9 Имена малых пророков: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия. 10 Хотя перечисленных ветхозаветных книг 38, но евреи их считали 23, расположив по 22 буквам своего алфавита. Но кроме них в Библии имеются ещё 11 книг, которые называются неканоническими, и которые также написаны до Рождества Христова. Из них важнейшие: кн. Премудрости – Соломона и Иисуса, сына Сирахова, кн. Товит и 3 кн. Маккавейские. 11 «Соборными» они называются потому, что они написаны не одной какой-нибудь церкви, а собору, т. е. собранию церквей. Их ещё называют окружными. 12 Потому-то у нас перед чтением Евангелия и после него поют: «Слава Тебе; Господи, слава Тебе». 13 Вселенских соборов семь: 1) Никейский – 325 г., 2) Константинопольский 1-й – 381 г., 3) Ефесскй – 431 г., 4) Хакидонский – 451 г., 5) Константинопольский 2-й – 553 г., 6) Константинопольский 3-й – 680 г. и 7) Никейский 2-й – 787 г. Два первые собора были собраны против еретиков Ария и Македония. 14 «Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле – так, как будто бы есть богов много и господ много, но для нас один Бог Отец, из Которого все, и мы у Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Тем» ( 1Кор. 8, 4–6 ). 15 Вездесущие Божие наглядно изображается Давидом так: «куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Вэойду ли на небо, Ты – там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря; и там рука Твоя поведет меня и удержит меня десница Твоя» (Псл. 138, 7–12). 19 Ап. Иуда говорит о падших духах: «это суть ангелы, не соблюдающие своего начальства, но оставившие свое жилище» (6 ст.). 20 Так и в послании своём евангелист Иоанн писал: «мы знаем, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного, и да будем в истинном Сыне Его – Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5, 20 ). 21 Помазанниками в Ветхом завете назывались цари (как Давид), первосвященники (как Аарон), и пророки (как Елисей). Господь Иисус назван Помазанником во всех трёх смыслах, ибо Он есть и Царь, и Первосвященник, и Пророк.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

9. Не отврати лица Твоего от меня и не уклонись в гневе от раба Твоего! будь мне помощником, – не отринь (как непотребного) меня и не оставь меня, Боже – Спаситель мой! 10. Яко отец мой и мати моя остависта мя, ГОСПОДЬ же – восприят мя! 10. Ибо отец мой и матерь моя оставили меня, Господь же – принял меня! 11. Законоположи ми, ГОСПОДИ, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую – враг моих-ради. 11. Руководи законом меня, Господи, в пути Твоем, и наставь меня на стезю правую – ради врагов моих. 12. Не предаждь мене в души стужающих ми! Яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и – солга неправда себе. 12. Не предай меня душевным настроениям (произволу) притесняющих меня! ибо восстали на меня свидетели неправедные, и солгала неправда себе (самой). 13. Верую видети благая ГОСПОДНЯ на земли живых! 13. Верую, что увижу блага Господни на земле живых! 14. „Потерпи ГОСПОДА, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи ГОСПОДА!... 14. – В терпении уповай на Господа, мужайся, и – да крепится сердце твое, и в терпении уповай на Господа!... Примечания к Псалму XXVI-мy Ст. 1. Когда Бог ниспосланным свыше светом прогонит тьму (скорби), тогда душа тотчас усматривает, что скорбь, которая во тьме ночной великий страх причиняла, есть один только призрак, и что при Божием покровительстве не только не может она вредить, но еще и удивительную пользу приносит... Давид, испытав сие, воспевает: „Господь просвещение мое... Аки бы сказал: невежество и слабость делали меня боязливым в скорби: но когда Господь просветил мою мысль, и мне ясно зреть даровал, что всякое временное бедствие не долговременно и не тяжко, и когда елеем милости Своей исцелил немощь мою: от того времени я уже никого не боюся. Господь – Защититель… другой довод, чтобы не бояться (ср. Рим. 8:31 ). Ведь если царь, полком смертных воинов окруженный, не боится: то раб ли Божий (люди верующие), сопровождаемый покровительством всемогущего и бессмертного Владыки, убоится?! Ст. 2. Когда враги, злобствующие на меня, аки псы или голодные львы, приближались ко мне, дабы не только растерзать, но и съесть плоть мою, тогда сии самые враги вдруг изнемогали, и, как мертвые, пред ногами моими падали. Сию истину доказывают примеры не только Давида, но и Христа, и мучеников, и всех святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

III. 15. Аз же на Тя ГОСПОДИ, уповах, рех: Ты еси БОГ мой, – 15. Я же на Тебя, Господи уповал! – сказал (изрек): Ты Бог мой, – 16. в руку Твоею жребии мои! Избави мя из руки враг моих, и от гонящих мя! 16. в руках Твоих – жребий (судьбы) мой! Избавь меня из рук врагов моих, и от гонителей моих! 17. Просвети лице Твое на раба Твоего: спаси мя милостию Твоею! 17. Яви свет лица Твоего на раба Твоего – спаси меня по милости Твоей! 18. ГОСПОДИ, да не постыжуся, яко призвах Тя! да постыдятся нечестивии, и – снидут во ад! 18. Господи! да не постыжусь я, что призвал Тебя! да постыдятся нечестивые, и – да сойдут во ад. 19. Немы да будут устны льстивыя, глаголющыя на праведного беззаконие, гордынею и уничижением! 19. Да будут немы уста льстивые, наговаривающие на праведного беззаконие, (наполненные) гордынею и уничижением! IV. 20. Коль многое множество благости Твоея, ГОСПОДИ, юже скрыл-еси боящимся Тебе! соделал-еси уповающим на Тя – пред сыны человеческими. 20. Сколь велико множества благости Твоей, Господи, которую Ты скрыл (втайне уготовал) для боящихся Тебя! приготовил уповающим на Тебя – пред сынами человеческими. 21. Скрыеши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрывши их в крове от пререкания язык. 21. Ты укроешь их в тайном крове лица Твоего от мятежа человеческого, прикроешь их сенью от пререкания языков. 22. Благословен ГОСПОДЬ, яко удиви милость Свою во граде ограждения! 22. Благословен Господь, что явил дивно милость Свою (как бы) в городе окруженном (селениями). 23. Аз же Рех во изступлении моем: „отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал-еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе! 23. Я же рек (сказал) в исступлении (экстазе) своем: „отвержен я от лицезрения очей Твоих. Сего ради услышал Ты голос моления моего, когда воззвал я к Тебе! 24. Возлюбите ГОСПОДА вси преподобнии Его, яко истины взыскает ГОСПОДЬ, и воздает излише творящим гордыню! 24. Возлюбите Господа, все преподобные Его, ибо истины взыскует Господь, и воздает с избытком тем, кто проявляет чрезмерную гордыню!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

III. 15. Очи мои – выну ко ГОСПОДУ, яко Той исторгнет от сети нози мои. 15. Очи мои – всегда ко Господу, ибо Он исторгнет из сети (ловушки) ноги мои. 16. Призри на мя, и помилуй мя, яко единород и нищ есмь аз! 16. Призри на меня и помилуй меня, ибо одинок я и убог! 17. Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя. 17. Скорби сердца моего умножились, – от нужд моих изведи меня. 18. Виждь смирение мое, и труд мой, и – остави вся грехи моя! 18. Воззри на смирение мое и на утружденность мою, и – оставь все грехи мои! 19. Виждь враги моя, яко умножишася, и ненавидением неправедным возненавидеша мя. 19. Воззри на врагов моих, как умножились они, и (как) неправедна ненависть, (которой) возненавидели (они) меня! 20. Сохрани душу мою, и изъяви мя, да не постыжуся, яко – уповах на Тя! 20. Сохрани душ у мою, и избавь меня, да не буду постыжен, ибо я – уповаю на Тебя! 21. Незлобивии и правии прилепляхуся мне, яко потерпех Тя, ГОСПОДИ! 21. Незлобивые и правые прилепились ко мне, ибо в терпении на Тебя надеялся я, Господи! 22. Избави, БОЖЕ, Израиля от всех скорбей его! 22. Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его! Примечания к Псалму XXIV-мy Ст. 1. „Да не постыжуся, – да не отыду от Тебя посрамлен: ибо если не испрошу помощи, принужден буду краснеть пред врагами моими... Ст. 2. „Терпеть Господа – в Священном Писании весьма часто употребляется, и означает – ожидать Господа с известной надеждой помощи, детски-покорным и доверчивым сердцем приемля искушения, попускаемые Им. Ст. 3. Слово: „вотще означает, что враги праведных, видимые и невидимые, остаются безуспешными, и только попусту трудятся, озлобляя праведных людей… Ст. 4. Под именем путей Господних разумеет Давид закон Господень, как единственный путь, по которому восходим к Богу... Впрочем, желает научиться закону Господню – не по оному только умозрительному разумению, но паче по деятельному: или, как у нас теперь говорят: не только теоретически, но и практически, то есть, желает благодати, которая б убедила волю, чтоб мог он охотно исполнять заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

III. 6. Благословен ГОСПОДЬ, яко услыша глас моления моего! 6. Благословен Господь, ибо услышал Он глас моления моего! 7. ГОСПОДЬ Помощник мой и Защититель мой: на Него упова сердце мое! И поможе ми, и процвете плоть моя: и – волею моею исповемся Ему! 7. Господь – Помощник мой и Защитник мой: на Него уповало сердце мое! И Он помог мне, и процвела плоть моя: и – из (глубины) хотения моего исповедаюсь Ему (открою сердце мое Ему)! 8. ГОСПОДЬ – утверждение людей Своих и Защититель спасений Христа Своего есть. 8. Господь – крепость людей Своих, и спасительная защита помазанника (Христа) Своего. 9. Спаси люди Твоя, и благослови достояние Твое: и упаси я, и возьми я – до века!... 9. Спаси людей Твоих и благослови достояние Твое: и упаси их, и вознеси их – до века!.. Примечания к Псалму XXVII-мy Ст. 1. В сем Псалме примером своим Давид указывает, где и как искать человеку выход в тяжелом положении своем. Ибо, хотя повсюду есть люди, подверженные многим бедствиям, однако – не многие из них прибегают к Богу: но большая часть или узду грызут, подобно упорным коням, или на воздух бросают суетные вопли, или, побежденные отчаянием, падают под бременем зол. И это – потому, что все они не имеют благой совести, и никогда не испытали, сколь имеет силы Божия Благодать, и потому не взирают на нее... Затем присовокупляет, какая нужда угнетает его, доходя до того, что он сравнивает себя с мертвыми, или „с нисходящими в гроб… „Да не премолчиши сказаны еврейским слогом в переносном смысле, взятом от людей, которые, будучи от кого-либо умаляемы, молчат, и ответствовать не хотят, и, следовательно – мольбы эти презирают. Ст. 2. Сие повторение... свидетельствует о том, что не с холодным духом молился Давид Богу, но горел к Нему великим желанием, причем внешним знаком такой устремленности его к небу являлось воздеяние им при молитве рук. Обыкновение воздевать руки вверх во время молитвы было известно людям во всех веках... „Храм разумеется, в сем месте – небесный... так, люди тогда приближаются к Богу, когда, оставя мир, проникают верой в небесную славу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

I. 1. ГОСПОДЬ просвещение мое, и Спаситель мой, кого убоюся?! ГОСПОДЬ – Защититель живота моего, от кого устрашуся? 1. Господь – просвещение мое, и Спаситель мой, – кого я убоюсь?! –Господь – Защитник жизни моей: кого я устрашусь? 2. Внегда приближатися на мя злобствующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, – тии изнемогоша и падоша. 2. (И) вот: (стоило) лишь коснуться меня злобствующим, чтобы съесть плоть мою, (как) притеснители мои и враги мои сами изнемогали и падали. 3. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю! 3. И если ополчится на меня (вторгающийся) враг, – не убоится сердце мое; если поднимется на меня война, (и тут) на Него я уповаю! II. 4. Едино просих от ГОСПОДА, то взыщу: еже жити ми в дому ГОСПОДНИ вся дни живота моего, зрети ми красоту ГОСПОДНЮ, и посещати храм святый Его! 4. Одного просил я у Господа, того и поищу: чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать мне красоту Господню (источник радости Господней) и посещать храм святой Его! 5. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. 5. Ибо спрятал Он меня в скинии Своей в день зол моих, укрыл меня в тайнике скинии Своей, на камень вознес меня (по-гречески: на камне вознес меня). 6. И ныне: се вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, – пою и воспою ГОСПОДЕВИ! 6. И ныне: вот Он вознес главу мою над врагами моими; (и) я обошел (жертвенник) и принес в скинии Его жертву хвалы и воскликновения... Петь буду и воспевать Господу! III. 7. Услыши, ГОСПОДИ, глас мой, имже воззвах: помилуй мя, и – услыши мя! 7. Услыши, Господи, голос мой, которым взываю я: помилуй и – услышь меня! 8. Тебе рече сердце мое: ГОСПОДА взыщу! взыска Тебе лице мое, лица Твоего, ГОСПОДИ, взыщу! 8. Тебе сказало сердце мое: Господа взыщу! Тебя искало лице мое (мое „я), лица Твоего, Господи, я взыщу! 9. Не отврати лица Твоего от Мене, и не уклонися гневом Твоим от раба Твоего! Помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, БОЖЕ СПАСИТЕЛЮ мой!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

I. 1. Радуйтеся, праведнии, о ГОСПОДЕ! правым подобает похвала. 1. Радуйтесь, праведные, о Господе: правым приличествует похвала. Ст. 2. Исповедайтеся ГОСПОДЕВИ в гуслех, во псалтири десятоструннем пойте Ему! 2. Исповедаясь, славьте Господа на гуслях, на десятиструнной псалтири пойте (бряцайте) Ему! Ст. 3. Воспойте Ему песнь нову, добре пойте Ему – со восклицанием! 3. Воспойте Ему песнь новую, добре (хорошо) пойте Ему – с восклицанием! Ст. 4. Яко право слово ГОСПОДНЕ, и вся дела Его – в вере. 4. Ибо право слово Господне, и все дела Его – в вере (соответствуют ей). Ст. 5. Любит милостыню и суд ГОСПОДЬ, милости ГОСПОДНИ – исполнь земля! 5. Любит милостыню и суд Господь, милости Господней наполнена земля! II. 6. СЛОВОМ ГОСПОДНИМ небеса утвердишася, и ДУХОМ уст ЕГО – вся сила их. 6. Словом Господним небеса утверждены, и Духом уст Его (держится) вся сила их. Ст. 7. Собираяй, яко мех, воды морския, полагаяй в сокровищах бездны. 7. Он есть – собирающий, как в мех, воды морские, Он есть полагающий бездны в сокрытых местах. Ст. 8. Да убоится ГОСПОДА вся земля, от Него же да подвижутся вси живущии во вселенной! 8. Да убоится Господа вся земля, да трепещут же пред Ним все живущие во вселенной! Ст. 9. Яко Той рече, и – Быша: Той повеле, и – создашася! 9. Ибо Он сказал, – и было, Он повелел – и создалося! Ст 10. ГОСПОДЬ разоряет советы языков, отметает же мысли людей, и отметает – советы князей. 10. Господь разрушает советы народов, отметает же замыслы людей, и отметает – советы князей (начальников их). Ст. 11. Совет же ГОСПОДЕНЬ во век пребывает, помышления сердца Его – в род и род! 11. Совет же Господень – в век пребывает, помышление сердца Его – в род и род! Ст. 12. Блажен язык, ему-же есть ГОСПОДЬ БОГ его: люди, яже избра в наследие Себе! 12. Блажен народ, у которого есть Господь Бог его: – люди, которых Он избрал в наследие Себе! III. 13. С небесе призре ГОСПОДЬ, виде вся сыны человеческия: 13. С неба взор обратил Господь, увидел (и видит) всех сынов человеческих. Ст. 14. От готоваго жилища своего призре на вся живущыя на земли...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

I. 1. Суди, ГОСПОДИ, обидящия мя, побори борющия мя! 1. Суди, Господи, обидящих меня, побори борющих меня! 2. Приими оружие и щит, и возстани в помощь мою. – 2. Возьми орудие и щит, и встань на помощь мне. – 3. Изсуни меч, и заключи сопротив гонящих, рцы души моей: „спасение твое есмь Аз! 3. Вынь, (из ножен) меч, и стань преградой против гонителей моих, – скажи душе моей: „спасение твое – Я! II. 4. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою: да возвратятся вспять, и постыдятся – мыслящии ми злая! 4. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей, да возвратятся вспять и постыдятся – умышляющие против меня злое! 5. Да будут, яко прах пред лицем ветра, и Ангел ГОСПОДЕНЬ – оскорбляя их. 5. Да будут, как прах перед лицом ветра, и ангел Господень (да будет) изгоняющим их. 6. Да будет путь их тма и ползок, и Ангел ГОСПОДЕНЬ – погоняя их. 6. Да будет путь их темен и скользок, и ангел Господень – преследующим их. 7. Яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе – поносиша души моей! 7. Ибо они без вины (моей) скрыли (устроенную) мне пагубу сети своей, всуе (без причины) взводили поношение на душу мою. 8. Да приидет ему сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть – да впадет в ню! 8. Да настигнет его сеть, которой он не знает, и ловушка, которую он скрыл, пусть уловит его, и в сеть – пусть впадет он в нее (сам)! (в греч.: пусть он сам запутается в ней). III. 9. Душа же моя возрадуется о ГОСПОДЕ, – возвеселится о спасении Его. 9. Душа же моя возрадуется о Господе, – возвеселится о спасении Его. 10. Вся кости моя рекут: „ГОСПОДИ, ГОСПОДИ, кто подобен Тебе? – Избавляяй нища из руки крепльших его, и нища и убога – от расхищающих его. 10. Все кости мои скажут: „Господи, Господи! кто подобен Тебе?! –избавляющему нищего из рук тех, кто крепче его, и нищего и убогого – от разграбляющих его. IV. 11. Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя. 11. Восстав на меня, свидетели неправедные о том, чего я не ведал, вопрошали меня. 12. Воздаша ми лукавая возблагая, и безчадие души моей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

I. 2. Благословлю ГОСПОДА на всякое время, – выну хвала Его во устех моих. 2. Буду благословлять Господа во всякое время, – всегда (во всех случаях) хвала Ему (по-гречески: Его) во устах моих. 3. О ГОСПОДЕ похвалится душа моя: да услышат кротцыи, и возвеселятся. 3. О Господе будет хвалиться душа моя: да услышат кроткие и – возвеселятся. 4. Возвеличите ГОСПОДА со мною, и вознесем имя Его – вкупе. 4. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его – все вместе. 5. Взысках ГОСПОДА, и – услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. 5. Взыскал я Господа, и Он – услышал меня, и от всех скорбей моих – избавил меня. 6. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша – не постыдятся! 6. Приступите к Нему, и просветитесь, и лица ваши – не постыдятся! II. 7. Сей нищий воззва, и ГОСПОДЬ услыша и, и от всех скорбей его спасе и. 7. (Вот) этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. 8. Ополчится Ангел ГОСПОДЕНЬ окрест боящихся Его, и – избавит их. 8. Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. 9. Вкусите и видите, яко благ ГОСПОДЬ: блажен муж, иже уповает нань. 9. Вкусите и увидите, что благ Господь: блажен (тот) муж, который уповает на Него. 10. Бойтеся ГОСПОДА вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. 10. Бойтесь Господа все святые Его, ибо нет лишения для боящихся Его. 11. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же ГОСПОДА – не лишатся всякаго блага. 11. Богатые обнищали и взалкали, (и остались голодными) те же, кто ищут Господа, – не испытают лишения ни в каком благе. III. 12. Приидите, чада, послушайте мене, страху ГОСПОДНЮ научу вас. 12. Приидите (по-гречески призыв: Сюда!), чада, послушайте меня, страху Господню научу вас. 13. Кто есть человек, хотяй живот, любяй дни видети благи? 13. Кто – человек, желающей жизни, который хотел бы (возлюбил бы) видеть дни благие? 14. Удержи язык твой от зла, и уста твои, еже – не глаголати льсти. 14. Удержи язык твой от зла, и уста твои, чтобы не говорить (ничего) коварного. 15. Уклонися от зла, и сотвори благо: взыщи мира, и пожени и.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

I. 2. Боже, Боже мой, вонми ми: Вскую оставил мя еси?! Далече от спасения моего – словеса грехопадений моих. 2. Боже, Боже мой, внемли мне: почто Ты оставил меня?! Далеко мне от спасения – (таковы) словеса грехопадений моих. 3. Боже мой, воззову во дни, и не услышиши: и в нощи, и не в безумие мне! 3. Боже мой! воззову днем, и Ты не услышишь: и ночью – и не (вменится) в безумие мне! 21 4. Ты же во святом живеши, хвало Израилева! 4. Ты же живешь во святом, хвала Израилева! 5. На Тя уповаша отцы наша, уповаша, и избавил еси я. 5. На Тебя уповали отцы наши, уповали, и – Ты избавил их. 6. К Тебе воззваша, и спасошася: на Тя уповаша, и, не постыдешася. 6. К Тебе воззвали они, и спаслись, – на Тебя уповали, и не были посрамлены. 7. Аз же есмь червь, а не человек: поношение человеков и уничижение людей! 7. Я же – червь, а не человек: поношение людей и уничижение народа. II. 8. Вси видящии Мя поругаша-Ми-ся, глаголаша устнами, покиваша главою. 8. Все, видящие Меня, ругались надо Мною, говорили устами (пустословили языком), покивая главою. 9. Упова на ГОСПОДА, да избавит Его, да спасет Его, яко хощет Его! 9. Уповал (Он) на Господа, – пусть избавит Его, пусть спасет Его, ибо благоволит к Нему! 10. Яко Ты еси исторгий мя из чрева, упование мое – от сосцу матере моея! 10. (Ибо это) Ты – исторгший меня из чрева, упование мое – от сосцев матери моей! 11. К Тебе привержен – есмь от ложесн, от чрева матере моея – БОГ мой еси Ты! 11. К Тебе привержен я от ложесн, от чрева матери моей Ты – мой Бог. 12. Да не отступиши от Мене, яко скорбь близ, яко – несть помогаяй Ми. 12. Да не отступишь от Меня, ибо скорбь близка, ибо – нет помогающего мне. 13. Обыдоша Мя тельцы мнози, юнцы тучнии одержаша Мя. 13. Окружили Меня тельцы многие, тучные быки юные обступили Меня. 14. Отверзоша на Мя уста своя, яко лев, восхищаяй и рыкаяй. 14. Раскрыли на Меня пасть свою, как лев, похищающий и рычащий. III. 15. Яко вода излияхся, и разсыпашася вся кости Моя: бысть сердце Мое, яко воск таяй посреде чрева Моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010