европейских стран, но и Совета Европы. Однако, как правило, на первый план деятельности этой организации выходят вопросы пребывания в европейских странах и защиты прав выходцев из мусульманских стран, а также цыган. В то же самое время уже несколько миллионов чад Русской Православной Церкви из Белоруссии, Молдовы, России, Украины, стран Балтии составляют неотъемлемую часть общества во многих западноевропейских странах. Приходы Московского Патриархата очень часто являются для них точкой опоры не только в духовной жизни, но и в сохранении национальной культурной традиции. Кроме того, нередко именно на приходах русской православной традиции верующие разных национальностей получают социальную, юридическую и иную поддержку. В связи с этим представляется важным доносить до Совета Европы не только вопросы, связанные с правозащитой верующих Московского Патриархата, оказавшихся в европейских странах, но также уникальный опыт построения многонациональной общины в рамках прихода и навыков межкультурного и межконфессионального диалога его членов с местными жителями. В рамках этого направления своей работы Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы опубликовало статью архимандрита Амвросия (Мунтяну), игумена Вознесенского Гиржавского монастыря (Молдова), которая основана на исследовании современной молдавской диаспоры, выполненном в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . Сегодня проблема выбора места проживания вышла за пределы одного государства и становится по-настоящему международной. Разными бывают причины, по которым огромные массы людей оставляют родину, свой родной дом и пускаются в неведомый для них путь скитания по миру. Главные из них материальная бедность и низкооплачиваемый труд. Конечно, нет более естественной среды проживания, чем родные места. У молдаван есть даже такая поговорка: «Каким бы невкусным был хлеб, он все равно вкуснее на родине».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1591007...

Гержавка. Вознесенский Гыржавский мужской монастырь. Собор Вознесения Господня. На территории Вознесенского Гыржавского мужского монастыря Карта и ближайшие объекты Вознесенский мужской монастырь находится близ села Хыржаука, что примерно в 70 километрах от Кишинева. Эта обитель была основана в 1740 году иеромонахом Иннокентием. На устроение обители он пожертвовал собственный земельный участок в Сепотенской вотчине. Отец Иннокентий с несколькими иноками соорудили Успенскую церковь, которая дала скиту и соответствующее название, а Вознесенским он стал позже.В 1813 году скит преобразовали в монастырь. На 1817 год в Вознесенской обители было построено две деревянных церкви, одна из которых 1690 года постройки, что говорит о более давнем существовании монастыря. В то же самое время скит владел большими земельными угодьями, правда, не приносившими никой прибыли, поскольку только около десятой части были полями, а все остальное занимал лес. Поэтому община, в которой подвизалось почти 30 насельников, существовала достаточно бедно. В 1818 году игуменом обители был назначен архимандрит Спиридон (Филипович), происходивший из Черногории и в свое время несший службу в русском флоте, за которую даже был награжден высшей военной награды России. При отце Спиридоне, который руководил Гиржавским монастырем почти три десятилетия, обитель достигла наибольшего процветания. Бывший до него небольшой скит с деревянными постройками и мазанками стал центром духовной жизни Бессарабского края с уникальными в архитектурном плане храмами. При архимандрите Спиридоне были построены каменные двухэтажный келейный корпус, трапезная, гостиница, зимняя церковь во имя Спиридона Тримифунтского (1836 г.) при настоятельских покоях, а также летний однокупольный крестовый Вознесенский собор с колокольней (1820–1836 гг.) в стиле классицизма. До 1936 года монастырь считался одним из самых процветающих в Бессарабии. Через четыре года обитель превратили в казармы для солдат. В 1940 годах, после присоединения Молдавии к Советскому Союзу, в Гиржавском монастыре расположили школу и детский приют. В 1953 году обитель закрыли окончательно, и на ее территории создали грязелечебный санаторий. Вознесенский собор превратили в танцевальный клуб и тренажерный зал, Спиридоновская церковь стала спортзалом. Иконостасы обоих храмов сожгли вместе с церковными книгами.

http://sobory.ru/article/?object=29725

Варлаам, епископ Минский и Туровский (Чернявский Василий) Родился 28 февраля 1819 года в селе Кобольчине Хотинского уезда Бессарабской губернии в семье священника. 16 января 1836 года поступил послушником в Гиржавский Вознесенский монастырь Кишиневской епархии. В 1841 году с особого разрешения Святейшего Синода принят в духовное училище. 1 сентября 1845 года поступил в Кишиневскую духовную семинарию. 4 апреля 1848 года пострижен в монашество; 6 мая рукоположен во иеродиакона; 9 мая – во иеромонаха. Был экономом архиерейского дома. 15 июня 1851 года окончил курс семинарии и 14 ноября того же года назначен игуменом Фрумошского Успенского монастыря. 7 января 1858 года поступил в Петербургскую духовную академию. 23 сентября 1855 года окончил курс академии и 6 ноября того же года назначен учителем Екатеринославской духовной семинарии. 13 марта 1858 года присвоена степень магистра. С 23 марта 1859 года – инспектор Екатеринославской духовной семинарии. 11 сентября того же года переведен в Кишиневскую духовную семинарию. С 15 апреля 1860 года – настоятель Фрумошского Успенского монастыря. 6 декабря того же года возведен в сан архимандрита. 30 июля 1862 года назначен ректором Кишиневской духовной семинарии и 13 августа – настоятелем Курковского Рождество-Богородицкого монастыря. 14 февраля 1875 года хиротонисан во епископа Тотемского, викария Вологодской епархии. С 9 сентября 1876 года – епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 26 июля 1880 года – епископ Минский и Туровский. Скончался 21 мая 1889 года. На всех ступенях своей службы преосвященный Варлаам оставлял о себе светлую память. Будучи Минским епископом, он пользовался искренним уважением как со стороны подчиненного ему духовенства, так и своей паствы. Наряду с церковной деятельностью преосвященный Варлаам занимался науками и особенно изучением противораскольнической литературы. Литература: Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г. (отдел рукописей библиотеки им. Салтыкова-Щедрина. – СПб., фонд 102. Ед. хр. 431). 435.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дмитрий, архиепископ Кишиневский и Хотенский (Сулима Даниил) Родился в 1772 году в местечке Новая Водолага Харьковской губернии в семье духовного звания. Образование получил в Харьковском коллегиуме и в Екатеринославской духовной семинарии. В 1795 году по окончании курса обучения оставлен в семинарии учителем. В 1797 году рукоположен во священника к городскому Екатеринославскому собору и определен членом духовной консистории. В 1798 году назначен префектом Екатеринославской духовной семинарии. В 1800 году возведен в сан протоиерея в Богуславский городской собор Киевской епархии и назначен управляющим церквами и духовенством местной протопопии. В 1806 году перемещен в г. Николаев в адмиралтейский собор с назначением законоучителем Николаевского штурманского училища. Вскоре назначен членом консистории. В мае 1811 года пострижен в монашество. 16 июня 1811 года хиротонисан во епископа Бендерского и Аккерманского, викария Молдавской митрополии. 18 июня 1821 года возведен в сан архиепископа и назначен в Кишинев. С июня 1823 года до начала 1825 года присутствовал в Святейшем Синоде. В 1833–1836 годах построил в Кишиневе кафедральный собор. Скончался 4 августа 1844 года. Погребен в Кишиневском кафедральном соборе, в правом приделе. Преосвященный Димитрий еще в студенческие годы стал известен за свой острый, проницательный ум и исключительную память. Благодаря этому он был оставлен преподавателем семинарии, а затем стал ее префектом. До возведения на высокий пост архипастырского служения Димитрий прошел все степени служения в духовном сане и завоевал славу неутомимого труженика и первого законоведа. С возведением Димитрия в сан епископа на долю его выпало много трудов по устройству только что освобожденной из-под власти турок Бессарабии. Ревностно утверждая Православие в крае, епископ Димитрий в первую очередь обратил внимание на монастыри и стал возводить в них общежительный устав и упорядочивать хозяйство. Затем он занялся вопросом улучшения духовного просвещения в епархии, поднятием умственного и нравственного уровня духовенства. Было открыто несколько школ при монастырях: Курковском Рождество-Богородицком, Добрушском Свято-Николаевском, Гиржавском Вознесенском, а также в Кишиневском, Бендерском и Аккерманском уездах. В 1816 году открыта Кишиневская духовная семинария.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Чернявский), еп. Минский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) Варлаам (Чернявский), еп. Минский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) (Чернявский Василий; 28.02.1819, с. Кобольчин Хотинского у. Бессарабской губ.- 21.05.1889, Минск), еп. Минский и Туровский. Род. в семье священника. Получил домашнее образование, 5 окт. 1835 г. был определен дьячком при кобольчинской ц. С 16 янв. 1838 г. послушник Гиржавского Вознесенского монастыря Оргеевского у. Бессарабской губ. В 1841 г. поступил в Кишинёвское ДУ, 1 сент. 1845 г.- в Кишинёвскую ДС. 4 апр. 1848 г. пострижен в монашество, 6 мая рукоположен во иеродиакона, 9 мая - во иеромонаха, являлся экономом архиерейского дома. 15 июня 1851 г. окончил ДС со званием студента. 14 нояб. того же года определен настоятелем Фрумошского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря с возведением в сан игумена. В 1853-1855 г. обучался в СПбДА, окончил курс старшим кандидатом с правом получения степени магистра по выслуге 2 лет на духовно-училищной службе; в 1858 г., после защиты дис. «Об изменениях в чине литургий Иоанна Златоустого, Василия Великого и Григория Двоеслова, указанных в Поморских ответах и Мече Духовном» (Кишинев, 1860) утвержден в степени магистра. В течение 20 лет последовательно прошел должности профессора церковной и библейской истории, литургики, обличительного богословия, церковного права, греч. языка и инспектора Екатеринославской ДС, затем инспектора (с 1859) и ректора (с 1862) Кишинёвской ДС. С 15 апр. 1860 г. настоятель Фрумошского мон-ря, 6 дек. того же года возведен в сан архимандрита, 13 авг. 1862 г. определен настоятелем Курковского Рождества Богородицы мон-ря . Состоял цензором, благочинным, членом консистории и наблюдателем за сектантами, был первым редактором «Кишинёвских ЕВ». В 1874 г. В. был вызван на чреду богослужений в С.-Петербург. 10 февр. 1875 г. назначен и 14 февр. хиротонисан во епископа Тотемского, вик. Вологодской епархии. 9 сент. 1876 г. назначен епископом Выборгским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии, занимал должность вице-президента столичного тюремного комитета. С 26 июля 1880 г. епископ Минский и Туровский. Уделял особое внимание открытию новых храмов, заботился об устроении духовных училищ. По инициативе В. с 1884 г. дважды в год стали совершаться крестные ходы от архиерейского дома до дер. Крупцы (в 6 верстах от Минска), где находилась чудотворная Крупецкая икона Божией Матери (крестные ходы совершались до 1917). С благословения В. в Минске была построена новая крестовая церковь в честь Покрова Богородицы (освящена в 1885). В приделе этой церкви в честь прп. Варлаама В. был погребен.

http://pravenc.ru/text/154213.html

Гержавка. Вознесенский Гыржавский мужской монастырь. Храмы монастыря: Собор Вознесения Господня Церковь Спиридона Тримифунтского Карта и ближайшие объекты Основан в 1740 г. как скит. По преданию, первыми его насельниками были спасавшиеся от набегов татар старец-мирянин Феодосий и 2 насельника из Нямецкого монастыря. В 1813 г. скит был преобразован в монастырь и вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ. По бессарабской переписи 1817 г., в монастырере проживали 29 насельников. В 1818-1846 гг. настоятелем Вознесенского монастыря был уроженец Черногории архимандрит Спиридон (Филипович), который благоустроил обитель. При архимандрите Спиридоне были построены каменные 2-этажный келейный корпус, трапезная, гостиница, зимняя церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского (1836) при настоятельских покоях, а также летний однокупольный крестовый Вознесенский собор с колокольней (1820-1836) в стиле классицизма. Позже рядом с храмом свт. Спиридона построили келейный корпус, соединенный с церковью галереей; к началу XX в. был возведен каменный храм во имя апостолов Петра и Павла. В 1845 г. решением Святейшего Синода РПЦ Вознесенский монастырь был приписан к кишинёвскому архиерейскому дому, управлялся наместниками, наиболее деятельными из них были игумены Пантелеимон, Иларион, Серафим. К началу XX в. в монастыре находилась богатая библиотека, была открыта приходская школа. В 40-х гг. XX в. в Вознесенском монастыре разместились детский сиротский приют и школа, в 1962-1963 гг. монастырь был закрыт, на его территории организован грязелечебный санаторий, к 1970 г. рядом с обителью были построены несколько 2- и 5-этажных корпусов санатория. Определением Синода РПЦ 5 мая 1995 г. Вознесенском монастыре был возобновлен, настоятелем назначен игумен Евлогий (Николенко). В конце 2004 г. в Вознесенском монастыре жили 17 насельников. В 1999 г. братии переданы 2 келейных корпуса. Регулярные богослужения совершаются в Вознесенском и Спиридоновском храмах. Насельники почитают архимандрита Спиридона (Филиповича), над захоронением которого в Вознесенском соборе установлена гробница. Монастырю принадлежат 5 га земли, хозяйственный двор, лесные угодья. http://www.pravenc.ru/text/155110.html Гиржавский Вознесенский монастырь, заштатный, общежительный, близ железнодорожной станции Калараш, на ручье Гиржавке, в 60 верстах от Кишинева, в Оргеевском уезде. Основан около 1740 года; в 1845 году приписан к архирейскому дому. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17688

При монастыре с 1881 г. открыта школа       с приютом на       10 сирот. Вокруг него расположены 5 фонтанов, в которые вода проведена через глиняные трубы за 300 саж. Управляет им архимандрит. Гиржавский Вознесенский монастырь в Оргеевском уезде. Он принадлежит к числу заштатных       общежительных      монастырей и с 1815 г. приписан к Кишиневскому архиерейскому дому. Расположен он близ ручья Гиржавки, у подошвы горы, недалеко от ст. Юго-Зап. ж. д. «Калараш», в 45 в. от губ. г. Кишинева и в 50 в. к западу от у. г. Оргеева. В этих местах прежде скрывались от преследования татар христиане. Они и положили основание обители в половине XVIII века. Одни считают основателем ясскинского постриженика монаха Иннокентия, уроженца соседнего села Калараш, а другие говорят, что обитель основана на средства молдавского боярина Никулицы старцем Феодосием, в иночестве Феоктистом, вместе с двумя иноками Нямецкой лавры. В монастыре три храма: Вознесенский, во имя Св. Спиридона Тримифунтского и во имя Свв. апп. Петра и Павла. С 1845 г. монастырь находится в ведении епархиального епископа и управляется наместником. Добрушский Николаевский монастырь в Оргеевском уезде. Этот заштатный общежительный монастырь находится в вотчине Добруше, в 55 в. от у. г. Оргеева, и расположен в прекрасном месте на полугоре, с двух сторон окруженной лесистыми высотами и открытой с одной ю.-западной стороны. Из-под горы вытекают два ручья, сливаются и образуют ниже монастыря к западу три пруда, впадающие в реку Добрушу. По преданию, монастырь основан в 1772 г. монахом молдавского Проботского монастыря Иоасафом, посланным для осмотра принадлежавших обители в Бессарабии имений. Найдя в Добрушской вотчине красивое пустопорожнее место, он, с благословения своего игумена, приступил к постройке деревянной церкви при содействии иеромонаха Евфимия из Курковского монастыря, который и достроил ее в 1785 г. С самого основания своего Добрушский монастырь уплачивал Проботскому по 40 левов (франков) посессионных денег, а когда тот был «преклонен» ко Гробу Господню, то стал вносить деньги в иерусалимскую патриархию, с 1803 г. по 80 левов, а с 1807 г. – по 25 голландских червонцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

16 апреля 2000 г. возведен в сан архимандрита с правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами. В 2002 г. был переведен в Кишиневскую епархию и назначен настоятелем Свято-Троицкого Фрумоаского монастыря. В 2002-2007 гг. нес послушание секретаря синодального отдела по делам монастырей Православной Церкви Молдовы и проректора школы псаломщиков при Свято-Успенском Гербовецком монастыре. В 2004 г. заочно окончил Киевскую духовную академию . 23 ноября 2004 г. награжден правом ношения игуменского жезла. В 2007 г. окончил факультет истории и международных отношений Международного независимого университета Молдовы (МНУМ) с присвоением ученой степени магистра исторических наук. В 2008 г. назначен директором иконописного класса Кишиневской духовной семинарии. В 2011 г. окончил докторантуру МНУМ, а также двухгодичные курсы повышения квалификации Общецерковной аспирантуры и докторантуры  (кафедра внешних церковных связей). 24 марта 2011 г. епископом Унгенским и Ниспоренским Петром назначен настоятелем (игуменом) Свято-Вознесенского Гиржавского монастыря Унгенской епархии . По совместительству исполнял послушания ректора Унгенского духовного училища, председателя епархиального отдела по делам монастырей, входил в состав епархиального совета и церковного суда Унгенской епархии. В августе 2011 г. назначен секретарем синодальной комиссии по канонизации святых Православной Церкви Молдовы. Принимал участие в подготовке к изданию ряда богослужебных и душеполезных книг. Является учредителем газеты «Огонек веры» и православного молодежного русско-молдавского интернет-портала ( www.logos.md ). Участвовал в религиозно-публицистических передачах и проектах телевидения и радио Молдовы. В 2005 г. организовал ежегодный летний детский лагерь при Фрумоасском женском монастыре для детей из неимущих семьей и детей сирот. С 2008 г. проводил цикл духовных бесед со студентами Международного независимого университета Молдовы. Решением Священного  Синода от 27 декабря 2011 г. ( журнал 151 ) избран епископом Нефтекамским и Белебеевским.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198805...

24 марта 2011 г. епископом Унгенским и Ниспоренским Петром (Мустяцэ) назначен настоятелем (игуменом) Свято-Вознесенского Гиржавского монастыря Унгенской епархии. По совместительству исполнял послушания, председателя епархиального отдела по делам монастырей, входил в состав епархиального совета и церковного суда Унгенской епархии. В 2011 г. окончил докторантуру Международного независимого университета Молдовы, а также двухгодичные курсы повышения квалификации Общецерковной аспирантуры и докторантуры (кафедра внешних церковных связей). В авг. 2011 г. назначен секретарём синодальной комиссии по канонизации святых Православной Церкви Молдовы. 27 дек. 2011 г. решением Синода избран епископом Нефтекамским и Белебеевским. Наречение состоялось 24 февр. 2012 г. в московском Богоявленском кафедральном соборе. 4 марта 2012 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 4 окт. 2012 г. титул изменён на Нефтекамский и Бирский. На том же заседании Синода А. был утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Пророко-Илиинского мужского монастыря с. Месягутово Республики Башкортостан. Решением Синода от 29 июля 2017 г. в связи с образованием Бирской епархии присвоен титул «Нефтекамский и Октябрьский». Решением Синода от 30 мая 2019 г. назначен Преосвященным Богородским, викарием Патриаршего экзарха Западной Европы, с освобождением от управления Нефтекамской епархией и поручением окормления молдавоязычной паствы Московского Патриархата на Апеннинах. Награжден орденами: прп.Сергия Радонежского 3-й степени (2007), прп. Серафима Саровского 3-й степени (2023), молдавскими церковными орденами: прп. Паисия Величковского 2-й степени (2008), св. Стефана Великого 2-й степени (2011). Лит.: Наречение и хиротония архим. Амвросия (Мунтяну) во епископа Нефтекамского и Белебеевского//ЖМП. 2012. 5. С. 29-31. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1841712.html

Спасский-Преображенский-Севский Спасо-Преображенский-Ярославский Пустынно – Николаевский – Сергиев – Самарский Иоанно-Предтечев-Тульский Вознесенский-Переяславский Лаврентиев-Вознесенский-Рождественский Ильинский-Троицкий-Болдинский Покровский-Училищный-Харьковский Спасо-Преображенский-Пермский Снетогорский-Рождество-Богородицкий Успенский-Орловский Покровский-Симбирский Знаменский-Богородицкий-Курский Спасо-Преображенский-Острожский Орловская Ярославская Екатеринославская Тульская Полтавская Калужская Черниговская Харьковская Пермская Псковская Орловская Симбирская Курская Волынская 474 458 400 223 120 274 214 381 452 435 542 377 201 450 VIII. Приписка обителей к архиерейским домам и другим монастырям Годы. Название монастырей. Губернии. по порядку описания. 1771 1772 „ 1775 1793 1796 1798 1800 „ „ 1801 1803 1805 1811 1830 1832 „ 1833 1841 1842 „ 1843 „ 1844 1845 „ 1846 „ 1851 1857 1860 1862 1863 1872 1874 1876 1879 1882 1886 1887 Николаевский-Староладожский Аркадиевский или Аркаж-Богородицкий-Успенский Новосоловецкая-Вселуцкая-Божье Дело Николаевский-Перервинский Голосеевская Петропавловский-Минский Николаевский-Липенский Бобренев-Рождественский-Богородицкий Въясская-Владимирская Задне – Никифоровская- Спасская-Вашезерская Белавинская-Богоявленская Никодимова-Троицкая-Каменская Борисоглебский – Мученический-Черниговский Иванский или Ивановский на Малышевой горе Преображенский – Спасский – Брагинский – Селецкий Дедовская-Троицкая Тупичевский-Духов Клименцы или Ионы Климецкого Гледенский-Троицкий Кутеенский-Богоявленский Спасо-Преображенский-Дятловичский Волосов-Николаевский Феодоровский-Казанский Спасо-Ильинский-Слуцкий Гиржавский-Вознесенский Чонский-Успенский-Макариев Городищенский-Успенский Рудянский Нило-Столбенская-Туранская Белогостицкий-Георгиевский Архангельский-Лальский Иоанно-Богословский-Грозовский Николаевский-Коряжемский Схвавский Покровский-Борунский Макариевский Борисоглебский-Бельчицкий-Полоцкий Пицундинский или Бичвинтский-Успенский Троицкий-Киевский Саирмский-Богородицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010