51 об.) и всякими различными недуги одержимие вси здрава быша. И хождаше Лука от града во град с иконою Богоматере, от Нея же везде неисчетныя чудеса содевахуся, и вси много Луке даваху милостыню. И собрав тако Лука безчисленное богатство, возвратися в Колочу во свое пребывание, и Церковь постави во имя Пресвятыя Богородицы Честнаго Ея Успения, в ней же и чудотворную икону постави, себе же дом созда, яко княжеский и многи рабы притяжи и нача провождати жизнь в плотоугодии. Но человеколюбивый Бог тако его на покаяние обрати: некогда ловцы благочестиваго Князя Андрея Димитриевича уловиша медведя люта, ведяху его в ларе мимо двора Лукина, его же узре Лука повеле медведя того пустити из ларя на дворе своем; медведь же спущен мимо всех самаго Луку достиже и емяже его и еле жива отняша его. Князь же слышав сие, той час посети его и виде его едва дышуща глагола ему: О како не разумел еси человече, како Бог прославит я чудотворением от Святыя иконы Богоматери, и почто о суетных потщался еси и вдався еси мирским позорам и глумлениям и пиянствам: того ради сице тебе случися таковая искушения. Лука же яко от сна воспрянув в чувство прииде и в покаяние и раскаяся о непотребном житии своем и моли Князя: да богатством его промыслит яко Богоугодно и Пречистой Богородице, глаголемой Колочской. Князь же, немаю не коснев, но вскоре таковым его безчисленным богатством монастырь постави явления честнаго и чудотворнаго образа Пречистыя Богородицы глаголемой Колочской, иде же прежде Церковь поставлена бысть, и даде в дом Чудотворному образу и (Л. 52) братии на пропитание селы и имения множество. Тогда в том монастыре Лука пострижеся и поживе в нем во слезах и во умиление и в покаянии добре дондеже преставися». В прежния времена, когда Колочский монастырь состоял Московской Епархии в Можайском уезде, ежегодно, по разсказам старожилов, в субботу Пятидесятницы чудотворная икона Божией Матери из монастыря отправляема была в город Можайск, по прозьбе и желанию тамошних граждан, и за 4-е версты от города встречаема была духовенством и всеми гражданами с крестным ходом; по приходе же в городе поставляема была в Соборной Церкви, куда стекалось множество народа на поклонение Божией Матери.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В 1993 г. монастырь был возобновлен как подворье Спасо-Бородинского женского монастыря, а с окт. 1997 г. преобразован в Успенский женский монастырь. До наших дней в г. Можайске сохранялись два списка с Колочской иконы: в ц. свв. правв. Иоакима и Анны и ц. св. прор. Илии, что в Ильинской слободе. Икона Ильинского храма и была передана возрожденной обители. Возобновлена и традиция ежегодного крестного хода в день празднования Колочской иконе на Святой источник. На самом источнике силами сестер возведена деревянная надкладезная часовня. 6 июля 1999 г. древнюю обитель посетил Святейший Патриарх Алексий II. Сестры монастыря трудятся на сельхоз. работах, ведут катехизаторскую и миссионерскую деятельность, оказывают помощь Уваровскому детскому дому-интернату. Настоятельница монахиня Рахиль (Райш), 15 насельниц. Храмы: Источник: Колоцкий монастырь. Святой источник. Колоцкий монастырь. Святой источник. В 500 м от обители. Надкладезная часовня. Адрес: 143 251, Москов. обл., Можайский р-н, п/о Александрово, с. Колоцкое Телефон : (238) 76-474 Проезд: ВЛАДИМИРСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОБЩИНА в селе НОВОПОКРОВ (не сохранилась) Село Новопокров. Покровская церковь. Село Новопокров. Покровская церковь. Усадьба Новопокров, расположенная на высоком правом берегу Москвы-реки, в 55 км к сев.-зап. от Можайска, сформировалась не позднее нач. XIX в. Принадлежала гр. П.А.Ефимовскому, затем Масловой. В 1895 г. приобретена Е.А.Тереховой для организации здесь Владимирской женской общины. В это время усадьба представляла собой развитый комплекс с большим деревянным домом, каменной ц. Покрова Пресвятой Богородицы (1820 г., сохранилась), флигелем, многочисленными хоз. строениями и парком. В доме поселилась настоятельница, флигель стал трапезной. К 1896 г. в ограде новой общины поставили деревянную ц. Знамения Пресвятой Богородицы и кельи, а вне ограды – дом священника и гостиницу. Вот что сообщает безбожная печать о закрытии общины: «До 1928 г. этот монастырь мозолил глаза крестьянам. Не раз сознательные крестьяне на съездах поднимали вопрос о его закрытии и об использовании его почти пустующих зданий под полезные – кооперативные или культурные учреждения и организации.

http://pravoslavie.ru/1910.html

Радуйся, от соблазнов мира сохраняющая; радуйся, пламень страстей угашающая. Радуйся, падших скорое Возстание; радуйся, грехом ураненых Врачевание. Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование. Кондак 6 Проповедницы богоноснии прежде бывше апостоли, слово Божие всей вселенней возвещаху. Ты же, Богородице, святыми иконами Твоими по всей земли благовествуеши и знаменьми уверяеши истину веры Христовы, научающи нас взывати Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсия преславно чудотворный образ Твой, Царице Богородице, во утверждение Державы Российския и залог любве к православному народу ея, имже и ныне ублажаешися похвалами сими: Радуйся, знамение Божия к нам благоволения; радуйся, Российския Державы укрепление. Радуйся, скиптры Царствия молитвами Твоими утверждающая; радуйся, достояние Твое желанным миром венчающая. Радуйся, душ наших с Богом Примирение; радуйся, православным Щит и Ограждение. Радуйся, милость Божию верным являющая; радуйся, омофором Своим Русь покрывающая. Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование. Кондак 7 Хотя царь Иоанн град Полоцк свободити и латинян далече от земли Русския отгнати, изволи взяти на брань Колочскую икону Пречистыя Богородицы, да, видяще ю, нечестивии падут и разумеют, яко с нами Бог, Емуже вопием: Аллилуиа. Икос 7 Новое чудо явися, егда икона Твоя, Богомати, невредима сохранися и много паче украшена бысть, аще и поруганию и сожжению предадеся обитель Колочская от латинян в литовское разорение. Темже, ныне на образ Твой взирающе, благодарне вопием: Радуйся, земли Русския Защищение; радуйся, иноплеменных ратей Одоление. Радуйся, от междоусобныя брани избавляющая; радуйся, смуту и крамолу уставляющая. Радуйся, злых сердец Умягчение; радуйся, благочестивых душ Украшение. Радуйся, братолюбию нас научающая; радуйся, на путь спасения наставляющая. Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование. Кондак 8 Странно и преславно заступление Твое бысть во бранех, Богомати, егда галлы и двадесять язык на землю Русскую от Запада приидоша. Тогда вси людие правовернии с верою моляху Тя об одолении прегордаго супостата, да победу улучивше, воспоют Богу: Аллилуиа. Икос 8

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Собор Успения Пресвятой Богородицы [ править править код ] Успенский Колоцкий монастырь был основан в 1413 г. кн. Андреем Дмитриевичем Можайским по случаю явления на р. Колочи чудотворной иконы Божией Матери. В начале XV в. крестьянин Лука нашел у р. Колочь, на дереве, чудотворную икону Божией Матери с Предвечным Младенцем, на двух затворах которой были изображены прор. Божий Илия и свт. Николай. На собранные деньги при церкви, где находилась Колочская икона, благовер ный князь поставил монастырь во имя Успения Божией Матери и пожаловал монастырю земельные угодья с крестьянами. Уже в XV в. монастырь был богатым и «великим». В нем были 2 каменные церкви: Успения Пресвятой Богородицы с приделом свт. Николая Чудотворца и Богоявленская церковь, а также церковь свт. Алексия, митр. Московского, под колокольней. В 1609 г. во время польско-литовской интервенции монастырь был разорен неприятелем. В 1812 г. монастырь стал форпостом русской позиции накануне Бородинского сражения. 20 авг. здесь расположилась штаб-квартира главнокомандующего М. И. Кутузова, а 21-го - сосредоточились главные силы Русской армии, которые на следующий день отступили к Бородину. 24 авг. у стен монастыря войска русского арьергарда вступили в ожесточенную схватку с авангардом французской армии. С отходом русских войск в монастыре разместился штаб Наполеона. После Бородинского сражения здесь был устроен французский госпиталь. 29 окт. отступающие французские войска вновь прошли через Колоцкое, сам Наполеон ночевал в монастыре, полностью забитом ранеными. На следующий день у стен монастыря вновь произошел бой «великой армии» с отрядами казаков. При отступлении французы разграбили иконостас, церковную утварь и сожгли все деревянные постройки обители. На восстановление обители после Отечественной войны было отпущено Синодом 10 тыс. руб. На эти средства был возобновлен собор, сделан и вызолочен иконостас, расписаны стены. Восстановительные работы в обители были закончены в 1839 г. После революции 1917 г. монастырь был упразднен. Последние его насельники были расстреляны большевиками по подозрению в контрреволюционной деятельности. До 1934 г. Успенский собор функционировал как приходской храм. Монастырь благодаря чудотворной Колочской иконе Божией Матери оставался духовным центром округи. В 1934 г. Успенский храм был передан школе-интернату для глухонемых детей, как и ранее монастырь. Колочская икона переносилась из храма в храм. Успенский собор не раз горел и постепенно приходил в ветхость. В 1993 г. Колоцкий монастырь был передан Спасо-Бородинскому монастырю. Была возобновлена древняя традиция торжественного празднования Колочской иконы Божией Матери в день ее обретения, 22 июля, и крестного хода на Святой источник. В октябре 1997 г. монастырь был открыт как самостоятельный. Богослужения проводятся в домовой церкови во имя прмц. Елисаветы. Сестер в обители 8 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Колоцкий_монас...

Успенский Колоцкий женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Колоцкий монастырь — женский (прежде мужской) православный монастырь в деревне Колоцкое Московской области. Находится в двадцати двух километрах на запад от Можайска на возвышенности, пересекаемой Старой Смоленской дорогой. Содержание История [ править править код ] После революции монастырь был упразднён. Крепостные стены и большая часть башен (кроме одной) разрушены. Последние монахи были арестованы и расстреляны по подозрению в контрреволюционной деятельности. При этом до 1934 года Успенский храм служил обычной приходской церковью, а после в нём расположилась школа-интернат для глухонемых детей. Оригинал Колочской иконы был утерян в 1970-х годах. Сейчас известно лишь несколько поздних списков: один из них — в Петропавловском приделе Успенского собора в Московском Кремле, 1689 года (на нём есть надпись: «Лета 7197 (1689), июня, в 23 день, построен образ сей по обещанию великих государей мастерския палаты чиновников, за избавление бед милостию Пресвятыя Богородицы и святых молитвами»). В 1990-е годы монастырь возобновлён как женский. В соборе помещён современный список Колочской иконы. Собор, колокольня и два из трёх келейных зданий отреставрированы; третий монастырский корпус реставрируется в настоящее время. Стен по-прежнему нет. На месте источника выстроена небольшая деревянная часовня. Одним из пунтков утвержденного правительством Российской Федерации плана мероприятий по подготовке к празднованию 200-летнего юбилея Отечественной Войны 1812 года является реставрация монастыря. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время восстановление обители продолжается. Ведутся работы в центральном приделе в честь Успения Божией Матери (22.07.2007 года епископом Серпуховским Романом (Гавриловым) в нем была проведена первая после длительного перерыва Литургия), реставрируется игуменский корпус, ведутся ремонтные работы в северном и южном сестринских корпусах. Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Колоцкий_монас...

Повесть о Луке Колочском Подготовка текста перевод и комментарии Л. И. Журовой «Повесть о Луке Колочском» – один из оригинальных памятников XV–XVI вв., который, видимо, возник в Северо-восточной Руси. В основе сюжета лежит традиционный для древнерусской литературы мотив о явлении чудотворной иконы и рассказ об основании Колочского монастыря. Но основным содержанием «Повести» стало изобилующее беллетристическими элементами занимательное повествование о неправедной жизни простого селянина Луки, неожиданно разбогатевшего за счет иконы. Конфликт строится на взаимоотношениях удельного князя Андрея Дмитриевича Можайского и земледельца; это обстоятельство позволяет поставить вопрос об особом идейном звучании литературного произведения, отразившем одну из актуальных проблем своего времени – учение о пределах царской власти. Литературная история «Повести о Луке Колочском» тесно связана с историей Можайского княжества. Можайск – один из первых «примыслов» московских князей XIV в. Первое упоминание о Можайске относится к 1293 г. Однако рост города связан с XIV–XV вв., когда Можайск становится опорным пунктом борьбы против литовского наступления и важным центром на торговом пути с Западом. В начале XIV в. Можайск входил во владения московских князей и передавался старшему сыну, после Дмитрия Донского стал центром самостоятельного удела. В Можайске в начале XV в. чеканилась своя монета, можайские князья выплачивали большую дань Орде, можайские купцы торговали с западными странами и с Кафой (Феодосией). Все это – показатели экономической и политической мощи Можайского княжества. Упоминаемый в «Повести» Андрей Дмитриевич Можайский, третий младший сын великого князя московского Дмитрия Ивановича Донского, получил по завещанию отца в удел Можайск. Вся деятельность князя Андрея Дмитриевича как правителя говорит о том, что он стремился показать себя умелым организатором, заботящимся о своих владениях. Князь занимался не только административными вопросами, но вмешивался в дела церковные. Известно «Послание» Кирилла Белозерского, написанное в 1408 или в 1413 г. (1413 г. – год основания Колочского монастыря), которое служит своеобразным примером так называемого «среднего» мнения по вопросу о пределах царской власти. Суть этого мнения заключалась в том, что князю не подвластна сфера церковных отношений, но власть князя не ограничивается делами исключительно светскими, в его обязанности, по мнению Кирилла, должна входить забота о том, чтобы его подданные выполняли предписания веры, которым их учат духовные наставники. Содержание «Повести о Луке Колочском» перекликается с этой мыслью Белозерского старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 9/22 Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского (I). Святителя Феодора, епископа Едесского (ок. 842–857). Священномученика Кирилла, епископа Гортинского (III-IV). Преподобного Иоанна Пещерника, иже в странах Вавилонских (IX). Преподобного Феодосия, столпника Едесского, брата святого Иоанна Пещерника (IX). Мученика Михаила сновидца, ученика и сродника святителя Феодора, епископа Едесского (IX). Мученика Иоанна, прежде Святого Крещения Моавия (Муавии), царя Персидского (Багдадского) и с ним трех отроков мучеников (IX). Кипрской в с. Стромыни (Московская область) и Колочской (1413) икон Божией Матери. Тропарь священномученику Панкратию, епископу Тавроменийскому, глас 8 Яко стрела огнезрачная,/от Верховнаго послан был еси Тавроменийскому престолу/уязвляти безбожных злочестие,/верных же сердца просвещати,/яже боговещанными твоими словесы в вере утвердив/и течение совершив, пострадал еси до крове,/священномучениче Панкратие,/моли за вся, поющия память твою. Ин тропарь, глас 4 И нравом причастник... (общий священномученику). Кондак, глас 4 Светлая Тавромениом, Панкратие, звезда показался еси/и священнострадалец явился еси за Христа:/Емуже ныне предстоя, моли за чтущия тя, блаженне. Величание Величаем тя,/священномучениче Панкратие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Феодору, епископу Едесскому, глас 4 Апостолом подражатель/и божественных учений столп бысть,/тем ко Христу притече,/молением, блаженне, Моавия царя светом Крещения просвещена показа, Феодоре,/и исповедания ради кровь свою излиял есть,/исходатайствен тому явися венец от Христа Царя,/Егоже моли спасти души наша. Ин тропарь, глас тойже Неволею паству святительскую приим,/но волею подвигнувся о Божии Церкви,/и перстню Христова гроба невернаго Моавия царя уверив,/и с телесною слепотою вкупе и душевную ему исцелив, благоверна показа,/с нимже и еретики от Божия Церкве, яко волки, отгнав,/честный святителю Феодоре,/моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Анна Ростиславна благословение на основание монастыря испрашивала в Риме. Поэтому и нет ее на Иконе православных Чешских святых. Ведь это было уже в конце XIII в. Все мои сердечно, сердечно благодарят Вас за внимание и память. Предусматривается ли какое-либо использование статьи Петра Александровича? Трижды Вас лобызаю, Владыка святый. Испрашивая Ваших молитв, остаюсь недостойный духовный сын Ваш П. Савицкий. [приписка на 1-й странице письма] Когда Вера моя узнала из Вашего письмеца, что у Вас появился крохотный домик во Владимире, она воскликнула: «Вот где я хотела бы жить!» Владимир – на расстоянии – кажется ей сказочно прекрасным! [приписка на 5-й странице письма] Прошу передать мой сердечный и почтительный привет о. Иераксу. Д. 25. Л. 43–44а об. Подлинник. Автограф. 19. 3 июля 1957 г. 3 июля н. ст. 1957 г. св. кн. Глеба Владимирского, Ваше Преосвященство, Владыка святый, дорогой наставник и друг, очень я ждал иконки и Вашей рукописи – и вот вчера Ваше отправление пришло. Слава Богу! Спасибо большое! Иконка прекрасна, небывало прекрасна. Постараюсь сделать для нее небольшой киот. К чтению рукописи приступаю. Ею очень интересуется также Петр Александрович, который ждет и обещанной ему иконки. С благодарностью получил я, три дня тому назад, и первые четыре номера «ЖМП» за этот год. Сердечно порадовал меня 4-й номер – тем, что в нем напечатан Ваш доклад (с. 13–15). Но не скрою, что мне хотелось бы, в интересах не своих, а Церкви, чтобы доклад этот был напечатан на видном месте и большими буквами и чтобы каждое слово его врезалось в сознание православных русских людей. Черкните мне, Владыка святый, хотя бы два слова! Все мои шлют Вам свой сердечный привет. Испрашивая Ваших молитв, остаюсь недостойный духовный сын Ваш П. Савицкий. Д. 15. Л. 75–75 об. Подлинник. Автограф. 20. 22 июля 1957 г. Прага, 9/22 июля 1957 г. Колочской иконы Б[ожией] М[атери] Ваше Преосвященство, Владыка святый, дорогой наставник и друг, от всего сердца поздравляю Вас с приближающимся «постоянным» (не переходящим) Великим праздником Всех Русских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Преподобномученики Патермуфий и Коприй пострадали от богоотступника Иулиана. Когда император-отступник узнал о них, то велел привести их к себе и начал совращать в язычество, говоря, что и он тоже служил Христу, но понял, что спасение могут дать только одни языческие боги. Коприй прельстился обещаниями царя и изменил Христу. На другой день привели к Иулиану Патермуфия, и он, увидев друга своего Коприя в дорогих одеждах, стал умолять его снова возвратиться ко Христу. Коприй был тронут словами старца, сбросил с себя царский подарок – одежды и объявил себя снова христианином. Царь разгневался и приказал мучить Коприя. Св. Патермуфий подкреплял его в терпении. Один из воинов, по имени Александр, видя терпение Коприя, принял христианство, и они все трое были усечены мечом. Преподобные Патермуфий и Коприй жили оба в одно время, в IV веке, и подвизались в Египте. Патермуфий был сначала предводителем разбойнической шайки, но раскаялся и даже получил дар чудотворения. Любимым его подвигом было служить больным и погребать умерших. Коприй был учеником и подражателем Патермуфия. Колочская (Колоченская) икона Пресвятой Богородицы явилась в 1413 г. в 15 верстах от города Можайска, в местечке Колоча. Явилась она крестьянину в лесу, близ его жилища, на дереве. Икона с двумя затворами, из которых на первом изображен святитель Николай, а на другом – св. пр. Илия. Многие больные получили исцеление по молитве пред этой иконой. Крестьянин собрал много денег и соорудил церковь . Коложская икона Пресвятой Богородицы находится в Борисо-Глебском монастыре в г. Гродно. Называется так от места первого своего нахождения в церкви предместья г. Гродно, Коложи, построенной в XII в. О Кипрской иконе Богородицы читать под 20 апреля. Кроме Кипрской, на острове Кипре находятся еще следующие чудотворные иконы Богородицы, коим празднуется 9 июля: 1) Ястребская, обретенная одним из князей острова через ястреба, во время охоты, в терновом кусте, почему так и называется. Князь основал обитель на месте ее явления. Замечательно, что в храм, где находится эта икона, ни одна женщина не может войти, – какая-то невидимая сила отталкивает их, и они молятся вне храма, в притворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Файл 30867.jpg:   Размер: 2008x3000, 6.02 MPix, 2262 Kb. Дата: 2018-01-05, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 9 (234) , (2) . Описание: Спас Нерукотворный (со сводом икон Богоматери) Реставрация: Реставрирована М.Н.Кульковой (Костромская епархия) в 2002 году. Размер: 143,0 х 110,5 см Автор: Нет данных Материал: Дерево, темпера Персоналии: Спаситель, Богоматерь, ангел Уточняющая датировка: 18 в. Конец Век: 18 Страна: Россия Место хранения: Богоявленский собор Богоявленского Анастасиина монастыря в Костроме Иконография, категория: Спаситель Тип изображения: Оглавное или оплечное Иконографическая с[...] Файл 31854.jpg:   Размер: 2103x2715, 5.71 MPix, 4961 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (169) , (1) . Описание: Икона " Живоносный источник " с 60 образами Богоматери. XVIII век. Дерево, левкас, темпера. 67 х 88,9 х 3 см. Место создания: Россия. Музей-заповедник " Дмитровский кремль " , г. Дмитров Московской обл. Файл 32087.jpg:   Размер: 573x800, 0.46 MPix, 273 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (88) , (1) . Описание: Икона многочастная. Богородица. Конец XIX - начало ХХ в. Дерево, темпера, позолота. 40,0 х 35,5 х 2,7 см. Место создания: Россия. Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник " Куликово поле " . Клейма представляют богатейшую иконографию Богородицы - 40 сюжетов: 40 клейм - пять столбцов, по 8 сюжетов: 1. Благовещение, Богоматерь Иверская, Богоматерь От бед страждущих, Богоматерь Споручница грешных, Богоматерь Оковецкая-Ржевская, Богоматерь Колочская, Богоматерь Призри на смире[...] Файл 32088.jpg:   Размер: 657x741, 0.49 MPix, 231 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (100) , (1) . Описание: Икона " Всех святых " . XIX век. Дерево, левкас, темпера. 35,5 х 31 х 2,5 см. Устюженский краеведческий музей, г. Устюжна Вологодской обл. Файл 32089.jpg:   Размер: 665x800, 0.53 MPix, 321 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (78) , (1) . Описание: Воскресение со страстями господними, годовой минеей и 80 изображениями чтимых икон Богоматери. Россия. Дерево; темпера. 90 х 70 см. Государственный Эрмитаж.

http://pravicon.com/icon-454-photo

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010