Закрыть itemscope itemtype="" > Колочский монастырь в рукописи середины XIX века 22.07.2013 715 Время на чтение 17 минут В Российском государственном историческом архиве (РГИА) в Санкт-Петербурге хранится рукопись середины XIX века «Историко-статистическое описание Смоленской епархии», составленная ректором Смоленской семинарии архимандритом Фотием (Щиревским), профессором семинарии священником Михаилом Карчевским, учителями семинарии Иваном Поповым, Иваном Соколовым, членом и секретарем (учебного) комитета, коллежским советником Христофором Бальбуциновским. О чем свидетельствовали их подписи на последней странице рукописи. В главе «Монастыри» несколько страниц посвящены Колочскому Приводим фрагмент рукописи, описывающий эту древнюю обитель и чудотворный образ Богородицы: Л. 48 об. «Колочский Монастырь. Колочский Успенский Гжатский Смоленской Епархии третье классный мужский монастырь, прежде бывший Московской Епархии Можайскаго уезда; находится в Гжатском уезде на берегу реки Колочи в 40 верстах от г. Гжатска, в 23 от Можайска и 12 ½ от вновь устроеннаго женскаго Тучкова монастыря. Основанный в 1413 году благоверным Князем Можайским Андреем, сыном Великаго Князя Московскаго Димитрия Иоанновича Донскаго, по случаю явления на сем месте некому земледельцу Луке образа Пресвятыя Богородицы, на собранную сим земледельцем сумму, монастырь этот тогда же снабжен был от разных благотворителей, а особенно от основателя его Князя Андрея Дмитриевича всеми средствами к своему существованию, - населенными землями и угодиями. (Подстрочное примечание в рукописи. 1) Смотр. Пролог под 9 числом июля; Степен. Кн. Степень XIII . Гл. 27; и древн. Рукопись сего монаст.; писанную полууставом 1439 г. c вященником Иаковом Андреевым.) И вскоре, по причине различных чудотворений от явленнаго образа Пресвятыя Богородицы, сделался известным (Л. 49) и славным во всей окрестности г. Можайска. Настоятели его Игумены в продолжении многих лет неоднократно присутствовали на Московских соборах при решении важных предметов Церковнаго благочиния и в нисходящем порядке подписывались всегда довольно значительной «степени». (Подстрочное прим. 2) См. Москов. Собор в 1572 году о разрешении четвертаго брака Царю Иоанну Васильевичу, - 1589 году об учреждении в России Патриаршества и др.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Андреевское. Церковь Андрея Стратилата. Андреевская, Андрее-Стратилатовская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная, не оштукатуренная, приходская церковь, построена в псевдорусском стиле, в 1874-80г.г. на средства прихожан. Двухсветный четверик церкви перекрыт сомкнутым сводом, на котором стоит декоративная главка. С востока к храму примыкает полукруглый алтарь, с запада трапезная и колокольня. Колокольня из трех квадратных ярусов перекрыта низким шатром с главкой. Декоративное убранство здания сдержанно и сводится к широким лопаткам, примитивным оконным наличникам и карнизам с зубчиками. Более богат декор колокольни. Главный престол Андрея Стратилата. Закрыт в 1930-х. Сначала использовался как склад, затем переоборудован под котельную. Проводятся редкие богослужения. C сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Андреевское прежде находилось в Верейском уезде, а потом в Верейской десятине, и до отобрания монастырских вотчин принадлежало Московскому Новодевичьему монастырю. Первые сведения о нем относятся к XVII ст.: «7186 года (1678 г.) 28 января обложена вновь данью в патриаршую казну новопостроенная церковь Андрея Стратилата в Верейском уезде, в вотчине Новодевичьего монастыря в селе Андреевском, которая построена на пустовой церковной Андрея Стратилата земле, которая была на оброке того же села Андреевского на крестьянах, и на тое церковь положено дани, по сказке тоя церкви попа Максима, с дворов – с попова, с 15 дворов крестьянских, с 21 двора бобыльского, с церковной земли с 6 чети, сенных покосов с 5 копен – 16 алтын 2 деньги, заезда гривна». Церковь эта была деревянная, с такою же колокольнею. В 1762 г. на церкви возобновлена глава и крыша, также и на колокольне крыша. По отобрании у монастырей вотчин, Андреевское перешло в ведение Коллегии Экономии. В 1848 г., в холерное время, в Андреевский приход приносили чудотворную Колочскую икону Божией Матери из Колочского монастыря Гжатского уезда Смоленской губернии. После того в храме поставили список с этой иконы, а в 1874 г., при построении каменной церкви с колокольнею, устроен придел в честь Колочской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=06701

Гагарин. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичные стены покрыты тонкой обмазкой. Ярусный храм в формах раннего классицизма во многом еще близок традициям барокко. Двусветный, вытянутый с севера на юг четверик с пятигранным алтарем завершен широким приземистым восьмериком. Прямоугольная удлиненная трапезная с колокольней (сохранились два нижних четверика и часть яруса звона) необычно сдвинута к югу с продольной оси здания. На углах объемов и между окнами - плоские пилястры, в завершении стен - карнизы с сухариками; над крупными прямоугольными проемами с уступом по краю - сандрики. Внутри основное помещение с двухступенчатыми тромпами при переходе к восьмерику перекрыто лотковым сводом с небольшими распалубками. В алтаре коробовый свод переходит в граненую конху, в трапезной - плоский потолок, в нижнем ярусе колокольни - крестовый свод. В южной стене этого яруса устроена лестница к звону. Сохранились масляная роспись и четырехъярусный иконостас кон. 19 в. с резными царскими вратами и иконами 19-20 вв. К этому времени относится и утварь храма. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Смоленская область. Москва, «Наука», 2001 г. Каменный кладбищенский храм в честь Вознесения Господня с небольшим приделом во имя мученика Харлампия построен в 1791 году. Возведен на месте более древнего деревянного храма. Место, где он стоит, называется Тарантаевским кладбищем. Был приписан к Богоявленскому (Казанскому) храму. После революции 1917 года Вознесенский храм оставался единственным действующим в Гжатском уезде. Верхние ярусы колокольни восстановлены в 1987-1988 годах, к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Сохранилась масляная роспись и иконостас конца XIX века, с иконами XIX — начала XX веков. В 1997 году проведен ремонт фасадов храма. По преданию, в храме длительное время хранилась чудотворная икона Колочской Божией Матери, обретенная в 1413 году в селе Колоцком. Это была икона Божьей Матери Одигитрии с двумя створками, на которой иконописец изобразил Илью Пророка и Николая Чудотворца. Обретенную икону монастырь передал Ивану Грозному, с нее были сделаны списки, которыми царь одаривал другие церкви и монастыри. Одну из таких чтимых икон удалось спасли прихожанам, и лик очутился в Вознесенской церкви. К несчастью, в 1980-е годы ее похитили. Сейчас написали новую икону, подобную прежней, и каждое воскресенье вечером совершается акафист перед ней.

http://sobory.ru/article/?object=06338

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Колочская - описание Как-то бедный крестьянин по имени Лука из села Колочи, что недалеко от Можайска, идя по лесу, увидел стоящую на дереве икону Божией Матери. Когда он принёс домой обретенную икону, лежащий в доме больной, благоговейно приложившись к образу, тут же получил исцеление, как будто никогда и не был болен. Слух о совершившемся чуде быстро распространился по окрестным селениям, и к святой иконе для исцеления стали привозить больных со всей округи. С иконой Богородицы Лука отправился по многим российским городам, и везде от святого образа непрестанно совершались чудеса исцелений. Исцелённые в знак благодарности давали Луке щедрые пожертвования, так что он вскоре собрал немалую сумму. Возвратившись в Колочь, Лука построил церковь Рождества Пресвятой Богородицы, где и поставил чудотворную икону. Но богатство, давшее Луке возможность совершить святое дело, его и соблазнило: он построил себе роскошные хоромы, и начал проводить время в пиршествах, удовольствиях и забавах. Однажды ловчие благочестивого Можайского князя Андрея поймали медведя и повезли его в город. Лука, увидев проезжавших мимо его дома ловчих, остановил их и приказал выпустить медведя к себе во двор. Зверь, очутившись на свободе, тотчас же с яростью бросился на Луку и сильно его изранил. Приехавший князь обличил Луку в его неправедной жизни и тот, слёзно раскаявшись, решил употребить всё своё богатство на дело, угодное Богородице и полезное для спасения своей души. Все свои средства Лука отдал князю Андрею, который в 1413 году построил монастырь в честь Успения Божией Матери и назвал его Колочским. Раскаявшийся Лука постригся в этом монастыре в иноки и провёл в нём в слезах и покаянии всю оставшуюся жизнь. На иконе, помимо Пресвятой Богородицы с Богомладенцем на руках, помещены изображения Пресвятой Троицы и святых. Рядом с Божией Матери изображены святитель Николай и святой пророк Илия. После революции монастырь был закрыт, монахи расстреляны. Чудотворный образ перенесли в Рождественскую церковь села Суконники, а после её закрытия – в Вознесенский собор Гжатска. В семидесятые годы ХХ столетия следы иконы теряются. В 1993 году Успенский монастырь стал вновь действовать, но уже как женский. Поскольку ныне старинное село Колочи носит название – Колоцкое (Московская область, Можайский район), то и монастырь назван Колоцким. В обители чтится точный список (копия) Колочской иконы Пресвятой Богородицы, прославившийся исцелениями. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Колочская " .

http://pravicon.com/info-368

Храм Вознесения Господня (Гагарин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каменный кладбищенский храм в честь Вознесения Господня с небольшим приделом во имя мученика Харлампия построен в 1791 году. Содержание История [ править править код ] Каменный кладбищенский храм в честь Вознесения Господня с небольшим приделом во имя мученика Харлампия построен в 1791 году. Возведен на месте более древнего деревянного храма. Место, где он стоит, называется Тарантаевским кладбищем. Храм был приписан к Богоявленскому (Казанскому). После революции 1917 года Вознесенский храм оставался единственным действующим в Гжатском уезде. Верхние ярусы колокольни восстановлены в 1987-1988 годах, к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Сохранилась масляная роспись и иконостас конца XIX века, с иконами XIX – начала XX века. В 1997 году проведен ремонт фасадов храма. По преданию, в храме длительное время хранилась Колочская чудотворная икона Божией Матери, обретенная в 1413 году в с. Колоцком. Иконописный тип ее – Одигитрия с двумя створками, на которой изображены Илия пророк и Николай Чудотворец. Обретенную икону монастырь передал Ивану Грозному, с нее были сделаны списки, которыми царь одаривал другие церкви и монастыри. Одну из таких чтимых икон удалось спасти прихожанам, и лик очутился в Вознесенской церкви. К несчастью, в 80-е годы XX века ее похитили. Сейчас написали новую икону, подобную прежней. Каждое воскресенье вечером перед ней совершается акафист. В 1933-1934 годах проживал и 14 июля 1934 года был арестован в городе Гжатске новомученик, митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) В 20-30-е годы именно Вознесенский храм стал кафедрой гжатских викариев Патриаршей Церкви. Храм закрывался, был разрушен, значительно пострадали колокольня и алтарь, можно сказать, что храм перенес общую судьбу церквей России. Официально нет свидетельств, но, скорее всего, после войны он был возвращен Церкви. Есть документы, подтверждающие, что в 1946 году горисполком передал храм общине верующих. Современное состояние [ править править код ] При поддержке игумена Александра (Карпикова) при храме действует православная молодежная арт-студия «Зов». Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Харалампий Магнезийский, епископ, священномученик - 23 февраля Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Железнодорожная, 4 Телефон: +7 (48135) 3-43-91 , факс: 8 (48135) 3-43-90 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм Вознесения Господня г. Гагарин Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

«Восемнадцатая ночевка – в Колоцком монастыре Гжатского уезда, отстоящем от села Дровнина в 18 верстах. Настоятель Колочского монастыря крестным ходом должен будет встретить святую икону в селе Дровнине и сопровождать ее до самого монастыря… Смоленская икона Божией Матери будет находиться по своем прибытии в Колочском монастыре до дня отправления ее на Бородинское поле, отстоящее на 12 верст от монастыря» . Сколько времени икона находилась в Колоцком монастыре и сколько – на Бородинском поле, не указывается, но возвращение ее в Смоленск состоялось 2 сентября 1912 года. «Икона Смоленской Божией Матери отправится из Колочского монастыря после литургии 2 сентября сего года и будет следовать по тому же пути, каким несена была на Бородинское поле…» . А через год обитель отмечала свое 500-летие. По этому случаю прибыл в монастырь правящий владыка епископ Смоленский и Дорогобужский Феодосий (Феодосиев; † 1942). Множество людей собралось 9 июля 1913 года. И слова владыки, сказанные в этот знаменательный день, могли служить напутствием в последующие годы испытаний: «Не дело случая было явление в этом крае чудотворной иконы Божией Матери, но особенной материнской заботы Заступницы рода христианского о здешних людях, дабы одни из них твердо стояли в вере православной, мужали и укреплялись, и другие, заблудшие, не коснели бы и не ожесточались в своем заблуждении, но познавали бы его и возвращались в лоно святой Церкви… Отступничество от святой веры и Церкви Православной есть грех смертный. Бойтесь сего тяжкого греха и молитесь, да не внидите в напасть. Не жалкие секты и расколы содержат истинную и спасительную веру Христову, но наше святое и величественное и благодатное Православие» . Это было последнее торжество перед тяжелыми революционными бурями и долгими годами поругания Церкви. После революции 1917 года Колоцкий монастырь постигла участь большинства российских обителей: он был упразднен. Сведения об этом времени очень противоречивы и скудны. Летом 1918 года насельники монастыря лицом к лицу столкнулись с представителями новой рабоче-крестьянской власти. Попытки насельников оградить монастырское имущество от расхищения квалифицировались как контрреволюционное выступление во главе с настоятелем монастыря архимандритом Никифором. 8 августа он был расстрелян, еще ранее был расстрелян казначей иеромонах Филадельф и монастырский рабочий. Монахи были распущены.

http://pravoslavie.ru/4419.html

Согласно делопроизводственным документам XVIII-XIX вв. К. и. представляла собой сложное произведение с большим количеством фигур. Видимо, древний складень был дополнен рамой с изображениями, или фигуры святых были написаны на его полях. К. и. имела богатый оклад, наиболее древними частями которого были золотые чеканные венцы с драгоценными камнями на образах Пресв. Богородицы и Младенца, а также на святых. Кроме того, икона была покрыта серебряной вызолоченной ризой с драгоценными и полудрагоценными камнями и привесами, поверх нее - золотой сеткой («кружевом») с камнями, к-рая была снята в 1841 г., вес ее составил 51 золотник (чуть более 2 кг). К. и. упоминается как складень, в центральной части находится образ Божией Матери с Младенцем, над ним - изображение Св. Троицы, образы святых прор. Иоанна, Симеона Богоприимца, в подножии - прп. Авраамия Смоленского, святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и прп. Пафнутия Боровского; на створке слева - арх. Гавриила и свт. Николая Чудотворца, справа - арх. Михаила и прор. Илии. Появление дополнительных образов, в т. ч. святых, среди которых 3 К-польских святителя и рус. преподобные, прославленные на церковных Соборах 1547 и 1549 гг., отражает распространение почитания К. и., а также могло быть связано с личным обетом; не исключено, что святые были покровителями тех, кто участвовал в поновлении К. и. в 1611 г. Мон-рь, где пребывала К. и., во 2-й пол. XVII в. посещал патриарх Иоаким (1674-1690), который по рождению происходил из Можайска, напр. он приезжал в Можайск в 1684 г. на освящение ц. во имя свт. Николая Чудотворца «на градских вратех»; в мон-ре был похоронен его дед, в миру носивший имя Иван Савёлов ( Холмогоровы. 1901. С. 6, 8, 10; Волкова. 2003. С. 588). Вкладами патриарха Иоакима могли быть наиболее старые богослужебные книги: Требник 1680 г., Евангелие воскресное с толкованиями 1681 г., 4 Ирмология и 2 Октоиха 1683 г., Апостол 1684 г., Евангелие малого формата 1685 г. и Минея месячная 1687 г. ( Трофимовский. 1864. С. 363; То же. 2013. С. 251). Вероятнее всего, что богатое убранство К. и. могло быть создано при патриархе Иоакиме в 3-й четв. XVII в. В 1727 г. еще совершались крестные ходы с К. и. в Можайск и Верею, судя по ходатайству, направленному в Крутицкую епархию от вкладчиков Колоцкого мон-ря бригадира Петра, стольника Афанасия, подполковника Тимофея Тимофеевича, детей Савёловых вместе с капитаном-лейтенантом гр. П. И. Мусиным-Пушкиным, с просьбой разрешить, как и в прошлые годы, провести крестный ход в день Сошествия Св. Духа ( Волкова. 2003. С. 588). После отнесения мон-ря к территории Гжатского у. и Смоленской епархии чудотворную икону носили на неск. недель в мае или июне в Гжатск (ныне Гагарин Смоленской обл.; Трофимовский. 1864. С. 357; То же. 2013. С. 247).

http://pravenc.ru/text/1841796.html

ТРОИЦКИЙ, муж. 3 класса, в Смоленске, находится под управлением архимандрита. На этом месте существовала церковь св. Троицы принадлежащая монахам Бернардинского ордена, которая по присоединении Смоленска опять к России, обращена по повелению царя Алексия Михайловича в православную, и при ней, 1674 года, учреждена нынешняя обитель, в которой ныне две церкви: 1) Соб. двухэтажная, с престолами вверху Живоначальной Троицы, а внизу Рождества Христова; 2) Больничная, Зачатия св. Анны. До 1740 года в Троицком монастыре жительство имели смоленские архиереи и погребались по смерти. БОЛДИН-ТРОИЦКИЙ, муж. 3 класса, в 15 верстах от уездного города Дорогобужа, на реке Болдине; состоит под управлением игумена. Основан в 1528 году Преподобным Герасимом, который и был здесь первым игуменом. В сей обители две церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, с двумя приделами; в ней почивают мощи основателя, Преподобн. Герасима; 2) теплая Введения Богородицы. В конце XVI века здесь спасался и погребен затворник Аркадий, которого память за благочестивую иноческую жизнь уважается и доныне. КОЛОЦКИЙ, муж. 3 класса, в Гжатском уезде, на берегу реки Колочи, на дороге из Смоленска в Москву; состоит под управлением игумена. Основан по случаю явления на сем месте, в 1413 году, иконы Пресвятой Богородицы, известной ныне под названием Колочской. В 1775 году обитель сия принадлежала к Крутицкой епархии. В 1812 году, октября 19, при сем монастыре генерал Платов поразил французов; но самая обитель в то время много потерпела и большею частью здания ее были разрушены ядрами; по изгнании же неприятелей из России опять приведена в прежнее положение. При монастыре бывает ежегодно ярмарка 9 июля, в день празднества явленной иконы Колочской. КАЗАНСКИЙ, муж. заштатный, близ уездного города Юхнова, с церковью Казанской Пресвятой Богородицы. О времени основания его неизвестно. В 1775 году он принадлежал к Крутицкой епархии. АРДЫНСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, пуст. муж., в 50 верстах от Смоленска, в уезде города Поречья, при рекак Ардынке и Моте. Основана в 1720 году. В ней церковь во имя Владимирской Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В Клировой ведомости за 1840 год записано, что причт издавна состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. Дома у священно-церковнослужителей были собственные, деревянные, на церковной земле. В 1848 году, в холерное время, в Андреевский приход приносили чудотворную Колоцкую икону Божией Матери из Свято-Колоцкого монастыря Гжатского уезда Смоленской губернии. После этого в храме поставили список с Колоцкой иконы, а в 1874 году при построении ныне существующей каменной церкви во имя мученика Андрея Стратилата с трапезной и колокольней, в трапезе устроили единственный во всей Российской империи придел, посвятив его Колочской иконе Божией Матери. Если в XVIII веке причт состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря, то с 1888 года - из священника и псаломщика. Земли при церкви было тогда 44 десятины. В 1899 году на должность настоятеля храма был назначен иерей Николай Соколов. С этого года он также был заведующим церковно-приходской школы в селе Андреевском. В советское время был дважды арестован, после ареста 11 октября 1937 года расстрелян 31 октября того же года на Бутовском полигоне. В 2002 году канонизирован РПЦ как новомученик Российский. В середине 1930-х годов церковь Андрея Стратилата была закрыта, здание разграблено и осквернено. Здесь, в разные годы располагались - столовая, пивной бар, склад, котельная. К 1990-м годам храм находился в аварийном состоянии, к этому врени отсырели стены, появились трещины, разрушились своды. Лишь в начале 2000-х годов полуразрушенное здание было передано Церкви. На средства образовавшегося прихода, начались реставрационные работы. По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в 2011 году сюда был назначен настоятелем протоиерей Вячеслав Иголкин. 19 августа 2011 года, в день празднования Преображения Господня в церкви св. мч. Андрея Стратилата совершилась первая Божественная литургия. 4 ноября 2016 года состоялась торжественная встреча, специально написанной для храма насельниками Святой Горы Афон, иконы св. мч. Андрея Стратилата. Это стало, воистину, основным и важнейшим событием для духовной жизни всего прихода. Неоценимую помощь храму оказали руководители компании ООО агропредприятие " Птицефабрика Можайская " , - учредитель Хмелевцов Владислав и генеральный директор - Жигарев Вячеслав. Они, находясь в паломнической поездке по Афону, оплатили и заказали у монахов-святогорцев эту икону. Написание её длилось около двух лет. Удивительным является и то, что от новописанного образа были зафиксированы случаи чудесной помощи и исцеления.

http://sobory.ru/article/?object=06701

Каково было внутреннее и внешнее состояние сего монастыря в XVI , XVII и XVIII веках, какия были в то время в нем замечательныя события, - об этом по недостатку исторических событий и за неимением письменных документов, нельзя ничего сказать определеннаго. Под 1784 годом находим только в сохранившейся древней приходо-расходной книге сего монастыря, выданной из Крутицкой Духовной Консистории, что по повелению Императрицы Екатерины II -ой, выдано из Гжатскаго Уезднаго Казначейства на починку ветхостей сего монастыря 5750 р. 37 к. ассигн. каковая сумма и употреблена на покрытие церкви и колокольни железом и на постройку настоятельскаго 2-х этажнаго и братскаго одно-этажнаго каменных корпусов. В новейшия времена замечательныя события в сем монастыре были следующия: 1812 года, во время быстраго похода неприятелей-французов к Москве , монастырь этот, как гласит местное народное предание, укреплен был Русскою артиллерию для удержания (Л. 49 об.) французов; но когда неприятели, не доходя монастыря, пошли в обход онаго, взяв направление в правую сторону, тогда Русския войска оставили монастырь, который немедленно за тем занят был французами (Подстрочное прим. 3) В это время был в монастыре сам Наполеон, всходил на колокольню и обозревал с оной положение Бородинских полей. ) и сделался таким образом жалким достоянием неистовых врагов до самаго изгнания их из России. В это несчастное время монастырь сей потерпел от французов совершенное опустошение и разорение: церковное и монастырское имущество всецело было разграблено, храм опустошен, иконостас разобран и сожжен; все деревянное строение также разобрано и по частям сожжено, а каменныя здания внутри и извне сильно повреждены. Пробыв в таком положении четыре года, монастырь этот с 1816 года опять начал мало-помалу возобновляться и исправляться: сперва на десятитысячную сумму, полученную 1816 года от Высшаго Духовнаго Начальства в единовременное пособие, возобновлено и исправлено было в монастыре все только существенно-необходимое в Церкви и братских келиях; потом разновременно, помощию и усердием богомольцев и деятельностию Настоятелей и братии; исправлены и улучшены были разныя монастырския службы; наконец, 1839 года уже окончательно весь монастырь - внутри и извне возобновлен и справлен на собственную монастырскую сумму и таким образом опять получил приличный благоустроенный вид, в каком пребывает и доныне.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010