11. Образование общее классическое специальное окончил высшее учебное заведение 12. Чем занимался и где служил а) до войны 1914 года членом Учебного Комитета в Петрограде б) до февральской революции 1917 года там же в) до октябрьской революции 1917 года там же   г) с октябрьской революции до ареста был эвакуирован в Москву 13. Сведения о прежней судимости не был судим Показания по существу дела: Никакими партийными работами не занимался и не занимаюсь. Фабр[ично-] Зав[одской] Комитет в лице председателя тов. Галько, правда, делал намеки на это, но ошибочно и по всей вероятности из личных побуждений. Тов. Галько и его соработники по Фабр[ично-]Зав[одскому] Комитету тов. Соколова и Королев почему-то признают меня человеком к ним нерасположенным. На одном из общих собраний рабочих и служащих завода, бывшем в начале прошлого лета, при обсуждении вопроса о лицах, призванных в Красную Армию по распоряжению проф[ессионального] Союза раб[очих] и служ[ащих] химич[еской] промышл[енности], было отмечено, что исполком единолично без представителей общего собрания, сделал выборку лиц для Красной Армии, а посему было потребовано вновь пересмотреть это дело; причем весь исполком в первую очередь призвать, а председателя его тов. Галько кроме того, отрешить от деятельности. Требовалось решение собрания изложить письменно. Общее собрание поручило это сделать тов. Типографу и в этом, очевидно, и все недоразумение заключается. Председателем общего собрания был тов. Титов, которому известны все подробности ведения прений, в которых я не принимал никакого участия. Вообще ни на одном собрании рабочих и служащих не выступал с речами. П[етр] Полянский 18/ХII Следователь Резолюция: Предложить уволить со службы Полянского. ГА РФ. Ф. Р–10035. Оп. 1. Д. П–34911. Л. 9–10 об. Подлинник. Бланк (типографский экз.). Рукопись. 4. Выписка из протокола заседания Коллегии Следственного отдела   Московской Чрезвычайной комиссии 24 декабря 1919 г. 1436 СЛУШАЛИ: ПОСТАНОВИЛИ: Дело 9619 – Полянского Петра Фед[оровича] Дело прекратить и сдать в архив

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

И все. Эксперт, доцент кафедры управления персоналом и психологии Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации В.В. Федоренко напомнила Е.А. Полянской, что, помимо того, что является православной христианкой, она еще и профессионал. Поэтому, с ее точки зрения крайне важно ставить акцент вот на чем - важно, ЧТО мы делаем, но и важно, КАК мы делаем. Если мы не отдаем себе отчета, что у нас выход будет не тот, потенциал реабилитационный будет истрачен ни на что, а веры уже не будет ни реабилитационным центрам и уж тем более духовным реабилитационным центрам, если они себя так называют, когда гедонистические ценности поддерживают. С точки зрения эксперта Федоренко, это ни к чему хорошему не приведет... Она отметила наступление в России эры отсутствия профессионализма и назвала эти времена тяжелыми. Поэтому с ее точки зрения, здесь еще нужно важные вещи понять, например, по этому видеоролику - как профессионализм подменяется совсем другими понятиями, как мы втягиваем людей в те вещи, которые полностью нивелируют работу реабилитационных учреждений. После такого центра ни один человек, прошедший реабилитацию и получивший по ее итогам психологическую травму, не включится, или снова с огромным трудом включится, в какую-либо следующую реабилитационную программу. В итоге после такой реабилитации мы этого человека просто потеряем. Е.А. Полянская снова прервала выступающего докладчика и взяла слово. Она отметила, что 90% руководителей этих центров - бывшие наркозависимые и, по ее мнению, это нужно понимать и делать на это скидку! Участник дискуссии, выступавший ранее с докладом и презентовавший обсуждаемый ролик, врач психиатр-нарколог, к.м.н. Н.В. Каклюгин пояснил, что реабилитацией должны заниматься в первую очередь профессионалы, а не бывшие наркоманы. Федоренко В.В. предложила в диалоге с Е.А. Полянской и со всеми участниками " круглого стола " договориться о двух ключевых критериях оценки деятельности реабилитационных организаций: духовность и профессионализм.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Мне приходится положительно подвизаться, сидя в камере. Мои двадцатиминутные прогулки (точнее — сидение у тамбура, ведущего в каменный подвал), по условиям тюремной жизни, обычно совершаются между десятью и половиной двенадцатого ночи, да и то с перерывами. Угнетает также изоляция, лишение права переписываться с родными и получать от знакомых пищу… С особой настойчивостью утверждаю, что контрреволюцией я никогда не занимался, каких–либо противоправительственных деяний не совершал… Обращаюсь в лице Вашем к советской справедливости и убедительно прошу Вас освободить меня из заключения и возвратить на место постоянного жительства, где бы я мог основательно заняться лечением у пользовавших меня раньше профессоров и иметь общение с сослуживцами архиереями — моим заместителем и другими». 23 июля 1931 года Особое Совещание ОГПУ выслушало»дело»митрополита.«Дело»рассматривали в порядке постановления президиума ВЦИК СССР от 9.06.27 года. Постановили: Полянского–Крутицкого Петра Федоровича заключить в концлагерь сроком на пять лет. Считая срок с момента вынесения настоящего постановления». То есть без зачета года, проведенного в одиночке. 19 августа уполномоченные ОГПУ Агранов и Тучков отправили администрации Екатеринбургской тюрьмы служебную записку с рекомендацией, как следует содержать митрополита:«… Полянского (Крутицкого) Петра Федоровича, осужденного к заключению в концлагерь… просьба содержать под стражей во внутреннем изоляторе…» После объявления приговора следователь Костин посоветовал митрополиту раскаяться и написать покаянное заявление о своем участии в Союзе Русского Народа. — Я не только не участвовал в такой организации, — ответил Местоблюститель, — но даже и не слышал, чтобы подобная организация существовала в Советском Союзе. — Тогда вам нужно принести раскаяние за участие в антисоветской организации, — сказал Костин. — Но я ни в каких подобных организациях не участвовал, — ответил владыка. Время шло, надежды на освобождение таяли. Удивляло владыку, что мера осуждения по своей тяжести совершенно не соответствовала тому приговору, который ему был зачитан.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

6. После одобрения правительством Совет по делам Русской православной церкви при СНК СССР свое окончательное решение сообщает СНК республики или обл(край)исполкому для последующей регистрации нового религиозного общества и оформления передачи верующим церковного здания. 7. Вся работа по приему, учету и предварительному рассмотрению заявлений, проведение необходимой проверки и составление проектов заключений по ним осуществляются уполномоченными Совета по делам Русской православной церкви при СНК союзных, автономных республик и при обл(край)исполкомах. 8. Районные и городские исполкомы Советов депутатов грудящихся, не вынося своего решения, направляют заявления верующих об открытии церквей со справкой необходимых сведений уполномоченному Совета по делам Русской православной церкви при СНК республики или обл(край)исполкоме. 9. В тех областях, краях и республиках, где имеются епископы Русской православной церкви, управляющие епархиями, уполномоченные Совета по делам Русской православной церкви в порядке проверки поступивших к ним заявлений выясняют через епископов, поддерживают ли они ходатайства верующих или считают возможным отклонить эти ходатайства. В последнем случае заявления передаются епископу для отклонения и непосредственного об этом извещения верующих. В тех случаях, когда заявления от верующих поступают непосредственно епископу, последний рассматривает их и передает уполномоченному Совета по делам Русской православной церкви только те заявления, по которым он поддерживает ходатайство верующих, сообщая свое мнение уполномоченному. Председатель Совета по делам Русской православной церкви при СНК СССР Г.Г. Карпов Опубликовано: Диспут. 1992. 3. С. 155–157. 1944 г., 24 июля. – Докладная записка Председателя Совета по делам религиозных культов при СНК СССР И.В. Полянского заместителю Председателя СНК СССР В.М. Молотову по вопросам деятельности ВСЕХБ 11 24 июля 1944 г. Секретно В Совет по делам религиозных культов при СНК СССР обратился председатель Всесоюзного Совета евангельских христиан и баптистов Орлов с просьбой разрешить Всесоюзному Совету созвать в гор. Москве совещание руководящих деятелей евангельских христиан и баптистов для организационного оформления Всесоюзного Совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особое топливо, изготовляемое из навоза и употребляемое в южной и юго-восточной России в безлесных местностях. Навоз укладывался недалеко от жилья, обливался водой, переминался топтанием, прессовался катками, разделялся на четырехугольные кирпичины, укладывался клетками и сушился. Кизяк плохо горел; дым его имел неприятный запах. Тепла давал мало, меньше соломы. На юге его называли «кирпичем». Кий, Щек и Хорив По преданиям, отразившимся в русских летописях XI–XII вв., князья в племенном объединении полян, основатели трех поселений, позже составивших город Киев. Существование на территории Киева поселений, к IX–X вв. слившихся в один город, подтверждается археологическими данными. Эта легенда об основании Киева возникла в VII–VIII вв. Сохранились предания о полянском князе Кии, который был с почетом принят в Константинополе и основал город на Днепре. Акад. Б. А. Рыбаков считает Кия реальным лицом в VI в. Предания о Кие, Щеке и Хориве и их сестре Лыбеди являются отражением в народном сознании нескольких этапов развития русского общества в IX–X вв. Кика Головной убор замужних женщин, разновидность кокошника. Представляла собой твердую цилиндрическую шапку с плоским верхом и уплощенной задней частью, с небольшими лопастями, прикрывавшими уши. Кики изготавливали из нескольких слоев проклеенного картона, обтянутого красным шелком или бархатом, украшали золотошвейной вышивкой, жемчугом, бисером, цветными стеклами, имитировавшими драгоценные камни. К очелью кики пришивали густую жемчужную или бисерную сетку-поднизь, спускавшуюся на лоб. Кика была праздничным головным убором крестьянок и горожанок из купеческого и мещанского сословия. В XVIII–XIX вв. она была распространена в Новгородской губ. и в северо-западных уездах Тверской губ. Головной убор с тем же названием был хорошо известен и ранее XVIII в. Кики тогда носили богатые и знатные женщины. И. Е. Забелин, изучавший в XIX в. быт русских цариц XV–XVII вв., называл кики «брачной женской регалией», необходимой принадлежностью русских цариц в особо торжественных случаях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В письме к какому-то недоумевающему о. протоиерею от 1(14) марта 1928 г. Вы говорите: “Св. Патриарх все права и обязанности Патриарха передал митрополиту Петру (которого, в сущности, правильнее было бы назвать не Местоблюстителем, а и. д. Патриарха), а последний без всяких ограничений передал эти права мне”. Утверждая это, Ваше Высокопреосвященство не замечаете весьма существенной разницы между митрополитом Петром и Вами в порядке правопреемства. Митрополит Пётр принял свои церковные полномочия после Патриарха скончавшегося и является единым носителем оставленных прав, в каковом достоинстве и был утверждён в день... [пропущено слово «погребения»? – Сост.] Святейшего Патриарха собравшимися на погребение, в значительном количестве епископами, закрепившими это признание особым актом. Вы свои полномочия восприняли от митрополита Петра, пусть даже без ограничений, но в пользовании ими Вас ограничивает существование митрополита Петра как Местоблюстителя. От своих прав по местоблюстительству он не отказывался и до сих пор остаётся и признается Церковью в своём достоинстве. В качестве Местоблюстителя он выступает перед Церковью с посланиями и самостоятельными предложениями, оставляя за Вами отправление возложенных на Вас ежедневных обязанностей по церковному управлению. Таково послание его к архипастырям, пастырям и всем чадам Российской Православной Церкви, изданное 19 декабря 1926 г. (1 января 1927 г.) в г. Перми. Из этого послания, как такового, усматривается, кроме того, целый ряд деловых сношений в 1926 г. митрополита Петра [Полянского] как действительного Местоблюстителя с митрополитом Агафангелом. Становясь на Вашу точку зрения равенства Ваших прав с правами митрополита Петра, мы, при наличии подобных актов, имели бы одновременно два возглавления нашей Церкви: митрополита Петра и Вас. Но этого в Церкви быть не может, и Ваши права в ней – только отражение прав митрополита Петра и самостоятельного светолучения не имеют. Принятие же Вами своих полномочий от митрополита Петра без восприятия их Церковью в том порядке, как совершилось восприятие прав самого митрополита Петра, т. е. без утверждения епископатом, ставит Вас перед Церковью в положение только личного уполномоченного митрополита Петра, для обеспечения на время его отсутствия сохранности принятого им курса церковного управления, но не в положение заменяющего главу Церкви, или «первого епископа страны». Поэтому меня очень смутило в своё время письмо Ваше к митрополиту Агафангелу, которому 17(30) апреля 1926 г. Вы писали, между прочим, следующее (подчёркивается мною): «Митрополит Пётр письмом от 22 апреля (мне разрешили с ним в Москве обменяться письмами по поводу Вашего послания) совершенно определенно заявил мне, что он считает обязательным для себя остаться Местоблюстителем, хотя бы он был не на свободе, а «назначенный им Заместитель несёт свои обязанности до окончания дела» митрополита Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

2. Жизнеописание Тихона, Патриарха Московского и всея Руси: Рукопись Письмо митрополита Ярославского Агафангела [Преображенского] к Патриаршему Местоблюстителю, митрополиту Крутицкому Петру [Полянскому] ...Письмо Вашего Высокопреосвященства от 9 июня [н. ст.] с. г. с подтверждением передачи Патриаршего Местоблюстительства нашему смирению я имел честь получить. Искренне благодарю за выраженное Вами мне доверие. Но принять на себя обязанности Местоблюстителя Патриаршего Престола не могу, ввиду преклонности лет и крайне расстроенного здоровья. При сем позволяю себе рекомендовать Вашей Святыне передать вместо меня Патриаршее местоблюстительство первоиерархам Кириллу [Смирнову], митрополиту Казанскому, или Арсению [Стадницкому], митрополиту Новгородскому. С глубоким уважением и неизменною преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства покорнейшим слугою митрополит Агафангел. 12 июня 1926 г. г. Москва. С подлинным верно: Патриарший Местоблюститель митрополит Пётр. В вышеозначенном моем письме (отношении) от 27 мая (9 июня) с. г. Было так же оговорено, что если Высокопреосвященный митрополит Агафангел по каким- либо обстоятельствам будет лишён возможности нести обязанности Патриаршего Местоблюстителя, то таковые снова переходят ко мне, а в моё отсутствие замещающим Патриаршего Местоблюстителя снова восстанавливается Высокопреосвященный Сергий, митрополит Нижегородский. Патриарший Местоблюститель митрополит Пётр. 1. Архив составителя 2. Люперсольский Н., протоирей, Митрополит Сергий – законный, каноничный Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Вятка. 1928 3. Елевферий [Богоявленский], митрополит. Неделя в Патриархии. Париж. 1933 4. Ионии [Снычев]. митрополит. Церковные расколы Определение двадцати четырёх епископов по существу письма-запроса Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] от 11(24) мая 1926 г. о мерах канонического воздействия на незаконные притязания на местоблюстительство со стороны митрополита Ярославского Агафангела [Преображенского]

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А будет они патриархи на Терек не пришли, и ты б про них проведывал всячески и посылал с Терка нарочно в Тушинскую и в Дадьянскую и в Грузинскую и в Персицкую и в Иверскую земли, кого пригоже. И от того давал им наше, великого Государя жалованье по-своему рассмотренью, чтоб одноконечно доведатца подлинно, идут-ли они к Москве и в которых местех, и сколь скоро чаять их приезду на Терек. А как который патриарх на Терек приедет, и ты б, дав ему наше жалованье, поденный корм и питье и подводы, и провожатых, отпустил к нам, великому Государю, к Москве с подьячим с Иевом Ветошкины, а другого патриарха велел на Тереке дожидаться подьячему Еремею Полянскому; а как другой патриарх на Терек приедет, и ты б по тому ж отпустил его к нам, великому Государю, к Москве с подьячим с Еремеем Полянским. А покамест подьячие и стадной конюх на Терке будут, и им давать из нашей государевой казны поденной корм, чем мочно сытим быть по своему рассмотрению; да тебе ж бы на Терке призвать в наше Московское государство индейцов или иных каких людей, мастеров, которые б умели киндяки делать и красить; так же бы из хлопчатой бумаги делать бязи; а как таких людей призовете, и вы б, дав им нашего государева жалованья и подводы, отпустили их и травы марины прислали. И о том отписали к нам, великому Государю, к Москве, а отписку велели подать и им явитца в Приказ наших Тайных дел, дьяку Федору Михайлову. Писан в царствующем граде Москве, в наших царских полатах, лета 7174-го Декабря в 20-й день. LXXII. Донесение царю Алексею Михайловичу воеводы Ивана Ржевского с препровождением письма к нему дьякона Мелетия о прибытии его с патриархом александрийским Паисием в Шемаху, a патриарха антиохийского Макария в Тифлис и проч. Декабря 1665 года. (На левой стороне столбца): Государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя России самодержцу. – В Приказ Тайных Дел. Государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу. Холоп твой Ивашко Ржевский челом бьет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Гораздо проще, и разумнее, таким образом, говорить о многовековом славянском единстве, нежели о каких-то фантазийных автаркиях Киева: экономических, населенческих, культурных. Известнейший лингвист, палеограф, историк литературы, член Императорской Академии наук А.И. Соболевский убедительно доказал, что вплоть до XVI столетия в Киеве сохранялся говор, сходный с древним новгородским. Малороссийское, т.е. украинское наречие, возникло позднее: в XVI-XVII веках, вследствие достаточно массового переселения на Киевские земли жителей Волыни, Полесья и Галиции. Общим местом любых рассказов о князе Владимире и Крещении Руси есть повествование о выборе («испытании») вер, что привело в итоге к принятию христианства. Отвергнутыми оказались вера иудейская, поскольку носители её признали, что нет у них своей земли, рассеял Господь их по грехам их; мусульманская - так как согласно догматам ислама, нельзя было есть свинину и употреблять спиртное - а «питие есть веселие Руси»; католическая тоже - ибо «её и отцы наши не приняли». На самом деле, видимо, собственно для князя, да и ближайшего его окружения, вариантов не существовало: только Православие. Самому серьёзному из всех испытаний Владимиром была подвергнута своя вера - языческая. После похода на Киев в 978 году, и принятия всей полноты власти над Русской землёй, князь Владимир воздвигнул идолы всем богам, общеславянским и племенным: Перуну, с огромной серебряной головой в шлеме и золотыми усами, одесную от него - Дажбогу, ошуюю - Стрибогу. За ними установили статуи доброго Белобога, злого Чернобога, Волоса. «На требище были боги не только Полянской земли, с князем Владимиром шли вои верхних земель, имевших своих богов... был бог далёкого Севера, Мокоша, имевший человеческую фигура и голову вола. Смарагд, которому молились гости из-за Итиля-реки, всевозможные чудовища, на которые страшно было смотреть...» (Семён Скляренко, роман «Владимир»). Но уже тогда, как справедливо замечает писатель, на капище было «мало бояр и мужей лучших и нарочитых с Горы» - проведя князя и дружину до ворот, они «там, очевидно, и остались».

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/19/...

Такие духи проживали в «темных местах» духовного мира, лишенных покровительства духов-мунитов. Они долго жаловались на свою тяжелую судьбу и в конце концов решили вернуться в физический мир. Но дух не может жить без тела, и они вселяются в тела живых людей. Особенно они любят тела мунитов, так как они «ближе всего к спасению». Муниты утверждают, что буквально миллионы этих духов живут в человеческих телах, но обычный человек их не видит и не ощущает. Лишь на особых мунитских семинарах можно научиться различать этих духов-паразитов, которые запросто могут утащить вас в ад. На семинарах вас научат, как при помощи методики, которую они называют «ан-цзу» (это можно приблизительно перевести как «дезавуирование»), избавиться от них. Проводятся очень крупные (до 2000 человек) сборища, участники которых с размахом хлопают друг друга по туловищам, рукам и ногам. Люди выходят с этой многочасовой процедуры покрытые синяками и шишками. Такова мунитская методика стряхивания с себя духов... А в конце 2000 г. Мун объявил, что ему явился сатана, покаялся за все причиненные ранее неприятности и обещал впредь исправиться и всегда выступать на стороне «Истинного Отца». Услышав это, Мун попросил бога простить сатану и вновь принять его к себе на службу, как это уже сделал сам Мун. Как говорится, комментарии излишни. Вскоре после публикации этого документа 326 Мун объявил своим последователям, что им нужно возлюбить сатану больше, чем бога – бога-то, дескать, полюбить ничего не стоит, а ты попробуй возлюбить своего главного врага... Можно лишь предположить, что за этими новостями последует объявление о женитьбе сатаны Муном на очередной пожилой кореянке. Так что известный фильм Романа Полянского «Ребенок Розмари» вполне может стать реальностью. Можно с большой долей вероятности предположить, что, «переместившись в мир духов», Мун начнет «вещать» оттуда через свою вдову, а после ее смерти – через ряд своих верных последователей. Вряд ли нынешнему наследному принцу империи – плейбою и кокаинисту Хьё Джин Муну удастся удержать организацию в своих руках.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010