Добавление нового изображения (Колочская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Колочская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

9. Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийскаго (I). Священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III–IV). Преподобномучеников Патермуфия, Коприя и мученика Александра (IV). Преподобных Патермуфия, Коприя (IV). Святителя Феодора, епископа Едесскаго (IX). Икон Божия Матери: Кипрския в селе Стромыни (Московской области) и Колочския (1413). 10. Положение честныя ризы Господа нашего Иисуса Христа во граде Москве (1625). Святых 45 мучеников в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и прочих (ок. 319). Преподобнаго Антония Киево-Печерскаго, начальника всех русских монахов (1073). Преподобнаго Силуана, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мученика Аполлония (III). Мучеников Вианора и Силуана (IV). Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398). Иконы Божия Матери Коневския (1576). На утрени прокимен: Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий. Стих: Даша в снедь Мою желчь и в жажду Мою напоиша Мя оцта. 11. Преставление равноапостольныя Ольги, великия княгини Российския, во святем крещении нареченныя Елены (969). Святыя мученицы всехвальныя Евфимии (воспоминание чуда, имже Православие утвердися, 451). Мученика Киндея пресвитера (III–IV). Преподобнаго Аркадия Вяземскаго, Новоторжскаго (1677). Икон Божия Матери Ржевския, или Оковецкия (1539) и Рудненския (XVII). 12. Святых мучеников Прокла и Илария (И). Преподобнаго Михаила Малеина (962). Мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Преподобнаго Арсения Новгородскаго (1570). Преподобнаго Симона Воломскаго (1641). Мученицы Голиндухи, во святем крещении нареченныя Марии (591). Преподобных Иоанна (998) и Гавриила Святогорцев (груз.). Иконы Божия Матери, именуемыя «Троеручица». 13. Собор святаго Архангела Гавриила. Преподобнаго Стефана Савваита (794). Святителя Иулиана, епископа Кеноманийскаго (I). Мученика Серапиона (II – III). Мученика Маркиана (258). 14. Святаго апостола от 70-ти Акилы (I).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Издательском Совете состоялось очередное заседание рабочей группы по кодификации акафистов 24 апреля 2024 г. 12:56 23 апреля 2024 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента состоялось очередное заседание рабочей группы по кодификации акафистов. На заседании членами рабочей группы были рассмотрены замечания членов Священного Синода на акафисты: Пресвятой Богородице в честь иконы, именуемой «Колочская»; Пресвятой Богородице в честь иконы, именуемой «Экономисса»; преподобномученику Иоасафу Снетогорскому; священномученику Власию Севастийскому; преподобному Паисию Святогорцу. По итогам заседания были подготовлены проекты текстов акафистов для утверждения Священным Синодом. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 29 апреля 2011 года при Издательском Совете Русской Православной Церкви создана рабочая группа по кодификации акафистов. Согласно резолюции Его Святейшества, тексты всех акафистов, поступающих в Издательский Совет и не имеющих официального церковного одобрения, должны проходить рассмотрение в рабочей группе. Согласно синодальному определению от 14 мая 2018 года (п. 11 журнала 28), к рассмотрению Священным Синодом принимаются акафисты новопрославленным святым только после составления и утверждения в установленном порядке полных богослужебных последований таковым святым. Издательский Совет / Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6123244.ht...

В Прологе под 9 числом Июля, в Степенной книге (ст. XIII . Гл. 27) и в древней монастырской рукописи, извлеченной из сей последней, содержится подробное повествование, как о явлении и чудотворениях сей иконы, так равно и об основании самаго монастыря. В монастырской рукописи говорится, что «земледелец убог Лука, ходя близ жилища своего в лесу, увидел на древе икону со двема затворцы, на ней же написан образ Пресвятыя Богородицы держащи на руках Предвечнаго младенца Господа нашего Иисуса Христа, на (Л. 51) едином же затворце бяше образ ревнителя Божия Илии Пророка, на другом образ Святителя и Чудотворца Николая и, с поклонением и целованием взят ю, постави у своей нивы на древе. И пришед ин человек убог, взят ю оттуду. Лука же едва умоли его и, дав ему хлеб овсян, взят ю Св. икону и принесе в дом свой. В дому же его бяше человек разслаблен, лежащее много лет, ему же Лука сказа вся подробну, како обрете Св. икону. Он же удивися и моляше его, да принесет к нему ...и утвердися верою и знаменася по челу и по очима и по устнама иконою Божия Матери; и в той час здрав бысть, яко николиже болев. И сие слышано бысть от всех, тамо живущих людей, и стекошася мнози и принесоша разслабенныя и болящия различными недуги и вси тогда здравии быша. И тако начаша отвсюду приносити множество недужных, и вси исцелевахуся. И оттоле многа чудеса бываху в дому Лукине от образа Пресвятыя Богородицы, и тогда ради начаша вси людие Луку чтити, яко Апостола или Пророка. И тогда взем Лука чудотворную ту икону Богоматере, понесе ю ко граду Можайску, и изыде во сретение сам благоверный Князь Андрей Димитриевич со кресты и со всем Священным Собором и со всеми боляры и народом того града, и быша чудеса многа от иконы Пресвятыя Богородицы. Оттуда пойде Лука к Москве и сретоша его сам Преосвященный Фотий, Митрополит всея России с Епископы и со всем Освященным Собором, со кресты, также боляры и князи и все народное множество с женами и детьми, и тогда безчисленныя чудеса быша: слепие прозираху, хромие хождаху, немие глаголаху, глухие слышаху (Л.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Галатская – 4 июля. Галичская – 20 июля. Гаэнатская – 15 авг. Горбаневская – 29 сент. Геронтисса – 4 апр. Гребневская – 28 июля. Грузинская – 22 авг. Далматская – 15 фев. Дамаскинская – 4 дек. Девпетерувская – 29 фев. Долинская – 18 фев. Домницкая – 8 сент. Донская – 19 авг. Достойно есть – 11 июня. Дуниловская – 29 септ. Египетская-11 янв. Елецкая – 11 янв. и 5 фев. Ерманская – 12 окт. Живоносный иточник – в пят. Светл. нед. См. выше Живоприяная-Афон. Там же Жировицкая – 7 мая. Закланная – 12 янв. Заоникиевская – 23 июня. Знамение – 27 ноября. Иверская – 12 фев, 13 окт, во вторн. Пасхи вм. 31 мар. и 27 апр. Игрицка -Песочтская – 28 июля. Иркутская (Казан.) – 8 июля. Исаковская – 8 сент. Испанская – 8 апр. Иерусалимская – 12 окт. Казанская – 8 июля и 22 окт. Калужская – 2 сент. и 12 окт. Каплуновская (Казан.) – 8 июля. Каргопольская (Казан.) – 8 июля. Карповская (Казан.) – 8 июля. Каташинская (Казан.) – 8 июля. Киккская – 12 ноябр. и 26 декабря. Кипрская – 20 апр. и 9 июля. Кипяжская – 20 апр. Кирилло-Бплоезерск. – 28 июля. Киево-Братская – 6 сент. Киево-Печерская –3 мая. Козельщанская – 21 фев. Коломенская – 9 июня. Колочская (Колоченская) – 9 июля. Коложская – 9 июля. Коневская – 10 июля. Косинская – 20 июня. Костромская-Смоленская – 28 июля. Корсунская-Ефесск. – 9 окт. Крымская – 15 авг. Ктиторская-Афон. См. выше. Кукузелисса – 10 окт. Купятицкая – 15 ноября. Курская-Знамение – 8 сент. Курская Коренная – 8 сент. Леньковская–Спасат. См. выше. Лиддская (она же Римская) – 12 мар. и 26 июня. Лорецкая – 14 сент. Любечская – 7 мая. Максимовская – 18 апр. и 26 декабря. Метеликийская – 29 мая. Межетская – 26 фев. Милостивая (см. Киккская). Минская –13 авг. Мирожская – 24 сент. Масинская – 1 сент. Млекопитательница – 12 янв. Моденская – см. Косинская. Молдавская – 13 марта. Молченская – 24 апр. Муромская – 12 апр. Мироносицкая – 1 мая. Нарвская – 13 авг. Неопалимая купина – 4 сент. Нерушимая стено, см. выше. Нечаянная радость там же. Неувядаемый цвет – 3 апр. Нижеломовская (Казан.) – 8 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

гр. 1566 г. об отказе в перемирии с Польшею; игум. Герман), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. игум. Евфимий, в 1584 г. Маркелл); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 251; “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, перепис. кн. 1658 г. домовой казны патр. Никона, 102 (образ Преч. Богор. резан на серебре; приложил тое икону к иконе Преч. Богор. Колоцкой игум. Митрофан); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 1.069 душ крест. собиралось 32 руб. на содерж. семинарии); 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1.069 душ крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 75 (Древн. обл. Вятичей); 1875 г., II, смесь, 18 (игум. Пахомий 1734 г.); 1877 г., I, Отд. 2, 409 (воспомин. архим. Пимена); “Полн. собр. лет.», VI, 140 (чудо от иконы Пречист. Богород. 1413 г.); VIII, 86 (о том же); “Дворцов. разряды», I, 307 (занятие м-ря литовцами 1617 г.); III, 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 73 двора); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 84 (в 1722 г. имел в Москве, близ Новинского м-ря, подворье); IV, 423 (в 1724 г. приписан к Новоспасскому м-рю; в нем было 15 челов. братии, а в 1676 г. имел 74 двора крестьян); VI, 360 (в 1726 г. м-рь сделан самостоятельным и в 1727 г. игуменом определен Синодальн. дома иеродиакон Феодор), 399 (дело о монахах Савве, Варфолом. и Иоанник.; в 1725 г. упоминается игум. Сергий); VII, 302 (братия Петропавлов. Брян. м-ря просила к себе на место архим. Питирима игумена Колоцкого Феодора, но св. Синод в 1727 г. эту просьбу не уважил); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 217, 4 (о явлении чудотв. образа преч. Богородицы и о начале м-ря ее Колочского) 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; празднование явления иконы Богород. на Колоче 9 июля); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1791 г., VII, 3 (приговор. грам 1566 г. о походе войною на Польшу; игум. Герман), 161 (приговор. грам. 1584 г. о монаст. вотчинах; игум. Маркелл); “Русск. истор. Библиот.», III, 287 (в 1567 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Знамения Курской – 27 ноября. Иверской – 12 февраля, 31 марта, 13 октября. Игрицкой – 28 июля. Ильинской Черниговской – 16 апр. Иерусалимской – 12 октября. Казанской – 8 июля и 22 октября. Калужской – 2 сентября. Киккской или Милостивой – 12 нояб. Кипрской – 9 июля. Киево-Печерской – 3 мая. Колочской – 9 июля. Коневской – 10 июля. Корсунской, см. Ефесской. Купятицкой – 15 ноября. Курской Коренной – 8 сентября и 27 ноября. Лидской или Римской – 12 марта. Любечской – 7 мая. Максимовской – 18 апреля. Мирожской – 24 сентября. Молдавской – 13 марта. Молченской – 24 апреля. Муромской – 12 апреля. Мироносицкой (в Царевококшайске) – 1 мая. Неопалимые Купины – 4 сентября. Новодворской – 20 декабря. Свиновской – 15 августа. Одигитрии – 18 августа. Озерянской – 30 октября. Оковицкой – Ржевской – 11 июля. Оранской – 21 мая. Петровской – 24 августа. Почаевской – 8 сентября. Псково-Печерской – 15 августа. Псково-Покровской – 1 октября. Псковской-Чирской – 16 июля. Путивльской – 2 мая. Римской – 12 марта. Ростовской-Владимирской – 15 авг. Свенско-Печерской – 17 августа и 3 мая. Святогорской – 17 июля. Седмиезерской – 26 июня, 13 октября. Семигородной – 15 августа. Сицилийской – 5 февраля. Скорбящей – 24 октября. Смоленской Одигитрии – 28 июля. Сокольской – 23 февраля. Софии, Премудрости Божией, в Новгороде – 15 августа. Старорусской – 4 мая. Страстной – в шестую неделю по Пасхе и 13 августа. Сямской – 8 сентября. Тихвинской – 26 июня. Толгской – 8 августа. Троеручицы – 28 июня и 12 июля. Утоли моя печали – 25 января. Устюжской – 8 июля. Филермской – 12 октября. Ченстоховской – 6 марта. Чухломской, см. Галицкой. Шуйской – 28 июля. Югской – 28 июля. Ярославской – 14 мая. Яхромской – 14 октября. Феодоровской Костромской – 14 мар. и 16 августа. Феодотьевской – 2 июля. Соборы Архистратига Михаила – 8 нояб. Архангела Гавриила – 26 марта и 13 июля. Предтечи Господня Иоанна – 7 янв. Двенадцати Апостолов – 30 июня. Семидесяти Апостолов – 4 янв. Вселенские: 22 мая, 29 мая, 9 сентября, 16 июля, 25 июля, 23 января и 11 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И сие слышано бысть от всех, тамо живущих, и стекошаса мнозии, и приносоша болящия и недужныя, и вси здравии Быша. И начаша приходити оттовсюду людей множество, приношаху ндужныя и разслабленныя изсцелвахуся. И многа чюдеса безсчислна бываху, и начаша чтити Луку вси люди, якоже пророка Ильи, апостола его имяху в вликой чти и слав. Лука же поиде со иконою из с Колочи к Можайску. И якоже приближашася ко граду, изыде во стртение князь Ондрей Дмитреевичь з боляры своими и весь град от вликих и до малых да иже и до сущих млко. И Быша знамния и чюдеса многа от ыконы Божия Матери. Таже оттуду поиде Лука со иконою к Москв, и стртоша ея со крсты митрополит со епископы и со всем священнымъ соборомъ. Такоже и князи и княгини з детми своими, и боляре, и воеводы и вси велможии и все православное крстьянство множество. И Быша чюдеса безсчисла многа: слпии прозираху, хромии хожаху, разслаблены востаху, нмии глаголаху, глусии слышаху, во всаком ндузе сущии здравии бываху. И что много глаголати, елико н может умъ человечь зрещи безпрстани тогда бываемых тмы тмами безсчислных неизреченных чюдес. И хожаш Лука от града во град со иконою Божия Матери, и везде чюдеса безсчисленная и низреченна бываху от то иконы Божия Матри. И вси даяху Луке: князи, и бояр, и вси православные крстьян, – имния многа в милостиню, и в честь, и в дары, и чествоваху Луку, яко апостола. Лука же бысть отнюд простъ человекъ, яко от последних поселян, но и добродетель законную имющ в себе. И возвратися паки в первое мсто своею иконою с чюдотворною на Колочю и со всем своим богатством, а богатства много безсчислено собра. И постави двор себе, яко нкий князь, храмы светлии и влици, и слуг много собра, престоящих и предтекущих ему отроков много имяш, во утварех украшени. И трапеза его много брашна имеши, тучных и драгих, и пити благовонных много, и ядяш и упивашся со и сущими его служатли. И на ловы ездяш с ястрбы, и соколы, и с крчаты, и псов множество имяш, и мдвди имаш, и сими тешашся.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Четырехчастная икона, вверху справа - Образ Пресвятой Богородицы Коломенской. 19 век. Россия. Wood, tempera on chalk ground, background gilded, kovcheg. Partially worn, min. restored, 23 by 17 cm. Файл 29374.jpg:   Размер: 850x1100, 0.94 MPix, 386 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (122) , (4) . Описание: Коломенская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы " Образ явленных и чудотворных икон Богоматери " . XIX в., Россия. Дерево, темпера. 125 х 76 см. Государственный музей истории религии, С.-Петербург. Файл 34839.jpg:   Размер: 333x403, 0.13 MPix, 50 Kb. Дата: 2020-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Коломченския. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы] РНБ Файл 35364.jpg:   Размер: 587x1021, 0.6 MPix, 318 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (42) , (0) . Описание: зображение иконы Пресвятой Богородицы именуемой Коломенская: [лубок] . — Москва : Лит. А. Руднева, 1865 . — л. : литогр. ; 19,8 х 15,9 (изобр.); 28,8 х 20,5 (л.) см Экземпляров в реестре 1 Регистрационный номер 26527 от 12.04.2021. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Отдел изоизданий Файл 35522.jpg:   Размер: 1080x1556, 1.68 MPix, 1412 Kb. Дата: 2021-06-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (50) , (2) . Описание: Коломенская икона Божией Матери (Чудотворные иконы пресвятой Богородицы : (История их и изображения)/Сост. прот. И. Бухарев. - Москва : типо-лит. Г.И. Простакова, 1901. - С. 57. С. 54: " Месяц Июнь. 9. Коломенская икона. Эта икона есть изображение Колочской, которой празднуется 9 июля с 1413 года. " ) Файл 35553.jpg:   Размер: 791x955, 0.76 MPix, 282 Kb. Дата: 2021-06-29, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (35) , (0) .

http://pravicon.com/icon-167-photo

Хотя, конечно, не так легко это делать, когда ты один. Когда нет вокруг тебя людей. И когда я приезжала, просила устроить себя на работу в его городе Гжатск в любом месте работать. Уборщицей, где угодно, в любом учреждении. А он мне говорил: зачем? Я отвечала, что могла бы приходить к нему и имела бы то, без чего я не могу. А он говорил, что это было бы мне только вредно. Он говорил про себя, что если человек знает, как жить, но не живет так, то это будет только во вред тому, кто видит это. На самом же деле он жил так, но он смиренно о себе говорил, что «я знаю, как жить, но живу не так». Но он на самом деле так жил… И вот Алексей Ильич Осипов , который жил с ним все свое детство и молодость и очень долго застал батюшку, свидетельствует, что батюшка жил действительно святой аскетической жизнью. И для него не было чужих, своих. Если он видел, что надо помочь, он помогал целиком, всего себя отдавал. Но когда я умоляла позволить мне просто работать в Гжатске и приходить в храм, он говорил, что это будет только во вред. Но и потом, батюшка понимал, что Гжатск – это дыра, маленький город. Он советовал мне работать в епархиальном управлении и жить духовной жизнью. Имеешь книги и исполняй заповеди. Не знаю, что мне про батюшку рассказать еще. Вопрос из зала: А каких святых он почитал больше всего? Те святые, которые самые-самые дорогие для меня – это новомученики и новоисповедники. О них батюшка говорил, но мало говорил, потому что они не были тогда еще очень широко известны. Он сам был исповедником, правда? Батюшка очень любил древних отцов. И он советовал осторожно относиться к современным духовникам, которые не знают настоящего православного христианства, не знают аскетической жизни, а хотят только руководить и быть начальниками. Он просил быть очень осторожной. Если можно, исповедоваться у монашествующих. Если нет, можно и не у монашествующих. Но просто говорите свои грехи и не начинайте подчиняться командам. Он очень-очень остерегался таких людей и сам был очень осторожным в этом отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010